Чем занимается наука математика для 1 класса
Урок по математике в 1 классе «Что изучает математика»
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОЯБРЬСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
Урок по математике
«Что изучает математика»
Тема: «Что изучает математика».
1) сформировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер, материал, количество и т. д.), и выделить из них те, которые изучаются на уроках математики;
2) сформировать представление об учебнике математики, способность к самоопределению
(на примере самоопределения к учебной деятельности на уроке математики);
3) тренировать навык работы с таблицами (строка, столбец), навык описания свойств предметов и определения предмета по его свойствам.
Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение, аналогия.
1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности.
— Сегодня мы начинаем путешествие по великой стране Математике, стране очень –очень древней и необыкновенно интересной. Вас ждёт множество важных и радостных открытий. Но путь к ним не всегда будет лёгким. Надо взять с собой фантазию, воображение, внимание, наблюдательность, настойчивость и смело в дорогу!
— Как вы думаете, откуда взялась математика?
— Расскажите, чем занимаются древние люди, изображённые на рисунках?
— Что вы знаете о математике? Где вы встречались с математикой? Чем занимается наука математика? (Наука математика, к изучению которой мы с вами приступаем — одна из древнейших наук. Она нужна людям, чтобы понимать и преобразовывать окружающий мир)
2. Изучение нового материала
— Сегодня к нам в гости пришла необыкновенная гостья? Отгадайте, кто это?
— Познакомьтесь в Волшебницей Радугой.
— Назовите цвета её короны. Каких цветов в её короне нет?
— Она принесла с собой волшебный чёрный ящик. Он выполняет задания волшебницы.
— Какой признак фигур он изменяет? (цвет)
— Волшебница нарисовала домик-таблицу. Какие фигуры здесь есть? По какому признаку объединены фигуры на каждом «этаже» и в каждом «подъезде»?
— Какие фигуры нарисованы на каждом «этаже»? в каждом «подъезде»?
— Волшебница заколдовала фигуры. Чем каждая следующая фигура отличается от предыдущей?
— Как продолжить этот ряд?
-А кто сможет определить чем похожи и чем отличаются фигуры на рисунках Волшебницы?
— Итак, с какими свойствами предметов нас познакомила Волшебница Радуга? (цвет, форма, размер)
— Сейчас мы узнаем ещё о некоторых свойствах.
— Откройте учебник математики. Обратите внимание, какой он красочный. В каждой картинке прячется задание.
Учитель демонстрирует учебник на первой странице.
— Откройте первую страницу и посмотрите на первую картинку. Расскажите, что на ней изображено?
— Теперь я предлагаю вам задание, которое спряталось в этой картинке. Оказывается это непростая картинка, а картинка-игра.
Учитель демонстрирует на доске увеличенный вариант картинки к заданию № 1, стр. 1 и показывает, как указывать на предмет, изображенный на картинке.
— Я вам буду рассказывать о предмете, изображенном на этой картинке, а вы находите этот предмет, показываете его пальчиком и называете этот предмет. Начинаем игру.
— Красный, посуда. (Ученики показывают пальцем на чашку, и называют: «чашка».)
— Молодцы! Зеленый, предназначен для еды (Ученики показывают на огурец, и называют его.)
— Молодцы! А как вам удалось найти предметы, которые я загадала? (По свойствам, описанию и т. д., которые вы называли.)
— Вспомните, какие свойства предметов я называла? (Цвет, назначение — для чего этот предмет используется.)
— Цвет, назначение предмета называют его свойствами. Попробуйте загадать свойства предмета, изображенного на этой картинке, а мы постараемся найти его. Не забудьте, что в загадке используется цвет и назначение предмета.
· Ученики составляют аналогичные загадки и разгадывают их.
— Как бы вы назвали задание к этой картинке? (Ученики придумывают названия.)
— Что нового мы узнали при выполнении этого задания? (Что предметы имеют свойства; предмет можно найти по его свойствам; цвет и назначение являются свойствами предметов; по картинкам учебника можно придумывать задания.)
— Теперь к этой картинке я придумаю другое задание. Я называю место, на котором расположен предмет, а вы называете этот предмет.
— Предмет расположен на второй строке во втором столбце.
· Учитель прозрачными полосками показывает вторую строку и второй столбец, ученики называют огурец.
— Предмет расположен на третьей строке в первом столбце. (Кастрюля.)
— Теперь вы составьте такие же загадки.
(дети загадывают 2-3 загадки)
— Что нового вы узнали при выполнении этого задания? (Предмет можно определить по его положению. К одной картинке можно придумать несколько заданий.)
— Значит, расположение предмета является его свойством.
— Что общего у фигур на следующей картинке?
— Чем они отличаются друг от друга?
— Возьмите простой карандаш и зачеркните круги которых больше всего. (Ученики зачеркивают пять синих кругов.)
— Обведите группу, в которой три круга. (Ученики обводят зеленые круги.)
— В какой группе кругов меньше всего? (В группе, содержащий один маленький круг.)
— Это свойство называется количеством предметов. Его используют для
сравнения групп предметов.
· Учитель берет в руки модель шара:
— Обратите внимание на следующую картинку. Назовите предметы на этой картинке, которые похожи на этот. (Шар. Это кувшин, мяч, глобус, самовар.)
— Назовите, чем отличается мяч от глобуса. (Цветом, расположением на картинке, назначением.)
— А что у них общего? (Они расположены на первой строке, оба похожи на шар.)
— О предметах, похожих на шар, говорят, что они имеют форму шара. Возьмите в руки шар.
— Приведите примеры предметов формы шара.
· Далее учитель берет в руки цилиндр:
— Кто знает название этой модели?
— Я держу в руках цилиндр. Возьмите в руки цилиндр. Назовите на этой картинке предметы, которые имеют форму цилиндра. (Стакан, ведерко, карандаши, коробка.)
· Аналогично, демонстрируются прямоугольный параллелепипед (коробка) и куб.
— Чем куб отличается от параллелепипеда? (Куб не удлиненный, а параллелепипед удлиненный.)
— Какие предметы на второй картинке имеют форму параллелепипеда? (Аквариум, коробка для кубиков, коробка для карандашей, коробка для чая.)
-Какие из них имеют форму куба? (Коробка для чая, кубики.)
— Значит, есть предметы, которые имеют форму круга, шара, цилиндра, параллелепипеда.
— Как назвать новое свойство предметов, которое мы узнали? (Форма предметов.)
— А теперь, назовите свойства, с которыми мы с вами познакомились. (Цвет, назначение, положение, размер, количество, форма.)
— Сколько много различных свойств предметов! А какие из них мы будем изучать на уроке математике? (Молчание. Недоумение.) (цвет, форма, размер)
7. Включение в систему знаний и повторение.
2) Работа с прописью, стр. 1 (первые две строки).
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
— Заканчивается первый урок математики. Поблагодарим нашу гостью за поздравление и помощь.
— Что нового вы узнали на уроке математики?
Общемировое развитие не стоит на месте, поэтому требования к человеку и его возможностям постоянно возрастают. В том числе и к такой категории населения как школьники. Им необходимо трудится практически без отдыха, чтобы выдерживать конкуренцию своих ровесников.
Уровень знаний первоклассников также стал довольно высоким. У школ нет жестких требований к будущим ученикам, но все же вчерашние детсадовцы должны быть подготовлены к основным предметам. Ребенку будет легче учиться в первом классе, если он будет знать буквы и звуки, сможет читать по слогам, правильно держать ручку, а еще лучше уметь писать буквы и хорошо знать алфавит. Что касается математики в первом классе, то также есть некоторые требования: нужно знать простые геометрические фигуры, считать до 10, а лучше до 20, понимать, что такое прямой и обратный порядковый счет, ориентироваться на листе бумаги.
Важна как образовательная, так и моральная готовность детей. Родители волнуются за будущего первоклашку, ведь, даже зная все, что нужно, он может растеряться и занервничать. А школьные собеседования именно для того и проводятся, чтобы преподаватели могли понять, насколько способный и подготовленный ребенок.
Как помочь выучить ребенку школьную программу по математике в первом классе?
Многие родители с первого класса стремятся приучить детей учиться хорошо – получать одни пятерки. Но при этом забывают сделать акцент на том, что самое главное – это получать знания. Даже у первоклассников часто возникает проблема, что оценки хорошие, а знаний очень мало. Ведь несложно просто зазубрить материал, чтобы хорошо ответить у доски на следующий день. Сложно – понять и разобраться в теме, чтобы закрепить ее навсегда.
Поэтому родители должны донести до детей, что самое главное – понять математику, научиться применять ее в жизни, осознанно выполнять упражнения, не решать примеры на занятиях механически, а только с полным пониманием и без спешки. Для осознанного обучения также помогает развитие логики и нестандартного критического мышления. Благодаря им ученику будет легче понять математику и применять ее законы в жизни.
Задания по математике в 1 классе
Обучение первоклассников в основном строится на том, что дети изучали на уроках подготовки к школе. Повторяется уже пройденное, а усложнение материала происходит очень постепенно.
Задания по математике в 1 классе – это изучение прямой, точки, ломанной, простых геометрических фигур, счет как письменный, так и в уме. Учитывая, что основа алгебры – это таблица умножения, то в первом классе происходит подготовка к ее изучению: нарабатываются фундаментальные знания, которые во втором классе позволяют освоить таблицу умножения.
Кроме этого, конечно, ученики учатся находить фигуры в окружающем мире, расширяют свой кругозор, стараются применять в жизни счет, который уже освоили. Также они решают ребусы, головоломки, легкие занимательные задачи, самые простые примеры. Несмотря на то, что это школа, учителя стараются преподать материал интересно, а задания подобрать увлекательные и в игровой форме.
Математические ребусы и задачи на сообразительность
Кроме изучения цифр, правил и обучения счету, важно давать малышу решать различные ребусы и головоломки. Именно нестандартные задачи помогают ребенку развивать свой мозг, научиться находить решение, не боятся трудностей, применять математические хитрости. Простые примеры помогут только отработать навык арифметических вычислений, а развиваться дальше можно только лишь используя нестандартное мышление.
Современная методика «Амаматика» от Академии развития интеллекта AMAKids включает в себя онлайн-платформу и игровые тренажеры по математике, которые позволяют развивать сразу все способности детей в области математики.
Чтобы научить учеников легко решать задачи любой сложности, а также применять «царицу наук» в жизни, в наших учебниках и пособиях предложены интересные задания с пропущенными числами, неизбитые кроссворды и головоломки, математические ребусы за 1 класс и для детей постарше, увлекательные лабиринты, задачи на сообразительность. Умея применять нестандартные способы решения, ребенок не испытывает страх перед заданиями повышенной сложности. Он с интересом берется за любую задачку.
Тренажер по математике 1 класс
Платформа и тренажер Амаматика помогут не только преуспевать в школе, но и научат находить подход к сложным заданиям, обучат финансовой грамотности и основам программирования, помогут развить аналитическое мышление, пространственное воображение. Математика – сложный предмет, но, если структурировано подходить к обучению и придерживаться проверенной методики, школьник сможет понять и закрепить даже самые непростые темы.
На нашей удобной онлайн-платформе ученики могут подтянуть любое математическое направление – нужно лишь зайти в требующийся раздел и начать выполнять упражнения. Тренажер по математике для первого класса обеспечит правильное понимание предмета и заложит необходимые азы для дальнейшего обучения.
Также на игровой платформе есть разделы с арифметикой, геометрией, задачами, а также заданиями по финансовой грамотности, программированию и играми на развитие логики, памяти и внимания. Амаматика – эффективные и удобные курсы для современных детей.
Чем занимается наука математика для 1 класса
Математика 1 класс начинает знакомить первоклассников с таким интересным и нужным предметом, как математика. Для детей, которые пошли первый раз в школу, есть прекрасная возможность познакомиться с основами математики, научиться устному счету, решать несложные примеры и получить первые навыки решения задач с помощью предметных картинок.
На уроках математики в первом классе дети узнают, что такое сложение, вычитание, нумерация, научатся ориентироваться в пространстве, начнут изучение несложных геометрических фигур и будут закреплять свои знания, применяя их на практике.
Математика 1 класс предоставляет в доступной форме различные задания, математические игры, несложные логические задачки, направленные на активизацию познавательной деятельности детей.
Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.
Что будут изучать дети на уроках математики в 1-м классе
Математика 1 класс начнет ввод в курс этой науки с элементарных понятий о свойствах предметов. Во время таких уроков младшие школьники узнают о свойствах предметов, будут учиться их сравнивать, делить на группы и устанавливать их порядок и пространственное расположение.
На уроках математики ученики первого класса в игровой и доступной форме будут упражняться в устном счете, и научаться навыкам сложения и вычитания в пределах 2-го десятка.
В этом учебном году первоклассники получат первые представления о несложных геометрических фигурах и их свойствах, а также изучат основные математические термины и научатся их использовать.
Математика 1-й касс познакомит с такими элементарными, но необходимыми понятиями, как точка, луч, отрезок и треугольник.
Программа первого года обучения математике предусматривает получение учениками навыков вычисления и сложения в пределах первого десятка.
Также задачей математики первого класса является обучение школьников умению использовать математические знания при составлении неравенств, моделировании задач и решении примеров.
В первом классе ученики научаться измерять предметы с помощью простых геометрических инструментов, узнавать их величину и делать сравнительную характеристику этих замеров.
В конце учебного курса по математике 1-го класса проводятся итоговые занятия для выявления уровня знаний школьников, их умений и способностей использовать полученные знания при решении простейших математических задач и простых вычислительных навыков.
Математические методы, способствующие развитию творческих способностей учащихся
• Обучение умению анализировать, обобщать и сравнивать;
• Практические решения задач с помощью игровых элементов и наглядного материала;
• Самостоятельное составление несложных задач и примеров;
• Коллективное решение учениками логических примеров;
Математика с Гипермаркетом Знаний
С помощью уроков, предоставленных Гипермаркетом Знаний, первоклассники смогут начать изучать такую интересную науку, как математика, вместе с родителями в онлайн режиме.
На нашем сайте предоставлено огромное количество различных конспектов уроков, презентаций, практикумов, кроссвордов и кейсов, которые помогут ученикам разобраться с уроками по математике и подготовиться к выполнению домашних заданий.
С помощью видео уроков, которые представлены в Гипермаркете Знаний, дети смогут познакомиться с основами математических наук. С помощью таких видео материалов ученики научаться мыслить логически и легче поймут смысл поставленных задач.
В Гипермаркете Знаний предоставленный материал по математике для младших школьников изложен простым и понятным языком, а также здесь собраны все необходимые материалы для подготовки детей к урокам.
Что проходят в первом классе по математике
Когда ребенок идет в первый класс, его жизнь изменяется. Все вокруг говорят ему, что он стал школьником, а значит совсем взрослым. Но от этого он не перестал быть ребенком. И хотя в первом классе домашнее задание не задают, родители должны помогать своему ребенку справляться со школьной программой.
И здесь самое главное, чтобы мамы и папы имели представление о том, что проходят дети в школе. Современная программа по математике сильно отличается от той, по которой учились школьники 20 лет назад. Изменился подход к подаче материала и требования к оформлению работ в тетрадях.
Первое полугодие
Обучение математике в первом классе строится на систематизации и углублении знаний, полученных ребенком в дошкольном учебном заведении. Первые три месяца дети оперируют цифрами в пределах 10, они должны знать и уметь:
Наибольшее внимание при изучении математики в 1 классе уделяется составу чисел. Если ребенок будет знать, из каких чисел можно составить то или иное число, то у него не возникнет проблем с решением примеров и задач.
Второе полугодие
Начиная со второго полугодия, детей знакомят с числами от 10 до 100, учат считать в пределах 20, закрепляют понятия «больше» и «меньше», знакомят с единицами измерения длины, веса, объема и т.д.
К концу первого класса ребенок должен без проблем справляться с такими заданиями:
Усвоение ребенком нового материала зависит не только от учителя, но и от его родителей. Поскольку они должны принимать непосредственное участие в образовании своих детей.
Конспект урока по математике в 1 классе на тему «Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества»
Конспект урока по математике в 1 классе на тему «Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества»
Цель: создать условия для знакомства обучающихся с учебником и правилами работы по нему.
1. Обучающиеся научатся делать выводы о значении математических знаний в жизни; работать с учебником, пользуясь условными обозначениями.
2. Выявить умение считать предметы.
3. Научатся договариваться и приходить к общему решению.
— считать предметы в пределах 10;
— ориентироваться по учебнику и рабочей тетради;
— назвать числа в порядке их следования при счёте.
— формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности;
— формировать интерес к учебному труду.
— принимать и сохранять учебную задачу;
— оценивать результат своих действий;
— понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
— понимать знаки и символы;
— использовать в общении правила вежливости.
Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение, аналогия.
Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует к уроку.
Прозвенел уже звонок
Приветствуют учителя, настраиваются на урок.
имеют желание учиться;
сориентированы на участие в делах;
правильно идентифицируют себя с позицией школьника
II этап. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
— Посмотрите на доску, кто может прочитать, что там написано?
— С какой наукой можете связать эти записи?
— Верно, с математикой.
— Сегодня мы начинаем путешествие по великой стране Математике, стране очень – очень древней и необыкновенно интересной. Вас ждёт множество важных и радостных открытий. Но путь к ним не всегда будет лёгким.
— Как вы думаете, что необходимо взять с собой в дорогу? (фантазию, воображение, внимание, наблюдательность, настойчивость)
— Определите тему нашего урока?
— Что бы вам хотелось узнать?
Отвечают на вопросы учителя.
Формулируют тему и учебную цель урока.
п рогнозировать предстоящую работу.
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других.
Познавательные УУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме
Учебно-познавательная деятельность. Изучение нового материала (совместное «открытие» новых знаний).
1. Беседа о роли математики в нашей жизни.
— Как вы думаете, откуда взялась математика?
— Расскажите, чем занимаются древние люди, изображённые на рисунках?
— Что вы знаете о математике? Где вы встречались с математикой? Чем занимается наука математика?
— Послушайте стихотворение и скажите, людям каких профессий нужна математика:
Чтобы водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
И при этом, и при этом,
Очень важная наука
Очень важная наука
Не садятся на мель,
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что
Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать,
И на свете нет профессий,
Где бы вам не пригодилась
— Названия каких профессий вы услышали? ( моряк, врач, лётчик )
— Какие ещё профессии немыслимы без математики? ( строитель, модельер, продавец )
— А нужна ли математика артистам? ( Математика нужна всем, т.к. мы покупаем товар, считаем время, считаем, сколько метров обоев нужно для ремонта и т.д.)
— Какой вывод вы можете сделать из нашей беседы? ( Знание математики необходимо и в повседневной жизни, и в работе )
2. Физминутка «Весёлые горошины»
3. Знакомство с учебником математики и правилами работы по нему.
— Перед вами лежит книга. Рассмотрите её обложку.
А кто из вас может прочитать название этой книги?
Почему у вас у всех одинаковая книга? Разве интересно, когда у всех на
парте одна и та же книга?
Почему в школе детям дают одинаковые книги?
Почему же эти книги — учебники?
Как вы думаете, что значит «уметь работать с учебником»?
Посмотрите, сколько разных мнений, давайте разберёмся вместе.
Откроем нашу первую учебную книгу и рассмотрим вмес те ее первые страницы (с. 2—3).
Чтобы книга помогала учиться нужно знать её язык.
На с.2 даны условные обозначения, которые используются в учебнике.
Посмотрите, какие это знаки и что они обозначают.
Откройте с.4 и 5. Прочитайте темы уроков.
Как вы догадались, что это тема уроков? ( Тема записана как заголовок, выделена )
Какие условные обозначения нам встретятся? Прочитайте, что они обозначают?
— Рассмотрите внимательно фигуры.
— Что общего у данных фигур? (это все фигуры круги)
— На какие группы можете разделить данные фигуры? (по цвету и размеру)
— Сколько кругов каждого цвета?
— Сколько больших кругов?
— Сколько маленьких? Сколько всего кругов?
Работают по слайдам презентации
Работают с учебником
Работают с разрезным материалом и интерактивной доской
Регулятивные УУД: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.
слушать и понимать других;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
оформлять свои мысли в устной форме.
Познавательные УУД: извлечение необходимой
информации из просмотренной презентации
Личностные УУД: проявляют интерес к новому учебному материалу.
Формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника
Формирование умения ориентироваться в учебнике;
Закрепление изученного материала.
— Как вы понимаете слова «уметь работать с учебником»? (знать условные обозначения, находить тему урока)
— Почему авторы учебника придумали условные обозначения для заданий, а не пишут словами? (посмотрев на условные обозначения, можно сразу понять, что делать)
Отвечают на вопросы учителя.
Формирование умения слушать и понимать речь других людей;
Итог урока. Рефлексивная деятельность.
— Какая учебная цель стояла перед нами на уроке?
— Смогли ли вы её выполнить?
— Что вам помогло достичь цели урока?
— Где смогут пригодиться полученные сегодня знания?
Рефлексия по итогам работы:
Отвечают на вопросы.
Определяют личную эмоциональную комфортность на уроке смайликом в листке самооценива-ния.
Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают активную позицию школьника.
Регулятивные УУД: озвучивают личностные результаты уровня усвоения изучаемого материала
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-679211
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.