Чем занимается методолог в банке

Основные подходы в организации методологической работы в банках

Статья подготовлена по материалам выступления начальника Управления методологии АКБ «Форум» (http://forum.ua) Севрук Леси Леонидовны на семинаре «Практика управления банковскими продуктами и процессами«.

1 Понятия и возможности методологии
2 Подходы к организации методологии в банке
3 Основные принципы организации, задания и функции отдела методологии
4 Взаимоотношения отдела методологии с подразделениями банка
4.1 Суть взаимоотношений
4.2 Принципы проектного менеджмента
5 Организация работы над документами
6 Организация работы с портфелем проектов

1. Понятия и возможности методологии

Методология – это:

1) Система принципов, способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а так же учение про эту систему.

2) Учение о структуре, логичной организации, методах и средствах деятельности.

3) Учение о научном методе познания и изменения мира или о методах, которые используются в отдельных науках.

Методолог – лицо, которое занимается изучением и разработкой принципов формирования методов, и которое разрабатывает методы и технологии их использования.

Методология – учение про организацию деятельности.

Методология в банках – деятельность одной или нескольких групп работников банка, направленная на создание методов, принципов и способов логической организации деятельности банка, учитывая законодательные требования относительно организации и осуществления деятельности банка, возможностей практической и продуктивной деятельности банка.

Продуктивная деятельность – это деятельность, направленная на получение объективного или субъективного нового результата. Любая научно-исследовательская деятельность, как правило, направлена на получение объективно нового результата. Инновационная деятельность специалиста-практика может быть направлена как на объективно-новый, так и на субъективно новый (для этого специалист или для этой организации) результат.

2. Подходы к организации методологии в банке

Различают 2 подхода организации методологии в банке: централизованный и децентрализованный.

3. Основные принципы организации, задания и функции отдела методологии в зависимости от подхода

Основные принципы создания отдела методологии:

Цель создания структурного подразделения методологии зависит от того, какое место руководство банка выделяет для стандартизации и формализации деятельности банка.

Например, целью создания может быть:

Главная задача структурного подразделения методологии зависит от того, какое место руководство банка выделяет для стандартизации и формализации деятельности этого банка и от цели создания этого структурного подразделения.

Организационная структура – формируется в зависимости от объема работ и возложенных на подразделение функций с учетом подходов к организации методологии (централизованного, децентрализованного).

Кадровый потенциал – формируется в зависимости от выбранного банком подхода по организации методологии (централизованного, де централизованного).

Задачи и функции:

1. Введение политики нормотворческой деятельности в банке (как правило осуществляется только при централизованном подходе):

2. Ведение внутренней нормативной базы банка (в том числе и базы бизнес-процессов):

3. Анализ соблюдения установленных правил и контроль за их выполнением:

4. Взаимоотношения отдела методологии с подразделениями банка

4.1 Суть взаимоотношений

Взаимоотношения структурного подразделения методологии с другими подразделениями банка по вопросам:

Организация контактов и совместной работы:

4.2 Принципы проектного менеджмента в работе структурного подразделения методологии

Понятие Проектного офиса для банка можно определить таким образом:

Проектный офис – рабочая группа, которая создается из сотрудников банка для разработки и внедрения ВНД с обязательным фиксированием основных параметров.

Основные параметры, которые можно зафиксировать в уставе проекта:

Основные ошибки, возникающие в процессе работы с другими структурными подразделениями:

5. Организация работы над документами

Основные этапы работы:

Контрольные точки во время работы над проектом ВНД:

Некоторые параметры, которые можно зафиксировать в уставе проекта:

6. Организация работы с портфелем проектов

Портфель проектов ВНД – совокупность проектов ВНД, с которыми работает структурное подразделение методологии. Проект ВНД считается в составе проектов ВНД с момента его поступления и до момента его утверждения или принятия соответствующего решения о прекращении работы над этим проектом.

Структурное подразделение методологии выполняет управление портфелем проектов ВНД, что включает в себя:

Различают необходимый и возможный портфель проектов:

План работы структурного подразделения методологии должен в первую очередь включать в себя проекты ВНД, которые относятся к необходимому портфелю проектов.

При централизованном подходе формирование портфеля осуществляется по всем проектам, которые возникают в системе банка, что позволяет выполнять целостный контроль за разработкой нормативных документов в банке и регулировать количество действующих ВНД и их структуру/иерархию.

При децентрализованном подходе существует несколько портфелей, которые, как правило, существуют автономно. Это позволяет более гибко управлять ими, но есть риск возникновения большой численности неструктурированных ВНД и наличия нескольких разных по форме и сути баз ВНД.

Введение четкой формы регистрации проектов ВНД и отображения в этой форме необходимых для структурного подразделения методологии контрольных точек при работе над проектом ВНД, а также ведение такого реестра в режиме on-line позволяет выполнять качественный оперативный контроль.

Источник

Специалист по методологии. Кто это?!

Господа! В последнее время несколько раз приходилось видеть вакансию «специалист по методологии», причем предлагается неплохая компенсация. Расскажите, кто эти люди? Чем они занимаются? И почему раньше их не было?
Определение я конечно прочитал, поэтому жду отзывов «из жизни» от тех, кто знает этих специалистов и чем они занимаются. С уважением!

Таки Вот чел который будет заниматься выработкой «правил» (не обязательно общих а можно просто порядок работы отдела), таки вот его то и называют Методистом:)

Самое главное! Если не знаете основ работы отдела не лезьте туда со своими рекомендациями:)))

зато законодательная база регулярнообновляемая, без дела не останется, там где он вообще нужен
а вообще к руководителю подразделения эта опция добавляется

Скорее не временная, а перманентная (Время от времени)

От Методиста как раз и ждут, что он сразу будет всё по уму делать:)

Надо быть очень хорошим специалистом своей области;)

А если учесть комментарий Изэргиль о постоянно меняющейся законодательной базе, плюс стратегии предприятия переодически меняются?

да, абсолютно верно она заметила

Но ждать изменения в законодательстве, для того что бы было чем заняться.

Поставте себя на место руководителя/хозяина бизнеса:)
Вы бы стали держать человека который уже всё сделал и больше от него ничего не понадобится?
Если конечно законы не поменяются:)

О них и говорю. Про ФЗ о техническом регулировании наверное слышали? Так регламенты до сих пор разрабатывают и потихонечку внедряют.

Вы же после постройки здания не держите в штате Инженера-строителя?

Согласен. Но приглашенный специалист должен для начала изучить все бизнес-процессы, выявить слабые места, ну и прочее, а на это занятие уйдет уйма времени, прежде, чем он, что-то настроит. А свой вроде как в теме должен быть и отслеживать «тонкие» места.
Хотя на вменяемость руководства с любой должностью расчитывать сейчас сложно.

Из интереса поискала, про компенсацию вообще ни слова.
Занимаются, как я поняла разработкой нормативных документов.
Требуются в основном в банках.

Появилось достаточьное кол-во руководителей которым влом разбиратса в работе ввереного подразделения и принимать организационные и прочие связаные с этим решения нанимают умного человека с кругозором и жизненым опытом.

незнаю, но после предложения ввести ему в штат специалиста по методологии директор одной из наших фирм больше с нами неработает, но он родственик владельца я бы такого сам не взял а увольнял через скандал

1. Кто это?
— специалисты, которые разрабатывают регламенты и методики и, внимание, СЛЕДЯТ ЗА ИХ
СОБЛЮДЕНИЕМ.
Работа к написанию документов не сводится. После подготовки драфта документа он согласовывается с профильными подразделениями. Живого общения там более, чем достаточно Далее методологи обучают сотрудников профильных подразделений, как работать по уму, разъясняют спорные моменты, выступают арбитрами в разрешнии различного рода коллизий. Часто именно методологи тестируют новые подходы. и.т.д.

4. Где?
Большие конторы, у которых есть на это деньги

Источник

Тезисы банковского методолога

В методологи можно идти, когда уже поработал в операционном, кредитном, бухгалтерии или внутреннем контроле. И понял, что так дальше жить нельзя.

Чем занимается методолог в банке. Смотреть фото Чем занимается методолог в банке. Смотреть картинку Чем занимается методолог в банке. Картинка про Чем занимается методолог в банке. Фото Чем занимается методолог в банке

Изучение любого вопроса начинай с составления списка нормативных и ненормативных актов, его касающихся.

Хороший методолог умеет делать все, но делает он это только один раз. Зато резюме твое будет просто неотразимым.

Все вопросы, адресованные к тебе, проси изложить в письменном виде. И отвечай тоже в письменном. Во-первых, это хоть какая-то гарантия, что вы друг друга поняли. Во-вторых, проще будет составлять отчет о проделанной работе.

Отвечая на запрос, никогда не сообщай заранее, каким будет ответ. Часто в процессе написания вывод оказывается противоположным тому, который тебе виделся вначале.

Никогда не выбрасывай документы. Ни в бумажном виде, ни в электронном. Рано или поздно все пригодится. Не тебе, так людям.

В идеале вся работа производится в эпистолярном жанре.

«Рыбу» любого внутрибанковского документа можно найти в Интернете или выпросить у знакомых.

Ни одна «рыба» или чужой документ не годится для использования без кулинарной обработки.

Любой сотрудник банка разбирается в своем участке работы лучше, чем ты. Зато ты видишь операцию в комплексе.

При составлении плана работы на следующий месяц учти, что половину твоего времени займут непредвиденные, важные и срочные дела.

На семинары ездить надо обязательно. При этом выбирать, если есть такая возможность, лучше не тему, а лектора.

Всегда имей при себе флешку не менее 4 Гб. Неизвестно, где и когда тебе обломится интересный документ.

Каждый пункт документа должен быть пронумерован.

Любых совещаний, где больше трех участников, лучше избегать. Все важные вопросы решаются вдвоем, с глазу на глаз.

Если ты сидишь в кабинете не один, придется научиться абстрагироваться от окружающего мира. Это сложно, но никуда не денешься.

Окружающие считают тебя занудой. Привыкай.

Красиво структурированный документ имеет больше шансов быть прочитанным.

Источник

Внедрение элементов гибких методологий в Банке

Добрый день, уважаемые хабравчане. Ранее я рассказывал, что основная деятельность Банка в части ИТ процессов, была организована на ITIL. Исключением стал только процесс управления изменениями. Вторая (и заключительная) часть посвящена внедрению элементов гибких методологий в Банке в процессах управления изменениями в ИТ.

Описание проблемы

Я столкнулся со следующими проблемами при анализе существовавшего процесса:

• 80% задач поступает ad hoc
• приоритеты задач постоянно меняются
• нет возможности осуществлять планирование работ
• отсутствует гармоничность в развитии систем
• нет «установленных правил игры» при реализации изменений

Чем занимается методолог в банке. Смотреть фото Чем занимается методолог в банке. Смотреть картинку Чем занимается методолог в банке. Картинка про Чем занимается методолог в банке. Фото Чем занимается методолог в банке

Как внутренний эффект – эмоциональное выгорание персонала, падение производительности труда, отсутствие эффекта новаторства.

Основная цель Банка – максимально быстро и качественно выводить новые продукты на рынок. Почему этого не происходило? Я покажу три самых распространенных сценария. Уверен их можно встретить и в других финансовых организациях.

Для наглядности будем запускать новый кредитный продукт – Кредитная карта. Заказчиком будет выступать розничный бизнес, основной исполнитель – внешний подрядчик (будем использовать модель аутсорсинга, которая распространена в ряде организаций), внутреннее ИТ выполняет сервисную функцию. И самое главное: все ситуации будут вымышленные, а совпадения случайны.

Чем занимается методолог в банке. Смотреть фото Чем занимается методолог в банке. Смотреть картинку Чем занимается методолог в банке. Картинка про Чем занимается методолог в банке. Фото Чем занимается методолог в банке

Заказчик начинает реализацию проекта, проводит встречи с Исполнителем. Результат формирование паспорта проекта на реализацию продукта.

• Поля анкеты клиента;
• Требования к фронт системе (продажа, верификация);
• Ролевая модель;
• Требования к интеграции с системами;
• Драфт процесса продажи.

И тут мы приходим к первой ошибке: после утверждения концепта и старта работ оказываются непроработанными (или неучтенными): участие фин. мониторинга в процессе идентификации продукта (черные списки, списки террористов и т.д).

Потребуется доработка процесса продажи, изменение форм, добавление интеграций, новых ролей. Как следствие: изменение сроков и бюджета проекта. Как часто бывает — одно подразделение не может знать всех процессов других подразделений.

Чем занимается методолог в банке. Смотреть фото Чем занимается методолог в банке. Смотреть картинку Чем занимается методолог в банке. Картинка про Чем занимается методолог в банке. Фото Чем занимается методолог в банке

Наш Заказчик проводит встречи со всеми бизнес подразделениями, процесс становится максимально проработанным, но отсутствует архитектурное описание реализации функционала в бизнес системах. Заказчик описывает представление продуктового каталога, исполнитель реализовывает продуктовый каталог в своей системе (то есть в системе, которую он знает). В процессе пилота оказывается, что часть параметров должны быть настроены в АБС (основной учетной системе Банка), в противном случае будет отсутствовать возможность корректного начисления процентов.

Что имеем – дополнительные расходы на синхронизацию систем (параметров кредитного продукта) или трудозатраты перенос ведения продуктового каталога в АБС. В первом случае увеличиваются операционные расходы на сопровождение продукта, во втором увеличение сроков и бюджета проекта.

Чем занимается методолог в банке. Смотреть фото Чем занимается методолог в банке. Смотреть картинку Чем занимается методолог в банке. Картинка про Чем занимается методолог в банке. Фото Чем занимается методолог в банке

Третий возможный случай – параллельные изменения в основных системах, инициированные другими подразделениями или изменений требований законодательства. Самый простой пример, добавление или изменение полей анкеты клиента, изменение их обязательности.

Поиск решения

Наша задача была выстроить эффективный процесс внедрения, для этого необходимо было вовлечь все бизнес подразделения в процесс управления изменениями, а также снизить конфликты за ресурс ИТ. Для этого мы стали смотреть в сторону гибких методологий, чтобы использовать их артефакты в улучшении внутренних процессов.

Первое – мы стали смотреть как происходит внедрение в аналогичных организациях. Но многие крупные организации внедряют гибкие процессы лишь формально – приходит руководитель к ИТ отделу и говорит: «Так, с сегодняшнего дня начальник отдела становится скрам мастером, проводим стендапы и рисует спринты». Данное изменение в корне ничего не меняет, кроме названий (руководители проводят краткосрочное планирование, совещания с подчиненными и т.д.). Иногда к обсуждению команды ИТ приглашают одного человека из бизнеса, но обсуждения на таких встречах носит сугубо технический характер, поэтому профита от этого не получается.

Чем занимается методолог в банке. Смотреть фото Чем занимается методолог в банке. Смотреть картинку Чем занимается методолог в банке. Картинка про Чем занимается методолог в банке. Фото Чем занимается методолог в банке

Мы предложили совсем другую модель, объединиться вокруг продуктов, включив в команду представителей от всех подразделений участвующих в процессах, связанных с данных продуктов(как продажа, так и обслуживание). Второе значимое нововведение – жизненный цикл банковского продукта начинается от лида и заканчивается в момент закрытия или перепродажи сделки.

Этап 1 – Фиксация идеи, Подготовка CR, Предварительная оценка.
Любой участник команды описывает реализуемое изменение для предварительного анализа, используя для этого формат user-story, которое в итоге попадает в беклог бизнес-аналитика. Бизнес аналитик организовывает еженедельные встречи, где изменения обсуждаются с участием владельца продукта, аналитиков и других бизнес подразделений, участвующих в процессе. После этого этапа изменения попадают в беклог продукта.

Этап 2 – Установка приоритетов и планирование реализации
Планирование задач заключается в определении перечня задач из беклога, которые будут включены в ближайший спринт. За приоритезацию задач отвечает непосредственно владелец продукта, он же несет ответственность за экономическую целесообразность работ и качество реализованного продукта. Команда добивается успеха или совершает ошибки как единое целое.

Этап 3 – Разработка, тестирование, релиз.
Владелец продукта получает результат каждого спринта на тестирование и может влиять на дальнейший ход, например, корректировать перечень дальнейших работ. Все изменения продукта объединяются в релизы, которые состоят из нескольких спринтов длительностью 2-4 недели.

Чем занимается методолог в банке. Смотреть фото Чем занимается методолог в банке. Смотреть картинку Чем занимается методолог в банке. Картинка про Чем занимается методолог в банке. Фото Чем занимается методолог в банке

Заключение

Как завершение статьи, приведу пример команды из розничного бизнеса, за которой может быть закреплен наш вымышленный продукт — Кредитная карта:

Управление кредитных карт и эквайринга (Владелец продукта)

• Управление финансового мониторинга
• Управление контроля финансовых и операционных рисков
• Управление сопровождения банковских операций
• Управление информационных технологий
• Управление платежных систем

Источник

Методолог (в образовании)

Чем занимается методолог в банке. Смотреть фото Чем занимается методолог в банке. Смотреть картинку Чем занимается методолог в банке. Картинка про Чем занимается методолог в банке. Фото Чем занимается методолог в банке

Методологи создают системы: в каком-либо проекте, в корпорации, в образовании — в любой структуре, которой требуется упорядочивание, коммуникация и оптимизация всех процессов. Сегодня эта профессия очень востребована, особенно в онлайн-образовании, однако получить ее не так-то просто. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Что такое методология

Человечество активно развивается и стремится понять, по каким причинам достигается тот или иной результат. В этом помогает методология (от греч. metodos — «путь», «исследование», «прослеживание»). Любая попытка объективно проанализировать объект, событие, ситуацию, процесс — уже методология (в той или иной степени). В каждой науке есть своя методология, и она напрямую зависит от системы, в которой применяется. И везде должна быть обоснованной — в этом задача методологов, которые создают и / или совершенствуют системы, организующие какую-либо деятельность.

Есть методологи технологического проектирования, методологи химических процесов, продуктовые методологи — этот список легко продолжить относительно любой профессии, сферы, ниши. И сейчас, когда появляется все больше новых профессий и учебных программ, особенно нужны методологи образования.

Кто такой методолог в образовании

Методолог в образовании — это специалист высшей квалификации, который глубоко изучает принципы использования образовательных методик, чтобы в дальнейшем создать нечто новое. Именно методолог выстраивает новую образовательную систему и разрабатывает методы, подходы, технологии, траекторию и стратегию, позволяющие ученикам за определенный период получить прогнозируемый и точный результат обучения.

Чтобы выполнять эти задачи, нужно обязательно иметь высшее образование. Но отдельно на методолога нигде не учат — методология изучается органически в рамках каждой науки, поэтому высшее образование может быть по любому направлению.

Главное для методолога — аналитические и исследовательские способности. Поэтому очень рекомендуется опыт научной работы: магистерская диссертация, ученая степень кандидата и / или доктора наук. На мой взгляд, именно при написании исследовательской работы происходит глубокий разбор ключевых методов и подходов в конкретном научном направлении, что в дальнейшем становится фундаментом работы методолога.

Чем занимается методолог в банке. Смотреть фото Чем занимается методолог в банке. Смотреть картинку Чем занимается методолог в банке. Картинка про Чем занимается методолог в банке. Фото Чем занимается методолог в банке

Особенности профессии

Методологи в образовании работают в разных сегментах педагогики: в онлайн-школах для разных возрастов и тематик, в корпоративных образовательных проектах, с отдельными экспертами, которые решили создать свою образовательную систему.

Работа над созданием отдельной образовательной системы — главное, что отличает деятельность методолога от работы методиста. Нередко методист и методолог воспринимаются как синонимы, но это не так. Методист действует по уже созданным стандартам и не разрабатывает что-то новое — этим занимается именно методолог. Поэтому нередко в методологию переходят опытные методисты, получившие богатый багаж в педагогике, воспитательной и организационной работе и готовые создавать новые стандарты, учебные программы, образовательные стратегии.

Методолог — это специалист, который хорошо понимает образовательные тренды, особенности работы с разными возрастными категориями, глубоко изучает потребности аудитории и разрабатывает разные обучающие продукты (от крупных программ до небольших курсов). Понимает, какие образовательные инструменты следует применять для достижения той или иной учебной цели. Также именно методолог широко смотрит на процесс создания образовательного продукта, осознавая его стратегическое влияние на клиентов и других участников рынка.

Чем занимается методолог в банке. Смотреть фото Чем занимается методолог в банке. Смотреть картинку Чем занимается методолог в банке. Картинка про Чем занимается методолог в банке. Фото Чем занимается методолог в банке

В основе профессии методолога (в образовании) лежат особенности мышления, восприятия мира и информации. У методолога должно быть целостное и структурное мышление, помогающее исследовать тему, искать взаимосвязи, видеть самые разные варианты и т. д. Все это потребуется, чтобы формировать конкретные компетенции у учеников. Поэтому методологу нужно гуманитарное образование и твердые нравственно-этические принципы.

Чем занимается методолог в банке. Смотреть фото Чем занимается методолог в банке. Смотреть картинку Чем занимается методолог в банке. Картинка про Чем занимается методолог в банке. Фото Чем занимается методолог в банке

Главная особенность профессии методолога (в образовании) — это разные толкования его функций и задач и, как следствие, разные ожидания заказчиков. Вопрос дискуссионный: даже профессиональные методологи в образовании пока спорят о том, что напрямую касается функционала методолога в образовании, а что относится к дополнительным компетенциям.

Обычно в ключевые задачи методолога входит:

В работе я совмещаю функции методолога и методиста: работая непосредственно с экспертом, сначала изучаю (а не беру в разработку сразу) его опыт, выявляю самые эффективные инструменты в его практике, а потом уже систематизирую и выстраиваю логику образовательного процесса, как методист.

Чем занимается методолог в банке. Смотреть фото Чем занимается методолог в банке. Смотреть картинку Чем занимается методолог в банке. Картинка про Чем занимается методолог в банке. Фото Чем занимается методолог в банке

В качестве дополнительных задач методолог может (если имеет соответствующие компетенции) самостоятельно создавать материалы учебной программы, формировать стратегию продаж учебной программы, настраивать технические процессы на образовательной платформе и др.

Независимо от того, какие дополнительные задачи методолог берет на себя, он должен быть над образовательным проектом, а не внутри него — только тогда можно гарантировать стратегическое мышление, объективный взгляд на продукт и беспристрастность.

Наконец, методолог разрабатывает стандарты качества для выстроенной им образовательной системы, и это его ключевое отличие от методиста. Так как сейчас многие профессии только формируются и по ним нет госстандартов, методологи отвечают за критерии качества образовательной системы и их реализацию.

Рабочее место

Образовательные организации, в основном, частные: детские сады, развивающие центры, школы, ссузы и вузы. Методологи особенно востребованы в онлайн-среде. Набирает популярность сотрудничество с блогерами и отдельными экспертами — методологи помогают им разрабатывать авторские образовательные методики и системы.

Оплата труда

В онлайн-школах и онлайн-проектах методологи могут получать от 100 000 до 150 000 рублей.

Распространена методологическая поддержка проекта (после его полноценной разработки) — стоимость такой услуги обычно 50 000—70 000 рублей. При этом методолог может оказывать поддержку параллельно 3–5 проектам.

Если методолог еще и продюсер онлайн-курса, он получает процент от прибыли.

Зарплата методолога (в образовании) на декабрь 2021

Информации о зарплатах предоставлена порталом hh.ru.

Где учиться

Образовательных программ, готовящих отдельно методологов, нет. Методология изучается применительно к каждой отдельной науке в любой программе высшего профессионального образования (магистратура, аспирантура, докторантура).

Методологию можно осваивать, повышая квалификацию на базе высшего профессионального образования и пройдя подготовку по программе «Методист образовательной организации».

Есть авторские онлайн-курсы и программы онлайн-университетов, благодаря которым можно освоить профессии методиста и педдизайнера, например:

Также есть авторские онлайн-курсы, посвященные конкретно методологии. Это «Курс на миллион» Александры Горевой-Куртышевой и буткемп по методологии Михаила Дашкиева.

Я проходила обучение от частных экспертов — это Методическая мастерская Ксении Злотниковой и Методология Дашкиева, а также в онлайн-университете SkillBox. Пока лучшим могу назвать SkillBox.

Чем занимается методолог в банке. Смотреть фото Чем занимается методолог в банке. Смотреть картинку Чем занимается методолог в банке. Картинка про Чем занимается методолог в банке. Фото Чем занимается методолог в банке

Мое глубокое и категоричное убеждение — без опыта работы в образовании (среднем, профессиональном, высшем — не имеет значения) стать высокопрофессиональным специалистом в методологии очень сложно. Исключения быть могут, но в небольшом количестве. Надо поработать в системе образования, а потом учиться у лучших современников в области методологии — тогда будет результат.

Чем занимается методолог в банке. Смотреть фото Чем занимается методолог в банке. Смотреть картинку Чем занимается методолог в банке. Картинка про Чем занимается методолог в банке. Фото Чем занимается методолог в банке

Важные качества и навыки

Важно проявлять прекрасную самоорганизацию и самодисциплину, а также нравственные и морально-этические качества во всех процессах своей работы.

Знания и навыки

Методолог должен глубоко понимать методики исследования и обучения, знать спектр их применения и адаптировать их под цели своего проекта. Ему нужно владеть форматами и инструментами подачи материала, уметь выбирать модель обучения и реализовывать ее в образовательной программе, налаживая оптимальную коммуникацию с учениками. Выстраивая причинно-следственные связи, методолог соединяет воедино цели образовательной системы, мастерство автора проекта, исходный уровень знаний учеников и те компетенции, которые они должны освоить.

Плюсы и минусы профессии

Очевидные плюсы профессии методолога в образовании — это творчество и широкие возможности самореализации, участие в профессиональных сообществах, дающее обширный нетворкинг и бесконечный личностный рост.

Минусы: смешение инфобизнеса и онлайн-образования — пока не определены четкие границы, сложно взаимодействовать с экспертами, отсутствие единых общепринятых стандартов для новых профессий «онлайн-методист» и «онлайн-методолог», а также отсутствие лицензирования методологов по единым образовательным стандартам.

Чем занимается методолог в банке. Смотреть фото Чем занимается методолог в банке. Смотреть картинку Чем занимается методолог в банке. Картинка про Чем занимается методолог в банке. Фото Чем занимается методолог в банке

Чем занимается методолог в банке. Смотреть фото Чем занимается методолог в банке. Смотреть картинку Чем занимается методолог в банке. Картинка про Чем занимается методолог в банке. Фото Чем занимается методолог в банке

О профессии методолога из первых уст

Где учиться профессии методолога и где лучше учиться – в вузе, колледже, на курсах? Самый лучший вуз, колледж или самые достойные курсы, по вашему мнению.

Учиться нужно на практике прежде всего. До этого познать базовые законы в классическом образовании — поможет педагогика. А потом повышать квалификацию, проходя курсы по новым современным инструментам, доращивая свою базу, чтобы быть всегда в тренде.

Какие есть варианты развития карьеры?

Зависит от выбранной роли. Что вы искренне любите, и что у вас получается?

Рост НЕ там, где легко, или супервостребованно, или модно. Рост там, где вы особенно хороши и полезны!

Что хотите сказать тем, кто присматривается к профессии методолога?

На мой взгляд, самая большая ошибка — не осознать свою роль. Например, вы эксперт в какой-то теме (пусть будет обучение детей). Вы берете заказ как методист, а потом погружаетесь в тему и становитесь уже соавтором, а то и лидером проекта. А заплатят вам как методисту за техническую работу. А в проекте вашего вклада и интеллектуального капитала уже на миллионы. Надо было сразу заявлять себя как методолога.

Но бывает, что кто-то заявляет себя методологом, но хочет творить в рамках уже готовой чьей-то идеи, концепции, системы, которая отстроена, с целью улучшать ее. Тогда это роль методиста внутри проекта. Долгосрочно, например.

Каждому, кто хочет работать методологом, надо определиться, до каких пор вы хотите развиваться и погружаться в тему. От этого будет зависеть, какие компетенции вы в себе хотите развивать и какой функционал на себя брать, — это и есть ваш круг ответственности. Особенность профессии методолога в том, что вы вольны самостоятельно этот круг ответственности определять: пока не сформированы стандарты, есть возможность двигаться туда, где вам комфортно.

А еще методолог в образовании — это тот, кто создает именно обучающие продукты. Значит тема образования, обучения других должна вам нравиться.

Не стоит идти в профессию, потому что она модная и востребованная. Если она вам не по душе — вы будете очень посредственно, а то и откровенно плохо делать свое дело, выгорать, подводить других… и не выдержите конкуренции. Не надо так. Методология требует полной отдачи и погружения, ведь это сердце образовательной системы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *