Чем занимается менеджер в макдональдсе
Работа
в «Макдоналдс»
Наши вакансии
Работник предприятия «Макдоналдс»
Работа в «Макдоналдс» в качестве работника предприятия подразумевает обслуживание посетителей на прилавке, приготовление продукции на кухне и поддержание чистоты в зале и на прилегающих территориях.
Требования к кандидатам
Работник бригады подготовки и открытия
Работник бригады подготовки и открытия в ночное время выполняет все процедуры по подготовке оборудования и помещений предприятия «Макдоналдс» к открытию.
Требования к кандидатам
Работник отдела кадров
Работник отдела кадров выполняет все процедуры кадрового делопроизводства и осуществляет подготовку и внесение информации к заработной плате сотрудников.
Чем предстоит заниматься
Делопроизводство:
Администрирование заработной платы:
Требования к кандидатам
Сменный техник
Чем предстоит заниматься
Требования к кандидатам
Менеджер-стажер
Если вы хотите присоединиться к команде «Макдоналдс» и получить реальную возможность карьерного роста, тогда программа «Менеджер-стажер» — это ваш шанс!
Программа «Менеджер-стажер» даст возможность:
Программа обучения
В основе программы «Менеджер-стажер» лежит интенсивный курс обучения, рассчитанный на 180 дней. Цель программы обучения — подготовить менеджера руководящего уровня, с перспективой дальнейшего карьерного роста до уровня директора предприятия «Макдоналдс» и выше.
Программа интенсивного обучения сочетает в себе прохождение теоретических курсов и получение практических навыков по направлениям:
Результат
По окончании программы проводится общая оценка навыков менеджера-стажера, по результатам которой принимается решение о повышении менеджера-стажера до руководящего уровня.
Требования к кандидатам
Условия приема
Почему «Макдоналдс»?
Заполни анкету
Cookies
Правовая информация
PRIVACY
Спасибо за Ваше посещение сайта «Макдоналдс». Мы стараемся сделать все для того, чтобы наши посетители с уважением относились к товарному знаку и продукции «Макдоналдс», в том числе соблюдаем обязательства по охране персональных данных и право на частную жизнь. Мы также защищаем и охраняем частную жизнь детей – посетителей нашего сайта.
Еще раз спасибо за посещение нашего сайта и за Ваше доверие «Макдоналдс».
ИНТЕРНЕТ-ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ «МАКДОНАЛДС»
Корпорация «Макдоналдс» (McDonald’s) рада предоставить информацию всем ее клиентам о ее политике конфиденциальности. Пожалуйста, будьте уверены, что «Макдоналдс» принимает все возможные меры для того, чтобы защитить частную жизнь посетителей этого сайта.
ТИПЫ ИНФОРМАЦИИ, КОТОРУЮ МЫ СОБИРАЕМ И КАК ОНА ИСПОЛЬЗУЕТСЯ
«Макдоналдс» полагает, что вправе собирать личную информацию, такую как: ФИО, адрес и адрес электронной почты, если Вы добровольно предоставили её нам. Например, личная информация может быть собрана у Вас для направления Вам ответа на Ваши вопросы о сайте «Макдоналдс», продуктах «Макдоналдс», либо в случае Вашей регистрации на сайте для приема участия в соревнованиях, организованных «Макдоналдс».
РАСПРОСТРАНЕНИЕ ЛИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ
«Макдоналдс» может передавать персональные данные в пределах семьи «Макдоналдс». Семья «Макдоналдс» — это McDonald’s Corporation, наши лицензиаты, наши отделения и аффилированные лица. Конечно, такая информация будет использоваться семьей «Макдоналдс» только в соответствии с данной политикой. Время от времени, с Вашего разрешения, мы будем посылать Вам маркетинговую информацию, например, информацию о купонах на скидку, о новых продуктах и т.д. Если укажите, что Вы не хотите получать такие материалы, мы не будем Вам их посылать.
«Макдоналдс» может привлекать другие компании к выполнению ряда функций, таких как выполнение заказов, помощь в проведении маркетинговых программ, предоставление технических услуг для наших веб-сайтов и т.д. Эти компании могут иметь доступ к персональным данным, если это необходимо для выполнения таких функций. Однако эти компании могут использовать такие персональные данные только для выполнения этой функции и не могут использовать их ни для каких других целей.
«Макдоналдс» не продает, не передает и не раскрывает информацию о персональных данных третьим сторонам за пределами семьи «Макдоналдс». Однако, с вашего разрешения, мы иногда будем посылать маркетинговую информацию по поручению одного из наших партнеров по бизнесу о предоставляемых ими продуктах и услугах, которая может быть Вам интересна. Вас могут спросить, хотите ли вы получить маркетинговые материалы от партнеров «Макдоналдс» по бизнесу. Если Вы укажите, что хотите получить такие материалы, «Макдоналдс» не будет передавать информацию о Ваших персональных данных этим партнерам, а пошлет почтовое отправление или E-Mail от имени партнеров.
«Макдоналдс» сохраняет за собой право использовать или разглашать любую информацию, чтобы удовлетворить требования любого закона, положений и юридических запросов для защиты целостности сайта, для выполнения ваших запросов и для сотрудничества в любом расследовании, проводимом правоохранительными органами, или расследовании по вопросу общественной безопасности.
НАША ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ В ОТНОШЕНИИ ДЕТЕЙ
«Макдоналдс» очень щепетильно относится к вопросам конфиденциальности. Мы гордимся нашими долгосрочными обязательствами перед нашими посетителями. Мы особенно осторожны при любом общении с одной из категорий посетителей, которую мы особенно ценим, — с детьми.
На наших веб-сайтах мы предлагаем такие вещи, как игры и раскраски, которые не требуют от ребенка предоставления каких бы то ни было персональных данных. Мы собираем только ограниченную информацию о персональных данных от детей не старше 12 лет (например, их электронные адреса) для ответа на их запросы онлайн. Например, мы можем получить адрес электронной почты ребенка, чтобы отправить ему хранитель экрана, но мы тут же удаляем электронный адрес из нашей системы. Или же мы можем получить адрес электронной почты ребенка, чтобы ввести его данные для участия в розыгрыше призов. Мы можем также попросить ребенка предоставить электронный адрес родителя, чтобы мы могли его уведомить или получить согласие. Без согласия родителя или опекуна мы не будем собирать более подробную информацию от ребенка моложе 12 лет, такую как почтовый адрес, номер телефона. «Макдоналдс» не будет требовать от ребенка больше персональных данных, чем это необходимо в разумных пределах для работы в режиме онлайн, как условие работы ребенка в таком режиме. Персональные данные, полученные от детей, используются исключительно «Макдоналдс» и другими организациями, которые предоставляют технические, исполнительные или иные услуги «Макдоналдс». Такие организации могут предоставить услуги, например, по улучшению нашего сайта, выполнению запросов или администрирование розыгрышей. Информация о персональных данных не продается и не передается третьим лицам.
Мы советуем родителям регулярно следить за работой их детей в режиме онлайн.
ДОСТУП
Вы управляете любой Личной информацией, которую Вы предоставили нам. В любое время, по Вашему желанию Вы можете исправить Личную информацию или изменить Ваши предпочтения о контактах со стороны «Макдоналдс» или от Семьи «Макдоналдс», Вы можете сообщить нам об этом путем направления извещения по нижеуказанному адресу электронной почты.
Чтобы рассмотреть, удалить, изменить любую имеющуюся у нас Вашу личную информацию, мы просим Вас направить нам такое извещение.
Чтобы рассмотреть, удалить, изменить любую имеющуюся у нас личную информацию о Вашем ребенке, мы просим Вас направить нам такое извещение
СВЯЗИ С ДРУГИМИ САЙТАМИ
Мы можем предложить связь с сайтами, которые не управляется «Макдоналдс». Если Вы посещаете один из этих сайтов, Вы должны рассмотреть их политики об охране частной жизни и персональных данных. Мы не ответственны за политику и методы других компаний, и любая информация, которую Вы представляете таким компаниям, подвергается их политике конфиденциальности.
САЙТЫ «МАКДОНАЛДС» ЗА ПРЕДЕЛАМИ РОССИИ
Все Сайты «Макдоналдс», которыми управляет Корпорация «Макдоналдс», будут придерживаться этой политики конфиденциальности. Некоторые Политики могут измениться в зависимости от местных законов или обстоятельств, уникальных для таких стран. Однако во всех случаях сайты, которыми управляет Корпорация «Макдоналдс», будут соблюдать обязательства перед нашими посетителями, сформулированные в этой политике относительно сбора, использования и распространения личной информации.
САЙТЫ ФРАНЧАЙЗИ
Многие рестораны «Макдоналдс» принадлежат и управляются франчайзи, которые являются независимыми бизнесменами. Некоторые франчайзи также управляют сайтами. Во многих случаях франчайзи следуют этой политике конфиденциальности. Однако, пожалуйста, рассмотрите политику конфиденциальности каждого сайта, чтобы определить положения используемой таким сайтом политики конфиденциальности.
ИЗМЕНЕНИЕ ПОЛИТИКИ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
Эта политика конфиденциальности действительна на 31 декабря 2010 года. Время от времени, может быть необходимо для «Макдоналдс» изменить эту политику конфиденциальности. Если мы изменим нашу политику, то мы разместим новую версию политики здесь и просим Вас периодически проверять действующую редакцию политики.
КАК СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ
Если у Вас есть какие-нибудь вопросы об интернет-Политике конфиденциальности «Макдоналдс», пожалуйста, свяжитесь с нами: 8(495) 755-66-33
НАШИ РЕКВИЗИТЫ
Полное и сокращенное наименование:
Общество с ограниченной ответственностью «Макдоналдс» (ООО «Макдоналдс»); Закрытое акционерное общество «Москва-Макдоналдс» (ЗАО «Москва-Макдоналдс»); McDonald’s Corporation.
Место нахождения юридического лица ЗАО «Москва-Макдоналдс»
125009, город Москва, Газетный переулок, дом 17
Место нахождения юридического лица ООО «Макдоналдс»:
115054 г. Москва, улица Валовая, дом 26
Контактный адрес электронной почты:
Тел: 8(495)755-66-00, Факс: 8(495)755-66-22
Специфика управления персоналом в Макдоналдс
В ранних материалах я уже упоминал о разных должностях в ресторанах Макдоналдс. Теперь систематизирую весь процесс управления, как он мне видится, с позиции работника, отработавшего более года в кампании.
Консультант по производству, консультант по обучению – это топ-менеджмент Макдоналдс. Возможно, есть еще какие-то консультанты (по рекламе, персоналу и т. д.), но нам работникам доводилось видеть только этих. Функции консультантов сводятся к тому, чтобы контролировать работу нескольких ресторанов определенного региона. Перед приездом их в ресторан: все тщательно вымывается, натирается, выводится больше работников, все делается по стандартам. Со стороны менеджеров к ним прослеживается нескрываемый пиетет, отношение к ним, как к полубогам. Консультанты могут делать контрольные закупки продукции – проверяют ее качество, скорость обслуживания. По результатам проверки ставят оценку. Могут даже понизить-уволить менеджера, если были допущены грубые нарушения.
Бывает, консультанты устраивают объезд ресторанов. Разумеется, что менеджеры из ресторана, где уже побывала проверка, предупреждают менеджеров других ресторанов. У руководства ресторана появляется заметная паника: сразу же делаются таймеры на продукцию, работников инструктируют внимательно смотреть на машины, приезжающие на МакАвто (т. к. марка автомобиля консультанта известна).
Консультанты – это люди вне конкретного ресторана. Главный человек ресторана – директор.
Функции директора, как и на любом предприятии – стандартные. Специфика директора Макдоналдс в том, что он может быть – инсайдом (старший смены), может работать на любой позиции (за исключением уборки или кассы).
Вообще позиции работы в ресторане следующие: зал-туалеты, служебные помещения, доставка, кухня, прилавок, напитки-десерты, картошка, манирум (комната с деньгами), макавто. Обычный работник – член бригады ресторана (ЧБР), может за одну смену побывать на всех позициях. Обычно это бывает когда штат не укомплектован.
Следующий в иерархии управления – 1-й ассистент. На самом деле – это заместитель директора. Заместитель бывает только один. Есть рестораны, где его нет. Обязанности те же. За исключением того, что 1-й ассистент больше проводит времени «на этаже» (на слэнге МК – это значит, непосредственно, на какой-то из позиций).
Далее идет 2-й ассистент. Этих менеджеров может быть несколько, зависит от ресторана. Они, также как и 1-й ассистент, и директор – получают оклад. Оклад зависит не только от должности, но и от количества проработанных лет в кампании. 2-е ассистенты в основном работают инсайдами.
Директор, 1-й ассистент, 2-й ассистент на работе проводят очень много времени. Связано это с тем, что в их обязанности входит не только работа «на этаже», но и куча писанины. По моим наблюдениям, эти руководители находятся на работе не менее чем по 12 часов, часто бывают на работе в свои выходные. Кароче, эксплуатируются по полной, так как тот объем работы, что у них есть, они за 8 часов делать не успевают.
2-е ассистенты также отвечают за определенный вид руководства – контроль манирум, заказ-анализ доставки, контроль над инструкторами, свит-менеджерами.
Свит-менеджер – менеджер, который в основном контролирует деятельность определенной позиции – кухня, прилавок, макавто. Но может быть и инсайдом смены. В сущности, это универсальный работник, который также работает, только получает за это в два раза больше, командует. Бывает, что крайне редко, свит-менеджеры даже могут убираться. Зарплата у них – почасовая. Свинг-менеджеры – это обучающиеся инструкторы. Все свинг-менеджеры достаточно быстро становятся свит-менеджерами.
Повышение работника до инструктора решает собрание менеджеров, повышение до менеджера – директор, до 2-го ассистента и выше – консультанты.
Ротация менеджмента идет регулярно. Только работники и инструкторы могут выбирать ресторан, в котором работают. Менеджеров после повышения могут перевести даже в другой город.
В среде работников МК очень большая текучка. Такой интенсивный темп работы не многие выдерживают. Основная мотивация тех, кто повышается, разумеется, деньги. В этом смысле система МК, конечно гораздо более демократична, чем любое российское предприятие, где процветают блат и кумовство. Именно поэтому в МК, как правило, работают люди без связей, естественно, изначально малообеспеченные. Соблюдение ТК, карьерный рост многих привлекает. Но карьера эта – мифическая. Так как те же менеджеры – это, по сути, работники, только с еще кучей дополнительных обязанностей, хотя и с большей зарплатой. Для многих пролетариев МК – это шанс вырваться в рабочую аристократию, стать средним классом. Но основная масса работников, рассматривает данную работу как временную, малопрестижную. Работу в МК удобно совмещать с учебой, поэтому 70% ЧБР – это студенты.
Как всё устроено: Работник McDonald’s Бывшая сотрудница одного из ресторанов McDonald’s анонимно рассказала The Village о тяжелой работе, краже огурцов и лайфхаках, которыми стоит пользоваться каждому посетителю.
Новые коллеги
Каждого устроившегося ожидает небольшая практика: тебя водят по ресторану, рассказывают и показывают, что где находится и для чего предназначено. С первых дней выдают форму, которая, кажется, создана для того, чтобы ты ощутил себя ничтожеством. Она неудобна, бесформенна и редко попадается по размеру. Толстые джинсы без карманов, уродская рубашка и кепка. Это ужасно, но, как ни странно, укрепляет командный дух и чувство солидарности.
На общение с «коллективом» не хватает времени, а соревновательный дух наравне с дикой усталостью отбивает остатки желания общаться. Команда ресторана состоит из двух групп — вновь прибывшие и костяк. Стоит понимать: из тех, кто пришёл работать одновременно со мной или позже на момент моего увольнения не осталось уже никого. Катастрофическая текучка соседствует с ужасающим постоянством. Школьники и студенты приходят и через несколько месяцев сбегают. Постоянные сотрудники — это чаще люди старшего возраста. Они ненавидят свою работу, но бросать её всё равно не хотят.
Уборка
Все новички начинают с зала, работа там — это полнейшее безумие. Ты никогда не стоишь на месте: вымыть пол, протереть стол, собрать и вынести мусор, повторить. Драй и молись, чтобы завтра не пошёл дождь или снег, потому что тогда наступает ад.
реальную опасность представляет пресс для мусора, который превращает необъятные пакеты в маленькие вонючие кирпичики
Самой ужасной на этой позиции была уборка в туалете. И я не говорю о забившихся от туалетной бумаги унитазах. Я, 16-летняя девочка, должна каждый час заходить в мужской туалет и проверять, всё ли там в норме. А там прямо при входе писсуары. Это было ужасно, стыдно и страшно. Я как-то пыталась ждать, пока все выйдут, мельком заглядывать. Но там всегда есть люди. Хотя мальчику, наверное, сложнее, потому что тут неловко только мне, а там его дама и сумочкой огреть может. А он и так уставший, бедный, забитый, в прыщах.
Хотя реальную опасность на этой позиции представляет, наверное, только пресс для мусора, который превращает необъятные пакеты в маленькие вонючие кирпичики. Но если делать всё осторожно — ничего не случится. Всё равно самое опасное место — кухня.
Работа на кухне
Обучение на кухне начинается с приготовления картошки — это самая утомительная работа в мире. Насыпал замороженную картошку, опустил в масло, таймеры запищали. Вывалил в одну кучу, посолил, расфасовал по пакетикам. Всё просто и понятно. Вот только живёт такая картошка не больше 3-5 минут. После становится «некондицией», которую нужно выбрасывать. Деньги с тебя за приготовленные раньше времени порции не списывают, но по головке не погладят. Кроме того, при большом потоке надо одну поставить, вторую вытащить, третью расфасовать одновременно. Не обжечься маслом в 200-300 градусов тут невозможно. Летом при таком диком темпе ничего не стоит потерять сознание. Поэтому новички боятся рухнуть в чан с маслом. Я однажды чуть не упала, но подстраховалась в последний момент и схватилась за край, а одна девочка не успела и нырнула руками прямо внутрь. Ожоги на всю жизнь. Зато на этой позиции можно незаметно наесться до отвала.
На позиции «Мясо» работает человек, который готовит бургеры. Он жарит котлеты, запихивает в тостер булки и после собирает всё вместе. Стандартные бургеры готовит «человек на маленьком мясе» — их фигачат непрерывно. Большие фирменные бургеры делаются тоже по режиму, но не так активно. Их собирает «человек на большом мясе», который готовит большие говяжьи котлеты. Не все знают, что бургеры собираются сверху вниз. Сначала кладут шапку, затем соус, салат, помидор, сыр, котлету и накрывают нижним «пеньком». И только потом переворачивают.
BIN – горячий железный шкаф с бургерами, который стоит за спинами кассиров. Человек, который заведует им сегодня, — главный на кухне. Он занимается упаковкой бургеров, следит за таймерами их свежести и говорит, кому, что и сколько жарить. На деле он может эти таймеры переставлять, если видит, что время бургера на исходе, а списывать его не хочется. Так что за несвежие котлеты и промокшие булки все благодарности ему.
BOP – ещё одна фритюрница, которую используют для всего, кроме картошки: рыба, курица, сырные шарики, пирожки. Здесь же, помимо макчикена и филе-о-фиш, крутят роллы. Всё это делается только на заказ. Если вы слышали в «Маке» звук ICQ — это как раз сигнал для «бопа», сообщающий, что пора работать.
Есть ещё позиция ночного сотрудника — они занимаются уборкой кухни. Чистят грили, меняют масло, пополняют запасы в аппаратах. Посетители с ними не пересекаются, и на эту работу назначают исключительно парней.
Кассиры
Работа на кассе монотонна и после безумия в зале и на кухне даже умиротворяет. Ты как заведённый проигрываешь один и тот же сценарий, повторяя заученные фразы. Когда заканчивается картошка, кассир, забирая очередную порцию, орёт на всю кухню: «ДЕРЕВЕНСКАЯ КАРТОШКА!» — а картошечных дел мастер ему должен проорать в ответ: «СПАСИБО, ДЕРЕВЕНСКАЯ КАРТОШКА!»
Общение с гостями тут не только не приветствуется, но и попросту недопустимо. Это как алгоритм: задал вопрос, получил один из возможных вариантов ответа, из которого следует новый вопрос. Общение прекращается в момент получения денег. По правилам этот диалог должен закончиться за 30-40 секунд, и ещё за 60 заказ должен быть собран. В идеале должно пройти не более 210 секунд от момента, когда человек встал в очередь, до получения заказа. Это золотой стандарт.
Если ты в хороших отношениях
с тем, кто считает деньги, то чьи-то плюсы можно использовать
для покрытия своих минусов
Когда я работала на кассе, у меня почему-то постоянно оказывались лишние деньги. Но обычно бывают недостачи. Если ты в хороших отношениях с тем, кто считает деньги, то чьи-то плюсы можно использовать для покрытия минусов других кассиров. Такая взаимовыручка. Хотя моя подруга, которая тоже работала в McDonald’s, рассказывала, что у них не только не ругали за плюсы, но и недостачи выплачивать не заставляли. Видимо, всё зависит от директора.
Про стандартные способы сбыта соусов и пирожков даже говорить не буду — очевидно. Если не хотите слушать эти предложения каждый раз, достаточно после того, как озвучите заказ, сказать: «Всё!»
Клиенты
Меня больше всего бесили люди, которые начинали есть не отходя от кассы. Заказ ведь собирается постепенно, и пока ты пошёл за напитком, они разворачивают бургеры и начинают жевать перед тобой или картошечкой балуются. Хотелось выбить из рук и закричать: «Что ж ты делаешь с собой?»
Часто встречаются скандалисты — такие, приходя в «Мак», ощущают себя по-царски. А если он купил три биг тейсти — ему вообще нет равных. Он хамит, появляется приказной тон и презрение в глазах. Иногда заходят бабушки и хватают тебя за руки с криком: «Почему чай стоит аж 40 рублей? Вы в своём уме?!» Когда было хорошее настроение — наливала им бесплатно.
К нам регулярно заходил старенький дедуля — он скандалил всегда. Кричал, что диабетик и не может стоять в очередях, лез вперёд и поносил всех, называя ублюдками. Однажды после сложного дня я вежливо попросила его сменить тон. В следующую секунду в лицо мне полетела пригоршня мелочи. Прямо с размаху и швырнул. Я молча развернулась и ушла на кухню. Там отдышалась — успокоилась. Вернулась с его заказом, сдержано вручила и перешла к следующему клиенту.
Вредить посетителям зачастую нет возможности. Да и зачем? Едва ли удастся встретить своего кровного врага, а если и случится такое — у тебя не будет времени, чтобы плюнуть ему в бургер. Хотя мой друг как-то раз выплеснул одной даме в лицо напиток после какого-то нелестного комментария с её стороны. Это была минута триумфа для всего ресторана. Он воплотил мечты многих, но, само собой, был тут же уволен.
Иногда к концу рабочего дня у кассы оказывались конфеты, игрушки, цветы — их приносили мои «фанаты». Без внимания это не осталось: коллеги меня недолюбливали, а менеджеры ругали. Когда стало ясно, что назревает не рабочий, а «бабский» конфликт, я начала все эти подарки «любезно» раздавать коллегам. «Через кассу» я познакомилась с будущим работодателем, он сделал мне комплимент и оставил визитку. Теперь работаю в модельном агентстве.
Условия труда
За пятидневку по 12 часов мне платили 8 000 рублей. Так как мне было 16 лет — они не могли оформлять меня на полную ставку. 25 000, о которых говорят на рекламе в метро, можно зарабатывать только в программе «Полный рабочий день». Чтобы туда попасть, недостаточно прийти и сказать: «Я хочу работать у вас полный день!» Нужно сначала устроиться со всеми. Пройти обучение, как это делала я. Выслужиться. За полгода работы я видела только одного человека, который этого «удостоился».
Контроль качества
Контрольный лист наблюдателя (КЛН) — бланк, который несколько раз в месяц заполняется менеджером на каждого сотрудника. Там порядка 200 пунктов. В один из дней менеджер ходит за тобой и отмечает, выполнил ли ты все необходимые мелочи. Улыбнулся ли. Правильно ли положил деньги. Помыл ли руки после того, как рассчитал клиента, и перед тем, как собрать заказ. Был ли непринуждённый зрительный контакт и так далее. Если хоть один из пунктов ты провтыкал и КЛН оказывается меньше 100 % — ты говно. Трижды наберёшь меньше 100% — и начальство начинает вслух рассуждать, достоин ли ты этой работы.
Контролируют тут не только качество сервиса, но и качество продукции — в начале каждого месяца в ресторан наведываются тайные посетители, и все об этом знают. Потому сервис в первую неделю-полторы в определённые часы — высший класс.
Продукты, из которых готовят бургеры, действительно неплохие. Овощи привозят качественные и свежие. Масло, несмотря на слухи, меняют при первой необходимости (иногда даже в разгар рабочего дня). Ничего не могу сказать по поводу мяса — оно приезжает в виде готовых котлет-полуфабрикатов, но думаю, что и с ним всё в порядке. Хотя как-то раз к нам подошёл менеджер и сказал: «Ребята. Салаты не советую есть. В них черви!» С тех пор никто из нас не прикасался к салатам в «Маке». Но продавать, конечно же, продавали. Всё распродали.
Невидимые бонусы
За рабочий день ты можешь уйти на перерыв дважды, но оплачивается лишь один приём пищи. Легендарный обед сотрудника больше похож на подачку — это чай (и только он), маленькая картошка и один из маленьких бургеров. Правда, вместо чизбургера или гамбургера можно взять филе-о-фиш. Менеджеры могут есть всё что хотят. Поэтому они все толстые.
С учётом мизерной зарплаты и нечеловеческих условий пытаешься найти для себя любую выгоду. Всё полезное, что может быть в «Маке», — еда. Её можно унести двумя способами: в сыром или готовом виде. И оба я использовала. Таскала всё — от овощей до замороженных полуфабрикатов и лавашей. А ещё я сдружилась с сотрудниками ночной смены, и они как-то сделали мне подарок — большой пакет карамельного соуса для мороженого.
В «Маке» можно бесплатно накормить друзей. Они приходят, заказывают рожок, после чего ты, с невозмутимым видом проходя по кухне, складываешь в пару пакетов всё, что попадается под руку, а потом выдаёшь им вместе с чеком на 23 рубля. Главное — действовать чётко и спокойно. Удобнее всего это делать в окошке — там ты сам себе король и никто за тобой не следит.
Впрочем, есть лайфхаки и для посетителей. Мало кто знает, что свой бургер ты можешь менять как угодно. Если хочешь без овощей, с дополнительной котлетой или другим соусом — нужно только попросить, и в большинстве случаев с тебя даже не возьмут дополнительной платы. Кроме того, можно просто попросить сделать вам свежий бургер, если вы не уверены в тех, что уже лежат на «бине».
В McDonald’s, кстати, установлены хорошие кофе-машины и сам кофе неплохой. Но лучше всегда заказывать обычный чёрный американо, а после просить долить бесплатного молока. А ещё куда выгоднее вместо мороженого с наполнителем заказать обычный рожок и к нему отдельно соус.