Чем занимается маяковский в окнах роста

Чем занимается маяковский в окнах роста

Чем занимается маяковский в окнах роста. Смотреть фото Чем занимается маяковский в окнах роста. Смотреть картинку Чем занимается маяковский в окнах роста. Картинка про Чем занимается маяковский в окнах роста. Фото Чем занимается маяковский в окнах роста

«проводником линии партии в печати», грубо говоря, передаточным звеном большевистской пропаганды. Декреты ВЦИК, новости под толстым слоем идеологической глазури, промаринованные коммунистическими идеями «журпартработники» и даже должностные инструкции – всё потоком хлынуло из трубы РОСТА на союзные и местные газеты и журналы (чтобы представить реальное положение вещей, см. картинку).

Чем занимается маяковский в окнах роста. Смотреть фото Чем занимается маяковский в окнах роста. Смотреть картинку Чем занимается маяковский в окнах роста. Картинка про Чем занимается маяковский в окнах роста. Фото Чем занимается маяковский в окнах роста

Кроме того, РОСТА само вело издательскую деятельность – «составляло контент» журналов «Красный журналист», «Красная звезда» и газеты «АгитРОСТА», а также стенные газеты, еженедельники, принимало участие в агитпоездах ВЦИК, выделяло крупицы правдивой информации и тонны пропаганды западным агентствам Гавас, Рейтер, Венскому официальному информационному агентству.
Позже РОСТА отдало свою инфраструктуру возникшему ТАСС и стало отделом оного в РСФСР, а в 1935 году благополучно кануло в лету постановлением Правительства СССР.

Революционные события сильно повлияли на лирику Владимира Маяковского. В поисках новых форм, жанров и тем, поэт наконец находит то, что искал: работа в РОСТА — его форма участия в революционной борьбе. Маяковский приступил к работе над «окнами» в 1919 году. О начале деятельности в РОСТА Маяковский пишет в статье «Прошу слова»:
«Моя работа в РОСТА началась так: я увидел на углу Кузнецкого и Петровки, где теперь Моссельпром, первый вывешенный двухметровый плакат. Немедленно обратился к заву Ростой, который свел меня с М. М. Черемных, одним из лучших работников этого дела. Второе окно мы делали вместе. ». То есть воссоединение РОСТА и поэта произошло не позднее пяти недель со времени создания первого «окна».

«Это — не только стихи.
Эти иллюстрации — не для графических украшений.
Это — протокольная запись труднейшего трехлетия революционной борьбы, переданная пятнами красок и звоном лозунгов».

Чем занимается маяковский в окнах роста. Смотреть фото Чем занимается маяковский в окнах роста. Смотреть картинку Чем занимается маяковский в окнах роста. Картинка про Чем занимается маяковский в окнах роста. Фото Чем занимается маяковский в окнах роста

Принято считать, что Маяковский нарисовал около 500 плакатов (или 3600—4000 отдельных плакатов-рисунков). Такой «плодовитости» можно только позавидовать.

Художники РОСТА работали в тесном контакте, поэтому со времен выработался свой, «ростовский» стиль, вбирающий в себя приёмы сразу всех авторов. Стиль самого Маяковского в том числе являлся некоторой разновидностью общего.

Чем занимается маяковский в окнах роста. Смотреть фото Чем занимается маяковский в окнах роста. Смотреть картинку Чем занимается маяковский в окнах роста. Картинка про Чем занимается маяковский в окнах роста. Фото Чем занимается маяковский в окнах роста

Чем занимается маяковский в окнах роста. Смотреть фото Чем занимается маяковский в окнах роста. Смотреть картинку Чем занимается маяковский в окнах роста. Картинка про Чем занимается маяковский в окнах роста. Фото Чем занимается маяковский в окнах роста Чем занимается маяковский в окнах роста. Смотреть фото Чем занимается маяковский в окнах роста. Смотреть картинку Чем занимается маяковский в окнах роста. Картинка про Чем занимается маяковский в окнах роста. Фото Чем занимается маяковский в окнах роста Чем занимается маяковский в окнах роста. Смотреть фото Чем занимается маяковский в окнах роста. Смотреть картинку Чем занимается маяковский в окнах роста. Картинка про Чем занимается маяковский в окнах роста. Фото Чем занимается маяковский в окнах роста

Сама атмосфера мастерской «РОСТА» была пропитана энтузиазмом. Маяковский пишет: «Вспоминаю — отдыхов не было. Работали в огромной нетопленой, сводящей морозом (впоследствии — выедающая глаза дымом буржуйка) мастерской РОСТА. Придя домой, рисовал опять… С течением времени мы до того изощрили руку, что могли рисовать сложный рабочий силуэт от пятки с закрытыми глазами, и линия, обрисовав, сливалась с линией». До автоматизма доходил уровень создания «окон». Ирония, едкий сарказм, героический пафос; строки и интонации призывают, воспитывают, разъясняют и убеждают. И рабочий, и крестьянин, посмотрев «окно» буквально впитывает его содержание, после чего действует по замыслу агитаторов. Поэтическое слово наконец стало действенным, весомым, имеющим результат. «График был таким напряжённым, что Маяковскому приходилось работать

Источник

Владимир Маяковский и «Окна РОСТА»

Вы будете перенаправлены на Автор24

Что такое «Окна РОСТА»

Агитационные плакаты создавались вручную при помощи трафаретов. В день создавалось до 200-300 экземпляров. Затем плакаты вывешивались на витринах магазинов, располагавшихся в людных местах. Отсюда появилось название «окна». Окна РОСТА – это своеобразная летопись времени Гражданской войны 1917-1922 года и периода интервенции, когда в стране из-за типографской разрухи не было бумаги, красок, литографии, отсутствовали специалисты литографского дела.

Рисунок 1. Окна РОСТА. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Первые «Окна РОСТА» появились в 1919 году в Москве. Инициаторами их создания были художник М. М. Черемных и журналист Н. К. Иванов-Грамен, которые на тот момент работали в РОСТА, возглавляемого Керженцевым. В скором времени к ним присоединились И. А. Малютин, В. В. Маяковский, Д. С. Моор.

Сначала плакаты «Окна РОСТА» создавались в виде увеличенных страниц сатирического журнала и состояли из нескольких самостоятельных произведений разного жанра. Существенную роль в создании плакатов сыграл Владимир Маяковский, который взял на себя всю литературную часть. Кроме этого, он работал и в качестве художника. Маяковский создал новый тип «Окон РОСТА», в которых композиция и тема подчинялись одной конкретно агитационной задаче. В новых «окнах сатиры» текст и иллюстрации дополняли друг друга.

Готовые работы на аналогичную тему

Плакаты состояли из 2-4-6 кадров и были выполнены в «телеграфном стиле», которому присущи четкость, сжатость, лаконичность выразительных средств. Выразительные средства главным образом основывались на выразительности образов и яркой, броской раскраске два или три цвета. Активно использовалась символика, традиции русского лубка, а также новаторских идей и методов российского авангардизма.

Рисунок 2. Окна РОСТА. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Созданные плакаты отправлялись во все местные отделения РОСТА. «Окна РОСТА» выходили во многих крупных городах. Маяковский говорил, что это было «обслуживание горстью художников, вручную, стопятидесятимиллионного народища».

Задачей агитационных плакатов было воодушевление людей революционными идеями, задача плакатов заключалась в том, чтобы показывать народу картины светлого будущего, призывать к борьбе за мировую революцию и интернациональную солидарность всех трудящихся, призыв позорить и клеймить врага, а также провозглашать диктатуру пролетариата:

В плакатах поднимались самые волнующие вопросы современности – развитие народного хозяйства, борьба с голодом и т.д. в годы Великой Отечественной войны традиции «Окон РОСТА» продолжили «Окна ТАСС».

Агитационные плакаты «Окна РОСТА» сыграли большую роль в формировании советского изобразительного искусства.

Деятельность В. В. Маяковского в «Окнах РОСТА»

Владимир Маяковский, молодой талантливый поэт, пришел в поэзию как дин из членов футуристов. Футуристы запомнились в поэзии своим шумным, скандальным появлением. Поэты – футуристы удивляли, эпатировали читателя необычностью названий своих сборников (например, «Взял», «Пощечина общественному вкусу» и другие), максимализмом провозглашаемых ими литературных манифестов, разрисованными лицами, «желтыми кофтами фата», а также нарочитой скандальностью и шумом выступлений.

Исключением не был и Владимир Владимирович Маяковский, который также удивлял публику броскими стихами, желтой кофтой и эстрадными сарказмами. У Владимира Маяковского, как и у других поэтов-футуристов, было чрезвычайно повышенное чувство личности, под влиянием которого он написал трагедию «Владимир Маяковский». Это чувство личности продиктовало ему и лирическое стихотворение «Себе, любимому, посвящает эти строки автор». В этих произведениях было ярко выделено и подчеркнуто авторское «я» поэта:

Рисунок 3. Окна РОСТА. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Однако под воздействием революционных событий эпохи тональность произведений Маяковского претерпела изменения. У него проявилась острая потребность говорить новым, но понятным языком. Владимир Маяковский настойчиво ищет для себя новые формы деятельности, в которых мог бы проявить свой талант, новые жанры и не избитые темы новой, революционной действительности. При этом поэт не теряет своих предреволюционных достижений. Такой новой формой участия в революционной борьбе для Маяковского становится работа над агитационными плакатами «Окна РОСТА». Причем эта работа становится еще и своеобразной лабораторией, в которой Маяковский, как он сам выражался, освобождал стихи «от поэтической шелухи на темах, не допускающих многословия».

Маяковский называл себя неутомимым «чернорабочим революции» и без тени сомнения широко раздвигал границы своих поэтических возможностей. Маяковский шел к простоте своего поэтического образа и к простоте стиха, чувствовал пульс того времени и устремлял всю свою поэтическую энергию в будущее.

В работу над «Окнами РОСТА» Владимир Маяковский уходит с головой, сразу же берет всю литературную часть на себя, при этом еще успевает интенсивно работать над иллюстрациями. В скором времени Маяковский становится душой всего процесса, связанного с созданием «окон сатиры». Дело расширялось и крепло с каждым днем. Маяковский, во время подготовки текстов, определял тематику плакатов, намечал их объем и содержание. Большой литературный опыт поэта, политический авторитет и личное обаяние способствовали тому, что Маяковский стал негласным руководителем всего процесса по выпуску агитационных плакатов.

Источник

Чем занимается маяковский в окнах роста

таких «окон» исчислялся многими десятками строк, а рисунки имели, как правило, самостоятельное значение.

Маяковский отказался от многотемности, присущей «окнам-страничкам». Содержание каждого «окна» было подчинено только одной теме, одной конкретной агитационной задаче — разъяснению сущности партийной недели, проводимой в эти дни, призыву пополнять ряды Коммунистической партии, обращенному к трудящимся. Текст и рисунки взаимодополняли друг друга, работали на главную цель плаката.

Первое «окно» сатиры РОСТА, выполненное Маяковским, подсказало ростинцам, что в определении их тематики главным должно быть действенное участие художника-агитатора и поэта в важнейших политических, партийных, военных и народнохозяйственных кампаниях, проводившихся партией и правительством, что содержание «окон сатиры» должно определяться важнейшими политическими лозунгами и призывами партии, черпаться из самых последних решений и постановлений партии, выступлений ее вождя и главы первого в мире рабоче-крестьянского государства В. И. Ленина, его ближайших соратников по партии и революционной борьбе. В этом же «окне» Маяковский успешно решил проблему связи художника с читателем и зрителем, доступности и доходчивости главной мысли, выраженной им в плакате.

Особая форма бытования плаката, вынесенного на улицу, требовала новых форм обработки агитационного материала, поисков новых выразительных средств как в тексте, так и в рисунках. Главным достоинством этой новой формы должна была стать простота, четкость и сжатость, присущие «телеграфному стилю». Это важно было прежде всего с точки зрения восприятия такого плаката рабоче-крестьянской и красноармейской массой, которая в основном была малограмотна. Лаконизм выразительных средств, четкость и определенность мысли позволяли, помимо всего прочего, успешно решать и проблему тиражирования таких ручных плакатов, а следовательно, эффективности их воздействия на самые широкие массы. Такие «окна» можно было легко размножать с помощью трафаретов. Этот старый прием мастеров малярного дела был усовершенствован ростинцами и оказал им большую услугу в дальнейшей работе над «окнами сатиры». Таким способом можно было в течение нескольких дней размножать «окна» в количестве 200–300 экземпляров. Уже на второй день «резчики» изготавливали до 50 комплектов трафаретов, которые немедленно рассылались во все 47 (а в дальнейшем и больше) местных отделений РОСТА, где они размножались и распространялись своими силами. Такая практика сложилась уже к весне 1920 года.

Оценивая позже «окна», В. В. Маяковский писал в статье «Только не воспоминания…»: «Окна РОСТА — фантастическая вещь. Это обслуживание горстью художников, вручную, стопятидесятимиллионного народища». Фантастической казалась сама затея: восполнить ручным трудом то, что не в состоянии был дать печатный станок. Еще более фантастической казалась эта затея, когда речь заходила о масштабах страны, читательской аудитории. Но на деле все оказалось вполне реальным. Фантастическими были лишь масштабы, интенсивность труда горстки художников и поэтов, тот общественный резонанс, который вызывала их работа как в Москве, так и по всей стране.

Как вспоминал В. В. Маяковский, пять московских художников-ростинцев давали ежемесячно 50 000 экземпляров «окон» сатиры РОСТА (см. статью «Революционный плакат»). Количество всех ручных плакатов, делавшихся ростинцами разных городов и отделений, измерялось многими сотнями тысяч экземпляров, А это по тем временам уже было делом нешуточным. Можно без всяких преувеличений говорить о большом значении «окон» сатиры РОСТА в общей системе средств массовой информации и пропаганды первых лет советской эпохи. Таким образом, читательская аудитория «окон» сатиры РОСТА, проникавших в самые отдаленные уголки страны, насчитывала уже не только сотни тысяч, но и многие миллионы. Ростинские плакаты успешно восполняли то, что не могли дать массам газеты той поры, общее количество которых, а особенно тиражи сокращались из месяца в месяц. Больше того, ростинские плакаты порою даже превосходили ежедневные газеты по своей оперативности.

Отмечая эти достоинства «окон» сатиры РОСТА, В. В. Маяковский писал: «Вместе с получением телеграмм (для газет, еще не напечатанных) поэт, журналист тут же давал «тему» — язвительную сатиру, стих. Ночь ерзали по полу над аршинными листами художники, и утром, часто даже до получения газет, плакаты — «окна сатиры» вывешивались в местах наибольшего людского скопища: агитпункты, вокзалы, рынки и т. д. Так как с машинами считаться не приходилось, плакаты делались огромных размеров, 4×4 арш., многоцветные, всегда останавливающие даже бегущего» («Революционный плакат»). Оперативность «окон сатиры» подчеркивает Маяковский и в такой характеристике ростинского плаката: «Это телеграфные вести, моментально переделанные в плакат, это декреты, сейчас же распубликованные частушкой» («Только не воспоминания…»).

В тех же статьях Маяковский дает представление и о трудовой атмосфере в плакатной мастерской РОСТА, у себя дома, где продолжалась за полночь работа над «окнами». «О качестве работы судите сами, — писал он. — Количество ее было непомерно. У меня комната на Лубянском проезде; я работал в ней часов до двух ночи и ложился спать, подложив под голову не подушку, а простое полено, — это для того, чтобы не проспать и успеть вовремя обвести тушью ресницы разным Юденичам и Деникиным» («Только не воспоминания…»).

Еще полнее характеризует он атмосферу самоотверженного труда и энтузиазма, царившую в плакатной мастерской РОСТА, в другой статье «Прошу слова…».

«Вспоминаю — отдыхов не было. Работали в огромной нетопленой, сводящей морозом (впоследствии — выедающая глаза дымом буржуйка) мастерской РОСТА.

Придя домой, рисовал опять…

С течением времени мы до того изощрили руку, что могли рисовать сложный рабочий силуэт от пятки с закрытыми глазами, и линия, обрисовав, сливалась с линией.

По часам Сухаревки, видневшимся из окна, мы вдруг втроем бросались на бумагу, состязались в быстроте наброска, вызывая удивление Джона Рида, Голичера и других заезжих, осматривающих нас иностранных товарищей и путешественников. От нас требовалась машинная быстрота: бывало, телеграфное известие о фронтовой победе через сорок минут — час уже висело по улице красочным плакатом.

«Красочным» — сказано чересчур шикарно, красок почти не было, брали любую, чуть размешивая на слюне. Этого темпа, этой быстроты требовал характер работы, и от этой быстроты вывешивания вестей об опасности или о победе зависело количество новых бойцов. И эта часть общей агитации подымала на фронт».

В «окнах» сатиры РОСТА Маяковский и его товарищи использовали все многообразные формы смеха — от гневной бичующей сатиры до безобидного добродушного юмора. Беспощадная истребительная война с классовыми врагами, с силами мировой реакции и империализма соседствовала в «окнах» с лояльной критикой ошибок, предрассудков и заблуждений, от которых не свободны были и сами трудящиеся массы и новый управленческий, государственно-хозяйственный аппарат. Вместе с тем сатира и юмор в «Окнах РОСТА» постоянно сочетались с героикой, с пафосом утверждения нового, передового в жизни страны и народа, с открытым агитационным мобилизующим призывом, с конкретной агитацией фактами этой новой жизни и борьбы советского народа. Все это многообразие художественных средств и приемов обусловлено было содержанием «окон», той тематикой, которая подсказывалась Маяковскому и его товарищам по РОСТА непосредственно жизнью или, говоря словами самого поэта, «бешеным темпом революции».

Характеризуя тематику «окон сатиры», Маяковский писал:

«Диапазон тем огромен:

Агитация за Коминтерн и за сбор грибов для голодающих, борьба с Врангелем и с тифозной вошью, плакаты о сохранении старых газет и об электрификации» («Прошу слова…»).

По этим плакатам, писал он в другой статье, повторяя ту же мысль, «день за днем можно было в стишках и карикатурах проследить всю историю революции» («Собирайте историю»).

Особое место в галерее «Окон РОСТА», созданных Маяковским, занимают плакаты, посвященные коммунистической партии, показу ее организующей и мобилизующей роли в революционной борьбе народа, пропаганде ее решений. Органически связаны с этой темой «окна», посвященные пропаганде ленинских идей, выступлений вождя на съездах и конференциях, на собраниях, в печати. Тема партии, тема торжества ленинских идей звучит и в «окнах», посвященных годовщинам Великой Октябрьской социалистической революции.

Здесь, в «окнах» сатиры РОСТА, начинает Маяковский создавать свои первые гимны партии большевиков, делает заготовки к своей будущей Лениниане:

Источник

Чем занимается маяковский в окнах роста

Чем занимается маяковский в окнах роста. Смотреть фото Чем занимается маяковский в окнах роста. Смотреть картинку Чем занимается маяковский в окнах роста. Картинка про Чем занимается маяковский в окнах роста. Фото Чем занимается маяковский в окнах роста

Чем занимается маяковский в окнах роста. Смотреть фото Чем занимается маяковский в окнах роста. Смотреть картинку Чем занимается маяковский в окнах роста. Картинка про Чем занимается маяковский в окнах роста. Фото Чем занимается маяковский в окнах роста

Фото. В.В. Маяковский (1893-1930 гг.).

В звонких строках его стихов отразилось само время – грозное и героическое. Откройте любой том стихов В.В. Маяковского и перед Вами встанет овеянная ветром революции молодая Республика Советов в её больших и малых делах.

Чем занимается маяковский в окнах роста. Смотреть фото Чем занимается маяковский в окнах роста. Смотреть картинку Чем занимается маяковский в окнах роста. Картинка про Чем занимается маяковский в окнах роста. Фото Чем занимается маяковский в окнах роста

Собственно, не было тогда малых и незначительных дел для В.В. Маяковского. Поэт революции, он ворвался в самую гущу событий – всегда активный, непримиримый, партийно пристрастный в своих оценках. Страна воевала и строила. Строила завтрашний день. Но вчерашний мир ещё цеплялся за жизнь, и чтобы покончить с ним, нужны были не только героические дела, но и незаметная, каждодневная, порой не совсем приятная, работа. Впоследствии В.В. Маяковский скажет о ней, как всегда образно и лаконично, в своей поэме «Во весь голос» (1930 г.):

шершавым языком плаката».

В.В. Маяковский, делая рифмованные подписи к санитарно-просветительным плакатам, гордился своей работой, поскольку считал, что его поэзия приносит людям реальную пользу.

Острые, доходчивые, сатирические плакаты с краткими, легко запоминающимися стихотворными текстами разоблачали врагов молодой Советской республики, освещали злободневные события, иллюстрировали телеграммы, передаваемые агентством в газеты. Плакаты, за исключением первых, нарисованных от руки, выполнялись и размножались с помощью трафарета до 150 и более экземпляров, затем выставлялись в витринах в Москве и других городах. В «Окнах сатиры РОСТА» широко использовались традиции лубка и раёшника. Рисунки «Окна РОСТА» (в сериях до 12 на одном листе) отличались подчеркнутой простотой и лаконизмом изобразительных средств (выразительность силуэтов, раскраска в 2-3 цвета). Эти своеобразные сатирико-политические журналы делал небольшой коллектив, душой которого был В.В. Маяковский.

Первое «Окно РОСТА» исполнил в октябре 1919 года М.М. Черемных. Затем к нему присоединились В.В.Маяковский, И.А. Малютин, Д.С. Моор и др. В создании «Окон РОСТА» участвовали также Казимир Малевич, Аристарх Лентулов, Илья Машков и Кукрыниксы.

Чем занимается маяковский в окнах роста. Смотреть фото Чем занимается маяковский в окнах роста. Смотреть картинку Чем занимается маяковский в окнах роста. Картинка про Чем занимается маяковский в окнах роста. Фото Чем занимается маяковский в окнах роста

Фото. Художники РОСТА. 1919 г. Владимир Маяковский, Иван Малютин, Михаил Черемных.

«Окна РОСТА» сыграли значительную роль в становлении советского изобразительного искусства.

Подобные «Окна» выпускались также в Петрограде (Л.Г. Бродаты, В.В. Лебедев,А.А. Радаков и др.), на Украине (Б.Е. Ефимов и др.),в Баку, Саратове и других городах.

Чем занимается маяковский в окнах роста. Смотреть фото Чем занимается маяковский в окнах роста. Смотреть картинку Чем занимается маяковский в окнах роста. Картинка про Чем занимается маяковский в окнах роста. Фото Чем занимается маяковский в окнах роста

Рис. «Окна сатиры РОСТА».

Чем занимается маяковский в окнах роста. Смотреть фото Чем занимается маяковский в окнах роста. Смотреть картинку Чем занимается маяковский в окнах роста. Картинка про Чем занимается маяковский в окнах роста. Фото Чем занимается маяковский в окнах роста

Рис. Художник А.М. Нюренберг «В.В. Маяковский за работой в РОСТА».

Над «Окнами сатиры» Маяковский-поэт и Маяковский-художник работали вместе, отражая злободневные политические, хозяйственные, санитарно-гигиенические и военные задачи в стихах и рисунках. В статье «Прошу слова», написанной через десять лет после создания первых «Окон», Маяковский вспоминал, как горстка художников вручную «обслуживала стопятидесятимиллионный народище»: «Диапазон тем огромен. Агитация за Коминтерн и сбор грибов для голодающих, борьба с Врангелем и с тифозной вошью. ». Немало плакатов, созданных В.В. Маяковским, было продиктовано заботой о народном здоровье и являлись яркими образцами санитарно-просветительной агитации.

В.В. Маяковский считал свою работу в «Окнах сатиры РОСТА» политической, он живо откликался на первые декреты советской власти, касающиеся вопросов охраны здоровья:

Чем занимается маяковский в окнах роста. Смотреть фото Чем занимается маяковский в окнах роста. Смотреть картинку Чем занимается маяковский в окнах роста. Картинка про Чем занимается маяковский в окнах роста. Фото Чем занимается маяковский в окнах ростаЧем занимается маяковский в окнах роста. Смотреть фото Чем занимается маяковский в окнах роста. Смотреть картинку Чем занимается маяковский в окнах роста. Картинка про Чем занимается маяковский в окнах роста. Фото Чем занимается маяковский в окнах роста

Основные противоэпидемические меры видны на плакате – в нижней трети рисунка мужчину щедро поливают водой из ведра, ещё два человека заняты стиркой белья, на заднем плане стоит санитарный врач.

— «О мероприятиях по борьбе с сыпным тифом» (28 января 1919 года);

Чем занимается маяковский в окнах роста. Смотреть фото Чем занимается маяковский в окнах роста. Смотреть картинку Чем занимается маяковский в окнах роста. Картинка про Чем занимается маяковский в окнах роста. Фото Чем занимается маяковский в окнах роста

— «О мерах борьбы с эпидемиями» (10 апреля 1919 года)

Чем занимается маяковский в окнах роста. Смотреть фото Чем занимается маяковский в окнах роста. Смотреть картинку Чем занимается маяковский в окнах роста. Картинка про Чем занимается маяковский в окнах роста. Фото Чем занимается маяковский в окнах роста

— «Об обязательном оспопрививании» (10 апреля 1919 года);

— «О снабжении бактериологических институтов и лабораторий необходимыми для их работы материалами и инвентарем» (10 апреля 1919 года);

Чем занимается маяковский в окнах роста. Смотреть фото Чем занимается маяковский в окнах роста. Смотреть картинку Чем занимается маяковский в окнах роста. Картинка про Чем занимается маяковский в окнах роста. Фото Чем занимается маяковский в окнах роста

— «О санитарной охране жилищ» (18 июня 1919 года);

— «О борьбе с сыпным тифом на Восточном и Туркестанском фронтах» (5 ноября 1919 года);

Чем занимается маяковский в окнах роста. Смотреть фото Чем занимается маяковский в окнах роста. Смотреть картинку Чем занимается маяковский в окнах роста. Картинка про Чем занимается маяковский в окнах роста. Фото Чем занимается маяковский в окнах роста

— «Об обеспечении Красной Армии и гражданского населения мылом» (30 декабря 1919 года);

— «О санитарно-пропускных пунктах на вокзалах г. Москвы» (13 мая 1920 года);

— «Об обеспечении населения Республики банями» (30 сентября 1920 года) и многие другие.

На УП Всероссийском съезде Советов (в декабре 1919 года) В.И. Ленин призвал всех трудящихся бросить все силы против голода, холода и эпидемии тифа: «Или вши победят социализм, или социализм победит вшей!». После победы над «белогвардейскими паразитами» борьба с сыпным тифом становится всенародным делом.

Чем занимается маяковский в окнах роста. Смотреть фото Чем занимается маяковский в окнах роста. Смотреть картинку Чем занимается маяковский в окнах роста. Картинка про Чем занимается маяковский в окнах роста. Фото Чем занимается маяковский в окнах роста

Чем занимается маяковский в окнах роста. Смотреть фото Чем занимается маяковский в окнах роста. Смотреть картинку Чем занимается маяковский в окнах роста. Картинка про Чем занимается маяковский в окнах роста. Фото Чем занимается маяковский в окнах роста

Рис. «Окно сатиры РОСТА».

Чем занимается маяковский в окнах роста. Смотреть фото Чем занимается маяковский в окнах роста. Смотреть картинку Чем занимается маяковский в окнах роста. Картинка про Чем занимается маяковский в окнах роста. Фото Чем занимается маяковский в окнах роста

Рис. «Окно сатиры РОСТА».

На плакате изображены последствия перенесенной оспы – слепота и рубцовые дефекты кожи лица, которых можно было бы избежать с помощью оспопрививания.

Маяковский рисует «Окно» под названием «Новый враг»:

опять у ворот она стала:

Чем занимается маяковский в окнах роста. Смотреть фото Чем занимается маяковский в окнах роста. Смотреть картинку Чем занимается маяковский в окнах роста. Картинка про Чем занимается маяковский в окнах роста. Фото Чем занимается маяковский в окнах роста вот новые три генерала».

Чем занимается маяковский в окнах роста. Смотреть фото Чем занимается маяковский в окнах роста. Смотреть картинку Чем занимается маяковский в окнах роста. Картинка про Чем занимается маяковский в окнах роста. Фото Чем занимается маяковский в окнах роста

Рис. «Окно сатиры РОСТА».

Рис. «Окно сатиры РОСТА».

В марте-апреле 1920 года в Москве проводилась Неделя санитарной очистки. Поэт откликнулся на это событие плакатом, который звал на борьбу с грязью и разрухой.

Чем занимается маяковский в окнах роста. Смотреть фото Чем занимается маяковский в окнах роста. Смотреть картинку Чем занимается маяковский в окнах роста. Картинка про Чем занимается маяковский в окнах роста. Фото Чем занимается маяковский в окнах роста

Следующая «агитка»- к первомайскому празднику:

Чем занимается маяковский в окнах роста. Смотреть фото Чем занимается маяковский в окнах роста. Смотреть картинку Чем занимается маяковский в окнах роста. Картинка про Чем занимается маяковский в окнах роста. Фото Чем занимается маяковский в окнах роста

Конечно, побывать в бане, «пока не заболел заразой тифозной», а потом «май так праздновать, чтобы и пятнышка не было грязного».

О чем только не рассказывали «Окна»! Вот они предупреждают об опасности употребления сырой воды, вот предлагают советы, как уберечься от холеры, вот свой мощный огонь сатиры В.В. Маяковский обрушивает на поклонников «зеленого змия». Предельно выразительные и лаконичные тексты быстро запоминаются, передаваясь из уст в уста.

Чем занимается маяковский в окнах роста. Смотреть фото Чем занимается маяковский в окнах роста. Смотреть картинку Чем занимается маяковский в окнах роста. Картинка про Чем занимается маяковский в окнах роста. Фото Чем занимается маяковский в окнах ростаЧем занимается маяковский в окнах роста. Смотреть фото Чем занимается маяковский в окнах роста. Смотреть картинку Чем занимается маяковский в окнах роста. Картинка про Чем занимается маяковский в окнах роста. Фото Чем занимается маяковский в окнах роста

Рис. «Окно сатиры РОСТА».

Пропаганда декретов и постановлений Совета Народных Комиссаров, Совета Труда и Обороны становится главнейшей задачей коллектива художников-агитаторов во главе с В.В. Маяковским. Декреты и другие важнейшие документы Советской власти требовали подробных разъяснений. Они требовали не только увеличения словесной и образной базы плаката, но и смены обстановки для их восприятия.

Чем занимается маяковский в окнах роста. Смотреть фото Чем занимается маяковский в окнах роста. Смотреть картинку Чем занимается маяковский в окнах роста. Картинка про Чем занимается маяковский в окнах роста. Фото Чем занимается маяковский в окнах роста

В.В. Маяковский уходит из телеграфного агентства в «Главполитпросвет». «Окна Главполитпросвета» делались силами того же коллектива, что и «Окна сатиры РОСТА». В.В. Маяковский определял тематику плакатов, подбирал фактический материал, писал на его основе тексты и часто делал рисунки к ним, давал задания художникам, принимал от них выполненные плакаты. Он же занимался также вопросами их тиражирования и распространения как в Москве, так и на периферии.

С уходом из РОСТА сменилась не только мастерская. Маяковский оказался «вырванным» из неповторимой атмосферы творческого энтузиазма. Там Маяковский был в гуще жизни, в курсе всех важнейших событий, происходивших как в стране, так и за рубежом, причем самым первым получателем всех этих новостей. Такие преимущества давала уже сама специфика телеграфного агентства.

В «Главполитпросвете» Маяковскому приходилось в какой- то мере заново организовывать и налаживать местную сеть по размножению и распространению «Окон». А это, естественно, не могло не создавать своих дополнительных трудностей.

Чем занимается маяковский в окнах роста. Смотреть фото Чем занимается маяковский в окнах роста. Смотреть картинку Чем занимается маяковский в окнах роста. Картинка про Чем занимается маяковский в окнах роста. Фото Чем занимается маяковский в окнах роста

Чем занимается маяковский в окнах роста. Смотреть фото Чем занимается маяковский в окнах роста. Смотреть картинку Чем занимается маяковский в окнах роста. Картинка про Чем занимается маяковский в окнах роста. Фото Чем занимается маяковский в окнах роста

Окончательно изменилась тематика «Окон», обозначившаяся ещё в РОСТА вскоре после окончания гражданской войны. В конце 1920 начале 1921 года главной становится тема борьбы за восстановление народного хозяйства, разрушенного в годы империалистической и гражданской войн. В десятках «Окон», строившихся на конкретном фактическом материале, показывались трудовые успехи передовых коллективов, звучали призывы развертывать соревнование, укреплять трудовую дисциплину, создавать ударные группы образцового труда, проявлять творческую инициативу.

Чем занимается маяковский в окнах роста. Смотреть фото Чем занимается маяковский в окнах роста. Смотреть картинку Чем занимается маяковский в окнах роста. Картинка про Чем занимается маяковский в окнах роста. Фото Чем занимается маяковский в окнах роста

«Окна Главполитпросвета» расстаются с витринами магазинов и обосновываются в агитпунктах, клубах, красных уголках заводов и фабрик, красноармейских казарм и учреждений, в сельских избах-читальнях. Эти многокадровые, в 12-16 рисунков, плакаты рассчитаны были, как правило, на длительное существование и сближались в этом отношении с печатными пропагандистскими плакатами.

Чем занимается маяковский в окнах роста. Смотреть фото Чем занимается маяковский в окнах роста. Смотреть картинку Чем занимается маяковский в окнах роста. Картинка про Чем занимается маяковский в окнах роста. Фото Чем занимается маяковский в окнах роста

Вместе с тем, эти «Окна» продолжали сохранять свое большое агитационное значение. И здесь особенно значителен вклад В.В. Маяковского и его товарищей в дело помощи голодающим Поволжья. Эта тема становится главной, начиная с июля 1921 года и вплоть до прекращения работы над выпуском «Окон». Особое внимание уделялось помощи голодающим детям. «Окна» призывали граждан «урожайных» губерний брать на воспитание голодающих и больных детей Поволжья. Использовались «Окна Главполитпросвета» и для информации о тех мерах, которые принимало Советское правительство, прогрессивные силы мира для оказания помощи голодающим.

Чем занимается маяковский в окнах роста. Смотреть фото Чем занимается маяковский в окнах роста. Смотреть картинку Чем занимается маяковский в окнах роста. Картинка про Чем занимается маяковский в окнах роста. Фото Чем занимается маяковский в окнах роста

Мастер плаката, В.В. Маяковский, конечно же не мог пройти мимо проблем в жизни общества; жанр его искусства по своей природе был предназначен вскрывать негативные явления социального быта, давать им справедливую оценку, подвергать критике.

Вместе с тем в «Окнах» не могли не найти своё отражение также социальные и культурные завоевания.

В декабре 1921 – январе 1922 года В.В. Маяковский, занятый другими творческими планами (в том числе, работой над печатными пропагандистскими плакатами для «Главполитпросвета») уделяет «Окнам» все меньше и меньше внимания. Количество их резко сокращается. Труднее становится их тиражирование; многокадровые пропагандистские плакаты с обширным текстом усложняли работу трафаретчиков и шрифтовиков.

С начала 1922 года витрины «Окон Главполитпросвета» перестают быть политической трибуной.

Чем занимается маяковский в окнах роста. Смотреть фото Чем занимается маяковский в окнах роста. Смотреть картинку Чем занимается маяковский в окнах роста. Картинка про Чем занимается маяковский в окнах роста. Фото Чем занимается маяковский в окнах роста

«Революцией мобилизованный и призванный», поэт работал для будущего, шагая «с каждой минутой в ногу» со всей страной. В.В. Маяковский был, есть и остается современником многих и многих поколений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *