Чем занимается линейный продюсер

Как продюсер готовится к съёмке?

Кто такие линейные и исполнительные продюсеры?

Чем занимается линейный продюсер. Смотреть фото Чем занимается линейный продюсер. Смотреть картинку Чем занимается линейный продюсер. Картинка про Чем занимается линейный продюсер. Фото Чем занимается линейный продюсер

Линейный и исполнительный продюсеры обычно работают на этапе препродакшна.

Исполнительный совмещает в себе задачи аккаунт-менеджера и руководителя проекта. У него самый широкий спектр задач. Это человек, который персонально отвечает за соблюдение сроков, оформляет все юридические документы и разрешения на съёмку. Также он добивается возможности проведения съёмки на какой-то закрытой территории, в общественном заведении или если нужно перекрыть улицу.

Исполнительный продюсер ведет коммуникацию с заказчиком и согласовывает все нюансы. Он самостоятельно или делегируя задачи, готовит проведение съемок. В его непосредственном руководстве находится кастинг-менеджер (при проведении кастинга) и локейшн-менеджер (для поиска мест съёмок).

Как продюсер взаимодействует с заказчиком?

Чем занимается линейный продюсер. Смотреть фото Чем занимается линейный продюсер. Смотреть картинку Чем занимается линейный продюсер. Картинка про Чем занимается линейный продюсер. Фото Чем занимается линейный продюсер

Обсуждение проекта на этапе препродакшна

Продюсер строит коммуникацию в проекте в соответствии с предпочтениями клиентов, выбирая обоюдно удобный формат общения. Он знает весь проект целиком и сможет оперативно дать информацию по запросу, а также подготовить заказчика к предстоящим съемкам. Работа продюсера на препродакшне заканчивается, когда утверждается PPM-book. Это совместный результат работы продюсера и режиссера.

Как взаимодействуют режиссер и продюсер?

Чем занимается линейный продюсер. Смотреть фото Чем занимается линейный продюсер. Смотреть картинку Чем занимается линейный продюсер. Картинка про Чем занимается линейный продюсер. Фото Чем занимается линейный продюсер

Обсуждение проекта на этапе препродакшна

Например, наш продюсер Даша Румянцева рассказала, как для одного видео на заре своей карьеры она создавала реквизит. Режиссёру нужны были изумрудно-зеленые шапки. В продаже таких не было, а съёмки предстояли уже на следующей день. Чтобы не подвести коллегу, Даша ночью собственноручно окрасила шапки зеленкой.

А если режиссёр будет выполнять функции продюсера?

На небольших проектах режиссёр действительно может стать продюсером. Поскольку задачи обычно ограничиваются поиском несложных локаций и нетрудоёмкого реквизита. Кстати, о том, чем занимается режиссер на этапе препродакшна мы писали ранее.

На большом проекте должен быть продюсер и не один. Именно он гарантирует, чтобы все были довольны и обеспечивает должный уровень комфорта всех участников съёмочного процесса.

Источник

Чем занимается линейный продюсер

Чем занимается линейный продюсер. Смотреть фото Чем занимается линейный продюсер. Смотреть картинку Чем занимается линейный продюсер. Картинка про Чем занимается линейный продюсер. Фото Чем занимается линейный продюсер

Чем занимается линейный продюсер. Смотреть фото Чем занимается линейный продюсер. Смотреть картинку Чем занимается линейный продюсер. Картинка про Чем занимается линейный продюсер. Фото Чем занимается линейный продюсерСчитается, что продюсер — профессионал из индустрии кино. Человек, отвечающий за весь проект от формирования идеи до непосредственной его реализации — выхода фильма в прокат. Однако сейчас, в связи с появлением цифровых медиа и резким ростом популярности онлайн-платформ, профессия переживает непрерывную трансформацию. Да, на продюсерах по-прежнему лежит ответственность за сбор команды, финансирование, творческую идею и финальный результат, но инструменты, с которыми работает продюсер, а, следовательно, и возможности, стали разнообразнее и шире.

Какие виды продюсеров существуют сегодня? Очень много специализаций — генеральный, креативный, исполнительный, линейный, проектный, ассоциированный и не только.

Разберемся подробнее в каждом из них:

Самый творческий — креативный. Это доверенное лицо генерального продюсера, занимающееся разработкой идеи и её дальнейшим творческим сопровождением. Креативный продюсер ежедневно работает со сценаристами, общается с авторами, отвечает за кастинг и непосредственно работает с режиссером, отсматривает снятый материал, создает концепцию продвижения. Он должен продумать концепцию проекта таким образом, чтобы все идеи вписались в рамки доступных ресурсов.

Линейный продюсер — директор съёмочной группы, отвечает за организацию работы на съемочной площадке — аренду помещений и техники, питание, координацию перемещений группы, контроль выплат и сдача работы в срок. Закономерная карьерная траектория в рамках этой профессии — из линейного продюсера вырасти в исполнительного. В задачи исполнительного продюсера входят организация коммуникации между разными департаментами, финансовое планирование. Исполнительный продюсер — глаз генерального продюсера на съемочной площадке, ему необходимо контролировать съемочный процесс и воплощение в ходе него заранее выбранной концепции.

С генеральным продюсером согласовываются все ключевые творческие и финансовые вопросы. В России сформировались три вида генерального продюсирования. Первый — генеральный продюсер от продюсерской компании. Продюсерская компания, как правило, не имеет собственного производства, работает с продакшенами в лицах исполнительных продюсеров. Второй — генеральный продюсер от телеканала-партнёра. Сам телеканал не занимается всеми вопросами производства, но так сложилось, что продюсер компании значится в титрах как генеральный. Третий появился благодаря интернет-платформам — руководитель онлайн-кинотеатра получает титр «генеральный продюсер», а представитель продакшна — титр «продюсер», без уточнений. Если вы хотите стать генеральным продюсером, для этого необходимо быть главным руководителем компании, телеканала или онлайн-кинотеатра.

Шоураннер — сравнительно новая профессия, сформировавшаяся во многом благодаря росту популярности онлайн-кинотеатров. Это креативный продюсер, но в контексте сериальной индустрии. Он полностью разрабатывает идею сериала и отвечает за ее последующее воплощение.

Также существует профессия ассоциированного продюсера. Допустим, у вас есть крутой проект, команда, ответственный исполнительный продюсер, но нет денег. Это как раз тот человек, который поверит в ваш проект и решит помочь с финансированием. Он не участвует в производстве проекта, но помогает ему материально — в таком случае его указывают в титрах как ассоциированного продюсера.

Продюсер постпродакшен в свою очередь отвечает за весь процесс после завершения съемочного периода. Курирует монтажера, процесс его работы и за хранением материалов. Занимается координацией CG. Если в проекте изначально много компьютерной графики — постпродакшен может быть задействован с самого начала съемок. Он ответственен за звучание фильма — работу звукорежиссеров постпродакшена, дозапись актёров, координацию с музыкальным редактором. Также отвечает за тиражирование копий, аналоговых или цифровых (DCP), для кинотеатрального проката.

Как можно стать продюсером? Можно пойти по пути образования— получить практическую и теоретическую базу в образовательном учреждении, иметь возможность попробовать свои силы на студенческих проектах, стать частью профессионального community и получить обратную связь от кураторов и преподавателей практиков индустрии. В ходе обучения на программе «Продюсирование» Московской школы кино студенты на 2 года погружаются в условия максимально приближенные к индустриальным. Нарабатывают профессиональные связи со смежными специальностями (от режиссеров до художников-постановщиков и композиторов в кино) и формируют свое портфолио, в которое к концу обучения войдут реклама, тизер сериала, музыкальное видео, брендированный контент и короткометражный художественный фильм.

Подробнее о программе можно узнать на сайте Московской школы кино: clck.ru/PcZV6

Больше интересных новостей в нашем Telegram-канале. Подписывайся!

Источник

Должностная инструкция линейного продюсера

Автор: admin · Опубликовано 10.12.2019 · Обновлено 07.12.2019

I. Общие положения

1. На должность линейного продюсера назначается лицо, имеющее высшее образование — бакалавриат.

2. Опыт работы не менее одного года помощником продюсера и/или участие в производстве не менее двух кинопроектов.

3. Назначение на должность линейного продюсера, а также освобождение от нее производится приказом руководителя организации.

4. Линейный продюсер должен знать:

4.1. Технологии производства кинопродукта

4.2. Основы кинорежиссуры, кинооператорского мастерства, монтажа и звукового оформления кинофильмов

4.3. Специфику съемочного, монтажно-тонировочного процесса, озвучивания и подготовки к выпуску кинопроекта

4.4. Особенности съемочного, осветительного, звукового оборудования

4.5. Правила расчетных операций

4.6. Правила ведения отчетной финансовой документации

4.7. Этику делового общения

4.8. Законодательные и иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность в сфере кинематографии

4.9. Трудовое и гражданское законодательство Российской Федерации

4.10. Правила внутреннего трудового распорядка

4.11. Требования по охране труда

4.12. Основы менеджмента и управления персоналом

4.13. Правила составления графиков и планов работ

4.14. Правила и средства контроля соответствия технического состояния оборудования требованиям безопасного ведения работ

4.15. Порядок расследования несчастных случаев

4.16. Должностные инструкции и функциональные обязанности подчиненных

5. Линейный продюсер подчиняется непосредственно __________________.

6. На время отсутствия линейного продюсера (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее их исполнение.

II. Должностные обязанности

В обязанности линейного продюсера входит:

1. Организация и контроль обеспечения съемочной группы материалами, техническими и постановочными средствами:

— Контроль обеспечения съемочной группы съемочной, осветительной, записывающей и другой аппаратурой/оборудованием, необходимыми для производства съемок, иными техническими приспособлениями в объеме, предусмотренном режиссерским проектом, в сроки, установленные календарно-постановочным планом

— Организация базы съемочной группы во всех периодах производства

— Поиск и подбор монтажно-тонировочных студий в соответствии с критериями кинопроекта

— Контроль документального оформления приема и сдачи съемочно-осветительного оборудования

2. Контроль изготовления исходных материалов для кинофильма:

— Обеспечение своевременного и качественного изготовления исходных материалов, в соответствии с календарно-производственным планом

— Обеспечение взаимодействия между авторами и творческим составом съемочной группы

— Осуществление совместно с режиссером и монтажером отбора дублей

— Организация совещания по обсуждению отснятого материала

— Контроль разработки планов и графиков работ

— Организация, при необходимости, досъемки или пересъемки материала

— Организация обеспечения творческого и технического состава съемочной группы ресурсами и материалами в процессе выполнения работ

3. Контроль соблюдения привлеченным персоналом требований охраны труда, технической, пожарной безопасности:

— Контроль надлежащего выполнения уполномоченными лицами обязанностей по ведению всей необходимой разъяснительной и информационной работы

— Контроль проведения инструктажей

— Контроль правильного заполнения персоналом необходимой документации, подтверждающей факт ознакомления с правилами охраны труда

4. Обеспечение готовности объектов к съемке:

— Организация своевременной постройки и установки декораций в павильоне, интерьере и на натуре

— Организация обеспечения необходимыми декорациями, костюмами, бутафорией и реквизитом в соответствии с эскизами

— Организация выбора мест натурных съемок

— Руководство выездом съемочной группы в экспедиции

III. Права

Линейный продюсер имеет право:

1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а также материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности.

2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию)

3. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

IV. Ответственность

Линейный продюсер несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Продюсер в области кинематографии» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2014г. №610н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

Источник

А ты точно продюсер? О разделении в профессии, навыках и задачах.

Решили, что пора развеять все мифы, связанные с профессией продюсера и разобраться поподробнее с его ролями и задачами. И начнем мы с того, что разберем, какие типы продюсеров вообще бывают.

Кинопродюсер инициирует, координирует и контролирует креативную составляющую и производство кино, телешоу, веб сериалов, коммерческих видео и других форм продакшна. Продюсеры работают либо как представители студии или продюсерской компании, выступая в качестве менеджера проекта и представляющие интересы студии. Либо являются самозанятыми и независимыми профессионалами. Они отвечают за проект на каждом его этапе, начиная с задумки, заканчивая выпуском готового продукта, под их ответственностью финансовая, организационная, маркетинговая и креативная составляющая проекта.

Но продюсер никогда не работает один, если речь идет о крупном проекте. В команде продюсеров может быть 5-10 человек, между которыми распределяются задачи. И вот, кто эти люди.

Чем занимается линейный продюсер. Смотреть фото Чем занимается линейный продюсер. Смотреть картинку Чем занимается линейный продюсер. Картинка про Чем занимается линейный продюсер. Фото Чем занимается линейный продюсер

Исполнительный продюсер

Бывает несколько вариантов

В таком случае, это самая высокая должность после главного продюсера, не просто менеджер, а управленец. Он должен обладать коммерческой жилкой, уметь вести переговоры о продвигать проект.

Случается, что исполнительный продюсер выступает только в качестве спонсора, то есть обеспечивает финансовую поддержку проекта, но в процессе совсем не участвует. Тогда у исполнительных продюсеров есть возможность вести несколько проектов одновременно.

Сопродюсер

Сопродюсер второй по рангу человек в цепочке продюсерской команды проекта. Часто сопродюсеры берут на себя все, что касается кастинга, финансов и постпродакшна. То есть занимаются скорее операционной, чем креативной стороной проекта и координируют ежедневные задачи, следит за тем, чтобы все было выполнено в срок распределяя бюджет на съемочные дни, расписание, занимаясь подбором группы редакторов постпродакшна.

Линейный продюсер

То есть, пока исполнительный продюсер придумывает задачи, сопродюсер ищет финансы и таланты, линейный продюсер решает эти задачи, вписываясь в нужные финансы и формируя креативную группу. То есть, в его ведении все то, что касается непосредственно самого продакшна. Он следит, чтобы все выполнялось в срок, составляет смету на съемочные дни, контролирует производственную часть создания проекта и физически участвует в ней.

Чем занимается линейный продюсер. Смотреть фото Чем занимается линейный продюсер. Смотреть картинку Чем занимается линейный продюсер. Картинка про Чем занимается линейный продюсер. Фото Чем занимается линейный продюсер

Заместитель продюсера\ помощник( associate producer)

Как правило, человек, имеющий еще более узкую специализацию и отвечающий за какой-то конкретный масштаб работы. Он редко принимает физическое участие в самом процессе. Например, это человек, который может находить идеи согласно брифу, помогать редактировать, писать сценарий, помогать с продвижением проекта или его присутствием в ТВ сетке.

Тут уже все зависит от того, какие у человека компетенции и что продюсер поручит ему делать. Это скорее начальная позиция для специалиста.

Продюсер ТВ

Основное отличие телевизионных продюсеров от продюсеров фильмов в том, что они как правило выступают писателями шоу. Исполнительный продюсер является главным писателем и на ТВ его принято называть шоураннером. Это человек- оркестр, гибрид писателя, продюсера и режиссера, который отвечает за концептуальную часть, поиск финансирования, бюджет на съемки и постпродакшн, нанимает писателей, проводит кастинг и проводит оценку качества созданного продукта.

Источник

Кто такой телепродюсер и чем он занимается?

Чем занимается линейный продюсер. Смотреть фото Чем занимается линейный продюсер. Смотреть картинку Чем занимается линейный продюсер. Картинка про Чем занимается линейный продюсер. Фото Чем занимается линейный продюсер

В профессиональных обязанностях продюсера ТВ соседствуют такие парадоксы, как «составление писем и обзвон потенциальных актеров массовки», с одной стороны, и «обеспечение финансирования проекта», с другой. Это не ошибка. Продюсер телевидения действительно лично занимается на ТВ самыми разными вопросами.

Он курирует:

Профессиональные навыки и качества

Без долгих вступлений перечисляем самые главные человеческие качества и профессиональные навыки, которыми обязан обладать продюсер телевидения:

На связи 24/7. В съемочный сезон (на ТВ он длится примерно с сентября по май-июнь) можно забыть про отпуск и выходные. Телефон и ноутбук в это время – ваши самые верные помощники.

Стрессоустойчивость. Форс-мажоры на ТВ случаются довольно часто. Начиная от заболевшего гримера, заканчивая застрявшим в пробке главным героем передачи. Продюсер не просто готов ко всему, он оперативно решает все эти проблемы.

Рациональность и логика. Они нужны, чтобы принимать быстрые, но взвешенные решения. Снимаем передачу со скандальным героем или отменяем съемку? Выделяем дополнительный бюджет или экономим? Берем еще одного оператора? И т.д.

Гибкость и ответственность. Эти два качества обеспечивают бесперебойное телепроизводство. Ведь работа в команде телепроекта – это всегда поиск компромисса. Нужно учесть интересы всех сторон и позаботиться обо всех нюансах.

Лидерские качества. Телепродюсер должен быть лидером, способным увлечь идеей и повести за собой целую команду. Уважаемым коллегами по цеху, профессиональным сообществом, экспертами, рекламодателями, гостями и т.д.

Переговорные навыки и умение выступать на публике. Это особенно важно на этапе запуска проекта, а также при поиске инвесторов.

Хотите узнать больше о специальности «продюсер телевидения»? Ждем вас в Школе телевидения Ольги Спиркиной «Останкино ТВ».

Что входит в обязанности такого продюсера? Как видно из названия, это работа одного вида, линейная. Этот специалист занимается поиском экспертов, специальных гостей студии, массовки. Он же приглашает к сотрудничеству звезд шоу-бизнеса, политиков, артистов. Обеспечивает работу какого-то одного конкретного направления в процессе создания полноценного тв-продукта. Работает в тесной связке с командой редакторов, режиссером, операторами, звукорежиссерами и закадровым персоналом.

Это основные виды продюсирования на современном телевидении. Но есть еще одно, которому пока не учат в телешколах, однако оно уверенно набирает обороты. Это личный продюсер. Или, скорее, персональный помощник, PR-консультант. Работа очень разноплановая. Вкратце расскажем и о ней.

Корнями личное продюсирование уходит в сферу шоу-бизнеса, где уже давно есть концертные директора и PR-менеджеры. Личные продюсеры стали особенно востребованы в эпоху персональных брендов, когда телеведущие и телезвезды по примеру популярных блогеров стали не просто вести телепрограммы, а активно зарабатывать на своем таланте и вне телевидения. Быть своего рода «продуктом», который «покупают» для проведения мастер-классов, лекций, развлекательных мероприятий и т.д. В обязанности личного продюсера входит оценка поступающих предложений, поиск интересных площадок, переговоры, документооборот, продвижение звезды в соцсетях, а иногда и ведение графика. Вот такой интересный тренд наметился в истории продюсирования. Он не совсем про ТВ, но тесно связан со сферой публичности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *