Чем занимается психолог с детьми с овз

Работа педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Чем занимается психолог с детьми с овз. Смотреть фото Чем занимается психолог с детьми с овз. Смотреть картинку Чем занимается психолог с детьми с овз. Картинка про Чем занимается психолог с детьми с овз. Фото Чем занимается психолог с детьми с овз Данилова Елена Сергеевна
Работа педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Перед педагогическим коллективом ДОУ стоит задача подготовить своих воспитанников к обучению в школе, а в будущем к самостоятельной жизни. А для этого необходима достаточно полная коррекция и развитие компенсаторных механизмов у детей, максимальное приближение всего психического развития к нормальному состоянию.

Решающую роль в предупреждении нарушений развития играет максимально ранняя коррекционно-воспитательная работа, позволяющая предотвратить вторичные отклонения в развитии ребёнка.

Любая коррекционно-педагогическая работа с ребёнком направлена на то, чтобы помочь ему максимально реализовать свой потенциал, предупредить возможные нарушения развития и получить те навыки, которые позволят успешно жить в обществе.

Ключевыми направлениями работы психолога ДОУ с детьми с ОВЗ является: диагностическая, коррекционная и развивающая работа; профилактическая и консультативная работа с педагогами и родителями, воспитывающими детей данной категории.

Содержание программы коррекционной работыопределяют следующие принципы: соблюдение интересов ребёнка; системность и доступность; непрерывность; вариативность; принцип создания ситуации успеха; принцип психологической комфортности; гуманность и реалистичность.

Основными направлениями коррекционно-педагогической работыв раннем и дошкольном возрасте является:

• Развитие эмоционального, речевого, предметно-действенного и игрового общения с окружающими.

• Стимуляция сенсорных функций (зрительного, слухового, мнестетического восприятия и стереогноза). Формирование пространственных и временных представлений, коррекция их нарушений.

• Развитие предпосылок к интеллектуальной деятельности (внимания, памяти, воображения).

• Формирование математических представлений.

• Развитие зрительно-моторной координации и функциональных возможностей кисти и пальцев; подготовка к овладению письмом.

• Воспитание навыков самообслуживания.

Педагог-психолог оказывает помощь в создании благоприятных условий для нахождения такого ребёнка в ДОУ, организации психологически комфортной образовательной среды в соответствии с реальными возможностями ребенка, проводит работу с педагогическим коллективом, родителями. Принимает участие в разработке индивидуальных образовательных маршрутов. Данный маршрут предполагает постепенное включение таких детей в коллектив сверстников с помощью взрослого.

Для успешности воспитания и обучения детей с особенностями развития необходима правильная оценка их возможностей и выявление особых образовательных потребностей. В связи с этим особая роль отводится психолого-педагогической диагностике,которая предполагает обеспечивать:

— своевременное выявление детей с ограниченными возможностями;

— определение образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их психическом развитии;

— планирование коррекционных мероприятий, разработка индивидуального образовательного маршрута (ИОМ).

Развитие познавательной деятельности

Обучая детей с ОВЗ, ставлю перед собой задачу максимально развить их познавательные возможности, подготовить к посещению школы и к относительно независимой жизни в будущем.

Индивидуальные занятия по когнитивному развитию проводятся с ребёнком один раз в неделю. Задачей занятия является оценка успехов ребёнка, выявление трудностей в усвоении программы и определение зоны его ближайшего развития. Отработка понятий и навыков осуществляется в тесном контакте с родителями.

Занятия позволяют решить ряд задач:

• Плавный и мягкий переход к самостоятельному участию ребёнка в групповых занятиях. Постепенное увеличение самостоятельности ребёнка.

• Приближение к более формальной обучающей среде, а также к дальнейшей интеграции детей в общество.

• Формирование собственной мотивации детей, направленной на участие в различных видах групповой деятельности.

• Постепенное обучение совместной деятельности. Формирование у детей системы взаимоотношений, необходимых для включения в социальную жизнь.

Занятия по когнитивному развитию осуществляются в тесном сотрудничестве с учителем-логопедом, воспитателями, работающими с детьми-инвалидами и строятся с учётом уровня речевого, двигательного и социально-эмоционального развития ребёнка. Взаимное влияние всех сфер развития ребёнка очень велико, сформированность и качество навыков в каждой из них сказывается на развитии других сфер.

Особое значение имеет взаимосвязь между уровнем развития речи и уровнем когнитивного развития. Уровень импрессивной и экспрессивной речи важен для понимания инструкции и выполнения когнитивных заданий, требующих устных ответов.

Социально-эмоциональное развитие ребёнка, его контактность, развитие волевой сферы существенны для любого процесса обучения. Высокий уровень социально-эмоционального развития способствует позитивному отношению к обучению и включению навыков, в том числе когнитивных, в собственную деятельность ребёнка, что является заключительным этапом формирования навыка.

Специфические особенности, типичные для детей-инвалидов,которые влияют на их когнитивное развитие:

1)медленное формирование понятий и становление навыков:

• снижение темпа восприятия и замедленное формирование ответа;

• снижение памяти, необходимость большого количества повторений для усвоения материала;

• низкий уровень обобщения материала; утрата тех навыков, которые оказываются недостаточно востребованными;

2) низкая способность оперировать несколькими понятиями одновременно,с чем связаны:

• трудности, возникающие при необходимости объединить новую информацию с уже изученным материалом;

• нарушение переноса усвоенных навыков из одной ситуации в другую. Замена гибкого поведения, учитывающего обстоятельства, паттернами, то есть заученными, многократно повторяемыми действиями;

• трудности при выполнении заданий, связанных с оперированием несколькими признаками предмета или выполнением цепочки действий;

• нарушение целеполагания и планирования действий;

3) неравномерность развития ребёнка и зависимость когнитивного развития от уровня развития других сфер (двигательной, речевой сферы, социально-эмоционального развития);

4) необходимость использования нескольких анализаторов одновременно для создания целостного образа (зрение, слух, тактильная чувствительность, проприоцепция). Наилучшие результаты даёт зрительно-телесный анализ;

5) нарушение сенсорного восприятия за счёт повышения порога тактильной и проприоцептивной чувствительности и часто встречающихся нарушений зрения и слуха.

Когнитивное развитие учитывает исходный уровень, индивидуальный темп развития каждого ребёнка, специфику усвоения им отдельных заданий и предполагает переход к заданиям следующего уровня только после реального усвоения заданий предыдущего уровня. Задания, направленные на отработку конкретных понятий или навыков, повторяются многократно с использованием различного дидактического материала.

Особое внимание уделяется развитию игровой деятельности, поскольку сюжетно-ролевая игра является той доступной для ребёнка моделью реальной жизни, где он может самостоятельно принимать решения и планировать свои действия.

Исходя из того, что развитие речи и двигательное развитие, в том числе мелкая моторика, имеют свои особенности и также замедлены, программа когнитивного развития построена таким образом, чтобы ребёнок мог выполнять задания, опираясь на наглядные средства, и использовал речь и графические навыки по мере их развития. Когнитивные задания оказывают положительное влияние на развитие других сфер.

Все задания, предлагаемые детям во время дидактического занятия,условны объединены в следующие разделы:

• сортировка, которая в дальнейшем развивается в более сложные виды классификации;

• формирование математических представлений и обучение счёту;

Последовательность развития понятий и навыков усложняются в рамках каждого раздела обучения.

Важнейшим условием актуализации потенциальных возможностей детей с ОВЗ является психологическая компетентность педагога: деликатность, такт, умение оказать помощь ребёнку в осуществлении познавательной деятельности. Главной целью в создании модели психологического сопровождения детей с ОВЗ является оказание психологической помощи, поддержки для преодоления барьеров, возникающих на пути развития ребёнка, а также разработка инструментария сопровождения, создание условий, при которых обеспечивается единство всех участников образовательного процесса.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что сопровождение детей с особыми потребностями – это очень сложный и трудоёмкий процесс.

Чем занимается психолог с детьми с овз. Смотреть фото Чем занимается психолог с детьми с овз. Смотреть картинку Чем занимается психолог с детьми с овз. Картинка про Чем занимается психолог с детьми с овз. Фото Чем занимается психолог с детьми с овзАрт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья В последнее десятилетие в специальной педагогике и психологии ведется активный поиск путей создания новых направлений, технологий, методик,.

Песочная игротерапия в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Технологии портфолио в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Технологии портфолио в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья» Этапы проекта: I. Подготовительный II. Деятельный III.

Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Одним из приоритетных направлений государственной социальной политики в России является организация инклюзивного образования. Сегодня реализация.

Чем занимается психолог с детьми с овз. Смотреть фото Чем занимается психолог с детьми с овз. Смотреть картинку Чем занимается психолог с детьми с овз. Картинка про Чем занимается психолог с детьми с овз. Фото Чем занимается психолог с детьми с овзФотоотчет «Масленичные гуляния» с детьми с ограниченными возможностями здоровья А у нас.. МАСЛЕНИЦА! Для детей с ограниченными возможностями здоровья организовали и провели развлечение в русских народных традициях:.

Использование песочной терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) Использование песочной терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)Игра с песком — это естественная и доступная.

Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольных групп Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ.

Получение качественного дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в коррекционной группе в ДОУ «Получение качественного дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в коррекционной группе детского сада».Из.

Работа педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья посредством арт-терапии В последнее десятилетие в специальной педагогике и психологии ведется активный поиск путей создания новых направлений, технологий, методик,.

Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья На современном этапе развития общества обозначилась реальная тенденция ухудшения здоровья детей и подростков, увеличилось число детей с.

Источник

Статья: «Специфика работы педагога-психолога с детьми ОВЗ в рамках образовательного учреждения»

Пятаченко Ирина Анатольевна

Специфика работы педагога-психолога с детьми ОВЗ в рамках образовательного учреждения

Сегодня одной из актуальных проблем является психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках образовательного учреждения.

Педагог – психолог играет немаловажную роль в обеспечении условий и возможностей развития и обучения детей с ОВЗ. Сопровождение психологом детей на всех этапах обучения, это сложный процесс взаимодействия, в результате которого должны быть созданы условия для овладения ребенком своей деятельностью и поведением, для развития ребенка, а также формирования самоопределения, которое включает личностные и социальные аспекты.

Основными направлениями работы психолога с детьми с ОВЗ в общеобразовательном учреждении являются коррекционная, диагностическая и развивающая работа. Также педагог – психолог проводит профилактическую и консультативную работу с педагогами и родителями, которые имеют детей данной категории.

Педагогом – психологом проводится диагностическая работа, которая

включает в себя первичное обследование, а также систематические поэтапные наблюдения за динамикой развития ребенка в процессе коррекционной работы. Также выполняются задачи по определению актуального уровня развития ребенка, зоны ближайшего развития, его личностных характеристик, особенностей межличностных взаимодействий с родителями, сверстниками, другими людьми, а также выявление особенностей эмоционально – волевой сферы.

Исходя из особенностей развития ребенка и решения психолого – медико – педагогического консилиума образовательного учреждения педагог – психолог осуществляет коррекционно – развивающую работу, определяя направления и периодичность специальных занятий. Самая главная задача психолого – педагогической работы с детьми с ОВЗ, создание индивидуально – ориентированных программ психологической помощи, в некоторых случаях использование уже имеющихся разработок, которые соответствуют психологическим особенностям детей.

Проводя психологические занятия с детьми, следует учитывать, что они не должны быть похожи на занятия дефектологической направленности, в которых уделяется особое внимание развитию и коррекции когнитивной сферы. Индивидуальные особенности детей с ОВЗ вариабельны, это значит, что составление программ психологического сопровождения будет строго индивидуализировано.

раскрытие «слабых» и « сильных» сторон индивидуального развития ребенка;

нахождение способов компенсации трудностей;

нахождение наиболее оптимальных путей взаимодействия педагога психолога с ребенком при групповой и индивидуальной форме организации образовательной деятельности.

Для просвещения педагогов мною проводятся различные занятия, беседы и семинары, включающие в себя основные проблемы развития детей с ОВЗ, их особыми психологическими и образовательными потребностями.

Работа с детьми с ограниченными возможностями проводится мною в несколько этапов:

На первом этапе мною проводится наблюдение за детьми в их свободной деятельности, а также беседа с близкими детям родственниками, об их предпочтениях и привычках.

На третьем этапе создаю банк данных на детей с ОВЗ.

На пятом этапе проводится профилактическая и консультативная работа с родителями и педагогами : подготовка к выступлению на педагогических советах, родительских собраниях, групповых консультациях. Также информирование педагогов и родителей происходит за счет размещения информации на школьных стендах и в классных уголках.

На последнем, шестом этапе происходит итоговая диагностика, то есть представление работ ребенка во время мероприятий общеобразовательного учреждения.

Исходя из данных этапов, можно судить о том, что для успешного воспитания и обучения детей с ОВЗ необходима четкая оценка их возможностей и потребностей.

Качественный анализ предусматривает оценку особенностей процесса сделанных ребенком заданий и допущенных в них ошибках на основе системы качественных показателей, характеризующих эмоциональную сферу ребенка:

эмоциональное состояние во время выполнения заданий;

реакция на результат.

Качественные показатели, характеризующие особенности познавательной сферы и моторной функции ребёнка:

особенности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи;

особенности моторной функции.

Для психолого – педагогического исследования детей с ОВЗ используем данные диагностические методики:

Методика А.Р. Лурия – направлена на определение состояния кратковременной памяти;

Методика А.Н. Леонтьева – определяет опосредованное запоминание;

Методика Кооса – представляет собой обучающий эксперимент;

Методика Векслера – исследование интеллекта;

Методика « Личностная агрессивность и конфликтность» Е.П. Ильина, П.А. Ковалева

Комплексное применение данных методик помогает качественно охарактеризовать индивидуальные особенности детей с ограниченными возможностями здоровья.

Бабкина Н.В. Психологическое сопровождение детей с ЗПР в условиях образовательной интеграции // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. №1, 2012. – с. 23 – 31.

Битова А.Л., Фадина А.К. Модель межведомственного взаимодействия в процессе реализации интегративного образовательного маршрута особого ребенка // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. №3, 2012. – с. 8 – 11.

Горбачева Г.Г. Индивидуальный образовательный маршрут как условие осуществления психолого-педагогической коррекции дошкольников с проблемами развития // Дошкольная педагогика. №5, 2008. – с. 26 – 30.

Источник

Психокоррекционная работа педагога-психолога с детьми ОВЗ

Чем занимается психолог с детьми с овз. Смотреть фото Чем занимается психолог с детьми с овз. Смотреть картинку Чем занимается психолог с детьми с овз. Картинка про Чем занимается психолог с детьми с овз. Фото Чем занимается психолог с детьми с овз Ольга Нагаева
Психокоррекционная работа педагога-психолога с детьми ОВЗ

Психо-коррекционная работа педагога психолога с детьми ОВЗ

«Каждый ребёнок имеет возможность быть

психологически готовым к школьному обучению на своём уровне,

соответственно своим личностным особенностям»

Коррекционная работа в соответствии с ФГОС ДО направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников, их социальную адаптацию и оказание помощи детям этой категории в освоении образовательной программы.

Работа с детьми с ОВЗ предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Психологическое сопровождение дошкольников с ОВЗ направленно на создание максимально благоприятных условий для интеграции детей с ОВЗ в социум и устремлено на овладение дошкольниками специальными компетенциями, обеспечивающими постепенное формирование у них системы социальных навыков поведения, продуктивных форм общения с взрослыми и сверстниками.

Основными направлениями психо-коррекционной работы с детьмис ОВЗ можно выделить следующие:

диагностическая работа,

коррекционно-развивающая работа,

профилактическая и консультативная работа с родителями.

Диагностическое направление включает в себя первичное обследование, а также систематические этапные наблюдения за динамикой развития ребёнка в процессе психо-коррекционной работы.

В процессе коррекционно-развивающей работы выполняются задачи по определению актуального уровня развития ребёнка и зоны ближайшего развития, выявлению особенностей эмоционально-волевой сферы, личностных характеристик ребёнка, особенностей его межличностных взаимодействий со сверстниками, родителями и другими взрослыми.

В соответствии с особенностями развития ребёнка и решением психолого-медико-педагогического консилиума дошкольной организации (ПМПк ДОО) определяются направления и средства коррекционно-развивающей работы, периодичность и продолжительность цикла специальных занятий.

Одной из важных задач является разработка индивидуально-ориентированных программ психологической помощи, индивидуальной траектории развития или использование уже имеющихся разработок в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями ребёнка или подгруппы детей в целом.

Для успешности воспитания и обучения детей с ОВЗ необходима правильная оценка их возможностей и выявление особых образовательных потребностей. В связи с этим особая роль отводится психолого-медико-педагогической диагностике,позволяющей:

своевременно выявить детей с ОВЗ;

выявить индивидуальные психолого-педагогические особенности ребенка с ОВЗ;

определить оптимальную траекторию развития (индивидуальный маршрут развития ребенка);

обеспечить индивидуальным сопровождением каждого ребёнка с ОВЗ в дошкольной организации;

спланировать коррекционные мероприятия, разработать программы коррекционной работы;

оценить динамику развития и эффективность коррекционной работы;

определить условия воспитания и обучения ребёнка;

определить направления консультативно-просветительской работы с родителями ребёнка.

В качестве источников диагностического инструментария используются научно-практические разработки С. Д. Забрамной, И. Ю. Левченко, Е. А. Стребелёвой, М. М. Семаго и др.

Качественный анализ предполагает оценку особенностей процесса выполнения ребёнком заданий и допускаемых ошибок на основе системы качественных показателей, характеризующих эмоциональную сферу и поведение ребёнка:

особенности контакта ребёнка;

эмоциональная реакция на ситуацию обследования;

реакция на одобрение;

реакция на неудачи;

эмоциональное состояние во время выполнения заданий;

реакция на результат.

Качественные показатели, характеризующие особенности познавательной сферы и моторной функции ребёнка:

особенности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи;

особенности моторной функции.

Структура коррекционно-развивающего занятия

Кинезиологические упражнения или Мозговой штурм (стимуляция интеллектуального развития).

Игры, дидактические упражнения и игровые задания, направленные на коррекцию и развитие познавательных процессов, подобраны с учетом лексических тем и связаны сюжетной линией (развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, моторики).

Психогимнастика и этюды (развитие мимики и пантомимики).

Релаксационные упражнения (развитие умения расслабляться и распределять свои силы).

Психо-коррекция познавательных процессов

Коррекционно-развивающая работа в данном направлении ведется посредством дидактических игр, наглядных пособий.

Все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами, настольно-печатные и словесные.

В дидактической игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации или с определенными предметами, приобретая собственный действенный и чувственный опыт. Это особенно важно для детей с интеллектуальными нарушениями, у которых опыт действий с предметами значительно обеднен.

При отборе дидактических игр большое значение уделяется коррекционным задачам,учитываются особенности развития детей с интеллектуальной недостаточностью и следующие дидактические принципы: доступность, повторяемость, постепенность выполнения заданий.

Примером могут быть следующие игры,которые используются на занятиях: «Игра сказка», «Игра-поручение», «Игры загадки».

Формирование пространственных и временных представлений об окружающем

освоение пространства собственного тела

уточнение и обогащение представлений о внешнем пространстве,

определение пространственных направлений по отношению к себе

определение ориентации предметов по отношению друг к другу, конструирование,

пространственная ориентация на листе бумаги.

Формирование математических представлений

Учитывая низкий уровень развития мышления детей с ограниченными

возможностями здоровья, в занятия включены специальные дидактические игры и упражнения, развивающие его три основные формы (наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое).

элементарные логические игры, задачи,

упражнения на классификацию,

задачи на поиск признака отличия одной группы фигур от другой,

дидактические игры, направленные на развитие пространственных

представлений, построение сериационных рядов.

Коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы

В развитии и коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы используются следующие методики: сказкотерапия, игротерапия, цветотерапия, релаксотерапия; тактильно-сенсорные панели и игры, куклотерапия и др.

С помощью сказкотерапии ребенок может побороть свои страхи, негативные черты личности, скорректировать поведение.

Для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью занятия проходят в игровой форме.

В качестве основного приёма коррекционного воздействия в куклотерапии используется кукла, как промежуточный объект взаимодействия ребёнка и взрослого.

Это набор игровых методик, средств, форм, ситуаций. Являясь уникальным средством реабилитации, игротерапия может выполнять функции социализации, коррекции и развития, воспитания, адаптации, релаксации.

Развитие игровой деятельности

У детей с ограниченными возможностями здоровья игра развивается медленно и, без специального обучения, она ограничивается однообразными манипуляциями с игрушками, не имеющими игрового содержания, что обусловлено задержкой сенсомоторного и интеллектуального развития.

При подборе игр для детей с ОВЗ учитываются следующие условия:

игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования к деятельности;

соответствие игры возрасту ребенка или его актуальному уровню развития;

учет структуры дефекта;

подбор игрового материала с постепенным усложнением;

связь содержания игры с системой знаний ребенка;

соответствие коррекционной цели занятия;

учет принципа смены видов деятельности;

Развитие мелкой моторики

• гимнастика в стихах,

• массаж пальчиков массажером.

работа с трафаретами.

• контур предмета (обведи рисунок, соедини по точкам);

Состояние детей с ОВЗ, их индивидуальные особенности развития различны, в связи с этим, программы психологического сопровождения индивидуальны для каждого ребенка.

Работа по данному направлению обеспечивает оказание родителям помощи в воспитании и обучении ребёнка с ОВЗ.

Разрабатываются рекомендации в соответствии с возрастными и индивидуально-типическими особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья, проводятся мероприятия, способствующие включению родителей в решение коррекционно-воспитательных задач.

На индивидуальных консультациях с родителями проводится совместное обсуждение хода и результатов коррекционной работы. Анализируются факторы положительной динамики развития ребёнка, вырабатываются рекомендации по преодолению возможных проблем.

Чем занимается психолог с детьми с овз. Смотреть фото Чем занимается психолог с детьми с овз. Смотреть картинку Чем занимается психолог с детьми с овз. Картинка про Чем занимается психолог с детьми с овз. Фото Чем занимается психолог с детьми с овзФотоотчет «Работа педагога-психолога в темной сенсорной комнате» В нашем детском саду существует темная сенсорная комната. Мы, конечно, ее так не называем. Это «волшебная комната». Темная сенсорная комната.

Мастер-класс «Работа педагога психолога дошкольного учреждения с детьми с аутистическим спектром» В настоящее время слово «аутизм» часто можно слышать из уст родителей и учителей. Впервые в России об аутизме заговорили в конце 1980-х.

Перспективное планирование образовательной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы Перспективно-тематический план индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной группы Образовательная деятельность.

Работа педагога-психолога с психосоматическими проявлениями у детей и взрослых Мы живем с вами в эпоху кризисов и социальных перемен. Тем не менее, в одних и тех же обстоятельствах мы ведем и чувствуем себя по-разному.

Работа педагога-психолога в ДОО Здравствуйте уважаемые родители! Меня зовут Котлова Анастасия Андреевна, я работаю педагогом-психологом в нашем детском саду. Основной целью.

Рекомендации педагога-психолога «Упражнения для занятий с гиперактивными детьми» Упражнения на развитие произвольной регуляции деятельности «Послушай тишину» Сесть на пол. Закрыть глаза и послушать звуки на улице за.

Совместное занятие педагога-психолога с родителями и детьми 2–3 лет «Сказка «Колобок» Задачи: 1. Сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества. 2. Снятие страхов перед сказочными героями. 3. Развитие.

Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда в работе с детьми дошкольного возраста Уважаемые коллеги, современная жизнь не стоит на месте, многое изменяется, появляются новые технологии. Вот и наша Российская система образования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *