Чем занимается отдел мониторинга
Должностная инструкция специалиста по мониторингу отдела мониторинга, практической подготовки и трудоустройства Управления по работе со студентами
Федеральное агентство по образованию УТВЕРЖДАЮ
Государственное образовательное учреждение Ректор университета д. э.н., профессор
«Поволжский государственный «______» ___________________ г.
университет сервиса (ПВГУС)»
специалиста по мониторингу
отдела мониторинга, практической подготовки
и трудоустройства Управления по работе со студентами
1.1. На должность специалиста по мониторингу назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.
1.2. Назначение на должность специалиста по мониторингу и освобождение от нее производится приказом ректора университета по представлению начальника отдела мониторинга, практической подготовки и трудоустройства студентов.
1.3. Специалист по мониторингу обеспечивает взаимодействие университета с предприятиями, организациями и учреждениями города, Центром занятости, кадровыми агентствами и городскими молодежными организациями по вопросам исследования ситуации на рынке труда.
1.4. Специалист по мониторингу должен знать:
1.4.1. Законодательные и нормативно-правовые акты, методические материалы по вопросам работы со студентами.
1.4.2. Трудовое законодательство.
1.4.3. Порядок оформления и ведения банка данных вакансий по специальностям университета.
1.4.4. Порядок составления отчетности по результатам трудоустройства выпускников университета.
1.4.5. Владение специальными знаниями маркетинговых исследований, IT-технологиями.
1.4.6. Средства вычислительной техники, коммуникаций и связи.
1.4.7. Основы психологии и социологии.
1.4.8. Правила внутреннего трудового распорядка.
1.5. Специалист по мониторингу в своей деятельности руководствуется:
1.5.1. Положением об отделе мониторинга, практической подготовки и трудоустройства студентов управления по работе со студентами;
1.6. Специалист по мониторингу подчиняется начальнику отдела мониторинга, практической подготовки и трудоустройства студентов управления по работе со студентами.
1.7. На время отсутствия специалиста по мониторингу (отпуск, командировка и пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное начальником отдела мониторинга, практической подготовки и трудоустройства студентов управления по работе со студентами, которое несет ответственность за надлежащее их исполнение.
2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
2.1. Специалист по мониторингу осуществляет:
2.1.1. Формирование среди руководителей региона имиджа Вуза, как учреждения, способного оказать реальную кадровую поддержку производству, социальной сфере и способного вносить существенный вклад в экономическое развитие региона.
2.1.2. Сбор, систематизация и анализ всей информации по рынку труда и распределению выпускников университета, создание информационно-поисковой базы выпускников, включающей данные по заявкам работодателей на потребление труда выпускников.
2.1.3. Прогнозирование тенденций спроса на дефицитные специальности в сфере сервиса и проведение анализа потребностей предприятий и организаций в специалистах, качества подготовки выпускников на основании требований работодателей для выработки рекомендаций по открытию новых специальностей и качественного устройства выпускников университета.
2.1.4. Проведение работы со студентами в целях повышения их конкурентоспособности на рынке труда посредством информирования о тенденциях спроса на специалистов, организации профильных научных исследований.
2.1.5. Анализ требований работодателей в отношении качества и уровня подготовки специалистов.
2.1.6. Содействие выпускающим кафедрам в проведении презентаций специальностей для предприятий, занимающихся кадровой политикой, а также участие в проведении презентаций предприятий.
2.1.7. Приглашение руководителей предприятий и организаций на заседания профильных кафедр, конференции, семинары, ярмарки вакансий, защиты выпускных квалификационных работ.
2.1.8. Создание в электронном виде профессионального, психологического, социального портрета выпускника для наиболее полного и качественного удовлетворения заявки работодателя.
2.1.9. Постоянное взаимодействие с предприятиями и организациями города, Центром занятости, кадровыми агентствами и городскими молодежными организациями.
2.1.10. Два раза в год (по состоянию на 1 сентября и по состоянию на 1 января) делать запрос в Центр занятости города о спросе и предложении рабочей силы на рынке труда города и о нетрудоустроенных выпускниках университета.
2.2. Совместная работа с институтами, факультетами и структурными подразделениями университета в проведении мониторинга интеллектуального потенциала студентов:
2.2.1. Формирование банка данных студентов и выпускников университета;
2.2.2. Сбор и обобщение сведений с институтов и факультетов об успеваемости студентов и выпускников;
2.2.3. Поддержание связи с потребителями выпускников, с целью улучшения качества подготовки специалистов;
2.3. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.
2.4. Заключает соглашение о неразглашении персональных данных, что является допуском к работе с персональными данными на материальных носителях. В своей работе руководствуется законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, документами Министерств и ведомств, а также Уставом университета, документами СМК, положением «Об обработке персональных данных в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Поволжский государственный университет сервиса», иными внутренними локальными актами, регламентирующими деятельность университета и федеральными нормативными актами в сфере защиты персональных данных, приказами, инструкциями и другими актами, в том числе настоящим Положением.
Специалист по мониторингу имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства университета, касающимися его деятельности.
3.2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения.
3.3. Запрашивать лично или по поручению начальника отдела мониторинга, практической подготовки и трудоустройства студентов управления по работе со студентами у директоров институтов, деканов факультетов, заведующих кафедрами, руководителей подразделений и специалистов всех структурных подразделений информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
3.4. Привлекать директоров институтов, деканов факультетов, заведующих кафедрами, руководителей и специалистов всех структурных подразделений к решению задач, возложенных на него согласно должностной инструкции.
3.5. Докладывать начальнику отдела мониторинга, практической подготовки и трудоустройства студентов управления по работе со студентами обо всех выявленных недостатках в пределах своей компетенции.
Специалист по мониторингу несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба, – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Омская ГубернияЗадачи и функции отдела мониторинга и аналитики
Задачами отдела являются:
1) участие в формировании единого информационного пространства Омской области;
2) организация работы по сбору, обработке и анализу информации.
Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) анализ деятельности средств массовой информации (далее – СМИ), средств массовых коммуникаций, производства, распространения и потребления печатной и другой информационной продукции в Омской области, прогноз развития информационного пространства Омской области, подготовка и представление Губернатору Омской области, Правительству Омской области соответствующих аналитических материалов;
2) сбор и регулярное обновление сведений об информационных ресурсах Омской области, систематизация первичных данных в формате используемых баз данных;
3) разработка предложений по совершенствованию механизма представления информационных ресурсов, информационных систем, технологий, средств их обеспечения;
4) разработка методических материалов, связанных с технологией обработки информации;
5) формирование и систематическое пополнение информационных ресурсов, баз и банков данных Главного управления по социально-экономическим, нормативно-правовым и общественно-политическим процессам на основе мониторинга сообщений средств массовой информации, сети «Интернет», социологических опросов, информационно-аналитических материалов иных источников;
6) мониторинг средств массовой информации (ТВ, радио, Интернет, печатные СМИ) и подготовка по его итогам сводного дайджеста основных новостных поводов в Омской области;
7) актуализация, администрирование, архивирование баз данных Главного управления информационной политики Омской области;
8) предоставление структурным подразделениям Правительства Омской области информации по системе запросов;
9) информационно-аналитическое обеспечение начальника Главного управления информационной политики;
10) подготовка информационно-аналитических документов по поручению начальника Главного управления информационной политики Омской области;
11) организация учета, хранения и защиты информации в информационных системах Главного управления информационной политики Омской области;
12) осуществление иных функций, исходя из поставленных перед отделом задач и поручений начальника Главного управления информационной политики Омской области.
Что такое финмониторинг. Объясняем простыми словами
Финмониторинг — это контроль и надзор со стороны банков и Росфинмониторинга за финансовыми операциями и денежными потоками клиентов, в том числе компаний и бизнесменов.
Проще говоря, банки обязаны проверять подозрительные операции клиентов и блокировать их, чтобы пресекать мошеннические махинации нечестных дельцов. Таковы требования Федерального закона № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма».
Кроме банков, контроль за тем, как компании и предприниматели соблюдают законодательство по части денежных средств, в России ведёт и Федеральная служба по финансовому мониторингу (ФСФМ, Росфинмониторинг). Банки сообщают ей о сомнительных операциях своих клиентов.
В каждом банке есть подразделение, которое занимается финмониторингом. Специалисты этого подразделения анализируют платежи и поступления клиентов, проверяют их анкеты и документы на предмет причастности к криминальным или террористическим структурам.
Примеры употребления на «Секрете»
«Мы рекомендуем периодически следить за своим кредитным рейтингом и проверять наличие вашей фамилии в различных списках на сайте финмониторинга».
(Директор финансового направления «Сравни.ру» Алексей Грибков — о том, как действовать, чтобы избежать отказа в выдаче кредита.)
«Суммы менее 500 000 рублей не попадают под финмониторинг, а банки и налоговая не квалифицируют такие платежи как коммерческие».
(Директор юридической компании «Юрвиста» Андрей Петропольский — о том, как сотрудничающие с иностранными компаниями блогеры получают деньги за рекламу на личный счёт.)
Нюансы
Долгое время крупные переводы и платежи юрлиц на счёт организаций или ИП не вызывали подозрений Росфинмониторинга, если их совершали в рамках деловой активности. Однако с 10 января 2021 года предпринимателей обязали отчитываться обо всех операциях с наличными на сумму свыше 600 000 рублей независимо от их характера. Например, если деньги снимают на зарплату или командировки.
Также с 2021 года обязательному контролю подлежат в том числе:
Контроль операций не предусматривает прямого участия бизнесменов и компаний — владельцу счёта или участнику сделки для соблюдения законодательства ничего делать не нужно. Всю необходимую информацию в Росфинмониторинг должны передавать банки, ломбарды, магазины, нотариусы, адвокаты, организаторы азартных игр, страховые компании, почтовый оператор или оператор связи.
Что может вызвать подозрения:
Сомнительными операциями также считаются крупные переводы иностранцам. Подозрения усилятся, если место нахождения нерезидента не совпадает с местом нахождения банка, в котором у нерезидента открыт счёт. Например, компания зарегистрирована на Кипре, а её счёт открыт в сербском банке.
Что может потребовать банк от подозрительного клиента:
Кредитная организация вправе отказать в проведении операции, не уведомив клиента о причинах такого решения — клиенту придётся выяснить их самостоятельно.
Критика
Условия законов в области финмониторинга ужесточаются год от года. В банках опасаются, что участившиеся блокировки счетов по подозрению в отмывании денег приведут к оттоку клиентов. Кроме того, может усилиться нагрузка на банковские отделы мониторинга из-за возросшего числа отслеживаемых операций. Подробнее о том, чем подобные нововведения грозят бизнесу, «Секрет» рассказывал здесь.
Федеральное казначейство
официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru
Отдел мониторинга и анализа операций
Положение об Отделе мониторинга и анализа операций Управления финансово-бюджетных операций Федерального казначейства
Отдел создается и ликвидируется приказом Федерального казначейства.
2. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом Федерального казначейства.
3. Начальник Отдела имеет заместителей согласно штатному расписанию.
4. В своей деятельности Отдел руководствуется:
— законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации;
— Положением о Федеральном казначействе;
— Положением об Управлении;
5. Отдел осуществляет следующие полномочия:
5.1. анализ состояния единого счета федерального бюджета в части определения недостаточности или избыточности средств федерального бюджета для исполнения бюджетных обязательств, утвержденных на финансовый период;
5.2. прогнозирование поступления и использования средств дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, Резервного фонда и Фонда национального благосостояния;
5.3. прогнозирование доходов от управления средствами Резервного фонда, Фонда национального благосостояния и от осуществления операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета;
5.4. подготовка предложений по использованию средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния для финансирования дефицита федерального бюджета в рамках компетенции Отдела;
5.5. подготовка предложений по осуществлению операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета в рамках компетенции Отдела, в том числе:
— подготовка материалов к заседанию Комиссии Федерального казначейства по осуществлению операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета;
— подготовка и доведение информации по осуществлению операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета до кредитных организаций, Бирж, Банка России и Министерства финансов Российской Федерации;
5.6. планирование проведения операций со средствами дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, Резервного фонда, Фонда национального благосостояния и операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета;
5.7. осуществление мониторинга дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния;
5.8. осуществление мониторинга результатов управления остатками средств на едином счете федерального бюджета;
5.9. прием отчетов, связанных с управлением средствами Резервного фонда и средствами Фонда национального благосостояния;
5.10. прием отчетов, связанных с начислением процентов от управления остатками средств на едином счете федерального бюджета;
5.11. прием отчетной информации от территориальных органов Федерального казначейства в рамках операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета;
5.12. подготовка оперативной информации о дополнительных нефтегазовых доходах федерального бюджета, средствах Резервного фонда и Фонда национального благосостояния в рамках полномочий Отдела;
5.13. подготовка оперативной информации и отчетности по операциям по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета в рамках компетенции Отдела;
5.14. подготовка предложений по управлению ликвидностью единого счета федерального бюджета в рамках компетенции Отдела;
5.15. подготовка справочных и аналитических материалов для представления руководству Федерального казначейства и внешним пользователям по вопросам, относящимся к полномочиям Отдела;
5.16. подготовка и размещение информации на сайте Федерального казначейства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по вопросам, относящимся к полномочиям Отдела;
5.17. обеспечение взаимодействия с кредитными организациями, клиринговой организацией, центральным депозитарием и иными организациями по вопросам, относящимся к полномочиям Отдела;
5.18. обеспечение взаимодействия с Банком России, Министерством финансов Российской Федерации и Счётной палатой Российской Федерации в рамах соглашения об информационном взаимодействии Счётной палаты Российской Федерации и Федерального казначейства по вопросам, относящимся к полномочиям Отдела;
5.19. обеспечение взаимодействия с территориальными органами Федерального казначейства по вопросам, относящимся к полномочиям Отдела;
5.21. разработка в установленном порядке разъяснений в пределах компетенции Отдела;
5.22. подготовка и представление в установленном порядке руководству Управления предложений по привлечению сторонних организаций и специалистов, а также по созданию рабочих групп для проработки вопросов, относящимся к полномочиям Отдела;
5.23. подготовка и представление в установленном порядке предложений по совершенствованию организации работы Федерального казначейства в пределах компетенции Отдела;
5.24. участие в постановке задач, разработке технических регламентов и технических задач, тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, необходимого для реализации полномочий Отдела;
5.25. изучение отечественного и международного опыта казначейского исполнения бюджета по вопросам, относящимся к полномочиям Отдела;
5.26. подготовка и представление в установленном порядке предложений по повышению квалификации сотрудников Отдела по вопросам, относящимся к полномочиям Отдела;
5.27. обеспечение в пределах компетенции Отдела своевременного и полного рассмотрения обращений граждан и организаций, подготовку ответов на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок;
5.28. обеспечение организации и осуществление в установленном порядке документооборота и делопроизводства, комплектования, хранения, учета и использования архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;
5.29. участие в разработке и осуществлении мероприятий по обеспечению режима секретности и защите сведений, составляющих государственную тайну, в пределах компетенции Отдела;
5.30. осуществление иных полномочий, установленных приказами Федерального казначейства.
6. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение Отделом полномочий, предусмотренных настоящим Положением, несет начальник Отдела.
7. На начальника Отдела возлагается персональная ответственность за:
7.1. осуществление полномочий, предусмотренных разделом II настоящего Положения;
7.2. визируемые и подписываемые документы;
7.3. своевременное, а также качественное исполнение документов и поручений руководства Управления;
7.4. недопущение использования сотрудниками Отдела служебной информации в неслужебных целях;
7.5. соблюдение Служебного распорядка центрального аппарата Федерального казначейства сотрудниками Отдела.
8. Ответственность сотрудников Отдела устанавливается должностными регламентами.
Приказ Федерального казначейства от 16 ноября 2021 г. № 308 «О распределении обязанностей между руководителем Федерального казначейства и его заместителями» PDF 4.0 МБ
Продолжая использовать сайт, вы даете согласие в целях улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований на обработку файлов cookie и пользовательских данных об ip-адресе, местоположении, типе и версии операционной системы, типе и версии браузера, источнике переадресации на сайт, и сведения об открытых страницах пользователя. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
Prom-Nadzor.ru
Вы здесь
Должностная инструкция специалиста отдела мониторинга систем спутникового слежения
[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]
[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]
Должностная инструкция специалиста отдела мониторинга систем спутникового слежения [наименование организации, предприятия, учреждения]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
1. Общие положения
1.1. Специалист отдела мониторинга систем спутникового слежения относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности руководителя].
1.2. На должность специалиста отдела мониторинга систем спутникового слежения принимается лицо, имеющее [вписать нужное] образование, специальную подготовку [вписать нужное], стаж работы [вписать нужное].
1.3. На должность специалист отдела мониторинга систем спутникового слежения назначается и освобождается от должности приказом [наименование должности руководителя].
1.4. Специалист отдела мониторинга систем спутникового слежения должен знать:
— нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность [организации, предприятия, учреждения];
— методические материалы по вопросам выполняемой работы;
— правила пользования аппаратно-программными комплексами на основе технологий спутниковой навигации, передачи данных по сетям связи для мониторинга и управления транспортом различного назначения;
— современные средства, методы и технологии работы с информацией;
— систематизацию и подготовку информационных материалов;
— правила работы с документами;
— правила пользования телефонной, факсимильной связью, копировальной техникой;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— правила и нормы техники безопасности и производственной санитарии.
1.5. Профессионально важные качества: [перечислить качества].
2. Должностные обязанности
На специалиста отдела мониторинга возлагаются следующие должностные обязанности:
2.1. Осуществление непрерывного мониторинга поступающей информации относительно передвижения транспорта, местоположения, пройденного километража, расхода топлива, контроль слива топлива и заправок транспортных средств Заказчиков через установленное специализированное програмное обеспечение.
2.2. Занесение информации о транспортных средствах и персонале в базу данных системы.
2.3. Обеспечение [указать период] обновления информации о транспортном средстве.
2.4. Контроль времени и места погрузки и выгрузки грузов.
2.5. Контроль начала и окончания работы специальной техники и оборудования.
2.6. Контроль за обменом данными с пользовательскими информационными системами.
2.7. Обеспечение хранения всей поступающей информации о транспорте Заказчика в базе данных.
2.8. Формирование различных отчетов из базы данных.
2.9. Оперативное реагирование на тревожные сообщения посредством установления связи с Заказчиком, в случае необходимости вызов группы быстрого реагирования, полиции или сотрудников частных охранных предприятий, с которыми заключены договоры.
2.10. Передача команд на исполнительные устройства объектов (блокировка двигателя, включение аварийных сигналов, вызов водителя, управление дополнительным оборудованием).
2.11. В случае необходимости установление голосового соединения с объектами.
2.12. Ведение необходимой документации.
2.13. Соблюдение требований правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности.
3. Права работника
Специалист отдела мониторинга имеет право:
3.1. Запрашивать и получать необходимую информацию и документы, относящиеся к вопросам его деятельности.
3.2. Вносить предложения непосредственному руководителю по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.
3.3. Профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами.
3.4. На предоставление необходимого для работы программного обеспечения и оборудования.
3.5. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.6. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.7. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством.
4. Ответственность работника
Специалист отдела мониторинга несет ответственность:
4.1. За обеспечение бесперебойной работоспособности аппаратно-программных комплексов на основе технологий спутниковой навигации, передачи данных по сетям связи для мониторинга транспорта.
Руководитель кадровой службы [инициалы, фамилия]
Начальник юридического отдела [инициалы, фамилия]
С инструкцией ознакомлен: [инициалы, фамилия]