Чем занимается медиатор в доу
Особенности процедуры медиации в дошкольном образовательном учреждении
Виктория Васильевна Иванченко
Особенности процедуры медиации в дошкольном образовательном учреждении
На мой взгляд, выбранная тема является довольно актуальной и значимой, так как в дошкольной среде возникает, порой, немало сложных конфликтных ситуаций, которые приобретают в дальнейшем затяжной характер.
Процедура школьной медиации раскрыта достаточно хорошо многими авторами, педагогами, она активно в данный момент реализуется. Эта форма разрешения конфликтов меня очень заинтересовала, и я хотела бы её внедрить в дошкольное образовательное учреждение.
Основываясь на своём опыте работы, могу отметить, что к основной линейке наиболее острых и частых конфликтов в ДОУ относятся конфликты, происходящие между родителями и воспитателями, а также в самом педагогическом коллективе. Ни одна из конфликтующих сторон, в основном, не хочет уступать другой, при каждой встрече происходят столкновения, спокойно поговорить не удается, и изо дня в день они находятся в постоянном напряжении, которое накапливается и приводит к негативным последствиям. Я считаю, что служба медиации в ДОУ поможет эффективно разрешать подобные конфликтные ситуации, в результате чего обе стороны смогут услышать друг друга во время открытого совместного диалога и определить пути выхода из конфликта.
В состав службы медиации ДОУ, в отличие от школы, смогут входить педагоги дошкольного учреждения, прошедшие обучение проведению примирительных программ (в модели восстановительной медиации) и родители (законные представители) воспитанников. Также очень важно чаще проводить совещания между администрацией и службой медиации ДОУ, чтобы улучшать работу службы и ее взаимодействие с педагогами для предоставления возможности участия в примирительных встречах большему числу желающих.
В дошкольном образовательном учреждении медиативный подход поможет создать безопасную среду, которая будет способствовать предупреждению конфликтных ситуаций и благоприятному их разрешению.
В системе управления дошкольным образовательным учреждением возможно использовать медиативные технологии таким образом: при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми; в процессе взаимодействия с родителями; в процессе управления дошкольным учреждением; в процессе организации методической работы с педагогическими кадрами.
При организации воспитательно-образовательного процесса с детьми медиативный подход можно применять при обучении детей и родителей конструктивному поведению в состоянии конфликта, создавая условия для снижения уровня агрессии, формируя жизненную позицию сотрудничества у детей и взрослых. Медиативный подход обеспечивает человека уже на ранней стадии развития той мотивационной составляющей, которая будет определять его поступки в дальнейшем.
Большое значение имеет семейная медиация, которая обеспечивает возможность конструктивно обсудить интересы и потребности детей. Применяя медиативный подход при взаимодействии с родителями, можно быстрее наладить диалог, избегая обвинительных слов и оценочных категорий. Слова могут разрядить или накалить обстановку, в зависимости от того, как их используют. Применяя медиативные техники можно эффективно наладить контакт, как с родителями, так и с детьми в ситуациях накаленного конфликта, либо использовать их как превентивные средства.
В процессе организации методической работы с педагогическими кадрами обучение медиативным технологиям поможет повысить профессиональный уровень воспитателей, педагогическое мастерство при реализации своих трудовых функций. Обучение медиативному подходу воспитателей дошкольных образовательных учрежденийнеобходимо для развития их коммуникативной компетенции: желании и умении вступать в коммуникацию, способности ориентироваться в ситуации общения. Владение коммуникативными техниками повысит эффективность и скорость урегулирования конфликтов, возникающих в сфере деятельности воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
В моей практике были сложные конфликтные ситуации, которые при помощи медиативного подхода можно было бы разрешить намного эффективнее.
Презентация о театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении «Я — артист» Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”(Б.
«Организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении» 1слайд «Организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении» 2 слайд Сохранение здоровья населения является.
Адаптация детей в возрасте 2–3 лет в дошкольном образовательном учреждении Проблема адаптации детей 2–3 лет является актуальной, так как от ее результатов зависит психическое и физическое развитие. Благоприятные.
Консультация «Особенности организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении» Физкультурно-оздоровительная работа представляет собой комплекс мероприятий, проводимых сотрудниками образовательного учреждения, направленных.
Психологическое сопровождение участников ОО. Коррекция агрессивного поведения в дошкольном образовательном учреждении Коррекция агрессивного поведения в дошкольном образовательном учреждении Педагог – психолог МБДОУ «Д/с «Подснежник» г. Абакан Машукова.
Роль социально-культурной деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Социально-культурная деятельность – это деятельность личностей, социальных групп, институтов, общества, предполагающая сохранение, трансляцию,.
Система работы по организации инклюзивного образования в новом дошкольном образовательном учреждении Инклюзивное (включающее) образование – это закономерный этап развития системы образования, связанный в любой стране мира с переосмыслением.
Опыт работы «Музейная деятельность в дошкольном образовательном учреждении» Музейная деятельность в дошкольном образовательном учреждении. (из опыта работы воспитателей Емельяновой Н. В. и Москвичевой Т. В. МБДОУ «Детский.
Уголок природы в дошкольном образовательном учреждении Уголки природы в дошкольном образовательном учреждении — это неотъемлемая часть образовательной среды каждой группы. Считаем важным, в.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 101» города Ярославля
Главная цель медиации – превратить детский сад в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (воспитанников, воспитателей, родителей и т. д.).
Служба медиации нужна для мирного решения проблем, снижения уровня агрессии в д/саду и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Служба медиации это:
Разрешение конфликтов силами детского сада.
Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
Профилактика ранней дезадаптации.
Способы и средства медиации:
При разрешении конфликтов существуют разные способы:
— Медиация признает, что конфликты между сторонами могут быть решены только в случае, если стороны этого сами захотят (чувства нельзя отменить приказом свыше).
– Медиация признает, что если стороны пришли для того, чтобы разрешить трения, которые между ними имеются, им необходимо чувствовать себя комфортно, в безопасности (медиатор вызывает доверие, обеспечивает конфиденциальность).
– Медиация признает важность поощрения доверия и уважения, открытого обмена информацией между сторонами (разрушает барьеры).
— Медиация признает, что именно сторонам лучше всего судить о том, что же будет являться разрешением конфликта (стороны сами создают свое решение).
– Медиация признает, что стороны скорее всего будут склонны к реализации именно тех соглашений, в создании которых они принимали непосредственное участие.
– Медиация защищает от клеймения и отвержения, сохраняет конфиденциальность общения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Паспорт службы медиации
Если у Вас возникает конфликтная ситуация, Вы можете обратиться в службу медиации с целью ее разрешения.
Телефон для обращения в службу медиации:
24-29-55
Работа службы направлена на помощь родителям и детям в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
Если вы решили обратиться в службу медиации, то вам надо подойти к Куратору службы медиации: старшему воспитателю- Таргонской Т.В.
После этого с каждым из участников встретится медиатор службы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
В случае добровольного согласия сторон, медиатор проводит примирительную встречу, на которой обсуждаются следующие вопросы:
— каковы последствия ситуации для обеих сторон;
— каким образом разрешить ситуацию;
— как сделать, чтобы этого не повторилось.
При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.
На встрече выполняются следующие правила:
Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя.
Слово будет дано каждому участнику.
На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
График работы службы медиации
Понедельник
с 13.00 до 16.00
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 212» города Ярославля
Служба медиации в ДОУ
МЕДИАЦИЯ – переговоры между конфликтующими сторонами с участием посредника – медиатора – с целью поиска решения,
удовлетворяющего обе стороны.
Кому нужна медиация?
то вы можете обратиться в службу примирения (медиации).
Наш девиз:
«Поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой»
Зачем нужна медиация детскому саду?
Дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет детям избавиться от обиды.
Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются родителями и воспитателями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.
Главная цель медиации – превратить д/сад в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (воспитанников, воспитателей, родителей и т.д.).
Служба медиации нужна для мирного решения проблем, снижения уровня агрессии в д/саду и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Зачем медиация нужна родителям?
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился.
Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-детьми, между детьми и взрослыми.
Зачем медиация нужна детям?
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в детском саду, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень конфликтов. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.
Служба примирения это:
После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждаются следующие вопросы:
При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.
На встрече выполняются следующие правила
МДОУ «Детский сад № 77» города Ярославля
«Организация службы медиации в ДОО»
Законодательные и нормативно-правовые документы
Локальные документы
Сведения о контактных лицах:
Заведующий- Кипнис Наталья Вадимовна, руководитель группы.
Старший воспитатель-Злобина Инна Викторовна
Педагог-психолог – Сафарова Евгения Васильевна
Тел: +7(4852)28-30-77; тел/факс: +7(4852)28-30-77
Адрес электронной почты: yardou077@yandex.ru
Первая встреча участников проекта МИП «Организация службы медиации в ДОУ »
состоялась 28.09. в 10.00 в МДОУ «Детский сад №77»
Рассматривались следующие вопросы :
1.Создание банка нормативно – правовой документации, регламентирующей и стимулирующей внедрение проекта.
2.Уточнение содержания отдельных этапов, установление сроков исполнения, определение направлений исследований.
| |
26 октября 2017г. состоялся межмуниципальный семинар в городе Тутаеве на тему «Модель организации службы примирения в условиях ДОУ», участниками которого стали педагоги нашего ДОУ.
В рамках МИП с целью повышения компетентности педагогов ДОУ по теории и практике медиации состоялся семинар – практикум «Медиация: организация, инструменты, практики»
2019-2020 учебный год
26 сентября 2019г. в 10:00 на базе МДОУ « Детский сад №77» состоялась встреча по МИИП « Медиация в ДОО». Встреча была посвящена созданию методических рекомендаций.
Вопросы, которые обсуждались:
-Принципы медиации
-Медиативные подходы
— Разработка Приложения методических рекомендации.
Обсудили:
*План на октябрь
*Анкетирование педагогов и родительской общественности с целью определения удовлетворенности работой службы медиации
*Анализ результатов работы по проекту.
Семинары проведенные в рамках МИП см. в разделе «Наша жизнь 2019-2020 уч. г»
Итоги работы МИП за 2017-2020 гг. «Организация службы медиации в ДОО»
Были выпущены Методические рекомендации (Ниже можно ознакомиться с содержанием некоторых страниц)
МДОУ «Детский сад №227»
города Ярославля
Служба медиации (примирения) в ДОУ.
В целях реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей и разрешения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в МДОУ «Детский сад №227» создана служба примирения (медиации).
Зачем нужна медиация родителям?
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился.
Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-детьми, между детьми и взрослыми.
Зачем медиация нужна детям?
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в детском саду, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень конфликтов. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.
Служба медиации это:
Способы и средства медиации:
При разрешении конфликтов существуют разные способы:
— Медиация признает, что конфликты между сторонами могут быть решены только в случае, если стороны этого сами захотят (чувства нельзя отменить приказом свыше).
— Медиация признает, что если стороны пришли для того, чтобы разрешить трения, которые между ними имеются, им необходимо чувствовать себя комфортно, в безопасности (медиатор вызывает доверие, обеспечивает конфиденциальность).
— Медиация признает важность поощрения доверия и уважения, открытого обмена информацией между сторонами (разрушает барьеры).
— Медиация признает, что именно сторонам лучше всего судить о том, что же будет являться разрешением конфликта (стороны сами создают свое решение).
— Медиация признает, что стороны скорее всего будут склонны к реализации именно тех соглашений, в создании которых они принимали непосредственное участие.
— Медиация защищает от клеймения и отвержения, сохраняет конфиденциальность общения.
Нормативно-правовое обеспечение службы медиации