Чем занимается сигналист на железной дороге
Профессия сигналиста
С тех самых пор, как была придумана и построена железная дорога, появились первые профессии, которые связаны с ее обслуживанием и работой. И чем совершеннее становилась технология строительства и использования железнодорожного полотна, тем больше появлялось специальностей. Одной из них является профессия сигналиста. В нашей сегодняшней статье мы поговорим именно о том, что же это за профессия – сигналист.
Описание профессии и ее особенностей
Итак, сигналист – это работник железной дороги, деятельность которого направлена на то, чтобы устанавливать и обеспечивать сохранность переносных сигналов, петард и сигнальных знаков, ограждающих съемные подвижные единицы и места, где производится работу на путях. В целом описание профессии представляется предельно простым, но оно не обозначает полной картины ответственности и обязанностей. Поэтому эти вопросы стоит рассмотреть более детально.
Об обязанностях
Итак, в обязанности такого специалиста, как сигнальщик, входит следующее:
Параллельно сигналист обязан должен проверять свободность пути, заниматься переводом курбелема централизованных стрелок, а также проверкой правильности приготовления маршрута при приеме, отправлении и пропуске составов в условиях, когда нарушена работа сигнализирующих устройств, а также устройств по централизации и блокировке.
Какие знания требуются
Обучиться на специализацию сигналиста не так просто, как может показаться на первый взгляд. Работнику нужно будет научиться разбираться в работе светофоров и сигналов на железнодорожном транспорте, а также в обозначениях сигналов ограждения. Кроме того, он будет обучаться тому, как работают ручные сигналы, сигнальные указатели и знаки, сигналы при маневровой работе.
Естественно, что это далеко не все, что придется изучить будущему сигналисту. Однако главное, чтобы он был хорошо ознакомлен со своими правами и обязанностями. В целом же по окончанию учебного процесса сигналист должен уметь ограждать места производства путевых работ, подавать различные типы сигналов, в том числе звуковые и визуальные.
Кроме того, сигналист будет хорошо знаком с правилами пользования радио и телефонной связью для того, чтобы качественно взаимодействовать с руководителем бригады, занимающейся ремонтными работами на путях. И последнее, что должен знать сигналист по окончанию процесса обучения – это правила работы устройств СЦБ.
Видео. Железнодорожные профессии: сигналист
Сигналист: особенности профессии
Чтобы движение на железной дороге не встало, нужна ежедневная работа огромного количества специалистов. Профессий в этой сфере много, обязанностей ещё больше. Некоторые из них напрямую связаны с вождением поездов, другие же – весьма опосредованно. Одной из таких рабочих профессий является специальность сигналиста. Соискателям, однако, она практически не знакома.
Кто такой сигналист, обязанности на железной дороге
Сигналист – это сотрудник железной дороги, который отвечает за подачу специальных сигналов и знаков. Они должны быть на путях во время проведения различных ремонтных или профилактических работ вблизи движущихся поездов.
В обязанности сигналиста входит:
отслеживание движения поездов и своевременная сигнализация руководителю бригады;
монтаж и демонтаж специального ограждения и других предупредительных знаков на месте путевых работ;
установка на вагонные составы специальных тормозных устройств, отслеживание их исправности, снятие по распоряжению руководителя;
подача установленных сигналов движущимся поездам во время маневровой работы;
осмотр путей на предмет движения поездов, проверка маршрутов.
Выполнять подобный функционал может только специалист, обладающий следующими знаниями:
принцип перевода стрелок на путях;
строение тормозных устройств, способы их использования;
система сигналов, принятая в железнодорожном сообщении;
устройство и функционирование, а также типы сигнальных знаков;
принципы работы с сигнальными знаками.
Железная дорога представляет собой объект повышенной опасности. Каждый сотрудник здесь должен четко придерживаться регламентов и техники безопасности. Сигналисты непосредственно работают на путях, так что к ним это относится в полной мере.
Для работы сигналистом нужно иметь представление о работе бригады, уметь использовать пожарное оборудование, оказывать доврачебную помощь. Как видим, профессия весьма серьезная и ответственная. А это в свою очередь приводит к серьезным психологическим нагрузкам.
Можно выделить и другие производственные факторы, которые оказывают негативное воздействие на рабочего:
высокий уровень шума;
сильная запыленность рабочего пространства;
работа на открытом воздухе при различных погодных ситуациях.
Для того, чтобы работать вопреки неблагоприятным условиям необходимо иметь большую физическую выносливость и крепкое здоровье. Кроме того, работодатель обеспечивает сотрудников специальной экипировкой, которая снизить негативное воздействие. Обычно в комплект входит одежда, обувь, перчатки, очки, головной убор. В холодное время года выдается утепленный вариант.
Необходимо также отметить, что сигналисты могут работать и в строительных компаниях, если те при строительные крупных объектов используют железнодорожные рельсы и составы. В этом случае речь идет скорее о проектной работе с вахтовым графиком, когда работодатель компенсирует затраты на жилье и питание или же предлагает служебные.
Обучение сигналистов: курсы и колледжи
Источник фото onlyyouqj/freepik
Готовят специалистов данной категории железнодорожные средние специальные образовательные учреждения. Принимают туда как после 9, так и после 11 класса общеобразовательной школы. В учебный план заведения включены общие предметы, специальные курсы и производственные практики. Чаще всего после получения диплома об образовании молодой специалист приходит на работу на предприятие, где и проходил практику.
Стоит обратить внимание и на то, что в большинстве учебных заведений, где представлено подобное направление, есть только бюджетные места. Таким образом, помимо образования студенты получают еще и стипендию за хорошую учебу.
Кроме того, при образовательных центрах существуют специальные курсы, которые в течения месяца проводят интенсивное обучение по специальности. При этом необходимо иметь в виду, что стать слушателем курса можно будет только после совершеннолетия. И предпочтительно иметь предварительно полученную рабочую специальность.
При этом данная профессия не предполагает какого-либо карьерного роста. Для того, чтобы развиваться в рамках организации необходимо будет осваивать смежные специальности или переключаться на руководящие позиции. Специально для таких целей существуют курсы переквалификации.
Разряды сигналистов по ЕТКС
У данной специальности есть только один разряд третий. Так, сигналист 3 разряда должен заниматься переносными сигнальными знаками, следить за перемещением движущихся поездов, своевременно подавать сигналы, как машинистам, так и членам бригады.
Требования к навыкам и квалификации сигналиста
Работа сигналиста требует от кандидата быть предельно внимательным, не терять бдительности и не отвлекаться на посторонние дела. Поэтому далеко не каждый сможет справиться с таким психологическим давлением. Ведь при этом рабочему нельзя забывать и о других своих задачах. Следовательно, еще одним важным качеством для представителя данной профессии является способность работать в режиме многозадачности.
Также работодатели обращают внимание и на другие качества:
умение работать в команде;
умение быстро принимать решение и ориентироваться в ситуации;
Из-за того, что сигналист работает, так сказать, «в поле», ему необходимо иметь хорошее здоровье и быть готовым не только к нагрузкам, но и непростым погодным условиям. В связи с этим в профессию лучше не идти тем, кто имеет слабое здоровье, а также хронические заболевания и серьезные аллергические реакции.
Средняя зарплата сигналиста, вакансии на рынке труда
Чаще всего при поиске работы на железной дороге ищут вакансии машинистов и путевых рабочих. Вакансия сигналиста часто остается невостребованной. Однако время от времени они встречаются. Целесообразнее искать данную специальность на официальном сайте ОАО «РЖД», либо по объявлению.
Величина заработной платы этого категории железнодорожных рабочих варьируется от 20 000 до 40 000 рублей в месяц.
Плюсы и минусы профессии сигнальщик
К положительным сторонам профессии можно отнести:
при вахтовом графике работы работодатель предоставляет жилье и питание или материальную компенсацию на затраты.
Сигналист
Сигналист – это сотрудник железной дороги, который отвечает за подачу специальных сигналов и знаков. Они должны быть на путях во время проведения различных ремонтных или профилактических работ вблизи движущихся поездов.
Содержание
Обязанности
В обязанности сигналиста входит:
Выполнять подобный функционал может только специалист, обладающий следующими знаниями:
Железная дорога представляет собой объект повышенной опасности. Каждый сотрудник здесь должен четко придерживаться регламентов и техники безопасности. Сигналисты непосредственно работают на путях, так что к ним это относится в полной мере.
Для работы сигналистом нужно иметь представление о работе бригады, уметь использовать пожарное оборудование, оказывать доврачебную помощь. Как видим, профессия весьма серьезная и ответственная. А это в свою очередь приводит к серьезным психологическим нагрузкам.
Факторы, которые оказывают негативное воздействие на рабочего
Можно выделить и другие производственные факторы, которые оказывают негативное воздействие на рабочего:
Для того, чтобы работать вопреки неблагоприятным условиям необходимо иметь большую физическую выносливость и крепкое здоровье. Кроме того, работодатель обеспечивает сотрудников специальной экипировкой, которая снизить негативное воздействие. Обычно в комплект входит одежда, обувь, перчатки, очки, головной убор. В холодное время года выдается утепленный вариант.
Необходимо также отметить, что сигналисты могут работать и в строительных компаниях, если те при строительные крупных объектов используют железнодорожные рельсы и составы. В этом случае речь идет скорее о проектной работе с вахтовым графиком, когда работодатель компенсирует затраты на жилье и питание или же предлагает служебные.
Готовят специалистов данной категории железнодорожные средние специальные образовательные учреждения. Принимают туда как после 9, так и после 11 класса общеобразовательной школы. В учебный план заведения включены общие предметы, специальные курсы и производственные практики. Чаще всего после получения диплома об образовании молодой специалист приходит на работу на предприятие, где и проходил практику.
Стоит обратить внимание и на то, что в большинстве учебных заведений, где представлено подобное направление, есть только бюджетные места. Таким образом, помимо образования студенты получают еще и стипендию за хорошую учебу.
Кроме того, при образовательных центрах существуют специальные курсы, которые в течения месяца проводят интенсивное обучение по специальности. При этом необходимо иметь в виду, что стать слушателем курса можно будет только после совершеннолетия. И предпочтительно иметь предварительно полученную рабочую специальность.
При этом данная профессия не предполагает какого-либо карьерного роста. Для того, чтобы развиваться в рамках организации необходимо будет осваивать смежные специальности или переключаться на руководящие позиции. Специально для таких целей существуют курсы переквалификации.
Разряды сигналистов по ЕТКС
У данной специальности есть только один разряд третий. Так, сигналист 3 разряда должен заниматься переносными сигнальными знаками, следить за перемещением движущихся поездов, своевременно подавать сигналы, как машинистам, так и членам бригады.
Требования к навыкам и квалификации сигналиста
Работа сигналиста требует от кандидата быть предельно внимательным, не терять бдительности и не отвлекаться на посторонние дела. Поэтому далеко не каждый сможет справиться с таким психологическим давлением. Ведь при этом рабочему нельзя забывать и о других своих задачах. Следовательно, еще одним важным качеством для представителя данной профессии является способность работать в режиме многозадачности. Также работодатели обращают внимание и на другие качества: умение работать в команде; умение быстро принимать решение и ориентироваться в ситуации; стрессоустойчивость; ответственность; исполнительность; трудолюбие. Из-за того, что сигналист работает, так сказать, «в поле», ему необходимо иметь хорошее здоровье и быть готовым не только к нагрузкам, но и непростым погодным условиям. В связи с этим в профессию лучше не идти тем, кто имеет слабое здоровье, а также хронические заболевания и серьезные аллергические реакции.
Средняя зарплата сигналиста, вакансии на рынке труда
Чаще всего при поиске работы на железной дороге ищут вакансии машинистов и путевых рабочих. Вакансия сигналиста часто остается невостребованной. Однако время от времени они встречаются. Целесообразнее искать данную специальность на официальном сайте ОАО «РЖД», либо по объявлению. Величина заработной платы этого категории железнодорожных рабочих варьируется от 20 000 до 40 000 рублей в месяц. Плюсы и минусы профессии сигнальщик К положительным сторонам профессии можно отнести: востребованность; при вахтовом графике работы работодатель предоставляет жилье и питание или материальную компенсацию на затраты. Среди минусов стоит выделить: сложные условия работы; невысокая заработная плата; психологические и физические перегрузки.
Сигналист на железной дороге: плюсы и минусы профессии
Сигналист на железной дороге – это сотрудник, управляющий визуальной и звуковой сигнализацией, что позволяет обеспечить безопасность любых действий бригады на железной дороге. Такой человек проходит специальную профессиональную подготовку в соответствии со стандартом. Профессия очень важная, ведь без подачи сигналов о движении поездов, не получится провести ремонтные работы. Сегодня мы рассмотрим, кто такой сигналист на ЖД, выясним его обязанности. Вы также узнаете, где выучиться этой профессии, и какую заработную плату получают сотрудники.
Общие сведения
Железная дорога работает в круглосуточном режиме. Чтобы в ее функционировании не было никаких перебоев, за нормальной ее деятельностью следит большое количество работников. Сигналист входит в число таких сотрудников. Многие люди даже не представляют что это за профессия. Такой работник отвечает за подачу различных сигналов. Без него невозможно проводить работы на железнодорожных путях. При любом ремонте на участке, где движутся поезда, присутствует сигналист. Он должен устанавливать и обеспечивать сохранность специальных сигналов и звонков. Они ограждают территорию, где проводятся работы.
Сотрудник, являющийся сигналистом, наблюдает за проходящим составом и сигнализирует звуками и жестами руководителю профилактических работ. Также он меняет и убирает тормозные башмаки. Еще он следит, чтобы они были исправны. Без специфических знаний здесь не обойтись. Чтобы специалист нормально выполнял свою деятельность, он должен знать следующее:
Без этих знаний невозможно работать сигналистом на железной дороге. Нужно учитывать, что она является объектом повышенной опасности, от вас зависит, чтобы машинист своевременно снизил скорость. Каждый работник обязан соблюдать инструкцию. Эта работа не простая. Необходимо иметь хорошее здоровье, ведь трудиться требуется на открытом воздухе.
Если у вас имеются хронические заболевания, такая работа не подходит. Погодные условия на участке могут быть разными и резко меняться. Также требуется быть стрессоустойчивым и уметь предельно концентрироваться. Допускать малейшие ошибки нельзя. Не менее важно быть максимально ответственным. Это одно из главных требований при приеме на работу.
Обязанности
В обязанности сигналиста ЖД входит следующее:
Каждому сотруднику, работающему по описываемой профессии, выдается специальная инструкция. Он должен ей следовать безукоризненно.
Место работы
Вакансии сигналистов железной дороги востребованы в РЖД. Также люди этой специальности могут устроиться на работу в строительные компании, возводящие различные объекты, используя железнодорожные пути и составы. Работа должна происходить по графику, составленному начальником станции. Все сотрудники снабжаются специальной экипировкой и конечно теплым комплектом формы. Вакансии можно находить в интернете либо напрямую, придя к будущему работодателю на станцию.
Обучение
В Российской Федерации железнодорожную отрасль считают одной из самых крупных. Чтобы выучится на сигналиста, необходимо посетить специализированные курсы. Вы получите определенный разряд, согласно Трудовому кодексу РФ. Также можно поступить в один из колледжей на базе 9 либо 11 классов. Соответственно срок обучения составляет 3 и 4 года. После этого вы получите диплом.
Заработная плата
Обязанностей у данного специалиста довольно много и работа сложная. Заработная плата не большая. Минимальный оклад начинается от 11 тысяч рублей. Средняя зарплата составляет 30 тысяч рублей. Максимальная сумма получаемого дохода обычно не превышает 40 тысяч рублей. На работу по профессии сигналист устраиваются не только мужчины, но и женщины. Но требуется обязательно быть физически выносливым.
Должностные обязанности сигналиста
1. Перед вступлением на дежурство сигналист обязан:
1.1. Переодеться в спец. одежду, согласно времени года и погодных условий.
1.2. Пройти предсменный и целевой инструктажи установленным порядком.
1.3. Получить от ДСП план работы на ближайший час.
1.4.Ознакомиться с поступившими приказами, распоряжениями, телеграммами.
2. При вступлении на дежурство сигналист обязан:
2.1. Проверить правильность закрепления составов и вагонов в закрепленном районе парка сдающей сменой.
2.2. Проверить состояние тормозных башмаков, сбрасывающих башмаков.
2.4.Проверить исправность средств связи, переговорных колонок в своем районе.
2.5. Проверить наличие документации и инвентаря по описи.
2.6. Проверить надлежащее состояние рабочих междупутий, соответствие их требованиям охраны труда и техники безопасности, принять меры по устранению недостатков.
2.7. Организовать замену неисправных тормозных башмаков (если имеются) на исправные из технологического запаса с докладом ДСП.
2.8. Прием дежурства оформить записью в «Журнале учета тормозных башмаков и закрепления подвижного состава на путях станции» установленного образца.
2.9. Доложить ДСП о приеме дежурства.
3. В течение смены сигналист обязан:
3.1.Добросовестно исполнять свои обязанности в течение всего рабочего времени, внимательно слушать всю передаваемую информацию по имеющимся средствам связи как касающуюся исполнения своих должностных обязанностей, так и касающуюся других работников участвующих в перевозочном процессе.
3.2.Знать расположение и назначение путей парка, их профиль, вместимость каждого пути и нормы закрепления на них вагонов и составов.
3.3.Работать в тесном взаимодействии с ДСП, точно и своевременно выполнять его команды.
3.4.Содержать в чистоте и исправности носимую радиостанцию и сигнальные принадлежности.
3.5.Обеспечивать хранение тормозных башмаков, следить за их исправностью, производить своевременную замену неисправных тормозных башмаков на исправные с составлением актов установленного образца, своевременно извещать ДСП об их неисправностях.
3.6. Вести пономерной учет тормозных башмаков в соответствии ТРА.
3.7. Проверять сохранность тормозных башмаков в течение смены согласно ТРА, в том числе на Грузовом дворе результаты проверки докладывать ДСП.
3.8. При выявлении в течение смены неисправных тормозных башмаков составлять акт произвольной формы и предоставлять ДСЗ для замены неисправных тормозных башмаков на исправные.
3.9. По команде ДСП, либо через (ДСПЦ) производить закрепление составов и отдельных вагонов тормозными башмаками и их уборку в соответствии с требованиями ТРА станции.
3.10.По команде ДСП производить уборку и установку сбрасывающего башмака.
3.11.Проверять правильность закрепления вагонов на путях парка «О», грузового двора составителями поездов, в том числе составителями ВРК-2.
Выдает составителю поездов ключи от стр. №110 при заезде в 5 маневровый район, на 49 путь.
3.12. Вручать составителю поездов ключи от стрелки №110 при заезде в 5-ый маневровый район, на 49 путь.
3.13.При необходимости по распоряжению ДСП производить подачу звуковых и видимых сигналов при приеме, отправлении, пропуске поездов и производстве маневровой работы.
3.14.Обеспечивать безопасность движения в обслуживаемом маневровом районе в соответствии с ТРА и технологическим процессом работы станции.
3.15.При нарушении нормального действия устройств СЦБ по указанию ДСП производить проверку свободности путей (стрелочных секций), перевод стрелок курбелем, проверку правильности приготовления маршрутов порядком, установленным ТРА станции.
3.16. При нарушении нормального действия устройств СЦБ по команде ДСП убеждаться в прибытии поездов в полном составе с докладом ДСП, а также выполнять другие обязанности, установленные ТРА станции.
3.17. По указанию ДСП, согласно ТРА, вручает машинистам поездов письменные разрешения на проезд запрещающих показаний светофоров, заполненные дежурным по станции.
3.18. При нарушении нормального действия устройств СЦБ и неисправности поездной радиосвязи, при наличии у машиниста разрешения на занятие перегона, по указанию ДСП согласно ТРА подавать сигнал отправления.
3.19. Производить следующую работу по обработке составов пассажирских поездовв части документирования и передачи информации:
· заблаговременно до отправления пассажирского поезда своего формирования, по прибытии транзитного пассажирского поезда с изменением состава получать у оператора СТЦ парка «О» натурные листы и штемпель станции;
· под роспись в экземпляре натурного листа, остающегося в делах станции, вручать машинисту локомотива и начальнику (бригадиру) пассажирского поезда своего формирования натурный лист пассажирского поезда формы
ДУ – 1Л, а также вручать машинисту локомотива и начальнику (бригадиру) транзитного пассажирского поезда в связи с изменением состава поезда дополнительный скорректированный натурный лист формы ДУ – 1Л;
· производить рукописную отметку о выдаче машинисту дополнительного натурного листа транзитного пассажирского поезда с изменением состава на оборотной стороне основного натурного листа ф. ДУ-1Л, находящегося у машиниста поезда и у начальника пассажирского поезда (проводника штабного вагона) с подтверждением личной подписью и штемпелем станции;
· производить натурное списывание инвентарных номеров вагонов составов пассажирских поездов по прибытию в конечный пункт с указанием в результатах списывания места расположения головного и хвостового вагонов, выявлять в результате натурного осмотра вагонов пассажирского поезда расхождения категории (предназначения ) вагонов с данными натурного листа, полученного от машиниста, с последующим предоставлением оператору СТЦ парка «О» рукописных результатов списывания с соответствующими вышеуказанными отметками, подтвержденных личной подписью и фамилией;
· по прибытию пассажирского поезда в конечный пункт получать от машиниста все экземпляры натурного листа ф. ДУ-1Л (основного и дополнительных), проставлять в маршруте машиниста (в разделе 6 «Разное») рукописную отметку о приеме натурного листа, а также в заглавной части экземпляров натурного листа проставлять рукописную отметку о номере поезда, дате и времени прибытия, заверенную своей личной подписью и штемпелем станции с последующим вручением оператору СТЦ парка «О»;
· в случае обнаружения расхождений данных натурного листа поезда формы ДУ – 1Л и результатов списывания предоставлять начальнику поезда для подписи акт общей формы ГУ – 23ВЦ, составленный оператором СТЦ парка «О» и возвращать его в дела станции;
· в случае отцепки вагонов от состава транзитного пассажирского поезда сделать исправление в основном натурном листе у начальника поезда и машиниста (вычеркнуть отцепляемые вагоны, заверить штемпелем станции и своей росписью), а третий экземпляр натурного листа возвратить оператору СТЦ парка «О».
3.20. Обеспечивать порядок в служебном помещении, сохранность технической документации на посту, не допуская нахождения на посту лиц, не связанных с вопросами выполняемой маневровой работы, а также вопросами обеспечения трудовой и технологической дисциплины.
3.21. При необходимости отлучиться с рабочего места, получить разрешение у ДСП «О».
3.22. О случаях событий в работе, повреждении вагонов немедленно информировать ДСП.
3.23. В зимнее время, дополнительно принимать меры к очистке тормозных башмаков от наледи, замазученности и проверять очистку головки рельса от снега и льда на участке закрепления.
4. При сдаче дежурства сигналист обязан:
4.1. Информировать сигналиста, вступающего на дежурство о положении на путях парка «О», исправности тормозных башмаков, а также о других вопросах, касающихся работы.
4.2. Сдать сигналисту принимающей смены радиостанцию, сигнальные принадлежности, ключи от поста и стеллажей для хранения тормозных башмаков, тормозные башмаки с указанием их количества, мест хранения, под роспись в книге приёма-сдачи дежурства.
5. В соответствии со ст. 214 ТК РФ обязан:
— соблюдать требования охраны труда;
— правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;
— проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда;
— немедленно извещать руководителей станции о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве;
— проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования), а также проходить внеочередные медицинские осмотры (обследования) по направлению работодателя в случаях, предусмотренных Трудовым Кодексом и иными федеральными законами.
6. Посещать технические занятия по установленному плану с выполнением заданий и проверкой теоретических и практических знаний.
7. Вести Технический формуляр согласно установленных требований.
8. Выполнять другие требования руководящих указаний ОАО «РЖД», Н, Д, Д, ДС.
2. Техническо – эксплуатационная характеристика станции Орск и структура её управления
Станция Орск по характеру работы является сортировочной станцией с последовательным расположением парков, по объему выполняемой работы – внеклассной. Станция имеет пять парков. Парки «Г», «С», «В», расположены последовательно, параллельно парку «С» расположен парк «А», последовательно парку «А» расположен парк «О».
Все парки станции разделены на маневровые районы:
– в сортировочной системе – 8 маневровых районов;
– в парке «О» – 6 маневровых районов.
На станции работают 7 маневровых локомотивов серии ЧМЭ-3.
В сортировочной системе – 5 маневровых локомотивов:
– 2 маневровых локомотива на сортировочной горке для расформирования составов прибывших в разборку;
– 3 маневровых локомотива для формирования поездов и выставки их в парк отправления.
В парке «О» – 2 маневровых локомотива:
– 1 маневровый локомотив для организации перестановки межпарковых передач, подачи – уборки, расстановки местных вагонов под грузовые операции на путях необщего и общего пользования, для организации работы с восстановительными и пожарными поездами.
Маневровые локомотивы привлекаются и для другой маневровой работы (подача – уборка вагонов на пути необщего пользования, перестановка межпарковых передач).
Маневровые локомотивы во всех маневровых районах станции Орск оборудованы маневровой радиосвязью с частотой, предусмотренной ТРА Орск и ТРА Орск парк «О».
В связи с изменением объемов перевозок, количество маневровых локомотивов на станции может быть изменено.
В междупутье 1-2 путей имеются колонки для набора воды в вагоны пассажирских поездов, рефсекций, рефпоездов и АРВ.
В четной горловине парка в междупутье 7 и 18 пути имеется полугорка с одним путём надвига. Расформирование – формирование составов, подборка вагонов по пунктам подачи под грузовые операции производится путем надвига и осаживания.
В настоящее время полугорка законсервирована, формирование сборных поездов производится в сортировочной системе через сортировочную механизированную горку.
Пост №1 – место работы сигналиста поста №1 находится в нечетной горловине парка «О».
Путь №4 – Главный, для приема, отправления и пропуска грузовых поездов обоих направлений, пропуска пассажирских поездов обоих направлений, вместимостью 60 условных вагонов;
Путь № 20 –вытяжной вместимостью 11 условных вагонов;
Путь № 21 – Ремонтный для отцепочного ремонта пассажирских вагонов и отстоя пассажирских и грузовых вагонов вместимостью 6/3 условных вагонов;
Путь № 48 – Весовой вместимостью 13 условных вагонов;
Путь № 49 – Ходовой вместимостью 27 условных вагонов;
2 соединительных пути в 4 – ом маневровом районе №№ 19, 29 – вместимостью соответственно 50, 26 условных вагонов;
3 соединительных пути между парками «О» и «В» №№ 25, 27, 55 вместимостью соответственно 38, 16, 18 условных вагонов;
Для отстоя подвижного состава собственников на основании договора с железной дорогой выделены станционные пути 14, 15, 16, 17 парка «О».
Специализация и ведомость путей парка «О» отражены в ТРА парка «О».
На 1-ом пути грузового двора открыта постоянная зона таможенного контроля Орского таможенного поста (ПЗТК).
Все пути и стрелки парка «О», на которых осуществляется основная поездная и маневровая работа, оборудованы устройствами маршрутной электрической централизации. Управление стрелками и сигналами осуществляет ДСПЦ «О» с поста ЭЦ по команде ДСП. При расформировании и формировании маневровых передач и подач на грузовые пункты управление стрелками NN 64,68,70,72,78,80 производится с маневровой вышки МВ-2. Управление стрелками и сигналами с поста МВ-2 производит дежурный по парку грузового района (далее ДСППгр). Стрелки 78,80 переводятся также и с поста ЭЦ при централизованном управлении.
Централизованное ограждение составов при осмотре и ремонте их предусматривается на 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9, 10, 14, 15, 16, 17 путях парка «О». При необходимости ограждения на других путях, а также при неисправности централизованного ограждения, ограждение составов производится ручными красными щитами.
На путях необщего пользования стрелки нецентрализованные, переводятся вручную работниками, указанными в п.1.7.4. ТРА станции Орск.
Вагоны с грузами, перевозимыми повагонными отправками, под грузовые операции грузоотправителям, не имеющим своих путей, подаются на грузовой двор станции, расположенный в нечетной горловине парка «О».
На Грузовом дворе 3 погрузочно – выгрузочных пути №№ 1,3,4 вместимостью соответственно 10, 5, 11 условных вагонов, 1 выставочный путь №2 вместимостью 10 условных вагонов, около 1 и 4 путей имеются высокие перегрузочные платформы.
В нечетной горловине парка «О» в 3-м маневровом районе имеется путь №62 (повышенный) для выгрузки навалочных грузов.
Все пути парка «О», общего пользования и пути переданные в ведение других служб, примыкающие к парку «О» условно разбиты на шесть маневровых районов.
К парку «О» примыкают пути переданные в ведение других служб: Локомотивное депо (ТЧЭ-16, ТЧР-26), Вагонное ремонтное депо Орск (ВРК Орск), Орская дистанция пути (ПЧ-24), Ремонтно-экипировочный парк вагонного участка Орск Южно – Уральского филиала ОАО «ФПК», Орский отдел МТО Челябинской дирекции МТО СП «Росжелдорснаб» (ОО МТО ЧД МТО СП «Росжелдорснаб»), Производственный участок по капитальному ремонту инженерных сооружений ст. Орск ДИС Ю-УР ДИ ЮУЖД (ДИС), Оренбургский региональный центр связи (РЦС-2), Орская дистанция сигнализации централизации и связи (ШЧ-14), Орская дистанция электроснабжения (ЭЧ-10), Орская дистанция гражданских сооружений – структурное подразделение Южно – Уральской дирекции инфраструктуры ЮУЖД филиала ОАО «РЖД» (НГЧ Орск).
Пути необщего пользования: Орская нефтебаза цех №1 ОАО «Оренбургнефтепродукт», ООО «Фриз», ЗАО «Орский мясокомбинат», ООО «ОрскСнабТехСервис», ОАО «Орский элеватор», ООО «Злак», ИП Орлова Л.П., ЗАО «Уралпромкомплект», Строительно – монтажный поезд №665 производственного подразделения СМТ – 11 ОАО «Росжелдорстрой», ОАО ЖТК, ООО «Хладокомбинат» – 1-ый участок, ООО «Хладокомбинат» – 2-й участок.
На 48 пути парка «О» находятся вагонные весы грузоподъемностью 200т. Скорость движения состава при взвешивании от 3 до 10 км/час.
Для оперативного руководства деятельностью парка рабочие места исполнителей оборудованы соответствующими видами связи:
— поездная диспетчерская (ПДС);
— поездная радиосвязь с машинистами поездных локомотивов;
— двухсторонняя парковая связь (в междупутьях парка установлены комплексные переговорные колонки для связи работников парка с ДСП, оператором ПТО);
— прямая внутристанционная связь;
— информационная связь (ИС);
— шланговой обдувкой стрелочных переводов.
Парк «А» – Пост РПЦ парка «А» находится на бровке 1-пути в середине парка.
Приемо-отправочный парк «А», имеет 2 главных пути:
Пути №№ 1,2 – приемо-отправочные для пассажирских и грузовых поездов обоих направлений вместимостью соответственно 69, 70 условных вагонов;
6 путей №№ 6-11 –приемо-отправочные для грузовых поездов обоих направлений вместимостью соответственно 58, 58, 42, 72, 74, 73 условных вагона;
3 ходовых пути (№№ 8Б, 33, 37) вместимостью соответственно 20, 26, 20 условных вагонов;
Подробная специализация путей парка «А» приведена в ТРА станции.
— релейнопроцессорной электрической централизацией стрелок и сигналов, управление которыми производится с поста РПЦ парка «А»;
— поездной диспетчерской связью, поездной с машинистами, поездной межстанционной;
— двусторонней парковой связью (в междупутьях парка установлены комплексные переговорные колонки для связи работников парка с ДСПП, с оператором ПТО и ДСП «А»);
— шланговой обдувкой стрелочных переводов;
— прямой внутристанционной связью.
Предусмотрено централизованное ограждение составов с 1 по 11 путей.
В нечетной горловине на обочине 11 пути находится пост дежурного по парку «А», который связан одной линией пневмопочты с СТЦ.
На участке пути от сигнала М39 до сигнала М 35 (на 5-ой «рыбке») расположен запираемый приемный бункер для грузовых перевозочных документов.
Для приема и отправления пассажирских поездов, имеющих остановку по расписанию на обочине 1-го пути и между стрелками № 27 и №21 имеются низкие пассажирские платформы.
К парку «А» примыкают пути переданные в ведение других служб:
Орская дистанция пути (ПЧ-24), Локомотивное депо (ТЧЭ-16, ТЧР-26), Орская дистанция электроснабжения (ЭЧ-10), ПМС-16 Южно-Уральской дирекции по ремонту пути, Орский щебеночный завод – филиала ОАО «Первая нерудная компания», Восстановительный поезд, МПРВ.
На путях необщего пользования стрелки нецентрализованные, переводятся вручную работниками, указанными в п.1.7.4. ТРА станции Орск.
На 10 и 11 путях парка «А» расположен МГППВ по передаче вагонов от ЮУЖД на АО «НК «КТЖ».
Парк «Г»— приемо-отправочный, имеет 11 путей приемоотправочных для приема грузовых поездов обоих направлений и отправления нечетных грузовых поездов (№№ 1-11) вместимость составляет:
— 1 приемо-отправочный путь – 74 условных вагона;
— 2 приемо-отправочный путь – 75 условных вагонов;
— 3 приемо-отправочный путь – 81 условный вагон;
— 4 приемо-отправочный путь – 79 условных вагонов;
— 5 приемо-отправочный путь – 75 условных вагонов;
— 6 приемо-отправочный путь – 75чет./73нечет условных вагонов;
— 7 приемо-отправочный путь – 86 условных вагонов;
— 8 приемо-отправочный путь – 74 условных вагона;
— 9 приемо-отправочный путь – 73 условных вагона;
— 10 приемо-отправочный путь – 76 условных вагонов;
— 11 приемо-отправочный путь – 79 условных вагонов;
путь № 12 ремонтный вместимость 83 условных вагона, путь № 6Т – для отстоя вагонов вместимостью 6 условных вагонов, ходовые пути №№ 30, 32, 38, 40 вместимостью 11, 4, 8, 5 условных вагонов соответственно; пути для надвига составов на горку: Г1 – вместимостью 9 условных вагонов, Г2 – вместимостью 10 условных вагонов.
К парку «Г» примыкают пути общего пользования переданные в ведение других служб «ПТО электровозов», расположенный параллельно парку «Г».
На 5 и 6 путях парка «Г» расположен МГППВ по приему вагонов от АО «НК «КТЖ» на ЮУЖД.
Подробная специализация путей парка «Г» приведена в ТРА станции.
Стрелочные переводы путей с 1 по 12 с нечетной стороны образуют входную горловину для приема нечетных грузовых поездов, а также для приема четных грузовых поездов, прибывающих по 39 соединительному пути.
— релейнопроцессорной электрической централизацией стрелок и сигналов, управление которыми производится с поста ЭЦ парка «А»;
— поездной диспетчерской связью;
— прямой внутристанционной связью;
— стационарной поездной радиосвязью с машинистами поездных локомотивов;
— двусторонней парковой связью (в междупутьях парка установлены комплексные переговорные колонки для связи работников парка с ДСПП «Г», с оператором ПТО и ДСП «А»);
— горочной автоматической локомотивной сигнализацией для передачи показаний горочных светофоров на горочные маневровые локомотивы;
— шланговой обдувкой стрелочных переводов;
— тормозными стационарными упорами УТС для закрепления вагонов на путях с 1 по 12, расположенными в нечетной горловине парка;
— телетайпной связью, информационной связью;
Предусмотрено централизованное ограждение составов на путях в парке «Г» с 1-12 пути.
Из парка «Г» на сортировочную горку имеется два пути надвига (№1 и №2).
На путь №1 надвигаются составы с путей №№ 1 – 6;
На путь №2 надвигаются составы с путей №№ 7 – 12.
Имеются два горочных съезда, которые дают возможность прямого выхода со всех путей парка «Г» на оба пути надвига.
Во входной (нечетной) горловине парка «Г» находятся посты ДСПП «Г», оператора поста централизации №9 (в далее – ОПЦ №9), приемщика поездов АСКО ПВ.
Списывание номеров вагонов прибывающих поездов и локомотивов осуществляется с поста ДСПП «Г» дежурным по парку «Г» при помощи телетайпа.
В районе поста ДСПП «Г» и на 30-м ходовом пути напротив здания ЦТК с левой стороны по ходу движения четных поездов установлены бункеры для приема от машинистов пакетов с перевозочными документами.
В четной горловине парка «Г» находится пост приемщиков поездов.
В случае прибытия поезда по 30-у ходовому пути списывание его производится оператором СТЦ по прибытию из СТЦ (станционный технологический центр), расположенного в здании ЦТК.
Здание ЦТК расположено в районе горочной горловины, где расположены рабочие места маневрового диспетчера, операторов СТЦ, агентов СФТО, приемосдатчиков, агентов МГППВ.
Пост дежурного по парку «Г» связан одной линией пневмопочты большого диаметра с СТЦ.
Для подачи составов из парка «Г» на горку используются два маневровых локомотива серии ЧМЭ-3, которые могут производить осаживание вагонов на путях сортировочного парка и выполнять другую маневровую работу.
В парке «Г» в здании ДСПП «Г» находится рабочее место приемщика поездов АСКО ПВ – (автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов), для осуществления коммерческого осмотра поездов с направления Карталы в движении, выявления нарушений габарита погрузки, коммерческих неисправностей и полноты очистки вагонов.
Эксплуатация системы АСКО ПВ возлагается на приемщиков поездов КПБ. Автоматизированное рабочее место приемщика поездов АСКО ПВ (АРМ ПКО) обеспечивает: сбор, обработку и хранение информации, полученной от средств контроля системы (ТС, ЭГВ, ВР), составление отчетно-учетной документации.
В парке «Г» в нечетной горловине, для поездов, прибывающих с направления Карталы, для взвешивания в движении вагонов и железнодорожных составов установлен «Рельс тензометрический взвешивающий (РТВ-Д)» – предназначенный для поосного взвешивания в движении без расцепки вагонов, составов в целом. Скорость движения состава при взвешивании от 3 до 40 км/час.
Механизированная сортировочная горка – служит для расформирования составов, прибывших в парк «Г» в разборку.
Горка оборудована системой ГАЦ МП (горочной автоматической централизацией микропроцессорной), которая предназначена для автоматизации процесса расформирования составов. В процессе роспуска ГАЦ МП обеспечивает перевод стрелок в соответствии с маршрутными заданиями, которые задаются с поста дежурного по горке, расположенного на обочине в районе замедлителей 2-ой тормозной позиции. На одном посту вместе с дежурным по горке находятся рабочие места операторов сортировочной горки (№1 и №2). Управление стрелками, горочными сигналами, замедлителями 1-ой и 2-ой тормозных позиций и ограждением замедлителей 3-й тормозной позиции производится с пульта управления горочного поста.
Для возможности предварительного надвига составов горка имеет два пути надвига.
Имеется один обводной путь 1Б, по которому осуществляется движение из парка «Г» в парк «В», минуя горку.
Для передачи различных сообщений горка оборудована:
— устройствами маневровой радиосвязи;
— двусторонней парковой связи;
— прямой внутристанционной связью;
— на путях надвига в районе зоны расцепки установлены комплексные переговорные колонки.
Передача сортировочных листков на все посты горки осуществляется посредством телетайпной связи.
Торможение скатывающихся отцепов производится на трех механизированных тормозных позициях:
На 1-ой и 2-ой тормозных позициях установлены замедлители типа КВ-3, управление которыми осуществляют операторы сортировочной горки с горочного поста.
На 3-й тормозной позиции установлены 22 замедлителя типа РНЗ-2М – по одному на каждом пути.
Для управления замедлителями 3-й тормозной позиции на маневровых вышках 1 и 2 постов, расположенных в начале сортировочного парка, установлены пульты:
– МП – 1 для управления замедлителями первого пучка;
– МП – 2 для управления замедлителями второго пучка.
– МП – 4 для управления замедлителями четвертого пучка.
Пост №1 расположен в междупутье 6 – 7 путей в районе замедлителей 3-й т.п.
На 4 тормозной позиции торможение вагонов производится тормозными башмаками, укладываемыми на путь во время роспуска регулировщиками скорости движения вагонов (далее РСДВ). На 4 тормозной позиции на каждом подгорочном пути сортировочного парка установлены 22 башмакосбрасывателя, по одному на каждый путь.
В каждом междупутье всех сортировочных путей находятся не менее 10 тормозных башмаков, которые располагаются на специальных деревянных стеллажах в районе работы РСДВ.
Сортировочный парк «С» – служит для формирования и выставления сформированных составов с любого из путей в парк «В» и с 5-7 путей парка «В» на 9-11 пути парка «А».
Назначение сортировочных путей определяется планом формирования. Специализация путей сортировочного парка – скользящая. Также в сортировочном парке выделяются пути:
-для отстоя вагонов, задержанных из-за несоответствия перевозочных документов (в перевозочных документах нет пунктов перехода или неверно указание по неоплате перевозки за границу РФ и т.д.);
— для отстоя вагонов, требующих охраны;
-для накопления технически неисправных вагонов, требующих отцепочного ремонта в МПРВ;
-для накопления технически неисправных вагонов, требующих текущего отцепочного ремонта на специализированном пути;
-для накопления вагонов с коммерческими неисправностями, не требующими применения подъемных механизмов (с расстройством крепления, сдвигом груза). Остальные вагоны с коммерческими неисправностями направляются в Орскую передачу;
-при формировании поездов длиной 70 вагонов и более накопление производится на 2-х путях.
Путевое развитие парка включает в себя 22 сортировочных пути (№№ 1-22) вместимостью:
— 11 путь – 69 условных вагонов;
— 12 путь – 65 условных вагонов;
— путь № 45 погрузочно-выгрузочный вместимостью 6 условных вагонов;
— ходовой путь 1Б вместимостью 119 условных вагонов.
Дежурный по парку «С» (далее ДСПП «С») совместно с маневровым диспетчером (далее ДСЦ) распределяет работу между составителями поездов.
Четная горловина парка «С» оборудована устройствами электрической централизации, стрелочные секции оборудованы электрическими рельсовыми цепями, которые осуществляют контроль свободности стрелочных участков.
Управление устройствами СЦБ производится ДСПП «С» с пульта управления поста МЭЦ. Пост МЭЦ расположен в сочлененной горловине парков «В» и «С» на обочине соединительного пути, ведущего на путь необщего пользования ОАО МО – «Сармат».
В четной горловине парка «С» выделен маневровый район МВ, стрелки которого управляются с поста МЭЦ, в котором стр.202 имеет двойное управление.
— устройствами двусторонней парковой связи;
Стационарные локомотивные радиостанции маневровых локомотивов, носимые радиостанции составителей поездов парка «С» и сигналиста поста №4 работают на одной волне.
В четной горловине парка «С» между 17 и 18 путями расположен пост составителей поездов.
Пост сигналиста № 4 расположен в четной горловине парка «С» между 8 и 9 путями.
Рядом с постом МЭЦ расположен бытовой пост составителей поездов.
В сочлененной горловине парков «С» и «В» по обе стороны путей напротив друг друга расположено два поста списывания.
Парк «В» – приемо-отправочный, имеет 5 путей (№№ 1АВ, 1-7) приемо-отправочных для нечетных грузовых поездов вместимостью:
— 1АВ приемо-отправочный путь – 74 условных вагона;
— 1 приемо-отправочный путь – 71 условного вагона;
— 2 приемо-отправочный путь – 71 условного вагона;
— 3 приемо-отправочный путь – 76 условных вагонов;
— 4 приемо-отправочный путь – 77 условных вагонов;
3 пути (№№ 5-7) приемо-отправочных для грузовых поездов обоих направлений вместимостью:
— 5 приемо-отправочный путь – 70 условных вагонов;
— 6 приемо-отправочный путь – 72 условных вагона;
— 7 приемо-отправочный путь (для отстоя локомотивов) – 66 условных вагонов;
— 8а – вытяжной путь вместимостью 1 условный вагон;
— путь №10 для стоянки путевых машин вместимостью 4 условных вагона (переведен на консервацию);
— выгрузочный путь №11 вместимостью 4 условных вагона (переведен на консервацию);
— путь № 13 – для отстоя вагонов вместимостью 2 условных вагона (переведен на консервацию).
Парк «В» специализирован для обработки и отправления нечетных и четных поездов своего формирования и транзитного вагонопотока.
— пути стоянки восстановительного поезда расположенного параллельно парку «В»;
— пути механизированного пункта ремонта вагонов – МПРВ, расположенного параллельно парку «В»;
На путях общего пользования и путях необщего пользования нецентрализованные стрелки, переводятся вручную работниками, указанными в п.1.7.4. ТРА станции Орск.
— релейнопроцессорной электрической централизацией стрелок и сигналов, управление которыми производится с поста ЭЦ парка «А»;
— маневровой радиосвязью ДСП «А» с машинистами маневровых локомотивов;
— стационарной поездной радиосвязью с машинистами поездных локомотивов;
— двусторонней парковой связью (в междупутьях парка установлены комплексные переговорные колонки для связи работников парка с ДСПП «В», оператором ПТО и ДСП «А»);
— шланговой обдувкой стрелочных переводов;
— тормозными стационарными упорами УТС для закрепления вагонов на путях с 1АВ по 7;
— стационарными установками УЗОТ-РМ для полного опробования тормозов в междупутьях 1АВ-1, 1-2, 2-3, 3-4, 4-5, 5-6, 6-7 путей, расположенных в четной горловине парка;
— поездной диспетчерской связью, поездной межстанционной связью;
— прямой внутристанционной связью.
Предусмотрено централизованное ограждение составов на путях 1АВ, 1-7 путях.
В четной горловине на обочине пути 1АВ находится пост дежурного по парку «В» и ОПЦ №8, который связан одной линией пневмопочты с СТЦ.
В нечетной горловине парка на обочине пути расположен пост приемщиков поездов.
Пут. пост 337 км. – оборудован устройствами контроля проследования подвижного состава (УКСПС), предназначенными для автоматического обнаружения наличия в подвижном составе волочащихся предметов, в том числе и за сходом с рельсов колесных пар. Напольные датчики контроля нижнего габарита подвижного состава размещены на отдельной шпале в колее пути напротив сигнальной установки №3 на перегоне Пут. пост 337 км.- Кумацкая. При срабатывании датчика контроля напольного габарита подвижного состава на пульте дежурного по станции парка «А» звенит звонок и перекрывается входной светофор на запрещающий огонь».
Порядок отцепки грузовых вагонов от поезда по сигналу «Тревога-2» в случаях выявления неисправности роликового буксового узла, или при наличии на предыдущих приборах КТСМ тревожных показаний «Тревога-0» и «Тревога-1», а также порядок отцепки пассажирских вагонов от поезда по сигналу «Тревога-2», включая порядок информирования ДСП, машиниста поезда и работников ПТО, а также порядок оформления акта комиссионного осмотра вагона, имевшего показания средств контроля, соблюдается в соответствии с «Местной инструкцией о порядке эксплуатации и обслуживания устройств КТСМ-01–Д на станции Орск нечетного направления».
«Перед Путевым постом 337км. (далее по тексту Пут. пост 337км) в нечетном направлении установлено напольное оборудование системы КТСМ-01-Д, что является дополнительным средством повышения безопасности движения и предназначен для бесконтактного обнаружения перегретых букс в проходящих поездах нечетного направления. Регистрирующая и сигнализирующая аппаратура установлена в помещении оператора ПТО «Г».
Станция включена в диспетчерскую централизацию системы «Сетунь» (парки «А», «В», «Г») и Пут. Пост 337 км.
ДСП действует в соответствии с п.5.2. Инструкции о порядке пользования устройствами электрической централизации станции Орск парк «О» ЮУЖД, являющейся приложением к ТРА.
Маневровые радиостанции ДСП, ДСПГ, операторов сортировочной горки распорядительного поста, операторов 3-й тормозной позиции, РСДВ, составителей поездов, составителей поездов горки, ДСПП «С», Сигналиста поста № 4, оборудованы маневровой радиосвязью с частотой, предусмотренной ТРА станции Орск.
Маневровые радиостанции ДСП, ДСПЦ-1, ОПЦ №9, ДСПП «А», сигналиста поста №4 оборудованы маневровой радиосвязью с частотой, предусмотренной ТРА станции Орск для ведения переговоров по закреплению составов и уборке тормозных средств и других сообщений.
Маневровые радиостанции ДСП, ДСПЦ-2, ОПЦ № 8 оборудованы маневровой радиосвязью с частотой, предусмотренной ТРА станции Орск.
для ведения переговоров по закреплению составов и уборке тормозных средств и других сообщений.
Маневровые радиостанции ДСП, ДСПЦ-1,2, ОПЦ №№8,9, сигналиста поста №4, составителей поездов оборудованы маневровой радиосвязью с частотой, предусмотренной ТРА станции Орск, для ведения переговоров по закреплению составов и уборке тормозных средств и других сообщений.
При необходимости использования маневрового канала с частотой, предусмотренной ТРА станции Орск ДСП (ДСПЦ-1,2) дает команду машинисту, составителю поездов, ОПЦ № 8,9, сигналисту поста №4. После переключения ДСП (ДСПЦ-1,2), машинист, составитель поездов, ОПЦ №,8,9, сигналист поста №4 обязаны проверить качество связи.
Локомотивы, выдаваемые для вывозного движения, оборудованы многоканальной радиостанцией РВ-1-1М, с возможностью переключения на УКВ-диапазоны маневровой радиосвязи с частотой, предусмотренной ТРА станции Орск и ТРА станции Орск – парк «О».
В исключительных случаях используются вывозные локомотивы в маневровой работе на станции по отцепке от составов, прибывших в расформирование подвижного состава, не подлежащего пропуску через сортировочную горку, в том числе локомотивов и механизмов в недействующем состоянии, на операциях по окончанию формирования и перестановке составов своего формирования из парка «С» в парк «В», на маневрах в приемо-отправочных парках по отцепке неисправных вагонов и вагонов с коммерческими неисправностями.
ДСЦ (ДСПГ, ДСПП «С») доводит план маневровой работы до составителя. ДСП по распоряжению маневрового диспетчера вызывает машиниста вывозного локомотива по поездной радиосвязи по КВ-диапазону, порядком в соответствии п.4.1.13 настоящего технологического процесса доводит до него план предстоящих маневровых передвижений.
Машинист вывозного локомотива и составитель при заезде за сигнал, ограничивающий маневровый район (согл. п.3.2. ТРА станции) обязательно останавливаются, машинист обязан переключиться на маневровую частоту (согласно п. 3.3. ТРА) соответствующего маневрового района, машинист и составитель совместно проверяют качество связи между собой и с ДСП (ДСПГ, ДСПП «С»). Машинист после проверки качества связи с составителем поездов
(руководителем маневров согласно п. 3.2. ТРА) обязан доложить ДСП о готовности к производству маневровой работы. Далее соблюдается установленный ТРА и техпроцессом (глава 11.2) порядок дачи команд на маневровые передвижения.
Машинисты при переключении с поездного на маневровый режим работы радиосвязи руководствуются Памяткой по пользованию радиостанцией,
находящейся на локомотиве, предусматривающей порядок выбора требуемой группы частот радиосвязи и порядок переключения на канал требуемой частоты.
1.1.2. «Схема станции (в рыбках) с указанием примыкающих к станции участков (количество главных путей, средства связи по движению поездов), серии поездных и маневровых локомотивов и весовых норм поездов по каждому направлению, расположения и специализации парков, соединительных и ходовых путей, сортировочной горки, устройств локомотивного вагонного хозяйств, железнодорожных подъездных путей (путей не общего пользования) и грузового хозяйства, расположения служебно-технических зданий, путей стоянки восстановительного и пожарного поездов приведена на схеме 1.1.»
1.1.3. Схема станции с указанием размещения устройств АСУЖС (ВЦ станции, ПЭВМ на рабочих местах, видеотерминальные устройства) приведена на схеме 1.2.
1.1.4. Схема станции с указанием следующих видов связи для
оперативного руководства приемом, расформированием, формированием и отправлением поездов и организации маневровой работы: прямая связь с диспетчерами прилегающих участков; поездная межстанционная связь; телефонная оперативно-технологическая (для приема и передачи распоряжений, обмена оперативной информацией); станционная радиосвязь (для обеспечения оперативного управления технологическими процессами на станции); документальная телеграфная связь (для приема информации о подходе поездов, передачи содержания ТГНЛ и т.д.); парковая связь громкоговорящего оповещения; пневмопочта приведена схеме 1.3.