Чем занимается ребенок в свободное время для анкеты

Ваш психолог. Работа психолога в школе.

Самое популярное

Анкета
(для школьников)
Просим тебя ответить на следующие вопросы. Возможно, твои ответы помогут сделать школьную жизнь насыщеннее
и интересней.

1. Что в твоем понимании означает «хорошо проведенное свободное время»?
____________________________________________________________________

2. Есть ли у тебя свободное время? _______________
Если есть, то как предпочитаешь его проводить и где? ____________________
__________________________________________________________

3. Возможно, ты посещаешь какую–то секцию или клуб, если да, то какую (какой) и где?

4. В каких секциях, клубах ты хотел бы заниматься?
(нужное подчеркни):
— развития интеллектуальных способностей,
— развития музыкальных способностей,
— развития изобразительных способностей,
— технических,
— танцевальных,
— спортивных, туристических,
— клубных объединениях, где можно свободно общаться со сверстниками
__________________________________________________________
(в каких еще, допиши)
5. Мероприятия, проводимые в твоей школе, классе, — это здорово, или тебе хотелось бы чего–то другого? Если другого, то чего? __________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
6. Наверное, у тебя в памяти сохранились впечатления от удавшихся, по твоему мнению, школьных мероприятий, что это за мероприятия? _______________________________________________
__________________________________________________________
Чем они отличились от других, не удавшихся? (Твое мнение)
__________________________________________________________

7. В каком качестве чаще всего ты принимал участие в подготовке и проведении мероприятий:
— зрителя,
— участника,
— исполнителя,
— организатора.

8. Какие мероприятия, на твой взгляд, в школе и классе были неинтересны, скучны и почему? ______________________________
____________________________________________________________________________________________________________________

9. Школьный класс — это отдельный мир. Как, на твой взгляд, должна выглядеть его жизнь вне уроков? ______________________
____________________________________________________________________________________________________________________

10. Если бы ты был заместителем директора по воспитательной работе, какие мероприятия ты провел бы с ребятами твоего возраста в школе?________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________

Источник

Анкета «Моё свободное время».

Анкета «Мое свободное время»

Есть ли у тебя время, свободное от школьных уроков и других важных для тебя дел? Поставь галочку напротив нужного ответа

2. Посещаешь ли ты сейчас какие-нибудь секции, кружки, объединения? Поставь галочку напротив нужного ответа

Если да, то какие?________________________________________________

3. В каких секциях, клубах ты хотел бы заниматься? ( нужное подчеркни ):
◻ развития интеллектуальных способностей
◻ развития музыкальных способностей
◻ развития изобразительных способностей
◻ технических,
◻ танцевальных,
◻ спортивных, туристических,
◻к лубных объединениях, где можно свободно общаться со сверстниками
__________________________________________________ (в каких еще, допиши)

4. Ваше любимое занятие в свободное время (отметить не более 3-х ответов)

◻ Читаю книги, газеты, журналы

◻ Смотрю телевизор, видео

◻ Играю в компьютерные игры

◻ Гуляю по улицам с друзьями

◻ Занимаюсь домашними делами

5. Как вы проводите время с друзьями?

◻ Играем в компьютерные игры

6 . Как бы хотелось проводить свободное время?

◻ Больше времени проводить в одиночестве, играя в компьютерные игры

◻ Больше времени проводить с друзьями

◻ Участвовать в работе молодежной организации.

7. Мероприятия, проводимые в детском доме, в твоей группе — это здорово, или тебе хотелось бы чего–то другого? Если другого, то чего? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Наверное, у тебя в памяти сохранились впечатления от удавшихся, по твоему мнению, мероприятий, что это за мероприятия? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Детский дом — это отдельный мир. Как, на твой взгляд, должна выглядеть его жизнь? ______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________

Источник

Анкета родителей. Цель: Выявить интересы и увлечения школьников, возможности и условия их реализации.

Цель: выявить интересы и увлечения школьников, возможности и условия их реализации.

Ход проведения. На родительском собрании или во время индивидуальных встреч учитель предлагает родителям заполнить анкету.

Уважаемые родители! Важное значение в формировании личности ребенка играют его потребности, интересы и увлечения. Необходимо помочь детям найти интересное и полезное дело, выбрать занятие по душе. Для этого надо объединить усилия семьи и школы. Предлагаем Вам сделать первый шаг в совместной работе – искренне ответить на следующие вопросы:

1. Чем больше всего любит заниматься Ваш ребенок в свободное время? Подчеркните не более пяти ответов из предлагаемых:

— слушать и читать книги, журналы, газеты;

— работать на компьютере;

— посещать театры, концерты;

— посещать музеи, выставки;

— играть на музыкальных инструментах;

— помогать родителям дома, на приусадебном участке (даче), в огороде и т.д.;

— заниматься в кружках технического творчества;

— заниматься рукоделием (шить, вязать);

— заниматься в кружке художественной самодеятельности (петь, танцевать и т.д.);

— играть в различные подвижные игры;

— заниматься физкультурой и спортом;

— проводить время в компании с друзьями;

— что еще (допишите) __________________________________________________________

2. Посещает ли Ваш ребенок кружок, клуб, секцию, студию. Подчеркните один из двух ответов:

Если Вами выбран ответ «да», то напишите название кружка, клуба, секции, студии и наименование учреждения, где проходят занятия ___________________________________________________________

3. Как Вы относитесь к интересам и увлечениям Вашего ребенка? Выберите и подчеркните один из предлагаемых ответов:

4. Чем увлекаются члены Вашей семьи

5. Какое направление дополнительного образования детей Вы хотите рекомендовать своему ребенку? Подчеркните не более двух из перечисленных:

— научно-техническое (техническое творчество);

6. Назовите, пожалуйста, фамилию и имя своего ребенка-пятикласника

Обработка полученных результатов. Количественный анализ результатов анкетирования позволяет выявить наиболее популярные и редкие интересы и увлечения детей. Можно на основе полученных данных составить карту интересов и увлечений учащихся. Особое внимание следует уделить ответам родителей на пятый вопрос, которые в своей совокупности можно рассматривать в качестве социального заказа родителей учебному заведению. Их необходимо учитывать при проектировании системы внеурочной деятельности школьников.

Цель: выявить интересы и увлечения школьников, возможности и условия их реализации.

Уважаемые родители! Важное значение в формировании личности ребенка играют его потребности, интересы и увлечения. Необходимо помочь детям найти интересное и полезное дело, выбрать занятие по душе. Для этого надо объединить усилия семьи и школы. Предлагаем Вам сделать первый шаг в совместной работе – искренне ответить на следующие вопросы:

1. Чем больше всего любит заниматься Ваш ребенок в свободное время? Подчеркните не более пяти ответов из предлагаемых:

— слушать и читать книги, журналы, газеты;

— работать на компьютере;

— посещать театры, концерты;

— посещать музеи, выставки;

— играть на музыкальных инструментах;

— помогать родителям дома, на приусадебном участке (даче), в огороде и т.д.;

— заниматься в кружках технического творчества;

— заниматься рукоделием (шить, вязать);

— заниматься в кружке художественной самодеятельности (петь, танцевать и т.д.);

— играть в различные подвижные игры;

— заниматься физкультурой и спортом;

— проводить время в компании с друзьями;

— что еще (допишите) __________________________________________________________

2. Посещает ли Ваш ребенок кружок, клуб, секцию, студию. Подчеркните один из двух ответов:

Если Вами выбран ответ «да», то напишите название кружка, клуба, секции, студии и наименование учреждения, где проходят занятия ___________________________________________________________

3. Как Вы относитесь к интересам и увлечениям Вашего ребенка? Выберите и подчеркните один из предлагаемых ответов:

4. Чем увлекаются члены Вашей семьи

5. Какое направление дополнительного образования детей Вы хотите рекомендовать своему ребенку? Подчеркните не более двух из перечисленных:

— научно-техническое (техническое творчество);

6. Назовите, пожалуйста, фамилию и имя своего ребенка.

Источник

Анкета для родителей и детей (времяпровождение)

А Н К Е Т А (6 класс)

1. Много ли ты времени проводишь с мамой и папой?______________________________________

2. Где и как вы проводите свободное время? ____________________________________________3. Какой последний фильм ты смотрел с родителями? ________________________________

4. Помогаешь ли ты маме и папе? _______________

5. Что больше всего тебе нравится в твоих родителях? __________________________________

____________________________________________6. Гордишься ли ты своими родителями? ________

7. Если бы ты был волшебником, что бы ты сделал для них? ____________________________________

8. Если тебя наказывают, то как? ____________________________________________

9. Если тебя поощряют, то как?_________________

10. Счастливая семья – это такая семья, в которой: ____________________________________________

А Н К Е Т А для родителей

1. Сколько времени в день вы уделяете своему ребенку? ___________________________________

2. Где и как вы предпочитаете проводить с ними свободное время? ____________________________

3. Какой последний кинофильм вы смотрели вместе? _____________________________________

4. Как ребенок помогает вам? __________________

5. Гордитесь ли вы своим ребенком? ____________

6. Как поощряете своего ребенка? ______________

7. Счастливая семья – это такая семья, в которой: ____________________________________________

А Н К Е Т А (6 класс)

1. Много ли ты времени проводишь с мамой и папой?______________________________________

2. Где и как вы проводите свободное время? ____________________________________________3. Какой последний фильм ты смотрел с родителями? ________________________________

4. Помогаешь ли ты маме и папе? _______________

5. Что больше всего тебе нравится в твоих родителях? __________________________________

____________________________________________6. Гордишься ли ты своими родителями? ________

7. Если бы ты был волшебником, что бы ты сделал для них? ____________________________________

8. Если тебя наказывают, то как? ____________________________________________

9. Если тебя поощряют, то как?_________________

10. Счастливая семья – это такая семья, в которой: ____________________________________________

А Н К Е Т А для родителей

1. Сколько времени в день вы уделяете своему ребенку? ___________________________________

2. Где и как вы предпочитаете проводить с ними свободное время? ____________________________

3. Какой последний кинофильм вы смотрели вместе? _____________________________________

4. Как ребенок помогает вам? __________________

5. Гордитесь ли вы своим ребенком? ____________

6. Как поощряете своего ребенка? ______________

7. Счастливая семья – это такая семья, в которой: ____________________________________________

Чем занимается ребенок в свободное время для анкеты. Смотреть фото Чем занимается ребенок в свободное время для анкеты. Смотреть картинку Чем занимается ребенок в свободное время для анкеты. Картинка про Чем занимается ребенок в свободное время для анкеты. Фото Чем занимается ребенок в свободное время для анкеты

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Чем занимается ребенок в свободное время для анкеты. Смотреть фото Чем занимается ребенок в свободное время для анкеты. Смотреть картинку Чем занимается ребенок в свободное время для анкеты. Картинка про Чем занимается ребенок в свободное время для анкеты. Фото Чем занимается ребенок в свободное время для анкеты

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

Чем занимается ребенок в свободное время для анкеты. Смотреть фото Чем занимается ребенок в свободное время для анкеты. Смотреть картинку Чем занимается ребенок в свободное время для анкеты. Картинка про Чем занимается ребенок в свободное время для анкеты. Фото Чем занимается ребенок в свободное время для анкеты

Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Чем занимается ребенок в свободное время для анкеты. Смотреть фото Чем занимается ребенок в свободное время для анкеты. Смотреть картинку Чем занимается ребенок в свободное время для анкеты. Картинка про Чем занимается ребенок в свободное время для анкеты. Фото Чем занимается ребенок в свободное время для анкеты

Номер материала: ДБ-461840

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Чем занимается ребенок в свободное время для анкеты. Смотреть фото Чем занимается ребенок в свободное время для анкеты. Смотреть картинку Чем занимается ребенок в свободное время для анкеты. Картинка про Чем занимается ребенок в свободное время для анкеты. Фото Чем занимается ребенок в свободное время для анкеты

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Чем занимается ребенок в свободное время для анкеты. Смотреть фото Чем занимается ребенок в свободное время для анкеты. Смотреть картинку Чем занимается ребенок в свободное время для анкеты. Картинка про Чем занимается ребенок в свободное время для анкеты. Фото Чем занимается ребенок в свободное время для анкеты

При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи

Время чтения: 1 минута

Чем занимается ребенок в свободное время для анкеты. Смотреть фото Чем занимается ребенок в свободное время для анкеты. Смотреть картинку Чем занимается ребенок в свободное время для анкеты. Картинка про Чем занимается ребенок в свободное время для анкеты. Фото Чем занимается ребенок в свободное время для анкеты

В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

Чем занимается ребенок в свободное время для анкеты. Смотреть фото Чем занимается ребенок в свободное время для анкеты. Смотреть картинку Чем занимается ребенок в свободное время для анкеты. Картинка про Чем занимается ребенок в свободное время для анкеты. Фото Чем занимается ребенок в свободное время для анкеты

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Чем занимается ребенок в свободное время для анкеты. Смотреть фото Чем занимается ребенок в свободное время для анкеты. Смотреть картинку Чем занимается ребенок в свободное время для анкеты. Картинка про Чем занимается ребенок в свободное время для анкеты. Фото Чем занимается ребенок в свободное время для анкеты

В российских школах могут появиться «службы примирения»

Время чтения: 1 минута

Чем занимается ребенок в свободное время для анкеты. Смотреть фото Чем занимается ребенок в свободное время для анкеты. Смотреть картинку Чем занимается ребенок в свободное время для анкеты. Картинка про Чем занимается ребенок в свободное время для анкеты. Фото Чем занимается ребенок в свободное время для анкеты

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Чем занимается ребенок в свободное время для анкеты. Смотреть фото Чем занимается ребенок в свободное время для анкеты. Смотреть картинку Чем занимается ребенок в свободное время для анкеты. Картинка про Чем занимается ребенок в свободное время для анкеты. Фото Чем занимается ребенок в свободное время для анкеты

Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тема: Свободное время школьника (анализ анкет). Как правильно организовать досуг детей?

Тема: Свободное время школьника (анализ анкет). Как правильно организовать досуг детей?

-актуализировать проблему общения родителей со своими детьми-школьниками в свободное время;

-выработать рекомендации для родителей, как помочь ребятам интересно и с пользой проводить свободное время.

Оборудование: мультимедиапроектор для демонстрации презентации.

Мы знаем – время растяжимо.

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Свободное время … как часто мы слышим это словосочетание. Мы мечтаем о том, чтобы у нас было его побольше, считаем, что нам всем его катастрофически не хватает для отдыха, для развития.
Свободное время (досуг) — обычно обозначают как период времени, когда человек, не имея обязательных дел (работа, домашние дела, учёба, еда, сон и т. д.), предоставлен самому себе в выборе занятий.

Известный отечественный педагог К. Д. Ушинский более 100 лет назад писал, что «У человека портится голова, сердце и нравственность, если он не знает, чем ему занять день».

Чем ученик может заполнить свое свободное время, во многом зависит от нас с вами – взрослых: проведет ли его с пользой для себя и или будет искать весьма сомнительные развлечения. Чем заняты ребята во внеурочное время, как организован их досуг? Как научить детей разумно и интересно отдыхать? Все эти проблемы возникают в повседневной жизни.

Мы провели анкетирование в начальной школе. Я думаю, вам будет интересно и не менее полезно узнать об этом небольшом социологическом исследовании.

— Как дети понимают сочетание «свободное время»?

— Большинство ребят в свободное время помогают родителям, гуляют на улице с друзьями, играют на компьютере, смотрят телевизор, читают. Очень порадовал ответ: проводить время с пользой.

Чем ты любишь заниматься в свободное время?

играть в интернете.

Как вы думаете, что выбрали большинство детей?

Успеваешь ли ты делать то, что хочешь?

На вопрос: Как проводишь время с родителями? Многие ребята ответили гуляем, играем.

Порадовало, что весело, отлично.

И тут же следующий вопрос:

Хватает ли этого общения? Больше было ответов нет, чем да.

ВОПРОС: Знаете ли вы, какое хобби у вашего ребенка?

Несколько ребят ответили, что коллекционируют киндеры. Остальные: лепить из глины, делать различные поделки, петь песни, слушать музыку.

Надо было продолжить предложение: Если бы я имел достаточно денег, я бы…

Я хотела, чтобы дети помечтали. Думала, они ответят: поеду отдыхать, куплю себе что- нибудь такое; это как бы для себя, любимого. Только 2 учеников ответили, что купили бы себе машину, красивые вещи и вкусную еду.

Наиболее частые ответы:

— сделал подарок родителям (купил бы маме торт, шоколад, цветы, стиральную машину), отдал, тому, кому они нужны больше всего, купил что-нибудь друзьям, купил новый дом и генератор.

Я сделала вывод, что наши ребята очень добрые и совсем не эгоистичные.

Итак, по результатам анкетирования наши дети ориентированы на общение с родителями, они радуются и ждут его. В анкетах ребята высказывают сожаление о том, что им не хватает общения со своими родителями.

К сожалению, современные исследования показывают, в наше стремительное время родители все меньше времени находят на общение с детьми, а тем белее на совместное проведение свободного времени. Так, например, отцы тратят на воспитание детей 9,6% своего свободного времени. По данным еще одного исследования получилось, что доля свободного времени, затраченного родителями на общение и воспитание детей и занятия с ними в течение недели, колеблется от 8—9 часов у матерей, до 6 часов у отцов. Есть, о чем задуматься.

«Только время, ускользающее и текущее, дала нам во владение природа, но и его, кто хочет, тот и отнимает»

— это удивительное по точности замечание древнего мудреца Сенеки о времени, которое проживает по-своему каждый из нас: и мы, взрослые, и наши дети. Тот же Сенека советовал:

«Не упускай ни часу, удержишь в руках сегодняшний день, меньше будешь зависеть от дня завтрашнего»

Многие школьники вследствие своей любознательности, любопытства, отсутствия прочных навыков соблюдения режима дня смотрят все, что появляется на экране либо убивают все свободное время за игрой на компьютере. Некоторые родители не только не ограничивают своих детей во времени, но даже снисходительно относятся к такому времяпрепровождению их детей, усматривая в этом одно из лучших средств отвлечения их от «пагубного» влияния «улицы», «неблагонадежных друзей». По данным врачей-гигиенистов, такие зрелищные мероприятия, как просмотр телевизионных передач, кинофильмов и др. при всей их занимательности, пользе для развития ребенка, представляют значительную физиологическую нагрузку на центральную нервную систему, органы зрения и слуха. Отводимое на эти передачи время следует регламентировать. Установлена максимальная продолжительность просмотра детьми телевизионных передач: для младших школьников — 1ч, не более 2—3 раз в неделю; у компьютера можно проводить не более получаса.

Нам, взрослым, ничего не бывает жалко для наших детей. Мы отдаем им самое вкусное, одеваем во все самое лучшее, защищаем от болезней и напастей. Но вот свое свободное время мы отдаем им неохотнее всего остального. Из средств материального семейного бюджета мы все больше и больше средств расходуем на питание, одежду, обучение, развлечения детей. А если посмотреть на затраты свободного времени на детей, то окажется, что наши наследники испытывают значительный дефицит родительского общения.

Часто родительское понимание воспитания не идет дальше того, что детей нужно увещевать и следить за тем, чтобы они не делали чего-нибудь плохого. Пока ребенок мал, с ним играют, забавляются. Но вот он начинает проявлять самостоятельность, и родители с радостью предоставляют его самому себе. Наступает такой момент, когда ему говорят, что он уже большой и должен играть сам. Родителей можно понять. Кроме забот о ребенке у них масса других. Но ребенок по-прежнему требует внимания к себе. Он не может осваивать мир сам. Нужно отвечать на его бесконечные «почему», принимать участие в его игре, сопереживать ей. Обычные реакции на такую детскую активность: «Не мешай папе. Займись чем-нибудь сам. Тебе что, игрушек мало?» и т.п. Считается, что ребенку уделили достаточно внимания, когда приобрели много игрушек. Особенно дорогих, механических или электронных.

Современное воспитание в семье часто требует, чтобы ребенок был удобен. Удобный ребенок — это ребенок, который играет сам, не портит игрушек, не строит из подушек пещеру, не превращает стулья в космический корабль, не устраивает демонстрацию мод из маминых туалетов и не пытается нарядить кошку.

Воспитание в семье — это влияние путем личного примера и созданием соответствующей обстановки. Мало читать ребенку сказки, показывать мультфильмы, выводить гулять на улицу. Нужно действовать, делать что-то вместе с ним.

По результатам анкетирования дети охотно и много рисуют. Рисование для ребенка — это игра, мотив которой лежит не в том, чтобы получить картину, а в том, чтобы ее рисовать, то есть в содержании самого действия. Рисование чрезвычайно плодотворно по своему влиянию на формирование мышления и деятельности ребенка. Таким образом можно разнообразить семейный досуг путём совместного рисования. Всем известно, что интеллект детей на кончиках пальцев, поэтому рисование и лепка имеют положительное влияние на мелкую моторику рук, способствуют утверждению «твердой руки» и хорошего почерка школьника.

Следует постоянно расширять визуальный опыт детей, и не только через иллюстрацию в книге, альбом репродукций, телевизионный экран, но и через непосредственное восприятие произведений изобразительного искусства, театральные спектакли, цирковые представления, музейные экспозиции. Каждое яркое впечатление — это толчок к воспроизводству увиденного.

Если у родителей есть какие-либо увлечения, то дети охотно разделяют их. Но это происходит только в том случае, если они оказываются активными участниками увлечения, а не его пассивными наблюдателями. Большое влияние на детей оказывает то, как родители проводят время в кругу своей компании. Если это просто вечеринки с застольем, разговорами и анекдотами, то они не вызывают особого интереса. К тому же в таких компаниях детей не допускают к столу. Но если родительская компания устраивает игры, театрализует встречи, соответственно их оформляет и наполняет творчеством, то это откладывает отпечаток и на детское групповое проведение досуга.

Коллекционирование как вид досуговой деятельности чрезвычайно ценное во многих аспектах занятие. Даже как временное увлечение, оно приносит пользу ребенку, так как всякая коллекция неизбежно сопровождается получением в большей или меньшей степени фоновых знаний. Так, например, коллекция значков, монет расширяют представление о городах, событиях, странах, которые они символизируют. Задача родителей не только поддерживать подобное увлечение и стимулировать его, но и формировать. Самый действенный способ такого формирования может быть определен как «провокация». Суть его в том, что ребенку периодически подбрасываются предметы будущей коллекции. Наиболее доступными для этой цели являются марки, открытки, значки, спичечные этикетки, брелоки, разные письменные принадлежности, наклейки. Когда их численность превратится из набора случайных предметов в определенную совокупность однотипных, у ребенка, как правило, появится желание эту совокупность увеличить, дополнить.

В структуре семейного досуга следует выделить еще один аспект, имеющий большой воспитательный потенциал. Речь идет о межличностном общении родителей и детей. Обычно в своих беседах с детьми взрослые чаще всего затрагивают те темы, которые, с их точки зрения, соответствуют возрастным интересам ребенка: школьные дела, приятели,
учителя и т.д. Считается, что семейные проблемы, работа родителей, их заботы интереса для детей не представляют. В результате они не знают своей родословной, где и кем работают их родители, чем они занимаются, из чего складывается доход семьи и каким трудом он достается.

Большую роль в воспитании ребенка играет коллектив сверстников. Совместные игры, способствуют развитию чувства товарищества, а общие интересы только объединяют. Детям одного возраста можно предложить вместе прочитать интересную сказку или рассказ, обсудить их. Такое развлечение будет развивать у детей умственные способности, такие как память, мышление, сравнение, логику. А занятие конструированием, моделированием способствует абстрактному мировоззрению. Благодаря коллективным играм, общению происходит интеллектуальное развитие, социализация, адаптация личности.

При планировании развивающих занятий родители должны знать, что ребятам необходима постоянная смена видов деятельности, так как они очень быстро устают от монотонности занятий. Важно чередовать умственные развлечения с физическими упражнениями.

Немаловажным условием является длительность совместной групповой деятельности детей. Уже после двух часов они начинают уставать, в их действиях проявляется нервозность, раздражительность. Завершить все следует тогда, когда у детей еще будет желание продолжить действие «ну хотя бы еще чуточку». Только тогда у ребят сохранится ощущение полученного удовольствия и радостные воспоминания о проведенном времени, желание воспроизвести его вновь, когда не будет пресыщения.

Иногда мы легкомысленно решаем, что свободное время- это несерьезная проблема, есть дела поважнее, а ведь красиво, с пользой провести свое свободное время тоже надо уметь. И этому надо учить детей.

Больше внимания уделяйте общению с детьми.

Меньше ругайте своих детей, старайтесь видеть их успехи, акцент делайте на положительное начало в их действиях, поступках, поведении.

Чаще отдыхайте вместе с детьми.

По мере возможности посещайте культурные учреждения.

Я бы очень хотела, чтобы моё выступление помогло всем нам хоть на шаг стать ближе к нашим детям, чтобы суметь качественно и интересно организовать совместное времяпрепровождение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *