Чем занимается пресс секретарь администрации

Пресс-секретарь: кто это и в чем суть его работы

Чем занимается пресс секретарь администрации. Смотреть фото Чем занимается пресс секретарь администрации. Смотреть картинку Чем занимается пресс секретарь администрации. Картинка про Чем занимается пресс секретарь администрации. Фото Чем занимается пресс секретарь администрации

Пресс-секретарь — это тот, кто отвечает за связь общества и СМИ со своей компанией.

От его работы зависит, какая официальная информация будет представлена в средствах массовой информации, и какие акценты будут расставлены в новостных материалах.

Пресс-секретарь — кто это?

Пресс-секретарь — это новая профессия, которая возникла в конце XX века.

Изначально этот специалист лишь освещал события, происходящие в организациях и учреждениях. Со временем политики стали использовать СМИ, которые получали информацию от пресс-секретарей, для влияния на общественное мнение. Тем же самым начали заниматься и различные компании.

Должность пресс-секретаря может называться по-разному. Его обязанности могут выполнять и личные помощники, и доверенные лица руководителя. Пресс-секретарь есть у любой политической организации, а свой пресс-секретарь есть даже у президента РФ.

Все, что делает пресс-секретарь, — это пересечение обязанностей личного секретаря, журналиста, медийной личности.

Если речь идет о пресс-секретаре организации или компании, то он является частью отдела по связям с общественностью, работает с различными СМИ, подготавливая официальные заявления и материалы о новостях компании.

Профессия пресс-секретаря востребована и среди общественных деятелей, политиков и в шоу-бизнесе.

Чем занимается пресс секретарь администрации. Смотреть фото Чем занимается пресс секретарь администрации. Смотреть картинку Чем занимается пресс секретарь администрации. Картинка про Чем занимается пресс секретарь администрации. Фото Чем занимается пресс секретарь администрации

Источник фото senivpetro/freepik

Чем занимается пресс-секретарь

Пресс-секретарь готовит ежедневную информацию о событиях, происходящих в компании, или передает информацию от общественного деятеля, который причастен к работе компании.

Пресс-секретарь может создавать официальные встречи журналистов со своим начальством, контролировать и редактировать материалы, публикуемые на официальных страницах работодателя в социальных сетях и интернете.

Что делает пресс-секретарь:

Профессиональные требования к пресс-секретарю

Работа на такой позиции — это интеллектуальный труд, требующий от специалиста хорошей памяти, внимания и большой эрудиции.

Пресс-секретарь обязан быть в курсе событий, происходящих в компании, которую он представляет. Это важно для быстрого реагирования на информацию, которая появляется в информационной среде об организации.

Имидж компании — это то, что должен защищать хороший пресс-секретарь. Он должен обладать коммуникативными навыками, богатой речью и внимательностью, чтобы суметь изменить ситуацию в положительную сторону.

Обычно пресс-секретарь — это тот, кто первый дает комментарии о событиях в организации, поэтому журналисты и СМИ изначально обращаются именно к нему.

Специалист в этой области должен быть готов к тому, что ему придется обрабатывать ежедневно большие объемы информации, отслеживать все материалы, в которых, прямо или косвенно, упоминается его клиент. При этом большая часть такой информации не подходит для обнародования. По этой причине во многих организациях пресс-секретари подписывают договоры о неразглашении.

Главное в работе пресс-секретаря — обеспечить положительный имидж клиента.

Хороший пресс-секретарь должен:

Чем занимается пресс секретарь администрации. Смотреть фото Чем занимается пресс секретарь администрации. Смотреть картинку Чем занимается пресс секретарь администрации. Картинка про Чем занимается пресс секретарь администрации. Фото Чем занимается пресс секретарь администрации

Источник фото pressfoto/freepik

Зарплата пресс-секретаря

Начинающие пресс-секретари должны быть готовы к нахождению в тени своего клиента: на первом этапе своей рабочей деятельности они будут скорее личными помощниками, чем непосредственным лицом работодателя.

Со временем специалист сможет от лица клиента отвечать на вопросы, обговаривать соглашения и другими способами взаимодействовать со СМИ.

По информации сервисов по поиску сотрудников, специалист может рассчитывать на следующую зарплату:

Где может работать пресс-секретарь:

Обучение на пресс-секретаря

Для работы пресс-секретарем необходимо иметь высшее образование. Как правило, речь идет о дипломе журналиста, однако, необходимы хорошие познания в связях с общественностью и знание иностранных языков.

Часто на должность пресс-секретаря назначают специалистов в какой-либо сфере. Так, в силовых структурах обязанности пресс-секретаря исполняют штатные офицеры с опытом работы по основной специальности (следователя, пожарного, спасателя).

Дополнительно можно пройти курсы пресс-секретаря, чтобы углубить свои знания в этой области.

Пресс-секретарь компании должен прекрасно разбираться в той сфере деятельности, в которой занята организация, понимать структуру рынка и методы работы.

Также необходимы хорошие знания в области рекламы и рекламных технологий.

Плюсы и минусы профессии пресс-секретаря

Плюсы:

Минусы:

Источник

Пресс секретарь

Чем занимается пресс секретарь администрации. Смотреть фото Чем занимается пресс секретарь администрации. Смотреть картинку Чем занимается пресс секретарь администрации. Картинка про Чем занимается пресс секретарь администрации. Фото Чем занимается пресс секретарь администрации

Пресс-секретарь — человек, который общается со СМИ и общественностью, представляя интересы частного лица или компании. В его обязанности входит отслеживание информации, подготовка PR-акций и их контроль, составление сообщений для прессы. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Чем занимается пресс секретарь администрации. Смотреть фото Чем занимается пресс секретарь администрации. Смотреть картинку Чем занимается пресс секретарь администрации. Картинка про Чем занимается пресс секретарь администрации. Фото Чем занимается пресс секретарь администрации

Краткое описание

Представитель профессии обязательно должен быть всесторонне развитым человеком, который прекрасно владеет родным и иностранными языками. Он работает со СМИ и общественностью, представляя их вниманию подготовленные новости. Люди, которые заняты в этой сфере, всегда должны соблюдать дресс-код, знать правила этикета, быть вежливыми и исполнительными.

Если этот специалист состоит в штате крупной компании, то он относится к отделу связей с общественностью. У политиков, звезд и других известных людей есть собственные пресс-секретари, которые поддерживают имидж, отслеживают негативную информацию, дают официальные ответы от лица людей, чьи интересы они представляют.

Особенности профессии

Каждый день пресс-секретарь общается с большим количеством людей, обрабатывает много информации, просматривает публикации в прессе и репортажи на ТВ. Негативное впечатление от действий или высказываний руководителя сглаживает именно пресс-секретарь, который сразу же должен найти выход из сложившейся ситуации.

Пресс-секретарь знает о секретах людей, на которых он работает, поэтому он не должен быть корыстным или болтливым. Представитель профессии обязан всегда выступать на стороне своего руководителя, защищая его репутацию. Поэтому специалист не может спрогнозировать график своей работы, ведь каждый день приносит новые новости и события, на которые необходимо правильно реагировать.

Чем занимается пресс секретарь администрации. Смотреть фото Чем занимается пресс секретарь администрации. Смотреть картинку Чем занимается пресс секретарь администрации. Картинка про Чем занимается пресс секретарь администрации. Фото Чем занимается пресс секретарь администрации

Пресс-секретарь ежедневно выполняет следующую работу, но перечень обязанностей определяет человек, с которым он сотрудничает:

Специалист принимает участие в разработке PR-акций, создании разных видов рекламы и имиджа руководителя или компании. Специалист, занятый в этой сфере, должен подходить к работе ответственно, проявляя свои творческие способности, сосредоточенность и преданность делу.

Источник

Пресс-секретарь – друг журналиста

Пресс-секретарь – это уполномоченный представитель частного лица либо компании. Его основная задача заключается в общении со СМИ и любыми другими организациями с целью официального разъяснения позиции тех, от чьего имени он делает заявления, дает комментарии и т. д.

Немного истории

Древними «предками» современного пресс-секретаря считаются писари и летописцы. Первые занимались переписыванием текстов и записью под диктовку посланий и указов. Вторые вели письменный «учет» княжеских подвигов и исторические дневники – хроники важных событий. О самом известном древнем летописце мы знаем из школьного курса истории и литературы. Это монах Нестор, создатель «Повести временных лет», датируемой началом 12 столетия.

В 1720 году император Петр Первый издал указ, которым ввел «секретарский чин». Представитель этого чина должен был составлять приказы, прошения и рапорты. Также в обязанности ему вменялось просматривать корреспонденцию, адресованную чиновникам, учитывать «вершинные» и «невершинные» дела. Обязательным условием для «трудоустройства» было наличие дворянского титула. Простолюдин стать секретарем не мог.

В эпоху промышленной революции персональными помощниками обзавелись не только чиновники, но и владельцы и директора заводов и фабрик. Именно в этот период впервые должность секретаря заняла женщина. Работать приходилось в многозадачном режиме, выполняя множество функций: отправлять телеграммы, набирать на печатной машинке тексты, стенографировать и при необходимости быть переводчиком.

В 1920-1930-е годы секретарей стали делить на профессиональные группы. В первую вошли помощники и референты, которые выполняли личные поручения руководителя. Ко второй отнесли машинисток, обязанности которых сводились к перепечатыванию документации.

Сегодня секретарей существует много: референт, государственный, генеральный, епархиальный, ученый, виртуальный. Диапазон их обязанностей достаточно широк. Одни просто принимают телефонные звонки. Задача других заключается в помощи руководителю с подбором персонала и анализом информации.

Характеристика профессии

Чем занимается пресс-секретарь? Он освещает все значимые события, которые происходят в организации либо в профессиональной деятельности частного лица. По электронной почте, телефонной связи или факсу он передает журналистам сообщения об имеющихся новостях – пресс-релизы.

В должностные обязанности пресс-секретаря входит оповещение представителей СМИ о планируемых конференциях, круглых столах и брифингах. Незадолго до каждого подобного события он формулирует краткое официальное сообщение и рассылает его журналистам.

Ежегодное увеличение количества пользователей Всемирной паутины привело руководство многих ведомств и компаний к мысли о необходимости иметь собственный сайт. Ведь сегодня очень важно презентовать себя не только физически (офлайн), но и виртуально (онлайн). Наполнять интернет-представительство текстовой и прочей информацией должен снова-таки пресс-секретарь.

В больших компаниях пресс-секретарь зачислен в штат отдела по связям с общественностью. Политики, селебрити и другие знаменитости, как правило, имеют собственного помощника. Он обязан поддерживать имидж нанявшей его персоны, отслеживать информацию негативного содержания, давать официальные ответы от имени тех, кого он представляет.

Образование и предметы ЕГЭ

Для трудоустройства на должность пресс-секретаря желательно получить соответствующее образование: как минимум среднее специальное, а лучше – высшее. При поступлении в вуз обратите внимание на «архивоведение и документоведение», «публичную политику и социальные науки», «библиотечно-информационную деятельность», «журналистику», «рекламу и связи с общественностью». Учеба по этим специальностям даст нужные для профессии знания.

Подготовку по этим направлениям ведут многие вузы России, некоторые из них:

Для поступления в высшие учебные заведения на перечисленные выше специальности абитуриент должен сдать ЕГЭ по русскому языку, математике, обществознанию и истории. Некоторые вузы могут потребовать результаты ЕГЭ по английскому языку.

Список обязанностей

Пресс-секретарь каждый день выполняет четко очерченное количество задач, которые прописаны в должностной инструкции. Определение списка обязанностей – задача того человека, с которым он непосредственно сотрудничает. Например, частного лица или руководителя компании.

Итак, пресс-секретарь должен:

Кроме перечисленного, представитель данной профессии вносит свой вклад в разработку различных PR-акций, создание рекламы и формирование имиджа компании или руководителя. Успешный специалист проявляет в работе максимум ответственности и творческих способностей. Он всегда сосредоточен и внимателен.

Требования работодателя

Кроме того, соискатель должен обладать:

Очень желателен опыт работы в журналистике или в PR. Если такового нет, придется приложить максимум усилий, чтобы убедить работодателя, что вы – идеальный претендент на должность и быстро обучитесь всем премудростям.

Умения и личностные качества

Профессиональный пресс-секретарь умеет быстро сгладить неприятную ситуацию, урегулировать конфликт, доброжелательно общаться с людьми. По сути, это «слуга двух господ». Ведь ему нужно угодить одновременно и руководителю, и представителям общественности. Все это требует наличия определенных личностных качеств.

Пресс-секретарь должен быть:

Заработная плата

Размер зарплаты пресс-секретаря напрямую зависит от того, сколько задач он выполняет, и величины компании, где он работает. Усредненная цифра по России – от 20 тысяч до 65 тысяч рублей. В Москве уровень оплаты труда немного выше. Здесь зарплата колеблется от 50 тысяч до 120 тысяч рублей.

Кроме указанных выше факторов, на заработную плату пресс-секретаря также влияют образование, наличие или отсутствие опыта. Принимая решение о назначении вознаграждения за труд, руководитель ориентируется на уровень профессионализма претендента, продолжительность его рабочего стажа, отзывы с предыдущих мест работы.

Карьерный рост

Карьера пресс-секретаря, который работает в государственном учреждении, сильно отличается от траектории продвижения в частной компании. В первом варианте возможности ограниченны. Максимум, кем можно стать, – начальником управления (департамента) или спичрайтером директора. Если появится желание развиваться дальше, придется менять профессию.

В частной компании перспективы карьерного роста и получения различных бонусов намного разнообразнее. В бизнесе пресс-секретарь вполне может дорасти до заместителя директора. При высоком профессионализме – до руководителя филиала либо дочерней фирмы. Есть даже шанс стать во главе компании. Разумеется, такого уровня достигают единицы. Но если это сделал один человек, кто сказал, что вам не удастся повторить?

Будущее профессии

Знаменитые люди очень дорожат своей репутацией. Но времени на общение со СМИ у них нет. Для этой работы они нанимают квалифицированного человека, полностью доверяя ему свое «лицо». Опытные пресс-секретари нужны актеру и певцу, писателю и спортсмену, политику и представителю мира бизнеса, а также прочим людям, чьи имена регулярно появляются в заголовках газет и интернет-изданий. Это говорит о том, что профессия будет востребована.

Мир меняется слишком быстро. Должности, которые не успевают за этими переменами, исчезают. Вполне возможно, что через каких-нибудь 5 лет умения и навыки сегодняшнего специалиста по связям с общественностью обесценятся, так как не будут соответствовать новым вызовам. Но пресс-секретарям волноваться особо не придется. Им надо будет всего лишь сделать небольшое обновление инструментария работы. Эта должность, скорее всего, трансформируется в репутационного менеджера.

Такой специалист займется формированием репутации компании и разработкой ее коммуникационной стратегии. Он будет активно работать в блогах и социальных сетях, формируя положительный имидж в интернете. Также в его обязанности войдет создание материалов информационного и продающего характера, взаимодействие с инфлюэнсерами (людьми, влияющими на аудиторию с помощью соцсетей) и публикации от имени первого лица предприятия.

Источник

Чем занимается пресс секретарь администрации

Чем занимается пресс секретарь администрации. Смотреть фото Чем занимается пресс секретарь администрации. Смотреть картинку Чем занимается пресс секретарь администрации. Картинка про Чем занимается пресс секретарь администрации. Фото Чем занимается пресс секретарь администрации

Чем занимается пресс секретарь администрации. Смотреть фото Чем занимается пресс секретарь администрации. Смотреть картинку Чем занимается пресс секретарь администрации. Картинка про Чем занимается пресс секретарь администрации. Фото Чем занимается пресс секретарь администрации

Чем занимается пресс секретарь администрации. Смотреть фото Чем занимается пресс секретарь администрации. Смотреть картинку Чем занимается пресс секретарь администрации. Картинка про Чем занимается пресс секретарь администрации. Фото Чем занимается пресс секретарь администрации

В некоторых органах власти функционируют ПР-службы, имеющие достаточно четкую структуру, конкретные направления в работе, набор жестко регламентированных обязанностей. Но нередко случается и так, что взаимодействием со СМИ даже в крупных ведомствах занимается один-два человека. В штате некоторых местных структур власти весь объем работы по регулированию отношений с журналистами сосредоточен в одних руках – пресс-секретаря. При этом обязанности могут совпадать с обязанностями пресс-службы, состоящей из нескольких человек.

Для подтверждения этих слов можно обратиться к опыту работы пресс-секретаря главы администрации Ленинского города Воронежа. Сразу отметим, что из шести районов города пресс-секретари работают только в двух – Коминтерновском и Ленинском. В январе 2003 г. должность пресс-секретаря сократили в Центральном районе, а спустя год – и в Железнодорожном. В этих районных администрациях работа со СМИ велась стихийно, что называется, «от случая к случаю». На запросы журналистов, поступающие в администрацию, отвечали специалисты, ответственные за конкретные направления: социальную политику, экономику, благоустройство и т.п. А это часто неизбежно приводило к следующим негативным последствиям:

— не выдерживались сроки, предоставляемые журналистами на решение конкретного вопроса;
— происходили искажение или вовсе «утечка» информации вследствие отсутствия у специалистов администрации опыта общения с журналистами;
— работа администрации часто представлялась в невыгодном для нее свете;
— снижалось доверие конкретно к администрации или даже к органам исполнительной власти, чиновничьему аппарату в целом.

Между тем диалог власти и СМИ крайне важен. Первым основополагающим для любого демократического государства элементом является право общества на получение достоверной информации. Власть и СМИ – трудно сказать, кто больше заинтересован в установлении партнерских и дружеских отношений. С одной стороны, журналисты ежедневно нуждаются в официальной информации. С другой, власть стремится к установлению прочных связей со СМИ («четвертой властью»), которая не только информирует массовую аудиторию, но и серьезным образом влияет на формирование общественного мнения, создает определенное настроение в массах. Регулированием взаимодействия этих двух сторон и занимается пресс-секретарь.

В администрации Ленинского района деятельность по освещению в СМИ различных мероприятий и акций ведется с 1995 года. С 1997 г. пресс-секретарь главы администрации района находился в подчинении у начальника организационного отдела. Главная задача организационного отдела – координация действий всех районных служб и ведомств, планирование праздничных мероприятий и рабочих заседаний, участие в их подготовке и проведении. Соответственно, пресс-секретарь как один из сотрудников отдела всегда был в курсе всех наиболее важных событий, что позволяло выстраивать работу со СМИ. В 2001 г. Постановлением главы администрации района должность пресс-секретаря переведена из организационного отдела в аппарат управления. С этого момента пресс-секретарь перешел в прямое подчинение непосредственно к главе района, а вместе с ним пресс-секретарю был обеспечен доступ к наиболее важным, ключевым вопросам, связанным с деятельностью администрации.

Согласно составленной должностной инструкции пресс-секретарю вменялось в обязанности:

— оперативно распространять официальную информацию о деятельности администрации района в СМИ и на интернет-сайте районной администрации;

— организовывать поддержку со стороны СМИ политических, социальных, экономических инициатив, программ и проектов администрации района, формируя тем самым общественное мнение о деятельности администрации района;

— изучать материалы прессы с целью информирования главы администрации района о позиции СМИ в отношении деятельности городских и областных структур власти, систематически готовить обзоры местной прессы, по заданию руководства – мониторинг СМИ;

— отслеживать сообщения в СМИ и принимать при необходимости меры к исправлению ошибок, организовывать выступления с соответствующими опровержениями или комментариями, отвечать на запросы СМИ, предоставлять им комплексные информационные услуги;

— заниматься подготовкой поздравительных текстов для городских и областных структур власти, профессиональных сообществ, коллективов предприятий, выдающихся граждан района;

— составлять фотоотчеты о проведенных в районе мероприятиях;

— вносить изменения, дополнения в Книгу Почета и готовить информационные и фотоматериалы о людях, которым присвоено звание «Почетный гражданин Ленинского района»;

— оказывать помощь в подготовке текстов, фотографий и макетов информационных стендов, посвященных деятельности отделов администрации района.

Для наиболее эффективного исполнения должностных обязанностей пресс-секретарь районной администрации был наделен определенными управленческими полномочиями, а именно имел право:

— запрашивать и получать необходимые аналитические, информационные и справочные материалы от руководителей структурных подразделений администрации района;

— использовать государственные системы связи и коммуникации;

— вносить предложения по совершенствованию информационного обеспечения деятельности администрации;

— по согласованию с главой администрации района привлекать к работе на договорной основе специалистов из творческой среды.

Исходя из очерченных круга прав и обязанностей пресс-секретаря, понятно, что он в администрации района может претендовать на роль человека, единолично реализующего информационную политику организации, заданную руководством. При этом важную роль играет личность специалиста, отвечающего за связь со СМИ. От его коммуникабельности, дружеских отношений, умения ненавязчиво преподнести свою точку зрению зависит, сформируется ли позитивный образ руководителя у журналистов и, соответственно, у населения. В своей деятельности он должен отвечать двум основным требованиям: соответствовать статусу специалиста властной структуры и быть профессиональным журналистом, грамотно сочетать в работе творчество журналистской работы и взвешенность, консервативность, необходимые для работы в сфере политики. Именно это и определяет профессионализм пресс-секретаря в органах власти. Уточним, что «профессионализм деятельности – это качественная характеристика субъекта деятельности – представителя той или иной профессии, которая определяется мерой владения им современным содержанием и современными средствами решения профессиональных задач. Профессионализм деятельности – это качественная характеристика субъекта деятельности, отражающая высокую компетентность, разнообразие эффективных профессиональных навыков и умений, владение современными методами решения профессиональных задач, что позволяет осуществить деятельность с высокой степенью продуктивности» [1].

Возложенные на пресс-секретаря администрации района функции требуют наличия не только профессиональных, но и определенных психологических качеств. Перечислим основные [2]:

— внешность пресс-секретаря должна соответствовать определенным кругам его общения;

— пресс-секретарь должен владеть коммуникативным стилем и навыками общения, что включает высокую общую культуру, технику выразительность и образность речи, совершенное владение различными видами общения, умение использовать приемы влияния на собеседника, владеть техникой эмоциональной заразительности, вызывать доверие партнеров по общению;

— пресс-секретарю необходимо быть профессионально компетентным, что включает высокую общую и специальную эрудицию, гибкий ум знание психологии, идеологической направленности тех журналистов, с которыми приходится общаться;

— пресс-секретарю важно владеть специальными умениями, которые включают естественность поведения, владение инициативой, в том числе в сложных ситуациях общения с представителями партий различного идеологического толка;

— пресс-секретарь должен уметь контролировать ситуацию и в то же время доброжелательно относиться к представителям различных партийных ориентацией, уважать их выбор;

— пресс-секретарь должен отвечать нравственным качествам, быть честным, порядочным, принципиальным; иметь выраженную личную и гражданскую позицию;

— пресс-секретарь должен быть смелым и объективным, владеть приемами психологической защиты: саморегуляции, стрессоустойчивости и т.д.

Пресс-секретарь администрации района осуществляет работу со СМИ на бесплатной основе, поэтому публикации в прессе, телевизионные и радиоматериалы в основной своей массе носят чисто информационный характер. Информационные материалы и фотографии для печатных изданий готовятся чаще всего самим пресс-секретарем, реже – журналистами. На сегодняшний день обязательное участие пресс-секретаря администрации района требуется только в еженедельной радиопередаче «Городская мозаика» («Маяк-24»), где освещаются события за неделю.

Еженедельно пресс-секретарь готовит пресс-бюллетень для работников СМИ, в котором анонсируются рабочие заседания, коллегии, социальные проекты, благотворительные акции, другие районные мероприятия в различных сферах. Для приглашения журналистов принять участие в наиболее важных и интересных акциях составляются пресс-релизы, которые отправляются по электронной почте и факсу.

Необходимо отметить, что в 2002 г. в работу пресс-секретаря районной администрации внесены серьезные коррективы. В частности, для публикации материалов в СМИ, освещения тех или иных мероприятий было уже недостаточно только разрешающей визы главы района. Очень строго отслеживалось соблюдение иерархической цепочки «администрация района – структурное подразделение администрации города», поэтому на материалах для СМИ требовалось дополнительно разрешение начальника информационно-аналитического отдела администрации города, который курировал работу пресс-секретарей в районах. Так, согласно распоряжению главы города Воронежа № 1043-р от 27.09.2002 г., «официальные политические заявления в средствах массовой информации и на телевидении делать через информационно-аналитический отдел только с санкции и за подписью главы города».

В феврале 2003 г. во все районные администрации была разослана «Памятка для сотрудников администрации, выступающих в СМИ или представляющих им информацию», которая еще более ограничила в действиях пресс-секретарей. Усиление контроля над информационной деятельностью связано было с обострившейся в городе информационной войной между городской и областной властью. Процитируем главные указания Памятки.

1. Обо всех случаях обращения представителей СМИ необходимо, прежде чем давать им какую-либо информацию или согласие на выступление, поставить в известность информационно-аналитический отдел администрации г. Воронежа, сообщив, от кого и какие конкретно вопросы поступили.

2. Раскрывая любую тему, надо обязательно подчеркнуть, что обсуждаемый вопрос решается администрацией города, исходя из приоритетов, определенных мэром (городская целевая программа «Борьба с бедностью» и модернизация городского хозяйства).

3. Давая оценки сделанному, следует отмечать, что работа ведется, но ее эффективность могла быть гораздо больше, если бы умышленно не создавались помехи извне. Развитию города больше всего мешает демонстративное нежелание депутатов областной Думы и обладминистрации сформировать бюджет города, обеспечивающий Воронежу нормальное существование… Обратить внимание аудитории на тенденцию последних лет динамичного роста возможностей областного бюджета на фоне постоянного урезания бюджета Воронежа.

4. Необходимо при любой возможности разъяснять разницу в подходах: в то время как глава города требует от муниципальной власти действовать исключительно в интересах простых горожан, руководство области ориентируется больше на поддержку местных «олигархов» или состоятельных людей, фактически выполняя их социальный заказ.

В 2005 году уже представители новой управленческой команды для минимизации возможности распространения негативной информации о деятельности органов местного самоуправления всем городским службам (районным администрациям города, различным комитетам, департаментам, управлениям) разослали приказ, который содержал предписание организовать годовую подписку в количестве 500 экземпляров на муниципальные издания «Берег» и «Воронежские вести» «в целях повышения эффективности информационной политики администрации городского округа город Воронеж…». Более того, всем указанным учреждениям было необходимо установить на прилегающих и близлежащих территориях информационные стенды с городскими газетами. В конце 2005 г. к списку муниципальных изданий добавилась газета «Эфир-365», учредителем которой также выступила администрация города. Таким образом, на конкретных примерах мы убеждаемся в том, что зачастую наблюдается стремление местных властей создать своеобразный информационный вакуум, где должны циркулировать исключительно позитивные материалы о деятельности городских чиновников.

Приведенные нами документы позволяют убедиться в том, что невозможно оценивать уровень развития российской ПР-индустрии на основе анализа рынка паблик рилейшнз в столице. Даже в отдельно взятом регионе может сильно розниться работа служб и отделов, реализующих ПР-функции в одинаковых структурах. Но одно не подлежит сомнению: процессы модернизации государственного и общественного устройства неизбежно влекут за собой модернизацию всех сфер жизнедеятельности. Не обойдут они стороной и те ведомства, которые традиционно отличаются консерватизмом (а именно к таким стоит отнести местную власть), трудным и долгим внедрением различных новшеств.

Рассмотренные примеры организации ПР-деятельности в органах власти подтверждают, что регионы во многом дублируют столичный опыт. Это в первую очередь касается ключевых моментов, связанных со временем и условиями появления практики паблик рилейшнз во властных структурах, основными этапами ее профессионального оформления, возложенными на ПР-службы задачами. Работа подобных служб стала откликом на новые потребности общества в более сложной и разнообразной социальной информации. К тому же деятельность государства, предполагающая взаимодействие с общественностью, неизбежно порождает создание специальных структур, призванных оптимизировать это взаимодействие.

В то же время существует масса объективных причин, влияющих на специфичное развитие паблик рилейшнз в регионах. Наиболее значимые из них – социально-экономическая ситуация в регионах, развитость рынка информационных услуг, политическая активность населения. Причем чем более удален тот или иной регион от столицы, тем специфичнее будет выглядеть в них практика паблик рилейшнз. Несмотря на разницу между различными службами, главные принципы должны соблюдаться в работе каждой из них. Во-первых, принцип системности, который заключается в системе успешно апробированных приемов, методов и процедур взаимодействия с общественностью. Во-вторых, принцип мобильности – способности структуры адаптироваться к изменяющимся условиям деятельности, корректировать свою работу. В-третьих, должен соблюдаться принцип адекватности – соответствия структуры ПР-службы поставленным перед организацией задачам.

1. Богданов Е., Зазыкин В. Психологические основы паблик рилейшнз: Уч. пособие. – Калуга, 2001. – С. 6.
2. Информационная политика: Учебник / Под общ. ред. В.Д. Попова. – М., 2003. – С. 285 – 286.
________________________
© Цалитис Ивета Альбертовна

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *