Чем занимается пиар менеджер артиста

Зачем артисту менеджер в 2019 году?

Если твоя музыка вызывает интерес, за твои треки готовы платить, а выступления твоей группы проходят не в одном лишь родном городе, самое время найти менеджера. Откуда они берутся и какими обязанностями их можно нагрузить – расспросили об этом у обеих сторон тандема.

Зачем нужен менеджер?

Чем занимается пиар менеджер артиста. Смотреть фото Чем занимается пиар менеджер артиста. Смотреть картинку Чем занимается пиар менеджер артиста. Картинка про Чем занимается пиар менеджер артиста. Фото Чем занимается пиар менеджер артиста

рэпер

«Изначально я сам договаривался о выступлениях, условиях и гонорарах, но позже все это превратилось в тягомотину. Люди часто пользовались моей добротой и снисходительностью. Были организаторы, которые любыми способами пытались обмануть: урезали оплату, задерживали ее, не выполняли райдер и так далее. В итоге я, вместо того чтобы заниматься любимым делом, решал все оргвопросы и разгребал кучу скопившейся и ненужной для меня информации».

Чем занимается пиар менеджер артиста. Смотреть фото Чем занимается пиар менеджер артиста. Смотреть картинку Чем занимается пиар менеджер артиста. Картинка про Чем занимается пиар менеджер артиста. Фото Чем занимается пиар менеджер артиста

менеджер Бакея и Какоры

«Менеджер в первую очередь должен освобождать артиста от всех административных вопросов и предоставлять возможность заниматься только творчеством. Чтобы у артиста не болела голова: когда выступление, где выступление, сколько он заработает, сколько денег он получит, как его релиз зальется на площадки. Менеджер должен во всех смыслах париться за него».

Чем занимается пиар менеджер артиста. Смотреть фото Чем занимается пиар менеджер артиста. Смотреть картинку Чем занимается пиар менеджер артиста. Картинка про Чем занимается пиар менеджер артиста. Фото Чем занимается пиар менеджер артиста

группа «РСП»

«С появлением менеджера жизнь группы стала проще и активнее. Проще, потому что многие организационные моменты с музыкантов перешли на плечи нашего менеджера, а активнее, потому что она постоянно нас теребит: туда на интервью, там видео записать, там фит замутить и так далее. Вещи, которые мы в силу своей лени сами делать бы не стали».

Чем занимается пиар менеджер артиста. Смотреть фото Чем занимается пиар менеджер артиста. Смотреть картинку Чем занимается пиар менеджер артиста. Картинка про Чем занимается пиар менеджер артиста. Фото Чем занимается пиар менеджер артиста

Чем занимается пиар менеджер артиста. Смотреть фото Чем занимается пиар менеджер артиста. Смотреть картинку Чем занимается пиар менеджер артиста. Картинка про Чем занимается пиар менеджер артиста. Фото Чем занимается пиар менеджер артистаРассматривать контракты и коммерческие предложения; заключать договоры с промоутерами и спонсорами.

Чем занимается пиар менеджер артиста. Смотреть фото Чем занимается пиар менеджер артиста. Смотреть картинку Чем занимается пиар менеджер артиста. Картинка про Чем занимается пиар менеджер артиста. Фото Чем занимается пиар менеджер артистаОбщаться с организаторами выступлений, концертов, фестивалей – до ивента и непосредственно на площадке; следить, чтобы соблюдались условия технического и бытового райдера; регулировать вопросы гонорара.

Чем занимается пиар менеджер артиста. Смотреть фото Чем занимается пиар менеджер артиста. Смотреть картинку Чем занимается пиар менеджер артиста. Картинка про Чем занимается пиар менеджер артиста. Фото Чем занимается пиар менеджер артистаСледить за продвижением в соцсетях.

Чем занимается пиар менеджер артиста. Смотреть фото Чем занимается пиар менеджер артиста. Смотреть картинку Чем занимается пиар менеджер артиста. Картинка про Чем занимается пиар менеджер артиста. Фото Чем занимается пиар менеджер артистаУстанавливать связи с продюсерами, звукозаписывающими студиями, издательствами, агентами, радиостанциями, фотографами, клипмейкерами, промоутерами.

Чем занимается пиар менеджер артиста. Смотреть фото Чем занимается пиар менеджер артиста. Смотреть картинку Чем занимается пиар менеджер артиста. Картинка про Чем занимается пиар менеджер артиста. Фото Чем занимается пиар менеджер артистаЗаниматься вопросами дистрибьюции на цифровых площадках.

Чем занимается пиар менеджер артиста. Смотреть фото Чем занимается пиар менеджер артиста. Смотреть картинку Чем занимается пиар менеджер артиста. Картинка про Чем занимается пиар менеджер артиста. Фото Чем занимается пиар менеджер артистаКурировать релиз альбома, устанавливать дату выхода на рынок.

Чем занимается пиар менеджер артиста. Смотреть фото Чем занимается пиар менеджер артиста. Смотреть картинку Чем занимается пиар менеджер артиста. Картинка про Чем занимается пиар менеджер артиста. Фото Чем занимается пиар менеджер артистаСледить за дедлайнами.

Чем занимается пиар менеджер артиста. Смотреть фото Чем занимается пиар менеджер артиста. Смотреть картинку Чем занимается пиар менеджер артиста. Картинка про Чем занимается пиар менеджер артиста. Фото Чем занимается пиар менеджер артистаОрганизовывать концерты и туры.

Чем занимается пиар менеджер артиста. Смотреть фото Чем занимается пиар менеджер артиста. Смотреть картинку Чем занимается пиар менеджер артиста. Картинка про Чем занимается пиар менеджер артиста. Фото Чем занимается пиар менеджер артистаПомогать в принятии важных решений.

Чем занимается пиар менеджер артиста. Смотреть фото Чем занимается пиар менеджер артиста. Смотреть картинку Чем занимается пиар менеджер артиста. Картинка про Чем занимается пиар менеджер артиста. Фото Чем занимается пиар менеджер артистаСтимулировать творческий процесс.

Важно понимать: список задач может отличаться при работе с разными артистами. Кто-то самостоятельно соблюдает все дедлайны, кто-то с удовольствием будет самостоятельно заниматься инстаграмом. Каждый случай индивидуален, главное – найти верный подход к человеку.

Чем занимается пиар менеджер артиста. Смотреть фото Чем занимается пиар менеджер артиста. Смотреть картинку Чем занимается пиар менеджер артиста. Картинка про Чем занимается пиар менеджер артиста. Фото Чем занимается пиар менеджер артиста

Чем занимается пиар менеджер артиста. Смотреть фото Чем занимается пиар менеджер артиста. Смотреть картинку Чем занимается пиар менеджер артиста. Картинка про Чем занимается пиар менеджер артиста. Фото Чем занимается пиар менеджер артиста

Anna Mira Markevich

менеджерка группы Nizkiz

«Найдите себе менеджера, который будет безумно любить вашу музыку, – так ему будет легче сворачивать горы, чтобы убедить весь мир, что вы гениальны. Определитесь: вам нужен менеджер-друг, или менеджер-босс, или, возможно, менеджер-наставник? В соответствии с этими моделями вам проще будет выставлять требования друг к другу.
Это должен быть человек с сильной репутацией в мире шоу-бизнеса, которому будут доверять организаторы и промоутеры. Дипломат, психолог и представитель коллекторского агентства одновременно – это минимальный must have личностных качеств и навыков».

Чем занимается пиар менеджер артиста. Смотреть фото Чем занимается пиар менеджер артиста. Смотреть картинку Чем занимается пиар менеджер артиста. Картинка про Чем занимается пиар менеджер артиста. Фото Чем занимается пиар менеджер артиста

менеджерка группы «РСП»

«Моя история началась в Одессе, где я познакомилась с вокалисткой группы “Колiр”. Тогда проект находился в процессе зарождения, и мы начали работать на энтузиазме и вдохновении друг от друга. Сначала это был просто концерт в Беларуси, потом тур, участие в конкурсах, запись песен на беларусском языке. Так получилось, что я стала представлять “Колiр” в Беларуси. Дальше сделало свое дело сарафанное радио, и теперь я работаю с “РСП”. Примеры в профессии для меня – украинские менеджеры Сергей Марченко («Фиолет»), Наталья Городецкая (Epolets), беларусские менеджеры Женя Крук (“Дай дарогу!»), Аня Маркевич (Nizkiz)».

Чем занимается пиар менеджер артиста. Смотреть фото Чем занимается пиар менеджер артиста. Смотреть картинку Чем занимается пиар менеджер артиста. Картинка про Чем занимается пиар менеджер артиста. Фото Чем занимается пиар менеджер артиста

промоутер, продюсер и создатель музыкального блога Storytelling, менеджер Murovei

«Со времен участия брата в составе группы Slozhnie я стал заниматься административными вопросами, организацией концертов. Когда Murovei ушел в сольное творчество, я продолжил «по-братски» работать с ним. Сам как раз к этому времени закончил ЕГУ и ушел работать в сферу рекламы. Отсюда стал появляться менеджерский опыт. Параллельно я организовывал различные культурные мероприятия. Так появился не только опыт, но и важные знакомства».

Чем занимается пиар менеджер артиста. Смотреть фото Чем занимается пиар менеджер артиста. Смотреть картинку Чем занимается пиар менеджер артиста. Картинка про Чем занимается пиар менеджер артиста. Фото Чем занимается пиар менеджер артиста

Нужно ли менеджеру специализированное образование?

Понимание основ менеджмента или маркетинга точно не будет лишним. Но даже с ним ты вряд ли сможешь избегать ошибок на первых порах. Ключевой вещью в любом случае остается опыт: общение с людьми, нарабатывание связей и несколько провальных мероприятий (а такие точно будут) помогут тебе понять, как начать работать лучше. «И без него, и с ним непросто», – так наличие профильного образования описывает Настасья Доль, которая пришла в мир менеджмента с дипломом юриста.

Чем занимается пиар менеджер артиста. Смотреть фото Чем занимается пиар менеджер артиста. Смотреть картинку Чем занимается пиар менеджер артиста. Картинка про Чем занимается пиар менеджер артиста. Фото Чем занимается пиар менеджер артиста

Какими качествами обладает идеальный менеджер?

Чем занимается пиар менеджер артиста. Смотреть фото Чем занимается пиар менеджер артиста. Смотреть картинку Чем занимается пиар менеджер артиста. Картинка про Чем занимается пиар менеджер артиста. Фото Чем занимается пиар менеджер артиста

«В приоритете честность, вежливость и стрессоустойчивость. Умение найти общий язык с разными людьми, мобильность. Обязательно, чтобы у менеджера была заинтересованность в творчестве артиста, а также умение стоять на своем, разумная упертость и готовность идти на компромиссы».

Чем занимается пиар менеджер артиста. Смотреть фото Чем занимается пиар менеджер артиста. Смотреть картинку Чем занимается пиар менеджер артиста. Картинка про Чем занимается пиар менеджер артиста. Фото Чем занимается пиар менеджер артиста

«Менеджер должен быть в курсе законодательства: организация концертов, реклама, налоги. Также не помешает знание основ маркетинга. Огромный плюс – навыки аналитической работы, способность сравнивать, прогнозировать, находить взаимосвязи».

Чем занимается пиар менеджер артиста. Смотреть фото Чем занимается пиар менеджер артиста. Смотреть картинку Чем занимается пиар менеджер артиста. Картинка про Чем занимается пиар менеджер артиста. Фото Чем занимается пиар менеджер артиста

«Менеджер должен быть для артиста другом. Если вы не дружите, не общаетесь на какие-то близкие темы, то это холодное сотрудничество и тут будет сложно делать что-то от души. Потому что ситуации бывают разные, а друзья способны выйти из любых ситуаций на изике. Главное – чтобы взгляды менеджера совпадали с тем, что видит артист, и чтобы они двигались в одном направлении хотя бы на уровне мысли и мироощущения».

Чем занимается пиар менеджер артиста. Смотреть фото Чем занимается пиар менеджер артиста. Смотреть картинку Чем занимается пиар менеджер артиста. Картинка про Чем занимается пиар менеджер артиста. Фото Чем занимается пиар менеджер артиста

Как артисту обрести своего менеджера?

Чем занимается пиар менеджер артиста. Смотреть фото Чем занимается пиар менеджер артиста. Смотреть картинку Чем занимается пиар менеджер артиста. Картинка про Чем занимается пиар менеджер артиста. Фото Чем занимается пиар менеджер артистаПрисмотреться к близкому окружению и найти человека, который вдохновлен твоей музыкой, чтобы «вырастить» из него менеджера.

Чем занимается пиар менеджер артиста. Смотреть фото Чем занимается пиар менеджер артиста. Смотреть картинку Чем занимается пиар менеджер артиста. Картинка про Чем занимается пиар менеджер артиста. Фото Чем занимается пиар менеджер артистаПопросить коллег рекомендовать достойного человека.

Чем занимается пиар менеджер артиста. Смотреть фото Чем занимается пиар менеджер артиста. Смотреть картинку Чем занимается пиар менеджер артиста. Картинка про Чем занимается пиар менеджер артиста. Фото Чем занимается пиар менеджер артистаПоискать талантливого человека на специальных музыкальных мероприятиях, которые проходят в твоем городе.

Чем занимается пиар менеджер артиста. Смотреть фото Чем занимается пиар менеджер артиста. Смотреть картинку Чем занимается пиар менеджер артиста. Картинка про Чем занимается пиар менеджер артиста. Фото Чем занимается пиар менеджер артистаБросить клич в соцсети.

Чем занимается пиар менеджер артиста. Смотреть фото Чем занимается пиар менеджер артиста. Смотреть картинку Чем занимается пиар менеджер артиста. Картинка про Чем занимается пиар менеджер артиста. Фото Чем занимается пиар менеджер артиста

Как решать конфликты с артистами?

Чем занимается пиар менеджер артиста. Смотреть фото Чем занимается пиар менеджер артиста. Смотреть картинку Чем занимается пиар менеджер артиста. Картинка про Чем занимается пиар менеджер артиста. Фото Чем занимается пиар менеджер артиста

«Лично мне сложно говорить «нет» вообще по жизни. Вместо этого я стараюсь максимально понятно и подробно описать свою позицию, привести аргументы, что затем прошу у второй стороны. Истина рождается не в споре, а в диалоге».

Чем занимается пиар менеджер артиста. Смотреть фото Чем занимается пиар менеджер артиста. Смотреть картинку Чем занимается пиар менеджер артиста. Картинка про Чем занимается пиар менеджер артиста. Фото Чем занимается пиар менеджер артиста

«Я сейчас не могу вспомнить подходящей ситуации. Потому что стараюсь минимально трогать творческий процесс. Например, могу всунуть нос в треклист и там покудахтать, если мне что-то не нравится, объяснить, какие песни нужно перенести либо исключить вообще. Обычно мы слушаем друг друга, а если не согласны, то пытаемся договориться».

Чем занимается пиар менеджер артиста. Смотреть фото Чем занимается пиар менеджер артиста. Смотреть картинку Чем занимается пиар менеджер артиста. Картинка про Чем занимается пиар менеджер артиста. Фото Чем занимается пиар менеджер артиста

«Важнее всего, чтобы артисту было приятно, комфортно и удобно. Я могу что-то предложить, а они сами решают: да – да, нет – нет. Я ни на кого не давлю. Единственное, из-за чего мы можем спорить, это обложки, афиши и другие моменты, связанные с дизайном, потому что я дотошен в этом вопросе. У нас движ без акульего подхода из шоу-бизнеса. «Берем много денег, вкладываем в рекламу» – нет, просто на лайте занимаемся творчеством. Никто никого не продает».

Чем занимается пиар менеджер артиста. Смотреть фото Чем занимается пиар менеджер артиста. Смотреть картинку Чем занимается пиар менеджер артиста. Картинка про Чем занимается пиар менеджер артиста. Фото Чем занимается пиар менеджер артиста

Как выстраивается сотрудничество артиста и менеджера?

Чем занимается пиар менеджер артиста. Смотреть фото Чем занимается пиар менеджер артиста. Смотреть картинку Чем занимается пиар менеджер артиста. Картинка про Чем занимается пиар менеджер артиста. Фото Чем занимается пиар менеджер артиста

«Правильно работать официально. Тогда любые конфликты решаются намного проще и быстрее. Но, как показывает практика, подавляющее большинство работает на доверии. Если масштабы творчества велики, лучше переходить на договорные отношения, в том числе с менеджером, с организаторами концертов и так далее. Условия могут быть самые разные. Лично я ориентируюсь на понятие «менеджерские», они могут колебаться от 5 до 50%, в зависимости от конкретной ситуации и задачи. Главное – договориться вначале, чтобы потом избежать конфликтных ситуаций».

Чем занимается пиар менеджер артиста. Смотреть фото Чем занимается пиар менеджер артиста. Смотреть картинку Чем занимается пиар менеджер артиста. Картинка про Чем занимается пиар менеджер артиста. Фото Чем занимается пиар менеджер артиста

«В идеале артист и менеджер обсуждают свою долгосрочную перспективу. Ставят перед собой цели, разрабатывают контент-план, маркетинг-план и выстраивают алгоритм работы. Артист выдает качественный материал, постоянно совершенствуясь, а менеджер ведет его по плану развития, открывая новые пути распространения музыки. Если они справляются, то этот союз обрастает широкой командой вплоть до финансиста, публициста, юриста, концертного директора, звукорежиссера, продюсера, видеографа, маркетолога, пиарщика и даже своего стилиста».

Чем занимается пиар менеджер артиста. Смотреть фото Чем занимается пиар менеджер артиста. Смотреть картинку Чем занимается пиар менеджер артиста. Картинка про Чем занимается пиар менеджер артиста. Фото Чем занимается пиар менеджер артиста

Anna Mira Markevich

«Очень часто работа с группой начинается с дружбы и рабочие договоренности с менеджером никак не закреплены. Я, конечно, и сама работаю #полюбви, но чтобы в будущем не было мучительно больно – подкрепите вашу дружбу договором, где пропишете обязанности и форму расчетов. Почти как брачный договор перед свадьбой.

Процентное соотношение заработка менеджера обычно составляет 10% от гонорара группы. Но тут у каждого свои договоренности.

Ну и на всякий случай помните распространенное стереотипное мнение: если у артиста все хорошо – это хороший артист, если все плохо – плохой менеджер. Нечестно, знаю, но привыкайте».

Источник

PR-менеджер (Пиар менеджер)

Чем занимается пиар менеджер артиста. Смотреть фото Чем занимается пиар менеджер артиста. Смотреть картинку Чем занимается пиар менеджер артиста. Картинка про Чем занимается пиар менеджер артиста. Фото Чем занимается пиар менеджер артиста

Кто такой PR-менеджер

PR-менеджер или пиар-менеджер (от англ. public relations – связи с общественностью) — это специалист, отвечающий за создание и поддержание благоприятного имиджа фирмы или конкретной торговой марки, принадлежащей этой фирме. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Чем занимается пиар менеджер артиста. Смотреть фото Чем занимается пиар менеджер артиста. Смотреть картинку Чем занимается пиар менеджер артиста. Картинка про Чем занимается пиар менеджер артиста. Фото Чем занимается пиар менеджер артиста

Обязанности PR-менеджера

Так называемый “пиарщик” отвечает за взаимодействия с внешней средой, он оценивает, анализирует и прогнозирует факторы, влияющие на имидж компании и ее развитие. Этим он и отличается от менеджера по рекламе, который продвигает только отдельную услугу или товар.

PR-менеджеробеспечивает взаимопонимание и сотрудничество между организацией и клиентами, журналистами, властями всех уровней, населением. Этот сложный процесс включает в себя несколько важных обязанностей: 1) подготовка пресс-релизов о фирме и передача их в средства массовой информации; 2) ответы на запросы средств массовой информации о деятельности фирмы; 3) организация пресс-конференций для проведения интервью с руководством фирмы; 4) взаимодействие с властными структурами и местным населением; 5) взаимодействие с финансовыми кругами (например, с инвесторами). Отдельно стоит выделить организацию и проведение различных пиар-кампаний.

Место работы

В каждой крупной фирме есть как минимум должность менеджера по PR. В крупных банках, корпорациях, компаниях PR-менеджеры работают в специальных департаментах или управлениях по связям с общественностью.

Существуют также специальные PR-агентства, у которых есть обширный круг заказчиков – от торговых фирм до известных артистов. Здесь работают две группы специалистов. К первой группе относятся копирайтеры (креаторы), которые придумывают, как провести одно или несколько мероприятий. Вторую группу составляют технологи. Последние претворяют разработанные концепции в жизнь, то есть непосредственно проводят презентации, пресс-конференции, выставки и т.д.

PR-менеджеры также работают и в политике. При их содействии политические деятели завоевывают (или не завоевывают) доверие граждан.

Источник

Музыкальный менеджер: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2021 году. Обзор профессии.

Кто такой музыкальный менеджер?

Музыкальный менеджер — отдельный специалист или компания, которые направляют профессиональную карьеру артиста в музыкальной индустрии. Музыкальный менеджер следит за коммерческой составляющей деятельности своего клиента, помогает ему принимать решения и даёт советы по различным вопросам, которые могут повлиять на ход карьеры.

Что делают музыкальные менеджеры и чем занимаются?

Обязанности на примере одной из вакансий:

Что должен знать и уметь музыкальный менеджер?

Требования к музыкальным менеджерам:

Востребованность и зарплаты музыкальных менеджеров

На сайте поиска работы в данный момент открыто 359 вакансий, с каждым месяцем спрос на музыкальных менеджеров растет.

Количество вакансий с указанной зарплатой музыкального менеджера по всей России:

Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:

Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:

Как стать музыкальным менеджером и где учиться?

Варианты обучения для музыкального менеджера с нуля:

Ниже сделали обзор 10+ лучших онлайн-курсов.

10+ лучших курсов для обучения музыкального менеджера: подробный обзор

1 место. Курс «Музыкальный менеджер» — Skillbox

Чем занимается пиар менеджер артиста. Смотреть фото Чем занимается пиар менеджер артиста. Смотреть картинку Чем занимается пиар менеджер артиста. Картинка про Чем занимается пиар менеджер артиста. Фото Чем занимается пиар менеджер артиста

Кому подойдёт этот курс:

Чему вы научитесь:

Программа
Вас ждут онлайн-лекции и практические задания на основе реальных кейсов.
21 тематический модуль, 100 онлайн-уроков

Источник

Кто такой PR-менеджер, зачем он нужен компании и как им стать

Чем занимается пиар менеджер артиста. Смотреть фото Чем занимается пиар менеджер артиста. Смотреть картинку Чем занимается пиар менеджер артиста. Картинка про Чем занимается пиар менеджер артиста. Фото Чем занимается пиар менеджер артиста

Здравствуйте, уважаемые посетители блога!

В нашем государстве пиар – технологии и методы по созданию определенного образа и репутации для общества, компании или отдельного человека – применяли с давних времен. К примеру, вспомним Петра I. Благодаря дипломатической миссии императора, мнение о России в Европе изменилось, а престиж вырос. Чем не PR-задача?

А вот официально пиарщики появились только в 2003 году. Правительство РФ 28 июля зарегистрировало профессию “Специалист по связям с общественностью”. Этот день считается официальным праздником всех PR-специалистов.

И хоть до праздника еще далеко, но все же давайте поговорим кто такой PR-менеджер, что он делает, для чего нужен в организации, что должен знать и уметь и как им стать.

Чем занимается пиар менеджер артиста. Смотреть фото Чем занимается пиар менеджер артиста. Смотреть картинку Чем занимается пиар менеджер артиста. Картинка про Чем занимается пиар менеджер артиста. Фото Чем занимается пиар менеджер артиста

Описание и особенности профессии

Специалист по связям с общественностью – это официальное название профессии. PR-менеджер – более короткая и лаконичная версия, поэтому этот англицизм чаще используют. Также в обиходе нередко можно услышать “пиарщик”. Такое название тоже имеет право на существование, но это скорее жаргонизм.

Нанимают пиарщиков политики, бизнесмены, звезды шоу-бизнеса, общественные движения, коммерческие организации. Специалисты должны работать над благоприятным портретом для другой стороны: зрителей, избирателей, партнеров по бизнесу, покупателей, поклонников, спонсоров.

Кроме того, этот человек является посредником между своим клиентом и целевой аудиторией. Он распространяет информацию, поддерживает созданный имидж, отвечает за размещение новостей, публикацию отзывов и т. д. Часто пиарщики выступают на различных мероприятиях от лица своего клиента.

Также PR-менеджер собирает информацию о мнениях общественности о заказчике или компании. После чего анализирует данные и разрабатывает стратегию для изменения или поддержания образа.

При необходимости специалист может организовывать мероприятия, деловые встречи, интервью и презентации, контролировать разработку и наполнение сайта или страницы в социальной сети, обеспечивать информацией различные рекламные каналы.

Чем занимается пиар менеджер артиста. Смотреть фото Чем занимается пиар менеджер артиста. Смотреть картинку Чем занимается пиар менеджер артиста. Картинка про Чем занимается пиар менеджер артиста. Фото Чем занимается пиар менеджер артиста

Важнейшая часть работы пиарщика – это взаимодействие и поддержание дружелюбных отношений со СМИ. На плечи PR-менеджера ложится ответственность за каждую сказанную фразу, поэтому для него крайне необходимо грамотно подбирать слова и предоставляемые сведения.

В своей работе менеджер по связям с общественностью часто пересекается с другими специалистами, которые помогают ему в осуществлении целей. Это могут быть копирайтеры, иллюстраторы, бренд-менеджеры, графические дизайнеры и т. д.

В отличие от своих коллег, для которых работа в основном состоит из творческого процесса, пиарщики больше оценивают, мониторят, анализируют, прогнозируют и делают выводы. Креатив и творчество тоже присутствуют в большом объеме, но все же в меньшем, чем логика, анализ и оперативное реагирование.

PR-менеджер не является журналистом, маркетологом или продажником. Их сферы деятельности могут в чем-то совпадать, но все же это разные профессии. Пиарщик преподносит информацию только в выгодном для заказчика свете и не отвечает за продажи, а лишь влияет на мнение потребителей.

Обязанности специалиста

У большинства людей, далеких от PR-сферы, сложилось мнение, что все пиарщики – это заядлые тусовщики и прожигатели жизни. На самом деле у этих специалистов сложная, напряженная работа и множество обязанностей:

Главная цель – создание благоприятного имиджа. Она может осуществляться годами, т. к. это долгая и кропотливая работа. Новичкам стоит об этом помнить.

Виды PR-кампаний

Как разнообразны функции и задачи пиарщиков, так и выбор PR-кампаний достаточно широк. Одна из классификаций пиара – разделение по цветам. Так что же представляет собой PR-палитра?

Белый PR – это классика, т. е. СМИ выдается правдивая информация, на основе которой формируется образ компании или человека. В результате популяризируются достоверные факты и сведения, складываются прочные взаимоотношения между объектом и субъектом пиара.

Черный PR – это осознанное распространение ложной информации и компромата. Применяется в комплексе средств для устранения конкурентов и создания негативного имиджа.

Серый PR предполагает правдивые сведения без указания источника. Его можно считать непрямым черным пиаром, т. к. непосредственно на людей он не воздействует, но подрывает доверие на подсознательном уровне.

Желтый PR – это скандалы, сенсации, шокирующие новости и провокации, освещенные в СМИ. Главный инструмент такого пиара – эпатаж.

Розовый PR представляет собой легенды и выдуманные истории. За счет трогательного, вдохновляющего, необычного рассказа бренд или личность выставляет себя в выгодном свете и привлекает к себе больше почитателей.

Коричневый PR – пиар с акцентом на военной тематике. Такая техника придает продукту, компании или человеку брутальный, решительный и серьезный образ. Часто используются такие слова, как битва, огонь, в бой и т. д.

Зеленый PR занимает самую миролюбивую позицию. Такой пиар направлен на поддержание экологии и природной чистоты. Например, компания создает нетоксичные и безопасные для экологии товары.

Золотой PR – это вид пиара, при котором внимание потребителей фокусируется на цене товара и финансовой выгоде. В рекламе всячески подчеркивается экономия для покупателей.

Вирусный PR – это естественная реклама. Принцип работы как у сарафанного радио, т. е. люди неосознанно могут продвигать бренд или популяризировать человека, просто говоря о нем. Запускают такую рекламу чаще всего в социальных сетях. Например, двигателем рекламы для товаров нередко являются амбассадоры бренда.

Судебный PR направлен на защиту личности или компании от негативной информации во время судебных разбирательств.

Знания, навыки и личные качества PR-менеджера

Должность PR-менеджера очень ответственная. Один неправильный шаг может погубить всю проделанную ранее работу.

К специалисту предъявляются следующие требования:

Из личностных характеристик, присущих высококлассному пиарщику, можно выделить:

Кроме этого, важно иметь презентабельный внешний вид и уметь произвести хорошее впечатление.

Плюсы и минусы должности

К достоинствам этой профессии можно причислить:

К отрицательным моментам относятся:

Сферы деятельности, карьера и заработная плата

В наши дни PR-специалисты чрезвычайно востребованы во всех крупных компаниях и в большинстве менее известных организациях. Эта должность затрагивает такие сферы, как:

Кроме того, нередко пиарщиков нанимают для популяризирования какого-то массового мероприятия.

Трудиться PR-менеджер может в одиночку, а может и вместе с целым отделом компании или же командой из PR-агентства.

Заработная плата пиарщика-новичка начинается от 35 000 руб. в Москве и от 15 000 руб. в регионах. Да, эти специалисты часто в начале своего пути получают невысокую заработную плату. Первое время работник трудится не для денежной выгоды, а ради опыта.

Средние же зарплаты по России держатся на уровне 60–90 тыс. руб. Но для опытного пиар-менеджера вполне реально получать и 100–150 тыс. руб.

Кроме профессионального развития, когда пиарщик дополнительно изучает различные методики, технологии и нарабатывает опыт, для специалиста возможно карьерное движение в другую сферу. Например, бывшие PR-менеджеры могут полностью посвятить себя рекламе или продажам.

Есть и третий вариант для опытных сотрудников с наработанной клиентской базой и связями в СМИ – это работа на себя.

Каждый выбирает что-то свое: либо продвижение по карьерной лестнице в известной и солидной организации, либо переход в смежную область, либо открытие собственного дела.

Где обучиться

В большинстве случаев работодатели хотят видеть среди своих работников дипломированных специалистов. К счастью, в вузах готовят пиарщиков. Направление называется “Реклама и связи с общественностью”. Формулировка может несколько меняться, но суть остается та же.

Образование в таких смежных областях, как менеджмент, маркетинг, журналистика, социология или экономика, тоже подойдет.

Помимо университетского образования, существуют и более краткосрочные варианты обучения – онлайн-курсы. Площадки Нетология, Skillbox, GeekBrains, Hedu и Laba предоставляют программы по обучению PR-специалистов:

Краткосрочные курсы длительностью от месяца до года, в отличие от вузовского образования, привлекательны более низкой ценой, мобильным и удобным форматом обучения и возможностью выпуститься с уже готовым портфолио.

Дополнить и усовершенствовать знания можно с помощью книг. Вот самые полезные и интересные:

Заключение

Пиарщики создают такой образ компании или человека, который понравится конкретной целевой аудитории. Они контактируют со СМИ, формируют нужное представление о клиенте и организуют различные PR-мероприятия.

В 70 % случаев пиар-менеджеры – это девушки. Возраст же большинства специалистов не более 30 лет. Обычно это энергичные и активные люди с высшим образованием, умеющие анализировать и творчески мыслить, у которых есть навыки оратора, продажника и психолога.

В условиях высокой конкуренции выигрывают те специалисты, у которых уже имеются связи со СМИ, которые знают по опыту, что такое пиар, и умеют произвести впечатление на окружающих.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *