Чем занимается маркетолог ресторана

Маркетолог: профессиональный стандарт и должностная инструкция

Для регламентации прав и обязательств, вытекающих из трудовых функций специалистов по маркетингу, разрабатывается должностная инструкция. В законе представлены косвенные ссылки, свидетельствующие о ее функциональности и назначении. На практике сложились общепринятые форма и структура документа, отражающие права и обязанности менеджера по маркетингу.

Профессиональный стандарт

Стандарты применяются при ведении кадровой политики, разработке аккредитационных программ и объективной оценке умений.

Квалификационные требования к специалисту по маркетингу отражены в Профстандарте 08.035, утвержденном Приказом Министерства труда и социальной защиты №366н от 04.06.2018., где к обобщенным функциям маркетолога относят:

К функциям приводятся расшифровки, определяющие действия и обязанности сотрудников, направленные на выполнение поставленных задач. Для маркетологов это:

В каждой категории представлены необходимые умения, знания и действия. По уровню квалификации, в соответствии с Приказом Минтруда и соцзащиты №148н от 12.04.2013, деятельность маркетолога определяют как самостоятельную и направленную на управление бизнес-процессами. Исходя из положений Профстандарта составляется должностная инструкция.

Кто должен разрабатывать ДИ маркетолога?

Если руководитель не участвует в операционной деятельности организации, то разработка ДИ поручается уполномоченным лицам или рабочей группе. К первым относятся специалист по бизнес-процессам, начальник или руководитель отдела маркетинговых исследований. В рабочую комиссию могут входить:

Правила оформления ДИ маркетолога

Документ оформляется на листе формата А4 с эмблемой организации. В ходе разработки необходимо руководствоваться Профстандартом, а также ГОСТом 7.0.97-2016. В шапке документа под словом «Утверждаю» перечисляются:

Посредине указывается наименование «Должностная инструкция менеджера по маркетингу». Конструктивная часть инструкции представляет из себя разделы, пронумерованные римскими цифрами и структурированные списком. Они классифицируются на:

Унифицированной формы ДИ законодательством не предусмотрено, поэтому работодатель вправе самостоятельно определять структуру и положения документа. Пункты, ущемляющие интересы работника и противоречащие трудовому законодательству, признаются недействительными.

Общие положения

В разделе «Общие положения» отражаются обобщенные условия ведения трудовой деятельности, а также требования к соискателю и критерии оценки его квалификации. Важные аспекты:

В пункте, касающемся подчиненности, указывается должность. Условия передачи полномочий определяют порядок перехода прав и обязанностей другому лицу в период отсутствия основного работника (на основании приказа).

Обязанности

В разделе представлен перечень действий, направленных на выполнение трудовых функций. Большинство обязанностей формируется исходя из положений Профстандарта. Среди них:

В обязанности маркетолога также входят:

Права

При разработке раздела надлежит руководствоваться ст. 21 ТК РФ, а также предусматривать иные прерогативы сотрудника, вытекающие из трудовой деятельности и функций. К таковым относятся:

Участие в принятии решений по организации маркетинга, участие в работе коллегиальных органов и обеспечение деятельности отдела также относятся к правовым гарантиям менеджера по маркетингу.

Ответственность

Положения раздела «Ответственность» устанавливают основания для дисциплинарного взыскания в случае уклонения от обязательств или их ненадлежащего исполнения. Маркетолог несет ответственность за:

К дополнительным критериям относятся имущественная и материальная ответственность.

Должностная инструкция разрабатывается руководителем или уполномоченным сотрудником в соответствии с нормами ТК РФ, Профстандартом «Маркетолог» и ГОСТом 7.0.97-2016. В структуре перечисляются общие положения, права, обязанности и ответственность. Подготовленная инструкция заверяется подписью руководителя и отметкой сотрудника об ознакомлении, затем утверждается приказом.

