Чем занимается отдел управления
Положение об отделе управления персоналом
1. Общие положения
1. Повышение производительности труда посредством разработки и внедрения системы управления человеческими ресурсами, направленной на максимальную реализацию потенциала сотрудников Компании, повышение удовлетворенности персонала условиями труда, выполняемой работой.
5. Функции Отдела управления персоналом
1. Формирование и совершенствование системы рационального использования человеческих ресурсов.
1.1. Прогнозирование и планирование потребности в человеческих ресурсах, оптимизация численности персонала в Компании:
– определение и фиксация перспектив развития (в отношении изменения численности);
– планирование текущей и перспективной потребности Компании в персонале с учетом существующего кадрового потенциала, динамики увеличения количества рабочих мест, стратегии развития Компании;
– ведение системы контроля и экспертизы введения вакансий: экономический (исследование рынка труда, определение затрат на привлечение, адаптацию, переобучение и повышение квалификации персонала) и функциональный (описание профиля рабочего места – разработка должностной инструкции) аспекты;
– организация мероприятий по оптимизации численного состава Компании;
– анализ текучести персонала;
– ведение установленной кадровой отчетности;
– разработка рекомендаций по юридически грамотному высвобождению персонала;
– принятие мер по трудоустройству высвобождающегося персонала;
– анализ рынка труда.
1.2. Рекрутмент:
– определение и разработка единых критериев и технологии привлечения и отбора персонала;
– создание единой базы кандидатов;
– анализ квалификационных характеристик будущего специалиста и формирование профиля сотрудника на данной должности;
– разработка адекватной системы отборочных тестовых методик (профессиональных и психологических);
– поиск альтернативных вариантов привлечения кандидатов на вакантные места;
– организация работы по поиску, отбору и найму квалифицированных руководителей и специалистов с использованием различных источников привлечения (газеты, журналы, Интернет, кадровые агентства и т. д.);
– анализ эффективности источников привлечения нужных специалистов и получения информации о них (газеты, журналы, Интернет, кадровые агентства и т. д.);
– изучение и обобщение итогов работы по подбору персонала и разработка предложений по его оптимизации.
1.3. Разработка и внедрение системы адаптации сотрудников в период испытательного срока:
– разработка или согласование программы адаптации сотрудника в период испытательного срока;
– создание условий для включения сотрудника в текущие группы адаптационного обучения для вновь принятых сотрудников;
– разработка и согласование плана работы вновь принятых сотрудников на период испытательного срока;
– определение совместно с руководителями структурных подразделений критериев успешного прохождения испытательного срока;
– участие в принятии решения по успешности прохождения специалистами испытательного срока.
1.4. Создание многоуровневой системы мотивации сотрудников Компании:
– организация исследований мотивационной структуры сотрудников Компании, выявление мотивационных феноменов организаций, отслеживание динамики;
– анализ сложившейся системы материального и морального стимулирования работников Компании;
– участие в создании концепции объективной системы оплаты труда, основанной на выделении категорий подразделений и должностей, установлении вилок оклада для различных категорий должностей, включение в систему процентов и бонусов – для коммерческих подразделений, показателей премирования – для бюджетных (затратных) подразделений;
– участие в разработке концепции системы нематериального стимулирования;
– введение социального пакета (ссуды, медицинская страховка, санаторно-курортное лечение, спортивные мероприятия, активный отдых и туризм и др.);
– участие в создании адекватной системы поощрений и взысканий;
– участие в создании условий для прямой зависимости успешной деловой оценки и уровня оплаты труда;
– создание прозрачной системы профессионального развития и роста.
1.5. Создание оптимальной системы деловой оценки персонала:
– определение целей, критериев (характеристика, экспертная оценка, анализ трудовой дисциплины, анализ показателей личной эффективности, знания о компании) и периодичности деловой оценки для различных категорий персонала;
– разработка плана-графика проведения оценки;
– участие в процедуре оценки сотрудников;
– контроль реализации решений оценочной комиссии.
1.6. Планирование и управление карьерой персонала – формирование кадрового резерва для выдвижения на руководящие должности, создание системы адаптации в должности, развитие молодых сотрудников с лидерским потенциалом:
– разработка политики перемещения персонала внутри Компании в целях наиболее рационального использования трудового потенциала работника, создания условий для самореализации его как личности и профессионала;
– подготовка предложений по горизонтальным и вертикальным кадровым перемещениям в подразделениях Компании;
– формирование политики проведения внутреннего конкурса на замещение вакантного места специалистов, руководителей;
– выявление ключевых должностей в Компании;
– выявление сотрудников Компании, имеющих достаточный потенциал для занятия руководящих должностей;
– планирование профессиональной карьеры сотрудников;
– подготовка перспективных сотрудников к работе в руководящей должности;
– обеспечение планового замещения руководящих должностей и адаптации в них сотрудников.
5.2. Оптимизация организационной структуры Компании, формализация отношений внутри Компании, постановка кадрового документооборота:
– исследование и анализ текущей организационной структуры Компании;
– анализ рациональной расстановки работников, исследование эффективности штатной структуры Компании, выявление дублирующих подразделений и должностей;
– разработка рекомендаций по реорганизации структуры Компании;
– составление и актуализация штатного расписания компании;
– подготовка и внедрение порядка разработки положения о структурном подразделении, положения о разработке должностной инструкции, порядка внесения изменений в положения и должностные инструкции;
– оказание помощи в разработке и доработке положений и должностных инструкций;
– разработка рекомендаций по оптимизации кадрового документооборота внутренней регламентирующей документации Компании в части управления персоналом.
5.3. Формирование и развитие системы профессионального обучения персонала Компании:
– анализ потребностей обучения персонала – классификация видов, содержания обучения, стоимости и приоритетности;
– подготовка годовых и перспективных планов подготовки, переподготовки, повышения квалификации персонала;
– введение бюджетирования программ обучения на год, квартал, месяц;
– сотрудничество с образовательными центрами;
– ведение базы данных по учебным центрам;
– проведение аудита предлагаемых образовательных программ;
– информирование подразделений Компании о современных программах, предлагаемых учебными центрами;
– руководство процессом внутреннего обучения сотрудников;
– подбор преподавателей, наставников, инструкторов внутрифирменного обучения;
– разработка системы мотивации внутреннего наставничества;
– разработка критериев оценки эффективности обучения;
– разработка рекомендаций и консультирование руководства Компании по вопросам профессионального и социально-психологического обучения.
5.4. Совершенствование корпоративной культуры Компании:
– изучение сложившейся системы социальных и моральных норм и ценностей в структурных подразделениях и Компании в целом;
– разработка и внедрение норм и правил, способствующих развитию корпоративной культуры;
– разработка рекомендаций по улучшению социально-психологического климата коллективов и формированию рабочих групп с учетом психологической совместимости;
– анализ типов нарушения трудовой дисциплины и эффективности сложившейся системы профилактических мер и санкций;
– изучение направленности трудовых конфликтов, причин удовлетворенности и неудовлетворенности сотрудников своей работой;
– проведение широкомасштабной разъяснительной работы, предшествующей любым нововведениям;
– индивидуальное консультирование персонала по актуальным проблемам;
– обобщение информации, разработка рекомендаций и консультирование руководителей по вопросам организационной культуры структурных подразделений и Компании в целом с целью повышения эффективности взаимодействия как между подразделениями, так и между отдельными сотрудниками;
– организация и поддержание Интранет-проекта;
– участие в разработке набора единых фирменных имиджевых материалов (стандартных приветствий и ответов по телефону секретарей и лиц, напрямую работающих с клиентами и поставщиками, фирменные стандартные рабочие места, протокольные юбилейные мероприятия);
– участие в создании стандартной системы работы с клиентами.
5.5. Обеспечение юридически грамотного кадрового документооборота в Компании:
– соблюдение баланса между следованием требованиям Трудового кодекса РФ и интересами Компании;
— обеспечение своевременного оформления приема, перевода и увольнения работников в соответствии с действующим законодательством, приказами генерального директора, а также другой установленной документации по персоналу;
— организация составления и оформления трудовых договоров;
— организация ведения и хранения трудовых книжек;
— учет личного состава Компании и его подразделений в соответствии с действующими унифицированными формами первичной учетной информации, выдача справок о трудовой деятельности работников;
— формирование и ведение банка данных о количественном, качественном составе и движении персонала с использованием существующего программного обеспечения;
— организация и контроль правильности ведения табельного учета;
— составление графика отпусков работников Компании, оформление работникам отпусков в соответствии с утвержденными графиками, учет использования очередных отпусков;
— оформление и учет командировок;
– проведение разъяснительной работы, обучение сотрудников отдела управления персоналом нормам и правилам ведения грамотного кадрового делопроизводства;
– систематизация документооборота по кадрам, введение единых стандартов кадрового делопроизводства;
– осуществление контроля за правильностью ведения кадрового делопроизводства.
5.6. Прочие функции:
– подготовка проектов приказов, распоряжений, справок и других аналитических документов по работе с персоналом в рамках своей компетенции;
– контроль состояния трудовой дисциплины и соблюдения правил внутреннего трудового распорядка сотрудниками Компании;
— постановка задач и формирование требований по модификации программного обеспечения для автоматизации расчетов трудовых показателей и обеспечения персоналом;
— ведение договорной работы с кадровыми агентствами и образовательными центрами в рамках компетенции;
– разработка форм и бланков заявок, анкет, отчетов и другой документации;
– подготовка отчетов о деятельности Отдела управления персоналом для Генерального директора.
6. Взаимодействие Отдела управления персоналом
1. Со всеми подразделениями компании.
Получает: заявки на подбор персонала; характеристики на работников, рекомендованных в резерв на выдвижение; проекты реорганизаций; проекты планов обучения, периодические отчеты согласно установленной форме; проекты нормативных документов.
Представляет: кандидатов для собеседования с руководителями заинтересованных подразделений в целях выяснения профессиональной пригодности; согласованные планы обучения персонала; проекты нормативных документов; проекты реорганизаций.
2. С начальником по безопасности компании.
Получает: письменное заключение о возможности трудоустройства кандидата.
Представляет: резюме кандидатов; список кандидатов в резерв на выдвижение.
3. С Генеральным директором.
Получает: стратегию развития Компании; утвержденные нормативные документы; планы реорганизаций; утвержденный годовой план работ и бюджет Отдела управления персоналом.
Представляет: проекты нормативных документов; проекты реорганизаций; план работ Отдела управления персоналом.
7. Права сотрудников Отдела управления персоналом
8. Ответственность сотрудников Отдела управления персоналом
8.1. Всю полноту ответственности за выполнение возложенных настоящим Положением на Отдел управления персоналом целей и задач несет Начальник отдела.
8.2. Степень ответственности других сотрудников Отдела управления персоналом устанавливается должностными инструкциями.
8.3. Начальник отдела и сотрудники несут ответственность за разглашение служебной и коммерческой тайны Компании и иных сведений, которые могут нанести ущерб Обществу или повлиять на его авторитет.
Служба управления персоналом: ее цели, направления деятельности и функции
Понятие, формы и особенности службы управления персоналом
Служба управления персоналом – это совокупность отделов организации, которые выполняют функции системы управления персоналом.
В настоящее время принято различать следующие основные формы службы управления персоналом:
В своей сути, служба управления персоналом не принимает непосредственное участие в основной деятельности предприятия, однако она способствует обеспечению его нормального функционирования.
Главной целью службы управления персоналом является организация управления персоналом предприятия в соответствии с выбранной кадровой политикой. На основании этого, важно разделять различные направления работы службы персонала: стратегическое и тактическое.
В рамках стратегического направления кадровой службой выполняются задачи, которые связаны с формирование кадровой политики – то есть свод норм и правил, представлений и целей, которые могут определять содержание и направления работы с персоналом.
В рамках тактического направления решаются текущие вопросы кадровой службы, которые не зависят от направлений деятельности организации и которые отличаются большим разнообразием.
Важным направлением кадровой службы является то, чтобы в реализации кадровой политики не только руководствоваться интересами организации, но также действовать в соответствии с положениями трудового законодательства и реализации социальных программ, которые принимаются на территориальном и федеральном уровнях.
Структура, задачи и функции кадровой службы имеют тесную связь с особенностями экономического развития, а также с пониманием руководящего звена роли персонала в выполнении задачей и целей, стоящих перед организацией.
Служба управления персоналом является совокупностью структурных подразделений (функциональных подсистем), которые призваны управлять персоналом в рамках конкретной кадровой политики. Эта служба состоит из руководителей, занятых в области управления персоналом, а также исполнителей и специалистов.
Направления деятельности службы управления персоналом
Важными направлениями работы службы управления персоналом являются:
Процесс управления работниками всегда ориентируется на конкретные цели. Целью является идеальные мысленные образы результата работы. В соответствии с В. В. Лукашевичем, в цели управления персоналом отражается желаемое состояние системы службы управления персоналом, которая должна соответствовать определенным требованиям:
Цели службы управления персоналом
Для того, чтобы обеспечивать эффективную работу службы управления персоналом, экономистами выделяются такие цели, как: производственная, коммерческая, экономическая, социальная и научно-техническая. Сущность производственной цели заключается в обеспечении установленных объемов продукции, а также в оказании услуг определенного уровня качества.
Коммерческие цели призваны обеспечить реализацию услуг и продукции в установленные сроки. Экономическая цель предусматривает получение прибыли от реализации услуг или товаров заданного качества и объемов.
Суть научно-технической цели заключается в обеспечении заданного научно-технического уровня услуг и товаров, в непрерывном повышении производительности труда в соответствии с новыми технологиями.
Любая деятельность в области управления может представляться в организации в качестве системы управления людьми, а также в качестве их трудовой деятельности. Основой любого управления, на основании теории менеджмента, являются пять функций: организация, планирование, координация, контроль и мотивация, которые отражаются в классической системе функций управления персоналом.
Для того, чтобы достигнуть социальной цели организации, важным является осуществление функций системы управления персоналом.
Социальная цель предполагает должный уровень обеспечения предприятия рабочими кадрами, их социальное и профессиональное развитие, а также эффективное использование.
В современных условиях, функциями кадровой службы являются конкретные виды деятельности в области управления, которые формируют циклические процессы управления персоналом.
Классификация кадровых функций в организации
В настоящее время принято выделять несколько функций кадровой службы, в соответствии с различными критериями:
От направленности деятельности:
От направленности деятельности кадровой службы:
К числу инновационных кадровых функций принято относить:
К современным функциям относят:
Некоторые организации расширяют зону ответственности службы управления персоналом, добавляя к перечню следующе функции:
В практической деятельности принято выделять функциональные обязанности структурных подразделений организации, а не общие функции службы управления персоналом.
Суть трудовой деятельности каждого работника, который занимается управлением персонала находится под воздействием конкретной должности, либо рабочего места, которое он занимает, а также под воздействием экономической роли в организационной структуре и общем процессе производства.
Чем более полно определяются функции для каждого рабочего места, либо должности в организации, тем точнее может быть установлен перечень обязанностей, а также содержание трудовой деятельности для каждой должности.
Во многом, функции службы управления персоналом определяют ее организационную структуру, то есть структуру организации, элементами которой выступают подразделения, либо некоторые участники системы, а связи отражают вовлеченность подразделений, либо участников в другие подразделения.
При этом, процессы разработки функциональной структуры организации находятся под влиянием масштабов предприятия, специфики и направленности ее деятельности, особенностей разделения труда в организации, специфика оказываемых услуг или выпускаемой продукции.
Так, в маленьких организациях вышеописанные функции выполняются одним специалистом, а реже – специализированным отделом. В организациях среднего размера реализацией целей кадровой политики предприятия занимается служба управления персоналом, которая включает в себя несколько различных подразделений (отдел подбора персонала, отдел кадров, отдел социальной защиты и стимулирования).
Крупные организации, обладающие широким спектром финансовых возможностей, работу организуют так, что за выполнение каждой функции отвечает определенный специалист, либо небольшой отдел.
Департаменты компании и их функции
Содержание:
Это означает, что факторы труда, такие как рабочая сила, используются для создания продуктов или услуг. Компании можно разделить на три сектора в зависимости от экономической деятельности, которую они развивают.
Компании также могут быть классифицированы по размеру. В малых и средних предприятиях или крупных компаниях. МСП считаются средними и малыми компаниями с максимум 250 сотрудниками. Крупные компании, в которых работает более 250 человек, имеют характерную организацию для развития своей экономической функции.
Хотя компания разделена на более мелкие отделы, все они должны работать слаженно и иметь отличные межведомственные связи, чтобы компания была успешной в своем бизнесе. Если отделы не общаются друг с другом или не работают вместе, компания будет раздроблена и вряд ли выживет на рынке.
Департаменты компаний
отдел рекламы
В этом отделе проводятся маркетинговые исследования, которые необходимы для понимания и анализа жизнеспособности компании. Они изучают окружающую среду, здесь ценят потребителей, их покупательские привычки, вкусы и т. Д. А также ресурсы и конкуренты, с которыми они могут столкнуться на рынке, на котором вы работаете.
С помощью исследования рынка мы также пытаемся найти доступных поставщиков, чтобы выяснить, какой из них предлагает лучшую цену с лучшими условиями. Это называется управлением поставками.
Помимо всех этих функций, коммерческий отдел отвечает за управление складом. Это управление состоит из контроля сырья, готовой продукции, упаковки и т. Д.
отдел кадров
В зависимости от размера компании отдел кадров может управляться несколькими людьми или может быть разделен на несколько подгрупп. Он выполняет множество разнообразных функций, где необходимо управлять специальной командой.
Должностная функция
Эта функция состоит из организации рабочих шаблонов, подбора и обучения персонала. Отдел кадров отвечает за планирование персонала и необходимых должностей, предложение вакансий с четким описанием необходимого профиля и выполнение процесса отбора новых сотрудников.
Функция управления персоналом
В эту функцию также может быть включена функция трудовых отношений, сложившихся в компании, и выступать посредником в случаях проблем с работниками.
Функция развития человеческих ресурсов
Эта характерная деятельность человеческих ресурсов подразумевает, что они отвечают за разработку планов обучения и изучение потенциала персонала. Это очень важная задача для компании, так как хорошее развитие человеческих ресурсов создает большую мотивацию у сотрудников, что приводит к повышению продуктивности сотрудников.
Финансовый отдел
После расчета затрат финансовый отдел отвечает за управление ими. Анализ затрат определяет, является ли компания прибыльной или, с другой стороны, необходимо ли изменить производство или даже закрыть компанию.
Для крупных компаний, котирующихся на фондовой бирже, их финансовый отдел является наиболее важной частью для акционеров, поскольку он отвечает за принятие решений о том, что делать с прибылью компании и распределять ли дивиденды.
Административный отдел
Через руководство даются инструкции выполнять то, что организовано и запланировано. Для успеха компании важно, чтобы у руководства были хорошие качества.
Руководство должно быть разумным, это означает, что заказы, отправленные в отделы, должны быть работоспособными, с учетом человека и наличия у них опыта и навыков, необходимых для выполнения задачи. Отдаваемые приказы должны быть полными и ясными, чтобы не вводить в заблуждение.
Все это входит в координационную функцию административного отдела. Действия и усилия всех подразделений компании должны быть согласованы. И, наконец, оцените развитие осуществляемой коммерческой деятельности и при необходимости найдите улучшения.
Административный отдел также отвечает за корреспонденцию, поступающую в компанию. И он поддерживает связь с поставщиками и клиентами, чтобы поддерживать коммерческие отношения с окружающей средой компании.
Точно так же он отвечает за регистрацию всех юридических документов, которые есть у компании. Он классифицирует и хранит их, а также отвечает за их компьютеризированную или микрофильмированную обработку, чтобы хранить их до тех пор, пока они действительны.
В крупных компаниях административный отдел также отвечает за секретариат и связь. Эти задачи могут быть включены в функции координации и организации.
А часть секретариата отвечает за облегчение отношений между руководством и персоналом посредством встреч, конференций и т.д., а также за отношения с внешним миром посредством интервью, пресс-конференций и сообщений.
отдел маркетинга
Отдел маркетинга отвечает за определение имиджа компании и продвижение предлагаемого продукта. Вы должны найти способ представить компанию в позитивном ключе перед клиентами, акционерами, инвесторами или другими группами.
То есть он имеет функцию создания представления о компании или продукте, о том, что они вносят, как действуют и т. Д.
Технологический отдел
Этот отдел отвечает за управление, развитие и поддержку различных компьютерных и вычислительных систем компании.
Вы работаете во всех направлениях, так как большинство отделов зависит от вашей поддержки для эффективного развития.
Отдел коммуникаций
В его функции входит управление и распространение положительных сообщений, стандартизация коммуникационных процессов, создание чувства принадлежности к компании и создание доверия у клиентов.