Чем занимается прокуратура природоохранная прокуратура

52. Природоохранные прокуратуры

52. Природоохранные прокуратуры

Природоохранные прокуратуры были учреждены в системе органов прокуратуры в связи с нарастающим ухудшением состояния окружающей среды и все более осознанной и насущной необходимостью строгого поддержания законности в сфере охраны природы.

В их штат входят прокурор, заместитель прокурора, помощники прокурора, следователи. Полномочия природоохранной прокуратуры также общие для органов прокуратуры. Предмет надзора природоохранной прокуратуры – соблюдение законов об охране природы и окружающей среды.

Деятельность природоохранных прокуратур регулируется и контролируется прокурором района, края или области, в которых расположены специализированные прокуратуры, а также его заместителями или помощниками, следователями.

Задачи природоохранных прокуроров:

1. Осуществлять надзор за исполнением законов, направленных на защиту окружающей среды. Объекты этого надзора – природоохранные органы, учреждения, организации, предприятия и должностные лица, полный перечень которых определен прокурором каждой административно-территориальной единицы.

2. Расследовать экологические преступления (прежде всего, связанные с созданием источников загрязнения), осуществлять надзор за ведением уголовных дел этой категории, в качестве государственных обвинителей выступать в судах по рассмотрению дел, надзор за расследованием которых осуществлялся природоохранной прокуратурой (во всех прочих случаях государственное обвинение поддерживает территориальный прокурор).

3. Подавать в суд гражданские иски и участвовать в этом случае в гражданском судопроизводстве.

Если природоохранный прокурор принимал участие в рассмотрении дела, по которому судом вынесен незаконный или необоснованный приговор, то прокурор имеет право принести на него кассационный протест. Если приговор или решение суда признаны вступившими в силу, то правом внесения кассационного протеста обладает только территориальный прокурор. Природоохранный прокурор в этих случаях имеет право внести территориальному прокурору соответствующее представление.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

38. Учреждение прокуратуры

38. Учреждение прокуратуры В результате реформ центрального и местного аппарата управления образовалась огромная армия чиновников. И чем больше и многочисленнее был этот аппарат, тем в большей мере он был подвержен коррупции (взяточничеству и казнокрадству), которая

16. История российской прокуратуры

16. История российской прокуратуры Впервые органы прокуратуры и прокурорского надзора были основаны в России Петром I. В 1711 г. по его указу была учреждена Фискальная служба, а в 1722 г. он выпустил Указ об учреждении прокуратуры, которая, в отличие от Фискальной службы,

43. Организация прокуратуры РФ

43. Организация прокуратуры РФ Организация прокуратуры Российской Федерации – это порядок создания и ликвидации отдельных органов прокуратуры, а также порядок назначения на должность прокурорских работников, установленный Конституцией РФ и Федеральным законом «О

45. Специализированные прокуратуры

45. Специализированные прокуратуры Специализированные прокуратуры, входящие в единую систему органов прокуратуры РФ, это:– военная прокуратура;– транспортные прокуратуры;– природоохранные прокуратуры;– прокуратуры по надзору за исполнением законов в

50. Транспортные прокуратуры

50. Транспортные прокуратуры В круг обязанностей, исполняемых транспортными прокуратурами, входят: 1. Надзор за законностью правовых актов и исполнением законов должностными лицами Министерства путей сообщения РФ, департаментов морского, речного, воздушного транспорта

53. Прокуратуры Второго управления Генеральной прокуратуры РФ

53. Прокуратуры Второго управления Генеральной прокуратуры РФ Специализированные прокуратуры Второго управления Генеральной прокуратуры РФ имеют целью охрану государственной тайны, а также обеспечение режима секретности на особо режимных объектах. Перечень таких

58. Система прокуратуры РФ

58. Система прокуратуры РФ Систему прокуратуры РФ составляют Генеральная прокуратура, территориальные и специализированные органы прокуратуры, а также научные и образовательные учреждения.Территориальные прокуратуры организованы в соответствии с

60. Прокуратуры субъектов РФ

60. Прокуратуры субъектов РФ Прокуратуры субъектов Российской Федерации и приравненные к ним специализированные прокуратуры возглавляются соответствующими прокурорами, которые назначаются на должность и освобождаются от нее Генеральным прокурором РФ. Назначение

Статья 15. Прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуратуры

Статья 15. Прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуратуры 1. Прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры возглавляют соответствующие прокуроры, которые имеют первых

Статья 16. Прокуратуры городов и районов, приравненные к ним прокуратуры

Статья 16. Прокуратуры городов и районов, приравненные к ним прокуратуры Прокуратуры городов и районов, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры возглавляют соответствующие прокуроры. В указанных прокуратурах устанавливаются должности первого

Раздел V. СЛУЖБА В ОРГАНАХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОКУРАТУРЫ. КАДРЫ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОКУРАТУРЫ

Раздел V. СЛУЖБА В ОРГАНАХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОКУРАТУРЫ. КАДРЫ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОКУРАТУРЫ Статья 40. Служба в органах и учреждениях прокуратуры 1. Служба в органах и учреждениях прокуратуры является видом федеральной государственной службы.Прокурорские работники

§ 3. Природоохранные органы

§ 3. Природоохранные органы (реорганизация экологического управления; специально уполномоченные государственные органы; координатор охраны, окружающей среды)Охрана окружающей среды является задачей всех государственных органов, предприятий, учреждений, организаций,

Побег из прокуратуры

Побег из прокуратуры В августе 2002 года из здания прокуратуры Саратовской области совершил свой второй побег Виталий Лисихин, который обвинялся в целом ряде преступлений, в том числе и в совершении убийств.Виталий Лисихин убежал прямо во время допроса. Следователи вели

Источник

Как подготовиться к проверке природоохранной прокуратуры?

Поможем в сжатые сроки подготовиться к проверке природоохранной прокуратуры. Обеспечим комплексный подход, профессионализм и скорость работ.

Сфера проверок природоохранной прокуратуры.

Природоохранная прокуратура является специализированным органом прокуратуры, основной задачей которого выступает контроль:

По факту проверки могут, выявлены и представлены предписания на устранение следующих видов нарушений:

Деятельность прокуратуры определяется Законом №2202-1-ФЗ от 17.01.1992 г. Природоохранные прокуратуры создаются в субъектах РФ на правах межрайонных прокуратур.

Плановые и внеплановые проверки прокураторы.

Проверки, проводимые природоохранной прокуратурой, можно поставить во главе всех проверок, проводимых органами природоохранного надзора. Предписания, выдвинутые прокурором, должны исполняться предприятиями безоговорочно. Поэтому очевидна вся важность и серьезность подготовки к ним.

Делятся проверки природоохранной прокуратур на плановые и внеплановые.

Рассмотрим первый вариант. О плановой проверке предприятие узнает заблаговременно, так как информация о ней предоставляется в широком доступе на сайте прокуратуры. Представленный план утверждается ежегодно непосредственно в Генеральной прокуратуре. В нем указываться сроки проверок и их объекты. После утверждения план подлежит передаче в прокуратуры субъектов РФ, которые вправе дополнить его собственными проверками. В конечном итоге данный план передается в районные прокуратуры, которые, в свою очередь, и проводят необходимые проверки. Согласно утвержденным планам, проверки природоохранной прокуратуры проводятся не чаще одного раза в три года.

При поступлении в органы прокуратуры сообщений о нарушении законодательства, требующих вмешательства прокуратуры (ст. 21 Закона №2202-1-ФЗ), природоохранной прокуратурой проводятся внеплановые проверки. Подобные сведения могут поступать в следующих формах:

Также проверки могут, проводится по требованию Генеральной прокуратуры, формирующихся для анализа состояния законности определенной сферы. Проводятся такие проверки нижестоящими прокуратурами и охватывают как отдельные регионы, так и страну в целом.

Стоит различать проверки, приводимые прокуратурой и по поручению прокуратуры. Прокуратура проводит собственные проверки исполнения законодательства своими силами, а при поручении проведения проверки прокуратурой, в качестве проверяющей организации может выступать любой надзорный орган РФ.

Особенности проведения проверок природоохранной прокуратурой.

Специфика проведения проверок прокуратурой отличается от специфики проведения их другими государственными органами. Так, например, для проведения проверки и допуска на территорию предприятия, прокурор вправе предъявить только свое служебное удостоверение. Предъявление распоряжения о проведении проверки не является обязательным требованием к началу ее осуществления.

Пришедший на предприятие прокурор вправе проверить исполнение законодательства в любой подконтрольной области, а не только в той, которая касается предмета проверки. Соответственно, рамки осуществляемой проверки не устанавливаются.

При отсутствии в ходе проверки выявленных нарушений, прокурор вправе не составлять акт о проведении проверки и ее результатах. Составляется акт о проведении проверки только при выявленных нарушениях.

Прокурор вправе привлекать к осуществлению проверки специалистов Росприроднадзора, но постановление по итогам проверки составляется им самостоятельно.

Законодательные основания для проведения проверок.

Итак, как мы видим из вышеперечисленного, во время проверки природоохранной прокуратуры может быть проверена любая область деятельности предприятия, связанная с осуществлением охраны окружающей среды и любой вид документации, связанный с ней.

Перечень документов, который может быть запрошен при проверке, довольно большой. Он определяется действующим Законодательством РФ. В первую очередь Законом «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ и прочими, такими, как Закон №89-ФЗ, Закон №96-ФЗ, Водным и Земельным кодексами, и даже Конституцией РФ.

Это далеко не все составляющие природоохранного Законодательства РФ. По факту к началу прокурорской проверки на предприятии должны быть выполнены все требования, как Законов, так и законодательных актов, приказов и постановлений в части охраны окружающей среды. Только в таком случае можно говорить об успешной проверке, прошедшей без получения предписаний и штрафных санкций.

Что может быть запрошено при проверках из документов предприятия?

В составе запрашиваемых документов в первую очередь должны быть сведения о самом предприятии, такие, как:

Среди предоставляемых документов потребуется журнал проведенных на предприятии проверок государственными контролирующими организациями с выдвинутыми ими предписаниями и мероприятиями по их исполнению.

По части экологии могут быть запрошены следующие документы:

Приведенный перечень касается только основных документов, которые должны быть разработаны предприятием.

Какие объекты могут подлежать визуальному осмотру проверяющими?

Предприятиям стоит быть готовыми и к тому, что для установления исполнения установленных нормативов на сброс могут быть сняты показания счетчиков. Также для контроля объема выброса и сброса могут быть отобраны контрольные пробы и проведены лабораторные анализы.

Кроме того вполне может быть проверено соблюдение экологического законодательства на подведомственных предприятию территориях, промплощадках и производственных цехах Для этого проверяющий осуществляет визуальный осмотр. Например, может быть проверена организация мест временного хранения твердых бытовых отходов, условия хранения люминесцентных ламп, промасленной ветоши и прочих образующихся на предприятии отходов. Также на территориях может быть проверено качество зеленых насаждений.

Как успешно подготовиться к проверке?

Чтобы успешно подготовиться к проверке, предприятиям рекомендуется провести внутренний экологический аудит всей имеющейся природоохранной документации, желательно с привлечением стороннего эксперта. Это позволит увидеть организацию более широко со стороны и получить рекомендации для улучшения состояния документации предприятия и о возможных недочетах и неточностях. Для успешного прохождения проверки все выданные аудитором рекомендации желательно выполнить до ее начала.

В целом, ответственным лицам предприятия рекомендуется регулярно проходить обучение по экологии и изучать все изменения природоохранного законодательства, не игнорировать ведение документации и своевременно предоставлять в контролирующие организации экологическую отчетность и осуществлять платежи за НВОС.

Ответственность за выявленные нарушения.

Все возможные нарушения по части экологического законодательства устанавливаются на основании главы 8 «Кодекса об административных правонарушениях РФ».

Например, в целом несоблюдение экологических требований при осуществлении деятельности объекта полностью регламентируется ст. 8.1 КоАП. При этом ответственность предприятия, как юридического лица, может составить до 100 тысяч рублей.

При нарушении деятельности по обращению с отходами грозят штрафы размером до 250 тысяч рублей ст. 8.2). Аналогичный штраф может быть наложен на предприятие и при несоблюдении утвержденного разрешения на выброс (ст. 8.21). Штраф, размером до 150 тысяч рублей налагается при нарушении условий разрешения на сброс (ст. 8.14).

Все это лишь малая часть нарушений, которые могут быть выявлены при проведении прокурорской проверки. Не стоит забывать, что ответственность налагается не только на юридические лица, но и на должностные, и на организации, функционирующие без образования юридического лица.

Источник

Что такое экологическая прокуратура?

Чем занимается прокуратура природоохранная прокуратура. Смотреть фото Чем занимается прокуратура природоохранная прокуратура. Смотреть картинку Чем занимается прокуратура природоохранная прокуратура. Картинка про Чем занимается прокуратура природоохранная прокуратура. Фото Чем занимается прокуратура природоохранная прокуратура

Экологическая прокуратура — это орган, который контролирует соблюдение ст. 9, 36, 58, 42, 72, 71, 114, 74 Конституции РФ.

В частности, ст. 9 устанавливает право на использование природных ресурсов в РФ народами, которые проживают на конкретной территории.

Чем занимается прокуратура природоохранная прокуратура. Смотреть фото Чем занимается прокуратура природоохранная прокуратура. Смотреть картинку Чем занимается прокуратура природоохранная прокуратура. Картинка про Чем занимается прокуратура природоохранная прокуратура. Фото Чем занимается прокуратура природоохранная прокуратура

Предмет надзора

Экологическая прокуратура должна контролировать соблюдение права и свободы гражданина и человека, включая и право на безопасную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии. А также на право возмещения ущерба, который принесен здоровью либо имуществу экологическим правонарушением.

Прокуратура по экологическому надзору является одним из звеньев цепочки, которая направлена на реализацию гарантированных прав и свобод человека, общества, страны.

Исходя из ФЗ «О прокуратуре РФ», в качестве предмета надзора в сфере экологии выступает соблюдение Конституции страны, а также исполнение природоохранных законов на территории РФ государственными комитетами, федеральными министерствами, иными органами власти, коммерческими и некоммерческими организациями.

Также экологическая прокуратура осуществляет проверку соответствия издаваемых ведомствами распоряжений и приказов природоохранному законодательству, действующему на территории нашей страны.

Чем занимается прокуратура природоохранная прокуратура. Смотреть фото Чем занимается прокуратура природоохранная прокуратура. Смотреть картинку Чем занимается прокуратура природоохранная прокуратура. Картинка про Чем занимается прокуратура природоохранная прокуратура. Фото Чем занимается прокуратура природоохранная прокуратура

Направления деятельности

В качестве одного из приоритетных направлений работы органов прокуратуры необходимо выделить надзор в экологической сфере. Объекты окружающей среды, включая воду, воздух, леса, землю, являются экономическим и экологическим капиталом, без которого невозможно создавать благоприятные условия для жизни человека, обеспечивать ему комфортную среду, а также экономическую безопасность всей страны.

Предназначение

Экологическая деятельность прокуратуры направлена на своевременную постановку определенных задач перед каждым работником и всем коллективом, правильную расстановку по участкам работы. Также предполагается и полноценное руководство, функционирование коллектива в качестве единого полноценного механизма.

К тому же экологическая прокуратура устанавливает контакты с различными органами власти, руководителями компаний государственного и коммерческого типа.

Они сводятся к информированию, предназначенному для обеспечения своевременного поступления качественной и достоверной информации о правонарушениях, а также о функционировании компетентных органов по выделению и устранению, восстановлению нарушенных прав компаний и граждан о результативности прокурорского надзора.

Чем занимается прокуратура природоохранная прокуратура. Смотреть фото Чем занимается прокуратура природоохранная прокуратура. Смотреть картинку Чем занимается прокуратура природоохранная прокуратура. Картинка про Чем занимается прокуратура природоохранная прокуратура. Фото Чем занимается прокуратура природоохранная прокуратура

Значимость деятельности

Экологические функции прокуратуры определены в ФЗ «О прокуратуре». В этом документе указано, что полномочия, порядок и организация работы прокуратуры РФ определяются Конституцией страны, а также разнообразными федеральными и международными договорами России.

История появления

Природоохранная прокуратура появилась еще во второй половине прошлого века. Именно в тот период возникла потребность в разработке механизма укрепления законности в экологической области, что имело особое значение для обеспечения жизнедеятельности государства и общества.

Вариант построения федеральных властных структур на административно-территориальном принципе перестал быть универсальным. Так как правонарушения в области экологии и их последствия развиваются под влиянием географических, естественных и экологических закономерностей, появились надзорные органы в субъектах РФ.

Чем занимается прокуратура природоохранная прокуратура. Смотреть фото Чем занимается прокуратура природоохранная прокуратура. Смотреть картинку Чем занимается прокуратура природоохранная прокуратура. Картинка про Чем занимается прокуратура природоохранная прокуратура. Фото Чем занимается прокуратура природоохранная прокуратура

Важные моменты

Функционирование природоохранных специализированных прокуратур дало возможность обеспечить максимальную самостоятельность, независимость от местной власти в вопросах, касающихся исполнения законодательства в области охраны природы.

В наше время единственной считается Волжская природоохранная межрегиональная прокуратура. В ее подчинении находится 38 межрайонных природоохранных прокуратур. Подчиняется этот орган Генеральному прокурору РФ. В стране функционируют 74 природоохранные прокуратуры, находятся они в подчинении прокуратур субъектов РФ.

Осуществляется их деятельность на приказах и указаниях генерального прокурора РФ. В частности, подобные органы ведут контроль исполнения законов, соблюдения свобод и прав гражданина, а также принимают участие в различной деятельности, касающейся защиты природных ресурсов.

В настоящее время отлажен механизм прокурорского надзора за выполнением природоохранного законодательства, а также рационального применения природных ресурсов. Благодаря экологической прокуратуре удается пресекать и своевременно предотвращать разнообразные нарушения, выявлять виновных лиц и взыскивать с них материальный ущерб в пользу государства.

Благодаря систематической деятельности представленной организации удается предотвращать многочисленные экологические бедствия в нашей стране.

Источник

Природоохранная прокуратура

Оглавление

Принявший орган: None

Тип документа:
Дата начала действия: None
Опубликован:

Природоохранная прокуратура

Прокуратура РФ является единой федеральной централизованной системой органов, осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ. Создание и деятельность на территории РФ органов прокуратуры, не входящих в единую систему Прокуратуры РФ, не допускаются.

К специализированным прокуратурам в области обеспечения исполнения природоохранительного законодательства, обеспечения экологических прав граждан, рационального использования компонентов окружающей среды относятся соответствующие природоохранные прокуратуры. Природоохранные прокуратуры осуществляют надзор за деятельностью как соответствующих государственных органов, регулирующих вопросы, связанные с охраной окружающей среды, так и хозяйствующих субъектов, физических и юридических лиц.

Природоохранные прокуратуры приравниваются к прокуратурам субъектов РФ и городов (ст.11 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»).

Организация и порядок деятельности прокуратуры РФ и полномочия прокуроров определяются Конституцией РФ, Федеральным законом от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и другими федеральными законами, международными договорами РФ. Организация и порядок деятельности Следственного комитета при прокуратуре РФ определяются также нормативными правовыми актами Президента РФ, принятыми в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 17.01.1992 г. № 2202-1.

Природоохранные прокуратуры как специализированные строятся по общим для органов прокуратуры принципам:

Одним из основных направлений их деятельности является надзор за исполнением законодательства об охране окружающей природной среды. Он осуществляется в строгом соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 г. № 2202-1.

В соответствии с данным законом органы прокуратуры осуществляют:

Первоочередной задачей прокуратуры является усиление надзора за полным, своевременным и законным применением правомочий, предоставленных органам экологического контроля, и активного требования от этих органов проведения проверок. Основания для прокурорского вмешательства могут отсутствовать, когда нарушение природоохранительного законодательства может быть устранено природоохранными органами. Вмешательство прокурора всегда необходимо, когда полномочия природоохранных органов недостаточны или они по какой-то причине не имеют возможности для выявления, устранения или предупреждения нарушений природоохранительного законодательства. Участие прокурора обязательно, если природоохранные органы не принимают меры к установлению и устранению нарушений законодательства об охране природы, т.е. ненадлежащим образом исполняют возложенные на них обязанности.

В субъектах РФ созданы природоохранные прокуратуры на правах межрайонных прокуратур. Над природоохранными органами, расположенными в бассейне р.Волги, надзор осуществляет Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура на правах прокуратуры субъекта РФ.

Акты прокурорского реагирования

В зависимости от характера нарушений природоохранительного законодательства, их причин, распространенности правонарушений, их повторности, наступивших и возможных в будущем вредных последствий, степени вины правонарушителей, задач, которые стоят перед прокурором, применяется один из следующих актов прокурорского реагирования:

Протест приносит прокурор или его заместитель в соответствии со ст.23 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством РФ.

Представление прокурора является наиболее распространенным средством реагирования на нарушения природоохранительного законодательства. Оно выносится прокурором или его заместителем, согласно ст.24 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. Представление выносится на основе глубоко проведенной проверки или нескольких проверок, анализа выявленных нарушений законов и способствующих им обстоятельств.

Постановление прокурора выносится, согласно ст.25 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», исходя из характера нарушения закона должностным лицом. Последнее выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении.

В тех случаях, когда возникает необходимость привлечения виновного в нарушении природоохранительного законодательства к административной ответственности и этот вопрос не был поставлен в представлении или другом акте реагирования, прокурор выносит постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, которое подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом. О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме.

Предостережение о недопустимости нарушения закона в целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях согласно ст.25_1 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона. В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке.

Прокуроры обязаны осуществлять контроль за реализацией (исполнением) вынесенных ими актов прокурорского надзора, добиваться, чтобы содержащиеся в них требования исполнялись своевременно и в полном объеме. При необходимости им следует проводить контрольные проверки фактического устранения нарушений природоохранительного законодательства.

Полномочия в рамках прокурорского надзора

1. Надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:

Чем занимается прокуратура природоохранная прокуратура. Смотреть фото Чем занимается прокуратура природоохранная прокуратура. Смотреть картинку Чем занимается прокуратура природоохранная прокуратура. Картинка про Чем занимается прокуратура природоохранная прокуратура. Фото Чем занимается прокуратура природоохранная прокуратура

Внимание!
Пределы надзора ограничены надзором за соблюдением законов об охране природы и окружающей среды.

2. Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

При осуществлении возложенных на него функций прокурор:

При наличии оснований полагать, что нарушение прав и свобод человека и гражданина носит характер преступления, прокурор принимает меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом.

В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина носит характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

Круг требований, с которыми прокурор вправе обратиться в арбитражный суд (ст.52 АПК):

Анализ практики прокурорского надзора в рамках судебной защиты государственных и общественных интересов позволяет выделить следующие направления исковой деятельности:

1. Иски об оспаривании нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере охраны окружающей среды и природопользования.

Основанием для обращения в суд с такого рода исками может служить не только содержание в оспариваемом акте положений, противоречащих федеральному или региональному законодательству, но и несоблюдение установленного порядка принятия (утверждения) нормативного правового акта.
2. Иски об оспаривании действий и решений органов власти и управления, а также сделок, совершаемых в отношении природных объектов.

К числу этой категория дел относятся иски о признании недействительными итогов разного рода конкурсов, договоров и решений о выдаче лицензий; оспаривание ненормативных правовых актов и бездействие органов государственной власти РФ, органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.
3. Иски о приостановлении и запрещении незаконной деятельности в сфере природопользования.

4. Иски о компенсации вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения требований природоохранного законодательства.

К этой категории относятся иски о взыскании ущерба, причиненного экологическим правонарушением и иски о возложении на нарушителей природоохранного законодательства обязанностей по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды (возмещение причиненного вреда в натуре).

В соответствии со ст.77 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством. Вред окружающей среде, причиненный субъектом хозяйственной и иной деятельности, в том числе на проект которой есть положительное заключение государственной экологической экспертизы, подлежит возмещению заказчиком и/или субъектом хозяйственной и иной деятельности в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, а если таковых нет, то исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.

Согласно п.2 ст.78 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ, на основании решения суда или арбитражного суда вред окружающей среде, причиненный нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, может быть возмещен посредством возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды за счет его средств в соответствии с проектом восстановительных работ.

Ответственность за нарушение законодательства о прокуратуре

Согласно ст.5 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 воздействие в какой-либо форме на прокурора с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствовать его деятельности влечет за собой ответственность, которая определена в ст.294-298 Уголовного кодекса РФ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *