Чем занимается помощник дизайнера
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Музыка
—Постоянные читатели
—Статистика
Помощник дизайнера – кто он?
Помощник дизайнера – кто он?
Автор статьи Наталья Митина
________________________________________
Ах, как часто я вижу объявления и получаю сообщения подобного рода:
Цитата:
Добрый вечер, меня зовут Светлана мне 21 год, в январе 2012 стану специалистом в области дизайна интерьера, устроится без опыта работы в сфере дизайна очень сложно, в университете дали только теоретические знания, практические навыки есть, но к сожалению скудны. Очень хотелось бы приобретать практический опыт у творческого человека и опытного профессионала. Взамен обещаю ОГРОМНЫЙ энтузиазм и полную отдачу в работе. Если кого-о заинтересовал мой потенциал, обращайтесь, с удовольствием воплощу его в реальность.
Казалось бы, что тут странного? Человек хочет набраться опыта, поэтому и претендует не на должность дизайнера, а на должность помощника.
Но давайте вчитаемся в это объявления внимательнее:
Если кого-то интересует такая ученица.
Обучаюсь очень быстро.
Хотелось бы приобретать практический опыт.
Заметили? Человек пишет, что хочет устроиться на работу помощником – но, по сути, просится в ученики, хочет, чтобы его обучили.
Раньше подобная дилемма решалась при помощи системы подмастерьев. Помните сказку «Хозяйка медной горы»? Данила работал подмастерьем совершенно бесплатно, обучался мастерству, а платил за обучение своей работой. Потом, когда выучился – стал уже равноправным партнером, имел свои (условно свои, крепостной ведь) деньги.
Собственно, если человек идет обучаться в учебное заведение – то он платит преподавателям деньги, пусть и опосредовано. Если же идет обучаться к мастеру – тоже ему по логике должен платить, если не деньгами, то хотя бы работой.
Случай из жизни:
У известного английского дизайнера Келли Хоппен есть так называемые мастер-классы. Вы шесть дней трудитесь с ней бок о бок в ее студии, смотрите, как она работает, помогаете ей делать ее проекты. Она вам все рассказывает и показывает, отвечает на ваши вопросы. Стоит это удовольствие 3000 фунтов.
Кто же такой помощник дизайнера? Логично, что это тот, кто может оказывать помощь, то есть взять на себя часть работы дизайнера, разгрузить его.
Работа дизайнера состоит из четырех частей:
Логично, что ни работу с клиентом, ни работу по авторскому надзору помощнику (по крайней мере, начинающему) дизайнер доверить не может. Первое – потому что это именно то самое, от чего зависит его заработок – клиент должен быть доволен. Второе – потому что это та самая опасная и скользкая тема, чреватая большими финансовыми потерями, ошибки тут недопустимы.
Остается работа за компьютером и работа с магазинами и поставщиками. С магазинами часть вопросов действительно можно доверить помощнику – например, съездить забрать каталоги, образцы, выбрать какие-то материалы, которые заранее оговорены и сильно не повлияют на конечный результат.
Остается работа за компьютером, именно ее чаще всего перепоручают молодым неопытным помощникам.
Но для того, чтобы ее делать, человек должен хоть что-то уметь. И именно уметь, а не иметь представление. То есть, уметь работать с программами, знать какие-то азы составления проектной документации, а также быть крайне усидчивым и внимательным. В этом случае действительно он может сделать какую-то часть работы вместо дизайнера.
Однако на практике чаще всего происходит совсем по-другому. Помощнику дается задание, тратится какое-то время не то, чтобы объяснить, как это задание выполнить. Помощник тратит на это задание в 2-3 раза больше времени, чем ушло бы у самого дизайнера. Параллельно задает массу уточняющих вопросов. После чего сдает задание, которое дизайнер должен внимательно проверить и в 9 случаев из 10 отправить на доработку. После чего весь цикл повторяется. В итоге на выполнение задания уходит в разы больше времени, да еще может закрасться ошибка, за которую отвечать потом придется именно дизайнеру.
Много ли помощи получает дизайнер? Справедливо ли такого ученика называть помощником?
Случай из жизни:
У меня чертежником работает очень неплохой мальчик, но иногда только составление задание и комментариев для исправлений отнимает у меня почти столько же времени, сколько я бы потратила, если бы выполняла работу сама. Конечно, это большей частью происходит от того, что он работает удаленно, и я не имею возможности проконтролировать его работу более оперативно.
А что же другая сторона? Сами начинающие зачастую считают, что помочь они могут дизайнеру именно своими свежими креативными идеями.
Возможно, я кому-то подрежу крылья, но спешу вас заверить – это не так.
Во-первых, креативных идей у любого успешного дизайнера в достатке. Я не знакома ни с одним дизайнером (а у некоторых опыта по 10-15 лет), который бы пожаловался на то, что у него иссякли идеи. Вот клиентов, готовых наши смелые идеи воплощать – их действительно могло бы быть побольше.
Во-вторых, значительная (хотя и не вся, конечно) часть этих идей только кажется свежими – а на самом деле является компиляцией решений из интерьерных журналов, причем далеко не всегда самых лучших.
Так как же все-таки начинающему дизайнеру получить свое первое рабочее место, не имея опыта? Как разорвать этот порочный круг и вступить уже полноправно в ряды профессионалов?
Собственно, решение вполне логично – нужно устраиваться на работу помощником дизайнера. Но только тем помощником, который сможет действительно помогать.
Как же вы можете дизайнеру помочь? Давайте еще раз вспомним, что нужно делать чертежи, визуализации и спецификации. Причем, спецификации скорее всего вам так сразу не доверят – все-таки это снова финансово опасная зона.
Поэтому имеет смысл сконцентрироваться на одной сфере – либо чертежах, либо визуализациях. Причем, если чертежи сейчас 99% дизайнеров выполняют на компьютере (так проще вносить изменения), то визуализации можно делать при помощи компьютерных программ – или рисовать от руки.
Вам нужно понять одно – ценится и ручная графика, и фотореалистичная визуализация. Но только тогда, когда она выполнена на очень высоком уровне и соответствует статусу дизайнера и уровню его работы.
Выбирайте наиболее интересное вам направление. Лучше всего сделать это еще во время учебы и использовать дипломный проект для того, чтобы максимально показать свои навыки – он в последствии станет основой для вашего портфолио.
Вообще многие студенты слишком формально подходят к выбору темы для дипломного проекта и к его разработке. Мне это не совсем понятно и я хочу сразу же вас от этого предостеречь. Отнеситесь к дипломному проекту со всей серьезностью, выберете какую-нибудь интересную нетривиальную тему. Чем тщательнее вы разработаете этот проект – тем выше будут ваши шансы на трудоустройство после окончания учебы. Более того, скорее всего вам больше никогда (или, по крайней мере, еще очень не скоро) не удастся сделать проект полностью по-своему – без оглядки на вкус заказчика и его финансовые возможности. Так используйте эту возможность на полную катушку! Покажите свою креативность, покажите все лучшие свои качества, все сильные стороны, продемонстрируйте навыки и умения.
Случай из жизни:
Моим первым крупным проектом стал дизайн интерьера ночного клуба GODVIL общей площадью 2000м2. Его я получила благодаря тому, что у меня на сайте был опубликован мой дипломный проект, дизайн ночного клуба HELL. Именно дипломный проект привлек внимание моих будущих клиентов, именно благодаря ему они в принципе попали на мой сайт. Кстати, диплом я защитила на 10 баллов.
Итак, допустим вы выбрали черчение – изучайте соответствующую программу, скорее всего AutoCAD или ArchiCAD. Действительно глубоко изучайте, благо в Интернете достаточно информации, а на полках магазинов масса книг. Проштудируйте также старые справочники по строительному черчению, чтобы быть в курсе терминологии и общепринятых норм. Изучите государственные нормативы по оформлению проектной документации. Ориентируйтесь на лучшие архитектурные чертежи, тогда у вас точно не будет проблем с тем, чтобы подготовить интерьерный чертеж, они все-таки проще.
А если вы выбрали ручную графику, вам нужно изучить перспективу, основы черчения, рисунок и живопись в различных техниках. Обычно, интерьеры рисуют карандашами, акварелью или маркерами. И тут вам, скорее всего, понадобиться учитель – я с трудом представляю себе, чтобы рисованию можно было научиться самостоятельно по книжкам. По крайней мере, мне такие прецеденты не известны.
Вот когда вы почувствуете, что уже достигли в выбранном направлении такого уровня, что действительно можете снять с дизайнера часть его обязанностей – вас не только возьмут на работу, но даже и будут платить зарплату. То есть, вы сможете претендовать именно на должность помощника, а не на статус подмастерья. Желательно, конечно, начать этот процесс еще в период учебы, чтобы после ее окончания как можно скорее приступить к работе.
источник: forum.homeideas.ru/
Опции темы
У меня помощника нет и не было никогда, но иногда так хочется свалить на кого-нибудь кучу мелких рутинных поручений. Для людей загруженных работой на 25 часов в сутки, я думаю, такой человек, сочетающий в себе дизайнера(пусть и неопытного) и личного секретаря, был бы не лишним. Я из своих то заказов умудряюсь про что-нибудь забыть, а объем у меня прямо скажем не такой грандиозный как хотелось бы.
ЭЭэ, у нас уровень не тот. Приведу пример. Известный дизайнер Келли Хоппен берет в подмастерья себе желающих поучиться. Шесть дней у подмастерья есть великолепная возможность трудиться с ней в ее студии, помогать ей выполнять проекты, смотреть как она работает. Она с удовольствием все показывает и рассказывает, отвечает на все интересующие вопросы. Шесть дней мастер-класса от Келли Хоппен стоят три тысячи фунтов
Ну это не совсем помощник, скорее ученик. И замете как поставлен вопрос: Вам за ваши же три тысячи фунтов, дают разрешение посмотреть как работает известный дизайнер и задать ему вопросы. И позиционируется все это ка манна небесная снизошедшая к вам свыше!
Скорее всего к Хоппен на недельные мастер-классы берут только состоявшихся профессиональных дизайнеров, которым очень хочется посмотреть как работает супер-дизайнер, а потом они ставят в своем резюме отметку: «училась у Келли Хоппен».
По первому пункту не согласна. Все зависит от кандидата на должность помощника. Может опыта у него немного, но есть талант в компьютерной графике? Если вы «убиваете» уйму времени на работу за компом, почему бы не поручить её другому?
Ну, молодежь всегда была с амбициями, просто сейчас все еще и получать хотят миллионы, ничего не делая. Молодые дизайнеры почему-то думают, что стоит только обучение закончить и к ним клиенты и работодатели в очередь выстроятся. И очень удивляются, когда этого не происходит. Хотя не все ведь такие, есть очень смышленые, но они как правило долго работу не ищут.
Все от человека зависит,вот тебе нужен помощник-стажер,мне нет!Пока вникнет это время,проверять нужно за ним объяснять. ну и делиться. Я думаю что дизайнер который работает самостоятельно должен от и до вести заказ. Начинающий руководитель-дизайнер не может обойтись без помощника.
А с оплатой что решили? Меня этот вопрос больше всего интересует)) Сколько платить ему будете? Или он альтруист?
Глава 9 Помощник дизайнера – кто он?
Помощник дизайнера – кто он?
Ах, как часто я вижу объявления и получаю сообщения подобного рода…
Из темы «Помощник декоратора» на форуме Homeideas.ru:
«Я хотела бы поработать помощником декоратора, что называется, на подхвате. Мечтаю сменить сферу деятельности, хочу начать с того, чтобы помогать творческому человеку, профессионалу, и перенимать у него навыки. У меня есть чувство цвета и неплохой вкус. На сегодняшний день окончила курсы по теории цвета в дизайне, но думаю, что у меня еще все впереди. Если кого-то интересует такая ученица, как я, – обращайтесь, буду рада любому предложению».
Из темы «Помощник дизайнера» на форуме Homeideas.ru:
«Хочу полностью поменять направление своей деятельности. Специального образования пока что не имею. Но имею зоркий глаз, умелые руки! Проблем со мной не будет – обучаюсь очень быстро».
Из темы «Ищу работу помощником» на форуме Homeideas.ru:
«В январе стану специалистом в области дизайна интерьера, устроиться без опыта работы в сфере дизайна очень сложно, в университете дали только теоретические знания, практические навыки есть, но, к сожалению, скудны. Очень хотелось бы приобретать практический опыт у творческого человека и опытного профессионала. Взамен обещаю огромный энтузиазм и полную отдачу в работе. Если кого-то заинтересовал мой потенциал, обращайтесь, с удовольствием воплощу его в реальность».
Казалось бы, что тут странного? Человек хочет набраться опыта, поэтому и претендует не на должность дизайнера или декоратора, а на должность помощника.
Но давайте вчитаемся в эти объявления внимательнее:
«Если кого-то интересует такая ученица…»
«Обучаюсь очень быстро».
«Хотелось бы приобретать практический опыт».
Заметили? Человек пишет, что ищет работу помощником, – но, по сути, просится в ученики, хочет, чтобы его обучили.
Раньше подобная дилемма решалась при помощи системы подмастерьев. Помните сказы про хозяйку Медной горы? Данило работал учеником мастера каменного дела Прокопьича совершенно бесплатно, обучался мастерству, а платил за обучение своей работой. Потом, когда выучился, стал уже равноправным партнером, имел свои заказы.
Собственно, если человек поступает в учебное заведение – то он платит преподавателям деньги, пусть и опосредовано. Если же идет обучаться к мастеру – тоже ему, по логике, должен платить, если не деньгами, то хотя бы работой. К примеру, у известного английского дизайнера Келли Хоппен есть так называемые мастер-классы. Вы шесть дней трудитесь с ней бок о бок в ее студии, смотрите, как она работает, помогаете ей делать ее проекты. Она вам все рассказывает и показывает, отвечает на ваши вопросы. Стоит это удовольствие 3000 фунтов.
Кто же такой помощник дизайнера? Логично, что это тот, кто может оказывать помощь, то есть взять на себя часть работы дизайнера, разгрузить его.
Работа дизайнера интерьера состоит из четырех частей:
1. Работа за компьютером – создание чертежей (технической документации для строителей), визуализаций (изображений будущего интерьера) и спецификаций (списков всех необходимых материалов и элементов – мебели, светильников и т. п.).
2. Работа на стройке – авторский надзор.
3. Работа в магазинах, салонах, с производителями и поставщиками – налаживание контактов и выбор конкретных образцов для конкретного проекта.
4. Работа непосредственно с клиентом – встречи, обсуждения проекта, подбор материалов и оборудования.
Умственная и творческая работа происходит сама собой, непроизвольно – либо в процессе работы, либо в свободное время.
Ни работу с клиентом, ни работу по авторскому надзору помощнику (по крайней мере начинающему) дизайнер доверить не может. Первую – потому что именно от качества работы с клиентом зависит заработок дизайнера: клиент должен быть доволен. Вторую – потому что это самая опасная и скользкая тема, чреватая большими финансовыми потерями, ошибки тут недопустимы.
Чаще всего начинающим помощникам дизайнера перепоручают работу за компьютером. Но чтобы ее делать, человек должен уже что-то уметь (а не иметь об этом представление): работать с программами, знать азы проектной документации.
Остается работа за компьютером и работа с магазинами и поставщиками. Решение части вопросов, связанных с магазинами, действительно можно доверить помощнику – например, он может съездить за каталогами или образцами, выбрать какие-то материалы, заранее оговоренные и сильно не влияющие на конечный результат.
Чаще всего молодым неопытным помощникам перепоручают именно работу за компьютером. Но для того чтобы ее делать, человек должен хоть что-то уметь. И именно уметь, а не иметь об этом представление: уметь работать с программами, знать какие-то азы составления проектной документации, а также быть крайне усидчивым и внимательным. В этом случае новичок действительно может сделать какую-то часть работы вместо дизайнера.
Однако на практике в большинстве случаев ситуация складывается совсем по-другому. Помощнику дается задание, какое-то время уходит на то, чтобы объяснить, как это задание выполнить. Помощник тратит на это в два-три раза больше времени, чем ушло бы у самого дизайнера. Параллельно задает массу уточняющих вопросов. Результат дизайнер должен внимательно проверить и в девяти случаях из десяти отправить на доработку. После этого весь цикл повторяется. В итоге на выполнение задания уходит в разы больше времени, да еще может закрасться ошибка, за которую отвечать потом придется именно дизайнеру.
Много ли помощи получает дизайнер? Справедливо ли такого ученика называть помощником?
Один из моих помощников, которого я тщательно выбирала как по уровню квалификации, так и по личным качествам, переделывал чертежи по проекту три раза. Я проверяла, находила ошибки и отправляла на доработку. После третьего раза я исправила все ошибки сама и сообщила ему, что больше работать с ним не буду.
Светлана Голотина, дизайнер интерьера, опыт работы более 15 лет:
«У меня в Москве с помощниками так и не сложилось. Я пересмотрела тучу народу, и меня не устраивало главное – никто не готов был работать так ответственно и быстро, как требует ситуация, а получать денежку все хотели очень хорошую. После очередного просмотра, когда претендентка назвала сумму ожидаемой зарплаты от 100 000 рублей, я решила больше никакие резюме не рассматривать».
А что же другая сторона? Сами начинающие зачастую считают, что помогать дизайнеру они будут именно своими свежими креативными идеями.
Возможно, я кому-то подрежу крылья, но спешу вас заверить – это не так.
Во-первых, креативных идей у любого успешного дизайнера в достатке. Я не знакома ни с одним дизайнером (а у некоторых опыта по 10–15 лет), который бы пожаловался на то, что у него иссякли идеи. Вот клиентов, готовых наши смелые идеи воплощать, – их действительно могло бы быть побольше.
Во-вторых, значительная (хотя и не вся, конечно) часть идей начинающих дизайнеров только им самим кажется свежими – а на самом деле является компиляцией решений из интерьерных журналов, причем далеко не всегда самых лучших.
В-третьих, идеи людей, не имеющих опыта работы (а иногда и профессионального образования), чаще всего не прикладные. Их очень сложно, а то и невозможно применить в реальных условиях. В нашей работе множество ограничений – и площадь, и архитектура здания, и потребности и вкус заказчика, и возможности строителей, и деньги. Умение разработать нечто уникальное, что вписалось бы во все эти ограничения, – это не креативность. Это опыт.
После окончания обучения я работала в шести архитектурных и дизайнерских бюро Риги. И ни разу при приеме на работу решающими не становились мои творческие качества или способность к креативу. Работодатели всегда искали в первую очередь человека, который способен грамотно и ответственно выполнять техническую работу. С творческой составляющей они планировали справляться сами. Самое главное требование к начинающему специалисту – чтобы ему можно было сформулировать задание и с легким сердцем оставить его выполнять. Чтобы не нужно было сидеть рядом и объяснять, перепроверять каждую линию и заставлять переделывать три-четыре раза, чтобы человек мог работать самостоятельно и грамотно.
Именно таким помощником дизайнера вы должны стать. Некоторые советы и подробности – в следующей главе.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Помощник дизайнера – кто он?
Ах, как часто я вижу объявления и получаю сообщения подобного рода…
Из темы «Помощник декоратора» на форуме Homeideas.ru:
«Я хотела бы поработать помощником декоратора, что называется, на подхвате. Мечтаю сменить сферу деятельности, хочу начать с того, чтобы помогать творческому человеку, профессионалу, и перенимать у него навыки. У меня есть чувство цвета и неплохой вкус. На сегодняшний день окончила курсы по теории цвета в дизайне, но думаю, что у меня еще все впереди. Если кого-то интересует такая ученица, как я, – обращайтесь, буду рада любому предложению».
Из темы «Помощник дизайнера» на форуме Homeideas.ru:
«Хочу полностью поменять направление своей деятельности. Специального образования пока что не имею. Но имею зоркий глаз, умелые руки! Проблем со мной не будет – обучаюсь очень быстро».
Из темы «Ищу работу помощником» на форуме Homeideas.ru:
«В январе стану специалистом в области дизайна интерьера, устроиться без опыта работы в сфере дизайна очень сложно, в университете дали только теоретические знания, практические навыки есть, но, к сожалению, скудны. Очень хотелось бы приобретать практический опыт у творческого человека и опытного профессионала. Взамен обещаю огромный энтузиазм и полную отдачу в работе. Если кого-то заинтересовал мой потенциал, обращайтесь, с удовольствием воплощу его в реальность».
Казалось бы, что тут странного? Человек хочет набраться опыта, поэтому и претендует не на должность дизайнера или декоратора, а на должность помощника.
Но давайте вчитаемся в эти объявления внимательнее:
«Если кого-то интересует такая ученица…»
«Хотелось бы приобретать практический опыт».
Заметили? Человек пишет, что ищет работу помощником, – но, по сути, просится в ученики, хочет, чтобы его обучили.
Раньше подобная дилемма решалась при помощи системы подмастерьев. Помните сказы про хозяйку Медной горы? Данило работал учеником мастера каменного дела Прокопьича совершенно бесплатно, обучался мастерству, а платил за обучение своей работой. Потом, когда выучился, стал уже равноправным партнером, имел свои заказы.
Собственно, если человек поступает в учебное заведение – то он платит преподавателям деньги, пусть и опосредовано. Если же идет обучаться к мастеру – тоже ему, по логике, должен платить, если не деньгами, то хотя бы работой. К примеру, у известного английского дизайнера Келли Хоппен есть так называемые мастер-классы. Вы шесть дней трудитесь с ней бок о бок в ее студии, смотрите, как она работает, помогаете ей делать ее проекты. Она вам все рассказывает и показывает, отвечает на ваши вопросы. Стоит это удовольствие 3000 фунтов.
Кто же такой помощник дизайнера? Логично, что это тот, кто может оказывать помощь, то есть взять на себя часть работы дизайнера, разгрузить его.
Работа дизайнера интерьера состоит из четырех частей:
1. Работа за компьютером – создание чертежей (технической документации для строителей), визуализаций (изображений будущего интерьера) и спецификаций (списков всех необходимых материалов и элементов – мебели, светильников и т. п.).
2. Работа на стройке – авторский надзор.
3. Работа в магазинах, салонах, с производителями и поставщиками – налаживание контактов и выбор конкретных образцов для конкретного проекта.
4. Работа непосредственно с клиентом – встречи, обсуждения проекта, подбор материалов и оборудования.
Умственная и творческая работа происходит сама собой, непроизвольно – либо в процессе работы, либо в свободное время.
Ни работу с клиентом, ни работу по авторскому надзору помощнику (по крайней мере начинающему) дизайнер доверить не может. Первую – потому что именно от качества работы с клиентом зависит заработок дизайнера: клиент должен быть доволен. Вторую – потому что это самая опасная и скользкая тема, чреватая большими финансовыми потерями, ошибки тут недопустимы.
Чаще всего начинающим помощникам дизайнера перепоручают работу за компьютером. Но чтобы ее делать, человек должен уже что-то уметь (а не иметь об этом представление): работать с программами, знать азы проектной документации.
Остается работа за компьютером и работа с магазинами и поставщиками. Решение части вопросов, связанных с магазинами, действительно можно доверить помощнику – например, он может съездить за каталогами или образцами, выбрать какие-то материалы, заранее оговоренные и сильно не влияющие на конечный результат.
Чаще всего молодым неопытным помощникам перепоручают именно работу за компьютером. Но для того чтобы ее делать, человек должен хоть что-то уметь. И именно уметь, а не иметь об этом представление: уметь работать с программами, знать какие-то азы составления проектной документации, а также быть крайне усидчивым и внимательным. В этом случае новичок действительно может сделать какую-то часть работы вместо дизайнера.
Однако на практике в большинстве случаев ситуация складывается совсем по-другому. Помощнику дается задание, какое-то время уходит на то, чтобы объяснить, как это задание выполнить. Помощник тратит на это в два-три раза больше времени, чем ушло бы у самого дизайнера. Параллельно задает массу уточняющих вопросов. Результат дизайнер должен внимательно проверить и в девяти случаях из десяти отправить на доработку. После этого весь цикл повторяется. В итоге на выполнение задания уходит в разы больше времени, да еще может закрасться ошибка, за которую отвечать потом придется именно дизайнеру.
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)