Чем занимается муж на час
Как стать мастером
на час, которого все хотят
Хотя формулировка «муж на час» на сервисе встречается чаще, чем «мастер на час», исполнители злятся, когда их так называешь. Говорят: «Муж на час — это герой порнофильмов».
Поговорили с 15 успешными мастерами из категории «Бытовой ремонт» и выяснили, как успешно зарабатывать на мелких работах по дому.
«Все должно быть по фэншую», — советуют мастера с опытом. Следите, чтобы инструменты были чистыми, сумки — крепкими. Если работаете с сантехникой, не забудьте перчатки, с опасным инструментом — защитные очки. Простая техника безопасности добавит солидности внешнему виду и убережет от травм.
Возьмите за правило надевать бахилы, когда заходите в дом заказчика.
То, как женщины видят проблему, иногда не соотносится с действительностью. Попросите прислать фото поломки, иначе приедете чинить вывалившийся ящик, а окажется, весь шкаф — рухлядь. Сейчас это сделать проще простого: есть WhatsApp, Viber, iMessage. Полезно составить шаблоны вопросов для каждого вида работ и пользоваться ими во время разговора с заказчиком — сэкономите время и ничего не забудете.
Всегда общайтесь вежливо, но не забывайте о своих интересах.
Не так давно брал задание «Поменять лампочки в плафонах». Оказалось, нужно было полностью заменить уличные плафоны, демонтировать, установить новые. А с точки зрения заказчицы все выглядело просто: поменять лампочки».
Мой совет при общении с девушками: не грузи их терминами и побольше улыбайся. Старайся заранее узнать все подробности задания. Лучше потратить 3-5 минут, сесть вместе, зафиксировать все размеры, параметры, чем потом столкнуться с неприятностями.
Как я работал мужем-мастером на час
• Введение
• Мифы и домыслы
• Ночной звонок
• Как так получилось, что я стал работать мастером или мужем на час.
• Зачем вызывают и кто звонит
• Реклама
• Самый первый заказ
• Попадаются и неадекватные
• Попить чайку с выпечкой
• Любимая работа
• В завершении
Дорогой читатель это моя первая книга. Если встретишь ошибки, или, какие упущения, не суди строго.
Хотелось приоткрыть завесу тайны, развенчать мифы профессии и рассказать о том, как все на самом деле устроено и работает. Постараюсь коротко и понятно ответить на вопросы, которые возникают у большинства, когда ты сообщаешь, кем работаешь. У данной профессии, есть, как плюсы, так и минусы, но плюсов конечно больше.
Не все они, конечно, выражаются в материальном плане. Кому-то нравиться ненормированный свободный график, кому-то общение с клиентами и просто удовольствие от работы своими руками.
Как так получилось, что я стал работать мастером или мужем на час.
Зачем вызывают и кто звонит
Вы будете поражены насколько точно можно настраивать и размещать рекламу своих услуг в данной сфере, точечно размещая в разных местах. Точечно обращаясь к потенциальному клиенту. Когда раздавался звонок, и я узнавал, из какого источника обо мне узнали, с вероятностью до 90% я уже понимал, кто мне звонит и
что они хотят и от чего бы ни отказались.
Именно так, я научился понимать клиента, уже зная, откуда он пришел, чего хочет, какие услуги, или какое ценообразование его устроят, только лишь зная, что его зацепило в рекламе, или из какого источника он узнал о моей диспетчерской. Такие знания становятся поистине бесценными, т.к. еще до того как потенциальный клиент сказал, чего он хочет, я уже понимал, что ему нужно предложить и как, чтобы состоялась заявка и клиент остался доволен.
Самый первый заказ
Какие услуги чаще всего заказывают?
Попадаются и неадекватные
Редко, но бывает, попадаются совсем неадекватные особы. Которые высказывают тебе все свои проблемы по дому и не только, требуют, что бы ты их немедленно решил. Когда ты говоришь «хорошо» и начинаешь подсчитывать и говорить, сколько это займет времени, и сколько это будет стоить, тон сразу меняется. И если до оглашения суммы, тон был один, то прикинув, сколько стоят мои услуги, и, поняв, что за час все проблемы не решит даже супермен, отношение и тон менялся. Главное объяснять все свои действия используя разумные доводы.
Такие клиенты попадаются очень редко. В основном клиенты вполне вменяемые люди, с которыми можно договориться. Большинство пытаются чаем напоить и угостить чем-нибудь вкусненьким, выпечкой, конфетами, печеньем.
Попить чайку с выпечкой
Свой бизнес: как заработать на услугах «муж на час»
Все больше людей, живущих в больших городах, стремятся переложить бытовые задачи и мелкий ремонт на чужие плечи. Именно поэтому услуга «муж на час» сейчас так востребована на рынке.
Услуги бытового ремонта – бизнес, который приносит небольшой, но стабильный доход. В нашей стране такие услуги получили условное название «муж на час». Суть идеи – оказывать мелкие бытовые услуги за плату.
Открыть свою службу «муж на час» достаточно просто и с финансовой, и с организаторской точки зрения. Начать такой бизнес может любой желающий. Главное – иметь растущие из правильного места руки и умения грамотно спланировать все этапы деятельности.
Почему такие услуги нужны
Сейчас темп современной городской жизни не всегда позволяет людям тратить время на мелкий бытовой ремонт. Все чаще услугами по ремонту стали обращаться в специальные фирмы. Однако далеко не всегда удобно звонить в фирму, психологически проще и дешевле найти человека “с руками”. Если среди знакомых и друзей такого нет или не хочется звонить и ему, то тогда и приходит на помощь “муж на час”.
Дело целесообразно начинать в крупных городах, где темп жизни быстрее, а у населения больше финансовых возможностей. В маленьких городах услуга «муж на час» не очень перспективна, так как население привыкло справляться с бытовыми вопросами своими силами.
В перспективе бизнес можно развивать: например, открыть ремонтную мастерскую или собрать строительную бригаду. Обобщив вышесказанное, получаем прибыльное дело, которое можно открыть с нуля и со временем превратить его в серьезное предприятие, занимающееся строительно-ремонтными работами.
Какие навыки нужны
Преуспеть в этом бизнесе может каждый, кто обладает определенными навыками:
работа с компьютером и соцсетями, чтобы вести базу клиентов и размещать объявления об услугах в интернете;
умение планировать, чтобы правильно распределять работу на день;
базовые навыки логистики, чтобы продумывать маршрут и оптимизировать топливные расходы.
Плюсы и минусы бизнеса
На первоначальном этапе обязательно нужно взвесить все «за» и «против». Оцените свои возможности и риски.
высокая рентабельность и быстрая окупаемость бизнеса;
не нужно нанимать большой штат сотрудников;
узконаправленная ниша, в которой легко работать;
не нужно арендовать офис – достаточно маленького помещения для хранения инструментов;
растущий спрос на услуги;
начать дело можно практически с нуля, нужны только инструменты и основные навыки ремонтных работ;
ежемесячные затраты минимальны.
высокий уровень конкуренции на рынке;
стоимость работ относительно невысока, что ограничивает потенциальный доход;
необходим личный транспорт;
поток заказов может быть непостоянным;
разная социальная база заказчиков, под каждую группу целевой аудитории нужно ориентироваться;
необходимость в хорошем продвижении, чтобы люди узнали об услуге и заработало “сарафанное радио”
Преимущества услуги «муж на час» обещают простой и выгодный бизнес. Но чтобы достигнуть ожидаемых результатов, необходимо грамотно спланировать все этапы проекта.
Конкуренты и целевая аудитория
Конкуренты. На старте вам необходимо изучить местный рынок бытовых услуг. Важно понять, свободна ли ниша и оценить уровень конкуренции. Чтобы определить примерное число действующих агентств «муж на час», обратитесь к интернету: помогут сервисы типа “Авито”, где можно посмотреть объявления, актуальные для вашего города. Узнайте стоимость услуг ваших конкурентов, сервис и цены, которые они предлагают.
Отдельно стоит рассмотреть конкуренцию с крупными строительными компаниями или отдельными бригадами. Многим предпринимателям это видится серьезной проблемой, однако на деле строительные фирмы обычно не берутся за слишком мелкие ремонтные или монтажные работы. Поэтому конкурировать придется только с другими фирмами, которые оказывают услуги «муж на час».
Целевая аудитория. Анализируя рынок сбыта, необходимо уделить внимание изучению целевой аудитории. Вам пригодятся следующие данные: состав населения в районе и уровень доходов, чтобы правильно сформировать прайс на услуги. Составьте портрет вашего потенциального заказчика. Как показывает практика, к подобным услугам обращаются разные категории населения:
пенсионеры – обычно заказывают простые виды работ и имеют ограниченный бюджет;
одинокие женщины – им нужны мелкие услуги. Обычно заказывают небольшой объем работ и становятся постоянными клиентами;
мужчины с плотным графиком занятости и хорошим доходов. Эта категория предъявляет повышенные требования к качеству работ. Обращаются редко, но обычно заказы включают большой объем работы, а мастер может рассчитывать на чаевые.
молодые супружеские пары, которые не хотят тратить время на выполнение мелкого бытового ремонта, не имеют нужного оборудования или попросту не умеют выполнять определенные виды работ.
Таким образом, целевая аудитория достаточно разношерстная. И предпринимателю важно учесть все интересы и возможности каждой категории. Тогда заказы будут постоянными.
Регистрация бизнеса
Чтобы легально вести коммерческую деятельность, необходимо оформить свой бизнес. Вы можете выбрать форму ИП или ООО. Разница заключается в том, что если вы единственный владелец бизнеса, его стоит оформить как ИП. Если есть второй учредитель – придется регистрировать ООО.
В большинстве случаев для данного бизнеса выбирается ИП. Это позволяет существенно облегчить ведение бухгалтерского учета и упростить условия налогообложения. Регистрация ИП стандартная. Выбирайте упрощенную систему налогообложения или ЕНВД (если такая возможность доступна в вашем регионе). При регистрации необходимо указать коды деятельности согласно ОКВЭД 2. Бизнес предусматривает широкий спектр услуг, поэтому при регистрации лучше указать все возможные коды, чтобы в дальнейшем не изменять документы:
43.21 — Производство электромонтажных работ;
43.22 — Производство санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем и систем кондиционирования воздуха;
43.32 — Работы столярные и плотничные;
31.09 — Производство прочей мебели.
Никаких специальных разрешений для открытия бизнеса не нужно. Также в некоторых регионах России в 2020 году можно зарегистрироваться в качестве самозанятого.
Спектр услуг и ценовая политика
Следующий этап – определить перечень услуги, которые вы будете оказывать. Чтобы исключить конкуренцию с крупными строительными фирмам, сосредоточьтесь на мелком бытовом ремонте. Ориентируйтесь на квалификацию мастеров – лучше составить небольшой перечень услуг, но делать все качественно, чем пытаться объять необъятное.
Услуги «муж на час» включают:
прочистку и замену сифонов, устранение протеканий;
подключение стиральных и посудомоечных машин;
замену и ремонт замков;
сборку и установку мебели;
замену розеток, люстр, выключателей, дверных звонков, проводки;
подключение стиральных и посудомоечных машин;
установку спутниковых тарелок и антенн;
прочий мелкий ремонт.
Этот список может пополняться в зависимости от навыков мастеров и потребностей клиентов.
Самыми востребованными услугами являются: установка сантехники, подключение стиральных машин, монтаж мебели, ремонтные сантехнические работы, установка электрооборудования.
Услуги «муж на час» приносят не очень большой доход, но при должной организации предприниматель может увеличить свою прибыль. Вы можете добавить в перечень услуг популярные позиции: вынос строительного мусора, ремонт бытовой техники, установка дверей, замена замков, установка осветительных приборов, услуги грузчиков и т.д.
Определившись с перечнем услуг, составьте прайс-лист. Узнайте, какие цены предлагают конкуренты и немного снизьте свои. На первоначальном этапе это позволит привлечь клиентов. Но делать цены слишком низкими не стоит – иначе будете работать себе в убыток. Назначайте такую цену, которая сможет окупить ваши затраты.
Формируя прайс-лист, установите понятные клиентам тарифы:
фиксированная стоимость для определенного вида работ;
почасовая стоимость для сложных работ, занимающих неопределенное количество времени;
стоимость вызова — обычно 30% от почасовой стоимости работ.
Чтобы избежать финансовых проблем, работайте исключительно по предоплате.
Покупка инструментов
Набор необходимых инструментов зависит от услуг, которые вы планируете оказывать клиентам. Обязательно понадобится качественные инструменты для работ по электричеству и сантехнике: дрель, шуруповерт, набор отвёрток и гаечных ключей, перфоратор и прочее. Также следует приобрести спецодежду и расходные материалы. Расходы на инструменты составят около 100 тыс. рублей – это если все покупать с нуля.
Не обойтись без автомобиля, чтобы быстро приезжать к заказчику, перевозить оборудование, а при необходимости быстро съездить в строительный магазин (за расходными материалами или недостающим инструментом).
Если позволяет бюджет, приобретите бытовой пылесос – он поможет выполнять все технические работы практически без пыли. Это очень важный момент, который станет вашим конкурентным преимуществом.
Выбор помещения
В перспективе, расширяя спектр услуг и штат сотрудников, можно задуматься об аренде помещения. Например, если планируете заняться ремонтом крупной бытовой техники, понадобится рабочая площадь около 30 кв.м. Помещение выбирайте в густонаселенном спальном районе – и аренда выйдет дешевле, и клиентская база наберется быстрее, и удастся сэкономить на топливных расходах.
Подбор помощников
Количество сотрудников зависит от перечня услуг и масштабов деятельности. Обычно такой бизнес открывают те, кто планирует самостоятельно выполнять заказы. Вначале вы можете справляться со всем в одиночку — выполнять заказы, вести бухгалтерию и клиентскую базу. Со временем, когда число заказов увеличится, придется либо повысить чек на услуги, либо нанять сотрудников.
При расширении бизнеса вам могут понадобиться:
диспетчер для приема и распределения заказов;
мастера для выполнения заказов (с наличием личного авто и, желательно, инструментов);
бухгалтер (можно привлечь сотрудника по аутсорсингу).
Что же касается оплаты труда, то для мастеров выгоднее установить систему «оклад +% заказов». Это позволит мотивировать сотрудников на быструю и качественную работу.
Особенности предоставления услуги
Бизнес «муж на час» обладает рядом особенностей, которые нужно учитывать при планировании:
от бизнеса не стоит ждать высоких доходов. Услуги стоят дешево, объем заказов для выполнения ограничен продуктивностью мастера;
скорость реакции на вызов и качество работы — обязательные условия для успеха бизнеса;
если вы нанимаете сотрудников, обеспечьте хороший процент с заказов, иначе есть риск, что они начнут переманивать клиентов.
Как продвигать свои услуги
Залог успеха любого бизнеса – это клиенты. Поэтому очень важно обеспечить постоянный поток клиентов. Чтобы фирма окупилась и приносила прибыль, необходимо активно продвигать услуги на рынке.
Начинать рекламную кампанию нужно еще до открытия. Чем быстрее у вас появятся постоянные клиенты, тем быстрее вы окупите первоначальные вложения.
Продвигать свои услуги можно следующим образом:
размещать информацию на досках объявления в спальных районах (на остановках, досках объявлений);
размещать объявления в лифтах жилых домов;
распространять рекламный материал по почтовым ящикам;
объявления в интернете – на “Авито”, местных форумах, социальных сетях, группах жилых комплексов и т.д.;
реклама в строительных магазинах;
объявления в газете;
Перечисленные способы продвижения не требуют серьезных затрат и наиболее эффективны для бытовых услуг.
Сколько стоит открыть бизнес с нуля
До старта бизнеса проработайте финансовый план, учитывая единовременные затраты и постоянные расходы. Если у вас почему-то нет своего инструмента, в бизнес потребуется вложить 100-150 тыс. рублей. Этого будет вполне достаточно, чтобы купить все самое необходимое, оформить документы и запустить рекламу.
Но стартовый капитал может меняться в зависимости от масштабов бизнеса. Чем больше услуг будет оказывать ваша фирма, чем больше сотрудников вы собираетесь нанять, тем больше денег нужно иметь для начала. Если вы планируете сразу открыть фирму с 2-3 мастерами, то затраты для открытия вырастут вдвое.
Если вы планируете заниматься бизнесом самостоятельно и в рамках правового поля, то при большом потоке заказов ежемесячные расходы не превысят 40 тыс. рублей:
транспортные расходы – 15 тыс. рублей;
реклама – 5 тыс. рублей;
расходные материалы – 5 тыс. рублей;
налоги и прочие расходы – 15 тыс. рублей.
Сколько может заработать на оказании бытовых услуг
Перейдем к самым приятным расчетам – планированию доходов. Имейте в виду, что данный вид работ достаточно бюджетный. Поэтому зарабатывать большие суммы вы, скорее всего, не сможете. Но зато при хорошей клиентской базе можно рассчитывать на стабильный заработок.
В таблице приведены приблизительный расчет доходов и рентабельности. Эти показатели усредненные – реальные суммы могут отличаться в зависимости от структуры заказов, скорости работы мастеров и уровня местных цен. Например, в Москве только за вызов мастера платят 500-1000 рублей, и ежедневная выручка одного мастера может составлять 10 тыс. рублей. Но для других городов это слишком дорого.
Расчеты в таблице приведены, исходя из следующих условий: график работы 5х2, ежедневная загрузка мастера 80% и приблизительная выручка 4000 рублей в день.
Расчет доходности услуг «муж на час»
Бизнес план муж на час — пошаговая инструкция
Большинство из нас сталкивалось с мелкими ремонтными работами по дому, до которых просто «не доходят руки». Услуга «Муж на час» как раз призвана помочь в разрешении таких жизненных ситуаций.
Ожидать высоких доходов от этого бизнеса не стоит, но на стабильный достойный заработок рассчитывать можно. К тому же, если вы обладаете минимальными знаниями в электрике, слесарными или плотницкими навыками, организовать небольшое дело не составит труда.
Итак, начнём с анализа положительных и отрицательных сторон деятельности.
Плюсы:
- Низкие первоначальные вложения, можно начать с нуля Растущий спрос на услугу Невысокая конкуренция благодаря узконаправленной нише Быстрая окупаемость Высокая рентабельность Для работы достаточно иметь маленькое помещение для хранения инструментов и не арендовать офис
Минусы:
- Наличие определённых умений в области оказываемых услуг Небольшая прибыль Нестабильность заказов
Совокупность преимуществ с оперативностью и качеством предоставляемых услуг сулят перспективный и процветающий бизнес.
Как организовать бизнес муж на час
Прежде всего, прикиньте масштабы бизнеса, предстоящие расходы и проанализируйте идею. На начальном этапе вам понадобится инструмент, автомобиль и деньги для старта.
Если планируется открывать небольшое предприятие, предстоит подумать об аренде помещения, оборудовании и найме персонала.
Помимо этого учтите, что домашний мастер должен:
- уметь выполнять ремонт: сантехники, электрики, бытовых приборов, отделки помещения обладать коммуникабельностью для лёгкого общения с заказчиком работать на компьютере для ведения базы клиентов и размещения объявлений в социальных сетях иметь логистические навыки для оптимизации топливных расходов быть пунктуальным и уметь планировать время Для удобства передвижения по городу, провозки инструментов и скорости выполнения заказа желательно иметь автомобильный транспорт.
Важным вопросом бизнеса является установка тарифов на услуги. Вариантами могут быть:
- Почасовая оплата сложных работ Фиксированная цена на работы с конкретной продолжительностью 30% от стоимости услуги оплата вызова Службу мастер на час разумно открывать в крупных населённых пунктах, так как в маленьких городах спрос на услуги ниже, ввиду привычки людей самостоятельно справляться с бытовыми проблемами.
Анализ спроса и конкуренции
Важно также заострить внимание и на целевой аудитории. Её обычно составляют: одинокие женщины, пенсионеры, молодые супружеские пары и мужчины с плотным графиком работы. Учитывайте интересы каждой группы аудитории.
После этого определитесь с перечнем предоставляемых ремонтных работ и территорией охвата.
Определяем перечень услуг
Вы должны определить свой перечень работ. В компетенцию мастера на час могут входить следующие бытовые услуги:
- По сборке, установке домашней или офисной мебели Электрические работы Подключения стиральных и посудомоечных машин Ремонта и монтажа смесителей, прочистки сифона Установки сантехники: унитазы, раковины, ванны Врезки и ремонта дверных замков Монтажа карнизов Навеса люстр, светильников Установки спутникового телевизионного оборудования, антенн Прочего мелкого домашнего ремонта Покупаем необходимые инструменты и оборудование
Личный набор инструментов должен иметь каждый мастер для оперативности работы. Лучше, если он будет новым.
Экономнее закупать расходные материалы, запчасти, детали на оптовом строительном рынке, желательно у одного поставщика. Так вы не будете сомневаться в их качестве.
Если вы арендуете офисное помещение, его нужно оснастить офисным оборудованием и компьютером. Для офиса достаточно площади 20 кв. м. Лучше, если оно будет располагаться в ТЦ или бизнес центре.
Регистрация бизнеса
Для оформления деятельности регистрируются в качестве ИП, написав соответствующее заявление в администрации и налоговой инспекции и, предоставив квитанцию об уплате пошлины 800 руб. и копию паспорта.
Указывают следующие коды ОКВЭД:
- 43.21 для проведения электромонтажных работ 43.22 для санитарно-технических работ 43.32.для столярно-плотницких работ 96.09 для прочих услуг
При подаче документов выбирают систему налогообложения. Проще работать по УСН 13% с разницы между доходами и расходами или 6% уплаты с дохода.
Регистрируя ООО, заполняют соответствующее заявление, предоставляют устав общества и квитанцию об уплате государственной пошлины 4 тыс. руб.
Также можно оформиться и в качестве самозанятого лица.
Найм персонала
После решения организационных вопросов подыскивают персонал. Хотя на начальном этапе можно со всеми обязанностями справляться и в одиночку: ремонтные работы, ведение клиентской базы и бухгалтерии.
При расширении бизнеса нанимают:
- Мастеров на выезд по заявкам Диспетчера на приём и распределение заказов Бухгалтера Уборщицу
Можно на постоянной основе бухгалтера и не содержать, а пользоваться его услугами на условиях аутсорсинга. Уборщице и диспетчеру устанавливают фиксированный оклад, а мастерам основную часть заработной платы с процентом от выполненных заказов.
Для экономии на покупке машины стоит нанимать сотрудников с личным автомобилем и оплачивать им компенсацию ГСМ.
Маркетинг и реклама
Этому пункту бизнес плана следует уделить повышенное внимание, так как маркетинговый ход является основополагающим фактором получения прибыли и рентабельности бизнеса. Подойдут все возможные рекламные инструменты:
- Реклама в СМИ Размещение объявлений в лифтах, подъездах домов, досках объявлений Распространение визиток и флаеров по почтовым ящикам Сотрудничество со строительными и мебельными магазинами Реклама через социальные сети Размещение информации на собственном сайте Не стоит сбрасывать со счетов и «сарафанное радио», так как один довольный клиент способен привести еще пять клиентов.
Организуйте рекламную акцию перед открытием дела и на постоянной основе в дальнейшей работе. Чем больше будет у вас постоянных клиентов, тем выше величина заработка.
Сколько нужно денег на старте
Сумма начальных вложений зависит от объёмов бизнеса. Так, при работе в одиночку необходимо потратиться только на приобретение инструмента в 5 тыс. руб. и уплату госпошлины.
При организации предприятия расходы будут другими:
- Аренда офиса 20 тыс. руб. Покупка оргтехники 30 тыс. руб. Приобретение инструмента 80 тыс. руб. Закупка мебели для офиса 60 тыс. руб. Расходы на рекламу 40 тыс. руб. Прочие расходы 10 тыс. руб.
Итого: 240 тыс. руб.
Это усреднённое значение, так как величина затрат может быть меньше или больше в зависимости от территориального расположения.
Рентабельность бизнеса
Планируемая прибыль зависит от частоты заказов, расценок на услуги и масштаба бизнеса. Работая в одиночку, месячный доход составит порядка 50 тыс. руб. при окупаемости в 2-3 месяца, для фирмы эта сумма возрастает от 150 тыс. руб. и выше.
Ниже приведён пример среднего расчёта рентабельности фирмы с двумя мастерами в штате:
- Стоимость услуги 750 руб. Количество оказываемых услуг одним мастером в день 4-5 услуг Дневная выручка двух мастеров 7 тыс.500 руб. Месячная выручка 170 тыс. руб. Размер чистой прибыли за месяц 63 тыс. руб. Срок окупаемости 5-6 месяцев Размер чистой годовой прибыли 760 тыс. руб.
Величина рентабельности 60%
При обоих вариантах ведения дела затраты минимальные, окупаемость быстрая и рентабельность хорошая. Услуги квалифицированного мастера на час востребованы и популярны. Главное, выполнять работу в срок и качественно, без опозданий. Тогда вы с лёгкостью заработаете репутацию надёжного исполнителя.
Риски бизнеса
Следует уделить внимание такой стороне бизнеса, как влияние рисков. К ним относятся:
- Непостоянный уровень заказов Отсутствие клиентуры Конкуренция Проблемы с персоналом: опоздания на вызов, переманивание клиентов, ненадлежащее качество услуг Поломка инструмента
Большинство проблем исходит со стороны сотрудников, поэтому особенностью бизнеса будет тщательный подход при приёме на работу и контроле выполняемых услуг. Дополнительно стоит обеспечить обратную связь с клиентом.
Для недопущения рисков необходимо на регулярной основе проводить их оценку и своевременно реагировать, минимизируя степень воздействия.
Как видим, организовать сервис «муж на час» способен любой желающий. Для этого потребуются лишь некоторые навыки ремонта, инструмент и желание. Подойдя к делу грамотно, можно добиться отличных результатов.
Продажа воды через автоматы — бизнес план с расчётами
Как открыть клининговую компанию
Бизнес план шиномонтажa