Чем занимается менеджер по управлению персоналом
Кто такой менеджер по персоналу и чем он занимается
Эра «кадровиков» закончилась, на смену им пришли специалисты по управлению персоналом. Это представители молодой, но довольно востребованной профессии, которая имеет массу преимуществ, но и требует определенных знаний и личных качеств.
Историческая справка
HR – аббревиатура от английского human resource. Переводится выражение как «человеческий ресурс». И это именно то, с чем имеет дело менеджер по персоналу.
Впервые понятие HR-менеджер начало употребляться в США в XIX веке. На то время пришелся бум развития предприятий разного масштаба и повышения конкуренции на рынке. Владельцы организаций поняли, что для оптимизации работы необходим основательный подход к управлению персоналом, и начали нанимать для выполнения этих обязанностей специальных менеджеров.
В России профессия HR-специалист появилась только в 2000-х годах. Прототип менеджера по управлению – кадровик. Эта должность была широко распространена в Советском Союзе и заключалась в выдаче пропусков, написании должностных инструкций, табелировании персонала, ведении документации. Она имеет некоторые сходства с менеджментом, представляя собой его упрощенную версию.
Описание и специализации
Менеджер по управлению персоналом – многофункциональный сотрудник, основная задача которого заключается в поиске и подборе кадров для предприятий. Профессия имеет несколько специализаций:
В России наиболее популярны рекрутинг и делопроизводство. Рекрутеры занимаются профессиональным подбором персонала, который будет полностью соответствовать требованиям нанимателя. Они могут работать в штате организации или в рекрутинговых агентствах, оказывающих такие услуги. Менеджер по делопроизводству занимается составлением договоров о сотрудничестве, ведением личных дел сотрудников и другой документации.
Менеджер по работе с персоналом должен не только выполнять свои прямые обязанности, но и создавать в коллективе положительную обстановку: помогать новым работникам адаптироваться, наладить отношения с сотрудниками и в максимально сжатые сроки вникнуть в суть поставленных перед ними задач.
Высшее и дополнительное образование
Можно выбрать любой вуз, который дает подготовку по курсу «Менеджмент». Хорошие HR-специалисты выходят как из экономических, так и из гуманитарных высших учебных заведений (психология, социология), например, в число топовых входят:
Также есть и учебные учреждения дополнительного образования. Всего через несколько месяцев студенты получают диплом. Пройти профессиональную переподготовку можно в Московском центре образования «Престиж», Академии рынка труда, Межрегиональной академии промышленного и строительного комплекса, Международной академии экспертизы и оценки, Современной научно-технологической академии.
Для поступления в вузы нужны результаты ЕГЭ по математике, русскому языку, обществознанию. В зависимости от профиля выбранной программы может потребоваться еще и английский язык.
Обязанности
Менеджеры по работе с персоналом должны обладать рядом профессиональных навыков, но, прежде всего, им нужно чувствовать людей, предугадывать, насколько полезным сотрудник может быть для компании, имеет ли он перспективы роста и сможет ли гармонично вписаться в коллектив.
К прямым должностным обязанностям относят:
В небольших организациях менеджеры занимаются дополнительно составлением трудовых договоров, ведением личных дел сотрудников и другой документации. В крупных компаниях, где существует четкое разделение обязанностей между работниками HR-отдела, эти функции выполняют специалисты по делопроизводству.
Какими качествами нужно обладать
Работать менеджером по персоналу может далеко не каждый человек. Эта профессия требует высокого уровня самоорганизации, умения ориентироваться в современных методиках мотивации и обучения персонала. Также специалист должен обладать:
Стрессоустойчивость – еще одно качество, необходимое специалисту. Высокая эмоциональная нагрузка обусловлена постоянным общением с абсолютно разными людьми. HR-менеджер не только принимает на работу, но и увольняет, ему часто приходится штрафовать сотрудников. Людям, склонным к стрессам, такая специальность точно не подойдет.
Заработная плата
Заработок менеджера по персоналу напрямую зависит от уровня его квалификации, опыта работы на аналогичной должности и, конечно же, региона. Средний оклад по территории России колеблется в пределах 20–80 тысяч рублей, а вот в столице специалисты получают от 40 до 100 тысяч рублей. Наиболее высокий оклад у профессионалов крупных компаний.
В филиалах иностранных организаций оклады выше, чем в отечественных. Кроме того, намного больше шансов на профессиональное развитие и продвижение по службе.
Карьерный рост
Наиболее удачным вариантом для молодых людей без опыта работы будет место в рекрутинговом агентстве. Здесь всего за год можно получить достаточно практических профессиональных знаний, научиться работать с документами и отточить навыки по подбору и управлению кадрами. Также для старта подойдет должность ассистента HR-менеджера.
Исполнительные и перспективные сотрудники получают повышение. Если позволяет штат организации, можно стать начальником отдела по персоналу. Также нередко HR-специалисты входят в совет управления компанией. Чем выше должность, тем более высокий оклад получает менеджер по работе с персоналом. Карьерный рост и повышение заработной платы гарантирован только при условии постоянного саморазвития и совершенствования навыков.
Перспективы
На данный момент компаний, нуждающихся в квалифицированных менеджерах по подбору и работе с персоналом, очень много. С каждым годом специальность становится все более востребованной, ведь владельцы бизнеса понимают, насколько важно организовать рабочий процесс таким образом, чтобы персонал был максимально продуктивным и замотивированным. В ближайшие 20–30 лет потребность в HR-специалистах будет только возрастать.
Кто такой менеджер по персоналу
Как привлечь действительно ценные кадры? Воспользуйтесь услугами профессиональных менеджеров по персоналу. Это люди, которые не только знают, какими качествами, знаниями и навыками должен обладать специалист, но и умеют его найти.
Кто такой менеджер по персоналу
Во времена Советского Союза подбором кадров и всеми сопутствующими вопросами занимались «кадровики». Но если раньше человек, занимавший это место, больше писал должностные инструкции, заполнял табель и выдавал пропуска, то в современном мире обязанности специалиста, который занимается кадрами, несколько шире.
Менеджер по персоналу (или HR-специалист) – это человек, который:
Конечно, так бывает в идеале. Далеко не все менеджеры по персоналу обладают перечисленными выше качествами. С другой стороны, не все HR-специалисты способны найти действительно подходящих сотрудников, разве что им повезет.
Хороший менеджер отдела HR – всегда лидер, уверенный в себе, который всесторонне развит. Он должен постоянно повышать квалификацию, учиться общаться с сотрудниками, слушать и слышать их, определять их мотивы и стремления. Он всегда внимателен и рассудителен.
Еще один важный момент – правильное планирование рабочего времени. Хороший HR-специалист знает, что такое тайм-менеджмент и умело его использует.
Только сочетая все вышеперечисленное, можно максимально раскрыть свой потенциал и добиться успеха в кадровом деле.
Чем занимается менеджер
Что же конкретно делают HR-специалисты? Разумеется, обязанности менеджера по персоналу фиксируются в договоре с работником и в должностной инструкции. На каждом предприятии они могут отличаться. В целом, менеджер по персоналу нужен для выполнения следующих задач:
Но есть еще так называемые «негласные правила», которым следует компетентный кадровик: формировать коллектив, организовывать благоприятный психологический климат в нем, проводить аттестацию. Хорошо, если менеджер пользуется уважением среди сотрудников, а вышестоящее руководство признает его заслуги.
Что должен знать и уметь менеджер
В зависимости от специфики деятельности организации и ее масштаба в компании может работать один менеджер по персоналу или целый департамент. В первом случае на сотруднике лежит множество забот и обязанностей, но выполнять все свои задачи максимально эффективно не всегда представляется возможным. Если же организация достаточно крупная, чтобы содержать в своем штате департамент по управлению персоналом, в котором могут работать десяти сотрудников, каждый из них работает по своей специализации.
Итак, в организации могут работать:
Особенности и задачи рекрутера
Это наиболее востребованная специализация менеджера по персоналу. В зависимости от организации работы компании пользуются услугами внутреннего HR-отдела или различных агентств по найму персонала. В любом случае, данные специалисты отвечают за набор сотрудников в штат и закрытие конкретных должностей. Если рассматривать конкретные действия, которые выполняют рекрутеры в организациях, вот основные из них:
А вот решение, брать кандидата на работу или нет, может принимать или рекрутер, или непосредственный руководитель будущего сотрудника.
Если предприятие обращается за помощью в агентства по найму персонала, круг обязанностей рекрутера несколько другой. В этом случае HR-специалист помогает составить текст вакансии, мониторит размещенные резюме, отбирает подходящих кандидатов и организовывает встречи работодателя с ними. При необходимости рекрутер может принимать участие в переговорах или дать работодателю советы по подбору персонала.
Выбирая в свою компанию рекрутера, обязательно оцените следующие его качества:
Работать с людьми достаточно сложно, а при их поиске и подборе нужно еще уметь видеть людей «насквозь». Одновременно в этой профессии важна беспристрастность. Рекрутер не должен ставить свое личное отношение выше профессиональных качеств. Но здесь могут быть и исключения.
В одной строительной компании Москвы освободилась должность главного бухгалтера. HR-специалист разместил объявление. Из всех откликнувшихся кандидатов только 2 резюме отвечали требованиям к вакансии. Первый из кандидатов – Наталья – более 7 лет работала главным бухгалтером в другой московской строительной компании. Второе резюме отправила Ольга, она работала всего 2 года на данной должности во Владивостоке, но в связи с переездом в столицу была вынуждена сменить место работы. Логичнее было нанять на должность Наталью. Но HR-менеджер компании ранее работал на том же предприятии, где трудилась первая из кандидатов. Сотрудники часто конфликтовали из-за скверного характера главбуха. Обстановка в коллективе была постоянно напряжена, что негативно отражалось на работе всей команды. В итоге на должность утвердили Ольгу. Она быстро влилась в коллектив и показала себя приветливым, грамотным и ответственным специалистом.
Кто такой тренинг-менеджер
На крупных и среднего размера предприятиях вместе с рекрутером нанимают и тренинг-менеджера. Его задача – работа с людьми, которые трудятся в организации. В частности, специалист занимается:
Деятельность тренинг-менеджера направлена на то, чтобы улучшить эффективность работы каждого отдельного специалиста и организации в целом. Он вправе и должен проводить психологическое тестирование сотрудников, предоставлять работодателю рекомендации по улучшению эффективности работы.
Хороший тренинг-менеджер должен:
Менеджер по делопроизводству
Если рекрутер занимается подбором персонала, то есть больше работает с людьми, то менеджер по делопроизводству выполняет преимущественно бумажную работу:
Часто в небольших организациях менеджер по делопроизводству совмещает также обязанности офис-менеджера, секретаря. Важно, чтобы данный специалист отлично разбирался в документообороте, делопроизводстве, знал ТК и основные законы относительно трудовых взаимоотношений, умел работать в специализированных программах, таких как «1С: Зарплата, кадры», был грамотным.
Имея в своей компании компетентных менеджеров, которые будут заниматься поиском и обучением кадров, вы быстро укомплектуете свой штат лучшими специалистами. А найти их можно на нашем сервисе JCat.
Профессия менеджер по персоналу (HR-менеджер)
По прогнозам экспертов, востребованность профессии будет только расти. HR-менеджеры – это специалисты по управлению персоналом компании. Они занимаются подбором и наймом сотрудников, их развитием и мотивацией, разрабатывают системы оплаты и премирования и многое другое. Это интересная работа, связанная с людьми.
В данный момент менеджеры по персоналу активно переходят на удаленную работу и фриланс. Например, многие рекрутеры работают как частные специалисты. В данной статье вы узнаете о плюсах и минусах профессии, уровне зарплат и доходов на фрилансе, перспективах, где можно учиться на HR-менеджера и многое другое.
Кто такой HR-менеджер и чем он занимается?
HR-менеджер – это обобщенное название группы специалистов. Обычно речь идет о так называемой «золотой пятерке» должностей («золотой» – потому что востребованной), связанных с управлением персоналом. Их обязанности распределены следующим образом:
По отношению к последнему в России сложились два подхода, определяющие его статус и функционал:
В крупных и сетевых организациях, холдингах, корпорациях HR-менеджер – это один из «топов», то есть руководителей высшего уровня, у которого в подчинении может быть целый отдел управления человеческими ресурсами. В этом случае HR-менеджер (директор по персоналу) определяет всю кадровую политику предприятия.
Мы разобрались, кто такой HR менеджер, теперь подробно расскажем, что делает данный специалист и что входит в его обязанности на работе.
Обязанности менеджера по персоналу
Анализ эффективности использования человеческих ресурсов на предприятии.
Чем отличается рекрутер от HR-менеджера?
Рекрутер занимается только поиском и первичной оценкой сотрудников, иногда – их введением в рабочие процессы и адаптацией. Такую должность в штате выделяют организации с большой текучестью кадров либо очень крупные компании (например, торговые сети). Также рекрутер нужен на этапе стартапа, когда формируется костяк коллектива с «нуля».
Менеджер по персоналу – это специалист, выполняющий все (или большинство) функций, связанных с управлением людьми, в том числе способный осуществить и подбор сотрудников по мере необходимости либо сформулировать задание по поиску для хантера на аутсорсинге (например, для кадрового агентства).
Плюсы и минусы профессии
Иногда в эту профессию можно «войти», не имея профильного образования.
Средняя зарплата. Работодатели часто пытаются «привязать» премию к KPI, на которые объективно эйчар повлиять не может.
Сколько получают менеджеры по персоналу?
Если речь идет об эйчаре «в единственном лице» в малом и среднем бизнесе либо о рядовом сотруднике в большом отделе персонала, то заработок варьируется в пределах от 27 до 55 тысяч рублей. Рекрутеры обычно получают сдельную оплату, по числу найденных кандидатов, поэтому их доходы нестабильны, но также в пределах средней по стране зарплаты.
HR как топ-менеджер (директор по персоналу) в крупной корпорации может получать от 100 тысяч рублей и выше.
В столице и в северных районах России заработки менеджеров по подбору персонала на 20-30 % выше, чем в других регионах.
Обзор зарплат штатных HR и фрилансеров, какие факторы влияют на зарплату:
Зарплата управляющих персоналом существенно варьируется в зависимости от размера компании и профиля деятельности.
Что должен знать и уметь менеджер по персоналу?
Чтобы работать HR-менеджером, необходимо знать:
Региональный рынок труда.
HR-менеджер должен уметь:
Разрабатывать профили должностей, нормативные документы, регулирующие труд, системы мотивации в организации.
Также часто HR-менеджерам требуется знать специфику деятельности компании, в которую они подбирают сотрудников. Кадровые агенты, работающие в качестве фрилансеров, как правило, имеют специализацию – кто-то занимается подбором строителей, а кто-то – врачей.
Как стать HR-менеджером по персоналу и где можно учиться?
Раньше (10-20 лет назад) был один «путь в эйчары» – освоение опыта на практике с нуля. По статистике большинство успешных современных HR-менеджеров имеют непрофильное образование. Это объясняется тем, что качественного профильного образования по управлению персоналом в стране не было.
На сегодняшний день есть два варианта, как можно стать менеджером по подбору персонала:
Развивать навыки в процессе практической деятельности (но для карьерного роста подтвердить свою квалификацию «корочками» придется).
«Выращивать» своего эйчара склонны компании, где большинство сотрудников имеют схожие функции и профессиональные задачи: торговля, общественное питание, гостиницы и т.п.
Если персонал «разноплановый» (например, завод), то продвижение HR-менеджеров из линейных специалистов неэффективно. Велик риск, что у эйчара сохранится узость профессионального мышления. Ему будет трудно управлять сотрудниками, чьи должности существенно отличаются от тех, с которых сам HR-менеджер начинал.
Можно ли HR-менеджеру работать удаленно?
Еще некоторое время назад ответ на этот вопрос был отрицательным. Удаленно могли работать специалисты по документообороту в программе 1С, но им создавали такую жесткую конкуренцию бухгалтера, что найти заказы было невозможно. Существовали внештатные хантеры и кадровые агентства, но и они работали в офисе.
Ситуация поменялась в последние годы. Часть компаний полностью ушли «на удаленку», то есть в них все сотрудники (а значит – и HR-менеджер) работают в формате бек-офиса. Это некоторые банки, интернет-торговля, колл-центры, логистические компании, издательства и организации из множества других сфер.
В таких компаниях востребованы следующие HR-специалисты:
Удаленные наставники и тренеры (обучают как специфике деятельности, так и самому формату работы, например, использованию CRM и других специальных инструментов).
Зарплаты по перечисленным должностям, как правило, включают в себя оклад от 30 тысяч рублей и премию за выполнение задач месяца.
Интернет позволил перейти на удаленный режим работы многим хантерам, привлекая клиентов из разных регионов. Появились даже специализированные биржи, где размещаются заказы для рекрутеров-фрилансеров, например, сервис https://hrspace.hh.ru. Найти такие предложения можно и на портале Kadrof.ru.
Стоимость среднего заказа на подбор квалифицированного сотрудника начинается от 10000 рублей. Опыт показывает, что больше заказов получают рекрутеры со статусом ИП. Фрилансерам, чаще всего, предлагают заказы, связанные с массовым подбором, вахтой или поиском редких специалистов.
Как найти хорошего HR-менеджера? Советы для работодателей
Не «зацикливайтесь» на профильном образовании, рассматривайте людей с разным опытом работы.
Менеджер по персоналу (HR-менеджер)
Менеджер по персоналу (HR-менеджер) – специалист, отвечающий за формирование кадровых ресурсов в организации. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Кто такой HR-менеджер
Профессия HR-менеджера (HR расшифровывается как Human Resources – «человеческие ресурсы») относительно молодая, пришла в нашу страну с Запада в 1990-х годах. До этого времени обязанности эйчаров были возложены на «кадровиков» – сотрудников отделов кадров. Но делопроизводство и рекрутинг лишь малая доля обязанностей менеджера по персоналу. Современный HR-менеджер – это стратегический управленец, в его обязанности входит формирование кадровой политики предприятия, которая включает разработку системы обучения персонала, поддержание здорового психологического климата в коллективе, мотивацию сотрудников.
Менеджер по персоналу относится к категории руководителей. Его главная задача – обеспечить эффективность работы сотрудников компании. Они – это самый ценный ресурс: человеческий. От деятельности HR-менеджера во многом зависит успех предприятия. Кадры решают всё. Старый лозунг актуален и по сей день. И именно от менеджера по персоналу зависит количественный и качественный состав штата, развитие и мотивация сотрудников организации или предприятия.
В крупных компаниях есть целые отделы или департаменты по управлению персоналом, в которых работаю несколько сотрудников. У каждого специалиста свои конкретные задачи: рекрутинг, делопроизводство, обучение и т. д. Обычно возглавляет кадровую службу HR-директор или директор по персоналу. В маленьких компаниях кадровыми вопросами обычно занимается один специалист, в задачи которого входят те же обязанности, что у HR-менеджеров крупных фирм, только в меньших масштабах.
Обязанности менеджера по персоналу
В задачи эйчара входит организация работы с персоналом, а именно:
Профессиональные навыки и знания
HR-менеджер должен знать:
Навыки, нужные в работе менеджеру по персоналу:
В работе эйчару просто необходимы:
Личные качества
Чтобы справляться со своими обязанностями, менеджеру по персоналу нужны:
Как стать HR-менеджером
Каким бы путем эйчар ни пришел в профессию, ему постоянно придется повышать квалификацию, чтобы быть в курсе изменений в трудовом законодательстве и не отставать от трендов кадрового менеджмента.
Кто такой HR-менеджер, как им стать и какие у него перспективы
Автор полезных текстов в MC.today
Специалист по управлению персоналом – востребованная профессия. За последние 30 дней на сайте robota.ua в Украине разместили больше 2 тыс. вакансий на эту позицию.
Редакция MC.today разобралась, что должен знать и уметь HR-менеджер, сколько ему за это платят и какие у него перспективы.
Кто такой HR-менеджер
HR – эйчар – это специалист, который отвечает за управление персоналом. Речь о рекрутерах, экспертах по оплате труда, бизнес-тренерах и так далее. В зависимости от направления он нанимает людей в компанию, помогает новичкам адаптироваться, работает с мотивацией сотрудников и строит корпоративную культуру.
Термин human resources management
от англ. управление человеческими ресурсами. появился в 1970-е годы в США, но профессия стала формироваться раньше. Например, в 1833–1847 годах в Европе принимали законы, которые ограничивали женский и детский труд на работе. Позже, в период промышленной революции, руководители предприятий начали искать специальных людей, которые помогали им наладить отношения с рабочими.
Сегодня HR-менеджер отвечает не только за подбор людей, но и за их адаптацию, а еще помогает им расти профессионально. Например, составляет персональный план развития каждого специалиста и помогает ему достичь цели. Результат его работы – позитивный имидж компании как работодателя и сотрудники, которые рады в ней работать.
Мария Добик, основательница и генеральный директор компании MDconsult, считает: HR-менеджер – это профессионал в сфере управления людьми, который не только ищет подход к сотрудникам, а и ориентируется на цифры и показатели бизнеса.
Рекрутеры ищут и выбирают сотрудников. Их работа заканчивается в тот момент, когда человек приносит трудовую книжку или подписывает контракт. Иногда они помогают новичку адаптироваться, но это скорее исключение, чем правило. Рекрутеры востребованы в крупных организациях, где есть текучесть кадров. Еще их услуги актуальны для молодых компаний, где только формируется команда.
Оксана Огневая, глава отдела найма и менеджмента в Jooble, считает: задача рекрутера – обрабатывать резюме, реагировать на отзывы и проводить кандидатов через все этапы отбора. Иногда самостоятельно переманивать нужных специалистов из других компаний.
HR-менеджеры – специалисты широкого профиля. Они тоже могут выполнить работу рекрутеров и найти сотрудника. Но в этот момент все только начинается, ведь эйчару важнее его удержать.
По словам Надежды Марченко, HR-директора Activitis, HR-менеджер должен быть не только экспертом в рекрутинге, но и вести кадровый учет, управлять проектами, организовывать мероприятия и разбираться в бизнесе.
Обязанности и задачи менеджера по персоналу
Универсального списка задач у менеджера по персоналу нет. Многое зависит от компании, ее размера и сферы. Вот какие обязанности у HR-специалистов.
Наем сотрудников состоит из нескольких этапов.
В Украине возможно несколько вариантов оформления трудовых отношений – по трудовому договору, по контракту или как с частным предпринимателем.
Адаптация
Когда специалиста приняли в компанию, HR-менеджер знакомит его с компанией, дает доступы и делает адаптационный лист. Там прописаны задачи на испытательный срок. После его окончания менеджер по персоналу проводит личную встречу с сотрудником и они решают, продолжают ли работать дальше.
Мотивация
Есть материальная и нематериальная мотивация. Проще и понятнее всего поблагодарить сотрудника за хорошую работу деньгами: премиями, бонусами, повышением процента от продаж и так далее. Штрафы считают денежным наказанием.
Надежда Марченко считает: премии работают лучше штрафов. При этом каждый сотрудник должен понимать, за что его поощрили и какую ценность он приносит бизнесу.
Еще можно дарить подарки, например, дорогой набор еды или сертификат в спа-салон после завала. Это не только имеет ценность, но и дарит воспоминания. Так сотрудник чувствует, что его работа значима и востребована.
Этим занимается people partner – специалист, который следит, чтобы сотрудник был доволен компанией, а компания сотрудником.
Обучение и развитие сотрудников
Анализировать, каким специалистам нужно обновить или углубить знания, – задача менеджера по обучению и развитию. Организовать такое обучение – тоже.
В крупных компаниях система повышения квалификации персонала, как правило, налажена. Занятия чаще всего проходят на базе специальных корпоративных центров обучения, и все программы заранее продуманы и согласованы. Небольшие компании чаще отдают предпочтение курсам, тренингам и мастер-классам.
Методы и подходы к обучению – самые разные, от классических лекций или видеолекций, семинаров и инструктажей до мозговых штурмов, деловых игр и так далее. Еще можно отправить сотрудников на стажировку в другой отдел или компанию.
Андрей Курский, генеральный директор Zakaz.ua, говорит, что в компании часто проводят внутренние тренинги и лекции, отправляют сотрудников на профильные конференции и форумы. Еще команда может учить английский или обучаться на внешних курсах по профильной тематике, а компания оплачивает 50% их стоимости.
Бренд работодателя
HR-бренд нужен, чтобы кандидаты хотели работать в компании. Для этого employer brand manager или HR-менеджер организовывает корпоративы и поездки, абонементы в спортзал и на курсы для команды. Еще он отвечает за страховки для сотрудников и организовывает благотворительные проекты. Для этого специалиста важно, чтобы даже бывшие сотрудники хорошо отзывались о компании.
Преимущества и недостатки работы HR-менеджером
Вот какие плюсы есть в этой работе:
А вот минусы:
Можно ли HR-менеджеру работать удаленно
По информации LinkedIn, 81% HR-менеджеров уже работает удаленно. А 70% рекрутеров изучают программы для виртуального найма сотрудников.
Сколько HR-менеджеров работают удаленно или считают это новым стандартом. Источник: linkedin.com
Зарплата и перспективы карьерного роста
Средняя зарплата HR-менеджера в июне-июле 2021 года. Источник: dou.ua
На work.ua информация другая. Здесь средняя зарплата HR-менеджера – 16,5 тыс. грн. Меньше всего предлагают в Ужгороде и Житомире – 10 тыс. грн, больше всего в Киеве – 20 тыс. грн.
Средняя зарплата для эйчаров в Украине по городам. Источник: work.ua
Самые высокие зарплаты у HR-менеджеров в IT-компаниях. Но чтобы там работать, нужно хорошо разобраться в специфике IT, знать английский язык и иметь нужный опыт.
В перспективе HR-менеджер может стать руководителем отдела, заместителем директора или директором по персоналу. Возможно и горизонтальное развитие в смежных направлениях. Например, стать карьерным консультантом.
Принцип один: чем больше опыта, тем на более высокую зарплату можно претендовать.
Как стать менеджером по персоналу
Навыки
Чтобы хорошо выполнять свою работу, менеджер по персоналу должен:
Опыт и образование
У HR-менеджера должно быть высшее образование, желательно по специальности «Управление персоналом». Еще можно пройти профессиональные и смежные курсы, чтобы развиваться в профессии.
Менеджеру по персоналу важно понимать, как устроен бизнес: компания не всегда заинтересована в лучших людях, но всегда заинтересована в «нужных». Специалисту нужно постоянно развиваться и отслеживать, когда и как меняется Трудовой кодекс. Возможно, придется вникнуть в основы менеджмента, мастерства презентаций, бухгалтерии и экономики.
Опыт можно получить на позициях рекрутеров и сорсеров. Еще можно войти в профессию как HR-администратор или ассистент руководителя.
Катерина Остапчук, специалист с 17-летним опытом работы HR-директором в СНГ и Восточной Европе в сфере розничных продаж, IT, инспекции грузов, финансовом секторе, считает: задача HR – создавать системы для развития и эффективной работы людей. По ее мнению, HR-специалист должен разбираться в социальной психологии и построении команд, но не решать индивидуальные «хотелки» сотрудников без привязки к целям компании.
Личностные качества
Вот какими качествами должен обладать HR-менеджер:
5 модных «фишек» современных HR
Виктория Золотаревская, руководитель HR-департамента в Moneyveo, считает: в 2020 году правила игры в HR-сфере изменились. Вот как нужно привлекать и удерживать сотрудников сейчас:
Вывод
Начать карьеру менеджера по персоналу можно в любом возрасте – здесь важны знания и опыт, на которые можно опереться. Кроме профильного высшего образования нужны дополнительные курсы по профессии и смежным специальностям. Например, по психологии или социологии.
Зарплата зависит от города, компании и обязанностей. В среднем в Украине предлагают около 16 тыс. грн в месяц. Специалисты с опытом работы могут претендовать на 25–35 тыс. грн. Если вы знаете английский и разбираетесь в специфике IT-компаний, можете зарабатывать до 45–65 тыс. грн в месяц. А директор по персоналу может заработать 80 тыс. грн в месяц.