Источник

Маркетинг ресторана: тонкости и нюансы ресторанного дела

Чем занимается маркетолог ресторана. Смотреть фото Чем занимается маркетолог ресторана. Смотреть картинку Чем занимается маркетолог ресторана. Картинка про Чем занимается маркетолог ресторана. Фото Чем занимается маркетолог ресторана

Особенности ресторанного бизнеса

Чем занимается маркетолог ресторана. Смотреть фото Чем занимается маркетолог ресторана. Смотреть картинку Чем занимается маркетолог ресторана. Картинка про Чем занимается маркетолог ресторана. Фото Чем занимается маркетолог ресторана

Издержки ресторанного бизнеса

Приготовьтесь к тому, что вне зависимости от того, сколько вы будете зарабатывать, придется много тратить (вернее, вкладывать обратно в бизнес). Когда выручка заведения начнет стабильно превышать издержки, вы сможете считать себя очень успешным ресторатором.

Что такое издержки? Это постоянные и переменные затраты на производство и реализацию продукции. К постоянным затратам относится арендная плата, эксплуатационные расходы, платежи за коммунальные услуги, налоги, рекламу. К переменным — себестоимость сырья, битая посуда, операционная прибыль, остатки товара на конец расчетного периода, премии сотрудникам.

Чем занимается маркетолог ресторана. Смотреть фото Чем занимается маркетолог ресторана. Смотреть картинку Чем занимается маркетолог ресторана. Картинка про Чем занимается маркетолог ресторана. Фото Чем занимается маркетолог ресторана

Визуализируйте постоянные и переменные затраты, чтобы понять, когда, как и на что уходят деньги. Примите во внимание все факторы, влияющие на тот или иной вид издержек. Регулярно проверяйте и сравнивайте издержки за разные периоды времени, анализируйте любые отклонения от нормы, контролируйте эффект от проведения различных мероприятий по оптимизации рабочих процессов.

Учтите, что у разных форматов заведений общепита разные издержки. Элитному ресторану мало купить дорогую посуду. Важно купить такую же еще раз, когда она разобьется. Поэтому вполне возможно, что кому-то такой формат не подходит — лучше начать, например, с кофейни на колесах. Открыть такое заведение гораздо проще, чем ресторан, потому что его основа — это маржинальный монопродукт и незначительные издержки. Кофейни на колесах развиваются даже в кризис.

Кто ваши клиенты?

Проанализировав, на что вы тратите деньги и откуда их получаете, нужно понять, кем являются ваши клиенты. В какое время они приходят, в каком количестве, что заказывают? Получить ответы поможет поток чеков. Изучите его в разных разрезах: по времени открытия заведения, дням недели и длительности посещения.

В современных системах автоматизации эти данные содержатся в явном виде. На чеках есть даты, время открытия и закрытия, количество гостей и итоговые суммы. Остается сгруппировать полученную информацию и сделать выводы в зависимости от типа своего заведения.

К вам приходят, чтобы быстро поесть и побежать по своим делам? Или для того, чтобы насладиться атмосферой, приятно провести время, организовать деловые переговоры, свидание? Если львиная доля продаж приходится на период с пятницы по воскресенье, ваше заведение «про атмосферу». Если продажи в выходные дни примерно равны продажам в будни, вы отлично сочетаете хорошую кухню и качественный бар, приятную обстановку и демократичные цены. Скорее всего, к вам просто приятно приходить без особого повода.

Анализ потока чеков дает понимание о том, почему посетители выбирают определенное заведение, что для них имеет значение, как улучшить сервис. Если вас ценят «за еду», держите планку. То, что не меняется со временем в худшую сторону, будет обязательно рекомендовано друзьям, коллегам и знакомым.

Еще один параметр — время открытия. Он дает представление о загрузке заведения, распределении гостевого потока, загруженности персонала. Если к полудню на работу вышли все повара и официанты, а основная аудитория ресторана, кафе или бара собирается только в 16:00—19:00, то чем все это время занимается персонал? Сидит в комнате отдыха? Курит во дворике рядом с заведением? Ходит по магазинам? А если в часы загрузки сотрудники не справляются с потоком заказов, неизбежны ошибки с занятыми/свободными столиками, блюдами и напитками. Посетители ждут дольше, выручка падает.

И, наконец, длительность посещения. Если основную часть потока составляют чеки клиентов, которые не задерживаются дольше часа, заведение рассматривается ими, как место «только для еды». Гости проводят за столиками 1,5−2 часа и более? Это признаки «специального повода».

После полноценного исследования вы познакомитесь со своей аудиторией ближе, чем могли бы сделать это, встречая посетителей у входа. Более того, грамотный подход к анализу чеков поможет расставить приоритеты и внести изменения.

Чем занимается маркетолог ресторана. Смотреть фото Чем занимается маркетолог ресторана. Смотреть картинку Чем занимается маркетолог ресторана. Картинка про Чем занимается маркетолог ресторана. Фото Чем занимается маркетолог ресторана

Сезонность спроса

На заведения общественного питания сезонность спроса оказывает огромное влияние. Для собственников ресторанов лето — «тихое время», когда основная масса клиентов отправляется в путешествия или предпочитает посиделкам за столиками прогулки в парках.

Затишье наступает и после декабрьских корпоративных вечеринок и банкетов. Потратившись на все атрибуты праздника, люди экономят до следующей зарплаты и терпеливо ждут новых поводов повеселиться. Поток клиентов слегка взбодрится в преддверии Дня святого Валентина, а затем буквально «взорвется» в пиковые даты гендерных праздников (23 февраля и 8 Марта).

Зима близко! Как выжить в условиях тотальной нехватки посетителей?

Как оказалось в 2020, извлечь пользу можно даже из карантина, который однозначно плохо сказался на общепите, подавив весь сегмент рынка. Многие рестораторы с умом использовали свободное время:

Маркетинг в сегменте общепита

Советы на десерт

Еще одна ошибка – считать лучшим маркетингом нечто бесплатное. Если никому ничего не платить, продвигаться вперед невозможно. Экономия средств не экономит самого главного – времени на продвижение заведения на рынке. Принципиальный отказ от инвестиций в раскрутку лишает ресторатора массы возможностей и нагружает его сотрудников лишней работой.

Маркетинговая система в ресторанном деле держится на восьми китах:

Первый кит. Мощный бренд. Под брендом подразумевается концепция, то есть сама идея заведения. Проработать ее по всем фронтам можно и до открытия точки, и во время ее работы. К вопросам брендинга можно возвращаться на любом этапе существования ресторана, кафе, паба или закусочной.

Необходимо создать уникальное торговое предложение. Чем отличается ваш формат от любых других? Какая кухня в вашем заведении? Почему вы выбрали конкретное месторасположение? В чем особенность вашего интерьера, атмосферы, сервиса? Какой ценовой политики вы придерживаетесь? Будете ли вы организовывать мероприятия? Какие?

Важно иметь четкое представление о целевой аудитории и сегментах, на которые будет сделан акцент. Какие социальные круги отображает ваша публика? Это студенты, сотрудники бизнес-центров, молодые юристы, фрилансеры и блогеры, семьи с детьми? Чем они увлекаются, чему отдают предпочтение, как проводят свободное время? Какие места посещают? Где живут?

Бренд отвечает и за ценности заведения. Определитесь с тем, что считаете самым важным в своей работе, отношениях с клиентами, партнерами, внутри коллектива. Ценности должны отразиться в визуальном стиле предприятия, манере ведения дел, особенностях общения с посетителями. Ценности повлияют на мероприятия, которые вы будете организовывать в своих стенах. Будут ли это просмотры спортивных матчей, живые концерты, выступления стендаперов, интеллектуальные игры? Кроме того, ценности вдохновят на реализацию проектов, поддержку фондов, разработку «фишек», программ лояльности, специальных акций и т.д.

Вы должны понимать, какую ответственность берет на себя бренд. Имея собственный бренд, вы должны следить за каждым своим шагом и словом. Заведение перестает быть просто «местом, где едят». У него появляется миссия и инициативы, которые нужно продвигать.

Второй кит. Привлечение посетителей. Разобравшись с концепцией и целевой аудиторией, нужно привлечь гостей – именно тех, на кого вы рассчитываете. Возможно, еще вчера они понятия не имели о вашем существовании, хотя вы появились на карте города несколько лет назад. Как «заставить» этих людей заинтересоваться вашим заведением и переступить его порог?

Прежде всего следует посотрудничать с теми, кто задает тренды, то есть с трендсеттерами – проектами и людьми. Используйте все инструменты, которые предлагает интернет. Заведите страницы в социальных сетях, разместите рекламу в популярных сервисах, закажите контекстную рекламу. Разработайте собственный сайт с удобной мобильной версией и онлайн-меню. Добавьте в интерьер заведения красивые фотозоны для того, чтобы людям захотелось делать селфи и вести репортажи с мест событий.

Третий кит. Обслуживание. Итак, гости пришли и заняли свои места в зале. Не ударьте в грязь лицом. Атмосфера, качество обслуживания и самих блюд/напитков должны быть на высоте. Придерживайтесь разработанных вами стандартов и регламентов. Но не забывайте о необходимости систематизировать данные о продажах и анализировать их. Контролируйте финансовые показатели. Маркетинг не существует сам по себе – он тесно связан со всеми элементами заведения общественного питания.

Четвертый кит. Управление продажами. Доведенная до идеала система обслуживания должна приносить заведению прибыль. Работайте над увеличением среднего чека, маржинальностью продаж. Отмечайте, что и в каких количествах заказывают гости. Особое внимание обратите на то, что их совершенно не заинтересовало. Не расслабляйтесь – анализ должен проводиться ежедневно, чтобы в конце каждой недели и месяца правильно планировать закупки и прогнозировать продажи.

Следующий этап – тренинги для официантов и барменов. Объясните сотрудникам, что в их обязанности входит правильная «допродажа» без раздражающего навязывания. Возьмите качество выполнения этого задания под личный контроль. Не забывайте о том, что штат нужно обучать и стимулировать постоянно.

Пятый кит. Возвращение гостя. Да, вам удалось завлечь посетителей, хорошо их обслужить и сделать продажи. Теперь можно сосредоточиться на том, чтобы они вернулись. От чего зависит возвратный трафик? В первую очередь от уровня сервиса и кухни. Но не все так просто, так как нужно сделать ваше заведение своеобразной «базой» для сбора клиентов. Для этого нужен проработанный внутренний маркетинг, специальные предложения, индивидуальный подход к каждому гостю, например, персональное информирование с помощью выбранных им каналов.

Шестой кит. Сарафанное радио. Сегодня его все чаще называют «инстаграмно-фейсбучным». Если человек посетил заведение и получил удовольствие, скорее всего, он поделится этой информацией в какой-либо социальной сети. Важно, чтобы в следующий раз он вернулся к вам не один, а со своими друзьями, коллегами, знакомыми.

Чтобы это случилось, не просто оправдывайте, но и превосходите ожидания посетителей. Каждая «фишка» должна работать, а еще можно добавить некие WOW-эффекты. Отлично, если ваши гости будут приятно удивлены еще до того, как сядут за столик и возьмут в руки меню. Чем приводить их в восторг? Арт-объектами, удачно внедренными в интерьер. Упоительными ароматами, доносящимися с кухни. Особенностями сервиса, внимательным отношением, заботой. Выбирайте в зависимости от своей концепции.

Седьмой кит. Управление посещаемостью. Вы сформировали «костяк» гостей и систему планирования маркетинговых действий. Возьмите под контроль еще один ключевой параметр – проходимость. Попробуйте грамотную систему бронирования столов, добавьте регулярные акции и ивенты, анонсируйте события – пусть клиенты знают о том, что у вас происходит, и заранее готовятся стать участниками мероприятий.

Восьмой кит. Дальнейший рост и неустанное развитие. Вы привлекли и обслужили клиентов, простимулировали их вернуться и пригласить с собой родных и близких. Вы управляете посещаемостью и «сарафанным радио». Теперь четко отлаженную маркетинговую систему можно масштабировать, то есть расти дальше. Не пускайтесь в этот сложный путь, если не уверены в том, что справились с предыдущими заданиями на все 100%. Рваться будет там, где тонко.

Масштабирование маркетинговой системы – это разработка и внедрение новых услуг. Например, можно организовать кейтеринг, продажу навынос или доставку готовых блюд в бизнес-центры. Можно замахнуться на нечто большее и открыть еще одно заведение под тем же брендом, который за это время стал сильнее, успешнее и прибыльнее. Если содержите бар, подумайте о собственной пивоварне или производстве колбас. А владельцу ресторана стоит рассмотреть вариант с изготовлением и продажей десертов в своем уникальном стиле.

Искренняя любовь к своему делу и клиентам может превратить маленький бизнес в высокопрофессиональное и прибыльное дело. Не открывайте заведение общепита «под себя», не экономьте на важных вещах, заботьтесь о персонале и не упускайте из вида кажущиеся неважными мелочи. Следите за ситуацией на рынке и стремитесь быть первыми во всем. Успехов!

Источник

База знаний

Что должен делать менеджер по маркетингу в ресторане

Часть 1. Какой у вас план?

Функционал ресторанного маркетолога пестрит страшными и непонятными терминами для владельцев и управляющих. Часто эти самые слова как заклинания поражают сердца на собеседовании: «Вот этот точно много знает и приведёт мне новых гостей». Но в итоге, увы, дальше слов никуда дело не идет.

Часто на тренингах и в переписке мне задают вопросы: чем должен заниматься менеджер по маркетингу в ресторане вот прям без страшных словосочетаний? Объясните человеческим языком, а не «разработка и реализация маркетинговой стратегии» или «создание и развитие брендов».

Постараюсь рассказать просто. В этой части речь пойдет об основной задаче маркетинга.

А задать его должен управляющий. Сформировать четкую цель: «нам нужно столько гостей и столько денег, чтобы выполнить требования собственника, возможно/нет, какие мысли, как мы это будем делать?».

Поэтому защиту бюджета управляющий готовит вместе с маркетингом. И это уже проблема, ведь лишь единицы ресторанов работают по бюджету. Таким образом, «безбюджетники» сразу обрекают себя на весьма сомнительные и субъективные оценки результата работы маркетолога. Если у вас, управленцы, самих нет конкретной цели, то чего вы хотите от маркетинга?

Ведь после того, как маркетолог получает задачу, он должен дать четкий ответ: какие активности он будет совершать в течение года, чтобы обеспечить необходимый гостевой поток?

Акцентирую внимание еще раз на том, что управляющий защищает бюджет с маркетологом для того, чтобы выразить экспертное мнение по поводу выставленного плана. Ведь собственники могут быть вполне оптимистичны в своих представлениях о прибыли.

Кроме того, не забывайте пожалуйста, что в гостевом потоке (ГП) высок % возвратов, а на это влияет операционный отдел (то, как обслужили), поэтому операционный директора (для крупных компаний) и управляющий (для единичных ресторанов) – это очень важный генератор возврата гостей. Поэтому не стоит весь груз ответственности сваливать по ГП сваливать на маркетинг, мол: «Сейчас план нарисую и думайте как хотите». Нет, это командная игра.

Итак, с основной задачей разобрались. В следующей части поговорим о том, какими именно методиками маркетолог добивается выполнения поставленной задачи.

На тренинге в Москве в октябре будем разбирать эту тему в деталях. Welcome!

Источник

Чем занимается маркетолог ресторана. Смотреть фото Чем занимается маркетолог ресторана. Смотреть картинку Чем занимается маркетолог ресторана. Картинка про Чем занимается маркетолог ресторана. Фото Чем занимается маркетолог ресторана

Для чего маркетологу должностная инструкция

Должностная инструкция используется работодателями в целях:

Маркетолог — специалист, осуществляющий анализ рынка и во многом определяющий перспективы роста бизнеса. Решение поставленных перед ним задач в большинстве случаев требует доступа к необходимой информации, а также активного взаимодействия с другими сотрудниками фирмы. Оба механизма могут быть регламентированы посредством должностной инструкции маркетолога.

Трудовая дисциплина также важный аспект работы маркетолога. Дело в том, что специалист данного профиля может иметь широкий круг полномочий (по представлению интересов фирмы в ходе взаимодействия с другими организациями, получению доступа к конфиденциальным данным и т. п.). Нарушения в рамках соответствующих направлений деятельности маркетолога недопустимы, а потому ответственность за них желательно закрепить в локальном правовом акте, которым может быть инструкция.

Изучим, какой может быть ее структура.

Оформите пробный бесплатный доступ к «КонсультантПлюс» и скачайте образец трудового договора с маркетологом, составленного экспертом с учетом всех нюансов трудового законодательства.

Структура должностной инструкции специалиста по маркетингу

Как и большинство должностных инструкций для других позиций в штатном расписании российских фирм, типичная должностная инструкция маркетолога будет состоять из следующих основных разделов:

Рассмотрим, какие формулировки могут быть включены в каждый из них.

Ключевые формулировки инструкции

В разделе «Общие положения» должностной инструкции маркетолога может устанавливаться:

В разделе «Должностные обязанности» можно зафиксировать:

Что касается раздела о правах маркетолога, в нем можно отразить право работника:

В разделе об ответственности работника указывается:

Где скачать должностную инструкцию маркетолога

Загрузить должностную инструкцию маркетолога вы можете на нашем портале. Для скачивания доступен документ, соответствующий структуре, рассмотренной нами в статье.

Итоги

Деятельность маркетолога, как и любого другого специалиста, отвечающего за разработку стратегии продвижения бизнеса и рост продаж, предполагает строгую регламентацию решения задач в рамках трудовой функции. Данная регламентация может быть осуществлена и юридически закреплена посредством должностной инструкции.

Ознакомиться с образцами инструкций для других должностей вы можете в статьях:

Источник

Должностная инструкция маркетолога

Должностная инструкция маркетолога – документ, в котором подробно прописываются функции, которые входят в компетенцию этой категории сотрудников предприятий и организации. В инструкции также прописываются права, ответственность и условия работы маркетолога.

Образец должностной инструкции маркетолога

УТВЕРЖДАЮ:
Генеральный директор
ООО «Поставки оптом»
Широков /Широков И.А./
«12» августа 2014 г.

Должностная инструкция маркетолога

І. Общие положения

1.1. Данный документ регулирует перечень задач, входящих в компетенцию маркетолога, ответственность за различные проступки, инициативы, права и полномочия, а также условия работы и прочие параметры, сопутствующие его профессиональной деятельности.

1.2. Прием на работу и увольнение маркетолога происходит в порядке, определенном внутренними правилами организации и трудовым законодательством РФ и только после вынесения соответствующего приказа со стороны дирекции фирмы.

1.3. Маркетологом может быть человек, обладающий профильным высшим образованием и опытом работы по специальности один год.

1.4. Непосредственный начальник маркетолога — руководитель отдела маркетинга и внешних связей.

1.5. Во время отсутствия маркетолога на рабочем месте его должностные функции переходят сотруднику, определенному отдельным специальным распоряжением директора предприятия (исходя из рекомендации начальника структурного подразделения).

1.6. Маркетолог обязан владеть следующими знаниями:

1.7. В своей деятельности маркетолог обязан опираться на:

ІІ. Должностные обязанности маркетолога

2.1. В обязанности маркетолога входят следующие рабочие задачи:

ІІІ. Права

3.1. маркетолог наделяется следующими полномочиями и правами:

ІV. Ответственность

Обстоятельства и ситуации, которые могут привести к применению дисциплинарного наказания:

4.1. Неправильное, халатное ведение документации, в том числе умышленное внесение заведомо ложных или частично недостоверных сведений в отчетные и учетные документы;

4.2. Разглашение конфиденциальной информации и коммерческой тайны организации;

4.3. Уклонение от исполнения своих трудовых функций, или ненадлежащее их выполнение.

4.4. Нецелевой расход выделяемых на реализацию маркетинговых задач и мероприятий средств;

4.5. Систематическое нарушение правил трудового распорядка, режима работы и отдыха, субординации, норм по обеспечению пожарной и иных видов безопасности компании;

4.6. Пренебрежение к требованиям непосредственного начальства, а также несоблюдение приказов и распоряжений директора предприятия

4.7. Превышение должностных полномочий.

СОГЛАСОВАНО
Руководитель отдела маркетинга
ООО «Поставки оптом»
Пищулин /Пищулин Р.Д./
«12» августа 2014 г.

С ИНСТРУКЦИЕЙ ОЗНАКОМЛЕН
Летягина Инна Игоревна
Маркетолог ООО «Поставки оптом»
Паспорт 9784 № 657483
Выдан ОВД Ленинского р-на г. Пермь
14.09.2012 код подразделения 123-425
Подпись Летягина
«17» августа 2014 г.

Для чего нужна должностная инструкция маркетолога

Данный документ служит, если можно так выразится, руководством к действию для сотрудника. Он четко определяет границы, в рамках которых может работать маркетолог, а также подробно указывает на те нарушения и ошибки, которые лучше не допускать.

Примерно в той же степени инструкция необходима и работодателю – она позволяет руководству организации координировать деятельность сотрудников, а также оптимизировать производственные процессы.

Кто занимается разработкой документа

Обычно функция по созданию документа возлагается на руководителя структурного подразделения, начальника отдела кадров или юриста предприятия. В некоторых случаях эта обязанность переходит на секретаря или же инструкцию пишет директор организации.

Но, вне зависимости от того, кто этим занимается, важно, чтобы документ вписывался в рамки действующего трудового и гражданского права.

Основные правила создания инструкции

Официально разработанного, утвержденного на законодательном уровне, образца должностной инструкции не существует, поэтому компании вправе самостоятельно создавать форму документа, ориентируясь на свои потребности.

Стандартный, общепринятый вариант включает в себя минимум четыре раздела:

которые могут при необходимости дополняться и другими параграфами.

Распечатывается документ в одном экземпляре и обязательно подписывается начальником отдела (который обязан следить за исполнением трудовых обязанностей маркетолога), самим сотрудником (который таким образом свидетельствует о том, что согласен с вменяемыми ему функциями), а также руководителем предприятия.

Основные положения должностной инструкции маркетолога

Для начала вверху страницы, с правой стороны следует оставить несколько строк для визирования инструкции руководителем фирмы: здесь надо вписать его должность, наименование компании, фамилию, имя, отчество, а также оставить две строки для подписи (с расшифровкой) и указания даты. Чуть ниже посередине пишется название документа.

Общие положения

Далее идет основная часть инструкции и ее первый раздел «Общие положения». В него вписывается, к какой группе работников относится маркетолог, требуемая квалификация, уровень образования, необходимый опыт работы и стаж, а также порядок назначения и увольнения сотрудника и замещения его в период отсутствия на рабочем месте. Далее указывается непосредственный руководитель маркетолога (без указания конкретных фамилий).

Потом в этот же раздел вносится список законов, правил, внутренних документов и нормативных актов, с которыми должен быть знаком маркетолог, а также способы и принципы работы, которым он должен следовать.

Должностные обязанности маркетолога

Второй раздел «Должностные обязанности» описывает функционал маркетолога, а именно те обязанности, которые он должен исполнять, начиная от разработки стратегии продвижения товаров и услуг и заканчивая учетом и анализом проведенных мероприятий. К этой части документа следует относиться особенно внимательно, поскольку она может сделать документ доказательной базой в случае возникновения судебных разбирательств, причем как со стороны работника, так и со стороны работодателя.

Права, которыми наделён маркетолог

«Права» — это раздел, который наделяет маркетолога конкретными полномочиями, призванными повысить эффективность его труда. В частности, здесь указывается возможность принятия самостоятельных решений и проявления различных инициатив, разрешение на коммуникации с другими структурными подразделениями и руководством компании, а также право не исполнять свои рабочие обязанности при возникновении опасности для жизни или здоровья.

Ответственность маркетолога за провинности

В разделе «Ответственность» прописываются все ошибки, нарушения и провинности, за которые возможно дисциплинарное наказание. При разработке данного параграфа нужно строго опираться на нормы законодательства РФ, поскольку пренебрежение к ним чревато санкциями к самой организации.

В конце документ должен заверить сотрудник, в компетенцию которого входит контроль за исполнением должностных обязанностей маркетолога, а также лично маркетолог. В самую последнюю очередь инструкция передается на утверждение директору предприятия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *