Чем занимается председатель совета народных депутатов
Полномочия Председателя и заместителя Председателя районного Совета депутатов
Статья 25. Органы и должностные лица Совета депутатов
1. Совет депутатов возглавляет Председатель Совета депутатов.
2. Председатель Совета депутатов избирается Советом депутатов из своего состава.
Председатель Совета депутатов избирается Советом депутатов тайным голосованием большинством голосов от установленной настоящим Уставом численности депутатов Совета депутатов на первой сессии Совета депутатов.
Совет депутатов обязан рассмотреть вопрос об избрании Председателя Совета депутатов не позднее 30 дней со дня избрания в Совет депутатов не менее двух третей от установленной настоящим Уставом численности депутатов Совета депутатов.
В случае досрочного прекращения полномочий Председателя Совета депутатов или досрочного прекращения полномочий депутата Совета депутатов, являющегося Председателем Совета депутатов, Совет депутатов обязан рассмотреть вопрос об избрании Председателя Совета депутатов в срок, установленный Регламентом Совета депутатов.
3. Срок полномочий Председателя Совета депутатов соответствует сроку полномочий Совета депутатов, из состава которого он был избран.
Полномочия Председателя Совета депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Председателя Совета депутатов.
4. Председатель Совета депутатов осуществляет свои полномочия на профес-сиональной постоянной основе, если иное не установлено Советом депутатов.
5. Председатель Совета депутатов:
1) представляет Совет депутатов в отношениях с населением, государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами, органами территориального общественного самоуправления, иными лицами и организациями;
2) осуществляет руководство подготовкой сессий и заседаний Совета депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов;
3) в соответствии с Регламентом Совета депутатов созывает сессии Совета де-путатов, вносит вопросы и проекты решений на рассмотрение сессии Совета депутатов, доводит до сведения депутатов Совета депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня сессии (заседания) Совета депутатов;
4) председательствует на заседаниях сессий Совета депутатов, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Совета депутатов;
5) возглавляет Президиум Совета депутатов, организует его работу, предсе-дательствует на его заседаниях;
6) подписывает решения Совета депутатов, протоколы сессий Совета депутатов, другие документы Совета депутатов;
7) направляет Главе муниципального образования для подписания и обнародования решения Совета депутатов, имеющие нормативный характер (нормативные правовые акты Совета депутатов);
8) организует работу по контролю за исполнением решений Совета депутатов;
9) вносит на утверждение Совета депутатов проект структуры Совета депутатов;
10) координирует деятельность постоянных и иных комиссий Совета депутатов;
11) дает поручения постоянным и иным комиссиям Совета депутатов, дает поручения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции;
12) руководит деятельностью председателей постоянных комиссий Совета депутатов;
13) оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов Совета депутатов от выполнения
служебных или производственных обязанностей для работы в Совете депутатов, его органах и избирательных округах;
14) организует работу по реализации предложений и замечаний, высказанных во время отчётов депутатов Совета депутатов перед избирателями, а также предложений и замечаний, внесенных депутатами Совета депутатов на сессиях Совета депутатов;
15) в соответствии с законодательством открывает и закрывает счета Совета депутатов, является распорядителем по этим счетам;
16) принимает меры по обеспечению гласности и учёту общественного мнения в работе Совета депутатов;
17) организует в Совете депутатов приём граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
18) регулярно информирует Совет депутатов о своей деятельности, о результатах работы депутатов Совета депутатов и комиссий Совета депутатов;
19) по вопросам организации деятельности Совета депутатов издает постановления и распоряжения;
20) организует по своей инициативе, по решению Совета депутатов проведение согласительных процедур для преодоления возникших разногласий по вопросам, подлежащим рассмотрению Советом депутатов;
21) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики, настоящим Уставом, Регламентом Совета депутатов и решениями Совета депутатов.
6. Председатель Совета депутатов имеет заместителя Председателя Совета депутатов.
Заместитель Председателя Совета депутатов избирается Советом депутатов из числа депутатов Совета открытым голосованием на сессии Совета депутатов по представлению Председателя Совета депутатов.
Срок полномочий Заместителя Председателя Совета депутатов соответствует сроку полномочий Совета депутатов, из состава которого он был избран.
Полномочия Заместителя Председателя Совета депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Заместителя Председателя Совета депутатов.
Заместитель Председателя Совета депутатов выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным Председателем Совета депутатов, а в случае отсутствия Председателя Совета депутатов или невозможности исполнения им своих обязанностей выполняет его обязанности.
Заместитель Председателя Совета депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
Заместитель Председателя Совета депутатов подотчетен Совету депутатов и Председателю Совета депутатов, его полномочия могут быть прекращены досрочно по решению Совета депутатов.
Порядок избрания заместителя Председателя Совета депутатов и досрочного прекращения его полномочий устанавливается Регламентом Совета депутатов в соответствии с настоящим Уставом.
Президиум Совета депутатов возглавляет Председатель Совета депутатов.
В рамках осуществления возложенных на него полномочий Президиум Совета депутатов принимает решения обязательные для исполнения Председателем Совета депутатов, комиссиями Совета депутатов, депутатскими фракциями и иными депутатскими объединениями, депутатами Совета депутатов.
Президиум Совета депутатов подотчетен Совету депутатов.
Порядок формирования и деятельности Президиума Совета депутатов, его полномочия, порядок взаимодействия с иными органами местного самоуправления, государственными органами и их должностными лицами определяются настоящим Уставом, Регламентом Совета депутатов и принимаемыми в соответствии с ними решениями Совета депутатов.
8. Для подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Совета депутатов и Президиума Совета депутатов, а также для оказания содействия в реализации правовых актов Совета депутатов и решений Президиума Совета депутатов, осуществления контроля за их исполнением Совет депутатов формирует из числа депутатов Совета депутатов постоянные комиссии Совета депутатов.
В состав постоянных комиссий Совета депутатов не может быть включен Председатель Совета депутатов.
Количество постоянных комиссий Совета депутатов и направления их деятельности определяются Советом депутатов.
Постоянные комиссии Совета депутатов подотчетны Совету депутатов и Председателю Совета депутатов.
Порядок формирования и деятельности постоянных комиссий Совета депутатов, их полномочия, порядок взаимодействия между собой, с органами местного самоуправления, государственными органами и их должностными лицами определяются настоящим Уставом, Регламентом Совета депутатов и принимаемыми в соответствии с ними решениями Совета депутатов.
9. В случае необходимости Совет депутатов может образовывать временные комиссии Совета депутатов.
Порядок формирования и деятельности временных комиссий Совета депутатов, полномочия и срок полномочий временных комиссий Совета депутатов, порядок взаимодействия с постоянными комиссиями Совета депутатов, с органами местного самоуправления, государственными органами и их должностными лицами, определяются Советом депутатов при их образовании в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом Совета депутатов.
10.В Совете депутатов в порядке, установленном Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Законом Удмуртской Республики «О местном самоуправлении в Удмуртской Республике», создаются депутатские фракции. В Совете депутатов могут создаваться иные депутатские объединения.
Порядок формирования депутатских объединений, полномочия и порядок деятельности депутатских фракций и депутатских объединений, в том числе порядок их взаимодействия с иными органами и должностными лицами Совета депутатов, определяются Регламентом Совета депутатов.
11. Деятельность Совета депутатов, его должностных лиц, Президиума Совета депутатов и комиссий Совета депутатов обеспечивает Аппарат Главы муниципального образования, Совета депутатов и Администрации района.
Муниципальные депутаты: Кто такие? Что делают? Зачем нужны?
Кто такие?
Петербург поделен на муниципальные образования (МО): всего их в городе 111. В МО «Автово» выбирать муниципальных депутатов (мундепы, муниципалы) будут в 2021 году, а в остальных 110 муниципалитетах выборы проходят в 2019 году. В каждом округе от 10 до 24 мандатов муниципальных депутатов – всего петербуржцы должны выбрать 1560 депутатов на текущих выборах.
Муниципалов выбирают на 5 лет. Они могут добровольно покинуть должность. Также мундепа могут лишить полномочий за нарушение закона.
Мундепом может стать любой желающий совершеннолетний гражданин России, не обязательна даже прописка в Петербурге. Надо собрать необходимый комплект документов и подать его в избирательную комиссию муниципального образования в первые 10 дней после назначения выборов. Затем донести ещё несколько документов, проагитировать за себя избирателей и ждать итогов голосования – если только никто не будет препятствовать выдвижению, как это обычно происходит с непровластными кандидатами сейчас (см. пункт «Как проходят выборы 2019 года»).
Муниципальные депутаты собираются в муниципальный совет. На первом заседании после выборов мундепы с помощью голосования решают, кто из них будет председателем совета – этот человек становится главой муниципального образования. Также совет депутатов назначает главу местной администрации уже не из своего состава, а через открытый конкурс.
Зарплату получают только 10% от всего состава муниципальных депутатов. Если в округе 10 депутатов, то заработную плату получает только председатель. Если депутатов 20, то на зарплату может претендовать ещё один мундеп. В среднем по городу их зарплата составляет около 100 тысяч рублей, сообщила ЗАКС.Ру действующая мундеп МО «№7» Нэлли Вавилина. По ее словам, иногда главы МО «накидывают» себе ещё различные премии и надбавки.
Обычно муниципальные депутаты являются работающими людьми. Совмещать депутатскую деятельность с другой работой нельзя только тем, кто получает зарплату.
«Муниципальный фильтр»
Помимо непосредственных обязанностей, которые прописаны в уставе МО, муниципальные депутаты нужны и как политическая поддержка. В сентябре 2019 года петербуржцы будут выбирать не только муниципалов, но и губернатора. Для участия в выборах на должность главы города кандидатам надо было пройти «муниципальный фильтр», то есть собрать в свою поддержку подписи муниципальных депутатов: в Петербурге от 155 до 162 автографов.
В настоящий момент большинство мундепов являются членами партии «Единая Россия». Соответственно, наличие сторонников в муниципальных советах увеличивает шансы собрать необходимое число подписей и участвовать в выборах губернатора.
На текущих выборах подписи мундепов не смогли собрать большинство выдвиженцев. В их числе представитель партии «Яблоко» Борис Вишневский. Необходимое число подписей собрал самовыдвиженец и врио губернатор Петербурга Александр Беглов. Прежде он входил в региональный политсовет «Единой России» в Петербурге, но во время дебатов на текущих выборах заявил о своей беспартийности, после чего его страница была удалена с сайта партии.
Также подписи мундепов собрали кандидатка от «Справедливой России» Надежда Тихонова представитель КПРФ Владимир Бортко и выдвинутый «Гражданской платформой» Михаил Амосов. Последние трое признались, что получили автографы муниципалов благодаря поддержке из администрации губернатора.
Что делают?
У каждого муниципального образования есть свой Устав. В нем прописаны вопросы местного значения, которые и определяют круг обязанностей мундепов. Устав составляется советом на основе Конституции, федеральных и городских законов.
Совет должен собираться минимум 1 раз в три месяца. Никто не запрещает встречаться чаще для решения тех или иных вопросов.
Круг полномочий муниципалов широк, но из реализация ограничивается границами МО. Одна из основных задач муниципалов – составить и принять бюджет. Деньги МО берет из местных налогов, их распределяет совет: сколько на озеленение, сколько на празднование Масленицы и так далее. В течение года совет может корректировать бюджет по необходимости. Если срочно надо отремонтировать лавочки во дворах, муниципальные депутаты могут собраться и перестроить бюджет, если такая возможность есть.
При этом, в основном мундепы занимаются благоустройством и организацией досуга местных жителей, пояснил ЗАКС.Ру действующий муниципальный депутат МО «Семеновский» Александр Дунюшин. В частности, организация экскурсий, покупка билетов в театр, организация народных гуляний и другое, пояснил мундеп.
Его коллега из МО «Литейный округ» Екатерина Лебедева в разговоре с ЗАКС.Ру отметила, что у муниципалов не так много полномочий. Часто местные жители ругаются на мундепов за невыполнение тех работ, которые не относятся к полномочиям муниципальных депутатов, заявила Лебедева.
Нэлли Вавилина составила подробный перечень полномочий муниципальных депутатов, которым поделилась с ЗАКС.Ру. Среди них:
• создание условий для развития на территории МО массовой физической культуры и спорта;
• организация и проведение досуговых мероприятий для детей и подростков, проживающих на территории муниципального образования;
• текущий ремонт и озеленение придомовых территорий и территорий дворов;
• организация дополнительных парковочных мест;
• установка и содержание малых архитектурных форм, уличной мебели и хозяйственно-бытового оборудования;
• создание зон отдыха, в том числе обустройство и содержание детских площадок;
• выполнение оформления к праздничным мероприятиям на территории муниципального образования;
• ликвидация несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора;
• обеспечение доступности городской среды для маломобильных групп населения на территориях дворов муниципальных образований;
• создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа.
• организация мероприятий по сохранению и развитию местных традиций и обрядов;
• владение, пользование и распоряжение имуществом муниципального образования;
• принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования;
• учреждение печатного средства массовой информации (в каждом МО своя газета);
• контроль за обеспечением твердым топливом населения, не имеющих центрального отопления, по розничным ценам на твердое топливо;
• оказание натуральной помощи малообеспеченным гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, нарушающей жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно, в виде обеспечения их топливом;
• организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории муниципального образования, на которой расположены жилые дома частного жилищного фонда;
• участие в проведении публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки, деятельности комиссий по подготовке проектов правил землепользования и застройки в соответствии с законами Санкт-Петербурга;
Также муниципальные депутаты обязаны принимать местных жителей по их вопросам. Ежедневно этим должен заниматься глава МО, а остальные мундепы составляют удобный для себя график приема жителей. Его вывешивают на сайте муниципального образования.
Зачем становиться мундепом?
По мнению Вавилиной, муниципальным депутатом надо становиться тем, кто хочет улучшить свой округ. В частности, на выборах 2019 года в мундепы выдвинулись многие местные активисты.
При этом, для некоторых политиков мандат муниципального депутата становится первой ступенью на пути в Законодательное собрание Петербурга. Среди действующих депутатов ЗакСа около 20 человек до этого были муниципальными депутатами. В частности, муниципалом в МО «Чкаловское» был действующий спикер Законодательного собрания Вячеслав Макаров. Долгое время в совет МО «Академическое» входил вице-спикер Анатолий Дроздов. Также мундепами были зампред ЗакСа Сергей Соловьев, кандидат в губернаторы Надежда Тихонова и другие.
Есть среди бывших муниципальных депутатов и те, кто пошел в Государственную Думу. В частности, Евгений Марченко, который в 2004 году был избран мундепом МО «Большая Охта». В 2007 году он пошел в ЗакС, а затем в Госдуму. Аналогичный путь проделал Виталий Милонов, который был муниципалом в МО «Дачное».
Как проходят выборы 2019 года
Муниципальная кампания 2019 года в Петербурге запомнилась «тайным» назначением выборов, когда о том, что пора подавать документы на выдвижение широкой общественности не сообщалось. Когда оппозиционные кандидаты и самовыдвиженцы все же узнали о назначении выборов и пошли подавать документы, их в избирательных комиссиях муниципальных образований встретили закрытые двери или «фейковые» очереди.
На этом проблемы независимых кандидатов не закончились: им отказывали в регистрации и снимали с выборов через суд. Тем же, кто смог добиться регистрации с помощью вышестоящих избирательных комиссий или судов, пришлось столкнуться с «черным пиаром». Например, листовки с обвинениями в адрес кандидата в мундепы МО «№75» Павла Швеца расклеили по его округу. Также листовки распространяли против кандидатов в муниципальные депутаты Даниила Кена (МО «Светлановское»), Андрея Пивоварова (МО №78) и команды Александра Шуршева (МО «Екатерингофский»).
ЗАКС.Ру неоднократно писал о различных этапах скандальных выборов 2019 года, которые во многом схожи с муниципальной избирательной кампанией 2014 года. Некоторые яркие истории двух кампаний ЗАКС.Ру собрал в тесте на знание петербургских предвыборных скандалов.
Статья 9. Председатель Совета народных депутатов
Статья 9. Председатель Совета народных депутатов
1. Председатель Совета народных депутатов избирается из числа депутатов на срок полномочий Совета народных депутатов на первом заседании после избрания нового созыва депутатов или досрочного прекращения полномочий председателя.
2. Председатель Совета народных депутатов осуществляет свои полномочия в Совете народных депутатов на постоянной основе.
4. Председатель Совета народных депутатов избирается тайным голосованием с использованием бюллетеней (или Совет народных депутатов может принять решение о проведении открытого голосования).
5. Кандидатов на должность председателя Совета народных депутатов вправе выдвигать депутаты Совета народных депутатов.
6. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя Совета народных депутатов, кандидаты выступают на заседании Совета народных депутатов и отвечают на вопросы депутатов Совета народных депутатов. Каждый депутат имеет право задавать кандидату вопросы, высказывать свое мнение, агитировать за или против выдвинутой кандидатуры, выдвигать другие кандидатуры. Обсуждение кандидатур прекращается по решению, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета народных депутатов.
7. В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя Совета народных депутатов, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
8. Депутат считается избранным председателем Совета народных депутатов, если за него проголосовало более половины от установленной Уставом муниципального образования «Тлюстенхабльское городское поселение» численности депутатов Совета народных депутатов.
9. В случае, если на должность председателя Совета народных депутатов было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат Совета народных депутатов может голосовать только за одного кандидата.
10. Избранным на должность председателя Совета народных депутатов по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленной Уставом муниципального образования «Тлюстенхабльское городское поселение» численности депутатов Совета народных депутатов.
11. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов Совета народных депутатов, Совет народных депутатов проводит повторные выборы председателя Совета народных депутатов. Повторные выборы председателя Совета народных депутатов проводятся в соответствии с пунктами 1-10 статьи 6 настоящего Регламента не позднее семидневного срока со дня последнего голосования по вопросам выборов председателя Совета народных депутатов. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
12. Решение об избрании председателя Совета народных депутатов оформляется решением Совета народных депутатов без дополнительного голосования.
13. Депутат Совета народных депутатов Тлюстенхабльского городского поселения обязан лично реализовать свое право на голосование. Депутат, который не присутствовал во время голосования не вправе подавать свой голос позже.
14. При нарушении настоящего Регламента или выявлении ошибок при подсчете голосов по решению Совета народных депутатов Тлюстенхабльского городского поселения проводится повторное голосование.
15. Председатель Совета народных депутатов осуществляет следующие полномочия:
15.1. осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета народных депутатов муниципального образования и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета народных депутатов муниципального образования;
15.2. созывает и ведет заседания Совета народных депутатов муниципального образования, доводит до сведения депутатов Совета народных депутатов муниципального образования время и место их проведения, а также проект повестки дня и приложения к проектам решений;
15.3. организует работу Совета народных депутатов муниципального образования, его депутатских комиссий и групп;
15.4. осуществляет общее руководство работой аппарата Совета народных депутатов муниципального образования;
15.5. оказывает содействие депутатам Совета народных депутатов муниципального образования в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
15.6. принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета народных депутатов муниципального образования;
15.7. подписывает протоколы заседаний, решения и другие документы Совета народных депутатов муниципального образования;
15.8. издает распоряжения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов муниципального образования;
15.9. в соответствии с законодательством о труде и муниципальной службе пользуется правом найма и увольнения работников аппарата Совета народных депутатов муниципального образования, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;
15.10. организует в Совете народных депутатов муниципального образования прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
15.11. представляет Совет народных депутатов муниципального образования в отношениях с населением, в органах государственной власти, органах местного самоуправления, средствах массовой информации, общественных объединениях, на предприятиях, организациях, учреждениях;
15.12. без доверенности действует от имени Совета народных депутатов муниципального образования, выдает доверенности от имени Совета народных депутатов муниципального образования;
15.13. открывает и закрывает расчетные счета Совета народных депутатов муниципального образования в банках;
15.14. является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете муниципального образования на подготовку и проведение заседаний Совета народных депутатов муниципального образования, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета народных депутатов муниципального образования и его депутатов;
15.15. направляет главе муниципального образования для исполнения решения Совета народных депутатов муниципального образования;
15.16. осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Республики Адыгея и Уставом поселения.
16. Председатель Совета народных депутатов поселения вправе по своему усмотрению включать в повестку заседания следующие вопросы:
— о выборах на вакантную должность заместителя председателя и председателей постоянных комитетов, комиссий;
— информация о деятельности председателя Совета народных депутатов за период между сессиями.
Информация председателя Совета народных депутатов может обсуждаться на сессии Совета народных депутатов. По результатам обсуждения Совет народных депутатов Тлюстенхабльского городского поселения может принять Решение.
17. Председатель Совета народных депутатов вступает в должность после его избрания.
18. Председатель Совета народных депутатов муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 год N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
19. Полномочия председателя Совета народных депутатов прекращаются досрочно в следующих случаях:
19.2. отставки по собственному желанию;
19.3 признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
19.4. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
19.5. вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
19.6. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
19.8. отзыва избирателями;
19.9. досрочного прекращения полномочий Совета народных депутатов муниципального образования;
19.10. призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
19.11.добровольного сложения полномочий
Добровольное сложение председателем Совета народных депутатов своих полномочий удовлетворяется Советом народных депутатов на основании его письменного заявления.
В случае непринятия Советом народных депутатов решения по данному вопросу председатель Совета народных депутатов вправе сложить свои полномочия по истечении 14 календарных дней после подачи заявления.
Решение Совета народных депутатов о досрочном прекращении полномочий и освобождении председателя Совета народных депутатов от занимаемой должности в связи с добровольным сложением полномочий принимается на заседании Совета народных депутатов открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Совета народных депутатов;
19.12.в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
19.13. принятия представительным органом решения об отзыве председателя Совета народных депутатов по основаниям, предусмотренным в Уставе муниципального образования «Тлюстенхабльское городское поселение» и федеральном законодательстве.
Решение, об отзыве председателя Совета народных депутатов, считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 депутатов от установленной численности Совета народных депутатов.
Председатель Совета народных депутатов может быть досрочно отозван по решению Совета народных депутатов не ранее, чем через три месяца после избрания.
Предложение об отзыве председателя Совета народных депутатов может быть внесено не менее чем 2/3 депутатов от установленной численности Совета народных депутатов или главой муниципального образования на основании невыполнения или ненадлежащего исполнения председателем своих обязанностей или иным основаниям, установленным в Уставе муниципального образования «Тлюстенхабльское городское поселение». Основания для внесения предложения об отзыве председателя Совета народных депутатов должны быть подтверждены в заключении временной комиссии, специально образованной для рассмотрения данного вопроса.
Председателем Совета народных депутатов должна быть предоставлена возможность депутатам Совета народных депутатов дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
Председателю Совета народных депутатов, в отношении которого решается вопрос об освобождении от занимаемой должности, в обязательном порядке предоставляется слово для выступления.
Совет народных депутатов обсуждает предложение об отзыве председателя Совета народных депутатов на основании заключения временной комиссии. При обсуждении вопроса об отзыве председателя Совета народных депутатов заседание ведет заместитель председателя Совета народных депутатов.
По предложению об отзыве председателя Совета народных депутатов проводится тайное голосование на том же заседании, где это предложение было принято к обсуждению (может быть предусмотрена иная процедура голосования).
19.14. в иных случаях, установленных федеральным законодательством.
19.15. Прекращение председателем Совета народных депутатов своих депутатских полномочий по основаниям, предусмотренным законодательством и Уставом муниципального образования «Тлюстенхабльское городское поселение», влечет освобождение его от должности с момента прекращения депутатских полномочий.
19.16. Обязанности председателя Совета народных депутатов до избрания следующего председателя исполняет заместитель председателя Совета народных депутатов.
20. Гарантии осуществления полномочий Председателя Совета народных депутатов
20.1. Гарантии осуществления полномочий Председателя Совета народных депутатов устанавливаются Уставом муниципального образования «Тлюстенхабльское городское поселение» в соответствии с федеральными законами и законами Республики Адыгея.
20.2. Председателю Совета народных депутатов муниципального образования предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью установленной Трудовым кодексом Российской Федерации.
Председателю Совета народных депутатов муниципального образования предоставляется ежегодный дополнительный отпуск. Порядок предоставления и продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска утверждаются распоряжением.
20.3. Расходы, связанные с установлением гарантий, указанных в настоящей статье, возмещаются за счет средств бюджета муниципального образования «Тлюстенхабльское городское поселение».
21. Ответственность Председателя Совета народных депутатов перед государством
Ответственность Председателя Совета народных депутатов перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (устава), законов субъекта Российской Федерации, Устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления Председателем Совета народных депутатов переданных ему отдельных государственных полномочий.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.