Чем занимается сельхозуправление района
Поддержка инициативы
Новое в законодательстве
Обсуждение проектов НПА
Оценка работы полиции
Задачи отдела сельского хозяйства
1.1. Координация и государственное регулирование развития сельского хозяйства и всего агропромышленного комплекса района в целях повышения эффективности производства, качества и конкурентоспособности производ ства продукции формирование производственной и социальной инфраструктуры села.
1.2. Освоение достижений научно технического прогресса в агропромышленном производстве, внедрение в производство инвестиционно привлекательных проектов и технологий, осуществление государственной и
региональной технической, технологической, инновационной, инвестициионной политики, информационно консультативное обеспечение сельских товаропроизводителей.
1.3. Содействие развитию рыночных отношений, предпринимательской деятельности, маркетинга, формированию продовольственного и технических рынков, агропомышленной кооперации и демополизации предприятий в интересах сельхозтоваропроизводителей.
1.5. Обеспечение социальных гарантий, реализация государственной политики по регулированию, оплаты труда и льгот, разработка и осуществление мер по мотивации производительности труда работников АПК.
1.6. Осуществление гос.контроля, надзора инспектирования в сельских хозяйствах и других предприятиях и организациях АПК района в соответствии с действующим законодательством.
Функции отдела сельского хозяйства
2.1 Отдел сельского хозяйства осуществляет государственное управление, регулирование, межотраслевую координацию развития производственной и социальной сфер АПК района.
— содействует установлению равноправных экономических взаимовыгодных и других отношений между хозяйствующими субъектами,
— организует при необходимости кооперирование капитальных вложений предприятий и организаций на строительство межхозяйственных и иных субъектов производственного и непроизводственного назначения.
— представляет и отстаивает интересы АПК района, его субъектов в органах гос. Управления и в хозяйственных формированиях всех ступеней власти.
2.2. Координирует развитие отраслей агропромышленного комплекса, разрабатывает и организует выполнение мероприятий по :
— повышению уровня механизации, электрофикации, электронизации, автоматизации производственных процессов,
2.5. Реализует государственную политику и прогнозирует изменения доходов работников и использование трудовых ресурсов в предприятиях и других хозяйствах АПК района, организует работу по тарификации, нормированию, аттестации, мотивации труда, участвует в разработке баланса трудовых ресурсов, рабочих мест, кадров, предложений по созданию новых и поддержанию имеющихся рабочих мест, контролирует соблюдение трудового законодательства, коллективных и трудовых договоров работодателей с работниками норм труда и социальных гарантий.
2.6. Осуществляет функции маркетинга, содействует формированию стабильного рынка продукции, обеспечивающую необходимую рентабельность производства продукции, проводит маркетинговые исследования потребительского рынка сельхоз. продукции и услуг, разрабатывает и реализует мероприятия по развитию собственной торговли самими товаропроизводителями, способствует установлению выгодных взаимоотношений в государственной кооперативной и коммерческой торговле, совместно с региональной службой маркетинга, участвует в формировании рынка сбыта за пределами района.
2.7. Осуществляет государственное инспектирование, контроль соответствия качества с/х продукции и продуктов ее переработки требованиям стандартов, технических условий, правил, положений, другой нормативной документации.
2.8 Организует работу с кадрами АПК района по сельскому хозяйству.
2.9. Организует и осуществляет деятельность по охране труда, профессиональных заболеваний на производстве, повышению эстетики и культуры труда, соблюдению законодательных и других актов по охране, организует проведение сертификации рабочих мест на соответствие по охране труда.
РАЙОННЫЙ УРОВЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Функции государственного управления АПК на районном уровне в основном выполняет районное управление сельского хозяйства и продовольствия (рис. 12).
Управление имеет двойное подчинение — администрации района (линейное) и региональному управлению сельского хозяйства (функциональное). Его возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от нее главой администрации района по согласованию с региональным управлением сельского хозяйства. Начальник управления одновременно заместитель главы администрации района.
Районные управления сельского хозяйства играют двойственную роль. С одной стороны, они выступают как органы местного самоуправления, с другой — выполняют функции государственного управления и прежде всего контрольно-надзорного характера.
Рис. 12. Структура управления АПК района (типовой вариант)
Деятельность управлений финансируется из районных бюджетов. Это свидетельствует о том, что в определении роли, функций, полномочий, ответственности, структуры и численности их решающую роль играет районная администрация.
Реформы привели к существенным изменениям в районных управлениях сельского хозяйства. Так, на начальном этапе реформ в их штате было примерно 40—50 человек, сегодня — в два-три раза меньше. Причем тенденция к снижению численности персонала сохраняется.
По сути, функции районных управлений аналогичны функциям региональных управлений сельского хозяйства. Основное различие заключается в том, что специалисты районных управлений чаще участвуют в решении конкретных проблем, непосредственно связанных с деятельностью формирований АПК: сельскохозяйственных, перерабатывающих, сервисных и торговых организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств.
Основные задачи районного управления следующие:
участие в формировании и реализации в районе федеральной, региональной и местной аграрной политики;
создание условий для развития сельскохозяйственного производства, перерабатывающей промышленности и агросервиса;
развитие инфраструктуры рынка, рыночных отношений и предпринимательства на основе специализации, кооперации, интеграции и иных экономически и социально обоснованных процессов;
обеспечение поставок сельскохозяйственной продукции и продовольствия в региональный и федеральный фонды;
укрепление ресурсной базы АПК района (кадровой, финансовой, материально-технической);
разработка и реализация мероприятий по воспроизводству плодородия почв, развитию семеноводства, сортоиспытанию, сорто-обновлению, производству посадочного материала;
содействие научно-техническому прогрессу, развитию системы информационно-консультационного обслуживания;
помощь в налаживании предприятиями и другими формированиями АПК района внутренних, межрайонных и иных внешних экономических, научно-технических и иных деловых связей;
развитие аграрной науки и распространение передовых технологий и методов хозяйствования;
обеспечение роста занятости и доходов сельского населения, решение других социальных проблем в АПК района;
эффективный государственный контроль и надзор за соблюдением формированиями АПК района требований нормативно-правовых актов, касающихся охраны труда и техники безопасности, пожарной безопасности, технического состояния машинно-тракторного парка и оборудования, охраны окружающей среды, соблюдения ветеринарного устава и осуществления мер по защите животных, проведения карантинных и иных ограничительных и профилактических мероприятий;
содействие в ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в АПК района.
В районах существуют различные структуры управлений сельским хозяйством. В некоторых по аналогии с региональным уровнем управление разделено на четыре блока: производственный, экономический, переработки и торговли, контрольно-надзорный. Как правило, их возглавляют главные специалисты.
Развитие рыночных отношений способствовало повышению роли подразделений районного управления, выполняющих правовые, экономические (включая маркетинговые) и контрольно-надзорные функции. При этом несколько снизилась роль отраслевых подразделений по растениеводству, животноводству. Вызвано это ростом самостоятельности формирований отрасли, недостаточным уровнем предоставляемых им услуг.
Полномочия районного управления сельского хозяйства в основном сводятся к праву получения информации, необходимой для выполнения их функций: участия в подготовке проектов нормативно-правовых документов, направленных на развитие АПК района; осуществления контроля деятельности формирований АПК района, включая проверку правильности использования ресурсов, выделенных при содействии районной администрации.
Районные управления сельского хозяйства несут ответственность за выполнение возложенных на них задач, то есть разработку и реализацию мер, направленных на обеспечение эффективного функционирования АПК района.
Обострение конкуренции привело к усилению интеграционных процессов в районных АПК. Началось создание районных агропромышленных формирований, включающих производство, переработку, сервисное обслуживание, хранение и торговлю. Это способствует совершенствованию отношений участников интеграции, повышению их экономической устойчивости и конкурентоспособности.
Практика показала, что создание районных формирований оправдано в тех случаях, когда роль интегратора берет на себя экономически крепкая организация, возглавляемая опытным руководителем. В большинстве районов таковыми, как правило, являются перерабатывающие организации (в основном молокозаводы и мясокомбинаты) и элеваторы.
Развитие рыночных отношений в АПК и связанных с этим интеграционных процессов способствует постепенной трансформации роли, функций и структуры районных управлений сельского хозяйства. Суть этих изменений главным образом заключается в сокращении численности этих управлений, прежде всего за счет отраслевых подразделений, ориентации их на выполнение функций информационно-консультационного характера, повышении доли контрольно-надзорных функций.
В целом районное звено системы управления АПК, как и федеральное и региональное, находится в стадии адаптации к рыночным условиям. Поэтому процесс оптимизации функций и структуры этих органов продолжается.
Контрольные вопросы и задания
1.Чем обусловлена взаимосвязь функций и структуры управления?
2.Перечислите функции федеральных органов управления АПК.
3.Каковы задачи управления АПК на региональном уровне?
Управление сельским хозяйством
Агропромышленный комплекс охватывает все отрасли народного хозяйства, которые несут ответственность за производство, заготовку, закупку, транспортировку, хранение, переработку и доведение до потребителя сельскохозяйственной продукции, продовольствия для населения и сырья для промышленности. Сюда относятся государственный, кооперативный, фермерский, акционерный и мелкооптовый секторы, имеющие разнообразные организационно-правовые формы объединений и предприятий сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности.
Центральным органом управления в рассматриваемой отрасли является Министерство сельского хозяйства и продовольствия, положение
о котором утверждено постановлением Совета Министров от 12.08.91 г.
Оно осуществляет свою деятельность в тесном контакте с другими министерствами и ведомствами, Белкоопсоюзом, а также Союзом парников и Советом колхозников республики.
Главной его задачей является создание условий для комплексного развития агропромышленного производства, увеличения ресурсов продовольствия и сельскохозяйственного сырья, коренного улучшения снабжения населения продуктами питания на основе совершенствования экономических методов хозяйствования, развития многообразных форм собственности, широкого внедрения в практику достижений науки и техники, повышения эффективности использования ресурсов.
Управление сельским хозяйством осуществляется на основе общих принципов, присущих государственному управлению, а такие включает в себя черты, свойственные отраслям, связанным с сельскохозяйственным производством. Специфика управления обслуживается в первую очередь существованием различных форм собственности и соответственно наличием основных объектов управления – колхозов, совхозов, фермерских хозяйств.
Управляющее воздействие на указанные объекты происходит с помощью различных методов: в отношении колхозов и фермерских хозяйств государство, согласно Закона РБ «О крестьянском и фермерском хозяйстве» от 18.02.91 г., осуществляет лишь общее руководство и направление их деятельности, а в отношении совхозов – управление в полном объеме, в том числе и оперативное.
Кроме колхозов в сельском хозяйстве действуют предприятия и организации материально-технического обеспечения, сельхозтехники, строительные, заготовительные, транспортные и другие организации, обслуживающие сельское хозяйство.
При Министерстве имеется комитет по хлебопродуктам.
Непосредственное руководство колхозами и управление совхозами и другими сельскохозяйственными предприятиями осуществляют управления сельского хозяйства и продовольствия исполкомов.
Колхозная демократия составляет основу организации управления в колхозах. Общее собрание колхоза является основным органом колхоза, который решает вопросы колхозной жизни. Исполнительными органами общего собрания является избирательное им правление и его председатель, которые в период между общими собраниями принимают меры к исполнению решений собрания и руководят работой колхоза.
Совхоз возлагает директор, назначаемый вышестоящим органом.
Низовыми звеньями являются бригады, участники, фермы, комплексы, возглавляемые бригадами, начальниками участков.
Управление
в области охраны и использования природных ресурсов
Законом РБ «Об охране окружающей среды» от 26.11.92 г., кодексом РБ «О земле», воздушным и водным кодексом определено, что охрана окружающей среды, рациональное использование природных ресурсов, обеспечение экологической безопасности человека – неотъемлемое условие устойчивого экономического и социального развития человека.
Центральными органами управления в этой области являются Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды, Министерство лесного хозяйства и Государственный комитет по земельным ресурсам, геодезии и картографии.
В соответствии со ст. 12 Закона «Об охране окружающей среды» к компетенции Министерства природных ресурсов и его подразделений относятся:
– надведомственное управление и контроль за деятельностью министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций в области охраны окружающей среды;
– проведение единой научно-технической политики по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;
– учет и оценка природных ресурсов;
– разработка экологических программ;
– рассмотрения дел от административных правонарушениях и ряд других.
Решение этого министерства в области охраны окружающей среды по вопросам, относящимся к его компетенции, обязательны для всех юридических и физических лиц.
В структуре министерства имеется ряд специализированных инспекций и управлений, в т.ч. и Комитет рыбоохраны.
Непосредственное управление осуществляется областными (Минским городским) комитетами природных ресурсов и их специализированными инспекциями, районными (городскими) и межрайонными инспекциями. Комитеты возглавляются председателями, а инспекции – начальниками инспекции.
Низовыми объектами управления лесного хозяйства и т.д. Они осуществляют свои функции в тесном взаимодействии с Советом общества охотников и рыболовов.
Государственный комитет по земельным ресурсам разрабатывает государственные программы использования и охраны земель; контролирует использование средств, выделенных на проведение работ по землеустройству; организует межевание земель; издает инструкции и указания; проводит экспертизу и т.д.
Низовыми звеньями этих органов являются отделы (управления) по земельным ресурсам и землеустройству областных, районных, городских исполкомов.
Управление торговлей
В общепринятом понятии «торговля» означает: хозяйственная деятельность по обороту, купле и продаже товаров, т.е. это отрасль хозяйства, которая доводит товары до населения и реализует их путем купли-продажи. В настоящее время в республике существует пять форм розничной торговли: государственная, потребительская кооперация (на селе), колхозная (рынок), кооперативная и частная.
Центральным органом управления является Министерство торговли, на которое возлагается государственное регулирование торговой деятельностью в республике независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности предприятий, объединений, организаций торговли и общественного питания, всемерное содействие развитию торговли как отрасли экономики, а также управление находящимися в его непосредственном ведении объектами республиканской собственности.
В его структуре имеются управления:
– экономики торговли и развития рыночных отношений;
– финансов, цен, бухгалтерского учета и контроля;
– организации общественного питания;
– организации торговли и защиты прав потребителей и др.
Положение о Минторге, утвержденном постановлением Совета Министров, ему предоставлено право издавать приказы, инструкции, указания, утверждать правила торговли.
Акты министерства по вопросам функционирования отрасли, государственного регулирования торговой деятельности обязательны для министерств и ведомств, исполкомов, всех расположенных на территории республики предприятий, объединений, организаций, иных юридических и физических лиц.
Местными органами управления в этой отрасли являются отделы (управления) областных, городских, районных исполкомов (администраций), которые осуществляют непосредственное управление торговли, торгово-производственными предприятиями, магазинами, столовыми, ресторанами.
Центральным органом управления потребительской кооперации является Белкоопсоюз – белорусский республиканский союз потребительских обществ, который находится в ведении Правительства РБ по вопросам, определенным законодательством. В его систему входят облпотребсоюзы, райпотребсоюзы, сельпо.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Полномочия, функции, задачи
Основные функции и задачи управления
Основные задачи управления сельского хозяйства
Основными задачами управления сельского хозяйства являются:
2. Повышение уровня социального развития села, конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции местного производства на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства.
3. Сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных ресурсов.
4. Создание благоприятного инвестиционного климата и повышение объема инвестиций в АПК.
Функции управления сельского хозяйства
Управление сельского хозяйства в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1. Обеспечивает предоставление государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям АПК области.
2. Осуществляет в установленном порядке формирование и использование страхового фонда семян сельскохозяйственных растений.
3. Осуществляет контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов области в сфере обеспечения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения.
4. Осуществляет контроль за реализацией органами местного самоуправления муниципальных образований области государственных полномочий по вопросам государственной поддержки сельскохозяйственного производства.
5. Осуществляет информационное обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей области и других участников рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также оказание им консультативной помощи.
6. Разрабатывает и вносит правительству области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области предложения по реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей области.
7. Содействует формированию стабильного рынка сбыта продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей области и развитию ими собственной торговли.
8. Осуществляет контроль за реализацией государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на территории области.
9. Осуществляет полномочия главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание управления сельского хозяйства и реализацию возложенных на него функций.
10. Осуществляет полномочия главного администратора доходов областного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области в порядке, установленном правительством области.
11. Осуществляет мониторинг плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения.
12. Организует планирование использования земель сельскохозяйственного назначения.
13. Организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам, входящим в его компетенцию, и принятие по ним необходимых мер в установленном порядке.
14. Осуществляет организационно-методическую помощь уполномоченным органам органов местного самоуправления муниципальных образований области в сфере АПК.
15. Организует проведение областных агропромышленных выставок-ярмарок.
16. Организует эксплуатацию государственных мелиоративных систем и гидротехнических сооружений, находящихся в областной государственной собственности.
17. Организует проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок в области мелиорации земель.
18. Организует проведение государственной экспертизы проектной документации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений.
19. Разрабатывает предложения по формированию инвестиционной политики в сфере АПК области, организует реализацию инвестиционных проектов.
20. Осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области.
21. Организует выполнение предприятиями АПК области мероприятий в сфере гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями.
22. Осуществляет иные функции в области сельского хозяйства в пределах своей компетенции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством области.
23. Осуществляет государственный надзор в области племенного животноводства.
24. Осуществляет полномочия в области рыбоводства (аквакультуры).
25. Проводит мониторинг качества финансового менеджмента и осуществляет внутренний финансовый аудит.
26. Является уполномоченным органом исполнительной власти области, осуществляющим контроль за соблюдением субъектами, которым оказывается государственная поддержка развития сельского хозяйства области, условий ее предоставления.
27. Осуществляет полномочия по определению числа поколений репродукционных семян на территории области.
28. Принимает решение о допуске к использованию для посева семян сельскохозяйственных культур, выращенных в неблагоприятных по погодным условиям годах, со всхожестью менее установленных стандартом норм.
29. Оказывает содействие развитию конкуренции в сфере семеноводства.
30. Является уполномоченным органом исполнительной власти области на осуществление контроля за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев и целевым использованием финансовых средств, переданных для их реализации.
Официальный интернет-портал органов государственной власти Еврейской автономной области.
Статус интернет-портала определен постановлением правительства ЕАО от 14.04.10 № 107-nn ‘О статусе Официального интернет-портала органов государственной власти Еврейской автономной области и регламенте его информационной поддержки’
Адрес правительства ЕАО: 679016, г. Биробиджан, проспект 60-летия СССР, 18