Чем занимается планово экономический отдел в бюджетном учреждении

Планово-экономический отдел. Функции. Структура

Не всем компаниям необходимо создавать планово-экономический отдел, так как часть его функций выполняют бухгалтера. И, если предприятие небольшое, то необходимости в организации нового структурного подразделения, отвечающего за сбор информации и анализ экономических показателей, нет.

Планово-экономический отдел: чем занимается

Планово-экономический отдел представляет собой структурное подразделение предприятия, работники которого занимаются изучением данных об экономическом состоянии фирмы, а также расчетом финансовых показателей и их планированием.

В небольших компаниях работу планово-экономического отдела зачастую выполняет бухгалтер или сам руководитель. В любом случае, деятельность по сбору и анализу информации об экономическом состоянии фирмы, а также планированию ее дальнейшей работы, существует на каждом предприятии, даже на самом маленьком.

Надо отметить тот факт, что, чем крупнее организация, тем больше трудовых ресурсов потребуется для осуществления планово-экономической деятельности. Именно поэтому крупные фирмы формируют специализированные отделы.

ПЭО и его функции

Работники ПЭО занимаются сбором информации об экономическом положении компании, составлением планов и прогнозов. На основании проведенных экономических расчетов аналитики подготавливают отчеты, справки, аналитические записки. Зачастую на специалистов структурного подразделения ложится обязанность по составлению бизнес-планов или инвестиционных проектов.

На планово-экономический отдел возложены следующие функции:

Зачастую работники планово-экономического отдела, кроме выполнения основных функций, занимаются ведением управленческого учета.

Взаимосвязь деятельности предприятия и функций планово-экономического отдела

Деятельность всего предприятия тесно связана с функциями, которые выполняет планово-экономический отдел. Чтобы ясно увидеть данную корреляцию, работу компании делят на группы: основную, вспомогательную и обслуживающую:

Классификация деятельности компанииВид деятельности фирмыФункции планово-экономического отдела
ОсновнаяИсследование и разработка новых видов производстваПрогнозирование, контроль проведения научно-исследовательских разработок, анализ результатов, расчет и планирование закупок сырья и НМА
Реализация продукцииПрогнозирование уровня продаж, контроль над исполнением плана, анализ реализационной деятельности
Производство товаров и услугПланирование объема производства, координация производственных цехов, анализ конечного результата отдела изготовления продукции.
ЗакупкиПланирование объема приобретения сырья, материалов, ОС, НМА, управление деятельностью закупочного отдела, анализ объема закупок.
ВспомогательнаяВыбор технологии производстваАнализ исследований, нормирование выработки, определение технологии и контроль над ее применением
Отслеживание качестваРазработка нормативов качества продукции, контроль над производством товаров без брака, проведение анализа в области лицензирования и сертификации.
Инженерная и капитальное строительствоАнализ, прогнозирование и управление ремонтно-конструкторскими работами
Транспортная деятельностьРазработка транспортной карты, определение вида транспорта, расчет топлива, прогноз затрат, анализ фактических показателей и регулирование этапов выполнения плана.
ОбслуживающаяОбслуживание персоналаПрогнозирование, оценка и управление оплатой труда, созданием условий работы и затратами на управление сотрудниками
Проведение маркетинговой работыПрогнозирование, оценка и регулирование затрат, направленных на осуществление маркетинговой деятельности
Финансовая деятельностьПрогнозирование, оценка и регулирование финансов.
Деятельность по юридическому сопровождению сделокПрогнозирование, оценка и регулирование затрат работы юридического отдела
Административная работаПрогнозирование, оценка и управление тратами на администрирование

Важно! В крупных компаниях остро стоит проблема взаимодействия планово-экономического отдела с другими структурными подразделениями. Но для эффективной работы аналитиков важно наладить эффективные коммуникации внутри фирмы.

Структура планово-экономического отдела

На практике, различают два вида организационной структуры планово-экономического отдела: линейную и линейно-штабную.

Линейная организационная структура планово-экономического отдела

Главным достоинством линейной организационной структуры планово-экономического отдела является простота управления. Такая иерархия – это классическая форма руководства подчиненными во главе с руководителем. Минус подобной структуры заключается в слабой коммуникации между другими структурными подразделениями. Аналитики получают информацию о деятельности предприятия с небольшой задержкой, что немного усложняет работу.

При линейной организационной конструкции, на работников планово-экономического отдела возлагаются следующие функции:

Важно! Линейная организационная структура подходит больше для средних компаний.

Пример линейной организационной структуры планово-экономического отдела

Если в компании сформирована линейная структура планово-экономического отдела, наблюдается следующая схема подчинения:

Чем занимается планово экономический отдел в бюджетном учреждении. Смотреть фото Чем занимается планово экономический отдел в бюджетном учреждении. Смотреть картинку Чем занимается планово экономический отдел в бюджетном учреждении. Картинка про Чем занимается планово экономический отдел в бюджетном учреждении. Фото Чем занимается планово экономический отдел в бюджетном учреждении

Линейно-штабная организационная структура планово-экономического отдела

При линейно-штабной организационной структуре классическая иерархия дополняется третьим органом – штабом. В планово-экономическом отделе в качестве такового выступает подразделение, занимающееся сбором информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Таким образом, специалисты самого отдела освобождаются от обязанности настраивать информационные коммуникации между подразделениями. Они работают на основании уже подготовленной ранее документации. При такой структуре экономисты выполняют следующие функции:

Достоинством линейно-штабной структуры является тот факт, что специалисты отдела не испытывают трудностей с получением информации. Обмен данными между отделами происходит в оперативном режиме.

Пример линейно-штабной организационной структуры планово-экономического отдела

Структура планово-экономического отдела при линейно-штабной иерархии дополняется третьим органом – экономистом, работающим в других подразделениях. Именно он осуществляет оперативное предоставление информации.

При такой конструкции наблюдается факт двойного подчинения в производственных подразделениях. Работниками может управлять как руководитель планово-экономического отдела, так и начальник самого цеха.

Чем занимается планово экономический отдел в бюджетном учреждении. Смотреть фото Чем занимается планово экономический отдел в бюджетном учреждении. Смотреть картинку Чем занимается планово экономический отдел в бюджетном учреждении. Картинка про Чем занимается планово экономический отдел в бюджетном учреждении. Фото Чем занимается планово экономический отдел в бюджетном учреждении

Организация планово-экономического отдела

Бывает так, что при образовании компании нет планово-экономического отдела, а в связи с расширением организации появляется необходимость в его формировании. В таком случае, подразделение нужно утвердить путем создания внутренней документации, регулирующей его деятельность.

Положение планово-экономического отдела должно включать в себя следующую информацию:

Важно назначить периодичность и срок предоставления отчетности планово-экономическим отделом. В дальнейшем положение структурного подразделения послужит отправной точкой для создания должностных инструкций специалистов отдела.

Сам факт утверждения нового отдела подтверждается приказом главы предприятия. Вся дальнейшая работа планово-экономического подразделения будет проходить под надзором директора предприятия.

Источник

Положение о планово-экономическом отделе

1. Общие положения

1.2. Отдел является структурным подразделением Управления образования.

1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов законодательной и исполнительной власти, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Челябинской области, Уставом Озерского городского округа, муниципальными правовыми актами Озерского городского округа, Положением об Управлении образования администрации Озерского городского округа Челябинской области, приказами начальника Управления образования и иными нормативными правовыми актами Управления образования.

1.4. Отдел образуется и осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством заместителя начальника Управления образования, курирующего вопросы, относящиеся к компетенции Отдела, подотчетен в своей деятельности руководству Управления образования.

1.5. Оперативное руководство деятельностью Отдела осуществляет начальник отдела.

1.6. Отдел не является юридическим лицом, все исходящие документы готовятся за подписью начальника Управления образования с использованием фирменных бланков, штампа и печати Управления образования.

2. Задачи отдела

2.1. Основными задачами Отдела являются:

1) Осуществление общего руководства муниципальными образовательными организациями по финансированию, планированию, анализу исполнения смет доходов и расходов казенных организаций, планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных организаций.

2) Разработка и обеспечение реализации муниципальных и ведомственных целевых программ в сфере образования Управления образования.

3) Обеспечение переданных полномочий по финансированию в рамках поступивших субвенций, субсидий из областного, федерального бюджета.

4) Обеспечение (контроль) своевременного и качественного исполнения бюджетов образовательных организаций, подведомственных Управлению образования, целевых программ за счет всех источников финансирования.

5) Разработка расчетных сетевых показателей по типам образовательных организаций на очередной финансовый год и плановые периоды.

6) Финансовое обеспечение планирования предоставления утвержденных муниципальных услуг.

2.2. Отдел решает стоящие перед ним задачи во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации Озерского городского округа и Управления образования, муниципальными образовательными учреждениями.

3. Функции отдела

3.1. Отдел, в соответствии с возложенными на него задачами, осуществляет следующие основные функции:

1) Осуществляет экономическое планирование финансовых

ресурсов обеспечивающих функционирование муниципальных образовательных организаций в очередном финансовом году и плановом периоде, а также разрабатывает меры, направленные на повышение эффективности использования финансовых средств.

2) Оказывает методическую помощь руководителям образовательных организаций в выполнении директивных указаний и приказов Министерства образования Российской Федерации и Министерства образования науки Челябинской области, распоряжений и постановлений администрации Озерского городского округа, приказов начальника Управления образования.

3) Доводит плановые объемы ассигнований, субсидий до муниципальных образовательных организаций.

4) Участвует в разработке муниципальных программ по предмету своей деятельности, направляет средства, выделенные из бюджета Озерского городского округа на их реализацию; участвует в пределах своей компетенции в разработке программ социально-экономического развития Озерского городского округа.

5) Совместно с органами исполнительной власти Челябинской области, в пределах своей компетенции, участвует в разработке и реализации областных программ развития образования в Челябинской области.

6) Осуществляет реализацию муниципальными образовательными организациями муниципальных и ведомственных целевых программ в сфере образования.

7) Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов в сфере образования, относящихся к компетенции отдела.

8) Разрабатывает предложения по формированию бюджета системы образования и организацию предоставления образовательных услуг, участвует в определении местных нормативов финансирования системы образования в целом и отдельных ее элементов в расчете на одного обучающегося по каждому типу образовательной организации.

9) Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и предоставление информации и отчетности в сфере образования, обеспечивает ее достоверность.

10) Организует мониторинг муниципальной системы образования, готовит информационно-аналитические материалы о состоянии и развитии системы образования, участвует в подготовке публичного отчета.

11) Осуществляет финансовое обеспечение муниципальных заданий, заключает с муниципальными образовательными организациями соглашения о предоставлении субсидий на выполнение муниципальных заданий.

12) Осуществляет подготовку заявок на предоставление из регионального бюджета целевых субсидий на нужды развития образования округа.

13) Утверждает Порядок определения объема и условий предоставления иных субсидий.

14) Обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субвенций и иных субвенций, условий, установленных при их предоставлении.

15) Совместно с муниципальными образовательными организациями осуществляет планирование и расчет нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества.

16) Осуществляет в пределах своей компетенции ведомственный (учредительский) контроль деятельности муниципальных образовательных организаций в соответствии с Порядком осуществления ведомственного (учредительского) контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, автономных и казенных образовательных организаций Озерского городского округа, подведомственных Управлению образования.

17) Выявляет случаи нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно правовых актов и принимает в пределах своей компетенции меры по их предупреждению.

18) Осуществляет контроль устранения последствий выявленных нарушений.

19) Оказывает помощь подведомственным муниципальным образовательным организациям в решении вопросов осуществления ими административно-хозяйственной и финансовой деятельности, содержания и развития материально-технической базы.

20) Определяет случаи и порядок обеспечения вещевым имуществом (обмундированием), в том числе форменной одеждой, обучающихся за счет бюджетных ассигнований местного бюджета.

21) Осуществляет подготовку расчетов по обеспечению питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджета.

22) Осуществляет полностью или частично финансовое обеспечение содержания лиц нуждающихся в социальной поддержке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в период получения ими образования.

23) Разрабатывает показатели (критерии), отражающие эффективность деятельности руководителя подведомственной образовательной организации, для установления руководителю надбавок стимулирующего характера; разрабатывает показатели и условия премирования руководителей муниципальных образовательных организаций.

24) Рассматривает обращения граждан и (или) юридических лиц, принимает необходимые меры по результатам их рассмотрения, ведет прием граждан и (или) представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

25) Участвует в своей сфере деятельности в реализации государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами Челябинской области и федеральными Законами.

26) Осуществляет межведомственную координацию по вопросам образования на территории Озерского городского округа.

27) Разрабатывает методические рекомендации по формированию штатных расписаний, осуществляет проверку штатных расписаний подведомственных образовательных организаций, разработку штатного расписания аппарата Управления образования.

28) Осуществляет ежегодную проверку тарификационных списков.

29) Осуществляет контроль за формированием и расходованием фонда заработной платы муниципальных организаций.

30) Составляет проекты по планово-экономическим показателям на плановый период по аппарату Управления образования и по муниципальным образовательным организациям с обоснованием бюджетных ассигнований;

31) Осуществляет анализ исполнения бюджета системы образования в целом и по отдельным муниципальным образовательным организациям.

32) Осуществляет методическую работу, направленную на разъяснение вопросов связанных с экономическим планированием, расходованием финансовых средств, составлению установленной отчетности муниципальными образовательными организациями.

33) Осуществляет составление сводной плановой консолидированной отчетности по направлениям своей деятельности.

34) Проводит планово-экономическую экспертизу документов, затрагивающих вопросы финансирования и планирования.

35) Осуществляет контроль за своевременным финансированием организаций, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.

36) Осуществляет проверку и контроль по предоставлению отчетов по целевым субсидиям.

37) Составляет и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования по муниципальным образовательным организациям и контролирует исполнение соответствующей части бюджета.

38) Предоставляет сводный отчет по сетям, штатам и контингентам в вышестоящие организации.

39) Ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

40) Определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями.

41) Вносит предложения в вышестоящие организации по формированию и изменению бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.

42) Осуществляет проверку и расчеты, связанные с обращением муниципальных организаций по финансово-экономическим вопросам.

43) Осуществляет контроль за исполнением распорядительных актов начальника Управления образования, касающихся вопросов финансирования и планирования.

44) Участвует в разработке показателей и условий премирования для руководителей и работников образовательных организаций.

45) Предоставляет начальнику Управления образования предложения по привлечению руководителя муниципальной образовательной организации к дисциплинарной ответственности или о его поощрении за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей по вопросам, находящимся в компетенции Отдела.

46) Формирует дела в соответствии с утвержденной номенклатурой, обеспечивает их сохранность.

47) Осуществляет иные функции в целях реализации задач, деятельности Управления в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Озерского городского округа.

4. Права и обязанности Отдела

4.1. Отдел для осуществления своих функций имеет право:

1) Требовать от руководителей образовательных организаций предоставления материалов (планов, отчетов, справок и т.п.), необходимых для осуществления работы, входящей в компетенцию Отдела.

2) В рамках своей компетенции самостоятельно организовать работу Отдела в соответствии с возложенными на него функциями.

3) Запрашивать и получать необходимые информационные и аналитические материалы от руководителей структурных подразделений администрации Озерского городского округа и Управления образования, образовательных организаций в пределах своей компетенции.

4) Проводить совещания, встречи с представителями образовательных организаций, предусмотренных настоящим Положением задач.

5) Проводить прием граждан и консультации по вопросам своей компетенции. Требовать от руководителей образовательных организаций выполнения указаний Отдела в пределах функций, предусмотренных данным положением.

6) Вносить предложения начальнику Управления образования по совершенствованию деятельности Управления образования.

7) Выходить с предложениями к руководству Управления образования о поощрении руководителей образовательных организаций и сотрудников Отдела, а также о применении к ним дисциплинарных взысканий.

8) Создавать в установленном порядке при Управлении образования советы и комиссии, экспертные и рабочие группы для решения вопросов, находящихся в компетенции Отдела.

9) В пределах своей компетенции издавать письменные рекомендации для руководителей образовательных организаций, а также проекты распорядительных документов Управления образования.

10) По поручению начальника Управления образования принимать участие в работе совещаний, семинаров, в проведении проверок образовательных организаций в рамках компетенции Отдела.

4.1. Обязанности Отдела:

1) Рассматривать вопросы и принимать решения в рамках своей компетенции.

2) Обеспечивать реализацию приказов начальника Управления образования по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

3) Работать в контакте с отделами Управления образования и другими подразделениями администрации Озерского городского округа.

5. Ответственность Отдела

5.1. За разглашение сведений, составляющих охраняемую нормативно-правовыми актами тайну, невыполнение либо ненадлежащее выполнение Отделом возложенных на него задач и функций, а также за ущерб, причиненный гражданам, физическим и юридическим лицам в результате неправомерных решений, действий или бездействий, специалисты Отдела несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6. Взаимодействие и связи

6.1. Отдел осуществляет свою деятельность в непосредственном взаимодействии со структурными подразделениями Управления образования и образовательными организациями Озерского городского округа.

6.2. В пределах своей компетенции Отдел взаимодействует со cтруктурными подразделениями администрации Озерского городского округа, Министерством образования и науки Челябинской области, государственными, муниципальными, ведомственными и частными образовательными учреждениями на территории Озерского городского округа, общественными объединениями, коммерческими и некоммерческими организациями и гражданами.

7. Организация работы отдела

7.1. Отдел работает в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка Управления образования.

7.2. Отдел состоит из начальника отдела и специалистов, находящихся в его непосредственном подчинении, согласно штатному расписанию Управления.

7.3. Все штатные работники Отдела осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями действующего законодательства и должностными инструкциями, несут ответственность за выполнение своих функциональных обязанностей.

7.4. Все штатные работники Отдела принимаются на работу и увольняются приказом начальника Управления образования на основании личного заявления и письменного трудового договора.

7.5. Организация оплаты труда, рабочего времени и времени отдыха, функциональные права и обязанности сотрудников, иные условия регулируются Трудовым Кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации “О муниципальной службе в Российской Федерации”, трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка Управления образования, должностной инструкцией и иными актами, регулирующими трудовые отношения.

7.6. Начальник отдела оперативно руководит деятельностью Отдела, несет ответственность за выполнение возложенных на Отдел функций.

7.7. На должность начальника Отдела назначается лицо, имеющее высшее образование, а также стаж муниципальной службы не менее трех лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет.

7.8. В случае длительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь) начальника отдела его полномочия возлагаются на специалиста отдела приказом начальника Управления образования.

7.9. Отдел исключается из штатного расписания Управления образования приказом начальника Управления образования.

8. Обеспечение деятельности Отдела

8.1. Организационное, материально-техническое обеспечение деятельности Отдела осуществляет Управление образования администрации Озерского городского округа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *