Чем занимается криминальная полиция
newinspire
Характеристика и задачи криминальной полиции и полиции общественной безопасности
Характеристика и задачи криминальной полиции
Криминальная полиция является органом дознания. Криминальная полиция финансируется за счет средств федерального бюджета. Состав и численность криминальной полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации ее подразделений определяются Правительством РФ.
Основными задачами криминальной полиции в соответствии с ФЗ РФ «О полиции» являются:
— выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений;
— организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц;
— оказание содействия полиции общественной безопасности в исполнении возложенных на нее обязанностей.
Характеристика и задачи полиции общественной безопасности
Полиция общественной безопасности оказывает содействие криминальной полиции в исполнении возложенных на нее обязанностей и также является органом дознания.
Полиция общественной безопасности имеет аналогичные с криминальной полицией задачи.
В соответствии федеральным законом «О полиции» основными задачами полиции общественной безопасности являются:
— обеспечение безопасности личности, общественной безопасности, охрана собственности, общественного порядка;
— выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
— розыск отдельных категорий лиц, установление места нахождения которых отнесено к компетенции полиции общественной безопасности.
Состав полиции общественной безопасности, порядок создания, реорганизации и ликвидации ее подразделений, а также численность полиции общественной безопасности, финансируемой за счет средств федерального бюджета, определяются Правительством РФ.
Численность полиции общественной безопасности, финансируемой за счет бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, устанавливается соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. При этом она не должна быть ниже нормативов, утверждаемых Министром внутренних дел РФ.
В районах, городах, районах городов полиция общественной безопасности создается и функционирует в качестве самостоятельного структурного звена в составе соответствующих отделов (управлений) внутренних дел.
На полицию общественной безопасности в полном объеме возложены предусмотренные ФЗ «О полиции» обязанности и предоставлены права, за исключением обязанностей и прав, отнесенных законодательством к компетенции криминальной полиции.
В полицию общественной безопасности входят:
1) дежурные части, являющиеся одновременно дежурными частями соответствующего органа внутренних дел;
2) участковые уполномоченные полиции;
3) Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ;
4) изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых;
5) специальные приемники для содержания лиц, арестованных в административном порядке;
6) приемники-распределители для лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество (до создания центров реабилитации для лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество);
7) медицинские вытрезвители при органах внутренних дел (до решения вопроса о передаче обязанностей по руководству медицинских вытрезвителей в Минздрав РФ);
8) центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей;
9) отряды полиции особого назначения;
10) полицейские подразделения: а) полиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел; б) дознания; в) патрульно-постовой службы полиции; г) лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью; д) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых; е) по делам несовершеннолетних; ж) по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства; з) по охране дипломатических представительств и консульств иностранных государств.
Криминальная полиция. Структура, задачи
Криминальная полиция имеет основными задачами выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия обязательно, организацию и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Криминальная полицию оказывает содействие милиции общественной безопасности в исполнении возложенных на нее обязанностей. Криминальная милиция является органом дознания.
Начальник криминальной полиции субъекта Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности министром внутренних дел Российской Федерации и является заместителем руководителя соответствующего органа внутренних дел.
Начальники криминальной полиции районов городов и иных муниципальных образований назначаются на должность руководителями органов внутренних дел субъектов Российской Федерации и являются по должности заместителями начальников соответствующих органов внутренних дел.
Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2000 г. «О подразделениях криминальной милиции» (в ред. от 24 июня 2003 г.) утверждено Положение о создании, реорганизации и ликвидации подразделений криминальной полиции и ее структура.
В криминальную полицию входят подразделения:
— по борьбе с экономическими преступлениями;
— по налоговым преступлениям;
— по борьбе с организованной преступностью;
— специальных технических мероприятий;
— собственной безопасности и отряды полиции специального назначения;
В криминальную полицию также входят Национальное центральное бюро Интерпола и его территориальные подразделения.
59. Предварительное расследование в России: понятие и формы
Выводы, сделанные в процессе предварительного расследования, о виновности, доказанности и другие не являются окончательными, а только предварительными, предшествующими разбирательству в суде уголовных дел.
Предварительное расследование является объективно необходимым. Органы расследования в силу своей разветвленности, близости к месту совершения преступлений, тесной связи с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, имеют возможность быстро реагировать на каждое преступление, в кратчайшие сроки собирать необходимые доказательства.
Роль предварительного расследования велика, так как его оперативность, своевременность и объективность во многом определяют законность, обоснованность и справедливость судебного решения.
Предварительное расследование имеет две формы: дознание и предварительное следствие.
Сходство органов предварительного расследования:
— применительно к различным видам преступлений выполняют одни и те же задачи;
— при наличии признаков преступления обязаны в пределах своей компетенции возбудить уголовное дело;
Некоторые различия имеют место и в объеме процессуальных полномочий следователя и лица, производящего дознание, в сроках производства дознания и следствия и т. д.
Задачи предварительного расследования заключаются в том, чтобы:
— при получении сведений о совершенном или готовящемся к совершению преступлении собрать доказательства, подтверждающие либо опровергающие эти сведения;
— пресечь или предотвратить совершение преступления;
— установить и изобличить преступника;
— не допустить привлечения к ответственности невиновного;
— обеспечить потерпевшему возмещение ущерба, причиненного преступником.
На органы дознания, располагающие оперативными службами, в целях эффективного выполнения указанных задач возлагается и производство оперативно-розыскной деятельности, которая относится к самостоятельной функции.
60. Органы дознания РФ: понятие, задачи и система
Существует два вида дознания:
1. по делам, по которым производство предварительного следствия обязательно.
2. по делам, по которым предварительное следствие не обязательно.
Дознание производится в течение 20 суток со дня возбуждения уголовного дела. Этот срок может быть продлен прокурором, но не более чем на 10 суток.
При наличии признаков преступления, по которому производство предварительного следствия обязательно, орган дознания возбуждает уголовное дело и производит неотложные следственные действия.
Неотложные следственные действия производят:
2. органы федеральной службы безопасности;
3. таможенные органы;
4. командиры воинских частей и соединений, начальники военных учреждений и гарнизонов;
5. начальники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации;
6. иные должностные лица, которым предоставлены полномочия органов дознания.
После производства неотложных следственных действий и не позднее 10 суток со дня возбуждения уголовного дела орган дознания направляет уголовное дело прокурору.
После направления уголовного дела прокурору орган дознания может производить по нему следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия только по поручению следователя. В случае направления прокурору уголовного дела, по которому не обнаружено лицо, совершившее преступление, орган дознания обязан принимать розыскные и оперативно-розыскные меры для установления лица, совершившего преступление, уведомляя следователя об их результатах.
Расследование в форме дознания осуществляют дознаватели (следователи) органов внутренних дел, органов Федеральной службы безопасности, дознаватели органов Госнаркоконтроля России, Службы судебных приставов, таможенных органов, командиры воинских частей и соединений, начальники военных учреждений и гарнизонов, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Минюста России, дознаватели органов Государственной противопожарной службы.
По уголовным делам о преступлениях, совершенных отдельными категориями лиц (занимающими государственные должности, прокурорами, следователями, адвокатами), дознание производится следователями прокуратуры.
И государственные органы, и должностные лица, уполномоченные законом производить дознание и имеющие другие процессуальные полномочия, именуются органами дознания.
Ввиду исключительности обстоятельств уголовно-процессуальный закон возлагает возбуждение уголовных дел и производство неотложных следственных действий на капитанов морских и речных судов, руководителей геолого-разведочных партий и зимовок, глав дипломатических представительств и консульских учреждений РФ.
Задачами органов дознания являются:
— быстрое и полное раскрытие преступлений;
— обеспечение правильного применения закона с тем, чтобы каждый совершивший преступление был подвергнут справедливому наказанию и ни один невиновный не был привлечен к уголовной ответственности и осужден.
Органы дознания при расследовании уголовных дел осуществляют две группы процессуальных действий:
— дознание по уголовным делам, возбуждаемым в отношении конкретных лиц (так называемые очевидные преступления), по преступлениям небольшой и средней тяжести. По уголовным делам об иных преступлениях этих категорий дознание может производиться только по указанию прокурора;
— производство неотложных следственных действий (осмотр, обыск, выемка, задержание и допрос подозреваемых, потерпевших и свидетелей, освидетельствование и др.) по уголовным делам, по которым предварительное следствие обязательно.
В органе дознания выделяются две процессуальные фигуры:
Надзор за точным и неуклонным исполнением закона органами дознания осуществляет прокуратура.
Дата добавления: 2015-04-18 ; просмотров: 376 ; Нарушение авторских прав
Криминальная милиция: функции и особенности. Справка
В современной России входит в состав Министерства внутренних дел РФ. Задачи этой структуры регулируются Конституцией РФ, законом «О милиции», другими федеральными законами и международными договорами.
В большинстве стран мира аналогичная система государственных органов называется полиция.
В основные функции милиции общественной безопасности входят обеспечение безопасности личности, общественной безопасности, охрана собственности и общественного порядка, выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, раскрытие некоторых видов преступлений, розыск лиц. Оказывает содействие криминальной милиции.
В состав милиции общественной безопасности входят подразделения дознания, участковых уполномоченных милиции, по делам несовершеннолетних, по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка, исполнения административного законодательства, патрульно-постовая служба, органы вневедомственной охраны, отряды милиции особого назначения и государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД).
Задачами криминальной милиции являются предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по большей части тяжких и особо тяжких, розыск лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, лиц без вести пропавших. Органы криминальной милиции осуществляют борьбу с организованной преступностью.
Милиция общественной безопасности и криминальная милиция являются органами дознания. В обеих категориях могут существовать отдельные подразделения милиции для охраны особо важных и режимных объектов, закрытых административно-территориальных образованиях, на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
Полиция РФ подразделяется на криминальную полицию и
полицию общественной безопасности, а по объектам полицейского обеспечения и
обслуживания также на территориальную и транспортную полицию.
Руководство территориальной полицией в субъектах РФ осуществляют министры
внутренних дел республик, начальники управлений (главных управлений) внутренних дел
краев и областей, назначаемые на должность и освобождаемые от должности Президентом РФ по представлению Министра внутренних дел РФ. Руководство полицией в районах, городах и иных муниципальных образованиях осуществляют начальники отделов (управлений) внутренних дел, назначаемые на должность и освобождаемые от должности министрами внутренних дел, начальниками управлений (главных управлений) внутренних дел субъектов РФ.
Основными задачами криминальной полиции являются: выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений; организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц; оказание содействия милиции общественной безопасности в исполнении возложенных на нее обязанностей. Криминальная полиция является органом дознания.
В криминальную полицию входят подразделения: уголовного розыска; по борьбе с
Экономическими преступлениями; по борьбе с незаконным оборотом наркотиков; по борьбе с организованной преступностью, в том числе специальные отряды (отделы) быстрого реагирования; оперативно-поисковые подразделения; подразделения специальных технических мероприятий; собственной безопасности; отряды полиции специального назначения, а также Национальное центральное бюро Интерпола и его территориальные подразделения.
Полиция общественной безопасности имеет аналогичные с криминальной полицией
задачи. основными задачами полиции общественной безопасности являются: обеспечение безопасности личности, общественной безопасности, охрана собственности, общественного порядка; выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; розыск отдельных категорий лиц, установление места нахождения которых отнесено к компетенции полиции общественной безопасности. Полиция общественной безопасности оказывает содействие
криминальной полиции в исполнении возложенных на нее обязанностей и также является
органом дознания.
Состав полиции общественной безопасности, порядок создания, реорганизации и
ликвидации ее подразделений, а также численность полиции общественной безопасности, определяются Правительством РФ. Численность же полиции общественной безопасности, финансируемой за счет бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, устанавливается соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.
В полицию общественной безопасности входят:
1) дежурные части, являющиеся одновременно дежурными частями соответствующего
органа внутренних дел;
2) участковые уполномоченные полиции;
3) Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства
4) изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых;
5) специальные приемники для содержания лиц, арестованных в административном
6) приемники-распределители для лиц, задержанных за бродяжничество и
попрошайничество (до создания центров реабилитации для лиц, задержанных за
бродяжничество и попрошайничество);
8) центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей;
9) отряды полиции особого назначения и
10) полицейские подразделения: а) полиции вневедомственной охраны при органах
внутренних дел; б) дознания; в) патрульно-постовой службы полиции; г) лицензионно-
разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью; д)
охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых; е) по делам несовершеннолетних; ж) по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению
административного законодательства; з) по охране дипломатических представительств и
консульств иностранных государств. Административная деятельность полиции состоит в организации и практическом осуществлении ее службами и подразделениями задач по охране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности административно-правовыми средствами и в административных формах.
Административная деятельность полиции включает в себя несколько ее разновидностей:
наружная служба по охране порядка в общественных местах, по обеспечению порядка при проведении различного рода массовых мероприятий, уличных шествий, коллективных протестных действий и т.д.; осуществление лицензионно-разрешительной системы,административного надзора за соблюдением гражданами и должностными лицами установленных правил регистрационного учета российских граждан…..
как один из видов административной деятельности полиции состоит
в обеспечении порядка в общественных местах служебными полицейскими нарядами и
участковыми инспекторами полиции.
Патрульно-постовая служба входит в состав полиции общественной безопасности и
выполняет функции охраны общественного порядка и обеспечения общественной
безопасности на улицах, объектах транспорта и иных общественных местах.
Государственной инспекции безопасности дорожного движения
№67.Организационно-правовой статус внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Основу организационно-правового статуса внутренних войск МВД РФ составляет
ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации»,
Внутренние войска МВД РФ входят в систему МВД России и предназначены для обеспечения безопасности личности, общества и государства, защиты прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств.
На внутренние войска возлагаются следующие задачи:
Участие совместно с органами внутренних дел в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и режима чрезвычайного положения; охрана важных государственных объектов и специальных грузов; участие в территориальной обороне Российской Федерации; оказание содействия пограничным войскам Федеральной
Пограничной службы РФ в охране Государственной границы Российской Федерации.
Главное командование внутренних войск МВД РФ является структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел РФ, предназначено для управления внутренними войсками при выполнении задач, возложенных на них законодательством, и состоит из командования внутренних войск, главного штаба внутренних войск, управлений, отделов, служб и иных структурных подразделений. Главное командование возглавляет главнокомандующий внутренними войсками, являющийся по должности заместителем Министра внутренних дел РФ, по представлению которогоназначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ. Структура иштатное расписание Главного командования утверждаются Министром внутренних дел РФ.
Выполнение задач, возложенных на внутренние войска, осуществляется: органами
управления внутренними войсками; соединениями и воинскими частями оперативного назначения; специальными моторизованными соединениями и воинскими частями; соединениями и воинскими частями по охране важных государственных объектов и специальных грузов; авиационными, морскими воинскими частями, военно- образовательными учреждениями; разведывательными воинскими частями (подразделениями), осуществляющими мероприятия разведывательного характера в районах
Чем занимается криминальная полиция
Статья 8. Криминальная милиция
Основными задачами криминальной милиции являются выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия обязательно, организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Криминальная милиция оказывает содействие милиции общественной безопасности в исполнении возложенных на нее обязанностей.
Криминальная милиция является органом дознания.
Состав и численность криминальной милиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации ее подразделений определяются Правительством Российской Федерации.
Начальники криминальной милиции по субъектам Российской Федерации являются по должности заместителями соответствующих министров внутренних дел или начальников управлений (главных управлений) внутренних дел по субъектам Российской Федерации.
(часть четвертая в ред. Федерального закона от 25.07.2006 N 126-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Начальники криминальной милиции по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, являются по должности заместителями начальников соответствующих органов внутренних дел.
(часть пятая в ред. Федерального закона от 25.07.2006 N 126-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
Криминальная милиция финансируется за счет средств федерального бюджета.