Чем занимается отдел социальной помощи
Деятельность отдела социальной защиты населения
На техническом уровне управления в социальной работе рассмотрим деятельность отдела социальной защиты на примере отдела социальной защиты (ОСЗН) населения по Фрунзенскому району управления социальной защиты населения администрации города Владивостока Приморского края.
Для определения места отдела в управлении социальной защиты населения г. Владивостока рассмотрим рис.6.
Отдел социальной защиты населения по Фрунзенскому району администрации города Владивостока является структурным подразделением управления социальной защиты населения администрации г. Владивостока.
Источниками финансирования являются бюджеты всех уровней. Финансирование осуществляется в порядке, установленном органами, производящими выделение денежных средств.
В состав отдела входят следующие сектора:
— по работе с ветеранами, инвалидами и пожилыми людьми;
— семьи, материнства и детства;
— по назначению и выплате детских пособий;
— бухгалтерского учета и контроля.
Основными целями деятельности отдела являются:
1. Работа с населением по разъяснению порядка реализации льгот, предусмотренных
Федеральными законами, ведется на основании следующих федеральных законов:
а) «О ветеранах» №535-ФЗ от 12.01.1995 г.;
б) «О погребении и похоронном деле» №8-ФЗ от 12.01.1996 г.;
в) «О реабилитации жертв политических репрессий» №1761-от 18.10.1991 г.;
г) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» №184-ФЗ от 24.11.1995 г.;
д) «О государственной социальной помощи» № 178-ФЗ от 17.03.1999 г.;
е) «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» 09.05.1995 г.;
ж) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации, вследствие катастрофы на ЧАЭС» № 179-ФЗ от 24.11.1995 г.
И Указом президента РФ «О предоставлении льгот бывшим узника концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй Мировой войны» №1235 от15.10.1992 г., Указом президента РФ №431 от 05.05.1992 г., «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» и другими нормативными актами;
2. Реализация на территории Фрунзенского района решений и постановлений краевой и городской администрации по вопросам социальной защиты населения;
3. Обеспечение правильного и своевременного назначения и выплат, установленных законодательством ежемесячных пособий на детей, компенсационных и других социальных выплат в соответствии с действующим законодательством РФ, законодательством Приморского края;
4. Организация работы по привлечению внебюджетных средств для финансирования программы социальной помощи населению района.
Функции и деятельность отдела.
Отдел в соответствии с возложенными на него задачами:
1) выявляет причины и факторы социального неблагополучия малообеспеченных групп населения, их потребности в помощи, обследует по месту жительства, ставит на учет и вносит предложения в управление социальной защиты населения по оказанию им социальной поддержки;
2) осуществляет реализацию постановлений, распоряжений администрация города и городскую программу социальной поддержке малообеспеченные слоев населения на территории района;
3) формирует базу данных: льготных категорий граждан, получателей пособий, компенсационных выплат, ведет их учет, производит выплаты;
4) ведет сбор документов на оформление удостоверений о праве на льготы;
5) по поручению управления представляет данные для сверки с организациями, предоставляющими льготы, в соответствии с Федеральными законами для возмещения расходов из Федерального бюджета и Федерального Фонда компенсаций;
6) распоряжается денежными средствами в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
7) ведет бухгалтерский учет денежных средств, материальных ценностей в соответствии с собственной сметой доходов и расходов, утвержденной вышестоящим руководителем;
8) ведет учет лиц из числа жителей района, нуждающихся в обеспечении индивидуальными средствами передвижения, санаторно-курортном лечении, определении в дома-интернаты общего и специализированного типов, в надомном обслуживании и выполняет конкретные решения по этим вопросам;
9) готовит первичные документы по оформлению попечительства над совершеннолетними дееспособными лицами в форме патронажа в соответствии с законодательством;
10) организует выдачу гуманитарной помощи населению района;
11) предоставляет в управление социальной защиты населения планы, статистические отчеты и отчеты о проделанной работе в установленные сроки;
12) рассматривает предложения, заявления, жалобы граждан, своевременно готовит ответы на них;
13) оформляет и выдает листы поездных талонов льготным категориям граждан;
14) организует работу с дезадаптированными лицами; лицами, освобожденными из мест лишения свободы;
16) осуществляет меры по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, представляет предложения в управление по организации занятости, трудоустройства, оздоровления и отдыха детей, состоящих на учете в отделе;
17) проводит прием граждан по вопросам социальной защиты;
18) представляет в управление социальной защиты населения предложения по улучшению условий труда, созданию сети автоматизированных рабочих мест (АРМ) и использованию программного обеспечения в работе всего отдела, обеспечения персональными ЭВМ.
Сфера деятельности.
Отдел организует свою работу по следующим направлениям:
— по работе с ветеранами, инвалидами и пожилыми людьми;
— по вопросам социальной помощи семье, материнству и детству;
— по назначению и выплате ежемесячных пособий на детей;
— по организации бухгалтерского учета и контроля.
Основные формы работы отдела:
— организация работы по делопроизводству и документационному
— обеспечению отдела согласно номенклатуре дел;
— формирование архива документов.
Основные нормативные документы, используемые данной организацией.
Описание работы с клиентами.
Отдел осуществляет на территории Фрунзенского района г. Владивостока работу по социальной защите нетрудоспособного населения и малообеспеченных семей с несовершеннолетними детьми, а также нуждающихся в государственной поддержке других групп населения.
Проблемы, с которыми обращаются в данную организацию, разнообразны.
Например:
— для получения пособий на детей, единовременного и ежемесячного; в случае возникновения задолженности по выплате детских пособий; при недостатке материальных средств к существованию;
— по вопросам назначения опекунства; а также при смене места жительства в связи с переездом в другой район и перенесении места выплаты пособий.
В ОСЗН оказываются услуги по предоставлению путевок для улучшения здоровья в курортной зоне или доме отдыха.
Анализируется наличие:
— предметов первой необходимости и предметов роскоши;
— наличие в семье транспорта, приусадебного участка, дачи, огород.
На основе этого принимается решение, в чем нуждается семья, и какая помощь ей будет оказываться.
Для решения проблем клиентов часто необходимо привлечение других организаций, поэтому отдел взаимодействует:
— с предприятиями, организациями всех форм собственности и общественными объединениями по вопросам организации работы в области социальной политики и по предоставлению льгот предусмотренных Федеральными Законами;
— с государственными учреждениями Пенсионного Фонда Приморского края по обмену необходимой информации;
Перечень оказываемых услуг в ОСЗН:
— назначение, перерасчет и выплата пособий;
— прием граждан и проведение консультаций по вопросам назначения и выплат пособий на детей;
— выдача справок в суд о задолженности по выплате пособий;
— выдача удостоверений одиноким матерям при обращении последних в суд или отдел субсидий;
— подготавливает дела для отправки в другие отделы и управления; оформляет ходатайство в фонд социального страхования, оказывает помощь малообеспеченным группам населения, производит льготные выплаты, обеспечивает людей с ограниченными способностями индивидуальными средствами передвижения и гуманитарной помощью, выдает проездные талоны льготной категории граждан, содействует в установлении инвалидности, в реабилитации инвалидов, трудоустройстве, оздоровлении и пр.
В ОСЗН может обратиться каждый нуждающийся в помощи человек практически по любому вопросу, поделиться своими трудностями и получить как материальную, так и психологическую поддержку.
Персонал в отделе работает, каждый из сотрудников выполняет свои обязанности согласно должностным инструкциям. Это профессионалы своего дела, знающие права граждан и защищающие их в меру своей компетенции и закона.
Вопросы для самоконтроля:
1. Что представляет собой управление?
2. Назовите уровни управления.
3. Приведите значения менеджмента в социальной работе.
4. Раскройте понятия субъекта, объекта, управления в социальной работе.
5. Кто осуществляет управление социальной работой на институциональном уровне?
6. Приведите функции Министерства здравоохранения и социального развития.
7. Кто осуществляет организацию предоставления социальных гарантий, социального обслуживания? Осветите функции.
8. Кратко осветите положение об управлении социальной защиты администрации Приморского края.
9. Какова структура управления социальной защиты администрации Приморского края, и какие функции выполняют отделы?
10. Структура и функции отдела социальной защиты по Фрунзенскому району г. Владивостока.
Планирование как функция управления.
Сущность функции планирования
Функции управления – это виды деятельности органов управления и должностных лиц, с помощью которых они воздействуют на управляемый объект. Объектами управления являются социальные работники, сотрудники служб и учреждений социальной защиты, взаимоотношения между людьми при оказании социальной помощи. Функция планирования является функцией предварительного управления наряду с прогнозированием.
Социальное планирование – метод социального управления, суть которого состоит в определении и обосновании целей, задач и темпов развития социальных процессов и в разработке основных средств их реализации.
В настоящее время социальное планирование сосредоточилось на территориальном уровне, где объектами являются город, область, регион. Социальное планирование имеет характер социальных прогнозов и ориентировано на решение специфических задач, тесно связанных с территорией социальных и экономических проблем – занятости населения, социальной защиты населения, охраны его здоровья, развития сферы социально-культурного обслуживания, экологии и др.
Планирование представляет собой заблаговременное принятие решений о том, что следует делать и что для этого необходимо, когда делать, кто будет делать, кто будет отвечать за полученный результат.
Мы с вами будем рассматривать процесс стратегического планирования. Стратегической целью социальной работы является наиболее полное удовлетворение потребностей всех слоев населения в социальной защите.
Слово стратегия произошло от греческого «искусство генерала». Стратегия – детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Необходимо помнить, что само по себе стратегическое планирование не гарантирует успеха.
Это подтверждает то, что все функции управления взаимосвязаны.
Стратегическое планирование обеспечивает руководству средство создания плана на длительный срок; дает основу для принятия решения; способствует снижению риска для принятия решения, помогает уточнить наиболее подходящие пути действий, а также создает единство общей цели внутри организации.
Этапы стратегического планирования
1. На первом этапе планирования существенным решением является выбор целей организации.
Основная общая цель организации, т.е. четко выраженная причина ее существования, обозначается как ее миссия (ответственное задание, роль, поручение). Цели вырабатываются для осуществления этой миссии.
Миссия детализирует статус организации и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях.
Формулировка миссии должна содержать:
1. Задачу организации с точки зрения ее основных услуг, ее основных потребителей, основных технологий – т.е. какой деятельностью занимается организация;
2. Факторы внешней среды по отношению к организации;
3. Культуру организации – какого типа рабочий климат существует в организации, каких людей привлекает этот климат.
Например, миссия управления социальной защиты – удовлетворение социальных потребностей населения. Миссией центра социальной помощи семье и детям является оказание комплексной помощи и поддержки семьи и детей.
Некоторые руководители не придают значения выбору миссии. Особенно это относится к руководителям коммерческих организаций. Они считают, что миссия – получение прибыли.
Миссия представляет значение для организации, но и ценности и цели руководителей высших уровней влияют на организацию. Исследователи отмечают, что стратегическое поведение находится под влиянием ценностей (Игорь Ансоф). Гут и Тигири установили 6 ценностных ориентаций, которые воздействуют на принятие управленческих решений, а также, что от них зависят выбранные цели.
Социальная поддержка населения: список служб и фондов
Социальная поддержка (социальная защита) населения – это комплекс мер, направленных на удовлетворение социальных потребностей человека. Особенно она важна для социально уязвимых категорий граждан: пенсионеров, инвалидов, участников ВОВ, многодетных семей, детей, оставшихся без родителей, работников вредных производств и т. д.
Меры по социальной поддержке населения
Оказание различных услуг, льготы и выплаты нуждающимся составляют основу социальной поддержки. Среди предпринимаемых мер большое значение для населения имеют:
Основным инициатором таких действий является государство.
Социальная поддержка населения включает такие меры, как:
Социальная поддержка включает в себя такие формы, как: социальная помощь, социальное страхование и социальное обеспечение.
Какие категории граждан могут рассчитывать на бесплатную социальную поддержку?
Социальная поддержка населения осуществляется в отношении следующих категорий нуждающихся:
Особенности социальной помощи в России
Правительство России разрабатывает проекты по поддержке малоимущих граждан, не способных обеспечить себя своими собственными силами и средствами. Такая поддержка действует для людей любого возраста, пола и места проживания. Для того, чтобы ее получить, требуется наличие российского гражданства и документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию.
Сейчас система социальной поддержки граждан находится в состоянии формирования и постепенно превращается в самостоятельную многопрофильную отрасль государственного хозяйства. Сейчас в ней задействовано примерно 400 000 сотрудников и свыше 16 000 учреждений. Отделения социальной помощи есть почти в каждом городском районе. Такие центры существуют и в некоторых сельских поселках.
Социальная поддержка регулируется как федеральным, так и местным законодательством. Также есть негосударственные фонды социальной поддержки населения, которые функционируют на идейных началах.
Социальное страхование населения
Социальным страхованием называют один из видов социальной защиты населения, главная цель которого – выполнение конституционного права людей на материальную помощь в случае утраты здоровья или трудоспособности, безработицы и других подобных проблем.
Социальное страхование может быть коллективным, государственным или смешанным. В отличие от государственного, коллективное страхование организуется профсоюзами. По времени возникновения оно является более древним, чем государственное.
В России обязательное социальное страхование является одним из инструментов по реализации социальных программ государства. Оно финансируется из внебюджетных фондов социального страхования и других источников. Социальное страхование предусматривает выплаты государственных пособий и пенсий.
Среди пособий наиболее часто используется пособие по временной нетрудоспособности. Основанием для его выплат является выписка, получаемая в медицинском учреждении. Еще одним видом пособий является пособие по беременности и родам. Его размер приравнивается к размеру заработной платы. Также есть пособие по уходу за маленьким ребенком.
Среди других выплат можно выделить пособие по безработице, которое не пользуется популярностью у населения, вследствие чисто символического размера выплаты.
По каким направлением осуществляется поддержка?
В центрах социальной защиты населения любому желающему может быть уделено внимание, а меры помощи будут соответствовать той ситуации, в которой человек оказался. Наиболее часто в такие центры обращаются за помощью, связанной с материнством и детством. Многодетные семьи получают такие виды поддержки, как:
В разных регионах этот список может несколько различаться, поэтому его следует уточнить в региональном отделении по месту проживания.
Определенный вклад в обеспечение реализации программ социальной поддержки вносит департамент труда. Его работники занимаются следующими мероприятиями:
Совсем другой вид государственной поддержки предназначается для пожилых людей и инвалидов. Прежде всего, это различные виды помощи на дому (уборка квартиры, доставка на дом продуктов), либо в условиях стационара. Во втором случае нуждающихся помещают в дома-интернаты, дома престарелых или пансионаты, где бесплатно оказываются различные услуги, в том числе реабилитационные и медицинские.
Дополнительные виды социальной помощи
Дополнительным видом социальной поддержки населения является распространение гуманитарной помощи среди нуждающихся граждан. Такая помощь оказывается частными фондами. Сбор пожертвований ведется среди бизнесменов и обычных граждан на добровольной основе.
Помощь по предоставлению квартиры может быть оказана сиротам после достижения ими 18-летнего возраста. На льготную ипотеку могут претендовать молодые семьи. Для многодетных семей предусмотрено выделение земельной площади под застройку жилья.
Источники финансирования социальной помощи
Финансирование мероприятий по социальной поддержке населения осуществляется по закону №131 («Закон о социальной поддержке»). Социальная помощь является одной из статей российского бюджета. При ее наполнении исходят из следующих затрат:
Для расчета используют, прежде всего, данные за предшествующий год, по которым определяется эффективность мероприятий. Местные фонды, которые не справляются с задачей социальной поддержки населения, могут обратиться за соответствующей помощью в федеральные органы. Управление расходами на социальную помощь является сложной задачей, решение которой до конца не отрегулировано.
Пособие на погребение
Это денежное пособие выплачивается в качестве компенсации расходов, связанных с похоронами умерших лиц. Размер данной выплаты соответствует величине затрат, связанных с организацией этого дела. Пособие по погребению предусмотрено Федеральным законом «О погребении и похоронном деле», но оно не может превышать 10 минимальных размеров оплаты труда. Условием для выплаты данного пособия является срок не более 6 месяцев со времени смерти.
Средства для выплаты пособия на погребение берутся из Фонда социального страхования РФ, Пенсионного фонда РФ, регионального бюджета субъектов РФ.
В 2015 году размер пособия на погребение составлял 5277 рублей.
Фонд социального страхования Российской федерации
Эта организация была создана 1 января 1991 года. В 2016 году бюджет фонда составлял 614,5 млрд руб. (0,78 % от ВВП страны).
Данный фонд выполняет следующие функции:
Государственные органы социальной помощи населению
Департамент социальной поддержки населения имеет 2 основных подразделения: пенсионный отдел и отдел по трудовым и социальным вопросам. Также в его состав входит бухгалтерия.
Управление социальной поддержки населения реализует свои задачи и функции на основании «Положения об управлении социальной защитой населения». Городское управление социальной защитой населения – это муниципальный орган в составе администрации города, который подчиняется как непосредственно ей, так и отделу социальной поддержки населения администрации области или края.
Функции городского управления по социальной защите граждан
Задачи центра социальной поддержки
Центр социальной поддержки населения призван решать следующие задачи:
В заключение
Таким образом, социальная поддержка граждан страны является неотъемлемой частью социальной политики, как федеральной, так и региональной. Прежде всего, помощь оказывается таким категориям граждан, как пенсионеры, ветераны, инвалиды, малоимущие, дети, семьи с низким достатком. Для реализации программ социальной помощи созданы специальные отделения – центры социальной поддержки населения района, которые работают в большинстве населенных пунктов РФ.
За что отвечает соцзащита населения?
За что отвечает соцзащита населения? Порядок приёма обращений граждан. Что требуется при обращении в соцзащиту населения?
За что отвечает соцзащита населения?
Соцзащита населения это государственный орган, в обязанности которого входят поддержка граждан РФ при возникновении затруднительного положения. Суть помощи соцзащиты населения зависит от вопроса, с которым происходит обращение граждан.
Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
У соцзащиты населения имеется несколько функций по поддержке граждан:
— социальные выплаты;
— социальное обслуживание.
Социальные выплаты населения это предоставление пенсий и льгот для особо нуждающейся категории населения.
К социальному обслуживанию относится работа с определённой категорией людей:
— престарелые;
— инвалиды;
— малоимущие семьи;
— и др.
Что требуется при обращении в соцзащиту населения?
При обращении в соцзащиту населения, для оказания необходимой помощи, в зависимости от ситуации требуется определённый пакет документов. К документам необходимым при обращении в органы соцзащиты населения относятся:
— документ удостоверяющий личность;
— документы, которые будут подтверждать право на получение социальной поддержки;
— справки, заключения, а также другие документы медицинских учреждений;
— решения, приговоры, постановления или определения судов;
— документ о трудовой деятельности, стаже и заработной плате гражданина, совместно со справкой о производственной травме или профессиональном заболевании;
— другие документы и справки, дающие право на получение помощи от соцзащиты населения согласно законодательству РФ.
При обращении в соцзащиту населения человека, которому требуется помощь от социальной защиты для этого потребуется предоставить дополнительно следующие документы:
— письменное разрешение данного лица или его законного представителя, на обработку его персональных данных;
— доверенность.
Полный список необходимых документов и справок можно уточнить в местном отделении соцзащиты населения или на официальном сайте данного органа.
Порядок приёма обращений граждан
Как любой иной орган исполнительной власти у соцзащиты населения имеется определённое время, которое выделяется на приём граждан и их обращений. Это означает, что если имеется какой-либо вопрос, связанный с деятельностью соцзащиты населения его можно задать как лично, так и на официальном сайте.
Чтобы составить письменное обращение в соцзащиту населения можно как от одного физического или юридического лица, так и коллективные обращения. К обращению при необходимости прикрепляются соответствующие документы. В течение трёх дней происходит регистрация обращения. Стандартный срок рассмотрения обращения в соцзащите населения составляет не более 30 календарных дней.
В случае если письменное обращение в соцзащиту населения подаётся через официальный сайт, необходимо заполнить все отмеченные звездочкой поля. И указать проверочный код. Кроме этого к данному обращению можно приложить только один файл с данными и количество знаков с пробелами ограничено определённым количеством знаков с учётом пробелов.
+7 (800) 551-79-07 (Регионы РФ)
+7 (800) 551-79-07 (Москва)
+7 (800) 551-79-07 (Санкт-Петербург)
При возникновении вопросов связанных с деятельностью соцзащиты населения можно обратиться за юридической консультацией.
Редактор: Игорь Решетов
ВПРАВЕ ЛИ СОЦЗАЩИТА НЕ ВЫПЛАЧИВАТЬ ПЕНСИЮ ЗА УМЕРШЕГО ОТЦА-ИНВАЛИДА 1 ГРУППЫ ВОВ ПЕНСИОНЕРУ-ИНВАЛИДУ 3 ГРУППЫ БЕЗ ПРОПИСКИ ПО РЕШЕНИЮ СУДА О ЕГО ВЫПИСКЕ ИЗ КВАРТИРЫ
С 1 января 2017 г. кадастровый учет и госрегистрация прав на недвижимость проводятся в едином реестре — ЕГРН. Проведение кадастрового учета, как и госрегистрации прав, подтверждается выпиской из ЕГРН (ч. 1 ст. 28 Закона о госрегистрации недвижимости). Для получения государственной поддержки необходимо предоставить в уполномоченный орган следующий пакет документов:
заявление;
паспорт;
документ, обуславливающий право на льготу (ветеранское или пенсионное удостоверение, заключение об инвалидности);
квитанция об оплате ЖКУ за последний месяц или справка об отсутствии долгов по ЖКУ;
свидетельство о праве собственности на квартиру;
справки о составе семьи и размере жилплощади.
Рекомендую вам подать заявление в письменной форме о предоставлении льготы (заявление пишите в 2-х экземплярах, сдаете и на одном пусть ставят подпись и дату о принятии заявления), и просите дать вам ответ в письменной форме и направить вам почтой (укажите адрес куда вы ждете ответ), и путь письменно вам пишут, что без тех. паспорта вам не предоставят льготу.