Чем занимается лесная охрана
Статья 77. Государственная лесная охрана Российской Федерации
Статья 77. Государственная лесная охрана Российской Федерации
Задачами государственной лесной охраны являются:
обеспечение соблюдения лесного законодательства Российской Федерации;
осуществление государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов.
Государственная лесная охрана в соответствии с возложенными на нее задачами обязана:
предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях;
обеспечивать в пределах своей компетенции правопорядок на территории лесного фонда;
исполнять в пределах своей компетенции решения судов;
направлять в соответствующие государственные органы материалы о привлечении лиц к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности, предъявлять иски в суд или арбитражный суд в пределах своей компетенции;
давать в пределах своей компетенции гражданам и юридическим лицам указания (предписания) по устранению выявленных недостатков;
Информация об изменениях:
выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Государственной лесной охране для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право:
проверять у граждан и должностных лиц документы, разрешающие осуществлять пользование участками лесного фонда;
составлять протоколы об административных правонарушениях в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, осуществлять задержание соответствующих лиц и применять другие предусмотренные законодательством об административных правонарушениях меры;
задерживать и доставлять лиц, совершивших преступления и административные правонарушения в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, в правоохранительные органы;
производить в соответствии с законодательством досмотр транспортных средств, иных объектов и мест, а при необходимости личный досмотр задержанных лиц;
изымать у граждан и должностных лиц в соответствующих случаях добытые лесные ресурсы, орудия их добывания, а также транспортные средства и в установленном порядке решать вопрос об их дальнейшей принадлежности;
иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Деятельность государственной лесной охраны определяется положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Чем занимается лесная охрана
Смирнова Ольга ЭПр-99
Россия занимает ведущее место в мире по наличию лесов, обладая пятой частью их площади (22%) и почти четвертью мировых запасов древесины. Ее столь значительные запасы могут быть сохранены и приумножены при правильном отношении к лесным богатствам всех структур, должностных лиц и граждан.
Государственная лесная служба и ее подразделения осуществляют государственный пожарный надзор в лесах и в этой связи проводят значительный объем работ по предупреждению и тушению пожаров.
Деятельность органов лесоохраны регламентируется:
Ø Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2000 года ¦ 726, которым утверждено Положение о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации;
Ø Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 1998 года ¦ 850 утверждено Положение о государственной лесной охране;
Ø Лесным Кодексом Российской Федерации, утвержденным 29 января 1997 года;
Ø Законом LО животном мире¦, принятым Государственной Думой Российской Федерации 22 марта 1995 года и целым рядом других нормативно-правовых актов.
В соответствии со статьей 77 Лесного кодекса Российской Федерации государственная лесная охрана Российской Федерации создается в федеральном органе управления лесным хозяйством и состоит из должностных лиц территориальных органов управления лесным хозяйством. Перечень должностных лиц утверждается федеральным органом управления лесным хозяйством.
В состав государственной лесной охраны входят лесники, егеря, мастера леса, лесничие и их помощники, главные лесничие, специалисты лесных отделов и руководители лесхозов, другие должностные лица. В настоящее время фактическая численность лиц государственной лесной охраны составляет 98,3 тысячи человек.
Согласно LПоложению о государственной лесной охране¦ основными задачами государственной лесной охраны являются:
1. обеспечение охраны и защиты лесов и объектов животного мира;
3. организация пользования лесным фондом.
Государственная лесная охрана Российской Федерации в соответствии с возложенными на нее задачами:
1) организует наземную и авиационную охрану лесов от пожаров, проводит мероприятия по противопожарному обустройству территории лесного фонда, предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований пожарной безопасности в лесах, профилактике лесных пожаров, своевременному их обнаружению, а также по ограничению распространения и тушению лесных пожаров;
2) привлекает в установленном порядке лесопользователей и население к проведению работ по тушению лесных пожаров в соответствии с оперативными планами борьбы с лесными пожарами и решениями органов местного самоуправления;
3) обеспечивает защиту лесного фонда от вредителей и болезней леса, своевременное выявление очагов вредителей и болезней леса, осуществляет мероприятия по профилактике возникновения = указанных очагов, их локализации и ликвидации;
4) осуществляет охрану объектов животного мира и среды их обитания: на находящихся в ведении федерального органа управления лесным хозяйством особо охраняемых природных территориях; на землях лесного фонда (совместно с другими специально уполномоченными государственными органами);
5) обеспечивает использование земель лесного фонда по целевому назначению, сохранность на этих землях лесоустроительных и геодезических знаков, гидролесомелиоративных систем, мостов, пожарных наблюдательных вышек, дренажных систем, дорог лесохозяйственного и противопожарного назначения и иных объектов;
6) обеспечивает организацию пользования лесным фондом;
7) осуществляет государственный контроль за :
Ø выполнением лесопользователями требований лесного законодательства Российской Федерации по вопросам пользования лесным фондом и ведения лесного хозяйства, а также производством в лесном фонде работ, не связанных с лесопользованием;
Ø состоянием лесного фонда, деятельностью по воспроизводству и повышению продуктивности лесов, рациональным пользованием лесным фондом;
Ø организацией охраны лесов от пожаров, проведением мероприятий по предотвращению незаконных рубок леса, нарушений установленного порядка лесопользования и других нарушений в лесном фонде, лесах, расположенных на землях обороны и землях городских поселений, а также за использованием и охраной древесно-кустарниковой растительности, расположенной на землях сельскохозяйственного назначения, землях транспорта (на полосах отвода железнодорожных магистралей и автомобильных = дорог), землях водного фонда (на полосах отвода каналов), землях населенных пунктов (поселений);
Ø охраной объектов животного мира и состоянием среды их обитания на землях лесного фонда;
8) осуществляет государственный пожарный надзор в лесном фонде и в лесах, не входящих в лесной фонд;
9) осуществляет контроль за проведением мероприятий по обеспечению безопасного ведения лесного хозяйства на участках лесного фонда, загрязненных радионуклидами;
10) осуществляет контроль за соблюдением правил и сроков охоты в лесхозах, которым в установленном порядке предоставлено право ведения охотничьего хозяйства в комплексе с лесным хозяйством;
11) проводит разъяснительную и пропагандистскую работу среди населения с использованием средств массовой информации по вопросам охраны лесов от пожаров, их восстановления и рационального использования, защиты от вредителей и болезней леса, охраны и использования объектов животного мира.
Государственная лесная охрана Российской Федерации обязана:
1) предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, а также охраны и использования объектов животного мира;
2) в пределах своей компетенции:
Ø обеспечивать правопорядок на территории лесного фонда;
Ø осуществлять производство по делам об административных правонарушениях;
Ø направлять в соответствующие государственные органы материалы о привлечении лиц к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности, предъявлять иски в суд или в арбитражный суд;
Ø исполнять решения судов;
Ø давать гражданам и юридическим лицам указания (предписания) по устранению выявленных недостатков в использовании, охране, защите лесного фонда, воспроизводстве лесов, охране и использовании объектов животного мира;
Ø принимать решения об ограничении, приостановлении и запрещении хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушениями требований лесного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации об охране и использовании животного мира.
В соответствии с требованиями Лесного кодекса Российской Федерации охрана лесов от пожаров осуществляется наземными и авиационными методами. В системе наземной службы охраны лесов от пожаров имеется более 2000 пожарно-химических станций, около 20 механизированных отрядов, оснащенных необходимыми средствами пожаротушения, оборудованием, транспортом, радиосвязью, укомплектованных кадрами согласно штатному расписанию. Помимо этого, имеются многочисленные пункты сосредоточения пожарной техники и оборудования, предназначенные для хранения оборудования и инвентаря, используемого при тушении пожаров населением и привлеченными лицами.
Самыми распространенными и, по сути дела, основными наземными подразделениями для ликвидации лесных пожаров и пожаров на оленьих пастбищах являются пожарно-химические станции. Они по своему целевому назначению, уровню оснащения, структуре и порядку комплектования бывают трех типов.
ПХС- I (первого типа) организуется, в основном, в лесничествах, леса которых имеют высокую природную пожарную опасность. ПХС-1 обеспечивает ликвидацию двух одновременно действующих пожаров в день, а также участвует совместно с другими формированиями в тушении распространившихся лесных пожаров на обслуживаемой территории. Оснащается специализированной лесопожарной техникой, средствами тушения, транспорта, связи, инвентарем. Команда ПХС- I организуется, как правило, на пожароопасный сезон.
ПХС- II (второго типа) организуется, в основном, в центральных усадьбах лесхозов, леса которых имеют высокую природную пожарную опасность. По своим тактическим возможностям ПХС может обеспечить ликвидацию до четырех одновременно действующих пожаров в день, участвует совместно с другими формированиями в тушении распространившихся пожаров на обслуживаемой территории, оснащается более разнообразной и в большем количестве, чем ПХС- II специализированной лесопожарной техникой, средствами пожаротушения, транспорта, связи, инвентарем и прочим имуществом. На нее также возлагается проведение предупредительных мероприятий, агитационно-разъяснительной работы среди населения. Команда ПХС- II организуется как постоянное или сезонное формирование.
ПХС- III (третьего типа) организуется в районах, леса которых имеют очень высокую природную пожарную опасность, продолжительный пожароопасный сезон и являются наиболее горимыми в регионе. Формируется в лесхозах, находящихся в центре пожароопасной зоны, для ликвидации крупных лесных пожаров, создающих чрезвычайные ситуации, как специализированная межрайонная лесопожарная служба. Оснащается мощной техникой, транспортом для оперативной доставки команд к пожарам, средствами пожаротушения, связи, инвентарем и прочим имуществом. При ней могут создаваться резервные склады средств пожаротушения. Команда ПХС- III организуется как постоянное (круглогодичное) формирование.
В зоне ответственности наземных сил и средств с целью раннего обнаружения пожаров с успехом применяются телевизионные установки ПТУ-96М с цветным изображением и лазерным дальномером, которые устанавливаются на пожарно-наблюдательных вышках и мачтах, передвижных пожарно-наблюдательных вышках и т. д.
В многолесных районах для мониторинга действующих лесных пожаров широко используются спутниковая информация, снимки среднего разрешения, однако в силу дороговизны такого оборудования обширного распространения по всей стране оно пока не возымело.
1. Лесной Кодекс Российской Федерации от 29 января 1997года;
2. Постановление Правительства Российской Федерации ¦ 850 от 29 июля 1998 года LОб утверждении Положения о Государственной лесной службе Российской Федерации¦;
3. Тудос А.В. Государственная лесная служба МПР России на страже леса.//Средства спасения. Противопожарная защита.2003, ¦1. стр. 22.
Статья 77. Государственная лесная охрана Российской Федерации
Статья 77. Государственная лесная охрана Российской Федерации
Задачами государственной лесной охраны являются:
обеспечение охраны и защиты лесов;
осуществление государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов, а также организация пользования лесным фондом.
Государственная лесная охрана в соответствии с возложенными на нее задачами обязана:
предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях;
обеспечивать в пределах своей компетенции правопорядок на территории лесного фонда;
исполнять в пределах своей компетенции решения судов;
направлять в соответствующие государственные органы материалы о привлечении лиц к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности, предъявлять иски в суд или арбитражный суд в пределах своей компетенции;
давать в пределах своей компетенции гражданам и юридическим лицам указания (предписания) по устранению выявленных недостатков;
принимать в пределах своей компетенции решения об ограничении, о приостановлении и запрещении хозяйственной и иной деятельности;
выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Государственной лесной охране для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право:
проверять у граждан и должностных лиц документы, разрешающие осуществлять пользование участками лесного фонда;
составлять протоколы об административных правонарушениях в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, осуществлять задержание соответствующих лиц и применять другие предусмотренные законодательством об административных правонарушениях меры;
задерживать и доставлять лиц, совершивших преступления и административные правонарушения в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, в правоохранительные органы;
производить в соответствии с законодательством досмотр транспортных средств, иных объектов и мест, а при необходимости личный досмотр задержанных лиц;
изымать у граждан и должностных лиц в соответствующих случаях добытые лесные ресурсы, орудия их добывания, а также транспортные средства и в установленном порядке решать вопрос об их дальнейшей принадлежности;
иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Деятельность государственной лесной охраны определяется положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
ГАРАНТ:
Положение о государственной лесной охране Российской Федерации утверждено постановлением Правительства РФ от 27 июля 1998 г. N 850
Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана)
Леса покрывают почти 50% площади России, составляя пятую часть от всех лесов мира. Поэтому они являются наиболее важным элементом в системе охраны окружающей среды страны. Сильно искаженные в последние десятилетия лесные ресурсы в настоящее время требуют активной защиты и ряда экологических мероприятий. Непосредственно эти задачи выполняет федеральный государственный лесной надзор. Лесной надзор является одним из видов экологического надзора.
Что такое Государственная лесная охрана?
20 марта 2006 года выдано правительственное постановление №150, которым утверждалось Положение, на основании которого и осуществляет деятельность Государственная лесная охрана.
Этот орган осуществляет следующую деятельность:
Лесоустройство – управление лесами, составляющих заповедники и являющихся частью национальных парков, учитывает принципы, изложенные в положениях об охране природы. Напротив, в лесах, внесенных в реестр памятников, и в лесах, в которых расположены археологические памятники, ведение лесного хозяйства осуществляется по согласованию с региональными учреждениями по охране памятников и с учетом соответствующего законодательства.
Государственный лесной надзор и контроль следит за устойчивым управлением лесами. Под этим понимается деятельность, направленная на формирование структуры лесов и их использование таким образом и темпами, которые обеспечивают:
Цели, которые решает Федеральный лесной надзор
Государственный лесной надзор осуществляется для достижения следующих целей:
Особую ценность эти экологические системы могут представлять по следующим причинам:
Задачи лесной охраны
Реализация этих целей осуществляется посредством основных мероприятий по управлению лесами (определенных в плане управления) и действий, вытекающих из плана охраны природы для конкретной лесной инспекции:
Рациональное использование леса таким образом, чтобы постоянно обеспечивать оптимальную реализацию всех его функций путем:
Современное лесопользование в значительной степени осуществляется с учетом активной природоохранной деятельности. Эта экосистема воспринимается не только с позиции объема древесных ресурсов, но и как целая экосистема. Его отдельные элементы ценны по ряду причин, включая экономические, социальные, культурные, образовательные и рекреационные.
Чем занимается лесная охрана
(введена Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
3. Должностные лица уполномоченных органов и государственных учреждений, указанных в части 2 настоящей статьи, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вправе:
1) осуществлять систематическое патрулирование лесов;
2) определять состояние лесов и влияние на них природных и антропогенных факторов;
3) предотвращать, выявлять и пресекать нарушения требований лесного законодательства гражданами;
4) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, связанным с нарушениями требований лесного законодательства, выявленными в ходе осуществления систематического патрулирования лесов;
5) направлять в соответствующие государственные органы материалы о нарушениях требований лесного законодательства, выявленных в ходе осуществления систематического патрулирования лесов, содержащих признаки административных правонарушений и (или) преступлений;
6) предъявлять иски в суд или арбитражный суд по фактам нарушений требований лесного законодательства, выявленных в ходе осуществления систематического патрулирования лесов.
4. Должностные лица уполномоченных органов и государственных учреждений, указанных в части 2 настоящей статьи, также имеют право:
1) ограничивать или запрещать доступ граждан, въезд транспортных средств в леса в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах;
2) в целях пресечения нарушения обязательных требований приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые гражданами, не имеющими предусмотренных настоящим Кодексом документов;
3) задерживать в лесах граждан, нарушивших обязательные требования, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;
4) изымать у граждан, нарушающих обязательные требования, орудия совершения правонарушений, транспортные средства и соответствующие документы;
5) предотвращать, выявлять и пресекать нарушения гражданами, пребывающими в лесах, требований лесного законодательства, проверять у граждан, пребывающих в лесах, документы, подтверждающие право осуществлять использование лесов, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 11 настоящего Кодекса, требовать от граждан, пребывающих в лесах, прекращения совершения нарушения требований лесного законодательства.
5. В случае, если должностными лицами уполномоченных органов и государственных учреждений, указанных в части 2 настоящей статьи, в пределах установленной компетенции выявлен факт размещения объекта капитального строительства в границах земель лесного фонда или в границах земель иных категорий, на которых располагаются леса, на которых не допускается размещение такого объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием лесов и установленными ограничениями прав на землю, должностное лицо, осуществляющее лесную охрану, в срок не позднее трех рабочих дней с момента выявления факта размещения объекта капитального строительства направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа, муниципального округа по месту нахождения земельного участка, на котором размещен такой объект капитального строительства, или в случае нахождения указанного земельного участка на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливаются в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.