Чем занимается миграционная служба мвд
МВД по вопросам миграции
Смена места пребывания или жительства обязательно должна быть зафиксирована миграционными службами. Таковые есть в каждом государстве. В России вопросами миграции занимается ГУВМ МВД. Все люди, желающие уехать из страны или приехать в Россию проходят через проверку этим ведомством.
Что такое ГУВМ МВД?
ГУВМ МВД России — это главное государственное управление по вопросам миграции. Перечень обязанностей ГУВМ МВД таков:
Это не все ситуации, при которых нужно контактировать с ведомством. Проще говоря, все, что связано со въездом и выездом из РФ, изменением места жительства и выдачей паспортов связано с ГУВМ МВД. Регулируется не только переезд в другое государство, но и перемещения по стране.
Что такое ФМС?
ФМС — Федеральная Миграционная Служба. Как отдельное управление она существовала с 2004 года до 2016. В апреле 2016 она была присоединена к МВД Российской Федерации.
Причиной присоединения стал высокий поток мигрантов. До того, как в Россию стали приезжать граждане Украины, поток мигрантов был значительно ниже, а, следовательно, ФМС занималась в основном лицами с российским гражданством. ФМС перестала справляться самостоятельно, так как у нее не хватало полномочий для осуществления процедур розыска и задержания нелегальных мигрантов. ФМС не была оснащена способностями для выявления преступников, и сотрудничала с полицией. Теперь все миграционные вопросы решает ГУВМ МВД, так как у этого ведомства достаточно полномочий.
Расшифровка УВМ ГУ МВД России
УВМ ГУ МВД России — это управление по вопросам миграции государственного управления министерства внутренних дел РФ. Этот орган исполнительной власти имеет те же функции, что и ГУВМ МВД РФ. Отличие лишь в том, что он сосредоточен на определенной территории, например, УВМ ГУ МВД по Ленинградской области. Это подразделение главного государственного управления.
Соответственно, все вопросы по миграции решают в районном управлении по месту проживания.
Основная деятельность
Основной задачей ГУВМ МВД является контроль государственных и политических положений, которые касаются миграционной области, в частности, эмиграции и иммиграции. Главная цель органа — имплементирование нормативных и правовых государственных актов, которые относятся к области регистрационного учета.
Сотрудники ГУВМ МВД РФ должны регулярно проверять и заменять удостоверяющие личность документы граждан России. К такой документации относятся и гражданские, и заграничные паспорта.
Если гражданин Российской Федерации нарушит миграционные требования, то выезд из страны ему будет запрещен. Также, запрещается перемещение за границу преступникам и фигурантам уголовных дел.
Каждый человек, пребывающий на территорию Российской Федерации, обязан пройти процедуру регистрации и постановки на учет в миграционной службе. Иностранные подданные, которые незаконным путем пересекли границу РФ, могут быть депортированы с запретом на последующий въезд в страну или оштрафованы. Спасением для них может стать только просьба о политическом убежище. Тогда мигрантов оформят как беженцев, а некоторое время до получения этого статуса они смогут находиться в России без документов.
Каковы полномочия?
Управление по вопросам миграции уполномочено на следующие действия:
ГУВМ МВД РФ имеет право производить действия, связанные с регистрацией, въездом и выездом из России, фиксировать нарушения и случаи мошенничества в этой области. Работа управления совершенствуется и упрощается с каждым годом, что позволяет регулировать и отслеживать поток мигрантов.
Отделение по вопросам миграции
Человек может сам выбирать, где ему жить: город, страну и даже континент. Но все иностранные лица, прибывающие в Россию, обязательно должны становиться на миграционный учет. Контролирует этот процесс управление по вопросам миграции.
Для чего нужен контроль мигрантов
Важность этой процедуры состоит в том, чтобы иностранцы, приезжающие в страну, соблюдали правила пересечения границы и время своего нахождения в России. Сведения об иностранных гражданах вносятся в специальную базу.
Все это делается для того, чтобы пресекать попытки незаконной миграции. Ведь люди могут приезжать не только с благими целями: проведать родных, найти достойную работу или пройти обучение в российском ВУЗе. Определенная часть «гостей» может ехать для того, чтобы принести вред местным жителям. А забота о безопасности своих граждан — первейшая задача государства.
Как осуществляется контроль
Процедуру проходит каждый иностранец, пересекающий границу с РФ. Для этого заполняется миграционная карта. Она будет служить подтверждением законности въезда или выезда из страны. Кроме того, в бумаге указываются основные сведения об этом человеке.
Какие вопросы решает
Основные полномочия этого подразделения состоят в том, чтобы реализовывать и контролировать государственную стратегию в сфере миграции. Но миграционный отдел занимается не только постановкой на учет приезжающих иностранцев.
В компетенции этой организации также находится:
То есть ГУВМ выполняет все те же обязанности, которые до 2016 года были в компетенции УФМС. Но, кроме них, подразделению были добавлены и некоторые функции паспортного стола.
Миграционная карта
Эту бумагу в обязательном порядке должны заполнять абсолютно все иностранные лица, въезжающие в Российскую Федерацию. Документ имеет две части:
Какие данные содержит документ:
В случае утери карты ее можно восстановить. Для этого требуется обратиться в миграционный отдел по месту пребывания в течение трех дней после того, как была обнаружена пропажа бумаги. Сотрудники Управления выдадут дубликат карты. Но на этом экземпляре будет содержаться соответствующая пометка.
Контакты
Главное управление находится в Москве по адресу: Чистопрудный бульвар, д. 12А, строение 1. Индекс: 101000.
При появлении вопросов по работе Управления, а также для выяснения интересующей информации можно воспользоваться телефоном 8 (495) 667-04-02 (автоинформатор).
Еще один вариант получения необходимых сведений — звонок на горячую линию территориального подразделения по вопросам миграции. Но нужно учесть, что телефонные консультации носят справочный характер. Актуальные данные можно узнать при личном посещении учреждения.
Основное предназначение этого отдела — выявление нарушителей режима перемещения. К тем же лицам, кто не соблюдает миграционных требований, применяются санкции: штрафы или даже депортация с последующим запретом на въезд в Российскую Федерацию.
Главное управление по вопросам миграции
Валентина Львовна Казакова родилась 6 июля 1969 года в городе Туле.
В 1991 году окончила Тульский государственный педагогический институт им. Л.Н. Толстого, в 2000 году Московский юридический институт МВД России.
В органах внутренних дел Российской Федерации служит с 1993 года.
С 1995 года работала на руководящих должностях паспортно-визовой службы органов внутренних дел.
В 2011 году возглавила Управление по вопросам гражданства ФМС России.
26 августа 2016 года Указом Президента Российской Федерации № 435 назначена на должность заместителя начальника Главного управления по вопросам миграции МВД России.
Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2017 г. № 537 присвоено специальное звание генерал-майор полиции.
8 февраля 2019 года Указом Президента Российской Федерации № 44 назначена начальником Главного управления по вопросам миграции МВД России.
За период службы в органах внутренних дел награждена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, орденом Дружбы, а также другими ведомственными наградами.
Замужем, воспитывает дочь и сына.
Указом Президента Российской Федерации от 20 февраля 2020 г. № 143 Валентине Казаковой присвоено звание генерал-лейтенант полиции.
Главное управление по вопросам миграции создано в соответствии с Указом Президента РФ от 05.04.2016 №156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции».
11 сентября объявлен Днем подразделений по вопросам миграции системы МВД России (Приказ МВД России от 11 сентября 2017 г. № 710).
Функции и полномочия:
Выработка и реализация государственной политики, нормативно-правовое регулирование, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере миграции.
Главное управление по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставляет государственные услуги в части:
За получением указанных государственных услуг необходимо обращаться по адресу: 107078, г. Москва, Боярский переулок, д. 4, стр. 1.
Государственные услуги предоставляются в понедельник, вторник, четверг – с 9.15 до 17.30, в пятницу – с 9.15 до 16.30, перерыв на обед с 13.00 до 13.45.
101000 г. Москва, Чистопрудный б-р, д. 12А стр. 1.
Отдел взаимодействия с государственными органами по предоставлению государственных услуг ГУВМ МВД России:
г. Москва, Боярский переулок, д.4, стр. 1.
Главное управление по вопросам миграции МВД России
Для россиян и приезжих ФМС ассоциируется с миграционными вопросами. Однако с 2016 года в этой связи звучит другая аббревиатура – УВМ. Что это за орган, и какие функции он выполняет?
История создания УВМ МВД России
Изначально о необходимости учета населения задумались еще функционеры эпохи СССР. В 1932 году было основано главное управление рабоче-крестьянской милиции, на которое возложили функцию паспортизации страны. Эту дату можно считать стартовой для паспортно-визовой службы, которая за все годы неоднократно трансформировалась.
В 2006 году была образована Федеральная миграционная служба (ФМС). Она успешно выполняла функции, которые до этого были в ведении паспортно-визовой службы. Спустя 10 лет и ее упразднили. Вместо этого, государственной политикой в сфере миграции занялся новообразованный орган – УВМ МВД России или Управление по вопросам миграции.
Федеральная миграционная служба была образована в 2006 году
Функции и задачи
Фактически, ведомство получило все полномочия ФМС. Сюда обращаются россияне, чтобы зарегистрироваться по месту проживания или сняться с учета. Поскольку основной задачей управления считается ведение документации, которая позволяет контролировать миграционные процессы в стране.
Также этот орган обрабатывает сведения об иностранцах. В его подразделениях приезжие могут встать на регистрационный учет, сюда передаются все данные о мигрантах. Управление занимается проблемой незаконной миграции. В его полномочия входит депортация приезжих, которые прибыли в РФ нелегально или же совершили правонарушения.
Как найти подразделение
Главное управление (ГУ) ведомства находится в Москве. Но граждане РФ и приезжие могут и должны решать вопросы, которые в ведении этого органа, по месту своего пребывания либо регистрации. Поскольку собственные отделы имеют все территориальные округа: Центральный и Дальневосточный, Приволжский и Сибирский, Северо-Кавказский и Северо-Западный, Уральский и Южный.
В Москве находится главное управление ведомства
На официальном сайте УВМ МВД России названы адреса и телефоны представительств, которые разделены на группы по территориальному признаку. Удобно, что каждое отделение располагает собственной страницей, где можно подробнее уточнить график работы и приема по разным вопросам, а также подать обращение в онлайн-режиме.
Государственные услуги
ГУВМ МВД и его представительства в регионах выполняет масштабный объем работ.
Российские граждане могут обратиться в ведомство для получения таких услуг:
Мигранты могут обратиться в УВМ для оформления разрешения на временное проживание, вида на жительство, гражданства. Ожидая в гости человека из другого государства, в ведомстве можно оформить для него официальное приглашение. Иностранные граждане здесь получают трудовые патенты. Сюда же можно подать заявление на свидетельство участника госпрограммы по добровольному переселению в РФ соотечественников, которые проживают за рубежом.
Масштабный объем работ выполняет ГУВМ МВД и его представительства
Образцы документов
Управление по вопросам миграции, отслеживая законность перемещения лиц, как внутри страны, так и с пересечением границ РФ, контролирует подлинность бумаг.
На сайте ведомства можно познакомиться с оригиналами:
Информация для туристов, выезжающих за рубеж из России
УВМ МВД разрабатывает рекомендации для россиян, которые покидают пределы родины. Например, ведомство напоминает о том, что важно оформить медицинскую страховку. Поскольку в противном случае возникнут сложности, если понадобятся врачебные услуги.
УВМ МВД предоставляет информацию для туристов
Вопрос-ответ
Прием в гражданство Российской Федерации
Получение паспорта россиянина – это желанная цель многих приезжих. В 2020-м году алгоритм его оформления остается прежним: гражданство предоставляется после выполнения ряда условий. Для этого нужно прожить в стране не меньше пяти лет и собрать пакет документов, включая квитанцию об уплате госпошлины.
Главное управление по вопросам миграции
Валентина Львовна Казакова родилась 6 июля 1969 года в городе Туле.
В 1991 году окончила Тульский государственный педагогический институт им. Л.Н. Толстого, в 2000 году Московский юридический институт МВД России.
В органах внутренних дел Российской Федерации служит с 1993 года.
С 1995 года работала на руководящих должностях паспортно-визовой службы органов внутренних дел.
В 2011 году возглавила Управление по вопросам гражданства ФМС России.
26 августа 2016 года Указом Президента Российской Федерации № 435 назначена на должность заместителя начальника Главного управления по вопросам миграции МВД России.
Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2017 г. № 537 присвоено специальное звание генерал-майор полиции.
8 февраля 2019 года Указом Президента Российской Федерации № 44 назначена начальником Главного управления по вопросам миграции МВД России.
За период службы в органах внутренних дел награждена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, орденом Дружбы, а также другими ведомственными наградами.
Замужем, воспитывает дочь и сына.
Указом Президента Российской Федерации от 20 февраля 2020 г. № 143 Валентине Казаковой присвоено звание генерал-лейтенант полиции.
Главное управление по вопросам миграции создано в соответствии с Указом Президента РФ от 05.04.2016 №156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции».
11 сентября объявлен Днем подразделений по вопросам миграции системы МВД России (Приказ МВД России от 11 сентября 2017 г. № 710).
Функции и полномочия:
Выработка и реализация государственной политики, нормативно-правовое регулирование, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере миграции.
Главное управление по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставляет государственные услуги в части:
За получением указанных государственных услуг необходимо обращаться по адресу: 107078, г. Москва, Боярский переулок, д. 4, стр. 1.
Государственные услуги предоставляются в понедельник, вторник, четверг – с 9.15 до 17.30, в пятницу – с 9.15 до 16.30, перерыв на обед с 13.00 до 13.45.
101000 г. Москва, Чистопрудный б-р, д. 12А стр. 1.
Отдел взаимодействия с государственными органами по предоставлению государственных услуг ГУВМ МВД России:
г. Москва, Боярский переулок, д.4, стр. 1.