Чем занимается министерство строительства
Чем занимается министерство строительства
1. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства (включая вопросы применения в строительстве материалов, изделий и конструкций), архитектуры, градостроительства (за исключением территориального планирования), жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства, теплоснабжения (за исключением производства тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, а также передачи тепловой энергии, произведенной в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в том числе произведенной источниками тепловой энергии в случае, если такие источники тепловой энергии входят в схему теплоснабжения, включающую источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в сфере обеспечения энергетической эффективности зданий, строений и сооружений, в том числе в жилищном фонде, в садоводческих или огороднических некоммерческих товариществах, в сфере повышения энергетической эффективности экономики субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве, градостроительного зонирования, функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства (за исключением территориального планирования) и жилищно-коммунального хозяйства, функции по предоставлению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, разработке и согласованию федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ, а также функции государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) федеральных целевых программ (в установленной сфере деятельности Министерства).
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 07.11.2015 N 1209, от 15.11.2016 N 1198, от 03.11.2018 N 1314, от 21.12.2018 N 1622)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.05.2015 N 507, от 10.02.2017 N 172)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и актами Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные Министерству организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Полномочия Министерства
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства (включая вопросы применения в строительстве материалов, изделий и конструкций), архитектуры, градостроительства (за исключением территориального планирования), жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства, в том числе обращения с твердыми коммунальными отходами (за исключением вопросов тарифного регулирования), теплоснабжения (за исключением производства тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, а также передачи тепловой энергии, произведенной в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в том числе произведенной источниками тепловой энергии в случае, если такие источники тепловой энергии входят в схему теплоснабжения, включающую источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в сфере обеспечения энергетической эффективности зданий, строений и сооружений, в том числе в жилищном фонде, в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, в сфере повышения энергетической эффективности экономики субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, ценообразования и сметного нормирования в сфере градостроительной деятельности, градостроительного зонирования, функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства (за исключением территориального планирования) и жилищно-коммунального хозяйства, функции по предоставлению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, разработке и согласованию федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ, а также функции государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) федеральных целевых программ (в установленной сфере деятельности Министерства)
Чем занимается министерство строительства
Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.
1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.
2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.
3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.
4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
5. Электронное обращение не рассматривается при:
— отсутствии фамилии и имени заявителя;
— указании неполного или недостоверного почтового адреса;
— наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
— наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
— отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
— наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.
6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.
7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.
8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»
Чем занимается министерство строительства
Минстрой России осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением территориального планирования, градостроительного зонирования, землеустройства), промышленности строительных материалов, ценообразования и сметного нормирования, технического регулирования, контроля за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Контрольная деятельность
Сформировать электронное обращение по вопросам проведения проверки вы можете воспользовавшись онлайн формой.
Бесплатную консультацию и информацию по требованиям к проверкам, проводимым государственным органом, вы можете получить воспользовавшись онлайн формой.
Лицензирование
Инициативные проекты
Городская среда
План деятельности и доклады Минстроя России
Ценообразование
Жилищно-коммунальное хозяйство
Минстрой России участвует в разработке проектов федеральных законов, актов Президента и Правительства Российской Федерации, актов федеральных органов исполнительной власти в области государственной политики и нормативного правового регулирования в жилищно-коммунальной сфере. В полномочиях ведомства также мониторинг и анализ состояния сферы жилищно-коммунального о хозяйства.
Госуслуги
Нормативно-правовая деятельность
В функциях Минстроя России нормативно-правовое регулирование в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, промышленности строительных материалов, жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства, в сфере обеспечения энергетической эффективности зданий, строений и сооружений, в том числе в жилищном фонде. Кроме того, ведомство разрабатывает нормативно-правовые акты в сфере ценообразования при проектировании и строительстве объектов капитального строительства, участвует в разработке и согласовании федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ.
Жилищная политика
В функциях Минстроя России выработка и реализация государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере жилищной политики, в том числе развития жилищного строительства в Российской Федерации.
Реализация государственных программ
Информация для работы по заключению соглашений о предоставлении субсидий на 2022-24 годы. Минстрой России дополнительно информирует о необходимости заключения соглашений о предоставлении субсидий с субъектами РФ на 2022-2024 годы до 28 декабря 2021 года. В целях оперативного решения вопросов при подготовке необходимой документации просим обращаться к представленным в таблице кураторам
Осуществление функций по разработке, согласованию и реализации государственных программ, федеральных целевых программ и функции государственного заказчика (заказчика-координатора) таких программ, а также по организации разработки и согласованию ведомственных целевых программ в установленной сфере деятельности Министерства.
Все о ЖКХ
Если вы не согласны с платой, предъявленной за жилищно-коммунальные услуги, стоит обратиться в свою управляющую организацию для выяснения причин некорректных начислений.
Если ее ответ вас не устроит, то после этого вы можете обратиться с заявлением в органы жилищной инспекции своего региона. К заявлению необходимо приложить платежные документы, подтверждающие факт нарушения со стороны управляющей организации.
К заявлению в Госжилинспекцию нужно приложить платежки, с которыми вы не согласны. Кроме того, придя с платежкой в управляющую организацию, вы можете потребовать уточнения по каждой строчке:
Минстрой России утвердил примерную форму платежного документа приказом N43 от 26.01.2018. Поэтому следует внимательно следить за тем, чтобы ваша платежка соответствовала этой форме. Кроме того, нужно обращать внимание на различия данных в платежном документе от данных за предыдущий период и за аналогичный период прошлого года.
МФЦ выступает как агент управляющей организации, поэтому при возникновении вопросов необходимо также обращаться в МФЦ, а если ответ МФЦ неудовлетворительный — к управляющей организации. Уже после этого — в Государственную жилищную инспекцию.
У каждого многоквартирного дома, вне зависимости от типа управляющей организации, обязательно должно быть круглосуточное аварийно-диспетчерское обслуживание.
Аварийно-диспетчерская служба обязана принимать и отрабатывать заявки собственников и пользователей помещений, регистрировать поступающие сообщения в журнале заявок.
Если этого не происходит, то необходимо обратиться в органы Государственного жилищного надзора вашего региона.
Контакты аварийно-диспетчерской службы можно найти на сайте ГИС ЖКХ. Также эта информация размещается на доске объявлений в подъезде многоквартирного дома или в пределах его земельного участка и на информационном стенде в офисе управляющей компании.
При обращении в аварийную службу вам сообщат:
Аварийно-диспетчерская служба должна ответить на телефонный звонок в течение 5 минут. Если звонок не удалось принять, она должна перезвонить в течение 10 минут или же в течение 10 минут рассмотреть заявку, оставленную как голосовое сообщение.
Сроки локализации и устранения зависят от характера аварии.
Локализация аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем:
Засоры в водоотведении — в течение двух часов.
Засоры мусоропроводов — в течение двух часов в период с 8:00 до 23:00.
Устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем:
При этом информацию о сроках исполнения заявки по многоквартирному дому вам должны предоставить в течение получаса с момента регистрации заявки.
Прежде всего, нужно обратиться с жалобой в управляющую организацию. Также об этом можно сообщить в региональное подразделение Роспотребнадзора.
В жилых и нежилых помещениях многоквартирных домов ответственность за состояние счетчиков, их своевременную поверку и замену несет собственник помещения.
Если вы обнаружили в счетчике неисправность или повреждение, нарушение целостности пломб, то следует незамедлительно сообщить об этом в аварийно-диспетчерскую службу. Узнать необходимые контакты и реквизиты можно в платежном документе или на сайте ГИС ЖКХ.
Замену счетчика собственник организует самостоятельно. Затем нужно обратиться с документами на прибор учета в управляющую организацию, чтобы она ввела его в эксплуатацию. Если счетчик устанавливается впервые, то его должны бесплатно опломбировать.
Поверку счетчика может делать только аккредитованная компания. Их список представлен на сайте Федеральной службы по аккредитации.
Если же речь о приборе учета электрической энергии, то с 1 июля 2020 года заменой, установкой, обслуживанием счетчиков занимаются гарантирующие поставщики электроэнергии и сетевые организации за собственный счет.
По закону в многоквартирных домах у жильцов должны быть установлены индивидуальные счетчики электроэнергии, холодной и горячей воды, а также общедомовые приборы учета электроэнергии, воды и тепла. В случае же отсутствия приборов учета плата за потребленные услуги будет рассчитываться исходя из нормативов потребления с применением повышающего коэффициента.
Паспорт обязательно должен быть в комплекте со счетчиком при его покупке. Если его не оказалось, то брать такой счетчик не рекомендуется.
У каждого счетчика есть так называемый межповерочный интервал — это срок, в течение которого могут приниматься показания прибора. По истечению этого срока необходимо пригласить специалиста для поверки. Также обратите внимание, срок поверки начинается не с момента установки прибора, а с даты его изготовления, поэтому рекомендуется сразу после установки прибора проверить в паспорте дату поверки.
Чтобы получить рассрочку на погашение задолженности за жилищно-коммунальные услуги, следует обратиться к исполнителю коммунальных услуг (УК, ресурсоснабжающая организация, ТСЖ, специализированные потребительские кооперативы). Посмотреть контакты исполнителя услуг для вашего дома можно в платежном документе или на сайте Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.
Кроме того, есть ситуации, когда рассрочка предоставляется на оплату текущих начислений. Например, исполнитель коммунальных услуг обязан предоставить рассрочку в случае, когда в какой-либо из расчетных периодов размер платы за услуги превышает соответствующую сумму за аналогичный период прошлого года более чем на 25%.
Это регулируется сторонами соглашения.
Если исполнитель услуг должен был оформить рассрочку и не предоставил ее (при росте стоимости услуг более чем на 25% год к году), то потребитель может обратиться в суд, прокуратуру или Государственную жилищную инспекцию. Однако нужно обратить внимание, что рост стоимости услуг не должен был быть вызван увеличением числа жильцов.
Обычно исполнитель услуг заинтересован в том, чтобы задолженность была погашена и урегулирована до суда и без ограничений предоставления услуг.
Субсидии и компенсации при оплате жилого помещения и услуг ЖКХ — одна из мер социальной поддержки граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Такую поддержку оказывают органы социальной защиты по месту жительства (пребывания).
Право на субсидии имеют:
а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;
г) собственники жилого помещения (квартиры, части квартиры или жилого дома).
Подробнее о порядке определения размера субсидий и условиях их предоставления можно прочитать здесь.
Если вы не согласны с решением по предоставлению мер поддержки или определению их размера, вы можете обжаловать решения и действия (бездействия) органов власти или должностных лиц в судебном порядке.
Речь идет о субсидиях для граждан и семей, у которых на оплату жилищно-коммунальных услуг уходит существенная часть дохода. В целом по России право на субсидию имеют те, у кого на оплату ЖКХ уходит более 22% совокупного дохода семьи. В отдельных регионах действуют более низкие нормы — о конкретных условиях предоставления субсидии можно узнать в региональных органах соцзащиты.
Для получения субсидии нужно обратиться в органы социальной защиты по месту жительства или пребывания.
Отказ в предоставлении субсидий или определенный размер компенсации можно обжаловать в судебном порядке.
Для того, чтобы во дворе появились контейнеры для раздельного сбора мусора, необходимо обратиться с соответствующим заявлением в муниципалитет. Минимум могут быть установлены два бака — для перерабатываемого и неперерабатываемого мусора.
Для перерабатываемого мусора
Если речь идет о мусорных контейнерах, предназначенных для общего пользования многоквартирного дома, то их установка должна быть одобрена на общем собрании собственников.
Порядок оплаты каждый субъект России определяет самостоятельно. Она может рассчитываться исходя из числа граждан, проживающих в помещении, или же исходя из площади жилого помещения.
Управляющая организация должна предоставлять собственникам отчет о выполнении договора за предыдущий год. Обычно это происходит в течение первого квартала текущего года (в случае, если иное не зафиксировано в вашем договоре с управляющей организацией).
Также все управляющие организации должны размещать этот отчет в электронном виде. Посмотреть его можно на сайте ГИС ЖКХ.
Решать все вопросы, возникающие в ходе исполнения договора, собственники могут на собрании собственников помещений в многоквартирном доме.
Информация, которая должна быть указана на доске объявлений в подъезде:
Информация о тарифах обязательна к публикации на информационных стендах в представительстве управляющей компании.
На общем собрании собственники могут принимать решения:
Подробнее ознакомиться со всеми полномочиями общего собрания собственников можно в 44 статье Жилищного кодекса Российской Федерации.