Чем занимается ресторатор версус
Ресторатор
Настоящее имя: Александр Тимарцев
Дата рождения: 27.07.1988
Место рождения: Мурманск
Ресторатор до Версуса
Александр Ресторатор родился в Мурманске. В возрасте 8 лет мама Саши решила переехать в Санкт-Петербург вместе с сыном. С хип-хопом Ресторатор был связан с самого детства. Тогда он, как и многие его друзья восхищался творчеством западных исполнителей. Благодаря своей общительности Саша был знаком почти со всеми питерскими рэп тусовками. Но больше всего времени он проводил с Jubilee и его ребятами. Именно благодаря общению с этими парнями Саша побывал на нескольких баттлах ХУЯКСа. В сети до сих пор сохранены видео с выступлениями Ресторатора на ХУЯКСе.
Ресторатор — создатель Versus Battle
В 2013 году Ресторатор знакомится с ребятами из Cuts & Scratches с которыми они решают создать свой собственный баттл проект. Ребята долго думали над названием баттла. Изначально было 2 вариант — «Супротивъ» и «Versus». В итоге выбор пал на последний вариант. Для того, чтобы организовать первый баттл Гарри Топор vs Billy Milligan Саше сначала пришлось накопить приличную сумму денег.
На тот момент Ресторатор занимался продажей айфонов. После выхода в сеть первого выпуска Версуса Саша понял, что у баттл-рэпа есть шанс стать популярным в России. Именно поэтому Саша продолжил вкладывать накопленные деньги в начатое дело. Как мы теперь видим, Ресторатор оказался прав. За 3 года существования Versus Battle стал самой обсуждаемой темой в русском рэпе. Именно Саша Ресторатор познакомил большинство слушателей рус рэпа с баттл культурой.
Личная жизнь
Мало кто знает, но Ресторатор женат, и мало того имеет 2 детей. С супругой Евгенией Саша познакомился в 2012 году. Свадьбу пара сыграла в 2013 году, в этом же году родился первенец молодоженов — дочка Вика. В 2015 году у супругов родился сын Артур.
Благодаря Версусу Саша очень сильно обогатился. По началу Ресторатор даже не могу представить, что сможет заработать на проекте крупных денег. Но вот прошло 4 года с момента основания Versus, и что мы видим – баттл-рэп мэйнстримовое направление, а Ресторатор разъезжает на последней модели BMW.
Творчество Ресторатора
Само прозвище Ресторатор привязалось к Саше из-за того, что однажды он предложил ребятам с ХУЯКС`а провести баттл в ресторане, в котором Ресторатор работал на тот момент. Баттл в ресторане так и не провели, но прозвище Ресторатор навсегда закрепилось за Сашей.
Нужно отметить, что под этим ником Саша изредка выпускает треки, и даже имеет полноценный альбом «Пять бутылок водки» на своем счету. Так же Ресторатор записывал совместные треки с Витей Classic`ом и Сашей Скуллом.
В 2016 году Саша Ресторатор принял участие в съемках выпуска передачи Первого канала «Вечерний Ургант».
Вместе с этим артистом просматривают биографии:
Ресторатор
Биография
В 2013 году была основана баттл-площадка, которая первоначально мало отличалась от подобных интернет-шоу. Основатель – Ресторатор (Александр Тимарцев). Имя рэп-исполнителя и ведущего «Версус Баттла» получило широкую известность в 2017-м. По количеству просмотров поединок, состоявшийся в августе того года, побил мировой рекорд в истории баттлов.
Детство и юность
В биографии Тимарцева много белых пятен, что порождает мифы. Родным городом рэп-исполнителя называют Мурманск, тогда как родился Ресторатор в Северной столице 27 июля 1988 года (знак зодиака – Лев). А в другой город переехал вместе с родителями из-за профессии отца – тот был военным подводником. Обратно в Санкт-Петербург мальчик вернулся с мамой в 8 лет.
Согласно признанию, Тимарцев учился плохо. После окончания школы поступил в техникум. В 2008 году парня призвали в армию.
Александра часто спрашивают о происхождении прозвища Ресторатор, но однозначных ответов знаменитость не дает. Возможно, Тимарцев работал в баре «1703» – заведении, в котором сегодня проводятся баттлы. Однако сам Саша эту версию не подтвердил. Однажды он произнес многозначительную фразу:
Личная жизнь
Тимарцев женат на девушке по имени Евгения. В семье двое детей: дочь Виктория и сын Артур.
На вопрос Юрия Дудя о том, как жена реагирует на деятельность организатора баттлов, Александр ответил с характерной для него непосредственностью:
«Я купил себе BMW 7, а ей отдал свою машину. Поэтому нормально реагирует».
Музыка
Служил Тимарцев в Мурманске. Вероятно, отсюда и образовался его ник: Тим 5-1. Цифры – номер региона Мурманской области, где проходила служба. Треки, которые Тимарцев записал под этим псевдонимом: «Черным по белому», «Мимо», «Не важно», «Делай выбор», «Белые полосы».
В детстве и юности Александр слушал зарубежную музыку. Сейчас предпочитает российскую, потому как плохо владеет английским языком и не понимает смысл песен.
Вернувшись в Санкт-Петербург, Тимарцев завязал знакомство с несколькими исполнителями, вошел в рэперскую тусовку. Однажды попал на фристайл-баттл. Это был проект под названием «***кс». Первый поединок вдохновил его на дальнейшее написание текстов для рэп-баттлов.
Так Александр определился в творческом направлении, правда, участие в словесных боях не приносило денег. Пришлось устроиться работать в магазин цифровой техники. Сначала Тимарцев был продавцом. К тому времени, когда появился Versus Battle, занимал должность директора.
При выборе места для проведения очередного словесного поединка Тимарцев предложил неприметный малопосещаемый бар. Из-за этого единомышленники наделили Сашу прозвищем «Ресторатор». А тот позже прославил заведение, расположенное на Лиговском проспекте.
Обретя известность благодаря интернет-шоу, рэп-исполнитель создал альбом. Но это, по утверждению Тимарцева, несерьезное увлечение. Записанные треки Александр считает специфическими и не рекомендует к прослушиванию. Альбом, выпущенный в 2016 году, называется «5 бутылок водки».
Ресторатор подчеркивает, что при создании треков не стремился продемонстрировать ритм или технику. Ни первого, ни второго в его творчестве нет. Песни Тимарцев записал для себя, слушает преимущественно в нетрезвом состоянии. Нежелание раскручивать альбом подтверждает и страница в «Инстаграме», где отсутствуют публикации рекламного характера. Только фото с друзьями, участниками баттлов и музыкантами. То же самое можно сказать и о страницах исполнителя в «Твиттере» и «Фейсбуке».
В VK информация об альбоме появилась еще в январе 2016 года. Однако Тимарцев просил подписчиков не делать репостов. Просьбу выполнили немногие. На баттлах Тимарцев водке предпочитает пиво. За словесной перепалкой рэперов следит с неизменным пластиковым стаканом в руках.
Прическу Александр не меняет с армейских времен. Образ его строг и внушителен (рост 195 см). В алкогольном опьянении Тимарцев бывает разным: и веселым, и агрессивным. Немало просмотров собрало видео разгрома «1703», в котором Ресторатор принимал непосредственное участие. Впрочем, это единичный случай. Во время интервью Тимарцев производит впечатление человека открытого и непосредственного.
«Версус Баттл» выходил дважды в неделю. Тогда Тимарцева называли «акулой Ютьюба». На канал к концу 2017 года подписались более 3 млн человек. При выборе названия для баттл-площадки рассматривался и другой вариант – «Супротив». Первоначально Александр приглашал исключительно известных исполнителей. Позже формат интернет-шоу изменился. Поучаствовать в словесных поединках получили возможность и начинающие реперы.
В 2016 году Ресторатору позвонили телевизионщики с предложением о сотрудничестве. Разговор ни к чему не привел. Позже Тимарцев заявил, что проект «Версус Баттл» и телевидение несовместимы: во время словесных поединков рэперы используют нецензурную лексику.
В 2017 году вышло видео с участием Гнойного и Oxxxymiron. Только за сутки запись посмотрели 9 млн пользователей. С тех пор частым вопросом к Ресторатору стал вопрос о заработке. Илья Стогов во время интервью спросил Александра:
«Удалось ли на популярном баттле заработать миллион?»
Александр ответил положительно. Рассуждая о монетизации канала, он с улыбкой произнес:
Популярность Тимарцева росла как снежный ком. Телевизионщики брали у него интервью. В 2017 году Ресторатор побывал на программе «Вечерний Ургант», выступил в привычной для себя роли ведущего. Словесный поединок состоялся между Иваном Ургантом и Шнуром. В интервью Саша назвал рэп-баттл новой формой поэзии. Тексты участников «Версуса», полагает Тимарцев, через 20-30 лет войдут в школьную программу.
Вслед за этим Александр появился в эфире юмористического шоу «Камеди Клаб» на ТНТ.
В феврале 2020 года он представил второй студийный альбом, получивший название «Непопулярное мнение». Презентовав его в соцсетях, исполнитель резюмировал, что, в отличие от первой пластинки, написанной в делирии, эта создавалась в моменты настигающей тоски и уныния, нежелания что-либо делать.
В новый альбом вошло 8 песен, 7 из них поклонники творчества Александра раньше не слышали. Каждый трек имеет индивидуальный характер: баттловый, динамичный, грустный, нейтральный. Еще одну композицию «Ревность» исполнитель решил внести в список, поскольку она получила наибольшее внимание среди слушателей, хотя и не была новой.
Но на этом деятельность Ресторатора по расширению собственной дискографии не заканчивается: исполнитель продолжает работать над новыми треками. Но создавать клипы к песням он пока не планирует.
Ресторатор появился на ютьюб-канале «Вписка», где рассказал о личной жизни и имеющихся проблемах. В интервью он поведал, что имеет огромный долг за дом, который начал строить (9,5 млн руб), а также пролил свет на уход из «Версус баттла». Также ранее Тимарцев содержал пиццерию в Санкт-Петербурге, но внезапно решил продать бизнес. Еще Саша поделился планами об открытии нового реалити-шоу.
Стоит отметить, что в эфире исполнитель появился в непривычном для себя образе. Если раньше он всегда брился наголо, то теперь решил отрастить волосы, что сильно поменяло внешность мужчины. Однако Тимарцев отметил: уход за прической отнимает много времени, голову приходится мыть ежедневно, а то и 2 раза в день, поэтому он подумывает о возвращении к прежнему виду.
Александр Тимарцев сейчас
Ресторатор и сейчас радует поклонников своим творчеством. Весной он открыл ютьюб-канал под названием SosedTV, где транслирует онлайн-проект, а точнее собственное реалити-шоу. Поместив пятерых участников (двух девушек и троих парней) в изолированный дом, не слишком пригодный для обитания, ведущий наблюдает за ними через установленные камеры 24 часа в сутки. Суть в том, что каждый из участников лишен мобильной связи, еды и каких-либо удобств. Чтобы заработать продукты и прочие блага, эти люди выполняют придуманные Тимарцевым и зрителями задания.
Однако далеко не все шло по плану Ресторатора. В середине сентября 2020 года в полицию Санкт-Петербурга обратилась девушка, которая заявила об изнасиловании. Но очень скоро заявление забрала. По информации из Сети известно, что, будучи в состоянии алкогольного опьянения, она проснулась от домогательств другого участника. Испугавшись, девушка покинула дом и обратилась в правоохранительные органы. Дело удалось быстро замять.
Ресторатор (Александр Тимарцев) Биография – Кто Главный на Версусе?
“На Западе подобные баттловые проекты лишь с годами приносят серьезную прибыль. Мы начали зарабатывать только на 3ем году существования проекта. У нас все впереди”
Настоящее имя: Александр Тимарцев
Дата рождения: 28 июля 1988 года
Знак Зодиака: Лев
Город: Мурманск, Россия
Национальность: Русский
Рост: 195 см
Александр Тимарцев, известный под псевдонимом Ресторатор – создатель, организатор и ведущий Versus Battle, рэп-исполнитель. На сегодняшний день проживает в Санкт-Петербурге.
«Салют, это Ресторатор! С вами Versus Battle! Пошумим, б£¢ть!» – это приветствие известно каждому, кто интересуется рэп-баттлами, и в частности смотрит Versus Battle. В неофициальных описаниях Ресторатора представляют как высокого, коротко стриженого, вечно улыбающегося и позитивного человека. Его называют “парнем с прямолинейным характером и заслуживающим доверия своей открытостью”.
Большинству людей Ресторатор известен именно как “тот самый создатель Версуса”, и многие забывают, что он также является и рэп-исполнителем, хотя треки выпускаются не очень часто.
Ресторатор Биография
“В основном, нас там пи%#или полгода, мы пили. А так наша задача была в быстром реагировании. Нам необходимо было быстро организовать мобильный госпиталь, подъезжали разные машины, и мы из разных контейнеров создавали гинекологию, стоматологию. Очень сомнительная часть”
После возвращения из армии, Ресторатор переехал на постоянное место жительства в Санкт-Петербург. С самого детства его главным увлечением был хип-хоп. По большей части, он интересовался творчеством западных рэп-исполнителей. Став чуть постарше, Ресторатор познакомился почти со всеми петербургскими рэп-тусовками и почти сразу стал “своим”. Со временем обычное увлечение переросло в настоящую манию и популярность Ресторатора быстро набрала обороты, которые не спадают до сих пор.
Ресторатор – Музыкальная карьера
Продвижение по музыкальной лестнице Ресторатор начал с выпуска собственных треков под псевдонимом Tim51. До того, как появился проект Versus Battle, он тесно общался с небезызвестным рэп-исполнителем Jubilee и его компанией. Именно благодаря этому знакомству Ресторатор стал участником уличного фристайл-баттла “Хуякс”.
На сегодняшний день, помимо своего детища, Ресторатор также выпускает и собственные треки.
В сентябре 2016 года увидела свет новая работа Ресторатора под названием “ Я Иду ”, написанная вместе с исполнителем MFaTLee.
“…По комнате тела слеплены.
Свет Луны по небу прокрался медленно, медленно.
Люди давятся петлями,
Кажутся мне нелепыми кеглями…”
Ресторатор и Versus Battle
«Я тогда на самом деле работал в ресторане. Погода была холодной, я предложил: “Давайте у меня в ресторане баттл проведем”. Так прозвище и прижилось».
Идея создания Versus Battle возникла в результате знакомства Ресторатора с клипмейкерами Cuts & Scratches на концерте американского рок-исполнителя Скотта Келли. Долгое время они не могли придумать, как назвать будущим проект, и в результате из двух вариантов – “Супротивъ” и “Versus” – был выбран последний.
«Это какой-то рандом был. Мы хотели себя занять чем-то, решили делать баттл. Парни понимали, как все это можно снять. Было ли сложно? Сложно не было — сели на велосипед и поехали. У кого-то не получается так, у кого-то яйца перевешивают, а у нас все нормально с этим оказалось».
Известно, что изначально в проект было вложено около 200 тысяч рублей. Что самое интересное, по заверениям организаторов, в течение двух лет существования проект никаким образом не окупил себя и не позволил создателям как-то заработать на этом. Параллельно с тем, как проект развивался и набирал обороты, Ресторатору нужно было на что-то жить, поэтому он работал директором магазина по продаже телефоном iPhone.
“Я оттуда уволился только в конце января, потому что нужно было что-то делать. Я не успевал и тут, и там. То есть не то, чтобы проект много времени требовал, просто хотелось в него больше времени вкладывать. Плюс жена, дети, все хотят внимания. Теперь времени вроде бы достаточно, но все равно пока ничего не успеваю”
“Увы, бухгалтер из меня хуже, чем креативщик. После “Межсезонья” в проекте остались какие-то деньги, но они полностью крутятся в нем, а я все так же продолжаю работать пять дней в неделю и жить на это, а не на рэп. Не вижу в этом ничего зазорного. На Западе подобные баттловые проекты лишь с годами начали приносить серьезную прибыль. У нас все впереди.”
Кстати, при создании Versus Battle были строго разграничены права и обязанности его участников. Ресторатор, в частности, занимается организаторскими вопросами. Он же подбирает участников, судей, место проведения баттла. Его напарники из Cuts & Scratches занимаются съемкой, монтажом и сведением видео. Именно благодаря им появляются качественные записи рэп-баттлов.
“Мы начали зарабатывать только на третьем году существования проекта, потому что до этого не ставило цели на этом заработать. С Youtube шли бабки, мы думали, мол, окей, прикольно”
Март 2016 года стал точкой отсчета в развитии Versus Battle, после того, как вышел рэп-баттл между Хованским и Лариным. Это событие значительно продвинуло проект в массы. Видео набрало 24 миллиона просмотров, и принесло проекту еще 30 тысяч подписчиков.
Известно, что с февраля 2017 года Versus Battle начал платить участникам баттлов.
“Нам стало стремно, что мы выигрываем, а они ничего не получают. Нам нужно проявление лояльности с их стороны, поэтому баттл может стать все-таки работой в будущем. Мы будем увеличивать суммы, но когда мы это сможем сделать. Сейчас там все получают одну сумму, то есть это 20 000 рублей. Если какой-то артист слишком непереговорчив, то мы можем там поднимать суммы в зависимости от того, какой фидбэк мы получим, то есть там 50, 100, 200 тысяч рублей”
Лучшими баттловиками Ресторатора считает Oxxxymiron и Rickey F (Биография).
По мнению Ресторатора, лучшим баттлом за всю историю Versus Battle был баттл между Oxxxymiron и Johnyboy.
“Тут был все-таки конфликт. Молодой и горячий против немолодого и очень горячего. Это правда было интересно. И просмотры тоже подтверждают, что это самое интересное, что было”
К организаторам Versus Battle нередко поступают различные коммерческие предложения, многие из которых кажутся совершенно абсурдными. Самым идиотским предложением, по словам Ресторатора, стала реклама политической партии.
“Серега сказал, что он уже стал для этого. Лигалайз сказал, что готов быть только судьей, а Баста побоялся, что может публично забыть текст”
Личная жизнь Ресторатора
Ресторатор в жизни
По словам Ресторатора, он не бухает, как думают многие. Просто алкоголь его расслабляет и позволяет быть всегда на позитиве. Что касается наркотиков, то эта тема ему абсолютно не близка. Чаще всего Ресторатор выпивает на баттлах, на каких-то мероприятиях, поскольку он не любит внимание людей, постоянно ловит на себе какие-то взгляды.
“Oxxxymiron, допустим, периодически дает обеты без алкоголя. Я однажды попросил его научить меня отдыхать без алкоголя, мы пришли с ним в бар, мы пили лимонад и это было ужасно. Это было очень сложно, я больше не ходил, у меня не получается. Нервничаю, кругом люди, панические атаки, теряюсь в общем”
Ресторатор слушает исключительно русский рэп, поскольку не владеет английским на том уровне, чтобы понимать зарубежных рэперов.
“Там крутое качево, но для меня важнее всего составляющая текста. Из того, что последнее я услышал, мне понравился какой-то прикольный трек Хаски, еще “Ксанокс” Паши Техника – это божественно. А так я слушаю Энди Картрайт, Луперкаль, Oxxxymiron, ATL”
Любимыми исполнителями Ресторатора является группа Queen, рэпер Oxxxymiron и группа Кровосток.
Ресторатор и популярность
«Я хотел бы, чтобы меня вообще не узнавали. Я не люблю внимание людей. Если я где-то в фастфуде жру бургер, я думаю о том, чтобы не измазаться, потому что люди смотрят, заглядывают в рот»
Ресторатор и цифра “51”
Цифра “51” очень часто встречается в аккаунтах Ресторатора в социальных сетях, в его подписях и фотографиях. Известно, что 51 – это номер региона Мурманской области, откуда он является родом.
Ресторатор и BMW
В марте 2017 года Ресторатор сел за руль своего нового авто – BMW 7-ой серии, который по праву называют “космическим автомобилем”.
Его стоимость – более 5 миллионов рублей. Впервые эту машину зрители увидели в выпуске Versus BPM: Джарахов vs Ларин.
Ресторатор блиц-опрос
Ресторатор в социальных сетях
Биография Ресторатора подготовлена А.Фокс.
«Я должен девять с половиной миллионов»: как основатель Versus Battle лишился бизнеса и зачем запустил реалити-шоу
«Третий год проекта [Versus], мы подписали очередной контракт. Сумма упала на счет. Мы такие: «Блин, да куда нам эти деньги деть, куда их деть столько?!» — вспоминает «жирные годы» своей карьеры Александр Тимарцев, более известный в рэп-тусовке как Ресторатор. «Упавшие на счет» деньги — 2,4 млн рублей — он вместе с партнером по Versus Яном Яновым вложил тогда в открытие одноименной пиццерии у бара «1703» на Лиговском проспекте в Санкт-Петербурге, где проходили съемки баттлов — словесных поединков рэперов, от англ. battle — «битва, бой». В тот же период Тимарцев приобрел землю и начал строительство дома в Ленинградской области.
«Пришли смутные времена, закончилась наша финансовая эпоха»
За взлетом баттлового проекта последовало его продолжительное падение: в 2018 году Versus разорвал отношения с главным рекламодателем, букмекерской конторой «Леон», и лишился значительной части дохода. Тимарцев рассчитывал, что посетителями Pizza 1703 станут зрители состязаний рэперов, но следом за падением выручки Versus сократилась и частота съемок баттлов, и проходимость точки общепита. Она стала приносить Тимарцеву и Янову до 300 000 рублей убытка ежемесячно. В марте 2020-го финансовая подушка, которая позволяла спонсировать ресторанный проект, закончилась, и партнерам пришлось продать пиццерию за 600 000 рублей. Ни одного нового выпуска Versus-баттлов в 2020 году они не сняли.
«В общем, я разошелся, — признается Тимарцев. — Думал, что все будет так же [с доходами Versus] и отобьюсь в течение года и с пиццерией, и с этим домом. Но пришли смутные времена, закончилась наша финансовая эпоха. За дом я еще должен 9,5 млн [рублей]».
Что подкосило карьеру Ресторатора и на чем он теперь зарабатывает полмиллиона рублей в неделю?
Баттлы из машины
Александр Тимарцев родился в Петербурге, а вырос в Мурманске, куда командировали отца — военного-подводника. В школе попал в «компанию отморозков», учился плохо, но поступил в Мурманский торгово-экономический техникум на технолога общественного питания. Во время учебы стал подрабатывать в кафе и пиццериях, параллельно прошел курсы бармена.
После университета Александр вернулся в Петербург, чтобы оттуда уйти в армию: о службе он мечтал со школьных лет, но в Мурманске его не брали из-за перебора по числу заявок. Вернувшись из армии, несколько лет работал поваром, «где придется», затем устроился продавцом сотовых телефонов в «Билайн». Оттуда в конце нулевых перешел на ту же должность в re:Store, а в 2011-м — в реселлер продукции Apple iPort, где дорос до управляющего магазином.
«Я звонил людям, которые для меня были супермегарэперы, пытался им сбивчиво объяснить, голос дрожал. На удивление все соглашались»
В рэп-тусовку Тимарцев попал в 2011 году благодаря участию в уличных фристайл-баттлах «Ху*кс», где «включали музыку из машины, собиралась толпа человек 50, все напивались, и каждому по очереди давали микрофон». Там он подружился с рэперами Владимиром Galat Галатом (ныне лидером группы «Френдзона»), Никитой Jubilee Кондратенко, Димой Гамбитом (Дмитрием Кузнецовым) и своим будущим деловым партнером Яном Яновым (настоящая фамилия Окатов), на тот момент студентом Университета морского и речного флота и менеджером объединения «Грехи Отцов», куда входили будущие участники Versus (Янов эту информацию Forbes подтвердил).
Jubilee стал называть Тимарцева Ресторатор — с отсылкой к поварскому прошлому. Со временем псевдоним прижился.
В 2013-м на одной из «общих пьяных тусовок» Тимарцеву пришла идея перенести баттлы, которые выкладывали на YouTube в низком качестве, в «приличный» формат. «Мы пили, и такие: «А давайте баттлы поснимаем?» — вспоминает Ресторатор. — Это все было как фан, никакого задела на мировой рынок. Думали, что у нас будет до 100 000 просмотров, и нас это устраивало».
В запуск первого сезона из 20 выпусков Тимарцев, Янов и их приятели вложили порядка 200 000 рублей, которые в основном пошли на оплату билетов в Петербург приглашенным рэперам из других городов. На безвозмездной основе в проекте поучаствовали Galat, Jubilee, а также звезды жанра Oxxxymiron, Noize MC и др. «Я звонил людям, которые для меня были супермегарэперы, суперзвезды, пытался сбивчиво объяснить, голос дрожал. Я говорил: «Баттлы, баттлы. Вот давайте, классно, у нас все будут». На удивление, все соглашались», — вспоминает Ресторатор.
Съемки проходили в том самом баре «1703» на Лиговском проспекте — по три-четыре выпуска за день (бар за предоставление площадки деньги не брал). Записи состязаний партнеры стали выкладывать на YouTube-канал versusbattleru раз в неделю.
Продать интригу
11 августа 2013 года, за три недели до выхода на YouTube первого Versus-баттла, в сети появилась совместная фотография Oxxxymiron, Левана L’One Горозия, Никиты St1m Легостева и Александра ST Степанова. Создалась «некая завеса тайны», говорит Тимарцев, «все стали обсуждать, что же происходит в Петербурге». Накалившийся интерес вылился в миллионные просмотры: первый же баттл Гарри Топора и Billy Milligan посмотрели 5,7 млн пользователей. «Это был эффект бомбы, просто все разорвалось, — описывает успешный старт Тимарцев. — Такого никогда не было: были аудиобаттлы, клипы в онлайн, но вот чтобы прям вживую, по-настоящему — нет. Рэп как раз в те годы начал развиваться, поэтому это и стало феноменом».
«Versus был единственной не задротской площадкой: его можно было смотреть, даже если ты неглубоко погружен»
Чтобы сохранить интригу, билеты на баттлы Тимарцев и Янов продавать не стали — зрителями были только друзья и знакомые. О крупных рекламных контрактах пока тоже не думали, и первые три года Versus «почти не зарабатывал»: за это время на просмотрах от самого YouTube Ресторатор, по собственным словам, выручил 230 000 рублей. Параллельно продолжал работать управляющим магазином в iPort: «Денег хватало, я вообще не парился [по поводу монетизации Versus]».
Аудитория баттлов при этом росла: записи на YouTube набирали по несколько миллионов просмотров. «Versus был единственной не задротской площадкой: его можно было смотреть, даже если ты неглубоко погружен [в тему рэпа и баттлов]», — рассуждает музыкальный журналист и сооснователь портала The Flow Андрей Никитин. Среди причин свалившейся на проект популярности он выделяет участие в проекте звезд с самого его старта, а также смелость организаторов: они не боялись делать «спорные вещи», например привлекать блогеров (баттл видеоблогеров Юрия Хованского и Дмитрия Ларина набрал больше 40 млн просмотров).
«Сейчас это кажется очевидным, а пять лет назад не казалось. Ничего такого у [конкурирующих с Versus] площадок RBL, Slovo, #SlovoSPB и других не было», — говорит Никитин.
«Топовое время»
Летом 2016 года на экзамене по повышению квалификации от Apple Тимарцев получил сообщение от Янова: «Слушай, у нас спрашивают про рекламу в ролик Oxxxymiron и ST, сколько денег называть?» Ресторатор посоветовал назвать сумму в 1 млн рублей — «пусть отстанут». Но рекламодатели внезапно согласились. «В этот момент все изменилось: мы поняли, сколько стоим», — вспоминает предприниматель.
Заказчиком, который согласился на 30-секундную рекламу в баттле Oxxxymiron и ST, была букмекерская компания (БК) «Леон». С тех пор, по словам Тимарцева, букмекеры стали основным рекламодателем Versus. Представитель «Леон» на запрос Forbes на момент публикации материала не ответил. Директор компании по маркетингу рассказывал в интервью порталу Legalbet, что Versus стал одним из самых ярких проектов БК.
«В этот момент все изменилось: мы поняли, сколько стоим»
Помимо букмекера, разовые интеграции на канале Versus заказывали Тинькофф Банк, Альфа-банк, «МегаФон», «Юла», сервис знакомств Badoo, энергетические напитки E-ON и пр. Средняя стоимость рекламы составляла 700 000 рублей, в выпуске могло быть по три интеграции. «Это было прям топовое время, каждый ролик мог пару миллионов [рублей] приносить», — вспоминает Тимарцев. Стандартная стоимость рекламы на YouTube тогда была в рамках 30-50 рублей за 1000 просмотров, но за рекламу спорных тематик (тех же букмекерских контор) платили в полтора-два раза больше, объясняет Екатерина Павлова, основательница агентства по продвижению в музыкальной сфере Soldoutmafia.
Ежемесячный доход Versus от рекламы после прихода букмекеров (в 2018-м «Леон» сменила другая компания — Mostbet ) постепенно достиг 1,5 млн рублей. Еще по 100 000-200 000 рублей приносили сами просмотры на YouTube. 80% доходов основатели оставляли себе в виде прибыли (делили поровну). Тогда же площадка начала платить участникам гонорары: чаще всего — 70 000 рублей, в редких случаях — 150 000 за выступление. Тимарцев уволился с работы и стал заниматься только баттл-проектом.
Вкус убытков
За время ажиотажа вокруг Versus Ресторатор успел купить теще небольшую квартиру, отцу — «хорошую машину», съездить в отпуск всей семьей, но «мраморную говядину в золоте не ел». В начале 2018-го на пике популярности проекта после баттла Oxxxymiron против Гнойного (набрал 46 млн просмотров на YouTube) он решил инвестировать часть накоплений в запуск пиццерии: «Мы с Яном пошли на какой-то рэп-концерт, купили там по куску огромной 50-сантиметровой пиццы. Нам очень понравилось, как это все вкусно, и мы такие подвыпившие винишка друг другу говорим: «А давай пиццерию откроем?»
Помещение в 70 кв. м партнеры нашли у бара «1703», где проводили и снимали баттлы. На старт потратили порядка 2,4 млн рублей. Концепция заведения строилась на пицце диаметром 50 см с возможностью купить по кусочку и на вынос. «Мы делали для себя, от души: себестоимость одной пиццы была 500 рублей, продавали мы ее за 1000 рублей. Туда одного сыра шло под полкило», — рассказывает Тимарцев.
В районе, где основатели Versus открыли пиццерию, хорошая проходимость, но много конкурентов, говорит Валерия Привалова, управляющая ресторана Cococo Матильды Шнуровой в Петербурге. Тимарцева и Янова это не волновало — они рассчитывали на аудиторию посетителей баттлов, которые планировали по-прежнему снимать еженедельно.
«Нас убыток не беспокоил: мы просто заносили средства, чтобы самим там тусоваться и кушать вкусно»
Ожидания не оправдались: открытие пиццерии совпало с разрывом отношений с якорным рекламодателем Mostbet. YouTube тогда ужесточил рекламную политику и стал блокировать каналы, которые рекламируют букмекерские конторы. В бан попал и Versus, но его разблокировали без санкций уже спустя два часа. «Наверное, нас просто показательно покарали: «Ай-ай-ай, больше так не делайте». Вот с этого момента решили работать без них [букмекерских контор]», — рассказывает Ресторатор.
Из-за снижения рекламных доходов съемки баттлов из планируемых еженедельных превратились в ежемесячные. Пиццерия на фоне отсутствия посетителей с самого открытия приносила по 300 000 рублей убытка в месяц. Через год владельцы смогли ужать расходы (стали выпекать меньше видов пицц и ввели пиццы меньшего диаметра) и сократить убыток до 70 000 рублей в месяц. В таком формате заведение продолжило существовать. «Нас [убыток] не особо беспокоил: не было задачи, чтобы пиццерия стала какой-то финансовой подушкой, — признается Тимарцев. — Мы все еще получали какие-то деньги с рекламы, плюс было достаточно накоплений, и мы просто заносили туда средства, чтобы самим там тусоваться и кушать вкусно».
Кризис жанра
Одновременно с этим в 2018 году начался спад интереса аудитории к рэп-баттлам. «Мы задали такую высокую планку [с состязаниями Oxxxymiron против Гнойного и Oxxxymiron против американского баттл-рэпера Dizaster], что нам уже было нечем крыть», — анализирует Тимарцев. Успех Versus породил множество конкурентов поменьше, эксклюзивность формата исчезла. «Крупные звезды стали редкими гостями, так как музыкальный бизнес изменился, и теперь Versus стал необязательным пунктом в продвижении альбома или тура», — добавляет Янов. Если в пиковые годы видео Versus набирали до 50 млн просмотров, то в 2019-м показатель сократился до 1 млн.
«Последний год Versus прошел на токсичном фоне, когда его постоянно пытались уколоть конкуренты — бывшие поклонники»
Следом за спадом популярности «тихонечко стали угасать» и доходы. Если в 2017 году Versus брал сотни рекламных интеграций, то с середины 2018-го провел всего несколько. Проект перестал себя окупать: проведение и съемка каждого баттла обходилась Тимарцеву и Янову в 200 000 рублей, которые приходилось инвестировать из накоплений. Партнеры попробовали брать плату за билеты на состязания, но и это не помогло, а лишь усилило критические настроения в рэп-сообществе. «Последний год [работы Versus] прошел на токсичном фоне, когда его постоянно пытались уколоть лидеры и участники других баттл-площадок, бывшие поклонники», — отмечает Андрей Никитин.
В конце 2019 года накопления партнеров закончились. Тимарцев понял, что Versus не приносит «ни денег, ни удовольствия», и решил выйти из операционной деятельности проекта. «Мне нравилось, когда приходили новые люди, которых я до этого никак не видел в баттл-рэпе, и показывали высокий уровень, — признается он. — А тут, когда все уже по десятому кругу пошли, я перестал испытывать эти эмоции. Понял, что злюсь: надо делать новый баттл, а я не хочу».
В ходе последнего сезона Versus Тимарцев и Янов взяли несколько разовых рекламных интеграций, которые помогли «восполнить вложения из кармана и покрыть убытки пиццерии». Ресторатор уменьшил долю в проекте с 50% до 40%. Янов намерен развивать Versus самостоятельно и скоро выпустит новый сезон (в 2020 году Versus не выпустил ни одного баттла). « Я верю: Versus воскреснет», — говорит он.
Еще до кризиса в Versus Тимарцев совершил роковое вложение — за 1,8 млн рублей купил 15 соток земли под строительство дома в 30 минутах езды от поселка Шушары. «Разошелся: захотел и бассейн там, и сауну, и чтобы дом был большой, и материалы хорошие, облицовка», — рассказывает он.
За строительство взялся его приятель-бизнесмен из Москвы (его имя Тимарцев не называет), с которым Ресторатор познакомился еще во время работы в re:Store. Изначальная стоимость строительства и материалов, по словам Тимарцева, составляла 6 млн рублей, но в процессе проект изменился по материалам и размерам (дом стал больше, стены толще и пр.), и расходы подскочили до 12 млн рублей. Часть средств Ресторатор успел отдать из еще поступающих рекламных доходов, а 9,5 млн рублей остался должен. «Скоро отдам», — уверяет он.
Обремененный долгами, при «практически полном отсутствии доходов», в декабре 2019 года Тимарцев решил продать пиццерию, которая продолжала «съедать» по 70 000 рублей ежемесячно. Янов идею поддержал. Поначалу партнеры хотели выручить на продаже 2 млн рублей, но покупателя найти не смогли. «Мы не хотели заявлять [о продаже] публично, чтобы люди не думали, что у нас плохо дела идут или еще что-то такое. Стеснялись. А потом уже я психовать начал — говорю: пускай забирают», — признается Ресторатор. Он «кинул клич» в своем Instagram-аккаунте (130 000 подписчиков) и продал проект за 600 000 рублей за день до объявления режима самоизоляции. Заведение сейчас работает на вынос и доставку через агрегаторы.
Дом 2.0
Отдать долг Тимарцев рассчитывает с помощью нового проекта — реалити-шоу sosed.tv, круглые сутки транслирующего, как пять героев «в доме с водой и рисом» за деньги от пользователей выполняют любые действия. Идея пришла ему и Глебу Климакову — «абсолютно случайному человеку», с которым Ресторатор познакомился на одном из баттлов в 2019 году: «Мы как-то разболтались, поехали в стрип-клуб, там веселились, потом мне этот мужичок позвонил и говорит: «Слушай, а давай встретимся. Вот мысль есть, давай что-нибудь на YouTube сделаем». «Мне он очень понравился как человек, — признается в беседе с Forbes Климаков. — Потом понеслась эта история, что Ресторатор — банкрот, денег у него нет. Меня все это подрасстроило: обидно было за него, что все его начали троллить».
«Я подумал, что было бы классно управлять живыми людьми, как персонажами в игре»
Климаков прежде руководил дилером Honda «Адамс-Моторс» в Петербурге, затем основал компанию по продаже пароходов Erne S&P, которая приносила, по его словам, по «несколько миллионов» рублей прибыли в год. В январе он увидел пост Тимарцева о том, что тот перестал заниматься баттлами и готов к новым проектам, и предложил свою идею с реалити-шоу. «Я увлекался компьютерными играми, и в какой-то момент пришла идея, что было бы классно управлять живыми людьми, как персонажами в игре», — рассказывает 48-летний предприниматель.
Тимарцеву идея понравилась. В проект вложили около 800 000 рублей из накоплений Климакова, и 12 июня реалити-шоу стартовало. «Пять человек с нелегкой судьбой — кто-то баловался наркотиками, кто-то сирота, девушка с низкой социальной ответственностью, человек, который все время врет, — заселены в дом, в котором нет никаких условий. Только вода и рис. Сейчас ребята доедают остатки и выполняют любые задания зрителей за деньги, чтобы покупать еду», — описывает механику sosed.tv Тимарцев. Зарабатывает проект на наценке на продукты для героев: «Курица может стоить 3000 рублей, бутылка алкоголя — 5000».
Начинал sosed.tv со 100 постоянных зрителей, сейчас онлайн за судьбой пяти героев следят от 150 до 300 человек. Донаты героям за неделю работы принесли около 500 000 рублей выручки, говорит Климаков. «Больше [зрителей] мы пока не можем себе позволить — надо докупать сервера. Такого ажиотажа не ожидали», — признается Ресторатор. Доли в проекте Тимарцев и Климаков поделили в соотношении 40% на 60% соответственно, работают через ИП Климакова.
«У меня был постоянный комплекс самозванца: казалось, это просто стечение обстоятельств и сам я ничего не стою»
Растущей популярностью sosed.tv обязан Ресторатору — «у него есть своя лояльная аудитория», считает Екатерина Павлова из Soldoutmafia. «К тому же, несомненно, для многих стала шоком новость о его долгах и то, что вместо того, чтобы жаловаться на это, он пошел и сделал новое реалити-шоу. Это спровоцировало дополнительный интерес», — добавляет она.
Тимарцев своей новой ипостасью доволен: «Открывать новых исполнителей аудитории, быть лицом Versus было приятно, но у меня был постоянный комплекс самозванца. Казалось, это просто стечение обстоятельств и удачи и сам я ничего не стою, — признается Ресторатор. — Сейчас, когда мы запустили реалити-шоу, я понял, что могу создавать крутые проекты, которые будут нравиться людям».
30 лидеров поколения 20-летних. Рейтинг Forbes
Моргенштерн, топы «Яндекса» и Тинькофф, композитор «Ведьмака»: 30 лидеров поколения 20-летних. Рейтинг Forbes