Чем занимается министр внутренней политики
Семей Cити
Семей Cити
Авторизуйтесь через социальную сеть:
Новости Семея
Чем занимается отдел внутренней политики
В этом году отдел внутренней политики ставит перед собой цель открыть молодежный центр. Об этом стало известно в ходе специальной пресс-конференции, организованной отделом.
В Семее функционирует центр информирования и психологической реабилитации людей, пострадавших от действий деструктивных религиозных течений. Он создан по инициативе фонда «Даналық». Работает данное учреждение ежедневно с 9-ти до 18 часов. Также в этом году будет открыт молодежный центр. Об этом стало известно в ходе специальной пресс-конференции, организованной отделом внутренней политики.
В ходе встречи, проведенной в пресс-клубе «Семей», начальник отдела внутренней политики Галия Смаилова рассказала о функциях, выполняемых ведомством, и об осуществляемой работе. Данный отдел, занимающийся информационной и идеологической работой, на сегодня является административным звеном, имеющим важное политическое значение.
Галия Смаилова, начальник отдела внутренней политики:
На данный момент в городе работают 168 неправительственных организаций, и 40 из них — объединения социального направления. Работу с общественными организациями, являющимися третьим сектором гражданского общества, также координирует отдел внутренней политики. По словам специалистов, с целью укрепления сотрудничества с такими объединениями, с 2006 года в городе функционирует специальный совет.
Жанна Уйсумбаева, заведующая сектором анализа и прогнозирования общественно-политической ситуации в регионе:
— В работе этого совета рассматриваются вопросы, которые волнуют общественные объединения, какие-то рекомендации вырабатываются с тем, чтобы им было легче работать, с тем, чтобы нам можно было плодотворнее сотрудничать. Все это делается для того чтобы правильно информировать население о каких-то программных документах, о каких-то административных реформах, о какой-то модернизации. То есть, все, что проводится Правительством, мы посредством неправительственных организаций работаем, проводим информационно-пропагандистскую работу среди населения.
30% населения Семея составляет молодежь. Сейчас планируется создание молодежного центра. Также, по словам специалистов отдела, ожидается открытие Дома студентов.
Айдар Садырбаев, заместитель начальника отдела внутренней политики:
— Что касается молодежной политики, в этом году по данному направлению выделено 13 миллионов 118 тысяч тенге, из них на государственно-социальный заказ — 7,5 миллионов. Если у нас общее количество неправительственных организаций составляет 168, то из них 30 — это молодежные.
Кроме того, в ходе встречи были обсуждены регулирования религиозной ситуации в городе. В прошлом году 15 из существовавших в то время 50-ти религиозных организаций были закрыты, поскольку не прошли государственную перерегистрацию. Также в городе создан центр информирования и психологической реабилитации людей, пострадавших от действий деструктивных религиозных течений.
Айдар Садырбаев, заместитель начальника отдела внутренней политики:
— Создана информационно-пропагандистская группа, которая разъясняет суть религии. На сегодня проведено более 30-ти адресных мероприятий, то есть, это конкретная категория молодежи, или же студенты, воинские части, расположенные на территории города, для преподавателей-религиоведов проводятся встречи, семинары. В состав группы вошло семь человек. Все они компетентные, из числа правоохранительных, местных исполнительных органов, представители высшей школы, то есть, наших вузов.
Также в ходе встречи был обсужден вопрос межнационального согласия, являющегося основой стабильного общества. Сегодня этно-культурные центры города, находящиеся в составе Дома дружбы, органично функционируют, пропагандируя взаимное уважение и дружбу. По словам специалистов отдела внутренней политики, работа в данном направлении будет продолжена.
Положение об отделе внутренней политики
об отделе внутренней политики
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативно-правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Пермского края, актами губернатора Пермского края, Уставом Кизеловского муниципального района, решениями Земского собрания Кизеловского муниципального района, постановлениями и распоряжениями администрации
муниципального района, а также настоящим Положением.
1.3. Положение об отделе, штатная численность утверждается главой администрации муниципального района.
1.4. Отдел возглавляет начальник. Служащие отдела являются муниципальными служащими, назначаются и освобождаются от должности распоряжением администрации муниципального района.
2.1. Основными задачами отдела являются:
2.1.1. разработка и участие в реализации мер по обеспечению общественно-политической стабильности и позитивного развития внутриполитических процессов на территории района;
2.1.2. оказание содействия избирательным комиссиям в реализации их полномочий;
2.1.3. оказание поддержки на равных условиях политическим партиям, их региональным отделениям и иным структурным подразделениям;
2.1.4. обеспечение условий для реализации гражданами права на проведение публичных мероприятий;
2.1.5. обеспечение открытости информации о деятельности органов местного самоуправления;
2.1.6. обеспечение условий для участия граждан в решении вопросов местного самоуправления;
2.1.7. оказание содействия в вопросах взаимодействия между органами местного самоуправления;
2.1.8. создание условий для реализации мер, направленных на укрепление
межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.
2.1.9. совершенствование и реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и её проявлений; формирование нетерпимости по отношению к коррупционным действиям.
3.1. Отдел, в соответствии с возложенными на него задачами, осуществляет следующие функции:
3.1.1. осуществляет взаимодействие с избирательными комиссиями:
3.1.1.1. оказывает содействие избирательным комиссиям, комиссиям референдума в проведении выборов и референдумов в соответствии с федеральным и краевым законодательством;
3.1.1.2. осуществляет информационный мониторинг хода избирательных
кампаний;
3.1.2. осуществляет взаимодействие с политическими партиями и их
структурными подразделениями:
3.1.2.1. оказывает на равных условиях поддержку политическим партиям,
их местным отделениям и иным структурным подразделениям политических
партий в соответствии с действующим законодательством;
3.1.2.2. осуществляет информационный мониторинг деятельности
политических партий и их структурных подразделений;
3.1.3. обеспечивает выполнение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, в том числе осуществляет деятельность по рассмотрению уведомлений о проведении публичных мероприятий;
3.1.4. осуществляет взаимодействие органов местного самоуправления
Кизеловского муниципального района с общественностью:
3.1.4.1. осуществляет взаимодействие с общественными организациями, объединениями и общественностью;
3.1.4.2. организует проведение публичных обсуждений и общественной экспертизы социально-значимых решений органов местного самоуправления Кизеловского муниципального района;
3.1.4.3. осуществляет мероприятия, направленные на вовлечение представителей гражданского общества в процесс подготовки правовых актов органов местного самоуправления Кизеловского муниципального района, затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций;
3.1.4.4. организует проведение муниципального социологического мониторинга и иных специальных социологических исследований;
3.1.4.5. обеспечивает учет результатов опросов общественного мнения при принятии управленческих решений;
3.1.4.6. формирует и реализует на основе данных социологических исследований систему действий в рамках репутационного менеджмента органов местного самоуправления;
3.1.5. обеспечивает взаимодействие с депутатами Земского собрания Кизеловского муниципального района;
3.1.6. обеспечивает взаимодействие с администрациями и депутатами представительных органов сельских поселений Кизеловского муниципального района:
3.1.6.1. координирует взаимодействие администрации Кизеловского муниципального района и ее функциональных органов и структурных подразделений с органами местного самоуправления сельских поселений района;
3.1.6.2. оказывает поддержку органам местного самоуправления поселений, входящих в состав Кизеловского муниципального района при взаимодействии с функциональными органами и структурными подразделениями администрации Кизеловского муниципального района;
3.1.6.3. организует проведение совещаний с главами поселений, входящих в состав Кизеловского муниципального района;
3.1.7. реализует мероприятия, направленные на укрепление межнационального согласия:
3.1.7.1. координирует деятельность по реализации «Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года», утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года № 000;
3.1.7.2. готовит информационно-аналитические материалы, формирует и постоянно обновляет базы данных о народах, проживающих на территории района и национальных общественных объединениях, действующих на территории района;
3.1.7.3. осуществляет постоянный мониторинг ситуации в межнациональной сфере и оперативно информирует в случае возникновения конфликта о произошедшем правоохранительные органы и Администрацию Губернатора Пермского края;
3.1.7.4. взаимодействует с национальными общественными объединениями, действующими на территории района, в том числе реализует совместные мероприятия по удовлетворению этнических потребностей представителями народов, проживающих на территории района;
3.1.7.5. проводит профилактику и принимает меры по разрешению межнациональных конфликтов;
3.1.7.6. осуществляет разработку, принятие и реализацию на территории района планов и программ по реализации Стратегии государственной национальной политики;
3.1.7.7. координирует работу муниципального общественного совета по национальным вопросам;
3.1.8. реализует мероприятия, направленные на укрепление межконфессионального согласия:
3.1.8.1. осуществляет постоянный мониторинг ситуации в межконфессиональной сфере и оперативно информирует в случае возникновения конфликта о произошедшем правоохранительные органы и Администрацию губернатора Пермского края;
3.1.8.2. реализует совместные мероприятия по обеспечению позитивного развития межконфессиональных отношений на территории района;
3.1.8.3. проводит профилактику и принимает меры по разрешению межконфессиональных конфликтов;
3.1.9. исполняет запросы федеральных, региональных органов государственной власти и государственных органов по сбору, обобщению и анализу информации по направлениям своей деятельности;
3.1.10. осуществляет иные функции, определенные действующим законодательством;
3.1.11. реализует мероприятия, направленные на предупреждение и пресечение коррупции и её проявлений в сфере деятельности администрации:
3.1.11.1.устраняет причины, порождающие коррупцию;
3.1.11.2. вовлекает гражданское общество в реализацию антикоррупционной политики;
3.1.11.3. формирует нетерпимость по отношению к коррупционным действиям.
IV. Права и обязанности отдела
4.1. В целях осуществления возложенных задач и функций отдел вправе:
4.1.1. запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления сельских поселений, организаций и предприятий всех форм собственности независимо от ведомственной подчиненности, сведения, документы и иные материалы, необходимые для осуществления возложенных на отдел функций;
4.1.2. принимать участие в разработке проектов правовых актов муниципального района по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
4.1.3. разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, относящимся к его компетенции;
4.1.4. привлекать для разработки прогнозов, предложений, мероприятий специалистов функциональных органов, структурных подразделений администрации муниципального района, администраций сельских поселений;
4.1.5. осуществлять иные действия, предусмотренные действующим законодательством.
4.2.1. соблюдать требования законодательства;
4.2.2. обеспечить решение задач и выполнение функций, установленных настоящим Положением;
4.2.3. повышать профессиональный уровень работников отдела;
4.2.4. соблюдать установленные сроки при рассмотрении обращений граждан и организаций, подготовке ответов на запросы.
5.1. Отдел возглавляет начальник отдела.
5.2. Назначение, освобождение, применение мер дисциплинарного воздействия и поощрения начальника отдела производится главой администрации муниципального района, по согласованию с заместителем главы администрации муниципального района по общим вопросам.
5.3. На должность начальника отдела назначаются лица, соответствующие
квалификационным требованиям, определенным постановлением администрации Кизеловского муниципального района.
5.4. Начальник отдела:
5.4.1. определяет основные направления деятельности отдела, организует работу отдела, обеспечивая решение возложенных задач;
5.4.2. распределяет обязанности между работниками отдела, осуществляет контроль их деятельности, разрабатывает должностные инструкции;
5.4.3. вносит предложения о поощрениях и дисциплинарных взысканиях на работников отдела;
5.4.4. согласовывает и подписывает документы в пределах установленных полномочий.
6.1. Начальник и специалисты отдела несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за несвоевременное или некачественное исполнение возложенных на отдел обязанностей, действие или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, а также за разглашение сведений, ставших им известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе за несоблюдение ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы.
6.2. Начальник и специалисты отдела несут ответственность за обеспечение безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных администрации муниципального района.
Отдел в процессе осуществления своих функций взаимодействует со структурными подразделениями администрации муниципального района, функциональными органами, структурными подразделениями администрации района, а также с иными органами местного самоуправления.
Чем занимаются в Управлении внутренней политикой РИ. Магомед Шавхалов
Пожалуй настало время поговорить об Управлении внутренней политикой Администрации Главы РИ. Вроде бы не очень заметное Управление, но роль его в работе против оппозиции и гражданского общества в регионе достачно весомая. В довесок следует упомянуть еще и то, что Управление имеет и свои информационные ресурсы.
Прежде всего хотелось бы отметить, что все провластные в регионе СМИ курирует начальник Управления по взаимодействию со СМИ. Некоторые ему подчиняются напрямую, другие же согласовывают свою политику с Управлением. Это также касается и телевидения в отдельных вопросах. Как известно, начальником Управления по взаиможействию со СМИ Администрации Главы РИ, является небезызвестный Боков Тимур Сулейманович.
Тимур Боков
В свою очередь Управление по взаимодействию со СМИ тесно взаимодействует с Управлением внутренней политикой при Администрации Главы РИ, которое последние годы возглавляет Шавхалов Магомед Абдрахманович.
Подавляющее большинство населения не в курсе того, чем именно занимается данное Управление. Поэтому постараюсь вкратце это прояснить.
Главным образом, Управление призвано осуществлять информационно-аналитическое и организационное обеспечение направлений внутренней политики Главы региона. Обеспечивать взаимодействие Главы региона с органами местного самоуправления, политическими партиями, организациями предпринимателей, общественными и религиозными объединениями и другими структурами гражданского общества.
Управление внутренней политикой при Администрации Главы РИ в настоящее время концентрирует свое внимание главным образом на борьбе с оппозиционно настроенной частью общества. :
В нашем случае работа Управления выражается в следующих пунктах:
1. Отслеживает ситуацию в интернете, готовит отчеты по интересующим сайтам, блогам.
2. Отслеживают работу оппозиции.
3. Изучают работу независимых интернет изданий и принимают решения об их блокировках, организовывают хакерские атаки.
4. Готовят отчеты об активности в соцсетях: отслеживают количество оппозиционных групп, оценивают примерное количество их сторонников и противников в процентном соотношении по соцсетям в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, твиттере и ЖЖ.
5. Отслеживают главные или наиболее обсуждаемые темы на той или иной соцплощадке.
6. Подготавливают рекомендации для лояльных СМИ, блогеров и аккаунтов в соцсетях.
7. Составляют ежедневный обзор оппозиционных СМИ и аккаунтов в соцсетях за сутки.
8. Краткие справки о том или ином оппозиционном пользователе, характеристика аккаунта, если известно то и его личности.
9. Рекомендации о том, на какой оппозиционный сайт, блог нужно давить в первую очередь.
10. Определяют первоочередных лиц оппозиции на которых стоит оказывать давление в целях их отказа от своей деятельности. Предлагают планы мероприятий.
11. Одной из важнейших задач стоящей перед Управлением, является определение личных данных анонимных блогов и аккаунтов в соцсетях.
Это конечно все чем они там занимаются, но основное.
В целом все аналогичные Управления в регионах России действуют практически одинаково.
Теперь непосредственно о начальнике Управления Магомеде Шавхалове. Личность в общем-то заурядная, это можно видеть по контенту сайта Бакдар.орг, который курирует лично он. Вопрос о принадлежности сайта уже как-то поднимался, и мы его решили заверив фактами, но несмотря на это часть людей об этом забыла. Поэтому снова выкладываю скрин со взломанной почты Тимура Бокова.
Из скрина видно, что Управление внутренней политикой между делом докладывает Тимуру Бокову, о том, что сайт Бакдар.орг уже в работе
При этом отмечу, что под кураторством понимается не прямая работа на сайте, а определение его информационной политики, т.е. Магомед Шавхалов его редактор. Прямую работу ведут другие люди. Касательно последних вбросов об убитых в Насыр-Корте супругах Алиевых, опубликованных на данном сайте, то это совместная работа Бокова и Шавхалова.
Магомед Шавхалов
На каком уровне была проведена эта работа говорить не стоит, достаточно посмотреть на статьи и вообще на сайт, чтобы понять, что его ведут инвалиды мозга. Не лучшим образом организована работа по противодействию оппозиционным аккаунтам, о другом просто не будем. При этом, несмотря на свою бездарность, Шавхалов человек совсем не лишенный амбиций, Магомед особо не скрывает, что намеревается стать Главой Ингушетии, а сейчас мнит себя провинциальным Сурковым.
Кстати, перед провокацией в мечети Насыр-Корта, 3 июня Шавхалов вместе с секретарем Совбеза РИ Альбертом Барахаевым участвовал в отвлекающем маневре Евкурова, куда был послан в качестве упономоченного от Главы заявить, что Юнус-Бек в пятницу 5 июня будет совершать джума-молитву в Насыр-Корте и ответит на волнующие прихожан вопросы. В итоге, что было 5 июня, кто пришел на молитву и как пытался сорвать хутбу известно. Оба принимали активное участие в подготовке провокации 5 июня.
Как видно, само название Управления говорящее, поэтому если у кого-то есть вопросы касательно внутренней политики РИ, можете смело задвать их местному «Суркову», по статусу он обязан знать много.
Премьер-министр — чем он занимается и зачем нужна это должность. Сравнение с другими странами
С 16 января 2020 года новым Председателем стал Михаил Мишустин — бывший глава ФНС, известный тягой к технологиям и успехами на ниве реформирования работы Налоговой.
Расскажу, зачем в России вообще нужен премьер-министр.
Роль премьер-министра в России
Но по Конституции, Россия — смешанная президентско-парламентская республика, где примерно равную власть и важность имеют Президент и глава Правительства.
Фактически же до этого момента республика у нас была президентская (а некоторые говорят, что суперпрезидентская). Надеюсь, что с приходом Мишустина это начнёт меняться.
Так кто такой премьер-министр
Правильно должность называется Председатель Правительства. Премьер-министр в России — второй после Президента человек в государстве, глава Правительства и всей исполнительной власти.
Исполнительная власть отвечает за все государственные дела: обеспечивает безопасность и стабильность общества, функционирование обороны, здравоохранения, безопасности, правопорядка, исполнение и охрану законов, защиту граждан и многое другое. Фактически, именно Правительство и Председатель отвечает за всю внутреннюю политику в стране.
Премьер-министр предлагает Президенту структуру органов Правительства, предоставляет кандидатуры министров и своих заместителей, а также распределяет среди них обязанности.
Председатель является «лицом» Правительства внутри страны и несёт конечную ответственность за его работу как перед народом, так и перед Президентом, регулярно отчитываясь о результатах.
Кроме того, именно премьер-министр организует работу внутри Правительства, проводит совещания, принимает отчёты, даёт поручения и контролирует государственные программы и проекты.
Также премьер-министр будет временно исполнять обязанности Президента, если сам Президент не сможет это делать по состоянию здоровья или иным причинам.
В других странах
Есть государства, где премьер-министр — фигура намного более значимая, чем президент. Например, все знают канцлера ФРГ Ангелу Меркель, а вот кто является президентом в Германии — мало кто знает.
В подобных парламентских республиках Президент не избирается народом и не является главой государства. Он выполняет довольно скромный перечень полномочий, в то время как ведущую роль в стране играет именно премьер-министр.
Похожая ситуация в Великобритании. В то время как королева Елизавета II всё ещё является правящим монархом, фактически вся власть в стране сосредоточена в руках премьер-министра.
В президентских республиках наоборот — вся власть у президента. В США, например, должности премьер-министра нет. В Южной Корее должность есть, но премьер-министр там не является главой правительства и выполняет несколько другие функции.
Абызов. Чем оно занимается?
В последние недели ноября в медийном пространстве активизировался министр по делам «открытого правительства» РФ Михаил Абызов. Как сообщает корреспондент The Moscow Post, он пообещал создать комиссию для диалога власти и потребителей в правительстве Нижегородской области, высказался за контроль над качеством бензина и побывал во Владивостоке, где застрял в пятичасовой пробке.
Почему он взял на себя ответственность за госконтроль в Нижнем Новгороде? Зачем Абызову собирать в одном ведомстве все функции контролирующих органов? Какое отношение чиновник имеет к размеру МРОТ, по поводу которого высказывается? Что из этого вообще входит в его полномочия?
Похоже, что господину Абызову попросту нечем заняться. Потому что отвечает он, по сути, ни за что.
Министр без портфеля?
Должность министра «открытого правительства» – вообще парадокс российской власти. Министр – это человек, стоящий во главе министерства. Ну, или на крайний случай, хоть какого-то государственного ведомства. Министр финансов отвечает за Минфин. Министр внутренних дел – за МВД. У Абызова ведомства нет.
Если проанализировать его карьерную лестницу, то странности будут прослеживаться вообще на каждой ступени. Бизнесмен обанкротился и пришел в правительство, где все время занимает должности, практически созданные под него. Он побывал и помощником Чубайса, и советником президента Медведева, а затем ушел вслед за ним в правительство. Чем конкретно он занимался на этих должностях – тайна, покрытая мраком.
По факту, сейчас он является единственным в России министром без портфеля – членом правительства, имеющим полноправный голос, однако не управляющим центральным органом исполнительной власти. Так за что он в итоге получает зарплату из бюджета?
Например, господин Абызов возглавляет экспертную группу по рассмотрению общественных инициатив. Казалось бы, дело полезное. Вот только неужели этого достаточно, чтобы занимать должность министра? Ах да, самое важное: за все время существования группы она не приняла ни одной инициативы. Польза, как говорится, налицо.
Кстати, если зайти на сайт «Открытого правительства», вопросов станет еще больше. Потому что он гласит: «Открытое правительство — это не орган власти или бюрократическая структура. Это система принципов организации государственного управления». Какие у «системы принципов» могут быть «дела», за которые отвечает министр Абызов?
Глава «ничегонеделания»?
В общем, толка от Михаила Анатольевича, как утверждают злопыхатели, как с козла молока. Да и должность его пользы не приносит никому, кроме самого министра. По крайней мере, ему она дает бюджетные деньги и привилегии. Которые открывают обширный простор для собственного бизнеса.
Личное состояние министра, по разным данным составляет около 1 млрд долларов. Зачем ему крошки с бюджетного стола? Тем не менее, их он получает.
Деньги Абызов, по его собственным словам, стал зарабатывать с 14 лет. Но повезло ему только после попадания в РАО ЕЭС к Чубайсу, где он был, по сути, вторым после него человеком. Тогда ему, как поговаривают злые языки, удалось подмять под себя ЖКХ Урала и Сибири – и по слухам, он заправляет им до сих пор. Да и в развале РАО он удачно поучаствовал, что уж говорить…
После того, как РАО ЕЭС успешно развалили, Абызов подался в частный сектор. Поработал и гендиректором в «Кузбассразрезугле», и возглавил совет директоров «Российских коммунальных систем». А в 2006 активно занялся бизнес-группой RU-COM. Через офшор Eforg Asset Management вошел в состав бенефициаров крупнейшей российской инжиниринговой компании «Группа Е4».
Сейчас Абызов официально вышел из бизнеса – все-таки, министр. Однако его считают владельцем офшоров Cushendal Ventures Limited на Виргинских островах и Abacus Ltd. на Кипре, куда он якобы вывел около полумиллиарда долларов. Всего в офшорах, по оценкам источников, у него до 70 компаний.
ИноСтранные дела?
Офшоры – не единственное, чем владеет Абызов за рубежом. Стоит начать, пожалуй, с того, что трое его детей – граждане США, они родились там и выросли. У их матери, Екатерины Сиротенко, вид на жительство там же. Злые языки утверждают, что и у самого Абызова есть американское гражданство – об этом депутат Валерий Рашкин даже пытался «настучать» Александру Бортникову. Но, видимо, что-то пошло не так, раз это замяли?
Вилла Тезоро в Испании
Впрочем, уйти от ответственности за такие владения Абызову удалось невероятно легко. В 2016 году он оформил развод с госпожой Сиротенко, и вот он уже честный (и почти нищий, конечно!) министр, а жена и дети в США – это уже совсем не его забота. Конечно, тут же разнеслась весть, что развод фиктивный. Но по бумагам-то все чисто!
Без министерства и вне закона?
Российского бизнеса у Абызова тоже хватает. Де-юре чиновникам, конечно, запрещено заниматься коммерческой деятельностью. Но положение министра, как уже говорилось выше, особое: наверное, поэтому он со спокойной душой занимается холдингом «Энергия Солнца». Все, что он сделал, чтобы уйти от ответственности – классическая схема с формальным доверительным управлением. При этом Абызов успешно торгует обязательствами, да не с кем-нибудь, а с самим Виктором Вексельбергом.
До этого он владел «Группой Е4». И вот что странно – компания заняла у «Альфа-банка» 10 млрд рублей, а потом ее руководство «слилось». По этому поводу даже возбудили уголовное дело, но после получения кредита Абызов успел слинять. И в итоге вышел сухим из воды.
Поэтому сейчас он абсолютно спокойно сидит в министерстве – с зарплатой, аппаратом и служебным автомобилем. Делает вид, что решает общественные проблемы. Руководит собственным бизнесом – незаконно, но бросать его теперь, что ли? (Тем более ему, похоже, и работа в правительстве способствует как нельзя лучше). В общем, чувствует себя важным винтиком в политической системе. Вот только министр-то ненастоящий…