Чем занимается школьный спортивный клуб

Школьный физкультурно-спортивный клуб – конструктивная форма организации внеурочной деятельности

На заседании Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта (11 октября 2016 г.) министр образования и науки Российской Федерации О.Ю.Васильева выступила с докладом «О физическом воспитании в образовательных организациях». Из её выступления: «. Дойти до каждого ребенка, увлечь, создать условия – наша цель» [1]. Таким образом, в системе образования необходимо создать все необходимые условия для совершенствования физического развития, физической культуры, спорта и здорового образа жизни обучающихся.

Школьный спортивный клуб – системообразующее звено в комплексном процессе физического воспитания школьников. Он является механизмом интеграции урока физической культуры, внеурочных форм физического воспитания и спортивно-массовой работы по месту жительства. Кроме того, школьный спортивный клуб обладает потенциалом решения задач профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних и задач по развитию двигательной одаренности школьников[1].

Школьный физкультурно-спортивный клуб – организационная конструкция, обладающая потенциалом интеграции и повышения эффективности всех форм физического воспитания в общеобразовательной организации. Научно-методическим обоснованием являются существенные отличия модели ШСК от модели ШФСК по пяти признакам:

Образовательным результатом является созданная и апробированная методически–обоснованная нормативно-функциональная модель ШФСК. Практическую значимость для системы образования города Кургана и Курганской области является реализация готовой модели ШФСК «Тридцаточка», позволяющая апробировать создание организационной основы для запуска аналогичных клубов в других образовательных организациях, что в значительной мере облегчит работу организаторам ШФСК.

ШФСК работает по трем направлениям и содержит 4 блока:

Разработан пакет документов (Положение о деятельности ШФСК, где прописано, что ШФСК является детским общественным объединением, создается на базе системы дополнительного образования детей; Приказ о создании ШФСК; годовой план работы ШФСК, который включает организационную, методическую деятельность и отражает взаимодействие с различными организациями; планирование физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы; календарный план работы, в который в течение учебного года общее руководство клуба вносит корректировки; расписание занятий школы общественного инструктора, кружка шахмат и секций) регламентирующих деятельность ШФСК «Тридцаточка».

Изучив опыт других регионов, можно увидеть, что всего в двух областях РФ функционируют ШФСК, которые были созданы в 2018 году. Поэтому Курганская область, создавая с 2017 года именно школьные физкультурно-спортивные клубы, совершает прорыв в инновационной деятельности образования.

Забота о поддержании здоровья обучающихся, повышение показателей физической подготовленности, предотвращение дефицита двигательной активности и определили выбор между моделями ШСК и ШФСК. Созданная модель ШФСК была адаптирована к конкретным условиям и ориентирована на сочетание нескольких видов физической деятельности. Таким образом, выстроили функциональную взаимосвязь между формами организации физического воспитания, содержанием работы блоков в трех направлениях и методами их проведения во время урочной и внеурочной деятельности.

Источник

Школьный спортивный клуб как эффективный способ воспитания и развития физических качеств учащихся

Чем занимается школьный спортивный клуб. Смотреть фото Чем занимается школьный спортивный клуб. Смотреть картинку Чем занимается школьный спортивный клуб. Картинка про Чем занимается школьный спортивный клуб. Фото Чем занимается школьный спортивный клуб

Чем занимается школьный спортивный клуб. Смотреть фото Чем занимается школьный спортивный клуб. Смотреть картинку Чем занимается школьный спортивный клуб. Картинка про Чем занимается школьный спортивный клуб. Фото Чем занимается школьный спортивный клуб

Обзор этапов по созданию школьного спортивного клуба в общеобразовательном учебном заведении на примере МБОУ «Гимназии №10 г. Мурманска, необходимость, проблемы создания ШСК на базе ОУ. Статья будет полезна учителям физической культуры, которые собираются открыть свой спортивный клуб с целью упорядочить, сделать более эффективной спортивную работу в школе, а также всем тем, кого интересует активный, здоровый образ жизни.

Физическая культура и спорт – это не только здоровье и физическое развитие человека. Необходимо, чтобы она стала образом жизни. Специфической целью школьного физического воспитания является формирование всесторонне развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Миссия школы и показатели эффективности ее деятельности в этом направлении должны складываться из таких показателей как:

Важным условием эффективной работы образовательного учреждения в деле физического воспитания обучающихся и воспитанников является общая атмосфера, общая площадка для совместных занятий физической культурой. Поэтому в современной системе образования создание школьного спортивного клуба играет определяющую роль.

Опытные учителя помнят, что в каждой школе был коллектив физической культуры, которым руководил педагог энтузиаст, возглавляя совет коллектива физкультуры. В совет избирались учителя, учащиеся, члены родительского коллектива, представители шефствующей организации. Совет осуществлял всю организационную, спортивно-массовую, финансово-хозяйственную работу, опираясь на физоргов классов и классных руководителей.

В городах, в каждом микрорайоне, существовали клубы, объединяющие детей и подростков по месту жительства. Они пропагандировали различные виды спорта, готовили команды воспитанников на городские, областные и всесоюзные соревнования. Особенно популярны были состязания на призы Всесоюзных клубов «Кожаный мяч», «Золотая шайба», «Нептун» и др.

В условиях политической и экономической перестройки в нашей стране, сложившиеся ранее формы клубной работы перестали выполнять свои функции. Шли поиски новых форм спортивных клубов для детей и молодежи. Например, клубы «Добрыня Никитич», Спартанские клубы, организованные в нашей стране с 90-х годов, продолжали давать свои результаты, доказывая свою эффективность, но уже не в полной мере отвечали всем потребностям нового поколения. Поиск новых форм клубной работы продолжался.

Образование клубов на базе образовательных учреждений – это современная перспектива для реального улучшения спортивно-массовой работы с детьми, подростками и родителями. Спортивный клуб – это особая атмосфера, которую создают люди – приверженцы ЗОЖ, это мощный мотиватор для подростков, которым занятия физической культурой в клубе помогут найти и новых друзей, стать более уверенными, ответственными, умеющими принимать правильные решения в жизни.

Алгоритм действий по созданию ШСК:

Разработка и принятие Положения о Совете ШСК:

Организация работы школьного спортивного клуба, разработка и создание рабочих локальных нормативных документов: годовой план, программа, расписание занятий, протоколы собраний, соревнований и других мероприятий, инструкции по охране труда и технике безопасности и другие необходимые для работы клуба документы.

Школьный спортивный клуб может развиваться, используя один из двух вариантов:

Правильная организация работы, распределение обязанностей между членами совета клуба и ответственное отношение к ним, позволяют разнообразить спортивную жизнь школы, организовывать яркие спортивные мероприятия и праздники, настраивают молодое поколение на здоровый образ жизни.

Решение создать спортивный клуб в нашей гимназии (Гимназия №10 в г. Мурманск) возникло в связи с желанием активизировать спортивно-массовую работу, создать механизмы ученического самоуправления, улучшить агитационно-пропагандистскую работу по формированию интереса к спорту и здоровому образу жизни, помочь детям с ограниченными возможностями здоровья приобщиться к спорту, осуществляя программу «Доступная среда».

Помимо обычной спортивной работы, мы предусматриваем патриотическое и волонтерское движение, налаживаем контакты со специальными школами для детей с ОВЗ. Развиваем средства массовой информации с ведением радио и телепередач на школьной телестудии «Звездный кот». Организовываем спартакиады гимназии на звание «Самый спортивный класс», в которой учитываем участие классных коллективов и команд в спортивных соревнованиях, днях здоровья и отношение к уроку физкультуры.

Организация спортивных секций в гимназии в значительной мере отвечает потребностям воспитанников. Учителя физкультуры и ОБЖ как педагоги дополнительного образования ведут секции по футболу, баскетболу, волейболу, легкой атлетике и туризму. Имеем возможность заниматься атлетической гимнастикой и настольным теннисом в тренажерном зале гимназии, сотрудничаем с ДЮСШ по различным видам спорта, предоставляем свою спортивную базу для занятий футболом, баскетболом и рукопашным боем детям нашего округа.

С 2015-2016 учебного года и по настоящее время ведем работу по подготовке и выполнению учащимися гимназии нормативов комплекса ГТО. Тестирование детей выпускных 9-х и 11-х классов проводится в специализированных центрах. Гимназия обладает собственным современным стадионом и спортивным залом и, возможно, в будущем станет базовой площадкой для приема нормативов ГТО в своем микрорайоне.

Нашему клубу уже 5 лет, но, тем не менее, ещё очень многое предстоит сделать и мы всегда помним, что от эффективности нашей работы зависит качество жизни подрастающего поколения!

Источник

Статья «Школьный спортивный клуб»

«Школьный спортивный клуб»

Казанкова Ирина Алексеевна

г.Краснокаменск, Забайкальский край

В России любят спорт. Спорт является одним из ярких проявлений современной культуры. Ведь это показатель здорового образа жизни.

И наша школа не остается в стороне от спортивных жизни страны. На базе МАОУ «СОШ№7» г. Краснокаменска в сентябре 2015года был организован физкультурно-спортивный клуб «Олимпиец». Клуб работает согласно Положению «О школьном спортивном клубе «Олимпиец», разработана Программа клуба. Руководит работой физкультурно-спортивного клуба «Олимпиец» учитель физической культуры Берлякова Л.Н Клуб «Олимпиец» имеет свою символику: эмблему, девиз и осуществляет деятельность в соответствии с целями, задачами и функциями, закрепленными в положении.

Школьный спортивный клуб «Олимпиец» является одним из основных направлений развития спортивно-оздоровительной деятельности во внеурочное время в школе в рамках реализации ФГОС. Он создан с целью организации и проведения спортивно-массовой работы, способствующей формированию здорового образа жизни и развитию сотрудничества между школой, родителями и социумом. Огромное значение имеет сотрудничество с градообразующим предприятием, совместные спортивные мероприятия с работниками которого проводятся по всем направлениям воспитания: спортивно-оздоровительное, патриотическое профориентационное, духовно- нравственное, эстетическое, гражданско-правовое.

В рамках работы школьного спортивного клуба происходит закрепление и совершенствование умений и навыков, полученных на уроках физической культуры, формирование жизненно необходимых качеств; привлечение в спортивно-массовой работе в клубе известных спортсменов, ветеранов спорта, родителей учащихся школы; воспитание у обучающихся чувства гордости за своё общеобразовательное учреждение, развитие культуры и традиции болельщиков спортивных команд; профилактика таких асоциальных проявлений в детской и подростковой среде как наркомания, курение, алкоголизм, выработка в здоровом образе жизни. Занятость детей и подростков в спортивной работе школы стало одним из условий профилактики безнадзорности, преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних.

Система физкультурно-оздоровительной работы школы состоит из следующих направлений:

секционная работы (секции волейбол, баскетбол, шашки, шахматы, легкая атлетика);

школьные спортивные соревнования, конкурсы, праздники;

соревнования муниципального, краевого и Всероссийского уровня;

предметная олимпиада по физической культуре;

Наиболее значимые результаты деятельности школьного спортивного клуба «Олимпиец» являются:

более 42% обучающихся школы охвачены занятиями в спортивных секциях во внеурочное время в школе и учреждениях дополнительного образования детей;

на протяжении 3-х последних лет ученик школы становятся призерами научно-практической конференции в секции валеологии и спорта ;

1 место в городской спартакиаде школьников – 2015/16 учебный год, 2 место – в 2016/17 учебном году;

2 место в районной предметной олимпиаде по физической культуре в 2015/16 учебном году, 1 место в 2016/17 учебном году;

Успешное участие в краевых спортивных мероприятиях

Снижение уровня преступлений и правонарушений среди школьников

Снижение числа обучающихся, подверженных вредной привычке курения

Для профилактики вредных привычек в школе проводились классные часы с приглашением специалистов центра Здоровья КБ № 4. Кроме того, специалистами ГУЗ «Краевая больница № 4» были проведены лекции по темам: «Профилактика наркомании, ВИЧ-инфекции, ЗППП».1 декабря перед обучающимися 8,10 классов выступили студенты медицинского колледжа с материалами по профилактике СПИДа.

Эти мероприятия способствовали формированию у школьников потребности в ведении здорового образа жизни.

В 2016/17 учебном году в школе продолжил активную деятельность школьный спортивный клуб «Олимпиец» (руководитель Берлякова Л.Н.), который работает под девизом:

Олимпиец – спорт он для всех!

Подготовим олимпийскую смену!

В 2016/17 учебном году продолжается внедрение в образовательный процесс Всероссийского комплекса «Готов к труду и обороне». 5 выпускников школы изъявили желание сдать нормы ГТО и выполнили их на «Золотой значок»

Школьные соревнования, организованные кафедрой учителей физической культуры и школьным спортивным клубом, прошли на высоком методическом и эмоциональном уровне. Это соревнования для обучающихся 1,2,3,4 классов «Веселые старты», соревнования по пионерболу – 5,6,7 классы, школьные соревнования по волейболу – 8,9,10,11 классы. Совместные с управлением ПАО «ППГХО» спортивные состязания по волейболу, по стрельбе, по мини-футболу и День Здоровья

Итоги участия в муниципальных, региональных и Всероссийских соревнованиях по разным видам спорта и в олимпиаде по физической культуре, результаты публичного смотра-конкурса на лучшую постановку физкультурной работы и развитие массового спорта среди ШСК, итоги сдачи норм ГТО выпускниками школы указывают на высокий уровень организации работы по данному направлению.

В рамках спортивных мероприятий в школе проводятся соревнования по пионерболу среди обучающихся 5-8 классов, в игре по мини-футболу участвуют ребята 9-11 классов.

Клуб оказывает помощь в организации и проведении школьного этапа «Президентских состязаний», «Президентских спортивных игр», а также члены клуба принимают активное участие в судействе на городских соревнованиях. В рамках пропаганды физкультуры и спорта была организована встреча старшеклассников с бывшей ученицей МАОУ «СОШ№7», двукратной чемпионкой России по боксу Добрыниной Зинаидой.

Школьный клуб активно сотрудничает с другими учреждениями города, так многие спортивные праздники («А, ну-ка, парни!») и соревнования по волейболу проводятся совместно с командами разных подразделений ОАО «ППГХО.

В рамках военно-патриотического воспитания физкультурно-спортивный клуб «Олимпиец» успешно сотрудничает с ДЮЦ, с ДООЦ, со спорткомитетом города Краснокаменска и с военно-патриотическим клубом «Зарница».

Особое значение в работе ШСК имеет информирование, организация и подготовка обучающихся к сдаче норм ГТО. Первая группа школьников готова приступить к сдаче норм ГТО на золотой значок.

В перспективах развития спортивного клуба «Олимпиец» намечены следующие мероприятия:

— вовлечение «трудных» детей в мероприятия клуба, в занятия спортивных секций;

-расширение материально-технической базы;

-вовлечение в научно-практическую деятельность, создание книги «Рекорды школы»;

-оформление стенда школьного спортивного клуба;

— продолжить сотрудничество с образовательными и административными учреждениями города, в рамках социального партнерства.

Спорт обладает огромными объединительными возможностями. Это значит, что во время тренировок, соревнований у спортсменов, у людей, занимающихся спортом, невольно возникает чувство товарищества, сотрудничества.

Приятно осознавать, что в состязаниях участвуют все новые поколения молодежи. Массовая физическая культура и спорт открывают перед каждым неисчерпаемые возможности для гармоничного развития.

Источник

Деятельность школьного спортивного клуба в образовательной организации

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №3

Тутаевского муниципального района

Деятельность школьного спортивного клуба

в общеобразовательной организации

Составитель: Смирнова Любовь Евгеньевна,

учитель физической культуры

Планирование и организация работы школьного спортивного клуба ……..……………………………………………….5

Актуальность пособия заключается в поиске новых форм работы для привлечения обучающихся и их родителей, администрации и педагогического коллектива образовательной организации к пропаганде школьного спорта и здорового образа жизни.

Физическая культура является одной из составляющих культуры общества. Находясь в определенных взаимоотношениях с другими социальными подсистемами, процессе накопления духовных и материальных ценностей складывается совокупность специфических духовных и материальных ценностей занятий физическими упражнениями.

Данная разработка представляет собой обобщение опыта работы школьного спортивного клуба «БАРС» (далее ШСК «БАРС»), как структурного подразделения м униципального общеобразовательного учреждения средней школы №3 Тутаевского муниципального района.

Задачи работы ШСК «БАРС»:

Создание ежегодного продуманного плана работы.

Организация для всех участников образовательного процесса систематических занятий физической культурой и спортом в спортивных секциях, группах оздоровительной направленности, любительских и других объединениях по интересам.

Создание группы поддержки школьного спортивного клуба

Проведение массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий, спортивных праздников, дней здоровья, спартакиады и соревнований

Установление и поддержание связи с другими школьными спортивными клубами и спортивными организациями

Взаимодействие со средствами массовой информации

Представленная работа школьного спортивного клуба позволяет активно внедрять физическую культуру, ведение здорового образа жизни в последующую жизнь учащихся и членов их семей, а также работников образовательной организации.

Разработка адресована педагогическим работникам образовательных организаций.

Планирование и организация работы школьного спортивного клуба

Грамотно спланированная и организованная работа школьного спортивного клуба, позволит добиться наиболее высоких показателей в образовательной организации.

1.Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу с 19 мая 2013 года) «Об образовании в Российской Федерации»;

2.Федеральный Закон Российской Федерации от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

3.ФГОС ООО, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 ;

3.Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.

5.Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации «По созданию и организации деятельности школьных спортивных клубов» от 10 августа 2011 года № МД-1077/19 (НП-02-07/4568);

6. Приказ Министерства образования науки России №1065 от 13.09.2013г. «Об утверждении порядка осуществления деятельности школьных спортивных клубов и студенческих спортивных клубов»;

7. Приказ Минобрнауки России от 28.12.2010 № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

8. Основная образовательная программа основного общего образования МОУ СШ №3.

9. Устав Школьного спортивного клуба «БАРС».

Ежегодный план работы школьного спортивного клуба

Планирование — э то процесс, связанный с постановкой целей, задач и действий в будущем.

Планирование является ориентиром и путеводителем, что позволяет гораздо облегчить и построить работу ШСК. Для формирования четкого понятия планируемой работы и дальнейшей реализации, в годовом плане (табл. 1) прописывается распределение мероприятий с поставленными задачами во времени. Это позволяет хорошо ориентироваться в дальнейшей годовой работе. Хорошо спланированная работа ШСК помогает высокому росту результатов в физической культуре и спорте.

Источник

СОЗДАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОГО СПОРТИВНОГО КЛУБА (методические рекомендации)

СОЗДАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОГО СПОРТИВНОГО КЛУБА

(методические рекомендации)

Фролова Галина Александровна

преподаватель спец. дисциплин

Методические рекомендации по созданию и организации деятельности школьного спортивного клуба составлены на основе ФГОС и раскрывают нормативно-правовую базу, структуру, направления деятельности по организации внеурочной деятельности физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, педагогическому и врачебный контролю, а также материально-техническому обеспечению.

Данные методические рекомендации могут быть использованы в практической работе как учителями физической культуры, инструкторами по физической культуре и спорту, педагогами-организаторами, так и директорами общеобразовательных школ. Это пособие будет полезно и самим воспитанникам, т.к. они сами должны претворять свои желания и мечты в жизнь.

Автор составитель: Г.А. Фролова – преподаватель спец. дисциплин ГПОУ «Ленинск-Кузнецкое училище олимпийского резерва».

СОДЕРЖАНИЕ

ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОГО СПОРТИВНОГО КЛУБА…………………………………….

Исторические сведения создания спортивных клубов в России………………………………………………………………………………..

Нормативно-правовая база школьного спортивного клуба……………

Структура школьного спортивного клуба………………………………….

Основные направления деятельности школьного спортивного клуба………………………………………………………………………………….

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….

Приложение 1. Письмоо методических рекомендациях по созданию и организации деятельности школьных спортивных клубов…………….

Приложение 2.Методические рекомендации по созданию и организации деятельности школьных спортивных клубов…………………………………….

Приложение 3. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в российской федерации»(извлечения)…………………………………………….

Приложение 4.Порядок осуществления деятельности школьных спортивных клубов…………………………………………………………………….

Приложение 5. Приказ о создании школьного спортивного клуба……….

Приложение 6. Положение о школьном спортивном клубе (образец)…….

Приложение 7. Протокол общего собрания……………………………………….

Приложение 8. Анкета члена школьного спортивного клуба………………..

Приложение 9. Протоколобщего собрания представителей (физоргов) школы………………………………………………………………………………………..

Приложение 10. Положение о физоргах клуба……………………………………

Приложение 11. Должностная инструкция (примерная)руководителя школьного спортивного клуба…………………………………………………………

Приложение 13. Заявлениепрошу зачислить в спортивный клуб……………

Приложение 14. План спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий…………………………………………………….

ВВЕДЕНИЕ

Клуб является добровольным, самоуправляемым, некоммерческим формированием, созданным по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей и задач, указанных в его уставе.Проблемы организации школьного спортивного клуба и его становления всегда волновала и представляла определенную сложность, как для администрации школ, так и для педагогов по физической культуре.

Интерес к этой проблеме и в настоящее время очень высок, это объясняется общественными потребностями, и, прежде всего, потребностью общества в развитии физически здоровой и творческой личности, чтобы обучающиеся имели полноценную возможность заниматься физической культурой и спортом не только через урочную, но и внеурочную деятельность.

В настоящее время ФГОС предусматривает организацию внеурочной деятельности физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, и одной из форм ее реализации стали школьные спортивные клубы, которым Минобрнауки России отводит значительное место, и которые призваны осуществлять работу:

• по пропаганде здорового образа жизни;

• привлечению школьников к систематическим занятиям физической культурой и спортом, общефизической подготовке;

• организации занятий по видам спорта на уровне начальной подготовки;

• проведению физкультурных и спортивных мероприятий;

• подготовке к участию школьных команд в официальных соревнованиях различного уровня.

Существует достаточно много школ, в которых уже работает какое-то количество спортивных секций, но все это вместе не оформлено в виде самостоятельного и полноценного ШСК. Также необходимо выделить основные проблемы, которые являются препятствием развитию школьных клубов, так как сильно ограничены в своих предложениях по видам спорта из-за слабой спортивной инфраструктуры, отсутствием конкретной материально-технической базы, недостаточнойпроработанности нормативно-правовых вопросов и учебно-методической литературы по созданию, организации и функционированию ШСК.

Необходимо предлагать школе вариативные модели развития ШСК и организации работы их руководителей. Очень часто набор видов спорта зависит не только от возможностей спортивной базы школы, но и от спортивной специализации самих школьных учителей физкультуры. Необходимо сделать максимально доступными занятия привлекательными видами спорта в ШСК для всех желающих школьников. Важно руководствоваться принципом: «ШСК – это не только сборные команд школы, но и возможность всем и каждому стать его участником и создателем».

Цельюорганизации школьного спортивного клуба должно стать оздоровление обучающихся через организацию внеурочной деятельности, повышение уровня физического и духовного развития, образованности подрастающего поколения, приобщение детей к здоровому образу жизни, снижение уровня заболеваемости.

Основными задачамисовременного спортивного клуба будут:

Спортивные клубы в России имеют длитель­ную историю и прошли в своем развитии несколько этапов. В досоци­алистической России спортивные клубы создавались преимущественно по территориальному принципу и были основной формой первичных спортивных организаций.

Еще до 1917 г. существовали спортивные клубы хоккея, футбола, борьбы. Они организовывались по территориальному признаку, входили туда достаточно обеспеченные люди.После Революции «буржуазные» клубы закрылись, но на фабриках и заводах стали создаваться физкультурные коллективы, которые явились прообразом спортивных клубов. В 60-е годы прошлого века спортивные клубы начали свое возрождение.Они создавались в основном на предприятиях, в воинских подразделениях, учебных заведениях. Позже клубы стали создаваться и по видовому признаку (подразумевается вид спорта, который представляет данный клуб).

С экономической точки зрения спортивные клубы бывают любительскими и коммерческими. Одни предоставляют помещения для оздоровительных занятий спортом всем желающим за определенную плату, а другие имеют профессиональную спортивную направленность по видам игр.

К 1980 году за высокие показатели в работе из 218, 9 тыс. имевшихся в стране коллективов физической культуры почетное звание «Спортивный клуб» было при­своено 313 физкультурным организациям предприятий, 243 средним физкультурным учебным заведениям и 30 колхозам и совхозам.

Сло­жившаяся в социалистической России традиция создавать и организовывать работу спортивных клубов в основном по произ­водственному принципу — на предприятиях, в учреждениях и орга­низациях, продолжает действовать и сейчас, хотя и со значительны­ми издержками.

Школьный спортивный клуб – это совсем новое для нашей страны начинание.Министерство образования и науки, а также министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации еще 2011 году создали положение и предоставили рекомендации по модернизации системы физического воспитания в образовательных учреждениях. В частности, создание условий и стимулов для расширения сети физкультурно-оздоровительных комплексов, детско-юношеских спортивных клубов и спортивных команд, функционирующих на базе образовательных учреждений.

Правительственные планы предполагают, что спортивные клубы в школах начнут активную работу, уже начиная с 2011-2012 года в целях реализации данной Стратегии на период до 2020 года, целью которой является развитие детско-юношеского спорта в общеобразовательных учреждениях, а также приобщение обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Девиз направления «От здорового образа жизни к спорту высших достижений!».

1.2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ШКОЛЬНОГО СПОРТИВНОГО КЛУБА

При создании физкультурно-спортивных клубов следует исходить из положений Федерального закона «Об общественных объединениях». Право гражданина на объединение включает в себя право создавать на добровольной основе общественные объединения для защиты общих интересов и достижения общих целей в области физической культуры и спорта. Создаваемые гражданами физкультурно-спортивные клубы регистрируются в порядке, предусмотренном вышеназванным Федеральным законом, и приобретают права юридического лица либо функционируют без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.

В августе 2011 года в субъекты РФ были разработаны методические рекомендации по созданию и организации школьных спортивных клубов в общеобразовательных учреждениях (письмо от 10.08.2011 Минобрнауки России № МД/1077/19 и Минспорттуризма России № НП0207/4568).

С 1 января 2012 года вступил в силу п. 3 ст. 28 Федерального закона от 04.12.2007 года № 329ФЗ “О физической культуре и спорте в Российской Федерации”, предусматривающий возможность создания в учреждениях общего образования школьных спортивных клубов, не являющихся юридическими лицами, в целях вовлечения обучающихся в занятия физической культурой и спортом, развития и популяризации школьного спорта.

В сентябре 2013 года вышел Порядок осуществления деятельности школьных спортивных клубов и студенческих спортивных клубов утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 13 сентября 2013 г. № 1065.

Поэтому при создании Клуба организаторы должны руководствоваться:

Существует рекомендуемый перечень локальных актов клуба:

Для открытия спортивного клуба в структуре образовательной организации необходимо:

При создании клуба на базе школы, основной целью которого должно стать повышение уровня физического и духовного развития, решая частные задачи по оздоровлению, приобщение детей к здоровому образу жизни, снижение уровня заболеваемости и конечно повышению образованности подрастающего поколения.При создании физкультурно-спортивных клубов следует исходить из положений Федерального закона «Об общественных объединениях», который включает в себя право создавать на добровольной основе общественные объединения для защиты общих интересов и достижения общих целей в области физической культуры и спорта.

1.3. Структура создания школьного спортивного клуба

Алгоритм действий образовательного учреждения по созданию школьного спортивного клуба может быть следующий:

1. Ознакомление с материалами по созданию школьного спортивного клуба (далее ШСК).

2. Формирование рабочей группы по созданию ШСК.

3. Разработка Положения о ШСК.

4. Назначение руководителя ШСК на основании Положения о ШСК.

5. Издание приказа по учреждению об открытии ШСК.

6. Разработка и принятие Положения о Совете ШСК.

7. Выбор членов Совета ШСК из числа:

• родителей и заинтересованной общественности.

8. Утверждение состава Совета школьного спортивного клуба на общем собрании членов ШСК.

9. Организация работы школьного спортивного клуба, разработка и создание рабочих локальных нормативных документов: Устав ШСК, годовой план, программа, расписание занятий, протоколы собраний, соревнований и других мероприятий, инструкции по охране труда и технике безопасности и другие необходимые для работы клуба документы.

10. Создание информационного пространства (сайт клуба, веб-страницу на сайте организации, информационный стенд) на котором будет освещаться организационная работа по созданию клуба, а в дальнейшем отражаться вся деятельность «Спортивного клуба»;

11. Проведение общего собрания, на котором избирается состав Совета спортивного клуба.

Высшим руководящим органом Клуба является общее собрание представителей классов, групп, секций.

Направления деятельности клуба

Созданный при клубе актив, должен вести активную работу по оздоровлению контингента учащихся школы. Между членами Клуба должны быть распределены обязанности, которые будут способствовать более качественному проведению различных соревнований, судейства, написанию совместных сценариев для праздников, встреч с родителями, обсуждению вопросов их участия в соревнованиях.

У клуба должен быть разработан свой устав, своя символика и атрибуты.

В работу клуба, должны войти:

Формы организации работы клуба, методы и средства выбираются в соответствии со спецификой основных направлений его деятельности.

В сферу клубной деятельности входит организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, подготовка и формирование команд по видам спорта, участие их в соревнованиях разного уровня (муниципального, окружного, городского, Всероссийского), пропаганда основных идей физической культуры, спорта, здорового образа жизни.

В своей деятельности Совет клуба:

Устав клуба должен предусматривать:

1) название, цели клуба, его организационно-правовую форму;

2) структуру клуба, руководящие и контрольно-ревизионные органы клуба, территорию, в пределах которой данный клуб осуществляет свою деятельность;

3) условия и порядок приобретения и утраты членства в клубе, права и обязанности членов данного клуба (только для клуба, предусматривающего членство);

4) компетенцию и порядок формирования руководящих органов клуба, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа;

5) порядок внесения дополнений и изменений в устав клуба;

6) источники формирования денежных средств и иного имущества клуба, права клуба и его структурных подразделений по управлению имуществом;

7) порядок реорганизации и (или) ликвидации клуба.

Устав клуба может содержать описание символики данного объединения.

Государственная регистрация клуба

Клуб вправе не регистрироваться в органах юстиции. В этом случае он не приобретает прав юридического лица. Государственная регистрация общероссийского и международного клубов производится Министерством юстиции Российской Федерации. Государственная регистрация межрегионального клуба производится органами юстиции по месту нахождения постоянно действующего руководящего органа клуба.

Для государственной регистрации клуба подаются следующие документы:

Документы подаются на государственную регистрацию в течение трех месяцев со дня проведения общего собрания. Изменения и дополнения в уставе клуба подлежат государственной регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация клубов, и приобретают юридическую силу с момента такой регистрации.

Документация клуба

В спортивном клубе школы должна вестись следующая документация:

1.4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОГОСПОРТИВНОГО КЛУБА

В организационную структуру ШСК должны входить следующие направления деятельности:

Организационно-педагогическая работа

Эффективному включению школьников в физкультурно-спортивную деятельность, приобщению их к ценностям данной сферы способствует совместная деятельность, как со своими сверстниками, так и с учителями, родителями, тренерами и т.д.

Создание спортивного клуба является одной из форм перехода от строго регламентированного, авторитарного воспитания к воспитанию свободному, гуманистическому, когда у школьника появляются добровольный выбор форм деятельности, возможность проявления инициативы и творчества.

Организационно-педагогические условия становления спортивного клуба в общеобразовательном учреждении включают в себя:

В деятельность по организации педагогических условий становления спортивного клуба в общеобразовательном учреждении является:

• педагогическое просвещение учащихся, учителей и родителей о роли физической культуры и ее месте в образе жизни человека;

• вовлечение учащихся, учителей, родителей в разнообразные виды физкультурно-спортивной деятельности, воспитательные мероприятия;

• педагогическая поддержка становления клубной спортивной деятельности в школе ориентированной на формирование ценностного отношения к физической культуре и спорту, здоровому образу жизни.

Физкультурно-оздоровительная работа

Физкультурно-оздоровительная работаклуба включает в себя:

Спортивно-массовая работа

Спортивно-массовая работа включает:

Воспитательная и социальная работа

Воспитательная и социальная работа имеет следующие направления:

Информационно-пропагандистская работа

Финансово-хозяйственная часть работы

Образовательная организация обязана создавать необходимые условия для развития физической культуры и спорта, предоставлять клубу:

В деятельность клуба должны войти: своевременное проведение ремонта спортивного зала и сооружения, лыжной и инвентарной комнаты, обустройство тренажерного зала, обеспечение финансирования деятельности клуба в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительными источниками финансовых средств могут быть добровольные пожертвования в фонд клуба, взносы и передаваемые материальные ценности от государственных, частных организаций, предприятий, а также отдельных физических лиц.

Клуб имеет право устанавливать членские взносы, членов клуба, в сумме утвержденной собранием Клуба, разовые взносы, которые используются для приобретения грамот, дипломов, сувениров и хозинвентаря, необходимого для организации клубных соревнований, конкурсов, праздников спорта, а также распоряжаться средствами, поступившими от спонсоров и инвесторов.В этом случае общим собранием представителей клуба избирается казначей и ревизионная комиссия в количестве 3-5 человек, которая обеспечивает правильность расходования средств Клуба.

Клуб для организации физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых занятий, проведения консультаций, соревнований, физкультурно-спортивных праздников и других мероприятий использует:

Приобретение спортивной формы, инвентаря индивидуального и коллективного пользования осуществляется за счет средств занимающихся, учредителей, спонсоров и средств клуба.

Педагогический и врачебный контроль

В клубе организовывается и устанавливается постоянный врачебный контроль над всеми занимающимися. Контроль осуществляется медицинскими работниками образовательной организации.

В систему работы клуба должен войти педагогический контроль состоящий из: мониторингов состояния здоровья и физической подготовленности занимающихся, которые будут аккумулировать информацию, и анализировать результаты деятельности Клуба.

Ежегодно нужно проводить анкетирование обучающихся, с целью распределения новых членов Клуба по спортивным секциям. Два раза в год воспитанники клуба должны пройти тестирование двигательных качеств и в конце каждого переходят в следующую спортивную учебную группу.

Также в деятельность клуба входит отслеживание по годам обучения посещаемости его членами занятий в спортивных секциях по видам спорта (таблица №1).

Мониторинг занятости обучающихся в спортивных секциях ШСК

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *