Чем занимается спецотдел судебных приставов

Спецназ ищет миллионеров

Кроме того, в «отдел особых взысканий» попадут долговые дела в отношении посольств и консульств иностранных государств, стратегических предприятий, некоммерческих организаций, являющихся иностранными агентами и т.д. Направят приставам по особо важным делам и исполнительные производства, имеющие широкий общественный резонанс и социальную значимость, а также стоящие на контроле директора ФССП России.

Как сообщают в службе, уже принято решение о передаче в особо важное управление исполнительных производств о розыске детей в Санкт-Петербурге и Ингушетии, исполнительных документов об обеспечении больного ребёнка лекарственными средствами в Челябинской области. Будет новое подразделение заниматься исполнением решения по ремонту комплекса жилых помещений в Московской области и другими социально значимыми исполнительными производствами, стоящими на контроле директора службы и министра юстиции.

Если даже усиленные группы исполнителей-важняков не найдут никакого имущества у коррупционера, так просто это ему не сойдет. Суды сегодня стали активно «конвертировать» невыплаченные штраф в лишение свободы. Вот один из свежих примеров: в Хабаровске некий Е. был осужден за взятку и приговорен к штрафу в 25 миллионов рублей. За три года, на которые ему дали рассрочку, осужденный заплатил только 3,3 миллиона. Поскольку больше заплатить должник не смог, приставы обратились в суд, требуя заменить остаток штрафа тюрьмой. Суд назначил осужденному 3 года 6 месяцев лишения свобода.

Источник

Информация об Управлении по исполнению особо важных исполнительных производств

Управление по исполнению особо важных исполнительных производств начало свою работу с февраля 2014 года.

Управление в целях реализации возложенных задач осуществляет следующие полномочия:

1. Принудительно исполняет судебные акты, акты других органов и должностных лиц, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.

2. Организует проведение оценки арестованного и изъятого имущества, его учет, хранение и принудительную реализацию.

3. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Минюста России и ФССП России производство по делам об административных правонарушениях в пределах компетенции.

4. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Минюста России и ФССП России исполнительный розыск должника, его имущества или розыск ребенка по исполнительному документу, содержащему требования об отобрании или передаче ребенка, порядке общения с ребенком, требование о возвращении незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка или об осуществлении в отношении такого ребенка прав доступа на основании международного договора Российской Федерации.

5. Обеспечивает корректную классификацию исполнительных документов в ПК ОСП АИС ФССП России, наполнение подсистем ПК ОСП АИС ФССП России «Исполнительное производство», «Арест и конфискация», «Розыск», «Административные дела», «Жалобы и обращения», «Правовая защита».

6. Обеспечивает в пределах компетенции защиту персональных данных, а также сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

7. Взаимодействует по согласованию с Правовым управлением ФССП России и в порядке, установленном международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами, правовыми актами Минюста России и ФССП России, с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.

8. Осуществляет судебную защиту по заявлениям (административным исковым заявлениям) об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц Управления в соответствии с требованиями действующего процессуального законодательства Российской Федерации, правовыми актами Минюста России и ФССП России, регламентирующими данную сферу деятельности.

9. Осуществляет обмен информацией, в том числе в электронном виде, с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия с федеральными и территориальными органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также с организациями независимо от их организационно-правовой формы, необходимой для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной форме деятельности.

10. Осуществляет оперативный учет средств, поступающих во временное распоряжение Управления, обеспечивает своевременное распределение и перечисление денежных средств, поступающих во временное распоряжение Управления, в соответствии с законодательством об исполнительном производстве.

11. Обеспечивает ведение делопроизводства, а также комплектование, хранение, учет и использование архивных документов Управления.

12. Осуществляет прием граждан (их представителей) и представителей организаций, являющихся участниками исполнительного производства, обеспечивает своевременное и всестороннее рассмотрение их устных и письменных обращений с последующим уведомлением заявителей о принятом решении в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

13. Осуществляет проверку доводов по жалобам, поданным в порядке подчиненности, на действия (бездействие) должностных лиц Управления и подготовку проектов решений по жалобам, в том числе проектов решений должностных лиц ФССП России.

14. Составляет статистическую отчетность, готовит и анализирует статистические и иные информационные материалы о деятельности Управления.

15. Организует во взаимодействии с территориальными органами обеспечение безопасности исполнительных действий по исполнительным производствам, находящимся на исполнении в Управлении, привод лиц, уклоняющихся от явки по вызовам судебного пристава-исполнителя Управления.

16. Вносит в пределах компетенции предложения по наполнению официального интернет-сайта ФССП России.

17. Вносит предложения директору ФССП России – главному судебному приставу Российской Федерации о командировании работников Управления в целях эффективного решения задач, стоящих перед Управлением.

18. Вносит на рассмотрение руководству ФССП России предложения по повышению эффективности деятельности ФССП России и её территориальных органов.

19. Участвует в оказании гражданам и организациям государственных услуг по предоставлению информации о наличии и ходе исполнительного производства.

20. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Время создания/изменения документа: 02 июня 2016 17:59 / 13 декабря 2018 10:02

Источник

Судебный пристав – кто это и что входит в его обязанности

Судебный пристав – это государственный служащий, в чьи обязанности входит принудительное исполнение судебных решений и постановлений.

Работа у судебных приставов неблагодарная. Именно они по решению суда арестовывают счета из-за неуплаты кредита, накладывают ограничение на выезд за границу, списывают деньги с банковской карты в счет погашения штрафов ГИБДД или неуплаченных алиментов, изымают автомобили и недвижимость в случае неоплаты кредита.

В этой статье мы разберемся, кто же такие, судебные приставы-исполнители, на что они опираются, исполняя должностные обязанности, какими правами наделены и как противодействовать неправомерным действиям работников этого государственного органа. Кроме того, попытаемся понять, какую пользу можно извлечь из сотрудничества с судебными приставами.

Что такое ФССП России и какова ее структура

ФССП РФ – это Федеральная Служба Судебных Приставов Российской Федерации. Орган исполнительной власти, который входит в единую систему министерства юстиции.

Основные функции службы судебных приставов:

    Следить за безопасностью и обеспечивать порядок в судах; Исполнять судебные акты, вступившие в законную силу, акты других властных государственных органов и должностных лиц; Управлять территориальными органами, входящими в состав ФССП РФ; Вести государственный реестр юридических лиц, которые занимаются возвратом просроченной задолженности (коллекторских агентств); Осуществление государственного контроля за деятельностью коллекторских агентств.

Структурно, федеральная служба судебных приставов состоит из следующих элементов:

1 Центрального аппарата ФССП России;

2 Территориальных органов, которые имеют деление по округам (всего 8 округов). В состав территориальных органов входят ГОСП (городские отделы судебных приставов) и РОСП (районные отделы судебных приставов).

В наше время подразделения судебных приставов — обыкновенный атрибут государственной власти в регионах, такой же, как суды, прокуратура, полиция, налоговые органы и другие органы государственной власти.

Представительство за рубежом и подведомственные государственные органы власти у ФССП отсутствуют.

История создания службы судебных приставов

Это подразделение в структуре исполнительной власти, в привычном нам виде, была сформирована в итоге реформы министерства юстиции. Положение о Федеральной службе судебных приставов Российской Федерации, утверждено Указом Президента РФ 13 октября 2004 года. Но, невзирая на сравнительно небольшой срок деятельности, эта служба и профессия имеет очень глубокие исторические корни. История возникновения этой профессии начинает свой отсчет с 11-12 вв. н.э.

Первые исторические упоминания о судебных приставах можно найти и в «Русской правде» и в летописях Новгородской феодальной республики и в «Судебнике» 1479 года. Невзирая на то, что название должности звучало иначе (отроки, мечники, детские, подвойские и т.д.), суть их полномочий не изменилась и представляла собой исполнение денежных взысканий по решению судов.

Ситуация изменилась в XVII веке, когда, после принятия Земским Собором, Соборного уложения 1649 года, соотношение между имущественными и телесными наказаниями резко изменилось в сторону увеличения последних. Необходимость в специалисте для взыскания штрафов и пеней постепенно сходила на нет, и в начале XVIII века полномочиями судебных приставов наделили полицию.

В 1864 году император Александр II провел ряд реформ, которые в корне изменили ситуацию. Было принято решение возродить институт судебных приставов. Позже образована система приставов: существовали частные-становые приставы, городские следственные приставы, судебные.

Чем занимается спецотдел судебных приставов. Смотреть фото Чем занимается спецотдел судебных приставов. Смотреть картинку Чем занимается спецотдел судебных приставов. Картинка про Чем занимается спецотдел судебных приставов. Фото Чем занимается спецотдел судебных приставов

В полномочия судебных приставов входили: привод, оповещение, получение денежных средств с должника до решения суда (чем не коллекторская деятельность?), исполнение судебных решений, доставка сторонам судопроизводства повесток и документов по судебным делам.

При поступлении на государеву службу пристав получал значок, печать и три прошнурованные книги. Книга учета входящих документов, исходящих, и денежная приходно-расходная книга.

Чем занимается спецотдел судебных приставов. Смотреть фото Чем занимается спецотдел судебных приставов. Смотреть картинку Чем занимается спецотдел судебных приставов. Картинка про Чем занимается спецотдел судебных приставов. Фото Чем занимается спецотдел судебных приставов

Испытательный срок составлял 1 год. Кандидат на должность вносил залоговую сумму в размере 600 рублей, взнос, который был гарантом возмещения убытков от неправомерных действий пристава. Вступая в должность — пристав приносил присягу. Смена места жительства пристава без получения разрешения председателя суда была невозможна, а денежное довольствие — самым маленьким в канцелярии суда. Годовое довольствие вместе с оплатой питания и жилья составляло 600 рублей.

В 1917 году Декретом народных комиссаров «О суде», система судебных приставов была упразднена вместе с институтом мировых судей и окружных судов.

Радикальные экономические перемены в государстве в конце XX века побудили пересмотреть систему судопроизводства. С принятием в 1997 году законов «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве», началось формирование службы судебных приставов. Сейчас, Федеральная служба судебных приставов, стала частью единой системы министерства юстиции и является ведомством, которое охватывает все регионы РФ и обеспечивает исполнительное производство.

Кто такие судебные приставы

Поступить на работу в ССП и занять должность судебного пристава, может любой гражданин Российской Федерации, имеющий высшее юридическое или экономическое образование, возрастом от 21 года. Будущий пристав не должен иметь судимости, в том числе и погашенной. У претендента на должность и его ближайших родственников не должно быть долгов.

Посмотреть квалификационные требования, предъявляемые ФССП к кандидатам на должность, можно на официальном сайте ФССП РФ, здесь же можно ознакомиться с иерархией должностей в ФССП.

Чем занимается спецотдел судебных приставов. Смотреть фото Чем занимается спецотдел судебных приставов. Смотреть картинку Чем занимается спецотдел судебных приставов. Картинка про Чем занимается спецотдел судебных приставов. Фото Чем занимается спецотдел судебных приставов

Нажмите для увеличения изображения

В зависимости от обязанностей, которые возложены на работника ФССП, приставы делятся на категории:

1 судебные приставы-исполнители — это приставы, которые выполняют решения суда;

2 судебные приставы по ОУПДС (обеспечению установленного порядка деятельности судов) — эти лица следят за соблюдением правопорядка в судах, являются сопровождающими судебных приставов-исполнителей при выезде по адресам должников, разыскивают должников и так далее.

Давайте более подробно остановимся на первой категории, так как с ними людям чаще приходится иметь дело.

Судебный пристав-исполнитель — это должностное лицо, основной обязанностью которого является исполнение решений суда, а также других властных органов и должностных лиц, вступивших в законную силу.

Судебный пристав-исполнитель занимается принудительным изъятием денежных средств, куда входит обнаружение, арест и удержание денежных средств на банковских счетах должника, а также арест, оценку и передачу на продажу имущества должника, с последующим погашением задолженности.

Пристав не продает имущество должника самостоятельно. Он может только его арестовать и если есть подозрение, что имущество может быть утрачено, распродано или испорчено, изымает его и передает на ответственное хранение организациям, с которыми у приставов заключены договоры о хранении.

В СПП существуют специальные методики расчета оценки. Оценка имущества производится исходя из его технического состояния и внешних признаков. Если по предварительной оценке стоимость имущества должника составляет более 30 тысяч рублей, то привлечение специалиста-оценщика обязательно.

По истечении 10 дней, в течение которых можно обжаловать постановление об аресте, выносится постановление о реализации арестованной собственности и пакет документов передается в Росимущество. Росимущество занимается проведением торгов как самостоятельно, так и используя договорные отношения с организациями, занимающимися реализацией имущества. Правила реализации имущества должника прописаны в статье 87 Закона «Об исполнительном производстве».

Чем занимается спецотдел судебных приставов. Смотреть фото Чем занимается спецотдел судебных приставов. Смотреть картинку Чем занимается спецотдел судебных приставов. Картинка про Чем занимается спецотдел судебных приставов. Фото Чем занимается спецотдел судебных приставов

Нажмите для увеличения изображения

После публикации в СМИ объявления о реализации, имущество выставляется на торги. Если на торгах арестованное имущество было продано, то в течение 5 дней, деньги поступят на счет приставов, а те, в свою очередь, перечислят их взыскателю.

Для того чтобы ускорить исполнение требований по ИД (исполнительному документу), приставы-исполнители обладают правом на применение ряда стимулирующих мер. Это, например, ограничение выезда за границы Российской Федерации, запрет на продажу, дарение (отчуждение) движимого и недвижимого имущества, запрет на получение загранпаспорта и другие.

Что такое исполнительный документ, можно узнать обратившись к статье 12 ФЗ «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007

Какие документы являются поводом для возбуждения приставами исполнительного производства:

    Исполнительные листы, выдаваемые судами на основании судебных актов; Судебные приказы и акты по делам об административных правонарушениях; Нотариально заверенные соглашения об уплате алиментов; Удостоверения, выдаваемые комиссиями по трудовым спорам; Акты ПФР и ФСС Российской Федерации о взыскании денежных средств с должника индивидуального предпринимателя; Постановления судебного пристава-исполнителя; Акты других органов в случаях, предусмотренных федеральным законом; Исполнительная надпись нотариуса; Исполнительные документы, выданные компетентными органами иностранных государств, подлежащие исполнению на территории Российской Федерации в соответствии с международными договорами.

Правовой статус судебного пристава-исполнителя

Особенности правового статуса (совокупности прав и обязанностей) этого представителя власти определяются правовыми нормами, которые регулируют вопросы исполнительного производства:

    Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 N 229-ФЗ Федеральным законом «О судебных приставах» от 21.07.1997 N 118-ФЗ.

Кроме того, к таким документам можно отнести ряд локальных актов Министерства юстиции РФ.

Выполняя свои должностные обязанности, пристав-исполнитель представляет исполнительную ветвь власти, а следовательно, его требования являются обязательными и неподчинение им грозит административной ответственностью. Невыполнение требований судебного пристава влечет за собой наложение штрафа. Сумма составит от 1 до 2,5 тыс. рублей. Штраф может быть выписан и за другие нарушения (не уведомили об увольнении с работы, скрыли важную для исполнительного производства информацию и т.д.) по ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ. Кроме того, чиня препятствия работе пристава, вы пытаетесь повлиять на ход исполнительного производства, за это предусмотрена уголовная ответственность (гл. 30 и 31 УК РФ).

Характеризуя компетенции пристава, необходимо указать на их обязательный признак — территориальность. То есть исполнение производится именно тем структурным подразделением ФССП, которое закреплено за территорией, на которой проживает, располагается, зарегистрирован должник.

Что входит в полномочия судебного пристава-исполнителя и какими именно правами он обладает

Полномочия судебных приставов в отношении должников весьма широки, что позволяет им успешно добиваться реализации требований исполнительных документов. Полномочия это права, которыми наделено должностное лицо для исполнения возложенных на него обязанностей.

Права и обязанности судебного пристава-исполнителя регламентированы статьей 12 Федерального Закона «О судебных приставах» от 21.07.1997 N 118-ФЗ.

Чем занимается спецотдел судебных приставов. Смотреть фото Чем занимается спецотдел судебных приставов. Смотреть картинку Чем занимается спецотдел судебных приставов. Картинка про Чем занимается спецотдел судебных приставов. Фото Чем занимается спецотдел судебных приставов

Нажмите для увеличения изображения

Перечень прав является исчерпывающим, то есть является ограниченным законом. Другое дело, что некоторые формулировки закона можно трактовать неоднозначно, но это не вина приставов, а недоработки правотворчества.

Итак, пристав имеет право:

В результате исполнительных действий работниками ФССП за год взыскано и перечислено взыскателям 2 млрд 197 млн рублей. Самая большая сумма, более 1 млрд рублей — долг ухтинской организации по налогам. Самый маленький долг — 1 копейку взыскали судебные приставы Воркуты в пользу Пенсионного фонда.

Сумма долга, из-за которой житель Сосногорска был ограничен в праве выезда за пределы РФ, составила 184 рубля 80 коп.

Приставы Ухты установили минимальную стоимость арестованного имущества – 20 рублей за «утюг черного цвета, местами покрытый пылью, в рабочем состоянии, подошва утюга имеет незначительные царапины» (за долг 100 рублей).

Приставы Корткеросского района арестовали 17 коров должника.

Житель Инты, будучи ответственным хранителем арестованного мобильного телефона LG, передал арестованное имущество в пользование третьему лицу, за что был привлечен к уголовной ответственности по ст. 312 УК РФ.

Самым странным документом к исполнению стало решение Сыктывкарского городского суда: устранить шум от работы аквариумного компрессора, расположенного в жилом помещении.

Как и кем регулируется работа судебных приставов

На основании статьи 19 Федерального Закона «О судебных приставах» от 21.07.1997 N 118-ФЗ, контроль и надзор за деятельностью приставов-исполнителей осуществляют вышестоящие должностные лица суд и прокуратура.

В адрес старшего судебного пристава (руководителя данного структурного подразделения ФССП) и суда можно обжаловать постановления пристава, его действия или бездействие. Причем, если вы уже написали жалобу в адрес вышестоящего должностного лица, это не препятствие для обращения в суд.

Прокуратура имеет право на осуществление надзора за исполнением законов при исполнении судебными приставами-исполнителями своих должностных обязанностей.

Чем занимается спецотдел судебных приставов. Смотреть фото Чем занимается спецотдел судебных приставов. Смотреть картинку Чем занимается спецотдел судебных приставов. Картинка про Чем занимается спецотдел судебных приставов. Фото Чем занимается спецотдел судебных приставов

Нажмите для увеличения изображения

Вред, который был причинен незаконными действиями или бездействием приставов, будет возмещен за счет казны Российской Федерации, согласно статье 1069 ГК РФ.

Чем занимается спецотдел судебных приставов. Смотреть фото Чем занимается спецотдел судебных приставов. Смотреть картинку Чем занимается спецотдел судебных приставов. Картинка про Чем занимается спецотдел судебных приставов. Фото Чем занимается спецотдел судебных приставов

Нажмите для увеличения изображения

Что ожидает судебного пристава-исполнителя за превышение своих полномочий

К сожалению, реалии таковы, что судебные приставы часто превышают свои полномочия, или относятся спустя рукава к регламенту процедуры взыскания. Сложно сказать, в чем причина таких нарушений. Одной из причин может быть огромная загруженность рядовых сотрудников ФССП.

На одном из форумов бывший работник ФССП поделился своими впечатлениями о работе в ГОСП (городском отделе судебных приставов) Санкт-Петербурга. И, вот что он пишет:

А вот, еще один работник ФССП, на этот раз из Калининградской области.

Для того чтобы приступить непосредственно к работе, мне пришлось учиться работать в специальной программе — АИС ФССП (базе). В этой программе регистрируются все данные и сведения о должниках.

Работа в базе была для меня темным лесом, кроме того, программа постоянно висла.

Мне пришлось все разбирать и систематизировать бардак. Порой я просто не понимала, что я делаю. На меня хлынул поток информации, с которым я не могла справиться. Я работала до ночи, делала запросы, возбуждала и прекращала исполпроизводства. Рутина и однообразие выводили из себя и я стала срываться на посетителей…

Чем занимается спецотдел судебных приставов. Смотреть фото Чем занимается спецотдел судебных приставов. Смотреть картинку Чем занимается спецотдел судебных приставов. Картинка про Чем занимается спецотдел судебных приставов. Фото Чем занимается спецотдел судебных приставов

Несмотря на то, что загруженность пристава-исполнителя, действительно огромна, он, являясь представителем власти, должен действовать только в рамках закона.

Закон предусматривает разные способы воздействия на судебного пристава-исполнителя. К ним относится и жалоба в порядке подчиненности, и жалоба в прокуратуру, и жалоба в суд.

Жалоба в прокуратуру на действия или бездействие судебных приставов-исполнителей, как правило, приносит хорошие результаты. Прокурорская проверка работы приставов, чаще всего проводится по заявлениям граждан или организаций (участников исполнительного производства). По результатам проверки, если выявлены нарушения закона, прокурор примет меры прокурорского реагирования. Обычно, прокурор выносит представление начальнику территориального подразделения ФССП, с требованием устранить нарушения закона.

В соответствии с законодательством РФ, судебный пристав-исполнитель отвечает за правонарушения и проступки. Взыскания на судебного пристава могут наложить вышестоящие должностные лица за исключением перевода на нижестоящую должность и увольнения со службы сотрудника, замещающего должность, назначение и освобождение осуществляются Президентом Российской Федерации. (Это должность руководителя ФССП — главного судебного пристава РФ). До момента вынесения решения о дисциплинарном взыскании, судебный пристав исполнитель может быть временно, но не более чем на 1 месяц, отстранен от выполнения своих обязанностей. Денежное содержание (зарплата) при этом сохраняется.

Законодательство устанавливает перечень дисциплинарных взысканий: замечание, выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, увольнение. Применение других взысканий не допускается.

Заключение

Можно много и долго рассказывать о судебных приставах, их обязанностях и правах, можно говорить и плохое и хорошее, но не нужно забывать, что каждый из нас может оказаться на месте должника и взыскателя. Можно попасть на должность, где вы будете обличены государственной властью, а можно скрываться от приставов, потому что по решению суда, он пытается арестовать у вас последний шкаф и любимую герань. Главное, в любой ситуации, кем бы мы ни были, и как бы не повернулась жизнь, оставаться человеком.

Источник

Чем занимается спецотдел судебных приставов

Чем занимается спецотдел судебных приставов. Смотреть фото Чем занимается спецотдел судебных приставов. Смотреть картинку Чем занимается спецотдел судебных приставов. Картинка про Чем занимается спецотдел судебных приставов. Фото Чем занимается спецотдел судебных приставов

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Чем занимается спецотдел судебных приставов. Смотреть фото Чем занимается спецотдел судебных приставов. Смотреть картинку Чем занимается спецотдел судебных приставов. Картинка про Чем занимается спецотдел судебных приставов. Фото Чем занимается спецотдел судебных приставов

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Чем занимается спецотдел судебных приставов. Смотреть фото Чем занимается спецотдел судебных приставов. Смотреть картинку Чем занимается спецотдел судебных приставов. Картинка про Чем занимается спецотдел судебных приставов. Фото Чем занимается спецотдел судебных приставовОбзор документа

Приказ Федеральной службы судебных приставов от 29 мая 2020 г. N 436 “Об утверждении Положения об Управлении по исполнению особо важных исполнительных производств”

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4111; 2020, N 1 (ч. 1), ст. 9), приказом ФССП России от 18.03.2020 N 198 «Об утверждении Примерного положения о подразделении федерального органа принудительного исполнения» приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении по исполнению особо важных исполнительных производств Федеральной службы судебных приставов.

2. Признать утратившими силу приказы Федеральной службы судебных приставов:

от 20.04.2018 N 157 «Об утверждении Положения об Управлении по исполнению особо важных исполнительных производств Федеральной службы судебных приставов»;

от 29.12.2018 N 632 «О внесении изменений в Положение об Управлении по исполнению особо важных исполнительных производств Федеральной службы судебных приставов, утвержденное приказом Федеральной службы судебных приставов от 20.04.2018 N 157»;

от 31.10.2019 N 467 «О внесении изменений в Положение об Управлении по исполнению особо важных исполнительных производств Федеральной службы судебных приставов, утвержденное приказом ФССП России от 20.04.2018 N 157».

3. Настоящий приказ вступает в силу с 01.06.2020.

Директор
генерал-полковник
внутренней службы
Д.В. Аристов

УТВЕРЖДЕНО
приказом ФССП России
от 29.05.2020 № 436

Положение
об Управлении по исполнению особо важных исполнительных производств

I. Общие положения

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, правовыми актами Минюста России и ФССП России, а также настоящим Положением.

1.3. Деятельность Управления основывается на принципах законности, уважения, соблюдения и защиты прав и свобод граждан, общественных объединений и организаций.

1.5. В Управлении для выполнения возложенных на него задач создаются отделы.

1.6. Компетенция Управления определяется Положением об Управлении, приказами и распоряжениями ФССП России.

1.7. Управление осуществляет деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с иными структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения и территориальными органами принудительного исполнения.

1.8. Основными задачами Управления являются:

1.8.3. Осуществление контроля за деятельностью территориальных органов принудительного исполнения в установленной сфере деятельности.

1.8.4. Организация в пределах компетенции сотрудничества органов принудительного исполнения Российской Федерации с органами государственной власти.

1.8.5. Организационно-методическое руководство подразделениями территориальных органов принудительного исполнения в пределах компетенции Управления.

1.8.6. Мониторинг правоприменения в установленной сфере деятельности и подготовка предложений по совершенствованию законодательства, затрагивающего деятельность органов принудительного исполнения Российской Федерации.

1.9. При осуществлении полномочий Управление обеспечивает в пределах компетенции сохранность и конфиденциальность персональных данных, сведений, затрагивающих частную жизнь граждан, другой конфиденциальной информации, а также сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

1.10. Управление осуществляет в пределах своих полномочий противодействие коррупции.

1.11. Обеспечивает соблюдение личным составом Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Минюста России и ФССП России, других федеральных органов исполнительной власти в части, касающейся установленной сферы деятельности.

II. Полномочии Управления

2.1. Управление осуществляет следующие полномочия:

2.1.1. Принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.

2.1.2. Организует проведение оценки арестованного и изъятого имущества, его учет и хранение, передачу имущества на принудительную реализацию.

2.1.3. Осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в пределах компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Минюста России и ФССП России.

2.1.4. Осуществляет исполнительный розыск должника, его имущества или розыск ребенка по исполнительному документу, содержащему требование об отобрании или передаче ребенка, об определении порядка общения с ребенком, о возвращении незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка или об осуществлении в отношении такого ребенка прав доступа на основании международного договора Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Минюста России и ФССП России.

2.1.5. Обеспечивает корректную классификацию исполнительных документов в ПК ОСП АИС ФССП России, наполнение подсистем ПК ОСП АИС ФССП России «Исполнительное производство», «Арест и конфискация», «Розыск», «Административные дела», «Жалобы и обращения», «Правовая защита».

2.1.6. Взаимодействует по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления, с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в порядке, установленном международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, правовыми актами Минюста России и ФССП России, по согласованию с Правовым управлением.

2.1.7. Осуществляет судебную защиту по заявлениям (административным исковым заявлениям) об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц Управления в соответствии с требованиями действующего процессуального законодательства Российской Федерации, правовыми актами Минюста России и ФССП России, регламентирующими данную сферу деятельности.

2.1.8. Осуществляет обмен информацией, в том числе в электронном виде, с использованием систем межведомственного электронного документооборота и межведомственного электронного взаимодействия с федеральными и территориальными органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также с организациями независимо от их организацией неправовой формы, необходимой для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.

2.1.9. Осуществляет оперативный учет средств, поступающих во временное распоряжение Управления, своевременное распределение и перечисление поступивших денежных средств в соответствии с законодательством об исполнительном производстве.

2.1.10. Обеспечивает осуществление бюджетных полномочий администратора доходов федерального бюджета в отношении закрепленных источников доходов федерального бюджета.

2.1.11. Обеспечивает ведение делопроизводства, а также комплектование, хранение, учет и использование номенклатурных дел.

2.1.12. Обеспечивает прием граждан (их представителей) и представителей организаций, являющихся участниками исполнительного производства, своевременное и всестороннее рассмотрение их устных и письменных обращений с последующим уведомлением заявителей о принятом решении в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

2.1.13. Организует во взаимодействии с территориальными органами принудительного исполнения обеспечение безопасности исполнительных действий по исполнительным производствам, находящимся на исполнении в Управлении, привод лиц, уклоняющихся от явки по вызовам сотрудников органа принудительного исполнения.

2.1.15. Вносит на рассмотрение руководства ФССП России предложения по повышению эффективности деятельности федерального органа принудительного исполнения и территориальных органов принудительного исполнения.

2.1.16. Участвует в оказании гражданам и организациям государственных услуг по предоставлению информации в электронном виде.

2.1.17. Осуществляет работу по отмене постановлений о временном ограничении на выезд из Российской Федерации, вынесенных сотрудниками территориальных органов принудительного исполнения, при наличии в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах информации об уплате задолженности по исполнительному документу.

2.1.18. Обеспечивает межведомственное взаимодействие по вопросам исполнительного производства.

2.1.19. Организует учет и анализ исполнения исполнительных производств, находящихся на контроле директора ФССП России.

2.1.20. Осуществляет рассмотрение заявлений, ходатайств, поданных на имя директора ФССП России в соответствии со ст. 64.1 Закона, и подготовку проектов постановлений в соответствии со ст.ст. 33, 34, 34.1, 64.1 Закона.

2.1.21. Запрашивает в территориальных органах принудительного исполнения информацию по исполнительным производствам, осуществляет их проверку и направляет поручения в рамках компетенции Управления

2.1.22. Готовит самостоятельно или совместно с иными структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения в порядке, установленном приказом ФССП России, проекты правовых актов, затрагивающих деятельность органов принудительного исполнения Российской Федерации.

2.1.23. Готовит самостоятельно или совместно с иными структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения методические материалы (рекомендации), информационные письма, разъяснения территориальным органам принудительного исполнения.

2.1.24. Осуществляет взаимодействие в пределах компетенции с федеральными органами законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации, органами законодательной, исполнительной и судебной власти субъектов Российской Федерации.

2.1.25. Осуществляет самостоятельно или совместно с иными структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения правовых актов Российской Федерации, затрагивающих деятельность органов принудительного исполнения Российской Федерации.

2.1.26. Готовит самостоятельно или совместно с иными структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения предложения об изменении или отмене (признании утратившими силу) правовых актов Российской Федерации.

2.1.27. Участвует в пределах компетенции в исполнении поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Минюста России, плановых мероприятий Минюста России, ФССП России, решений коллегий Минюста России, ФССП России, решений оперативных и еженедельных совещаний при директоре ФССП России (заместителе директора ФССП России), поручений руководства ФССП России.

2.1.28. Готовит самостоятельно или совместно с иными структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения предложения и замечания по проектам федеральных законов, поступающим в ФССП России.

2.1.29. Осуществляет формирование и анализ статистических показателей по направлению деятельности.

2.1.30. Взаимодействует с иными структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

2.1.31. Осуществляет в пределах компетенции рассмотрение парламентских запросов, запросов и обращений комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, обращений граждан и организаций.

2.1.32. Осуществляет в пределах компетенции рассмотрение жалоб, поданных в порядке подчиненности, в порядке, предусмотренном Законом.

2.1.33. Оказывает практическую и методическую помощь территориальным органам принудительного исполнения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

2.1.34. Проводит в пределах компетенции обобщение соответствующей информации и анализ эффективности работы территориальных органов принудительного исполнения.

2.1.35. Вносит на рассмотрение руководства предложения по повышению эффективности деятельности органов принудительного исполнения Российской Федерации.

2.1.36. Вносит на рассмотрение руководства предложения о проведении проверок деятельности территориальных органов принудительного исполнения по вопросам компетенции, участвует в их проведении. По результатам проверок вносит предложения о мерах реагирования.

2.1.37. Организует заслушивания руководителей территориальных органов принудительного исполнения и их заместителей по вопросам организации работы по направлениям деятельности, отнесенным к компетенции Управления.

2.1.38. Принимает участие в проведении служебных проверок.

2.1.39. Вносит в пределах компетенции предложения по наполнению официального интернет-сайта ФССП России. Обеспечивает поддержание актуальности информации, размещенной в соответствующих разделах официального интернет-сайта ФССП России.

2.1.40. Эксплуатирует подсистемы АИС ФССП России, иные государственные информационные системы в ходе осуществления своих функций.

2.1.41. Вносит предложения об изменении функциональности подсистем ЛИС ФССП России, предназначенных для автоматизации работы по курируемому направлению деятельности.

2.1.42. Осуществляет экспертизу и согласование требований по доработке функциональности подсистем АИС ФССП России, предназначенных для автоматизации работы по курируемому направлению деятельности.

2.1.43. Участвует в приемке услуг по доработке функциональности подсистем АИС ФССП России, предназначенных для автоматизации работы по курируемому направлению деятельности.

2.1.44. Вносит предложения по автоматизации межведомственного взаимодействия по курируемому направлению деятельности.

2.1.45. Организует и обеспечивает в пределах компетенции мобилизационную подготовку и мобилизацию.

2.1.46. Принимает в пределах компетенции участие в мероприятиях по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий).

2.1.47. Осуществляет иные полномочия органов принудительного исполнения Российской Федерации.

III. Организация деятельности Управления

3.1. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Президентом Российской Федерации.

Начальник Управления осуществляет руководство Управлением, отвечает за успешное выполнение задач и функций, возложенных на Управление, подготовку, воспитание, служебную дисциплину, безопасность прохождения службы личным составом Управления, организацию режима секретности и делопроизводства, внутренний служебный распорядок (служебный распорядок), сохранность материальных средств, финансовое, социально-правовое и бытовое обеспечение личного состава, обеспечивает сохранность и конфиденциальность персональных данных, сведений затрагивающих частную жизнь граждан, другой конфиденциальной информации, а также сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должности и освобождаемых от должности директором ФССП России.

3.2. В структуру Управления входят отделы.

3.3. Отдел возглавляет начальник отдела, который подчиняется начальнику Управления, а также его заместителю, курирующему деятельность отдела.

3.4. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с положением об отделе.

3.5. Делопроизводство в Управлении осуществляется работниками, ответственными за делопроизводство.

3.6. Для решения задач, предусмотренных Положением, и осуществления возложенных на Управление полномочий начальник Управления:

3.6.1. Утверждает положения об отделах Управления.

3.6.2. В рамках полномочий, установленных правовыми актами ФССП России, запрашивает и получает от структурных подразделений федерального органа принудительного исполнения и территориальных органов принудительного исполнения документы, необходимые для принятия решений по вопросам компетенции, дает им в связи с этим обязательные для исполнения поручения, ведет с ними переписку.

3.6.3. Распределяет обязанности между своими заместителями, участвует в разработке должностных регламентов (должностных инструкций) личного состава Управления.

3.6.4. Вносит предложения руководству по изменению структуры и штатного расписания федерального органа принудительного исполнения в части, касающейся Управления.

3.6.5. Вносит предложения руководству о назначении на должности и включении в кадровый резерв, перемещении, освобождении от должности, аттестации, направлении на участие в мероприятиях по профессиональному развитию, в том числе за рубежом, личного состава Управления, а также о присвоении им классных чинов (специальных, квалификационных званий), о награждении государственными и ведомственными наградами, их поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности, включении их в состав рабочих групп, комиссий.

3.6.6. Обеспечивает соблюдение личным составом Управления служебного (внутреннего служебного) распорядка, должностных регламентов (должностных инструкций), кодекса этики и служебного поведения, правил работы со служебными документами.

3.6.7. Организует контроль за исполнением служебных документов в Управлении.

3.6.8. Представляет в установленном порядке кандидатуры личного состава Управления для командирования.

3.6.9. Вносит предложения в график отпусков в части, касающейся личного состава Управления.

3.6.10. Обеспечивает планирование, организацию и контроль деятельности Управления, его эффективное взаимодействие с иными структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения и территориальными органами принудительного исполнения.

3.6.11. Вносит в пределах компетенции предложения в план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, план работы Минюста России, ФССП России, решения коллегий Минюста России, ФССП России.

3.6.12. Проводит совещания, семинары и иные организационно-методические мероприятия по вопросам компетенции.

3.6.13. Осуществляет прием граждан, организует рассмотрение в пределах компетенции обращений граждан и юридических лиц, парламентских запросов, запросов и обращений комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации; контролирует своевременное и качественное их рассмотрение личным составом Управления, а также полноту и законность принятых по ним решений.

3.6.14. Организует и обеспечивает в пределах компетенции мобилизационную подготовку и мобилизацию личного состава Управления.

3.6.15. Осуществляет в пределах компетенции участие в обучении личного состава Управления действиям при угрозе и совершении террористического акта на объекте (территории) и их участие в учебных тренировках по противодействию терроризму.

3.6.16. Пользуется иными правами, предоставленными начальнику Управления законодательством Российской Федерации, а также правовыми актами ФССП России.

3.7. Решения, принятые на оперативном совещании при начальнике Управления, оформляются протоколом и являются обязательными для исполнения личным составом Управления.

3.8. Управление осуществляет свою деятельность на основе текущего и перспективного планирования, в том числе в соответствии с плановыми мероприятиями Минюста России, ФССП России, решениями коллегий Минюста России, ФССП России, решениями оперативных совещаний при директоре ФССП России <заместителе директора ФССП России), поручениями руководства ФССП России.

3.9. В случае отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет один из его заместителей.

3.10. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Управлении осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами ФССП России.

3.11. Управлению передаются в установленном порядке соответствующие материалы и технические средства, необходимые для своевременной и качественной реализации возложенных на него полномочий, а также обеспечивается доступ к соответствующим информационным базам данных, системам связи и коммуникаций.

Обзор документа

ФССП утвердила новое Положение об Управлении по исполнению особо важных исполнительных производств. Пересмотрены полномочия Управления и порядок организации его деятельности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *