Чем занимается начальник отдела кадров
Должностная инструкция начальника отдела кадров
1.Общие положения
1. Отдел: кадров.
1. Полное наименование должности: начальник отдела кадров.
2.Назначение и снятие с должности осуществляется Генеральным директором.
3.Исполнитель этой должности непосредственно подчиняется директору по персоналу.
4.Исполнитель этой должности осуществляет руководство отделом кадров и имеет в подчинении следующие должности:
менеджер по обучению,
менеджер по работе с персоналом филиалов,
1.Исполнителя этой должности на период отсутствия замещает зам. начальника отдела кадров.
2.Исполнитель этой должности замещает директора по персоналу на период его отсутствия.
3.В своей деятельности работник руководствуется следующими правовыми актами и нормативными документами:
Правила внутреннего трудового распорядка,
Приказы (указания) прямого руководства,
Положение об отделе кадров,
Кадровая политика и стратегия,
Концепция системы развития персонала,
Положение об аттестации,
Другие нормативные документы кадровой службы.
1. Требования к квалификации:
Работа на данной должности требует от работника следующей квалификации:
Высшее профессиональное образование (направление УМенеджментФ, УПсихологияФ) с дополнительным повышением квалификации по специальности «Управление персоналом».
Стаж работы по организации управления персоналом (кадрами) не менее 3 лет.
1. Исполнитель этой должности должен знать:
Законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по управлению персоналом.
Структуру и штаты предприятия, его профиль, специализацию и перспективы развития.
Кадровую политику и стратегию предприятия.
Порядок составления прогнозов, определения перспективной и текущей потребности в кадрах.
Источники обеспечения предприятия кадрами.
Состояние рынка труда.
Системы и методы оценки персонала.
Методы анализа профессионально-квалификационной структуры кадров.
Порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с кадрами и их движением.
Порядок формирования и ведения банка данных о персонале предприятия.
Организацию табельного учета.
Методы учета движения кадров, порядок составления установленной отчетности.
Возможности использования современных информационных технологий в работе кадровых служб.
Передовой отечественный и зарубежный опыт работы с персоналом.
Основы социологии, психологии, педагогики и организации труда.
Основы профориентационной работы.
Основы экономики, организации производства и управления.
Средства вычислительной техники, коммуникаций и связи.
Правила и нормы охраны труда.
Культуру труда и служебную этику.
1.Функции
На исполнителя этой должности возлагаются следующие функции:
Оперативное руководство отделом кадров и координация деятельности сотрудников.
Разработка кадровой политики и стратегии предприятия.
Информационно-методическое сопровождение деятельности отдела.
Мониторинг и психологическое сопровождение деятельности подразделений.
1.Должностные обязанности
Начальник отдела кадров обязан:
1.Возглавлять работу по комплектованию предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем предприятия, изменяющимися внешними и внутренними условиями его деятельности, формированию и ведению банка данных о количественном и качественном составе кадров, их развитии и движении.
1.Организовывать разработку прогнозов, определение текущей и перспективной потребности в кадрах и источников ее удовлетворения на основе изучения рынка труда, установления прямых связей с учебными заведениями и службами занятости, контрактов с предприятиями аналогичного профиля, информирования работников внутри предприятия об имеющихся вакансиях, использования средств массовой информации для помещения объявлений о найме работников.
2.Принимать участие в разработке кадровой политики и кадровой стратегии предприятия.
3.Организовывать работу по подбору, отбору и расстановке кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств, контролирует правильность использования работников в подразделениях предприятия.
4.Организовывать прием и расстановку новых специалистов в соответствии с требованиями должности и специальностью, совместно с руководителями подразделений организует проведение их стажировки и адаптации к профессиональной деятельности.
5.Организовывать проведение аттестации работников предприятия, ее методическое и информационное обеспечение, принимает участие в анализе результатов аттестации, разработке мероприятий по реализации решений аттестационной комиссии, определяет круг специалистов, подлежащих повторной аттестации.
6.Осуществлять планомерную работу по созданию резерва для выдвижения на основе таких организационных форм, как аттестация, планирование деловой карьеры, подготовка кандидатов на выдвижение по индивидуальным планам, ротационное передвижение руководителей и специалистов, обучение на специальных курсах, стажировка на соответствующих должностях.
7.Участвовать в разработке систем комплексной оценки работников и результатов их деятельности, служебно-профессионального продвижения персонала, подготовке предложений по совершенствованию системы оценки.
8.Организовывать своевременное оформление приема, перевода и увольнения сотрудников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя предприятия, учет личного состава, выдачу справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников, хранение и заполнение трудовых книжек и ведение установленной документации по кадрам, а также подготовку материалов для представления персонала к поощрениям и награждениям.
9.Обеспечивать подготовку документов по пенсионному страхованию, а также документов, необходимых для назначения пенсий работникам предприятия и их семьям, а также представление их в органы социального обеспечения.
10.Проводить работу по обновлению научно-методического обеспечения кадровой работы, ее материально-технической и информационной базы, внедрению современных методов управления персоналом с использованием усовершенствованного программного обеспечения и автоматизированных рабочих мест работников кадровых служб, созданию банка данных о персонале предприятия, его своевременному пополнению, оперативному представлению необходимой информации пользователям.
1.Обеспечивать социальные гарантии сотрудникам в области занятости, соблюдение порядка трудоустройства и переобучения высвобождающихся работников, предоставления им установленных льгот и компенсаций.
2.Проводить систематический анализ работы с персоналом на фирме, разрабатывать предложения по ее улучшению.
3.Организовывать табельный учет, составление и выполнение графиков отпусков, контроль за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях предприятия и соблюдением работниками правил внутреннего трудового распорядка, анализ причин текучести, разрабатывать мероприятия по укреплению трудовой дисциплины, снижению текучести кадров, потерь рабочего времени, контролировать их выполнение.
4.Организовывать составление установленной отчетности по учету личного состава и работе с кадрами.
5.Своевременно отвечать на запросы других сотрудников по направлению профессиональной деятельности, предоставлять требуемую информацию в полном объеме.
6.Объективно относиться к другим сотрудникам, оценивать их вклад в достижение целей Фирмы по результатам их работы независимо от личного отношения.
7.Соблюдать установленные сроки исполнения заданий и поручений.
8.Оказывать помощь коллегам по работе при решении задач их деятельности в случае, если помощь может привести к качественному улучшению результатов деятельности.
9.Соблюдать правила конфиденциальности при работе с личной информацией сотрудников Фирмы.
10.Непрерывно повышать свой профессиональный уровень.
IV. Права
Начальник отдела кадров имеет право:
1.Знакомиться с проектами решений руководителя организации, касающимися деятельности отдела кадров.
2.Присутствовать на совещаниях комитетов и рабочих групп, собраниях руководящего состава и сотрудников по вопросам деятельности организации.
3.Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с деятельностью кадровой службы.
4.Вносить на рассмотрение генерального директора и директора по персоналу предложения по улучшению деятельности фирмы и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности структурных подразделений; варианты устранения имеющихся в деятельности компании недостатков.
5.Осуществлять взаимодействие с сотрудниками всех структурных подразделений.
6.Запрашивать лично или по поручению руководства от иных структурных подразделений информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
7.С разрешения генерального директора или директора по персоналу привлекать специалистов всех структурных подразделений к решению задач, возложенных на кадровую службу в части обеспечения выполнения функций управления персоналом.
8.Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции а также в соответствии с таблицей делегирования полномочий.
9.Требовать от руководителя организации и руководителей структурных подразделений фирмы оказания содействия в исполнении должностных обязанностей и реализации прав, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.
10.Действовать от имени отдела кадров и представлять его интересы во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями организации в пределах своей компетенции.
11.Представлять кадровую службу ООО «Колпино» во взаимоотношениях с внешними организациями по направлению его деятельности.
12.Вносить на рассмотрение руководителя организации представления о назначении, перемещении и увольнении сотрудников всех структурных подразделений фирмы; предложения об их поощрении или о наложении на них взысканий.
13.Сообщать руководителям всех структурных подразделений о выявленных во вверенных им отделах недостатках.
1.Ответственность
Начальник отдела кадров несет ответственность за:
4.Нарушение трудовой дисциплины и несоблюдение внутренних правил трудовой деятельности Ц в пределах, определенных внутренними нормативными документами фирмы.
5.Некорректное отношение к подчиненным и сотрудникам фирмы Ц в пределах, определенных генеральным директором и директором по персоналу.
1.Взаимоотношения
6.Исполнитель данной должности в процессе работы взаимодействует с руководителями всех структурных подразделений по вопросам управления персоналом, адаптации и деятельности кадровой службы.
2.Критерии эффективности и оценки работы начальника отдела кадров
1.Своевременный и качественный подбор и расстановка персонала, минимизация текучести кадров.
2.Соблюдение требований трудового законодательства, внутренних приказов и распоряжений, связанных с кадровой работой в рамках реализации кадровой политики компании.
3.Выполнение всех приказов и распоряжений по фирме, касающихся работы отдела кадров.
4.Реализация функций кадровой службы, обозначенных в настоящей должностной инструкции.
5.Компетентное управление отделом кадров.
Директор по персоналу __________________ Е.Р. Бондарчук
Согласовано
Начальник юридического отдела __________________ А.Т. Михнева
С инструкцией ознакомлен :
Начальник отдела кадров __________________ В.Л. Павлов
Чем занимается начальник отдела кадров
Обязательно формировать и утверждать должностные инструкции требуется исключительно только для госорганов (ст. 47 Федерального закона от 27.07. 2004 № 79-ФЗ). Следовательно, штрафовать компанию за отсутствие должностной инструкции у начальника отдела кадров нельзя (письмо Роструда от 09.08.2007 № 3042-6-0).
При этом нужно заметить, что многие организации утверждают должностные инструкции, поскольку их наличие позволяет:
Таким образом, должностная инструкция начальника по кадрам больше нужна руководству организации, чтобы упорядочить взаимодействие с кадровиком.
Состав: что включать
Предположим, что должностная инструкция начальника отдела кадров оформляется в 2017 году. В такой ситуации в должностную инструкцию рекомендуем включить следующие разделы:
Такое разделение содержания должностной инструкции, по нашему мнению, позволит удачно структурировать наполнение и, что важно, учесть требования профстандарта начальника отдела кадров.
Требования профстандарта
Профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, требуемая сотруднику для выполнения работы по должности (ч. 2 ст. 195.1 ТК РФ). Профстандарт может быть разработан как для определенной должности или профессии, например. для сварщика, педагога, так и на виды деятельности, в которые входят целые группы родственных должностей и профессий, например – управление персоналом.
Работодатели могут широко применять профессиональные стандарты. В том числе – определять трудовую функцию работника при составлении штатного расписания, должностных инструкций, трудовых договоров.
Приказом Минтруда РФ № 691н от 06.10.2015 утвержден профстандарт «Специалист по управлению персоналом». К этой группе должностей относятся:
Профессиональный стандарт начальника отдела кадров уточняет, какая основная задача начальника – это обеспечение эффективного функционирования системы управления персоналом для достижения целей, поставленных организацией.
Также профстандарт содержит уточнения, которые касаются работы начальника отдела кадров:
Требования для начальника отдела кадров такие:
Основными функциями в работе начальника отдела по управлению персоналом являются:
При разработке должностной инструкции начальника отдела кадров перечисленные выше требования, задачи и функции можно внести в документ. Но можно этого и не делать, поскольку законодательство РФ по состоянию на 2021 год не предусматривает, что начальник отдела кадров обязательно должен отвечать требованиям профессионального стандарта «кадровика».
Готовый вариант: возьмите за пример
Мы разработали должностную инструкцию в которой прописали все самые важные обязанности начальника отдела кадров, а также учли положения стандарта по образованию и стажу. Однако, повторимся, что делать это – необязательно. Вы можете скачать образец в формате Word и скорректировать его по своему усмотрению.
Должностная инструкция может быть оформлена как приложение к трудовому договору или как самостоятельный документ (Письмо Роструда от 31.10. 2007 № 4412-6). Формируйте должностную инструкцию в двух экземплярах. Один – для организации, другой – «на руки» начальнику отдела кадров.
Что нужно знать о работе начальника отдела кадров тем, кто хочет руководить?
О переходе на руководящую должность лучше задуматься заранее. Во-первых, нужно позаботиться об образовании. Для руководителя отдела кадров желательно высшее образование в сфере управления персоналом, права или документоведения. Во-вторых, важно совершенствовать свои управленческие навыки. В-третьих, стоит устроиться в компанию, где у вас будут шансы подняться по карьерной лестнице.
Давайте разберемся, что нужно знать о работе руководителя в сфере управления персоналом тому, кто планирует им стать.
Что делает начальник отдела кадров?
Основная зона ответственности этого специалиста — документирование фактов установления и окончания трудовых отношений с работниками. Иными словами, в обязанности начальника отдела кадров входит оформление приема сотрудников на работу, их перевод на новую должность и увольнение. Также он занимается легализацией иностранной рабочей силы.
При этом полномочия начальника отдела кадров гораздо шире, чем у специалистов по кадровому делопроизводству. Он не просто оформляет трудовые отношения, а руководит процессом и принимает важные в стратегическом плане решения.
Приведем пример.
Представим, что руководство компании планирует открыть новую складскую площадку. На старте проекта на ней должно работать 200 человек. Руководитель наметил три варианта решения: привезти вахтовиков, нанять местных работников или привлечь иностранцев. Начальнику отдела кадров поручили оценить, какое решение лучше принять с точки зрения кадровых рисков. Он составляет подробный отчет с анализом каждого решения, в том числе указывает цепочки оформления документов и риски, которые могут возникнуть. После этого начальник отдела кадров делает выводы по каждому решению и дает рекомендацию — какой вариант более удачен и почему.
Чтобы решать такие задачи, нужно обладать особыми навыками и знаниями. Именно поэтому в список требований к начальнику отдела кадров входит умение проводить кадровый аудит и анализировать риски, связанные с документированием трудовых отношений. Кроме того, он должен отлично знать нормативные и законодательные акты, которые регулируют трудовые отношения. Стандартный перечень требований можно посмотреть в образцах должностной инструкции начальника отдела кадров.
Есть и другие обязанности, которые стоит упомянуть. Например, иногда в список функций начальника отдела кадров включают подбор персонала и курирование работы рекрутеров. Но это, как правило, встречается только в компаниях малого и среднего размера (до 300 человек).
Полный список обязанностей и прав указывается в должностной инструкции начальника отдела кадров.
Какое обучение требуется руководителю?
Но окончить вуз недостаточно. Начальнику отдела кадров нужно сформировать привычку регулярно обновлять свои знания. Особенно важно следить за нововведениями в трудовом и архивном законодательстве. Если руководитель делегирует эту задачу подчиненным, рано или поздно он пропустит крупное изменение и совершит ошибку в работе.
Почему это необходимо? Допустим, несколько лет назад был прецедент, связанный с увольнением работника, и на его основе разработали регламент. Теперь в компании руководствуются этим регламентом каждый раз, когда происходит схожая ситуация. Но за прошедшее время могла измениться судебная практика или нормативные акты. Это значит, что пора разработать и ввести новый регламент. Что произойдет, если этого не сделать? Во-первых, могут возникнуть проблемы из-за неправильного оформления увольнения. Во-вторых, если начнется проверка, кадровый аудитор выявит нарушения. Пройдя обучение, вы узнаете, как проводить аудит, снижать кадровые риски и готовиться к проверкам.
В ходе обучения на курсах повышения квалификации вы сможете общаться с экспертами-практиками и другими Слушателями. Воспользуйтесь этой возможностью, чтобы получить ответы на интересующие вас вопросы о работе с подчиненными, взаимодействии подразделений и пр. Помните, что курсы призваны подготовить вас к реальной работе.
Советы по эффективной организации работы для начальника отдела кадров
Руководитель должен позаботиться о том, чтобы его подчиненные действовали продуктивно и грамотно. Конечно, в каждой компании своя специфика и свои границы полномочий и прав начальника отдела кадров. Но есть несколько универсальных рекомендаций, которые могут вам пригодиться:
На курсах вам расскажут и о других аспектах деятельности начальника отдела кадров. Прислушайтесь к рекомендациям наших экспертов-практиков — у них большой стаж работы в компаниях, и они могут поделиться действительно ценным опытом.
Программы по теме
Организация кадрового сопровождения трудового процесса на современном предприятии
Должностная инструкция по специальности «Начальник отдела кадров»
Вы можете скачать должностную инструкцию начальника отдела кадров бесплатно. Должностные обязанности начальника отдела кадров
_____________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, ее ________________________________
утверждать должностную инструкцию)
Д ОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА КАДРОВ
1.1. Данная должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности начальника отдела кадров _____ _____________________ (далее – «предприятие»).
1.2. Начальник отдела кадров относится к категории руководителей.
1.3. Лицо, назначаемое на должность начальника отдела кадров должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы по организации управления кадрами не менее ______ лет.
1.4. Назначение на должность начальника отдела кадров и освобождение от неё осуществляется на основании приказа директора предприятия по представлению _________________________________________________________________.
(заместителя директора или иного должностного лица)
1.5. Подчиняется начальник отдела кадров непосредственно директору предприятия.
1.6. Если начальник отдела кадров отсутствует, то временно его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.
1.7. В своей деятельности начальник отдела кадров руководствуется:
— уставом предприятия и настоящей должностной инструкцией;
— законодательными и нормативными документами по вопросам исполняемых должностных обязанностей ;
— методическими материалами по соответствующим вопросам;
— приказами и распоряжениями директора предприятия.
1.8. Начальник отдела кадров должен знать:
— порядок определения перспективной и текущей потребности в кадрах;
— источники обеспечения предприятия кадрами и состояние рынка труда;
— системы и методы оценки персонала;
— методические материалы по управлению персоналом;
— структуру и штаты предприятия;
— специализацию и перспективы развития предприятия;
— кадровую политику и стратегию предприятия;
— порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с кадрами и их движением;
— порядок формирования и ведения банка данных о персонале предприятия;
— организацию табельного учета;
— методы учета движения кадров;
— порядок составления установленной отчетности;
— возможности использования современных информационных технологий в работе кадровых служб;
— основы профессиографии, профориентационной работы;
— основы экономики, организации производства и управления;
— средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
— законодательство РФ о труде, а так же законодательные и нормативные акты по вопросам исполняемых должностных обязанностей;
— передовой отечественный и зарубежный опыт работы с кадрами;
— основы социологии, психологии и организации труда, правила и нормы охраны труда.
На начальника отдела кадров возлагаются следующие функции:
2.2. Осуществляет научно-методическое обеспечение кадровой работы.
2.3. Организует проведение аттестации работников предприятия.
2.4. Руководит работой по комплектованию предприятия кадрами рабочих и служащих, требуемых профессий.
2.5. Создает здоровые и безопасные условия труда для подчиненных работников.
2.6. Контролирует надлежащее оформление установленной документации.
III. Должностные обязанности
Начальник отдела кадров исполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Принимает участие в разработке кадровой политики и кадровой стратегии предприятия.
3.2. Руководит работой по комплектованию предприятия кадрами рабочих и служащих, требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем предприятия, изменяющимися внешними и внутренними условиями его деятельности по формированию и ведению банка данных о количественном и качественном составе кадров, их развитии и движении.
3.3. Организует разработку прогнозов, определение текущей и перспективной потребности в кадрах и источников ее удовлетворения, руководствуясь информацией полученной от изучения рынка труда.
3.4. Организует установления прямых связей с учебными заведениями и службами занятости, контактов с предприятиями аналогичного профиля, информирования работников внутри предприятия об имеющихся вакансиях, использования средств массовой информации для помещения объявлений о найме работников.
3.5. Обеспечивает подготовку документов по пенсионному страхованию, а также документов, необходимых для назначения пенсий работникам предприятия и членам их семей, а также представление их в органы социального обеспечения.
3.6. Организует проведение аттестации работников предприятия, ее методическое и информационное обеспечение, принимает участие в анализе результатов аттестации, разработке мероприятий по реализации решений аттестационных комиссий, определяет круг специалистов, подлежащих повторной аттестации.
3.7. Принимаетучастие в разработке систем комплексной оценки работников и результатов их деятельности, служебно-профессионального продвижения персонала, подготовке предложений по совершенствованию проведения аттестации.
3.8. Организует своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников, руководствуясь трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя предприятия.
3.9. Организует учет личного состава, выдачу справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников, хранение и заполнение трудовых книжек и ведение установленной документации по кадрам, а также подготовку материалов для представления персонала к поощрениям и награждениям.
3.10. Организует табельный учет.
3.11. Осуществляет организацию составления и выполнения графиков отпусков.
3.12. Организует контроль за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях предприятия и за соблюдением работниками правил внутреннего трудового распорядка.
3.13. Проводит организацию анализа причин текучести.
3.14. Осуществляет организацию разработки мероприятий по укреплению трудовой дисциплины, снижению текучести кадров, потерь рабочего времени, контролирует их выполнение.
3.15. Проводит работу по подбору, отбору и расстановке кадров, основываясь на оценке их квалификации, личных и деловых качеств, контролирует правильность использования работников в подразделениях предприятия.
3.16. Обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов и молодых рабочих в соответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью.
3.17. Организует совместно с руководителями подразделений проведение стажировки и работы по адаптации к производственной деятельности молодых специалистов и молодых рабочих.
3.18. Проводит планомерную работу по созданию резерва для выдвижения на основе таких организационных форм, как планирование деловой карьеры, подготовка кандидатов на выдвижение по индивидуальным планам, ротационное передвижение руководителей и специалистов, обучение на специальных курсах, стажировка на соответствующих должностях.
3.19. Проводит работу целью которой является обновление научно-методического обеспечения кадровой работы, ее материально-технической и информационной базы, внедрение современных методов управления кадрами с использованием автоматизированных подсистем «АСУ-кадры» и автоматизированных рабочих мест работников кадровых служб, создание банка данных о персонале предприятия, его своевременного пополнения, оперативного представления необходимой информации пользователям.
3.20. Осуществляет методическое руководство и координацию деятельности специалистов и инспекторов по кадрам подразделений предприятия, контролирует исполнение руководителями подразделений законодательных актов и постановлений правительства РФ, постановлений, приказов и распоряжений руководителя предприятия по вопросам кадровой политики и работы с персоналом.
3.21. Систематически анализирует кадровую работу, осуществляемую на предприятии, разрабатывает предложения по ее улучшению.
3.22. Обеспечивает составление установленной отчетности по учету личного состава и работе с кадрами.
3.23. Руководит работниками отдела.
— социальные гарантии трудящихся в вопросах з анятости;
— соблюдение порядка трудоустройства и переобучения высвобождающихся работников;
— предоставление им установленных льгот и компенсаций.
Начальник отдела кадров имеет право:
4.1. Обращаться к руководству предприятия:
— с предложениями по совершенствованию работы, которая связана с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкций;
— с требованиями оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4.2. Взаимодействовать с руководителями всех служб, получать от них информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
4.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.4. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, относящимися к деятельности отдела кадров.
Начальник отдела кадров несет ответственность:
5.1. В случае причинения материального ущерба, в пределах, которые определены уголовным, гражданским, трудовым законодательством РФ.
5.2. В случае совершения в процессе осуществления своей деятельности правонарушения, в пределах, которые определены уголовным, гражданским, административным законодательством РФ.
5.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, которые предусмотрены настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством РФ.
Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
С инструкцией ознакомлен,
один экземпляр получил: _____________ __________________