Чем занимается провизор в аптеке кратко

5 основных этапов продажи в аптеке

Кто бы что ни говорил, аптека – это в первую очередь розничная точка, направленная на получение прибыли. Поэтому основной задачей сотрудников первого стола является именно продажа лекарственных препаратов и парафармацевтики. Давайте разберемся, какую технику и этапы продаж в аптеке должен учитывать каждый первостольник в своей работе.

Этап № 1. Приветствие клиента: покажите заинтересованность

Ваша цель: создать благоприятное впечатление о себе и аптеке.

Любого пришедшего в аптеку покупателя нужно поприветствовать. Это можно сделать любыми способами и словами, но лучше использовать для приветствия фразы «Доброе утро/день/вечер». Если вы заняты обслуживанием клиента, то вновь вошедшего покупателя можно поприветствовать кивком головы и доброжелательным взглядом. Так вы показываете, что вы видите его, рады и готовы уделить время, как только освободитесь.

Этап № 2. Выявление потребностей клиента: не пропустите главное

Ваша цель: максимально подробно узнать, в чем нуждается клиент.

Это один из самых важных и основных этапов продаж в аптеке. Именно от того, насколько качественно будут выявлены потребности покупателя, зависит продажа. Поэтому потребности нужно выявлять качественно. Как? Задавать вопросы покупателю. Например, какие симптомы его беспокоят, чем уже лечился, помогло ли предыдущее лечение и т. д. Это поможет вам увидеть целостную картину проблем вашего покупателя и предложить ему наиболее подходящий набор средств, которые принесут ему пользу, а вам – прибыль.

Важные вопросы:

От того, насколько качественно будут выявлены потребности покупателя, зависит продажа!

Этап № 3. Правила успешной презентации товара в аптеке: будьте проще!

Ваша цель: рассказать о препарате так, чтобы клиент захотел его купить
После выявления потребностей важно подобрать необходимый клиенту препарат. Чтобы клиент совершил покупку, товар нужно грамотно презентовать, то есть рассказать о нем просто и доступно, учитывая потребности покупателя. Например, если покупатель хочет быстрого эффекта от препарата, то при презентации рассказывайте только ту информацию, которая свидетельствует о скорости наступления эффекта, так как именно это важно покупателю. Если покупатель в первую очередь заинтересован в безопасности препарата, расскажите о том, что компания-производитель уже много лет работает на рынке, приведите данные исследований.

Этап № 4. Ответы на вопросы, или Работа с возражениями


Ваша цель:
ответить на вопрос «зачем?» и дать больше информации
Если после вашей презентации клиент начинает задавать вам уточняющие вопросы и интересоваться препаратом, то вы всё сделали правильно. Если же вы слышите возражения типа «что вы мне предлагаете, это очень дорого!» или «мне это не нужно», то, скорее всего, вашему покупателю не хватило информации, и он не понимает, зачем ему этот препарат. Возможно, на этапе выявления потребностей вы что-то упустили. Исправить эту ситуацию можно, вернувшись на этап выявления потребностей и задав дополнительные вопросы.

Этап № 5. Завершение продажи

Ваша цель: мотивировать клиента вернуться.

После того как клиент согласился на покупку, вам остается пробить чек, выдать сдачу и сложить покупки в пакет. Прекрасным дополнением будет, если вы при прощании с клиентом скажете фразу, мотивирующую его вернуться в вашу аптеку.

Примеры фраз для завершения продажи в аптеке:

Источник

Должностная инструкция фармацевта

Для определения круга обязанностей, прав и ответственности каждого специалиста на предприятии разрабатывают специальный документ. Должностная инструкция фармацевта позволит руководителю грамотно координировать его работу, а самому сотруднику – чётко понимать свою зону ответственности и круг полномочий.

Образец должностной инструкции фармацевта

Утверждаю
[название должности, подпись, расшифровка уполномоченного для утверждения лица – обычно это руководитель]
[дата визирования]

Должностная инструкция фармацевта [наименование организации, учреждения]

Основанием для разработки и утверждения настоящей должностной инструкции служат нормы ТК РФ, приказ Минздравсоцразвития РФ № 541н от 23.07.2010. При составлении задействованы и другие нормативные акты, определяющие правоотношения между работодателем и работником.

1. Общие положения

1.1. Основанием для назначения является приказ руководителя учреждения.
1.2. К соискателю выдвигается обязательное требование о среднем профессиональном образовании по фармацевтической специальности, подтверждённое сертификатом. Наличие стажа и опыта работы значения не имеет.
1.3. Специалист находится в подчинении [указать должность руководителя].
1.4. Теоретическая подготовка фармацевта должна включать общие вопросы права и экономики, а также специальные вопросы:

2. Должностные обязанности

Функционал фармацевта [наименование организации, учреждения] представлен:

2.1. Приёмом рецептов и требований с отпуском по ним фармацевтических препаратов и медицинских изделий.
2.2. Подготовкой растворов, настоек, настоев, порошков по рецепту с установлением их качества элементарными средствами внутриаптечного контроля.
2.3. Приёмкой товара с выкладкой по местам хранения и обеспечением соблюдения требований к хранению разных групп (с учётом их отношения к свету, влажности, температуре, взаимодействия с другими препаратами и т.д.).
2.4. Консультациями фасовщиков по расфасовке фармацевтических препаратов.
2.5. Просвещением населения о видах фармацевтических препаратов, их аналогах, назначении, способах применения и условиях хранения в быту.
2.6. Неотложной помощью посетителям при состояниях, требующих вмешательства до приезда врача.
2.7. [Иной функционал с учётом специфики работы учреждения].

3. Права

Фармацевт правомочен требовать и получать:

3.1. Полный социальный пакет, предусмотренный нормами трудового права РФ.
3.2. Средства индивидуальной защиты, включая специализированную одежду и обувь, на безвозмездной основе.
3.3. Отчёты и другую информацию о функционировании компании, необходимую для выполнения возложенных обязанностей, от своего начальника или от других подразделений напрямую.
3.4. Поддержку руководителя в осуществлении функционала и реализации предусмотренных настоящим документом прав.
3.5. Проекты распорядительных документов и локальных актов организации, затрагивающие его деятельность.
3.6. Участие в совещаниях, рассматривающих вопросы фармацевтической работы.
3.7. Приборы, инструменты и соответствующее нормативам САНПиН рабочее место, а также другие условия для реализации функционала в полном объёме.
3.8. Повышение квалификации через участие в курсах, семинарах и других обучающих формах.
3.9. [Иные права, предусмотренные внутренними локальными актами учреждения].

4. Ответственность

Действующие нормы ТК, УК, КоАП, ГК РФ позволяют привлечь фармацевта к ответственности:
4.1. За халатное отношение или полное пренебрежение своими обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.
4.2. За нарушение норм права в процессе выполнения возложенных функций.
4.3. За причинение ущерба имуществу работодателя.

Разработка должностной инструкции выполнена в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Руководитель отдела кадров: [расшифровка] [подпись] [дата составления]
Согласовано: [должность] [расшифровка] [подпись] [дата согласования]
С инструкцией ознакомлен: [расшифровка] [подпись] [дата ознакомления]

Назначение должностной инструкции

Должностная инструкция – одно из средств управления работой подчинённых, тщательно очерчивающее круг их обязанностей и полномочий. Именно этот документ используют при выяснении степени вины сотрудника в спорных ситуациях. Чем тщательнее и точнее прописаны все разделы и пункты должностной инструкции, тем лучше.

Правила составления должностной инструкции

Этот документ не имеет унифицированной формы, поэтому каждая компания вправе самостоятельно разрабатывать должностную инструкцию для своих фармацевтов с учётом реальных условий труда и выполняемых ими обязанностей.

Стандартно в содержании документа выделяют четыре основных части:

Однако составитель вправе расширить количество разделов.

Инструкция составляется в единственном экземпляре, согласовывается с непосредственным начальником сотрудника и утверждается руководителем предприятия. После этого с текстом знакомят под роспись каждого фармацевта, вручая ему копию документа.

Рекомендации по оформлению и содержанию должностной инструкции фармацевта

В шапке документа (правая верхняя часть) проставляется виза утверждения руководителем предприятия или его заместителем, ответственным за вопросы кадровой политики. Гриф «Утверждаю» дополняется наименованием должности, подписью и расшифровкой, а также датой визирования документа. Полное наименование циркуляра указывают по центру с новой строки. Первый абзац содержит перечень нормативных актов, с учётом которых составлен весь документ.

Общие положения

Содержание этого раздела описывает общие требования к сотруднику и его место в организации:

Должностные обязанности

Центральная часть любой должностной инструкции – подробное описание функционала фармацевта с учётом всех особенностей работы учреждения. Если в аптеке работает несколько фармацевтов с различающимися обязанностями, то необходимо отразить это в индивидуальных инструкциях. Максимальная подробность – залог отсутствия споров и чёткого понимания специалистом своей работы.

Права

Эффективное исполнение возложенных обязанностей невозможно без наделения фармацевта некоторым кругом полномочий. Именно они подробно расшифровываются в этом разделе. Помимо предусмотренных трудовым законодательством прав, у сотрудника могут быть и иные права: на взаимодействие по профессиональным вопросам с администрацией, коллегами и др. здесь действует тот же принцип, что и при составлении второго раздела: чем чётче и подробнее сформулированы права, тем лучше.

Ответственность

Этот раздел отражает возможные санкции и взыскания при нарушении фармацевтом своих обязанностей. Обязательный пункт – о соответствии применяемых мер нормам российского трудового права.

С учётом специфики работы учреждения могут быть выделены и дополнительные разделы, более детально описывающие условия работы конкретного специалиста с учётом сменности и других параметров, важных для выполнения функционала. В некоторых случаях целесообразно отдельным разделом отразить работу фармацевта с документами: какие журналы заполняет, какие отчёты кому и в какой срок предоставляет и пр.

Заключительные положения

Последняя строка должностной инструкции содержит ссылку на документ, послуживший основанием для её разработки. Ниже проставляются визы всех заинтересованных лиц с расшифровкой и датой проставления подписи:

Источник

города Севастополя

Чем занимается провизор в аптеке кратко. Смотреть фото Чем занимается провизор в аптеке кратко. Смотреть картинку Чем занимается провизор в аптеке кратко. Картинка про Чем занимается провизор в аптеке кратко. Фото Чем занимается провизор в аптеке кратко

Профессиограммы

Чем занимается провизор в аптеке кратко. Смотреть фото Чем занимается провизор в аптеке кратко. Смотреть картинку Чем занимается провизор в аптеке кратко. Картинка про Чем занимается провизор в аптеке кратко. Фото Чем занимается провизор в аптеке кратко

Фармацевт

4. Условия труда
Фармацевт может работать как самостоятельно, так и в коллективе, который может состоять из нескольких специалистов. Чаще всего представители данной профессии работают в помещениях. Это могут быть офисы компаний и организаций, аптек. Работа происходит преимущественно сидя или стоя, с использованием специальных инструментов. Как правило, это спокойная деятельность, хотя работа фармацевта зачастую может быть связана с общением с людьми.
Фармацевт достаточно самостоятелен в своей деятельности. Он может принимать собственные решения в рамках поставленных задач, но органичен требованиями технологии, рецептурных характеристик и норм законодательства.

5. Требования к знаниям и умениям специалиста
Для успешного освоения профессии фармацевта необходимы базовые знания по химии, биологии, медицине.
Квалифицированный фармацевт должен знать:

При наличии этих заболеваний работа по профессии фармацевта может приводить к ухудшению здоровья, а также создавать непреодолимые препятствия для освоения и роста в рамках этой профессии.

8. Пути получения профессии
Как правило, профессию фармацевта можно получить в учреждениях высшего профессионального образования.
Как и любая другая медицинская профессия, профессия фармацевта требует большого вложения времени и сил на ее освоение. Поэтому людям, задумывающимся о выборе этой профессии (особенно в случае, если она будет не первой), следует тщательно оценить свой выбор.
Информацию об учебных заведениях можно получить в Интернет-ресурсах.

9. Области применения профессии
Специалисты с профессией фармацевта могут работать в таких организациях и сферах, как:

10. Перспективы карьерного роста
Возможные пути развития фармацевта:
Специализация и освоение смежных областей
Фармацевты могут специализироваться в конкретных сферах производства, разработки и продажи лекарственных средств, заниматься научной или практической деятельностью и т.п.
Также человек с профессией фармацевта может осваивать смежные специализации, такие как: врач, технолог и т.п.
Управленческий путь развития
В данном случае человек может начать руководить отделом провизоров или производством, заняться продажами и продвижением лекарственных средств и т.п.
В случае данного направления карьерного роста рекомендуется развивать управленческие и коммуникативные умения, осваивать такие профессии, как: предприниматель, менеджер, маркетолог.

11. Родственные профессии
Провизор, лаборант химического анализа.

Источник

Что делать, если вы – новичок в аптеке?

Новый человек в аптеке – это всегда интересно, ведь он может сделать работу аптечного коллектива профессиональнее и динамичнее. Однако, чтобы адекватно встроиться в работу с первого дня, вы должны многое знать и уметь.

Изучите нормативные документы

Если вы – новичок в аптеке, убедитесь, что вы ориентируетесь в следующих документах:

Проверьте, обладаете ли вы необходимыми знаниями и навыками

Таковыми можно считать знание фармакологических групп препаратов и понимание того, какая группа при каком заболевании применяется. Порекомендовать комплексное лечение и сделать допродажу безрецептурного лекарственного средства первостольник сможет лишь в том случае, если знает основные симптомы заболевания и побочные действия лекарственных средств, применяющихся при его лечении. А вот знание множества торговых наименований придет уже в процессе работы – тут помогут программы-шпаргалки и обучающие мероприятия.

Помимо продажи лекарственных средств, в обязанности первостольника входит поддержание установленного фармпорядка, разборка товара, ведение журналов дефектуры, заполнение журналов температурных режимов и ведение прочей отчетности, установленной в аптеке. Все это также потребует от новичка определенной базы знаний, но выполнять эти обязанности можно и нужно учиться в процессе работы.

Придерживайтесь стандартов обслуживания

Главное, что необходимо знать, – любая продажа строится из одинакового числа этапов:

Соблюдайте основные принципы общения

С клиентами

Самая большая ошибка, которую зачастую совершают новички в аптеках, – это навешивание ярлыков. Недопустимо оценивать покупателя по его внешнему виду либо основывать презентацию товара на собственном представлении о его дороговизне: не решайте за покупателя, по карману ли ему ЛС, лучше выявите его истинные потребности, задав ему дополнительные вопросы.

Работая в конфликтной ситуации, не всегда нужно идти на поводу у недовольного клиента: умейте максимально тактично и спокойно объяснить ему, что вы действуете в рамках законодательства, отказываясь принять назад ранее приобретенный товар.

В коллективе

Придя в новый коллектив, не стоит пытаться нарушить сложившие правила и устои: в конце концов, именно вы – новичок в давно сработавшемся коллективе в аптеке. Но в то же время не нужно быть безмолвным: если у вас есть какие-либо предложения по улучшению работы, не бойтесь их озвучить как коллегам, так и руководству.

Источник

О квалификационных требованиях к руководителю аптеки, исполняющему обязанности провизора

Чем занимается провизор в аптеке кратко. Смотреть фото Чем занимается провизор в аптеке кратко. Смотреть картинку Чем занимается провизор в аптеке кратко. Картинка про Чем занимается провизор в аптеке кратко. Фото Чем занимается провизор в аптеке кратко

Руководители, в том числе руководители аптечных организаций, – это категория работников, выполняющих функции управления организациями и структурными подразделениями и занимающих соответствующие должности. Для осуществления фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения руководителю аптеки требуется наличие высшего фармацевтического образования и стажа работы по специальности не менее трех лет либо среднего фармацевтического образования и стажа работы по специальности не менее пяти лет, а также сертификата специалиста.

Согласно Квалификационным требованиям к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки», утвержденным Приказом Минздрава России от 08.10.2015 № 707н (далее – Приказ № 707н), занятие должности «Директор (заведующий, начальник) аптечной организации» предусмотрено только фармацевтическими работниками с сертификатом (свидетельством об аккредитации) по специальности «Управление и экономика фармации», имеющими высшее профессиональное образование (специалитет по специальности «Фармация»), прошедшими подготовку в интернатуре (ординатуре) по специальности «Управление и экономика фармации» и (или) профессиональную переподготовку по специальности «Управление и экономика фармации» руководителей аптечных организаций.

Вправе ли руководитель при наличии вышеназванных требований исполнять в аптеке обязанности провизора-технолога или провизора-аналитика?

Требование к образованию для физических лиц с целью ведения ими фармацевтической деятельности, включающей в том числе розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения, содержится в ч. 2 ст. 52 Федерального закона от 12.04.2010 № 61‑ФЗ «Об обращении лекарственных средств». Названные работники должны иметь высшее или среднее фармацевтическое образование и сертификат специалиста.

Фармацевтическая деятельность – это деятельность, подлежащая лицензированию. Статьей 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99‑ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определена возможность установления лицензионного требования, предъявляемого к соискателям лицензии и лицензиатам, связанного с профессиональной деятельностью работников. Таким лицензионным требованием может быть наличие работников, заключивших с соискателем лицензии или лицензиатом трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей профессиональной подготовкой и (или) имеющих стаж работы, необходимый для осуществления лицензируемого вида деятельности. При этом конкретные формулировки лицензионных требований, предъявляемых к соискателям лицензии и лицензиатам, определены в положениях о лицензировании отдельных видов деятельности.

Лицензирование фармацевтической деятельности в части деятельности аптечных организаций осуществляет Росздравнадзор. Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081 утверждено Положение о лицензировании фармацевтической деятельности, которым установлены лицензионные требования к образованию и стажу руководителя, а также к работникам аптеки. Первое требование заключается в наличии у руководителя, деятельность которого непосредственно связана с розничной торговлей лекарственными препаратами, их отпуском, хранением, перевозкой и изготовлением для осуществления фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения:

Второе требование – наличие у аптеки работников, заключивших с ней трудовые договоры, деятельность которых также непосредственно связана с розничной торговлей лекарственными препаратами, их отпуском, хранением и изготовлением, имеющих для осуществления фармацевтической деятельности:

Обратите внимание:

Номенклатура включает три специальности специалистов, получивших высшее образование по специальности «Фармация»:

По каждой из специальностей утверждены квалификационные требования (требования к уровню профессионального образования и требования к дополнительному профессиональному образованию) (Приказ Минздрава России № 707н). В соответствии с данными требованиями, а также согласно положениям Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (разд. «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения») специалисты, получившие сертификат по специальности «Управление и экономика фармации», могут занимать одну из должностей руководителей аптечной организации:

Следовательно, руководитель аптечной организации при исполнении обязанностей провизора (провизора-технолога) или провизора-аналитика должен иметь подготовку, соответствующую установленным квалификационным требованиям и профессиональному стандарту. К примеру, для осуществления профессиональной деятельности в должности «провизор-технолог», который осуществляет отпуск лекарственных препаратов населению, необходимо получить сертификат специалиста по специальности «Фармацевтическая технология».

Аналогичные разъяснения представлены в Письме Минздрава России от 07.12.2017 № 2128744/25‑4.

В заключение напомним, что на сегодняшний день в области фармации утвержден ряд профессиональных стандартов, а именно:

Наименование профессионального стандарта

Нормативный правовой акт, утвердивший стандарт

Специалист в области управления фармацевтической деятельностью

Приказ Минтруда России от 22.05.2017 № 428н

Приказ Минтруда России от 22.05.2017 № 427н

Приказ Минтруда России от 09.03.2016 № 91н

Как сообщил Минздрав в Письме № 2128744/25‑4, в ближайшее время ожидается утверждение профессионального стандарта «Фармацевт».

Каждый из названных выше стандартов представляет собой характеристику квалификации, необходимую работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции. Иными словами, каждый стандарт содержит конкретные требования к образованию, обучению и опыту практической работы специалиста в соответствующей области.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *