Чем занимается служба безопасности в гостинице
Как работает служба безопасности отеля
Если при мысли о службе безопасности отеля ты представляешь эдаких людей в чёрном, которые патрулируют холл и коридоры — это далековато от реальности. Безопасники тем эффективнее, чем незаметнее. Сегодня поговорим о том, какую роль эта служба играет в отеле и чем может тебе помочь.
Кто и за что отвечает в отеле
Если останавливаешься в маленьком и уютном B&B (Bed and Breakfast), приветливая хозяйка и принимает оплату, и заселяет в комнату, и подаёт завтрак на следующее утро. Но классические отели устроены иначе: здесь функционирует целая структура, в которой каждый выполняет определённые обязанности и контролирует свою зону ответственности.
Позиции персонала могут различаться в зависимости от типа отеля, но в целом их можно разделить на следующие группы:
Фронт-офис — персонал, который контактирует с гостями:
Бэк-офис — персонал, который с гостями не пересекается:
Сотрудники отеля распределяются между фронт-офисом (те, кто общается с гостями) и бэк-офиса (те, кто с гостями не встречается и не контактирует).
Для чего нужна служба безопасности
Несмотря на то, что служба безопасности может находиться в контакте с гостями, её работа должна быть максимально незаметной, чтобы не вызывать беспокойства гостей и не мешать их отдыху. Например, в работе безопасникам могут помогать некоторые горничные, которые докладывают о подозрительных гостях: мало багажа, не ночевал в номере, принёс что-то подозрительное.
У службы безопасности есть своё помещение, которое не должно бросаться в глаза, а также комната с документацией и гардеробная. Сотрудники службы не сменяются в те же часы, что остальной персонал, так как они должны находиться в отеле в наиболее опасные часы — с 18:00 до 2:00.
Основные задачи службы безопасности
Если из сейфа в номере пропали деньги, валюта, ценные бумаги или драгоценностей, администрация также несёт отвественность.
Чаще всего служба безопасности сталкивается с преступлениями или нарушениями порядка, и главная задача — их предотвратить или разобраться без привлечения правоохранительных органов (когда есть такая возможность), потому что расследование — это уже дело полиции. Представители службы не имеют права допрашивать, обыскивать и проводить другие действия, которые помогают изобличить преступника. Зато они могут наладить связь с местным отделением полиции и заранее узнавать о нежелательных гостях и возможных беспорядках.
Б ольшая часть преступлений связана с кражами, причём пропадают не только личные вещи постояльцев, но и имущество отеля: халаты, полотенца, пепельницы. Гостей, которые любят увозить с собой «трофеи» или портят имущество отеля, заносят в чёрный список. Туда же попадают так называемые профессиональные жалобщики — аферисты, которые специально провоцируют персонал на конфликт, чтобы потом предъявить отелю обвинение и получить компенсацию.
Что по закону
П.37 Постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»: «Потребитель несёт ответственность и возмещает ущерб в случае утраты или повреждения по его вине имущества гостиницы в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами».
Что касается вещей постояльцев, то нужно знать следующее: отель несёт ответственность за личные вещи, за исключением денег, валюты, ценных бумаг и драгоценностей. Однако если что-то из перечисленного пропало из закрытого сейфа в отеле, тогда администрация отвечает и за эту пропажу.
Что по закону
ГК РФ Статья 925. «Хранение в гостинице» (п.2): «Гостиница отвечает за утрату денег, иных валютных ценностей, ценных бумаг и других драгоценных вещей постояльца при условии, если они были приняты гостиницей на хранение либо были помещены постояльцем в предоставленный ему гостиницей индивидуальный сейф независимо от того, находится этот сейф в его номере или в ином помещении гостиницы. Гостиница освобождается от ответственности за несохранность содержимого такого сейфа, если докажет, что по условиям хранения доступ кого-либо к сейфу без ведома постояльца был невозможен либо стал
Как работает служба безопасности
Специалисты службы разрабатывают проект системы безопасности, который отдают на утверждение генеральному директору и другим топ-менеджерам. Проект затрагивает разные вопросы: функции службы, правила поведения сотрудников в критических ситуациях (при пожаре или угрозе взрыва), взаимодействие работников службы с другими подразделениями и так далее.
Служба безопасности отвечает за камеры, которые висят в общественных и некоторых служебных помещениях, замки с ключами, сейфы в номерах и радиосвязь сотрудников.
При поступлении на работу специалисты службы безопасности проходят обучение. Их знакомят с отелем, его подразделениями и персоналом, типичными ситуациями.
Ежедневные обязанности работников службы безопасности — патрулировать помещения, контролировать главный и служебный входы, беседовать с гостями и сотрудниками в различных ситуациях, следить за ключами и видеокамерами, обеспечивать порядок и сохранность имущества отеля и постояльцев.
Сотрудники службы отвечают и за безопасность постояльцев, и за порядок в отеле, и за сотрудников отеля.
Патрулирование помогает избежать пожаров, обнаружить незапертые двери и вовремя вывести из отеля посторонних. Контроль главного входа нужен, чтобы задержать злоумышленников и обычных хулиганов, а также предупредить последствия неадекватного поведения гостей отеля. В последней ситуации служба безопасности должна заботиться не только о порядке, но и о репутации отеля.
Отдельная задача службы безопасности — научить других сотрудников правильно действовать в случае террористической угрозы. Чаще всего это сообщения о взрывном устройстве. Сотрудник, который отвечает на звонок террориста, должен как можно дольше беседовать со злоумышленником. За это время можно будет определить, откуда звонят, и зафиксировать общую информацию о звонящем: его акцент, манеру речи, психологическое состояние. Каждый сотрудник отеля должен знать, кого оповещать о террористическом звонке.
Служба безопасности предоставляет отчёт генеральному директору и другому руководству обо всех происшествиях за определённый период. Для этого работники службы ведут учёт всех инцидентов, жалоб и результатов исследований разных вопросов.
К кому обращаться в случае форс-мажора
По рядовым вопросам тебе поможет администратор или сотрудник ресепшн. Расскажет, как устроен отель, в какие часы проходит завтрак, обед и ужин, выдаст карту города и подскажет, где поблизости можно перекусить или купить продукты. По поводу ближайшей остановки общественного транспорта и обменного пункта тоже можно спросить на ресепшене.
Администратор на ресепшн поможет разобраться с большинством вопросов.
Некоторые вещи и услуги в отеле должны предоставлять бесплатно (п.27 Постановления «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации») :
Если вдруг (тьфу-тьфу-тьфу) пропало что-то из личных вещей — сразу расскажи об этом администратору, иначе сотрудники отеля не будут нести ответственность за сохранность вещей. На этом этапе обычно подключается специалист службы безопасности: он может задать вопросы, чтобы восстановить картину произошедшего, расспросить обслуживающий персонал, поднять записи камер наблюдения и вызвать полицию.
Обрати внимание
ГК РФ Статья 925. «Хранение в гостинице» (п.4): «Сделанное гостиницей объявление о том, что она не принимает на себя ответственности за несохранность вещей постояльцев, не освобождает ее от ответственности».
Если кто-то из гостей ведёт себя подозрительно (пытался открыть дверь соседнего номера, хотя ты помнишь, что там живет другой человек), также можно рассказать об этом администратору.
Чтобы точно знать права и обязанности отеля и постояльцев, нужно внимательно изучать нормативные акты. В России деятельность гостиничного бизнеса регулируется «Федеральным законом об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Постановлением правительства РФ «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» и статьёй 925 второй части «Гражданского кодекса». Надеемся, что в поездках всё это тебе не пригодится, но предупрежден, значит, вооружен!
Служба безопасности в гостинице
Основные задачи и функции службы безопасности гостиничного предприятия, их характеристика и применения. Описание и особенности процесса обеспечения безопасности в гостиничном бизнесе. Описание и специфика деятельности начальника службы безопасности.
Рубрика | Менеджмент и трудовые отношения |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 29.04.2016 |
Размер файла | 38,4 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
ГЛАВА 1. СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ В ГОСТИНИЦЕ5
1.1 Общая характеристика службы безопасности
1.2 Основные задачи службы безопасности
1.3 Функции службы безопасности на гостиничном предприятии
ГЛАВА 2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ СЛУЖБЫ
2.1. Основные задачи начальника службы безопасности
2.4 Особенности обеспечения безопасности в гостиничном бизнесе
ГЛАВА 3. «СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ В ГОСТИНИЦЕ КОСМОС»
3.1 Характеристика гостиницы «Космос»
3.2 Служба безопасности в гостинице «Космос»
Желание путешествовать и охота к перемене мест считается врожденным свойством человека. Путешествия предпринимаются в познавательных целях, для поиска приключений, для получения сильных ощущений и переживаний, для отдыха и развлечения, для отвлечения от монотонности повседневной жизни. С тех пор, как человек начал путешествовать, совершать туристические поездки возникла острая потребность его размещения, предоставления ночлега и места, где бы он мог утолить голод, жажду и комфортно разместиться. А всякий спрос рождает предложение. В результате чего появились соответствующие предприятия, предоставляющие данные услуги. Такими предприятиями и выступили гостиницы.
Гостиница является местом отдыха и, как следствие, повышенного скопления людей. Администрация гостиницы берет на себя обязательства, не только обеспечить уют проживания и гарантии хорошего отдыха, но и безопасность людей, проживающих в гостиницах, их жизни, здоровья, имущества и т.д. Поэтому, необходим тщательнейший контроль по обеспечению безопасности проживающих в гостинице.
Безопасность, это не только надежная защита от грабителей, пожаров, террористов, но это и защита гостей и персонала от казусов природы, защита от болезней, от техногенных катастроф. Любой гостинице и ее гостям угрожают кражи, ограбления, пожары, поджоги, массовые отравления, теракты, буйство гостей и халатность персонала, неисправности в работе различных систем и многое, многое другое. О безопасности здесь заботятся двадцать четыре часа в сутки, и насколько эффективны современные методы зависит от квалифицированности персонала, технического обеспечения безопасности и т.п.
В данной курсовой работе рассматриваем тему безопасности в гостинцах. Этим и обоснована актуальность темы данной курсовой работы.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Рассмотреть основные положение по обеспечению безопасности в гостинице.
2. Изучить комплекс технических средств безопасности в гостинице.
Предметом курсовой работы является организация деятельности гостиничного предприятия по обеспечению безопасности туристов.
ГЛАВА 1. СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ В ГОСТИНИЦЕ
1.1 Общая характеристика службы безопасности
Служба безопасности обеспечивает поддержание порядка и безопасности клиентов гостиницы.
Для гостиничного комплекса характерны угрозы природного, техногенного, экологического, террористического, криминального характера. Наиболее опасной в настоящее время стала угроза террористического акта, который может привести к большому числу жертв, созданию атмосферы страха, нарушению нормального режима работы отеля, потере позитивного туристического имиджа гостиницы или региона в целом.
Особое внимание следует уделять профессионализму сотрудников службы безопасности, а также техническим средствам охраны на объекте.
Чтобы иметь постоянный приток туристов, успешно вести бизнес, необходимо улучшать систему безопасности гостиницы, т.е. регулярно проводить комплекс организационных, методических, технических и иных мероприятий, обеспечивающих полную автономию гостиницы в решении вопросов безопасности, в том числе при террористических угрозах.
Ежедневная работа сотрудников службы безопасности включает тщательный осмотр охраняемой территории (каждые 2 ч), постоянную связь со всеми дежурными службами гостиничного комплекса, обмен информацией о подозрительных личностях и предметах и т.д. Немаловажно и установление активного сотрудничества с территориальными правоохранительными органами. При проведении массовых мероприятий, концертов обязательно осуществляется осмотр помещений кинологом с собакой, обученной на поиск взрывчатых веществ.
Необходимо постоянно совершенствовать технические средства охраны. Желательно, чтобы в центральном холле, а также на этажах гостиницы было организовано видео-наблюдение.
В помещении диспетчерского пункта гостиницы должна быть вывешена инструкция о порядке действий дежурного персонала при получении сигнала о пожаре и неисправности систем пожарной автоматики. С недавнего времени введены требования по установке тепловых датчиков, реагирующих на повышение температуры (до 30-35°С) и на задымление. В номерах гостиницы нельзя устраивать различного рода производственные и складские помещения, в которых находятся взрыво- и пожароопасные вещества. Все клиенты отеля должны быть ознакомлены с правилами пожарной безопасности.
Система безопасности гостиницы будет эффективной только в том случае, если в этой работе примет участие весь персонал, а также будут учтены конкретные особенности предприятия.
Перечень основных задач, решаемых в рамках обеспечения безопасности предприятия;
— Обеспечение режима доступа в здании объекта (предприятия) и на его территорию, предотвращение несанкционированного проникновения в помещения и на территорию объекта (предприятия);
— Контроль соблюдения клиентами процедуры доступа в помещение;
— Обеспечение сохранности припаркованных транспортных средств клиентов, сотрудников на оборудованных автостоянках, а также собственного объектового автопарка;
— Определение зон риска (т.е. зон, где вероятность негативных воздействий выше, а последствия этих воздействий более опасны) и разработка сценариев по работе в этих зонах;
— Обеспечение безопасности передвижения материальных ценностей в пределах объектового здания и прилегающей территории, предупреждение выноса похищенного имущества объекта (предприятия) сотрудниками или клиентами из здания объекта;
— Наблюдение за поведением клиентов, посетителей, персонала, могущим повлечь за собой хищения, с целью их предупреждения;
— Контроль работы систем жизнеобеспечения объекта;
— Предупреждение о возникновении очагов пожара;
— Участие в тушении пожаров в пределах ранее отработанных сценариев;
— Обеспечение общественного порядка;
— Обеспечение личной безопасности клиентов и персонала объекта;
— Обеспечение сохранности информации;
— Предотвращение утечек информации;
— Информационное обеспечение сделок с партнерами и поставщиками;
— Анализ законодательной активности государства и местных органов власти;
— Анализ отраслевой информации и участие в ее формировании;
— Входной контроль продуктов.
1.3 Функции службы безопасности на гостиничном предприятии
Служба безопасности объекта выполняет следующие общие функции:
Организует и обеспечивает пропускной режим в здания и помещения объекта, разрабатывает и осуществляет порядок несения охранной службы, контролирует соблюдение требований режима сотрудниками, клиентами, партерами.
Руководит работами по проведению комплекса мероприятий по обеспечению личной и финансовой безопасности персонала, клиентов и обеспечению их правового и организационного регулирования.
Руководит работами по проведению комплекса мероприятий по обеспечению сохранности систем жизнеобеспечения объекта, а также по ликвидации финансовых угроз объекту со стороны внешних и внутренних участников рыночного процесса.
Участвует в разработке основополагающих документов с целью закрепления в них требований обеспечения безопасности и защиты коммерческой тайны, в частности Устава, Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, Положений о подразделениях, также трудовых договоров, соглашений, подрядов, Должностных инструкций и обязанностей руководящего звена и рядовых специалистов.
Разрабатывает и осуществляет совместно с другими подразделениями объекта мероприятия по обеспечению предупреждения возникновения или ликвидации возникших ранее угроз физического, финансового и информационного планов при всех видах объектовых работ, организует и контролирует выполнение требований внутренних инструкций по безопасности, организует обучение и тренинг персонала объекта, изучает все стороны деятельности объекта (коммерческую, финансовую и др) для выявления и предупреждения всевозможных видов угроз безопасности объекта и его клиентом, ведет учет и анализ нарушений режима безопасности, накапливает и анализирует данные о злоумышленных устремлениях конкурентов, о деятельности персонала объекта, его клиентов и партнеров, организует и проводит служебные расследования по фактам краж, разглашения сведений, утрат документов и других нарушений безопасности на объекте, разрабатывает, ведет, обновляет и пополняет перечень внутренних нормативных актов, регламентирующих порядок обеспечения безопасности и защиты информации, обеспечивает строгое выполнение требований нормативных документов, по обеспечению безопасности и защиты коммерческой тайны, осуществляет руководство службами и подразделениями безопасности всего объекта, организует и регулярно проводит учебу сотрудников объекта и службы безопасности по всем направлениям деятельности, добиваясь, чтобы к этим вопросам был выработан глубоко осознанный подход всего персонала объекта, ведет учет сейфов, металлических шкафов, специальных хранилищ и других помещений, в которых разрешено постоянное или временное хранение ценностей и конфиденциальных документов объекта;, контролирует работу инженерно-технических средств, призванных обеспечивать решение вопросов безопасности, поддерживает контакты с правоохранительными органами и службами безопасности других объектов в интересах изучения криминогенной обстановки, отвечает за противопожарную безопасность объекта, контролируя состояние соответствующего оборудования, обучение персонала и взаимодействие с официальными органами Госпожнадзора.
ГЛАВА 2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ
2.1 Основные задачи начальника службы безопасности
Начальник службы безопасности обязан:
1.Обеспечивать надежную защиту объектов предприятия от краж, хищений и других преступных посягательств, пожаров, аварий, актов вандализма, стихийных бедствий, общественных беспорядков и т.п.
2.Разрабатывать и осуществлять руководство мероприятиями по безопасности объектов.
3.Вырабатывать адекватные угрозе средства защиты и виды режимов охраны.
4.Пресекать попытки несанкционированного проникновения на охраняемый объект.
5.Отражать угрозу и способствовать ликвидации вредных последствий непосредственного нападения на охраняемый объект.
6.Осуществлять проверку и оценку лояльности служащих охраняемого объекта.
7.Обеспечивать неприкосновенность перевозимых материальных ценностей, отражая попытки несанкционированного доступа к ним.
9.В совершенстве владеть приемами рукопашного боя и самозащиты.
11.Пользоваться различными видами связи на охраняемом объекте.
12.Обнаруживать и устранять несложные технические неисправности в системах сигнализации и связи охраняемых объектов.
13.Обеспечивать соблюдение строгого контрольно-пропускного режима при осуществлении профилактических, ремонтных и других работ.
14.Оказывать всемерную помощь правоохранительным и другим государственным органам в расследовании случаев преступных посягательств на охраняемые объекты.
15.Оказывать неотложную медицинскую помощь при ранениях, травмах и т.д.
2.2 Права начальника службы безопасности
Начальник службы безопасности имеет право:
1.Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности службы безопасности.
2.Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению деятельности службы безопасности.
3.Осуществлять взаимодействие с руководителями всех(отдельных) структурных подразделений предприятия.
4.Запрашивать от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
5.Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
6.Вносить на рассмотрение руководства предприятия представления о назначении, перемещении и увольнении сотрудников службы безопасности; предложения об их поощрении или о наложении на них взысканий.
7.Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
2.3 Ответственность начальника службы безопасности
Начальник службы безопасности несет ответственность:
1.За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
2.4 Особенности обеспечения безопасности в гостиничном бизнесе
Гостиница представляет собой имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услуг.
Охарактеризовать гостиницу, как предприятие гостиничной индустрии можно с помощью следующих признаков:
— Количество номеров (превышает минимальное количество или нет);
— Виды предоставляемых гостиничных услуг;
— Категория и класс, в зависимости от вида предоставляемых услуг в соответствии с принятой в стране системой стандартов;
— Гостиницы различаются по вместимости, числу номеров и числу мест, предназначенных для проживания;
Согласно международным стандартам гостиница любой категории должна иметь собственную службу безопасности, обеспечивать неотложную медицинскую помощь, гарантировать сохранность вещей и т.п.
Следует отметить, что требование обеспечения сохранности вещей постояльцев содержится не только в международных стандартах, а закреплено и в Гражданском Кодексе РФ. На это указывает статья 925 Гражданского Кодекса Российской Федерации :
1. Гостиница отвечает как хранитель и без особого о том соглашения с проживающим в ней лицом (постояльцем) за утрату, недостачу или повреждение его вещей, внесенных в гостиницу, за исключением денег, иных валютных ценностей, ценных бумаг и других драгоценных вещей.
Внесенной в гостиницу считается вещь, вверенная работникам гостиницы, либо вещь, помещенная в гостиничном номере или ином предназначенном для этого месте.
2. Гостиница отвечает за утрату денег, иных валютных ценностей, ценных бумаг и других драгоценных вещей постояльца при условии, если они были приняты гостиницей на хранение либо были помещены постояльцем в предоставленный ему гостиницей индивидуальный сейф независимо от того, находится этот сейф в его номере или в ином помещении гостиницы. Гостиница освобождается от ответственности за несохранность содержимого такого сейфа, если докажет, что по условиям хранения доступ кого-либо к сейфу без ведома постояльца был невозможен либо стал возможным вследствие непреодолимой силы.
3. Постоялец, обнаруживший утрату, недостачу или повреждение своих вещей, обязан без промедления заявить об этом администрации гостиницы. В противном случае гостиница освобождается от ответственности за несохранность вещей.
4. Сделанное гостиницей объявление о том, что она не принимает на себя ответственности за несохранность вещей постояльцев, не освобождает ее от ответственности.
5. Правила настоящей статьи соответственно применяются в отношении хранения вещей граждан в мотелях, домах отдыха, пансионатах, санаториях, банях и других подобных организациях
В современных условиях безопасность хорошей гостиницы невозможна без системы технических средств безопасности.
Разрабатываемые и внедряемые на объекте меры безопасности должны быть нацелены на выполнение следующих задач:
Обеспечить охрану и безопасность постояльцев и их личного имущества во время пребывания в гостинице.
Защитить имущество гостиницы от враждебных действий (таких как кражи, вандализм и т.п.).
Обеспечить защиту гостиницы (самого здания и всего, что в нем находится) от террористических актов (нападений, саботажа и т.п.).
Поддерживать общественный порядок и обеспечивать надлежащие рамки поведения во всех общественных местах гостиницы.
Обеспечить постояльцам покой и конфиденциальность во время их пребывания в гостинице.
Обеспечить возможность незамедлительного и эффективного реагирования в случае какого-либо происшествия, требующего вмешательства персонала гостиницы или представителей сторонних ведомств (например, милиции, скорой помощи и т.п.).
Гарантировать надлежащее поведение, а также добросовестность и честность всего персонала гостиницы.
Гарантировать возможность предоставления гостиницей специальных услуг по обеспечению повышенной безопасности высокопоставленных лиц, к охране которых предъявляются особые требования.
Использование описанных мер безопасности не только обезопасит Вашего клиента во время его пребывания в гостинице, но и оградит Ваших сотрудников от необоснованных обвинений. А это, наряду с другими аспектами, повысит репутацию гостиницы и, как следствие, увеличит ее заполняемость.
Таким образом, из этой главы можно узнать, что служба безопасности является одной из самых важных служб в гостинице.
ГЛАВА 3. «СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ В ГОСТИНИЦЕ КОСМОС»
Архитектурный аскетизм, выраженный в простоте и гармонии линий, современное сочетание стекла и металла делают внешний облик отеля похожим на космический корабль, устремленный в бездну вселенной. Пространственные и световые решения интерьеров создают атмосферу космической свободы, чистоты и покоя.
В гостинице 25 этажей, плюс один технический. Площадь гостиницы составляет 106 113 м. Площадь территории, которую занимает отель, равна 40 000 м
Номерной фонд гостиницы. В настоящее время отель «Космос» является крупнейшей гостиницей в России и в Европе, совмещающей возможности размещения более чем 3000 человек и возможности организации конференций численностью более чем 2000 человек с организацией питания собственными силами в границах единого здания для всех размещающихся в нем.
Удобное расположение в зеленом районе города, прекрасные номера и полноценная отельная инфраструктура делают гостиницу «Космос» особо привлекательной как для туристов, так и для людей, приезжающих в столицу по делам бизнеса.
3.2 Служба безопасности в гостинице «Космос»
Административная служба в гостинице отвечает за организацию управления всеми службами гостиничного комплекса, в том числе и службой безопасности.
На сегодняшний день обеспечение безопасности гостиницы «Космос» решается по-разному.
Численность службы безопасности относительно невелика: на гостиницу «Космос» в 500 номеров приходится не более 10 человек.
Сотрудники службы безопасности при поступлении на работу обязательно проходят обучение, в ходе которого их подробно знакомят с гостиницей, его подразделениями, типичными ситуациями, правами и обязанностями, методами оказания первой медицинской помощи, а также тому, как составлять отчет о расследовании. Сотрудники службы безопасности, естественно, хорошо знают все законы, имеющие отношение к их работе и деятельности отеля.
Обеспечения безопасности в гостиничной сфере довольно просто.
Гостиница «Космос» представляет собой отдельное многоэтажное строение с одним парадным входом и несколькими служебными. Помимо жилых номеров, там находиться ресторан и бар, игровые залы и салоны красоты. В гостинице «Космос» отведены этажи для деловых целей: там размещаются администрация гостиницы, частные офисы, конференц-залы и залы для совещаний. На остальных этажах расположены жилые номера. Поэтому, основная сложность при разработке системы безопасности гостиницы, связана с хаотичными перемещениями большого количества посетителей.
В сфере безопасности самое главное правильный выбор технических средств. Гостинца «Космос» привлекла для монтажа и обслуживания специальные предприятия, что позволило обеспечить оптимальное проектирование систем, их монтаж и обслуживание. Но также, важным фактором является тесное взаимодействие специалистов и техники, которые способны обеспечить оперативное реагирование на тревожную ситуацию и разрешить возникающие проблемы.
Среди приоритетных направлений обеспечения безопасности современной гостиницы «Космос» являются контроль доступа на объект, комплекс мер по противопожарной защите, охранную сигнализацию и видео-наблюдение.
Прежде всего, используемая аппаратура не создаёт дополнительных препятствий работе гостиницы « Космос» ни обслуживающему персоналу, ни гостям. Эта система работает без лишней секретности, по территории отеля, не ходит постоянная охрана, и не высматривает что-то подозрительно, все это может отпугнуть клиентов. Система в гостинице «Космос» сбалансирована, средства защиты распределяются по возможности равномерно в соответствии с важностью защищаемых зон. Применяемые меры не создают опасность здоровью и жизни гостей и сотрудников гостиницы «Космос». Это касается в первую очередь обеспечения экстренной эвакуации при чрезвычайных обстоятельствах.
В службу безопасности в гостинице «Космос» входят:
Система пожарной безопасности
Доступ в помещение
Система пожарной безопасности
Особого внимания заслуживает система пожарной безопасности. Она своевременно обнаруживает угрозы возгорания с точным указанием места, оповещает всех сотрудников и посетителей гостиницы о пожаре, принимает меры по предотвращению распространения огня и дыма, организовывает эвакуацию людей из горящего здания, включая разблокировку всех дверей с автоматическим управлением, в том числе лифтовых, включение светозвуковых указателей.
Для обнаружения факта возгорания используются различные типы пожарных датчиков:
Для оповещения используются специализированные громкоговорители, световые табло с фиксированными надписями «Пожар», «Выход» и прочие.
Охранная сигнализация служит для эффективного и своевременного обнаружения факта несанкционированного проникновения в охраняемые помещения (площадки, зоны) с точным определением места, безотлагательное оповещение сотрудников службы безопасности и милиции.
Защите с помощью средств охранной сигнализации подлежат внешний периметр гостиничного комплекса «Космос» (окна, двери), ответственные служебные помещения, такие, как касса, камера временного хранения ценностей, кладовые, кабинеты администрации гостиницы, аппаратные и пультовые. В гостиничных номерах охранные датчики, не ставятся.
Вследствие огромного разнообразия существующих типов датчиков, кратко упомянем лишь наиболее распространенные типы, сгруппировав их по классам защищаемых объектов:
— датчики, реагирующие на разбитие стекла (акустические).
-датчики, реагирующие на проникновение в помещения (инфракрасные пассивные, микроволновые, ультразвуковые, комбинированные, барометрические и другие).
— датчики, охраняющие отдельные предметы (емкостные, вибрационные и другие), используемые для охраны отдельных, особо ценных объектов: сейфов, витрин с ценностями.
Во всех современных концепциях безопасности общепризнанным считается положение о высокой эффективности применения систем видео наблюдения. Гостиница «Космос» оснащена различными по сложности системами телевизионного наблюдения.
Гостиница «Космос» оснащена следующими принципами установки камер:
* открыто (без маскировки): по периметру здания, на парковках автотранспорта, в зоне центрального входа, зале регистрации, в крупных холлах, помещениях особой важности, в служебных и подсобных помещениях.
* скрыто (маскировка в часы, светильники, предметы интерьера, замуровывание в стену) в коридорах жилой зоны, в помещениях особой важности (дублируются открыто установленные камеры).
При выборе типа установки камер были учтены следующие обстоятельства: открыто установленная камера, с одной стороны, отпугивает потенциального преступника, с другой стороны, создает определенный моральный дискомфорт для клиентов. В номерах тоже используется видео-наблюдение, но включается оно только при уборке номера или по необходимости отсутствия гостя в номере.
В коридорах так же используются черно-белые камеры, поскольку они дают лучшую картинку при плохой освещенности. При установке камер в поле обзора попадают выход на лестничную площадку, лифт и все двери номеров. При этом наблюдение в гостинице «Космос» является двунаправленным. безопасность гостиничный служба
Доступ в помещение
Системы контроля и управления доступом (СКУД) призваны обеспечить беспрепятственный санкционированный доступ в помещения и предотвращение несанкционированного доступа, учет рабочего времени сотрудников и времени пребывания посетителей, документирование информации.
Входные двери всех гостевых номеров оборудованы электронными карточными замками, которые: открываются изнутри простым нажатием на ручку при всех комбинациях использования его запорных элементов;
имеют автономное питание; информируют обслуживающий персонал о снижении напряжения питания батарей;
· при закрывании двери автоматически защелкиваются;
· имеют функцию антиотжима защелки при закрытой двери;
· имеют дополнительный запорный ригель;
· имеют цилиндр для механического мастер-ключа, обеспечивающего открывание замка в нештатных ситуациях;
· имеют функцию перекодирования механических мастер-ключей (не менее трех уровней);
· имеют внутренние часы реального времени;
· имеют энергонезависимую память не менее, чем на 100 событий;
· при использовании запорного ригеля замок снаружи открывается только мастер-картой или механическим мастер-ключем.
При этом система электронных карточных замков обеспечивает:
· обеспечивает функцию “recodable”, когда каждая новая выданная карта-ключ немедленно отменяет предыдущую;
· обеспечивает формирование комплекта карт (программирующие и пользовательские) для обеспечения поселения клиентов в номер при нештатных ситуациях;
· обеспечивает формирование и использование специальных карт “временного запрета доступа клиента в номер”;
· обеспечивает запись кодированной информации о доступе на третью дорожку карты с магнитной полосой;
· обеспечивает выдачу нескольких одновременно используемых карт для одного гостевого номера;
· обеспечивает раздельную выдачу и учет карт-ключей для гостей и обслуживающего персонала;
· обеспечивает выдачу специальных карт-ключей обслуживающему персоналу для доступа в секцию (группу) помещений;
· разделяет полномочия операторов системы в соответствии с паролем;
· имеет возможность (при необходимости) интегрироваться с системой PMS гостиницы;
· обеспечивает проверку (верификацию) карт-ключей;
· обеспечивает формирование и печать отчетов.
Входные двери всех гостевых номеров оборудованы доводчиками двери, монтируемыми изнутри, внутренними дополнительными не ключевыми запорами, односторонними широкоугольными дверными глазками, монтируемыми на высоте 1,5 м от пола.
Принятый комплекс мер должен не только обеспечить клиентам гостиницы и ее сотрудникам защиту от возможных чрезвычайных происшествий, но и позволить им чувствовать себя уверенно, спокойно и комфортно.
На основе проведенного исследования можно сделать выводы о технологии обеспечения безопасности в гостинице «Космос».
Безопасность в гостинице, это не только надежная защита от грабителей, пожаров, террористов, но это и защита гостей и персонала от казусов природы, защита от болезней, от техногенных катастроф. Обеспечение требований по безопасности жизненной деятельности гостиниц минимизирует риск, связанный с испорченным отдыхом туристов, вследствие нарушения их безопасности. Этому способствует прекрасные технологии такие как: видео-наблюдение; система пожарной безопасности; охранная сигнализация; доступ в помещение.
Требование по безопасности должны соблюдать в каждой гостинице, независимо от ее местоположения, номерного фонда и т.д. Туристы должны чувствовать себя «как дома» на протяжении всего отдыха.
На примере гостиницы «Космос» расположенной в г. Москве была рассмотрена система безопасности. По результатам исследования можно сделать вывод, что гостиница «Космос » отвечает всем требованиям безопасности. Отдыхающие в гостинице будут полностью защищены. Но не стоит забывать, что с каждым годом технологии должны усовершенствоваться и не только для безопасности гостей, но и для самого статусы гостиницы.
По результатам исследования в гостинице «Космос» были выявлены следующие недостатки:
Устаревшие дымовые и тепловые датчики
Малый состав сотрудников службы безопасности
Не предусмотренная автоматическая разблокировка дверей при пожаре
Поэтому гостинице «Космос» можно дать следующие рекомендации :
Установить более новые дымовые (ИП-212-95) и тепловые (ИП-110-2D) датчики
Установить цветное видео-наблюдение, поскольку на автостоянке желательно распознавание не только марки и номера, но и цвет автомобиля
Увеличить состав сотрудников службы безопасности
Предусмотреть автоматическую разблокировку всех дверей в случае пожарной тревоги.
Именно по этому необходим тщательнейший контроль по обеспечению безопасности проживающих в гостинице, а так же профессионализм работающих в этой сфере.
4. И.А. Болодьян, В.С. Родин «Особенности пожарной безопасности современных гостиничных комплексов», Журнал «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ», № 4, 2009 г.
5. МГСН 4.16 & 98 «Гостиницы».
6. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания 7. 7.
7. Медников А.В. Информационные технологии в туризме. Электронный учебник
8. ФЗ «О Пожарной безопасности» № 69 от 21 декабря 1994 года.
9. Романов В.А., «Гостиничные комплексы»; М.,-2012
10. Сенин В.С., «Организация международного туризма», Финансы и Статистика, 2012
11. Сорокина А.В., «Организация обслуживания в гостиничных и туристских комплексах»; Альфа-М, Инфра-М, 2010
12. МГСН 4.19-05 «Многофункциональные высотные здания и комплексы»
14. ГОСТ 12.1.004-91 «Пожарная безопасность. Общие требования»
16. Гостиничный бизнес. С. Медлик, Х. Инграм. Изд. «Юнити-Дана». Москва 2011.- 361 с.
17. Д.А.Себенцов, А.Н. Членов «Руководство по применению адресно-аналоговых систем пожарной сигнализации». М.: Систем Сенсор Фаир Детекторс, 2004 г.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Характеристика сущности, задач и форм деятельности служб безопасности предприятия. Особенности построения организационной структуры службы безопасности. Анализ направлений деятельности: юридическая, физическая, информационно-коммерческая безопасность.
лекция [26,1 K], добавлен 10.06.2010
Ключевые функции службы управления номерным фондом. Служба приема и размещения. Особенности службы бронирования, процесс обработки заявок. Работа службы эксплуатации номерного фонда, функциональные обязанности сервисной службы и службы безопасности.
контрольная работа [28,5 K], добавлен 10.11.2010
Функции, состав, права и обязанности службы безопасности организации. Положение об отделе режима и охраны, секторе обработки документов с грифом «коммерческая тайна», группе инженерно-технической защиты. Должностная инструкция инспектора по режиму.
лабораторная работа [60,2 K], добавлен 09.12.2010
Теоретический анализ сущности и методов управления в сфере обеспечения безопасности предпринимательства. Особенности построения оптимальной системы безопасности, в наибольшей степени отвечающей задачам и стратегии фирмы, а также условиям внешней среды.
реферат [21,8 K], добавлен 10.06.2010
Сущность безопасности труда персонала в современной организации, направления ее обеспечения. Анализ безопасности труда персонала и оценка кадровой политики предприятия ООО «Фортуна». Разработка проекта по эффективному обеспечению трудовой безопасности.
дипломная работа [86,1 K], добавлен 30.07.2013