Чем занимается муниципальный служащий

Кто такие муниципальные служащие?

Самая близкая к населению власть — это, как известно, местное самоуправление. Именно на этом уровне решается большинство вопросов, возникающих у жителей городов и других населенных пунктов (ЖКХ, образование и т.д.). Работу местных органов власти обеспечивают специальные чиновники — муниципальные служащие (МС).

Об особенностях их статуса вы узнаете из нашего материала. Если вы считаете, что представитель местной власти нарушил ваши права, без помощи профессионального юриста не обойтись. Также квалифицированная юридическая поддержка абсолютно необходима, если вы сами являетесь служащим и столкнулись с проблемами на рабочем месте.

Где работают и чем занимаются муниципальные служащие?

Вне зависимости от того, в каком населенном пункте вы живете — городе, поселке и т.д. — на его территории обязательно есть местные органы власти (или, как их еще называют, органы местного самоуправления).

К числу таких органов относят городские и районные администрации, а также другие муниципальные структуры. Должности в подобных учреждениях занимают муниципальные служащие, исполняющие определенные обязанности в местном органе власти на возмездной основе (т.е. за денежное содержание или, проще говоря, заработную плату).

Чем же конкретно занимаются местные чиновники? Главная их задача — это обеспечение нормальной жизнедеятельности города, района и т.д. Перечень обязанностей каждого служащего зависит от того, какую именно должность он занимает.

Так, например, сотрудники комитетов (управлений) по финансам занимаются местным бюджетом, комитетов по ЖКХ — управляют сферой жилищно-коммунального хозяйства, управлений градостроительства — следят за исполнением градостроительных норм на территории муниципального образования.

Особенности правового статуса муниципальных служащих

Деятельность МС регулируется специальным нормативно-правовым актом — ФЗ от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Из этого закона можно получить следующую информацию:

Несмотря на существование специального закона, нормы Трудового кодекса РФ также распространяют свое действие на МС. Однако, в отличие от большинства работников, которые трудятся на общих основаниях, для МС предусмотрен ряд привилегий.

Так, например, они имеют право на более продолжительный ежегодный отпуск, а также на доплаты к пенсии. Кроме того, находящиеся на муниципальной службе работники могут получить дополнительное профессиональное образование (обучение будет оплачено из средств местного бюджета).

Важно! Не все сотрудники органов местного самоуправления имеют статус муниципальных служащих. Помимо самих чиновников, в таких структурах работают обеспечивающие специалисты — сотрудники, на которых не распространяются нормы ФЗ № 25.

А какие запреты установлены для местных чиновников?

Как и государственная служба, муниципальная — это не только определенные привилегии, но и немалое количество ограничений и запретов. Если вы станете служащим в местном органе власти, нужно быть готовым к тому, что вам запретят:

Также после поступления на муниципальную службу потребуется отчитываться обо всех своих доходах и расходах (а также о расходах и доходах мужа/жены и несовершеннолетних детей).

То есть просто так купить квартиру уже не получится: вы будете обязаны рассказать работодателю, за какие именно средства приобреталась недвижимость. И еще один момент, к которому не все бывают готовы: сведения о доходах, расходах и принадлежащем вам и членам семьи имуществе будут публиковаться в открытых источниках (на сайте органа власти, в котором вы работаете).

Важно! С запретами служащие сталкиваются не только во время нахождения на муниципальной службе, но и после увольнения. Так, в течение двух лет после увольнения без согласия специальной комиссии бывшим служащим запрещено устраиваться на работу в те организации, с которыми они были связаны по службе.

Хочу стать муниципальным служащим. С чего начать?

Если никакие запреты вас не пугают и вы все же хотите начать трудиться на муниципальной службе, нужно иметь в виду, что поступление на нее — не всегда простая задача. Искать вакансии можно непосредственно на сайтах органов власти, на ресурсах службы занятости и на кадровых порталах. Для того чтобы трудоустроиться, нужно соответствовать требованиям, которые предъявляются к:

Нередко поступление на муниципальную службу происходит на конкурсной основе. Это означает, что вам будет нужно не только собрать пакет документов, но и успешно пройти все конкурсные испытания.

В каждом органе разрабатывается свой порядок проведения конкурса. Но, как правило, чаще всего он состоит из двух этапов — выполнения тестовых заданий и прохождения собеседования. Если вы окажетесь лучшим среди претендентов, с вами будет заключен трудовой договор.

Еще одна возможность трудоустроиться — это включение в кадровый резерв. Периодически органы власти объявляют конкурсы на формирование такого резерва, и если вы соответствуете предъявляемым требованиям, то с большой долей вероятности вас в него включат. При освобождении должности, на которую вы стоите в резерве, вы можете быть приняты на нее без конкурса.

Подведем итоги. Муниципальными служащими являются те сотрудники, которые работают в органах местного самоуправления на соответствующих должностях.

Порядок поступления на службу и ее последующего прохождения регулируется специальным законом. Если у вас возникли вопросы относительно статуса местных чиновников, особенностей трудоустройства и т.д., рекомендуем обратиться за консультацией к юристу.

Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.

Источник

Муниципальная служба

Понятие и принципы муниципальной службы

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований.

Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» установил общие принципы организации муниципальной службы и основы правового положения муниципальных служащих в Российской Федерации.

Основными принципами муниципальной службы являются:

Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.

Минимально необходимые расходы муниципальных образований на муниципальную службу учитываются федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Федерации при определении минимальных местных бюджетов.

Муниципальная служба и государственная гражданская служба тесно связаны между собой. Эта взаимосвязь обеспечивается посредством:

Должность муниципальной службы. Муниципальный служащий

Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым региональным законом. Такой реестр представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.

Должности муниципальной службы подразделяются на группы: высшие, главные, ведущие, старшие и младшие должности муниципальной службы.

Законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены классные чины муниципальных служащих и установлен порядок их присвоения, а также порядок их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы. Такие классные чины указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.

Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

Права и обязанности муниципального служащего

Права и обязанности муниципального служащего устанавливаются уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными и региональными законами.

Как правило, муниципальный служащий имеет право на:

Как правило, муниципальный служащий обязан:

Федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» (ст. 11) установлены ограничения, связанные с муниципальной службой.

Муниципальный служащий не вправе:

Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов. Это ограничение направлено на реализацию указанного выше принципа внепартийности муниципальной службы.

Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Муниципальный служащий ежегодно в соответствии с федеральным законом, а также гражданин при поступлении на муниципальную службу обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, которые являются объектами налогообложения.

Дисциплинарная ответственность муниципального служащего.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него обязанностей на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания.

За совершение дисциплинарного проступка на муниципального служащего могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, увольнение с муниципальной службы.

Гарантии для муниципального служащего

Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» закреплен широкий перечень гарантий для муниципального служащего. Так, муниципальному служащему гарантируются:

В случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращения штата работников данного органа муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций, сокращением штата работников.

Законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования могут быть предусмотрены дополнительные гарантии для муниципального служащего.

Поощрение муниципального служащего.

Виды поощрений муниципального служащего и порядок их применения устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными и региональными законами.

Как правило, за безупречную и эффективную муниципальную службу применяются следующие виды поощрения и награждения:

В случаях, установленных законодательством, муниципальный служащий может быть награжден государственной наградой, почетным званием или ему может быть присвоен почетный статус.

Прохождение муниципальной службы

Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт.

Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.

При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует.

Основания для прекращения муниципальной службы.

Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:

Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Но однократное продление срока нахождения на муниципальной службе служащего допускается не более чем на один год.

Источник

Муниципальная служба понятие и виды

Чем занимается муниципальный служащий. Смотреть фото Чем занимается муниципальный служащий. Смотреть картинку Чем занимается муниципальный служащий. Картинка про Чем занимается муниципальный служащий. Фото Чем занимается муниципальный служащий

Муниципальная служба это правовой институт, который занимается организацией деятельности местных органов самоуправления.

Так как становление отрасли муниципального права произошло сравнительно недавно, то возникла необходимость тщательного рассмотрения аспектов работы.

Муниципальная служба определение, функции и особенности

Под термином подразумевают профессиональную деятельность граждан, направленную на выполнение муниципальными органами полномочий, установленных законодательством.

Чем занимается муниципальный служащий. Смотреть фото Чем занимается муниципальный служащий. Смотреть картинку Чем занимается муниципальный служащий. Картинка про Чем занимается муниципальный служащий. Фото Чем занимается муниципальный служащий

Основные принципы службы включают:

Основной функцией является социальная защита граждан. При напряженной обстановке в обществе, должностные лица проводят работы по урегулированию конфликтных ситуаций. Их деятельность направлена на поддержание стабильности.

Признаки, которые лежат в основе работы службы:

Закон о муниципальной службе

Регулирует деятельность муниципальной службы ФЗ, принятый в России в 2007 году. Основные аспекты касаются прав и обязанностей служащих, а также социальных гарантий, порядка назначения на должность.

Группы и должности муниципальной службы

Чем занимается муниципальный служащий. Смотреть фото Чем занимается муниципальный служащий. Смотреть картинку Чем занимается муниципальный служащий. Картинка про Чем занимается муниципальный служащий. Фото Чем занимается муниципальный служащийСогласно правовым нормам предусматривают следующие группы должностей:

Стоит отметить: служащий может замещать только те должности, которые не являются выборными.

Обязанности муниципального служащего

Чем занимается муниципальный служащий. Смотреть фото Чем занимается муниципальный служащий. Смотреть картинку Чем занимается муниципальный служащий. Картинка про Чем занимается муниципальный служащий. Фото Чем занимается муниципальный служащийЕсли говорить кратко, в перечень должностных обязанностей работника входит следующее:

Указанные требования свидетельствуют, что работник обязан быть честным, ответственным, образованным, внимательным, тактичным, спокойным и доброжелательным. Поэтому в муниципальную службу попадают только лучшие кадры.

Чем муниципальный служащий не вправе заниматься

Чем занимается муниципальный служащий. Смотреть фото Чем занимается муниципальный служащий. Смотреть картинку Чем занимается муниципальный служащий. Картинка про Чем занимается муниципальный служащий. Фото Чем занимается муниципальный служащийСогласно ФЗ служащий не вправе:

Но работнику не запрещается заниматься педагогической деятельностью, создавать профсоюзы и получать данные, которые касаются выполнения обязанностей.

Чем отличается муниципальная служба от государственной

Муниципальные органы отделены от государственных. Отличие состоит в уровне осуществления деятельности: если деятельность первой службы касается местной власти, то вторая относится к федеральным и региональным.

Кроме этого существуют и различия в присвоении чинов. Для муниципальных работников сдача экзаменов для получения чина необязательна.

Кто может стать муниципальным служащим

Нанимателем является муниципальное образование.

Чем занимается муниципальный служащий. Смотреть фото Чем занимается муниципальный служащий. Смотреть картинку Чем занимается муниципальный служащий. Картинка про Чем занимается муниципальный служащий. Фото Чем занимается муниципальный служащий

На должность может претендовать гражданин России, который достиг совершеннолетия, имеет нужное образование и отвечает всем требованиям.

Но получить работу мало, следует на ней удержаться. Для этого нужно постоянно повышать квалификацию, много работать, налаживать связи с различными организациями.

Заключение

Муниципальная служба является сложным институтом, который уполномочен самостоятельно принимать решения, касающиеся социальной защиты граждан.

Источник

Чем занимается муниципальный служащий

Правовое регулирование муниципальной службы, включая:

требования к должностям муниципальной службы,

определение статуса муниципального служащего,

условия и порядок прохождения муниципальной службы,

осуществляется в настоящее время:

Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ (ред. от 8 января 2019 г.) «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ним

законами о муниципальной службе субъектов РФ,

уставами муниципальных образований и

иными муниципальными правовыми актами.

Статья 42 «Муниципальная служба» Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 01.09.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Федеральный закон № 25-ФЗ о муниципальной службе регулирует отношения, связанные:

с поступлением граждан на муниципальную службу,

ее прохождением и прекращением,

а также правовое положение муниципальных служащих.

Понятие муниципальной службы

Под муниципальной службой понимается:

профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы,

Часть 1 статьи 2 Федеральною закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ о муниципальной службе

Нанимателем для муниципального служащего является:

Представителем нанимателя (работодателем) для муниципального служащего может быть:

глава муниципального образования,

руководитель органа местного самоуправления,

председатель избирательной комиссии муниципального образования или

иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя) для муниципального служащего.

В обыденной жизни часто путают муниципальную службу с государственной гражданской службой, регулируемой Федеральным законом № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», отождествляют их.

Муниципальная служба как самостоятельный институт власти появилась:

с принятием Конституции РФ 1993 года,

закрепившей принцип орга­низационной обособленности органов местного самоуправления от системы органов государственной власти.

Законодательное разде­ление на государственную и муниципальную службу произошло с принятием:

Федерального закона от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» и

Федерального закона от 8 января 1998 г. № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», которые в настоящее время утратили силу.

На смену этим федеральным законам пришли, соответственно:

Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 02.12.2019) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и

Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Особый правовой статус органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе муниципальных служащих, определен конституционными принципами организации местного самоуправления:

местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно;

органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти;

местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;

местное самоуправление осуществляется в форме прямого волеизъявления граждан (референдум, выборы и др.), а также через выборные и иные органы местного самоуправления;

структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

Совокупность данных конституционных правовых норм образует правовую основу для формирования и осуществления муниципальной службы в РФ.

Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы

Государственная власть и муниципальная власть существуют в одном правовом пространстве:

дополняя друг друга, они составляют единую публичную власть в РФ,

так же и государственная гражданская служба и муниципальная служба, будучи обособленными, в то же время существуют в тесной взаимосвязи.

Эта взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы обеспечивается посредством:

единства основных квалификационных требований к должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы;

единства ограничений и запретов при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы;

единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и государственных гражданских служащих;

учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и учета стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;

соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий для муниципальных служащих и для государственных гражданских служащих;

соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу, а также членов их семей в случае потери кормильца.

Статья 5 «Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации» Федеральною закона № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»

Должности муниципальной службы

Должности муниципальной службы устанавливаются:

муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в субъекте РФ, утверждаемым законом субъекта РФ;

при составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в субъекте РФ.

Должности муниципальной службы подразделяются на группы должностей:

В качестве примера приведен Реестр должностей муниципальной службы в городе Москве:

Группа должностей муниципальной службыНаименование должности муниципальной службы
1. Должности муниципальной службы в муниципальном округе
Должности муниципальной службы в администрации муниципального округа или аппарате Совета депутатов муниципального округа:
высшие должности муниципальной службы:глава администрации муниципального округа или руководитель аппарата Совета депутатов муниципального округа
главные должности муниципальной службы:заместитель главы администрации муниципального округа
ведущие должности муниципальной службы:начальник отдела
заместитель начальника отдела
заведующий сектором
советник
консультант
старшие должности муниципальной службы:главный специалист
ведущий специалист
младшие должности муниципальной службы:специалист I категории
специалист II категории
специалист
2. Должности муниципальной службы в городском округе
1. Должности муниципальной службы в аппарате представительного органа городского округа:
главные должности муниципальной службы:начальник отдела
заместитель начальника отдела
ведущие должности муниципальной службы:заведующий сектором
помощник председателя Совета депутатов городского округа
консультант
старшие должности муниципальной службы:главный специалист
2. Должности муниципальной службы в администрации городского округа:
высшие должности муниципальной службы:глава администрации городского округа
главные должности муниципальной службы:первый заместитель главы администрации городского округа
заместитель главы администрации городского округа
начальник управления, начальник отдела
ведущие должности муниципальной службы:пресс-секретарь главы городского округа
помощник главы городского округа
заместитель начальника управления, заместитель начальника отдела
начальник отдела в составе управления
заместитель начальника отдела в составе управления
заведующий сектором
заведующий сектором в составе управления, отдела
советник
консультант
старшие должности муниципальной службы:главный специалист
ведущий специалист
младшие должности муниципальной службы:специалист I категории
специалист II категории
специалист
3. Должности муниципальной службы в контрольно-ревизионной комиссии городского округа:
высшие должности муниципальной службы:председатель контрольно-ревизионной комиссии городского округа
главные должности муниципальной службы:заместитель председателя контрольно-ревизионной комиссии городского округа
ведущие должности муниципальной службы:инспектор контрольно-ревизионной комиссии городского округа
старшие должности муниципальной службы:главный специалист
3. Должности муниципальной службы в поселении
Должности муниципальной службы в администрации поселения:
высшие должности муниципальной службы:глава администрации поселения
главные должности муниципальной службы:первый заместитель главы администрации поселения
заместитель главы администрации поселения
начальник отдела
ведущие должности муниципальной службы:заместитель начальника отдела
заведующий сектором
заведующий сектором в составе отдела
советник
консультант
старшие должности муниципальной службы:главный специалист
ведущий специалист
младшие должности муниципальной службы:специалист I категории
специалист II категории
специалист

Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта РФ:

с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы субъекта РФ

устанавливается законом субъекта РФ.

В качестве примера приведено соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы для города Москвы:

Должность муниципальной службыДолжность государственной гражданской службы
Высшие и главные должности муниципальной службыГлавные должности государственной гражданской службы
Ведущие должности муниципальной службыВедущие должности государственной гражданской службы
Старшие должности муниципальной службыСтаршие должности государственной гражданской службы
Младшие должности муниципальной службыМладшие должности государственной гражданской службы

Статья 9 «Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы» Закона г. Москвы от 22 октября 2008 г. № 50 (ред. от 29 апреля 2019 г.) «О муниципальной службе в городе Москве»

Кто может быть муниципальным служащим

Муниципальными служащими являются:

граждане, исполняющие в порядке, определенном уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральным законодательством и законами субъекта РФ,

обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета муниципального образования.

Статья 10 «Муниципальный служащий» Федеральною закона № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»

Не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими:

лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности муниципальных органов;

депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами с правом решающего голоса.

Муниципальным служащим может быть только:

Муниципальная служба является профессиональной деятельностью, за осуществление которой муниципальный служащий получает денежное содержание из средств местного бюджета.

Основные ограничения, связанные с поступлением на муниципальную службу

В соответствии со статьей 13 Федеральною закона № 25-ФЗ о муниципальной службе гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в следующих случаях:

признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации;

близкого родства с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

непредставления предусмотренных законодательством сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу;

признания его непрошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

Порядок поступления на муниципальную службу

Порядок поступления на муниципальную службу регламентируется статьей 16 «Поступление на муниципальную службу» Федерального закона № 25-ФЗ о муниципальной службе.

В соответствии с этой статьей на муниципальную службу вправе поступать:

граждане, достигшие возраста 18 лет,

владеющие государственным языком РФ и

соответствующие квалификационным требованиям, установленным законодательством для замещения должностей муниципальной службы,

при отсутствии ограничений для муниципальной службы, которые будут рассмотрены ниже.

При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было ограничений или преимуществ в зависимости:

от пола, расы, национальности,

происхождения, имущественного и должностного положения,

отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям,

а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

При поступлении на муниципальную службу гражданин должен представить:

заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

собственноручно заполненную и подписанную анкету по установленной форме;

трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

документ об образовании;

страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории РФ (свидетельство ИНН);

заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

сведения о своих доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

сведения, предусмотренные статьей 15.1 «Представление сведений о размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет» Федерального закона № 25-ФЗ о муниципальной службе;

иные документы, предусмотренные федеральным законодательством.

В случае установления в процессе проверки, предусмотренной законодательством, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу:

Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате:

назначения на должность муниципальной службы

на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством

с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом № 25-ФЗ о муниципальной службе.

Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации:

по результатам конкурса на замещение указанной должности,

заключает контракт.

Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту:

Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется:

актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы;

сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

Проведение аттестации муниципальных служащих

Аттестация муниципальных служащих проводится:

один раз в 3 года

в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы.

Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:

замещающие должности муниципальной службы менее одного года;

достигшие возраста 60 лет;

находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;

замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (срочного контракта).

По результатам проведения аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия:

выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует;

может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих;

может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих для получения дополнительного профессионального образования;

результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования;

материалы аттестации передаются представителю нанимателя (работодателю).

По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает решение:

о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или

в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия;

в случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации;

по истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.

Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.

Положение о проведении аттестации муниципальных служащих:

утверждается муниципальным правовым актом

в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом субъекта РФ.

Статья 18 «Аттестация муниципальных служащих» Федерального закона № 25-ФЗ о муниципальной службе

Что включается в стаж муниципальной службы

В стаж или общую продолжительность муниципальной службы в соответствии с федеральным законодательством о муниципальной службе включаются периоды замещения:

должностей муниципальной службы;

государственных должностей РФ и государственных должностей субъектов РФ;

должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов;

иных должностей в соответствии с федеральным законодательством.

Помимо указанных периодов замещения должностей в стаж муниципальной службы:

для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, предоставляемого муниципальным служащим, и

установления им других гарантий, предусмотренных федеральным законодательством, законами субъектов РФ и уставами муниципальных образований,

включаются (засчитываются) также периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж государственной гражданской службы в соответствии с частью 2 статьи 54 «Стаж гражданской службы» Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ».

В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим:

Порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается законом субъекта РФ.

Статья 25 «Стаж муниципальной службы» Федерального закона № 25-ФЗ о муниципальной службе

Предоставление отпуска муниципальным служащим

Муниципальный служащий имеет право на ежегодный отпуск:

с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и

денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.

Ежегодный оплачиваемый отпуск, предоставляемый муниципальному служащему, состоит:

из основного оплачиваемого отпуска и

дополнительных оплачиваемых отпусков.

Ежегодный основной оплачиваемый отпуск:

Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска:

предоставляются муниципальному служащему за выслугу лет продолжительностью не более 10 календарных дней,

а также в случаях, предусмотренных статьей 116 «Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска» Трудового кодекса РФ и законами субъекта РФ.

Порядок и условия предоставления муниципальному служащему ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет определяются законом субъекта РФ.

Муниципальному служащему, для которого установлен ненормированный служебный день:

предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день

продолжительностью 3 календарных дня.

Муниципальному служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя (работодателя) может предоставляться:

отпуск без сохранения денежного содержания

продолжительностью не более одного года.

Отпуск без сохранения денежного содержания может предоставляться муниципальному служащему в случаях, предусмотренных статьей 128 «Отпуск без сохранения заработной платы» Трудового кодекса РФ.

Статья 21 «Отпуск муниципального служащего» Федерального закона № 25-ФЗ о муниципальной службе

Назначение пенсии муниципальным служащим

На пенсионное обеспечение (пенсии) муниципальных служащих:

установленные федеральным законодательством и законами субъекта РФ.

Определение размера государственной пенсии, назначаемой муниципальным служащим:

осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта РФ соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта РФ;

максимальный размер государственной пенсии муниципальным служащим не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта РФ по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта РФ.

В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей:

в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы,

члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральным пенсионным законодательством.

Статья 24 «Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи» Федерального закона № 25-ФЗ о муниципальной службе

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *