Чем занимается редактор на телевидении

Редактор телевидения

Чем занимается редактор на телевидении. Смотреть фото Чем занимается редактор на телевидении. Смотреть картинку Чем занимается редактор на телевидении. Картинка про Чем занимается редактор на телевидении. Фото Чем занимается редактор на телевидении

Профессия телередактор – одна из наиболее востребованных на телевидении. Работа редактора заключается в организации создания программ.

Он ведет переговоры, подбирает гостей и участников шоу, проверяет материалы перед их выходом в эфир и т.д.

СОДЕРЖАНИЕ:

История профессии

Деятельность редактора телевидения в общем схожа с работой редактора на радио или в издательстве. Первые специалисты, проверяющие правильность текстов, существовали еще во времена рукописных книг. С тех пор всегда были люди, следящие за отсутствием ошибок и правильностью содержания литературы.

С развитием телевидения и появлением многочисленных программ стало понятно, что необходим кто-то, кто будет контролировать происходящее на экране.

Особенности профессии

В зависимости от выполняемых функций редакторы на телевидении делятся на главных и шеф-редакторов. Если у первых рабочий график более или менее нормированный, то вторые могут трудиться практически сутками без отдыха.

Телередактор – это один из самых важных людей, без него передача не сможет выйти в эфир.

Редактор занимается каждым выпуском от начала до конца, от начальной заставки до заключительных титров. С таким огромным объёмом работы помогают справиться другие специалисты, к примеру, редактор по гостям подбирает участников шоу, новостные редакторы отслеживают все, что происходит в мире, отбирают самое интересное.

Работа телередактором привлекает многих в первую очередь высоким заработком и возможностью познакомиться с разными интересными и знаменитыми людьми. Но эта должность предполагает высокий уровень стресса, огромную ответственность, большое количество обязанностей. Вакансий немного, поэтому устроиться на работу проблематично.

Обязанности

Телевизионный редактор выполняет очень много обязанностей. Он разрабатывает концепцию телепрограммы, составляет календарный план, участвует в художественном оформлении студии, контролирует работу съемочной команды.

Также телередактор вычитывает и утверждает сценарии, создает эфирные графики, участвует в подборе гостей, просматривает отснятый материал, готовит его к выпуску.

Важно, чтобы каждая передача приносил каналу максимум дохода с минимумом расходов. Продумать, как этого лучше достичь, тоже задача редактора.

Если между приглашёнными участниками передачи возникают конфликты либо при подготовке выпуска появляются трудности, то редактор обязан все уладить.

Важные качества

Телередактор – это творческий человек, уверенный в себе, организованный, способный работать в режиме аврала и решать одновременно несколько задач.

Редактору приходится быть требовательным, иногда даже жестким, но справедливым. Ему нужны лидерские качества, коммуникабельность, обаяние, умение убеждать, трудолюбие, настойчивость, организаторские способности.

Специфика профессии такова, что телевизионному редактору необходимо иметь стойкие моральные принципы.

Навыки и знания

Профессия телередактор требует навыка наладить работу команды, организовать процесс создания программы.

По роду деятельности ему необходимо:

Также редактору телевидения необходимо разбираться в работе кинооператора, звукооператора, режиссера, осветителей, уметь монтировать и озвучивать видео, подготавливать материал к эфиру.

ВАЖНО! Необходимы грамотность, высокая скорость печати и хорошая дикция. Редактор должен хорошо разбираться в теме, с которой работает.

Перспективы и карьера

Чаще всего работа телередактором начинается с должности ассистента или корреспондента. Постепенно он может стать шеф-редактором или перейти работать на более крупный канал.

Обучение

Тем, кто хочет стать телередактором, нужно получить диплом журналиста. В некоторых ВУЗах есть специальность «телевизионная журналистика». Можно выбрать и другое направление, но оно обязательно должно быть связано с телевидением, журналистикой, продюсированием. Кроме того, существуют специальные курсы редакторов телевидения. Но все же наличие диплома будет преимуществом при приеме на работу.

Источник

Редактор кино и ТВ

Чем занимается редактор на телевидении. Смотреть фото Чем занимается редактор на телевидении. Смотреть картинку Чем занимается редактор на телевидении. Картинка про Чем занимается редактор на телевидении. Фото Чем занимается редактор на телевидении

Редактор кино и ТВ компаний занимается координацией действий всей рабочей группы, подбором гостей, проверкой достоверности информацией, контролем рабочих графиков, отвечая за реализацию созданной концепции. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Чем занимается редактор на телевидении. Смотреть фото Чем занимается редактор на телевидении. Смотреть картинку Чем занимается редактор на телевидении. Картинка про Чем занимается редактор на телевидении. Фото Чем занимается редактор на телевидении

Краткое описание

Представитель профессии — важный член съемочной команды. Он должен чувствовать интересный материл, который зацепит зрителя, уметь анализировать информацию, искать что-то необычное. Его главная задача заключается в том, чтобы максимально поднять рейтинг программы.

Редактор кино и ТВ сталкивается с такими проблемами, которые чужды редакторам, работающим с печатной прессой.

Эти специалисты востребованы в частных и государственных медиахолдингах, их часто приглашают работать в группы, которые заполняют видеоконтентом собственный канал на YouTube. Без опытного редактора полноценный съемочный процесс невозможен.

Особенности профессии

Людей, которые работают редакторами кино и ТВ, разделяют на 2 группы:

Иерархия в коллективе зависит от правил, которые действуют на съемочной площадке. Работа главного редактора более спокойная, а вот шеф-редактор находится в постоянном движении, трудясь 24 часа в сутки.

Эти специалисты полностью контролируют рабочий процесс, поэтому они умеют писать сценарии, редактировать готовый материал, работают с компьютерными программами, знают о том, как правильно выставить свет, чтобы у приглашенного гостя не было бликов на лице.

К основным обязанностям этого специалиста стоит отнести:

Представитель профессии должен улаживать конфликты, которые возникают между съемочной командой и приглашенными гостями, следить за тем, чтобы был полностью выполнен райдер приглашенных звезд.

Источник

Охрана Труда

Должностная инструкция редактора (телевидение, радиовещание)

Должностная инструкция редактора (телевидение, радиовещание)

1.1 Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность редактора.

1.2 Редактор относится к категории специалистов.

1.3 Редактор назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке действующим трудовым законодательством приказом директора телерадиокомпании по представлению главного редактора.

1.4 Взаимоотношения по должности:

Лицо, назначаемое приказом директора телерадиокомпании

Полное высшее соответствующего направления подготовки (магистр, специалист).

действующее законодательство по вопросам информации;

постановления, распоряжение, приказы и прочие нормативные документы органов высшего уровня, которые определяют требования к художественному уровню теле-, радиопередач; информацию об общественно-политических событиях, состоянии и перспективах развития хозяйственной, научной и культурной жизни в стране и за границей; передовой отечественный и зарубежный опыт организации телевидение (радиовещание);

технические средства и технологию теле-, радиопередач; литературное редактирование;

основы авторского и трудового законодательства; порядок заключения и выполнение авторских договоров; основы экономики, организации работы и управление; нормативные акты и методические рекомендации с

регламентации деятельности творческих работников;

правила и нормы охраны работы, производственной санитарии и противопожарной защиты.

3.1 Внешние документы:

Законодательные и нормативные акты, касающиеся выполняемой работы.

3.2 Внутренние документы:

Устав телерадиокомпании, Приказы и распоряжение директора телерадиокомпании; Положение о телерадиокомпании, Должностная инструкция редактора, Правила внутреннего трудового распорядка.

4.1. Осуществляет в соответствии с календарно-тематическим планом речи отдела работу с создания теле-, радиопередач.

4.2. Принимает участие в разработке концепции речь, календарно-тематических т производственных планов отдела.

4.3. Формирует, расширяет и обновляет авторский актив.

4.4. Заказывает штатным и внештатным авторам пьесы, инсценизации, сценарии, сценарные планы и прочие виды литературной основы телепрограмм (радиопроизведений).

4.5. Представляет на рассмотрение редакционно-художественного совета авторские заявки и сценарии передач, оформляет документацию для заключения договоров с авторами.

4.6. В процессе работы с авторами предоставляет им помощь в овладении спецификой телевидения (радиовещание), консультирует их по вопросам структуры и содержания сценария, отбора иллюстративного материала, состава участников передач.

4.7. Вносит предложения относительно принятия или отклонения сценариев или о необходимости внесения к ним изменений и дополнений, своевременно сообщает авторов о принятом решении.

4.8. Редактирует материалы авторов, обеспечивает достоверность приведенных фактических данных.

4.9. Согласовывает с авторами сокращения, дополнение и изменения. В случае необходимости организовывает рецензирование представленных материалов.

4.10. Обеспечивает соблюдение авторских прав, своевременная сдача сценариев творческой бригаде, участие в передачах выступающих, предусмотренных сценарием.

4.11. Принимает участие в работе съемочной группы (творческой бригады) на всех стадиях производства и сдача готовых передач.

4.12. В границах своей компетенции вносит предложения режиссеру во время проведения съемок (записей), монтажа и озвучения.

4.13. Осуществляет связь с органами государственного и хозяйственного управления. Местного самоуправления, общественными организациями, творческими союзами, корреспондентами.

4.14. Организовывает обратная связь из телевизионной, радиоаудиторией за закрепленными рубриками и циклами передач, работает с письмами телезрителей (радиослушателей), использует их во время создания передач, готовит ответа авторам писем, рецензирует передачи, которые вышли в эфир.

4.15. Готовит и подает в установленные сроки микрофонные материалы.

4.16. Пересматривает (прослушивает) материалы, подготовленные к эфиру, редактирует их.

4.17. Следит за правильным оформлением и своевременным издаванием документации на оплату, вносит предложения относительно размеров оплаты работы авторов и участников передач.

4.18. Ведет картотеку внештатных авторов, учет передач, которые вышли в эфир.

Редактор имеет право:

5.1. Ознакомиться с проектами решений руководства телерадиокомпании, касающимися его деятельности.

5.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

5.3. В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

5.4. Запрашивать лично или по поручению своего непосредственного руководителя от руководителей подразделений телерадиокомпании и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

5.5. Требовать от руководства телерадиокомпании оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

Режим работы редактора определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в телерадиокомпании.

Условия оплаты труда редактора определяются в соответствии с Положением об оплате труда персонала.

9 Заключительные положения

9.1 Настоящая Должностная инструкция составлена в двух экземплярах, один из которых хранится у Телерадиокомпании, другой — у работника.

9.2 Задачи, Обязанности, Права и Ответственность могут быть уточнены в соответствии с изменением Структуры, Задач и Функций структурного подразделения и рабочего места.

9.3 Изменения и дополнения в настоящую Должностную инструкцию вносятся приказом генерального директора телерадиокомпании.

Источник

Редактор на телевидении: в чем состоит специфика работы и какие особенности профессии

Мы смотрим новости, переживаем из-за печальных, радуемся хорошим и формируем свое отношение к информации. Сегодня мне хотелось бы рассказать о такой профессии, как редактор телевидения, и приоткрыть завесу того, что называют «четвертая власть». Я встретилась с девушкой Раисой, редактором новостей одного из самых цитируемых каналов в России. И она рассказала, из чего состоит ее профессиональная деятельность.

Рая, скажи, пожалуйста, как начинается твой день?

Чаще всего график редактора 7/7 или 3/3. Мое утро всегда начинается с новостей: пока готовлю завтрак и ем – посматриваю телевизор; когда еду на работу – слушаю радио или читаю личную подборку изданий и новостных агентств. До приезда в офис я уже должна быть в курсе важных текущих событий.

Редактор на телевидении: обязанности качества профессионала

Что входит в твои обязанности?

Для начала смотрю корпоративный календарь событий, чтобы примерно представлять, каких сюрпризов ждать. Потом снова изучаю новостные ленты, в том числе внутренние. Даю задание оперативному продюсеру: он будет искать экспертов по актуальной теме.

Шеф-редактор рассказывает, каким событиям мы уделяем внимание особенно, что даем по желанию. В этот момент распределяются темы между пишущими редакторами. Тут всё готово, всё продумано.

А вот если срочная информация, то у тебя есть не больше пары минут – за это время надо написать подводку, закадровый текст и титр. Выпуски новостей идут непрерывно: каждые полчаса – в эфире 30 минут уникального контента. И работать приходится нон-стоп!

Какими качествами должен обладать редактор новостей на телевидении?

Процесс выпуска новостей

А как делаются сами новости?

Мы получаем информацию о событии от наших корреспондентов, из собственных источников в разных структурах или из информационных агентств. Продюсеры тут же начинают искать героев или близких людей участников данной истории. Оперативно выезжает съемочная группа, герой выходит на прямую связь с нами по телефону или скайпу. Как только есть первые минуты видео с места событий – мы сразу выдаем их в эфир. Для этого даем задание отвечающим за монтаж – они собирают картинку. А мы пока пишем подводку и закадр для ведущего, ищем дополнительную информацию.

Как в твоей жизни появилась работа редактором на телевидении?

По образованию я преподаватель русского языка и литературы и даже некоторое время трудилась в школе, потом почти два года пробовала себя в должности маркетолога и ивент-менеджера. Вся моя деятельность была связана с языком, текстами, поэтому, когда меня пригласили на эту работу, я долго не раздумывала.

Нам, зрителям, людям не посвященным, кажется, что редактор телевизионных программ и редактор новостей делают одно и то же. Так ли это?

На самом деле это совершенно разные профессии. Редактор тв-программ не пишет тексты, он составляет рейтинг передач, дает эфирное время и делает много другой работы. А редакторы новостей, в первую очередь, занимаются поиском интересной эксклюзивной информации и последующей подготовкой ее к эфиру.

Hard work. Или тяжело в подготовке, не стыдно в эфире

Что ты считаешь самым тяжелым в работе редактора телевидения?

Романтика большого кадра

Кто выбирает политику канала? Есть ли место романтике в сегодняшней журналистике?

Направление работы выбирает руководство. Наш канал – один из самых беспристрастных. Если мы узнаём об оплошности или недобросовестности какого-то чиновника (будь это мэр, губернатор или даже федеральный министр), то ему точно не избежать нашего внимания. Вот это и есть настоящая журналистика: власть и сила слова. А что касается романтики, то все, что связано с телевидением еще с советского времени считается чем-то возвышенным, «волшебным», хотя это тот же труд, тяжелый и кропотливый. Здесь интересно жить. Ты всегда в курсе событий, знаешь чуточку больше, чем все остальные.

Спасибо за подробный и честный рассказ об интересных буднях редактора новостей. Я желаю тебе только запланированных календарных событий и хороших экстренных.

Становитесь журналистами, редакторами телевидения и продюсерами. Благодарю за внимание.

Источник

Новости новичкам. Как устроена редакция новостей на телеке

Привет, я Семен П., редактор и продюсер на телеке. Этот блог посвящается всем первокурсникам журфаков, и вообще всем, кто только начинает свою работу в новостях на ТВ в России, Беларуси, Казахстане и тд. Когда мне было 17 и я попал в журналистскую мясорубку, мне было очень трудно, советы старших коллег вылетали из головы, а каждая съемка была, как испытание. Мне не хватало информации из учебников, на первом курсе мы еще мало что успели изучить, а жизненный опыт был мал. Я дал слово, что когда-то создам легкое пособие для начинающих, для таких же волнующихся мечтателей. Веду похожие блоги на других площадках, но здесь самая живая аудитория. Здесь я хочу рассказывать именно о технологии создания новостей, которая универсальна для всех каналов, в какую бы сторону ни качало их лодку. Ну штош, не судите строго, да не судимы будете. Пускай вы не студенты, но думаю и студенты подтянутся.

Допустим, мы заглянули в ньюсрум какого-то канала в российском городе-миллионнике. У такого канала выходит 2-3 выпуска новостей в день. Эфиры обычно вечером, и длятся минут по 20-30, если с гостями, то получается 40 или час.

В такой редакции, как правило, работают:

Короткое описание рабочего дня(в следующих постах расскажу всё в деталях)

Все вместе, от редактора до режиссера, трудятся над новостными сюжетами, чтобы успеть ко времени первого выпуска. Как правило это 18 или 19 часов, в особо амбиционных компаниях делают и дневные выпуски(не берём сюда структуры ГТРК, они привязаны к эфирам федеральных «Вестей»). С утра на планерке редакторы и продюсеры решают какие темы берут в выпуск, распределяют корреспондентов по съемкам, верстаются, и ждут вечера, когда материалы окажутся в редакции. Обычно репортеры приезжают со съемок в 15-16-17 часов, быстро отсматривают материал, и бегом-бегом пишут сюжеты.

Увы, бывает, что из-за нехватки людей, один корреспондент снимают 2-3 события, и не всегда удаётся как следует погрузиться в тему, и сделать подробный репортаж.

Поверьте, это очень трудно, когда за один день вы должны интервьюировать врача, пожарного, судью и художника.

Работают журналисты обычно в классическом графике 5/2. Корреспондентам иногда приходится дежурить, оставаться допоздна и выезжать на съемки в выходные.

Какие сейчас зарплаты сказать трудно, сайты типа хэдхантера вам в помощь. Когда я был начинающим сопляком, получал 12-15 тысяч, а хороший корреспондент в районе 40. Но это был 2010 год, и 40 тысяч рублей считались приличными деньгами, больше штуки баксов.

Поэтому на каждом канале три-четыре бригады новостей в НЕДЕЛЮ, а вообще 6 или 8, смотря какие есть ресурсы.

Что такое «бригада новостей»? Это коллектив редакторов, который готовит выпуски в течении 6-8 часов. Например, утренняя бригада приходит к 4-5 утра, и делает выпуски 6, 8 и 10 утра по московскому времени. В этот момент на Урале часть людей уже на работе, в Сибири обед, а на Дальнем Востоке зрители уже собираются по домам. Тем, у кого утро или день показывают минут 10-15, а потом ведущий говорит «А сейчас мы прощаемся со зрителями европейской части России, их ждет сериал «Любовь», а для зрителей Сибири и Дальнего Востока выпуск продолжится после рекламы».

Затем, часам к 10, на работу приходит дневная бригада, которая делает выпуски на 12, 14 и 16 часов(я фантазирую, сейчас каналов с такой периодичностью выпусков нет, но смысл такой же). Вечерняя бригада приходит на работу к полудню, и их задача сделать качественные новости в прайм-тайм, то есть с 18 до 22 часов, когда у экранов максимальное количество зрителей. Если повезет, есть и ночная бригада, которая приходит на работу к 9-10 вечера и фигачит утренние эфиры для Владивостока и Камчатки.

В одной бригаде обычно есть шеф-редактор, выпускающий редактор, ведущий и 3-4 редактора-рейтера, которые пишут львиную долю текстов.

Работу в дневной и вечерней бригаде надо заслужить, начинающих обычно отправляют в ночные и утренние бригады. Днем работать сложно, потому что в это время события еще развиваются, приходит много обновлений. К вечеру всё что могло случиться уже случилось, «срочняки» сваливаются реже.

Многие мои знакомые удивляются, когда узнают о графике 7 через 7. Если посмотрите эфиры, то увидите, что один ведущий работает неделю, затем его сменяет другой. Программу «ВРЕМЯ» ведут Екатерина Андреева и Виталий Елисеев, по очереди. На второй неделе такие ведущие, как правило, отдыхают, или работают в другом месте, например, на радио. Редакторы на второй неделе тоже либо отдыхают, либо работают (иногда, чтобы заработать на ипотеку, впахивают вообще без выходных на другом канале с таким же графиком, 7-7-7-7-7. ).

А вот корреспонденты работают не в бригадах, а. просто работают, по обычному графику. Но за это они получают поездки, встречи с самыми интересными людьми, и неплохие деньги(не все и не всегда, но в любой профессии так).

Такие дела 🙂 В следующий раз буду описывать функционал, чем конкретно занимаются продюсеры, редакторы и тд.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *