Чем занимается космическая психология

космическая психология

Полезное

Смотреть что такое «космическая психология» в других словарях:

Космическая Психология — раздел психологии труда, посвященный исследованию психической деятельности человека в условиях подготовки и осуществления космических полетов. Среди основных проблем космической психологии выделяют прежде всего проблему формирование у кандидатов… … Психологический словарь

Космическая психология — раздел психологии, изучающий воздействие специфических условий и факторов космического полёта на психологические аспекты деятельности космонавтов. Основное содержание К. п. составляют экспериментально психологические исследования,… … Большая советская энциклопедия

КОСМИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ — Наука, посредством которой неправильное приспособление индивидуума к жизни может быть исправлено корректирующим мышлением. Она не связывает себя с предсказаниями, ворожбой и иными формами апелляции к странностям, тайнам и суевериям. Она имеет… … Астрологическая энциклопедия

КОСМИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ — (от греч. kosmos Вселенная) раздел психологии труда, изучающий закономерности трудовой деятельности человека в условиях подготовки и осуществления космических полетов. К. п. тесно связана с другими отраслями психологии: инженерной, медицинской,… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

КОСМИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ — Применение психологических принципов и методов к изучению вопросов, связанных с космосом. Во многих работах методы отбора персонала и изучения человеческого фактора распространяются на специфические обстоятельства космического полета и жизни в… … Толковый словарь по психологии

ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА — отрасль психологии, изучающая психологические аспекты трудовой деятельности. Возникла на рубеже 19 20 вв. (см. Психотехника) в связи с научной организацией труда (НОТ) и решением вопросов профессионального отбора, профессиональной ориентации,… … Большой Энциклопедический словарь

психология труда — отрасль психологии, изучающая психологические аспекты трудовой деятельности. Возникла на рубеже XIX XX вв. (см. Психотехника) в связи с научной организацией труда (НОТ) и решением вопросов профессионального отбора, профессиональной ориентации,… … Энциклопедический словарь

Психология — I Психология (греч. psychē душа + logos наука) наука о происхождении, закономерностях развития и функционирования психики. Как самостоятельная область научного знания, отличная от философии и физиологии, сформировалась во второй половине 19 в.… … Медицинская энциклопедия

ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА — наука о психических процессах, совершающихся в человеке во время его трудовой деятельности. Она анализирует процесс труда; изучает психологические особенности трудовой деятельности человека; исследует, как способность к обучению, навыки,… … Профессиональное образование. Словарь

Источник

Ольга Карпова. О психологах для космонавтов

Чем занимается космическая психология. Смотреть фото Чем занимается космическая психология. Смотреть картинку Чем занимается космическая психология. Картинка про Чем занимается космическая психология. Фото Чем занимается космическая психология

— Чем занимается Институт медико-биологических проблем?
— Институт осуществляет медико-биологическое обеспечение участников космических полетов, а также проводит научные исследования в области биологии и космической медицины. Нас интересуют различные направления – физиология, биохимия, радиационная биология и т.д.

— Чем занимаетесь вы?
— В мои обязанности входит научная работа, а также отбор космонавтов и их психологическое сопровождение.

— Как психологи отбирают будущих космонавтов?
— Чтобы попасть в отряд космонавтов, кандидат должен пройти медкомиссию. Помимо медицинского обследования, она включает в себя и психологический отбор. Он состоит из нескольких частей. Еще до знакомства с человеком я изучаю его документы (медицинские выписки, образовательные «корочки» и сертификаты, характеристики с места работы). Затем я беседую с врачами, которые обследовали кандидата, узнаю, какие у него есть особенности. Наконец, мы встречаемся с человеком лично, и я провожу клиническую беседу и тестовую работу. Чтобы понять, подходит ли кандидат, я использую различные психологические методы, которые позволяют оценить конкретные личностные характеристики – лидерство, мотивацию и т.д., а также высшие психические функции, важные для профессии – скорость реакции, переключение внимания, специфика мышления и т.д. Также я проверяю, способен ли человек адаптироваться в малой группе, как он себя оценивает, может ли при необходимости взять на себя ведущую роль.

— Если человек успешно проходит медкомиссию и психологический отбор, его зачисляют в отряд?
— Нет, после того, как я заканчиваю психологическое обследование, собирается экспертная комиссия и дает общее заключение о допуске к спецтренировкам. Список допущенных к тренировкам людей мы передаем в Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина. Там кандидаты работают с центрифугой, с погружением и т.д. после чего комиссия оценивает их результаты и решает, войдут ли эти люди в отряд космонавтов.

— Вы упомянули, что занимаетесь и научной работой. Что именно вы исследуете?
— Мы проводим различные эксперименты, где моделируем ситуации, с которыми могут столкнуться космонавты. Например, у нас был эксперимент «Марс-500», имитирующий межпланетный перелет. В ходе него участники 520 дней пробыли в изоляции в замкнутом пространстве. Также мы проводили множество исследований с месячной и двухмесячной изоляцией. Ряд экспериментов был направлен на изучение выживаемости человека при повышенном давлении, при повышенной влажности и температуре в рамках моно- и смешанных экипажей.
Эксперимент «Марс-500» наглядно показал нам проблему, с которой предстоит столкнуться космонавтам – задержку связи. Если я связываюсь с участником экспедиции и говорю ему «привет», то он получит мое сообщение только спустя 20 минут. Оказать помощь в реальном времени становится невозможным.
Очевидно, экипаж космического корабля должен быть готов работать автономно. А наша задача – научить космонавтов избегать конфликтов, организовать автономную психологическую поддержку, а также тщательно продумать состав экипажей. Все эти этапы экспедиции предстоит проработать на Земле в условиях модельных экспериментов, и лишь затем реализовать в космосе.

— Как психологи работают с космонавтами, находящимися на орбите?
— На базе Центра управления полетами существует медицинская группа, состоящая из врачей, психоневрологов, специалистов по режиму труда и отдыха, и людей, обеспечивающих психологическую поддержку экипажа. Я руковожу последними тремя направлениями.
Мы следим за тем, чтобы космонавты соблюдали режим труда и отдыха, не перегружались, достаточно тренировались. Проводим психоневрологический контроль – наблюдаем за психологическим состоянием участников полета. Мы должны поддерживать определенный уровень работоспособности, отслеживать конфликтные ситуации и помогать их разрешать.
И, конечно, мы оказываем космонавтам психологическую поддержку. С развитием технических средств это стало легче делать: сейчас появились компьютеры на борту станции, налажены каналы телефонной связи. Раз в неделю проходят приватные конференции, во время которых космонавты обсуждают с психологом проблемы или задают вопросы, которые у них возникли. Кроме того, при необходимости космонавт может позвонить психологу в любой момент. Средства связи позволяют нам давать запрашиваемую информацию практически в реальном времени.

— Какое образование лучше получить, чтобы заниматься космической психологией?
— Для этого нужно получить качественное психологическое образование. Сегодня я периодически сталкиваюсь с выпускниками психологических вузов, которые умеют работать исключительно с тестами, и при этом не знают законов развития психики, законов развития восприятия, не разбираются, как формируется память, имеют весьма смутные представления о физиологии, анатомии, антропологии. Эти люди попросту не понимают, как все устроено, а ведь это важно для нашей работы. Чтобы стать хорошим специалистом, я рекомендую учиться в МГУ, Ленинградском государственном университете имени А.С. Пушкина, Московском государственном психолого-педагогическом университете. Там работают люди, воспитанные на классической психологии.

— Какими компетенциями должен обладать космический психолог?
— Когда моя дочь искала свое призвание, я ей говорила, что редко встречаются люди, которым дано разрешать конфликты уже в детском возрасте. А у нее была эта способность. В классе учителя называли ее «тихий лидер». Когда происходила какая-нибудь заварушка, ей так и говорили: «Пойди, разберись». Она шла, выслушивала участников конфликта и предлагала, что можно сделать. И дети делали – вот что удивительно. Так понять ситуацию дано не каждому, и, если эта способность есть, она сильно облегчает работу. Впрочем, этому можно научиться и на психологическом факультете.

— Кем может стать космический психолог, решивший попробовать себя в чем-то новом?
— Этот специалист может работать кем угодно, начиная от менеджера по продажам заканчивая турбизнесом и руководством коллективами. Ведь у психолога появляются навыки «чтения» людей, и это поможет найти подход к тому или иному клиенту. Если же человек хочет остаться психологом, но изменить сферу деятельности, он может работать в семейном консультировании, или с представителями других экстремальных профессий, например, с сотрудниками МЧС, МВД, заниматься психологией спорта высоких достижений и консультировать спортсменов. Везде, где есть сверхсильные нагрузки, будет потребность в этом специалисте.

— Что вы могли бы посоветовать почитать или посмотреть человеку, который хочет стать психологом и работать с космонавтами?
— Можно почитать Алексея Леонтьева «Деятельность. Сознание. Личность», закрыв глаза на цитаты Карла Маркса, Ленина и т.д. Полезно почитать труды Льва Выготского, Блюмы Зейгарник, Евгении Хомской, Александра Асмолова, Зигмунда Фрейда, Гарри Стэка Салливана, различных неофрейдистов. В целом, я рекомендую вначале познакомиться с историей психологии, а потом понять, что именно из этого интересно.
Кроме того, рекомендую посмотреть «Обмани меня» и «Доктор Хаус». Это очень любопытные психологические сериалы, школьникам должно понравиться.

Источник

Чем занимается космическая психология

Инструментарий

Программы обучения

Балинтовские группы как инструмент профессионального развития специалистов «помогающих» профессий

Методика проведения тренинга «Эмоциональный интеллект или, как управлять эмоциями»

Тренер и группа: секреты профессионального мастерства. Технологии управления процессами групповой динамики

Скоро

I Международная конференция «Психолого-педагогические инновации в педиатрической практике»

Всероссийский конгресс с международным участием «Психоневрология: век XIX — век XXI»

Международная научная конференция «Психологическое время и жизненный путь: каузометрия и другие подходы»

Космический психолог об отборе и подготовке космонавтов

Автор

Чем занимается космическая психология. Смотреть фото Чем занимается космическая психология. Смотреть картинку Чем занимается космическая психология. Картинка про Чем занимается космическая психология. Фото Чем занимается космическая психология

12 апреля мы празднуем День космонавтики. О том, какие качества нужны профессиональным космонавтам и как психологи работают с людьми при подготовке к космическим полетам, проекту Intalent/Траектория таланта рассказала Ольга Ивановна Карпова — старший научный сотрудник Института медико-биологических проблем РАН, член-корреспондент Российской академии космонавтики имени К.Э. Циолковского.

— Чем занимается Институт медико-биологических проблем?

— Институт осуществляет медико-биологическое обеспечение участников космических полетов, а также проводит научные исследования в области биологии и космической медицины. Нас интересуют различные направления: физиология, биохимия, радиационная биология и т.д.

— Чем занимаетесь вы?

— В мои обязанности входит научная работа, а также отбор космонавтов и их психологическое сопровождение.

— Как психологи отбирают будущих космонавтов?

— Чтобы попасть в отряд космонавтов, кандидат должен пройти медкомиссию. Помимо медицинского обследования, она включает в себя и психологический отбор. Он состоит из нескольких частей. Еще до знакомства с человеком я изучаю его документы (медицинские выписки, образовательные «корочки» и сертификаты, характеристики с места работы). Затем я беседую с врачами, которые обследовали кандидата, узнаю, какие у него есть особенности. Наконец, мы встречаемся с человеком лично, и я провожу клиническую беседу и тестовую работу. Чтобы понять, подходит ли кандидат, я использую различные психологические методы, которые позволяют оценить конкретные личностные характеристики — лидерство, мотивацию и т.д., а также высшие психические функции, важные для профессии, — скорость реакции, переключение внимания, специфику мышления и т.д. Также я проверяю, способен ли человек адаптироваться в малой группе, как он себя оценивает, может ли при необходимости взять на себя ведущую роль.

— Если человек успешно проходит медкомиссию и психологический отбор, его зачисляют в отряд?

— Нет, после того как я заканчиваю психологическое обследование, собирается экспертная комиссия и дает общее заключение о допуске к спецтренировкам. Список допущенных к тренировкам людей мы передаем в Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина. Там кандидаты работают с центрифугой, с погружением и т.д. после чего комиссия оценивает их результаты и решает, войдут ли эти люди в отряд космонавтов.

— Вы упомянули, что занимаетесь и научной работой. Что именно вы исследуете?

— Мы проводим различные эксперименты, где моделируем ситуации, с которыми могут столкнуться космонавты. Например, у нас был эксперимент «Марс-500», имитирующий межпланетный перелет. В ходе него участники 520 дней пробыли в изоляции в замкнутом пространстве. Также мы проводили множество исследований с месячной и двухмесячной изоляцией. Ряд экспериментов был направлен на изучение выживаемости человека при повышенном давлении, при повышенной влажности и температуре в рамках моно- и смешанных экипажей.

Эксперимент «Марс-500» наглядно показал нам проблему, с которой предстоит столкнуться космонавтам — задержку связи. Если я связываюсь с участником экспедиции и говорю ему «привет», то он получит мое сообщение только спустя 20 минут. Оказать помощь в реальном времени становится невозможным.

Очевидно, экипаж космического корабля должен быть готов работать автономно. А наша задача — научить космонавтов избегать конфликтов, организовать автономную психологическую поддержку, а также тщательно продумать состав экипажей. Все эти этапы экспедиции предстоит проработать на Земле в условиях модельных экспериментов, и лишь затем реализовать в космосе.

— Как психологи работают с космонавтами, находящимися на орбите?

— На базе Центра управления полетами существует медицинская группа, состоящая из врачей, психоневрологов, специалистов по режиму труда и отдыха и людей, обеспечивающих психологическую поддержку экипажа. Я руковожу последними тремя направлениями. Мы следим за тем, чтобы космонавты соблюдали режим труда и отдыха, не перегружались, достаточно тренировались. Проводим психоневрологический контроль — наблюдаем за психологическим состоянием участников полета. Мы должны поддерживать определенный уровень работоспособности, отслеживать конфликтные ситуации и помогать их разрешать.

И, конечно, мы оказываем космонавтам психологическую поддержку. С развитием технических средств это стало легче делать: сейчас появились компьютеры на борту станции, налажены каналы телефонной связи. Раз в неделю проходят приватные конференции, во время которых космонавты обсуждают с психологом проблемы или задают вопросы, которые у них возникли. Кроме того, при необходимости космонавт может позвонить психологу в любой момент. Средства связи позволяют нам давать запрашиваемую информацию практически в реальном времени.

— Есть ли какая-нибудь специфика в консультировании космонавтов?

— Не сказала бы, это обычные люди. Конечно, окружающая агрессивная среда, от которой космонавтов отделяет лишь тонкая стенка корабля, накладывает свой отпечаток, но эти специалисты прекрасно подготовлены к работе в таких условиях. Хотя, когда я только пришла работать в Институт, я испробовала многие вещи, с которыми сталкиваются космонавты, на себе. Например, покрутилась на центрифуге, посидела на кресле КУКа (аппарате для тренировок вестибулярного аппарата — прим. сайта), чтобы понимать, как человек себя при этом чувствует.

— Как вы стали космическим психологом?

— Довольно спонтанно. Я собиралась поступать на биологический факультет МГУ, но потом поняла, что физика и химия — это все же не мое, куда больше я тяготею к гуманитарным дисциплинам. Тогда я пошла на психологический факультет МГУ и не пожалела ни на минуту. Я занималась психофизиологией (дисциплиной на стыке психологии и нейрофизиологии — прим. сайта). Как сейчас помню — на своих первых лабораторных работах я исследовала нервные узлы виноградной улитки и поражалась тому, как они красивы. Затем я изучала ориентировочную деятельность кроликов (по параметрам электроэнцефалограммы) и только потом стала заниматься мозговыми механизмами памяти и зрительного восприятия у человека. Именно это позволило мне заниматься изучением деятельности мозга в условиях невесомости.

Когда я училась в университете, еще существовала практика распределения — обязательного трудоустройства выпускников на предприятия, нуждающиеся в специалистах. Так я попала в НИИ нормальной физиологии им. П.К. Анохина на кафедру нормальной физиологии и биофизики. Параллельно с работой там я начала преподавать психофизиологию, а позже перешла на кафедру психиатрии и наркологии, консультировала людей с наркоманией и алкоголизмом. А потом у меня родилась дочь, и я не стала возвращаться на работу в медучреждение закрытого типа, требовавшее от меня регулярных дежурств. В конце 1983 года мне предложили пойти в Институт медико-биологических проблем РАН, и я согласилась, о чем ни минуты не пожалела.

— Какое образование лучше получить, чтобы заниматься космической психологией?

— Для этого нужно получить качественное психологическое образование. Сегодня я периодически сталкиваюсь с выпускниками психологических вузов, которые умеют работать исключительно с тестами, и при этом не знают законов развития психики, законов развития восприятия, не разбираются, как формируется память, имеют весьма смутные представления о физиологии, анатомии, антропологии. Эти люди попросту не понимают, как все устроено, а ведь это важно для нашей работы. Чтобы стать хорошим специалистом, я рекомендую учиться в МГУ, Ленинградском государственном университете имени А.С. Пушкина, Московском государственном психолого-педагогическом университете. Там работают люди, воспитанные на классической психологии.

— Какими компетенциями должен обладать космический психолог?

— Когда моя дочь искала свое призвание, я ей говорила, что редко встречаются люди, которым дано разрешать конфликты уже в детском возрасте. А у нее была эта способность. В классе учителя называли ее «тихий лидер». Когда происходила какая-нибудь заварушка, ей так и говорили: «Пойди, разберись». Она шла, выслушивала участников конфликта и предлагала, что можно сделать. И дети делали — вот что удивительно. Так понять ситуацию дано не каждому, и если эта способность есть, она сильно облегчает работу. Впрочем, этому можно научиться и на психологическом факультете.

— Кем может стать космический психолог, решивший попробовать себя в чем-то новом?

— Этот специалист может работать кем угодно, начиная от менеджера по продажам и заканчивая турбизнесом и руководством коллективами. Ведь у психолога появляются навыки «чтения» людей, и это поможет найти подход к тому или иному клиенту. Если же человек хочет остаться психологом, но изменить сферу деятельности, он может работать в семейном консультировании или с представителями других экстремальных профессий, например, с сотрудниками МЧС, МВД, заниматься психологией спорта высоких достижений и консультировать спортсменов. Везде, где есть сверхсильные нагрузки, будет потребность в этом специалисте.

— От чего может устать психолог, работающий в сфере космонавтики?

— От того, что научных сотрудников часто оценивают по количеству написанных ими статей за определенный период времени или даже по количеству страниц в этих статьях. А ведь чтобы подготовить действительно толковое исследование, необходимо потратить уйму времени. Нужно поставить проблему, провести теоретический обзор всего, что было сделано ранее, подобрать методы, аппаратуру, разработать эксперимент, получить данные и на основании этих данных написать научную работу. Это огромный труд. А когда от человека требуют публиковать не менее пяти статей в год, ему поневоле приходится жертвовать качеством в угоду количеству. Например, после проведения эксперимента «Марс-500» мы целых пять лет работали с полученным материалом, анализировали его. И мне кажется, что это правильный подход — тщательно и всесторонне изучить данные, а не, рассмотрев небольшую часть из них, бежать сразу публиковать статью.

— Что вы могли бы посоветовать почитать или посмотреть человеку, который хочет стать психологом и работать с космонавтами?

— Можно почитать Алексея Леонтьева «Деятельность. Сознание. Личность», закрыв глаза на цитаты Карла Маркса, Ленина и т.д. Полезно почитать труды Льва Выготского, Блюмы Зейгарник, Евгении Хомской, Александра Асмолова, Зигмунда Фрейда, Гарри Стэка Салливана, различных неофрейдистов. В целом, я рекомендую вначале познакомиться с историей психологии, а потом понять, что именно из этого интересно.

Кроме того, рекомендую посмотреть «Обмани меня» и «Доктор Хаус». Это очень любопытные психологические сериалы, школьникам должно понравиться.

Источник

Космический психолог

Космический психолог занимается:

Места работы

Заработная плата

Начальный уровень:

Продвинутый уровень:

в зависимости от опыта работы

Подойдет ли это мне

План Б

Если захочется что-то поменять, можно стать:

Квалификация

Высшее психологическое образование.

Предметы, необходимые для поступления в вуз

Высшее психологическое образование

Полезные ссылки

На английском языке:

Интервью с экспертами

Примеры работодателей

Чем занимается космическая психология. Смотреть фото Чем занимается космическая психология. Смотреть картинку Чем занимается космическая психология. Картинка про Чем занимается космическая психология. Фото Чем занимается космическая психология

Чем занимается космическая психология. Смотреть фото Чем занимается космическая психология. Смотреть картинку Чем занимается космическая психология. Картинка про Чем занимается космическая психология. Фото Чем занимается космическая психология

Чем занимается космическая психология. Смотреть фото Чем занимается космическая психология. Смотреть картинку Чем занимается космическая психология. Картинка про Чем занимается космическая психология. Фото Чем занимается космическая психология

Чем занимается космическая психология. Смотреть фото Чем занимается космическая психология. Смотреть картинку Чем занимается космическая психология. Картинка про Чем занимается космическая психология. Фото Чем занимается космическая психология

Cтатьи

Кружки и дополнительные курсы для старшеклассников

Школа юного психолога. НИУ Высшая школа экономики.

Для кого? 8-11 классы.
Что дает? Базовые знания в области психологии.
Когда? Есть возможность отслеживать даты начала набора.
Преподаватели. Преподаватели, выпускники, студенты и аспиранты департамента психологии НИУ ВШЭ.
Особые условия. Получение официального сертификата департамента психологии НИУ ВШЭ.
Стоимость. Бесплатно.
Как записаться? Необходимо заполнить мотивационную анкету на сайте.
Подробная информация.

Школа юного психолога. Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова.

Для кого? 8–11 классы.
Что дает? Базовые знания в области психологии в игровой форме.
Когда? Ежегодно. Есть возможность отслеживать даты начала набора.
Преподаватели. Выпускники, студенты и аспиранты факультета психологии МГУ.
Стоимость. 10 000 р./год.
Как записаться? Необходимо посетить организационное собрание и зарегистрироваться. Существует возможность электронной записи.
Подробная информация.

Программа «11 класс» факультета довузовской подготовки. НИУ «Высшая школа экономики».

Для кого? 11 класс.
Что дает? Знание математики, биологии, физики, информатики, английского языка.
Преподаватели. Профессора НИУ ВШЭ.
Когда? Есть возможность отслеживать даты начала набора.
Стоимость. Необходимо уточнять.
Условия участия. Предварительная запись.
Особые условия. Предусмотрены скидки на оплату обучения.
Подробная информация.

Программа «Cambridge Certificate». Факультет довузовской подготовки НИУ ВШЭ.

Для кого? 5 – 11 классы.
Что дает? Знание английского языка.
Когда? Ежегодно. Есть возможность отслеживать даты начала набора.
Преимущества. Получение «Cambridge Certificate» в случае успешной сдачи экзамена при департаменте иностранных языков НИУ ВШЭ. Выданный сертификат не требует переподтверждения в течение жизни.
Стоимость. 12 000 р. – один модуль.
Как записаться? Необходимо зарегистрироваться найте и распечатать анкету слушателя.
Подробная информация.

Искусство общения, Юниум.

Для кого? 5-10 классы.
Что дает?

Когда? Необходимо уточнять.
Стоимость. Необходимо уточнять.
Как записаться? Необходимо зарегистрироваться и оставить заявку на сайте.
Подробная информация.

Казанский федеральный университет. Малый университет. Школа юного психолога.

Для кого? 9-11 классы.
Что дает? Знания в областях психологии общения, социальной психологии, психологии развития.
Когда? Есть возможность отслеживать даты начала отбора.
Стоимость. Бесплатно.
Обязательные требования. Необходимо пройти вступительные испытания.
Особые условия. Победители и призеры Межрегиональных предметных олимпиад КФУ зачисляются в Малый университет без вступительных экзаменов.
Как записаться? 8 (843) 292-53-63, 8 (843) 233-70-90.
Подробная информация.

Открытый университетский лицей Петрозаводского государственного университета.

Для кого? 10 класс.
Что дает? Медико-биологическое направление (химия, биология, русский язык).
Когда? Есть возможность отслеживать даты начала набора.
Стоимость. Необходимо уточнять.
Условия участия. Гражданство РФ, заявление, оплата обучения.
Подробная информация.

Поселок Кольцово. Наукоград

Биотехнопарк Кольцово. Научное общество «Спектр».

Для кого? 14-18 лет.
Что дает? Навыки планирования и выполнения собственных научно-исследовательских работ по общей биологии, физиологии и психологии.
Когда? Есть возможность отслеживать даты начала набора.
Стоимость. Бесплатно.
Как записаться? +7 (383) 347-70-34 или info@btp-nso.ru
Подробная информация.

Школа психологических знаний.

Для кого? Старшеклассники.
Что дает?

Когда? Есть возможность отслеживать даты начала набора.
Стоимость. Необходимо уточнять.
Как записаться? isaeva.ssu@gmail.com Исаева Анастасия Александровна, тел. +7 (964) 985-02-19.
Подробная информация.

Мастер-классы

Лекции по психологии. Лекторий, НИУ Высшая школа экономики.

Для кого? Старшеклассники.
Что дает? Знания по социологии, политологии, психологии и обществознанию.
Когда? Есть возможность отслеживать даты проведения лекций.
Стоимость. Бесплатно.
Как записаться? Необходимо зарегистрироваться на сайте.
Подробная информация.

Весенняя психологическая школа. НИУ Высшая школа экономики.

Для кого? Старшеклассники.
Что дает? Знания по социальной психологии, организационной психологии, естественно-научному направлению, практической психологии, психологии личности.
Когда? Ежегодно. Есть возможность отслеживать даты начала набора.
Преподаватели. Студенты и преподаватели департамента психологии НИУ ВШЭ
Стоимость. Бесплатно.
Как записаться? Необходимо зарегистрироваться на сайте.
Подробная информация.

Летняя школа. Мастерская психологии.

Для кого? Школьники.
Что дает?

Когда? Есть возможность отслеживать даты начала набора.
Стоимость. 3000 рублей в неделю.
Обязательные требования. Необходимо пройти отбор.
Как записаться? Необходимо оставить заявку на сайте и пройти отбор.
Подробная информация.

Программа «Мастер общения».

Для кого? 7-16 лет.
Что дает? Навык применения инструментов общения.
Когда? Есть возможность отслеживать даты проведения мероприятия.
Продолжительность. 5 дней.
Стоимость. 10 000 р. за ребенка.
Как записаться? Необходимо оставить заявку на сайте.
Подробная информация.

Свобода общения (базовый/интенсив). Тренинги социальных компетенций, Центр тестирования и развития Гуманитарные технологии.

Для кого? 8-11 классы.
Что дает?

Лагеря

Лагерь по психологии «Слон и жираф».

Для кого? 6-11 классы.
Что дает? Знания по общей психологии, психиатрии и психическим заболеваниям.
Когда? Есть возможность отслеживать даты начала набора.
Стоимость. 21 500-38 500 р.
Как записаться? Необходимо забронировать путевку на сайте.
Подробная информация.

Весенний тренинговый лагерь «Creative Camp. Стрессоустойчивость».

Для кого? 9-17 лет.
Что дает? Развитие коммуникативных навыков и стрессоустойчивости.
Когда? Есть возможность отслеживать даты начала набора.
Продолжительность. 7 дней.
Стоимость. 28 300 р. за ребенка.
Как записаться? Необходимо оставить заявку на сайте.
Подробная информация.

Летняя экологическая школа. Биологическое отделение.

Для кого? 5-10 классы.
Что дает? Знания в области биологии.
Когда? Ежегодно. Есть возможность отслеживать даты начала набора.
Преподаватели. Студенты старших курсов биологического факультета МГУ, аспиранты, молодые научные сотрудники.
Стоимость. Необходимо уточнять.
Обязательные требования. Необходимо пройти конкурсный отбор.
Как записаться? bio@lesh.org.ru
Подробная информация.

Кировская Летняя многопредметная школа. Биологическое отделение.

Для кого? 7-10 классы.
Что дает? Углубленные знания по биологии.
Когда? Есть возможность отслеживать даты начала набора.
Стоимость. 50 000 р.
Особые условия. Льготы для победителей и призеров олимпиад.
Обязательные требования. Необходимо пройти конкурсный отбор.
Как записаться? Необходимо подать заявку на сайте.
Подробная информация.

Для кого? 10–17 лет.
Что дает? Углубленное знание профильных предметов, расширение кругозора и личностное развитие.
Преподаватели. Ученые, педагоги ведущих вузов, физико-математических и химико-биологических школ, тренеры национальных и региональных сборных по математике, физике, химии и биологии.
Когда? Ежегодно. Есть возможность отслеживать даты начала набора.
Обязательные требования. Глубокие знания профильных предметов, уровень всероссийских, международных олимпиад.
Стоимость. Бесплатно.
Как записаться? Оставить заявку на сайте. Возможен конкурсный отбор. Подробности необходимо уточнять у организаторов или отслеживать на сайте.
Подробная информация.

Московский государственный университете им. М. В. Ломоносова.

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».

Факультет социальных наук. Департамент психологии.
Год создания: 1992.
Что дает? Готовит квалифицированных специалистов в области психологии.
Квалификация: бакалавриат, срок обучения — 4 года, магистратура, срок обучения — 2 года.
Подробная информация.

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.

Институт общественных наук.
Год создания: 2010.
Что дает? Готовит квалифицированных специалистов в области психологии.
Квалификация: бакалавриат, срок обучения — 4 года, магистратура, срок обучения — 2 года.
Подробная информация.

Российский университет дружбы народов.

Филологический факультет. Кафедра психологии и педагогики.
Год создания: 2008.
Что дает? Готовит квалифицированных специалистов в области психологии.
Квалификация: бакалавриат, срок обучения — 4 года, магистратура, срок обучения — 2 года.
Подробная информация.

Санкт-Петербургский государственный университет.

Факультет психологии.
Год создания: 1966.
Что дает? Готовит квалифицированных специалистов в области психологии.
Квалификация: специалитет, срок обучения — 5 лет, бакалавриат, срок обучения — 4 года, магистратура, срок обучения — 2 года.
Подробная информация.

Уральский федеральный университет.

Институт социальных и политических наук.
Год создания: 2011.
Что дает? Готовит квалифицированных специалистов в области психологии.
Квалификация: специалитет, срок обучения — 5 лет, бакалавриат, срок обучения – 4 года, магистратура, срок обучения – 2 года.
Подробная информация.

Казанский федеральный университет.

Институт психологии и образования.
Год создания: 2011.
Что дает? Готовит квалифицированных специалистов в области психологии.
Квалификация: специалитет, срок обучения — 5 лет, бакалавриат, срок обучения – 4 года, магистратура, срок обучения – 2 года.
Подробная информация.

Сибирский федеральный университет.

Институт педагогики, психологии и социологии.
Год создания: 2008.
Что дает? Готовит квалифицированных специалистов в области психологии.
Квалификация: бакалавриат, срок обучения – 4 года, магистратура, срок обучения – 2 года.
Подробная информация.

Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского.

Факультет социальных наук.
Год создания: 1996.
Что дает? Готовит квалифицированных специалистов в области психологии.
Квалификация: специалитет, срок обучения — 5 лет, бакалавриат, срок обучения — 4 года, магистратура, срок обучения — 2 года.
Подробная информация.

Новосибирский государственный университет.

Институт медицины и психологии.
Год создания: 1999
Что дает? Готовит квалифицированных специалистов в области психологии.
Квалификация: бакалавриат, срок обучения — 4 года, магистратура, срок обучения — 2 года.
Подробная информация.

Южный федеральный университет.

Академия психологии и педагогики.
Год создания: 2014.
Что дает? Готовит квалифицированных специалистов в области психологии.
Квалификация: бакалавриат, срок обучения — 4 года, магистратура, срок обучения — 2 года.
Подробная информация.

Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева.

Социально-гуманитарный институт. Психологический факультет.
Год создания: 2016.
Что дает? Готовит квалифицированных специалистов в области психологии.
Квалификация: бакалавриат, срок обучения — 4 года, магистратура, срок обучения — 2 года.
Подробная информация.

Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва.

Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского.

Факультет психологии.
Год создания: 2010.
Что дает? Готовит квалифицированных специалистов в области психологии.
Квалификация: бакалавриат, срок обучения — 4 года, магистратура, срок обучения — 2 года.
Подробная информация.

Тюменский государственный университет.

Институт психологии и педагогики.
Год создания: 2008.
Что дает? Готовит квалифицированных специалистов в области психологии.
Квалификация: бакалавриат, срок обучения — 4 года, магистратура, срок обучения — 2 года.
Подробная информация.

Башкирский государственный университет.

Факультет психологии.
Год создания: 2005.
Что дает? Готовит квалифицированных специалистов в области психологии.
Квалификация: специалитет, срок обучения — 5 лет, бакалавриат, срок обучения — 4 года, магистратура, срок обучения — 2 года.
Подробная информация.

Онлайн-курсы

Mark Zentrum. Международный образовательный онлайн-центр.

Для кого? С 11 лет.
Что дает? Программы обучения по биологии, химии, математике, иностранным языкам.
Когда? Индивидуальные занятия согласовываются с преподавателем. Групповые занятия проходят в соответствии с расписанием.
Преподаватели. Лингвисты, практикующие преподаватели профильных предметов.
Стоимость. Пробный урок — бесплатно. Индивидуальные занятия: один урок — 450–1200 р., в зависимости от количества занятий (минимум 5) и от продолжительности урока. Групповые занятия: один урок — 280–640 р.
Стоимость занятий по иностранному языку. Пробный урок с носителем языка — платный: 10 евро. Стоимость одного занятия: 15–35 евро, в зависимости от продолжительности урока.
Продолжительность. Зависит от формы занятий. Индивидуальное занятие: 45–90 минут, занятие в группе: 90 минут, вебинар: 120 минут. Первое пробное занятие: 30–40 минут.
Условия участия. Заполнить заявку-анкеты на пробный урок.
Особые условия. Необходимые материалы и учебники высылаются преподавателем в электронном виде (есть возможность приобрести учебные материалы в печатном виде).
Подробная информация.

«Реальная математика». Электронная школа «Знаника».

Для кого? 5–9 классы.
Что дает? Углубленное знание математики.
Когда? В любое время.
Преподаватели. Кандидаты физико-математических, педагогических наук, доценты, профессора и преподаватели ведущих вузов страны.
Условия участия. Необходима регистрация.
Подробная информация.

Психология для всех.

Для кого? Школьники, студенты.
Что дает? Углубленные знания об устройстве человеческой психики.
Когда? Есть возможность отслеживать даты начала набора.
Стоимость. Бесплатно.
Как записаться? Необходимо зарегистрироваться на сайте и записаться на курс.
Подробная информация.

Математика для всех.

Для кого? Школьники, студенты.
Что дает?

Преподаватели. Преподаватели МФТИ.
Стоимость. Необходимо уточнять.
Как записаться? Необходимо зарегистрироваться на сайте и записаться на курс.
Подробная информация.

Практика конфликтования: Конфликтовать нельзя жить мирно.

Для кого? Школьники, студенты.
Что дает?

Когда? Есть возможность отслеживать даты начала набора.
Преподаватель. Преподаватели Дальневосточного федерального университета.
Стоимость. Бесплатно.
Как записаться? Необходимо зарегистрироваться на сайте и записаться на курс.
Подробная информация.

Для кого? Школьники, студенты.
Что дает?

Когда? Есть возможность отслеживать даты начала набора.
Стоимость. Бесплатно.
Как записаться? Необходимо зарегистрироваться на сайте и записаться на курс.
Подробная информация.

На английском языке

Введение в психологию.

Для кого? Школьники, студенты.
Что дает?

Когда? Есть возможность отслеживать даты начала набора.
Преподаватели. Профессор Университета Торонто.
Стоимость. Необходимо уточнять.
Как записаться? Необходимо зарегистрироваться на сайте и записаться на курс.
Подробная информация.

Июль 2017

Введение в психологию (английский язык).

Когда? 24 июля.
Для кого? Школьники, студенты.
Что дает?

Преподаватели. Профессор Университета Торонто.
Стоимость. Необходимо уточнять.
Как записаться? Необходимо зарегистрироваться на сайте и записаться на курс.
Подробная информация.

Математика для всех.

Когда? 24 июля.
Для кого? Школьники, студенты.
Что дает?

Преподаватели. Преподаватели МФТИ.
Стоимость. Необходимо уточнять.
Как записаться? Необходимо зарегистрироваться на сайте и записаться на курс.
Подробная информация.

Сентябрь — Ноябрь 2017

Когда?

Для кого? Школьники, студенты.
Что дает?

Стоимость. Бесплатно.
Как записаться? Вход свободный, но на некоторые площадки нужна предварительная регистрация.
Подробная информация.

Игра для большой компании «Мафия».

Цель: Вычислить, кто из игроков является мафией до того, как тебя убьют.
Стоимость. Бесплатно или от 290 рублей за колоду специальную карт до 5000 рублей за набор карт и маски.
Играть, а также.

Цель: Отгадать по ассоциациям, жестам и мимике ведущего верную карту.
Стоимость. От 770 рублей.
Играть, а также.

Цель: Отгадать по ассоциациям, жестам и мимике ведущего верную карту.
Стоимость. От 1290 рублей.
Играть, а также.

Примечание. Дополнения к базовой игре (по 750 рублей):

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *