Чем занимается общество глухих

О ВОГ

Чем занимается общество глухих. Смотреть фото Чем занимается общество глухих. Смотреть картинку Чем занимается общество глухих. Картинка про Чем занимается общество глухих. Фото Чем занимается общество глухихОбщероссийская общественная организация инвалидов «Всероссийское общество глухих» (ВОГ) — самая многочисленная и старейшая в России общественная организация инвалидов по слуху.

ВОГ было образовано 25 сентября 1926 года.

Главной задачей ВОГ является выражение и защита прав и законных интересов граждан РФ с нарушениями слуха, их социальная реабилитация и интеграция в общество. В центре внимания ВОГ – вопросы реализации гражданских прав, доступности информации и различных услуг, получения образования и профессиональной подготовки, занятости и трудоустройства, качественного медицинского обслуживания и социального обеспечения, доступности объектов социальной и транспортной инфраструктуры, а также учреждений культуры.

По данным статистического отчета за 2019 год, численность членов ВОГ составляет 76164 человека (всего в России более 150 тыс. глухих носителей жестового языка). ВОГ имеет 82 региональных, 615 местных отделений на всей территории Российской Федерации. Общество имеет в своём составе 170 региональных и местных учреждений социально-культурного назначения.

Центральный офис ВОГ располагается по адресу: 123022, Москва, ул. 1905 года, 10-а, стр.1.

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

• Основной упор Общество делает на развитие и укрепление социального партнерства с органами государственной власти – как федеральными, так и региональными и местными, что позволяет решать многие важнейшие задачи по интеграции в общество, по обеспечению глухих техническими средствами реабилитации, услугами по переводу жестового языка.

• Одним из результатов сотрудничества ВОГ с государством стало распоряжение Правительства РФ №237-Р от 30 декабря 2005 г., которым утвержден федеральный Перечень реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг, предоставляемых инвалидам за счет федерального бюджета, в том числе: сигнализаторы звука световые и вибрационные, телефонные устройства с текстовым выходом, субтитры на телевидении, переводческие услуги.

• ВОГ принимало активное участие в разработке и реализации Государственной программы «Доступная среда» на период 2011–2020 гг.

• ВОГ совместно с Министерством связи и массовых коммуникаций РФ и каналами телевидения содействует увеличению числа передач со скрытыми субтитрами и с «бегущей» строкой на телеканалах. В 2018 году был принят Федеральный закон № 380-ФЗ от 30.10.2018 г., который обязывает телеканалы обеспечивать доступность для инвалидов по слуху продукции СМИ в объеме не менее 5% объема вещания в неделю, с 1 января 2020 года. Минтруд РФ заложило в Госпрограмму «Доступная среда» до 2025 года ежегодное увеличение объема субтитров, начиная с 2021 года.

• Региональные отделения ВОГ активно участвуют в общественной жизни своих регионов, проводя работу по социальной защите лиц с нарушениями слуха.

• ВОГ сотрудничает с некоммерческими общественными организациями, научно­исследовательскими и учебными заведениями, средствами массовой информации, предприятиями-производителями технических средств реабилитации.

• ВОГ стояло у истоков развития движения «Абилимпикс» в Российской Федерации, выступило инициатором проведения чемпионата профессионального мастерства для людей с нарушениями слуха «DeafSkills». С 2015 года по май 2020 года при активном участии ВОГ проведено пять Национальных чемпионатов профессионального мастерства среди лиц с инвалидностью и с ОВЗ «Абилимпикс». Как правило, доля участия конкурсантов с нарушениями слуха в Национальных чемпионатах составляет 15–30% от общей массы участников с инвалидностью и с ОВЗ. При поддержке президента Республики Татарстан Рустама Минниханова в апреле 2017 года в Республике Татарстан проведен первый в мире чемпионат профессионального мастерства среди лиц с нарушениями слуха DeafSkills. В нем принял участие 71 конкурсант из 8 регионов РФ.

• ВОГ имеет санаторно-курортное учреждение «Маяк» на Черноморском побережье Кавказа (пос. Лазаревское, Сочи). В 2015–2020 гг. было принято на отдых и лечение более 4500 человек. Было заключено 144 контракта с 57 регионами РФ. Для привлечения отдыхающих ННЧУ «Санаторий Маяк» заключает государственные контракты с региональными отделениями ФСС, согласно которым инвалидам по слуху выделяются взрослые и детские путевки.

СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНАЯ РАБОТА

• В системе ВОГ работают: 52 региональных дома культуры и клуба, около 200 районных учреждений культуры.

• ВОГ проводит общероссийские культурные мероприятия: фестивали детского творчества «Утренняя звезда»; конкурсы концертных программ; конкурсы «Красавица ВОГ»; фестивали жестовой песни и др.

• В 1962 г. в Москве был создан Театр мимики и жеста ВОГ. За полвека театр осуществил более 100 постановок самых разных жанров. Артисты театра выступали на гастролях в разных странах мира. Многим из них присвоено звание «Заслуженный артист Российской Федерации».

• При содействии ВОГ созданы творческие объединения: Ассоциация глухих художников России, литературное объединение «Камертон». Многие из мастеров живописи и графики являются членами Союза художников РФ, получившими признание на российских и международных выставках. Несколько членов «Камертона» состоят в Союзе писателей РФ.

• ВОГ реализует комплекс мероприятий по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни и проводит работу по вовлечению лиц с нарушениями слуха в занятия физкультурой и спортом. В рамках сотрудничества с Общероссийской спортивной Федерацией спорта глухих Аппарат ВОГ участвовал в разработке программы создания и развития школьных спортивных клубов в школах для глухих и слабослышащих детей в конкурсном отборе Олимпийского комитета России. ВОГ приняло активное участие в экспертизе и во внедрении нормативов ГТО для лиц с нарушениями слуха.

ПРЕССА. КНИГОИЗДАНИЕ. ТЕЛЕВИДЕНИЕ

• ВОГ издает ежемесячный журнал «В едином строю» (в журнальном формате выходит с 1933 г.), публикует информацию на официальном сайте www.voginfo.ru.

• В Москве издается газета «Мир глухих», в Челябинске – газета «Жизнь глухих». Многие региональные отделения ВОГ имеют свои сайты или группы в соцсетях.

• При содействии ВОГ выпускаются исторические, документальные и литературно-художественные книги о глухих, коллективные и индивидуальные сборники литературного творчества неслышащих. Издается также методическая литература по вопросам социальной реабилитации и пособия по жестовому языку. В 2007–2011 гг. издана трехтомная «История ВОГ».

• ВОГ совместно с Министерством связи и массовых коммуникаций РФ и каналами телевидения содействует увеличению числа передач со скрытыми субтитрами и с «бегущей» строкой на общероссийских и региональных телеканалах.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА

• ВОГ имеет социально-реабилитационные предприятия (СРП ВОГ).

КОМИССИЯ ЦП ВОГ ПО ДЕЛАМ ВЕТЕРАНОВ ТРУДА

Комиссия объединяет ветеранов в 75 регионах России. Она ведет учёт Почётных членов ВОГ, выпускает Методические рекомендации в помощь председателям СВ РО ВОГ, оказывает материальную и адресную помощь на лечение, приобретение лекарств и т.д. Комиссия также организует Всероссийские семинары председателей региональных Советов ветеранов, смотры оргработы, художественной самодеятельности.

КОМИССИЯ ЦП ВОГ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ

Важное место в деятельности ВОГ занимают Всероссийские молодежные форумы. Они проводятся раз в два года. ВОГ проводит также семинары для лидеров из числа неслышащей молодежи из разных регионов РФ.

ИССЛЕДОВАНИЯ И ПОДДЕРЖКА РУССКОГО ЖЕСТОВОГО ЯЗЫКА

• Русский жестовый язык – язык общения глухих граждан России. ВОГ участвует в совершенствовании законодательства по вопросам изучения и применения русского жестового языка, организации системы подготовки переводчиков и преподавателей жестового языка со средним и высшим образованием.

• Постановлением Правительства РФ №608 от 25 сентября 2007 г. утверждены Правила предоставления инвалидам по слуху услуг по сурдопереводу за счёт средств федерального бюджета.

• В 2007 г. в Москве была проведена международная конференция «Лингвистические права глухих: государственная поддержка, изучение и применение жестового языка». Вторая международная конференция состоялась в 2014 г.

• В проект Государственной программы «Доступная среда» на 2011–2020 гг. по предложению ВОГ включен пункт: «Разработка механизма предоставления качественных услуг по переводу РЖЯ в сфере среднего и высшего профессионального образования» с целью реализации ст. 19 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ».

• Распоряжением Правительства РФ от 9 апреля 2019 г. № 664-р ОООИ ВОГ определена единственным исполнителем осуществляемых в 2019–2020 гг. услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу).

• Учебно-методический центр ВОГ организует учебные курсы по подготовке и повышению квалификации переводчиков русского жестового языка.

• ВОГ проводит всероссийские конкурсы переводчиков жестового языка, а также фестивали мастеров жестового рассказа.

МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВОГ с 1955 г. является членом Всемирной федерации глухих, имеет Специальный консультативный статус Экономического и Социального Совета ООН.

Представители ВОГ традиционно входят в состав Совета ВФГ. На данный момент членом Совета ВФГ является президент ВОГ Станислав Иванов.

ВОГ развивает связи с организациями глухих зарубежных стран, участвует в конференциях и конгрессах, проводимых Всемирной федерацией глухих, международных фестивалях и конкурсах.

В 2005 и 2006 гг. представители ВОГ в составе российской государственной делегации принимали участие в работе Специального комитета ООН по разработке Конвенции о правах инвалидов.

Представители ВОГ регулярно принимали участие в работе сессий Комитета ООН по правам инвалидов в г. Женева.

Источник

Всероссийское Общество Глухих

Чем занимается общество глухих. Смотреть фото Чем занимается общество глухих. Смотреть картинку Чем занимается общество глухих. Картинка про Чем занимается общество глухих. Фото Чем занимается общество глухих

Чем занимается общество глухих. Смотреть фото Чем занимается общество глухих. Смотреть картинку Чем занимается общество глухих. Картинка про Чем занимается общество глухих. Фото Чем занимается общество глухих

Всероссийское Общество Глухих запись закреплена

С 1954 года Всероссийское общество глухих – благодаря реорганизации своих учебно-производственных предприятий и повышению эффективности производства – отказалось от государственной дотации и перешло на финансирование расходов за счет собственных средств.

В больших масштабах началось строительство жилых домов, зданий производственного и культурно-бытового назначения. ВОГ частично финансировало и строительство школ-интернатов для глухих детей и дошкольных учреждений.
Показать полностью.

В Павловске открыт Политехникум в составе Ленинградского восстановительного центра, объединяющего техникум, ПТУ и УПП.

В поселке Лазаревском близ Сочи открыт дом отдыха санаторного типа «Маяк».

Создан первый в мире профессиональный театр глухих. В 1957 году возобновилось издание журнала «Жизнь глухих»…

Все эти славные достижения связаны с именем второго председателя ЦП ВОГ Павла Сутягина. Ему и посвящен этот ролик.

Чем занимается общество глухих. Смотреть фото Чем занимается общество глухих. Смотреть картинку Чем занимается общество глухих. Картинка про Чем занимается общество глухих. Фото Чем занимается общество глухих

Всероссийское Общество Глухих запись закреплена

О жестовом языке в образовании

28 ноября Татарское региональное отделение ВОГ провело Республиканскую конференцию по вопросам обучения, воспитания, интеграции детей с нарушением слуха.

Проблема грамотности глухих всегда была актуальна, что 100 лет назад, что сейчас.
Показать полностью. Если посмотреть на результаты образовательного процесса, то мы уже много лет наблюдаем, как образовательные учреждения выпускают «брак» — глухие выпускники школ в большинстве своем плохо знают русский язык. Грамотных среди них единицы. При этом представители системы образования говорят, что проблема в самих глухих — они ленивые и не хотят обучаться. А к системе образования вопросов обычно не возникает, потому что считается, что в ней работают умные люди, которые знают, что делают.

Сейчас все чаще начинают подниматься вопросы к тем, кто занимается обучением глухих. Если уже много лет не удается поменять ситуацию с грамотностью глухих, может пора что-то изменить в системе образования? Председатель Татарского РО ВОГ Венера Гаулстон 14 лет пыталась решить вопрос с проведением подобной образовательной конференции. И это удалось сделать только сейчас.

Как обычно обучают глухих

В школах для глухих и слабослышащих чаще всего игнорируется тот факт, что в межличностном общении глухие используют жестовый язык. Все уроки ведутся устно, лишь в некоторых случаях используется дактиль. А жестовый язык если и признается, то как вспомогательное средство.

Почему система образования продолжает использовать устный метод

В 1880 году в Милане Второй международный конгресс по вопросам образования глухих, собрался чтобы решить, какой метод обучения поможет им легче интегрироваться в общество. Подавляющим большинством голосов было решено, что с учетом «неоспоримого превосходства речи над жестами» в ходе обучения нужно применять исключительно устный метод, потому что в начале XX века лингвисты даже не рассматривали жестовую коммуникацию как язык. В итоге международный конгресс педагогов договорился не учить глухих детей, используя жесты. Отголоски этого решения мы наблюдаем до сих пор. Сейчас мы узнаем, какие проблемы принесло глухим людям решение педагогов 140 лет назад.

Почему к жестовому языку сформировалось такое неоднозначное отношение? Во-первых, все решения принимались людьми, для которых жестовый язык не являлся основным языком общения. У этих людей был свой язык — звучащий, которым они прекрасно владели. Сравнивая свой уровень владения звучащим языком и жестовым, они делали выбор всегда в пользу того языка, которым по-настоящему пользовались и знали лучше. В итоге жестовому языку не нашлось места ни в школах для глухих, ни даже в научной лингвистике.

До второй половины прошлого века вопросом о полноценности жестового языка всерьез никто не задавался. Даже лингвисты начала прошлого века считали, что жестовая система коммуникации не может быть языком, сравнивая его с символическими обрядами, формой учтивости или с сигналами, которыми, например, пользуются военные. Выводы лингвистов имели решающее значение для тех, кто должен был принимать решение по тому, на каком языке обучать глухих. Раз нет языка, то и незачем использовать то, что языком не считается.

Чтобы глухой человек воспринимал, что говорит преподаватель, ему нужно весь урок напрягать глаза и стараться считать с губ всю информацию. И так в течение всего учебного дня. Если ученик отвлекся, то всё — информация окажется вне фокуса внимания. Это сложно понять тем, кто не живет в тишине. У слышащих школьников такой проблемы нет, они могут смотреть в тетрадь, а не на преподавателя и при этом слышать, что он говорит и записывать всё услышанное. А у глухих всё устроено иначе.

Существует стереотип, якобы жестовый язык мешает развитию устной речи. Эти идеи активно подпитываются сторонниками системы Леонгард. В настоящее время никто не смог предоставить научных подтверждений этому факту. Скорее наоборот, лингвисты и ученые уже доказали, что и за звучащий язык, и за жестовый язык отвечает один и тот же отдел мозга. Но некоторые слышащие родители неслышащих детей до сих пор очень боятся того, что их дети вообще не будут говорить. При этом вопрос, а как дети будут слышать и понимать эту речь, отходит на второй план. Для многих главное, чтобы внешне все выглядело хорошо. Чтобы ребенок не отличался от других и хорошо говорил.

Проблем недостаточно, давайте их разберем

В школах вопрос использования жестового языка отходит на второй план из-за того, что педагоги основную массу своего времени тратят на действия, которые сопровождают образовательный процесс: подготовку к урокам, составление учебных планов, заполнение журналов и бесчисленных отчетов. А в конкретном образовательном процессе преподаватели обычно решают задачу выполнения учебного плана. План надо выполнять в любом случае. Это главный результат работы преподавателя. К сожалению, вопрос, как ученик понял материал и насколько комфортно и интересно ему было на уроке, не является приоритетным.

Как обстоит дело с жестовым языком сейчас

Лингвистам последних поколений пришлось провести большую работу, чтобы доказать, что у жестовых языков действительно есть иерархическая структура, похожая на структуру звуковых языков, и что на каждом уровне этой структуры они не калькируют звуковые языки — ни на уровне фонем, объединенных в слова, ни на уровне слов, объединенных в грамматические конструкции.

В 2010 году совет 21-го Международного конгресса, посвященного вопросам образования глухих, официально извинился за решения, принятые 140 лет назад на Втором таком же конгрессе. В принятой декларации оргкомитет отменил все резолюции 1880 года. Совет признал, что эти решения имели пагубные последствия: многие неслышащие учителя остались без работы и вообще профессиональная деятельность людей с нарушениями слуха оказалась сильно ограничена.

В 2012 году Россия ратифицировала Конвенцию ООН о правах инвалидов, в которой нашлось место и жестовому языку. Его официально признали. Теперь носители жестового языка ратуют за то, чтобы ЖЯ можно было официально использовать на уроках. Ситуация с жестовым языком начала меняться.

Что делается для того, чтобы учеба стала комфортной и интересной для глухих

В 2014 году в Москве прошла Лингвистическая конференция по правам глухих, в которой было немало сказано о значении жестового языка в жизни глухого человека и его важности в период обучения. Появляется все больше организаций, которые занимаются вопросами дополнительного образования и подготовки глухих на жестовом языке. Проводятся круглые столы и иные мероприятия, на которых обсуждается использование жестового языка в образовательном процессе. Принимаются резолюции и в жизнь глухих привносятся новые решения. А в ноябре 2021 году в Казани прошла республиканская образовательная конференция, на которую из Москвы приехали неслышащие эксперты, на своем примере показавшие, что отсутствие слуха и использование жестового языка не являются барьерами в развитии глухого человека. Эти люди и хорошо говорят, и используют жестовый язык.

Председатель Татарского РО ВОГ Венера Гаулстон приложила массу усилий, чтобы Республиканская образовательная конференция прошла на высшем уровне. Выступления экспертов прошли в региональном отделении ВОГ, куда пришли члены организации, чтобы узнать, что делается для глухих в образовании. По итогам выступлений посетители задавали вопросы и получали на них ответы, неудовлетворенным не остался никто. Затем в Университете управления ТИСБИ прошла сама конференция, на которую приехали учителя школ для глухих и слабослышащих Татарстана. С поздравлениями выступил заместитель министра образования Республики Татарстан Станислав Андреев, вручив благодарности и грамоты учителям и руководителям организаций за их вклад в обучение глухих детей. Также выступила заместитель министра по делам молодежи Республики Татарстан Софья Мустафина, которая поблагодарила всех присутствующих за то, что они неравнодушны к проблемам неслышащей молодежи. С большого экрана свое поздравление участникам конференции передал президент ВОГ Станислав Иванов, рассказав о том, что делается Всероссийским обществом глухих в сфере образования глухих и слабослышащих. Ректор Университета управления ТИСБИ Алексей Лопатин отметил, что проблем намного больше, чем решений, и что вопросы образования глухих нужно обсуждать и решать, так как это делается на конференции. Итогом должен стать комплекс мер, который изменит сознание и отношение слышащих к неслышащим. Затем председатель Татарского РО ВОГ Венера Гаулстон предоставила слово экспертам и гостям конференции.

Лидия Фролова, советник президента ВОГ

Вопрос образования глухих сводится не только к использованию жестового языка в определенный период времени, например, в школе. Образовательный процесс начинается с детского сада и продолжается всю жизнь. Очень много вопросов связаны с тем, как эти процессы выстроены и как полученные знания и навыки могут использоваться глухим в своей последующей жизни. То есть глухими надо заниматься, начиная с рождения и заканчивая вопросами трудоустройства после окончании школы или колледжа.

Максим Ларионов, руководитель отдела протокола ВОГ

Право глухих на использование жестового языка в образовательном процессе закреплены в законе. Это означает, что глухие на законных основаниях могут обучаться на жестовом языке, как бы к этому не относились руководители образовательных учреждений. Вместе с этим в настоящее время нет инструментов и механизмов, которые могли бы обеспечить использование жестового языка в школах. Равно, как и нет предмета «Русский жестовый язык», который очень важен для полноценного развития глухих и слабослышащих. В области правовой поддержки глухих в процессе обучения предстоит провести большую работу с тем, чтобы образовательные учреждения приняли тот факт, что жестовый язык является неотъемлемой частью жизни глухих.

Людмила Жадан, преподаватель русского языка

История жестового языка важна для глухих постольку, поскольку самоидентификация глухого человека не всегда происходит гладко. Очень часто глухие оказываются на обочине жизни под влиянием слышащего окружения, которое не учитывает особенности восприятия мира глухими. Жестовый язык, как средство общения и инструмент обучения, появился более 200 лет назад. В то время глухих считали ментально нездоровыми людьми, с которыми нельзя было наладить контакт. Но именно жестовый язык показал, что с глухими можно полноценно общаться. История развития и проникновения жестового языка была непростой, но несмотря на все проблемы, ученые-лингвисты в итоге признали, что жестовый язык является полноценным языком — это не просто знаки, которые глухие показывают руками.

Максим Исаев, генеральный директор Deafon

Кажется, что проблему слуха можно решить с помощью слуховых аппаратов. Это не так. Слуховые аппараты не сделают слабослышащего человека слышащим. Даже кохлеарные импланты не являются панацеей от глухоты. Да, это всё — прекрасные инструменты для повышения качества жизни, но не стоит забывать, что процесс реабилитации и обучения должен проходить всю жизнь. Даже слышащие люди в течение своей жизни узнают новые слова и воспринимают новые звуки. Учиться понимать мир нужно всегда. И не так важно, как это делают глухие — с помощью аппаратов или с помощью жестового языка. Важно, чтобы человек развивался и насколько возможно стал полноправным членом общества, в котором он живет.

Венера Гаулстон, председатель Татарского РО ВОГ

Мероприятия подобные Республиканской конференции по вопросам обучения, воспитания, интеграции детей с нарушением слуха очень важны не только для глухих, но и для слышащих, которые работают или пересекаются в жизни с глухими. Очень здорово, что в Казани удалось провести такое мероприятие, на которое смогли приехать эксперты из Москвы и поделиться своим опытом в решении вопросов образования и повышения качества жизни глухих. То, что конференцию в ТИСБИ посетили учителя и руководители образовательных учреждений, представители министерства образования и министерства по делам молодежи дает надежду, что ситуация с образованием глухих в ближайшее время изменится в лучшую сторону и мы увидим успешных взрослых людей, которые недавно были учащимися школ для глухих и слабослышащих.

В завершение конференции эксперты и участники посетили Казанскую школу-интернат им. Е. Г. Ласточкиной, где в честь 135-летия были организованы открытые уроки, экскурсия по школьному музею и праздничный концерт с участием воспитанников школы. Директор школы Миляуша Гафарова от имени всего педагогического состава поблагодарила всех, кто принял участие в конференции и был неравнодушен к вопросам образования глухих.

По итогам трехдневного мероприятия ВОГ и правительство Татарстана договорились разработать и запустить пилотный проект по развитию системы ранней помощи глухим детям в возрасте от 0 до 3 лет. Будем надеяться, что процесс позитивных изменений в образовании глухих начался и в скором будущем затронет все регионы нашей большой страны.

Источник

Всероссийское общество глухих

Чем занимается общество глухих. Смотреть фото Чем занимается общество глухих. Смотреть картинку Чем занимается общество глухих. Картинка про Чем занимается общество глухих. Фото Чем занимается общество глухих Чем занимается общество глухих. Смотреть фото Чем занимается общество глухих. Смотреть картинку Чем занимается общество глухих. Картинка про Чем занимается общество глухих. Фото Чем занимается общество глухих Чем занимается общество глухих. Смотреть фото Чем занимается общество глухих. Смотреть картинку Чем занимается общество глухих. Картинка про Чем занимается общество глухих. Фото Чем занимается общество глухих Чем занимается общество глухих. Смотреть фото Чем занимается общество глухих. Смотреть картинку Чем занимается общество глухих. Картинка про Чем занимается общество глухих. Фото Чем занимается общество глухих

Чем занимается общество глухих. Смотреть фото Чем занимается общество глухих. Смотреть картинку Чем занимается общество глухих. Картинка про Чем занимается общество глухих. Фото Чем занимается общество глухих

Чем занимается общество глухих. Смотреть фото Чем занимается общество глухих. Смотреть картинку Чем занимается общество глухих. Картинка про Чем занимается общество глухих. Фото Чем занимается общество глухих

Всероссийское общество глухих (ВОГ) — добровольная общест­венная организация инвалидов I и II групп по слуху, созданная в целях их социальной защиты, действующая на основе самоуправле­ния в соответствии с Конституцией и законодательством РФ.

ВОГ осуществляет свою деятельность под руководством своих выборных органов на основе демократических принципов.

ВОГ в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, обладает правом законодательной инициативы и полномочно вно­сить в соответствующие органы проекты законов, постановлений и предложений по изменению и дополнению законодательства по во­просам, связанным с деятельностью Общества и положением инва­лидов по слуху.

Всероссийское общество глухих самостоятельно или в блоках и движениях участвует в выборах в федеральные, местные представи­тельные органы, выдвигает кандидатов в Государственную Думу и Совет Федерации, в местные представительные органы.

· защита прав и интересов инвалидов по слуху;

· приобщение к труду, культуре и спорту;

· развитие, общественной активности;

· содействие государственным и общественным органам в решении этих задач.

· выявить глухих граждан, вести их учет и вовлекать в члены ВОГ;

· привлекать слышащих граждан к работе ВОГ;

· совместно с государственными органами участвовать в разработке индивидуальных и комплексных программ реабилитации инвалидов по слуху и оказывать содействие в их реализации;

• осуществлять производственное и профессиональное обучение и повышение квалификации работающих;

· создавать условия для развития личности инвалидов по слуху, удовлетворения их духовных запросов. Осуществлять нравственно-эстетическое воспитание, экономическое и правовое образование членов Общества;

· содействовать органам здравоохранения в улучшении медицинской помощи глухим и проведении работы по предупреждению глухоты, сохранению остаточного слуха;

· шефствовать над школами-интернатами для глухих и слабослышащих детей, способствовать повышению общеобразовательного уровня взрослых глухих;

· принимать меры к улучшению бытового обслуживания и жилищных условий членов Общества; в установленном законом порядке распределять жилую площадь, построенную или приобретенную на средства ВОГ;

· поддерживать связи и деловые контакты с общественными объединениями и организациями, занимающимися проблемами инвалидов;

· устанавливать отношения с благотворительными фондами и организациями, организовывать работу по сбору добровольных пожертвований в пользу Общества;

· вступать в международные общественные организации инвалидов, заключать с ними соглашения, участвовать в осуществлении мероприятий, не противоречащих международным обязательствам Российской Федерации.

Членами ВОГ могут быть граждане РФ, постоянно проживаю­щие на территории Российской Федерации, достигшие 14 лет и яв­ляющиеся инвалидами I и II групп по слуху.

Членами ВОГ могут быть также инвалиды III группы по слуху и слышащие граждане, принимающие активное участие в деятельно­сти Общества.

Инвалиды I и II группы по слуху, не являющиеся членами ВОГ, учитываются первичными организациями ВОГ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *