Чем занимается стилист имиджмейкер
Вся правда о профессии стилист-имиджмейкер
На западе стилист-имиджмейкер – профессия распространенная. Услугами таких специалистов пользуются не только медийные персоны, но и чуть ли не треть жителей мегаполисов. Россия тоже идет к этому. За последние годы сфера моды и красоты активно развивалась, поэтому спрос на стилистов-имиджмейкеров растет.
Стилист-имиджмейкер – специалист, который одинаково хорошо разбирается и в стиле, и в имидже. Чтобы создать образ, который поможет добиться успеха, он опирается как на внешние данные клиента, так и на его цели. Помимо целей специалист в своей работе учитывает: индивидуальность и особенности характера клиента, тип внешности, особенности фигуры, окружение, образ жизни.
Чтобы создать целостный образ клиента, стилист-имиджмейкер действует по следующим направлениям:
7 качеств, которых от стилиста-имиджмейкера ждут клиенты:
Плюсы и минусы профессии:
Где и кем работают стилисты-имиджмейкеры?
1. Персональный стилист-имиджмейкер
С этого обычно начинается карьера. Суть работы в том, чтобы давать частные консультации относительно имиджа: выбор стиля, определение цветов и фасонов. Персональные имиджмейкеры работают с гардеробом клиента: анализируют вещи, которые он носит, помогают составить новый гардероб. Прическа, макияж также в фокусе стилистов-имиджмейкеров. Они создают целостный образ, который подчеркивает достоинства внешности и помогает клиенту добиться поставленных целей.
2. Персональный шоппинг
Это совместный шоппинг с клиентом, создание концепции стиля, составление образов, помощь в подборе подходящей одежды как в своем городе, так и поездки с клиентом за границу.
Знает о моде все, разбирается в стилях и современных тенденциях, умеет строить прогнозы о трендах на несколько лет вперед. Эти специалисты пишут дорогостоящие статьи для модных журналов и консультируют дизайнеров. Их услуги стоят очень дорого, в Европе цена одного альбома с будущими трендами составляет порядка 5000 Евро. Cool-hunter может совмещать работу fashion-стилистом и fashion-журналистом.
Создает образы, которые появляются на обложках журналов, в рекламе, клипах, каталогах, дизайнерских лукбуках. Он участвует в кастингах моделей для показов и съемок, помогает дизайнерам подбирать наряды, создает концепцию для презентаций коллекций. Некоторые fashion-стилисты одновременно являются фотографами, парикмахерами и/или визажистами.
Тренер по стилю. Проводит тренинги, мастер-классы, вебинары по стилю и имиджу. Одно из самых перспективных направлений – открытие собственной школы по стилю и имиджу.
6. Fashion-журналист и/или блоггер
Рассказывает о модных иконах, берет у низ интервью, освещает показы и съемки, придумывает рекламные тексты и сценарии для fashion-событий, создает рассылки для дизайнерских домов и магазинов модной одежды. Статьи об истории моды, актуальных брендах, правилах хорошего стиля – все это пишет fashion-журналист.
Возглавляет в журналах отделы моды и стиля. Он придумывает темы, подбирает журналистов и фотографов, курирует их, ведет переговоры с дизайнерами, одежда которых появляется на обложках. Fashion-редактор должен хорошо разбираться в стиле и трендах.
Связаны одновременно с модой, стилем и рекламой. Они оформляют витрины магазинов таким образом, чтобы привлечь как можно больше покупателей. Разделяют одежду по зонам в торговом зале, создают трендовые образы для манекенов.
Стилист-имиджмейкер может быть не только фрилансером или штатным сотрудником, но и открыть собственный бизнес. Для тех, кто хочет больше вот еще несколько бизнес идей:
Как стать стилистом-имиджмейкером?
Чтобы стать стилистом-имиджмейкером, нужно желание и талант. Второй пункт можно в некоторой степени заменить усердием и трудолюбием. Вот три главных шага к успеху:
Куда пойти учиться и на что, обратить внимание при выборе школы?
Важно выбирать практикующих преподавателей. Выбирайте близких по духу людей, чей стиль вам наиболее близок и интересен. Не стоит выбирать преподавателя-теоретика, т.к. он не сможет объяснить тонкости общения с клиентами и продвижения своих услуг на рынке.
2. Официальный сайт
У компании, которая профессионально занимается обучением, вопросами личного стиля и имиджа должен быть качественно разработанный сайт, постоянно пополняющийся актуальным контентом. Через него можно проследить о расписаниях курсов, мастер-классов, вакансиях, новинках, предложениях и других мероприятиях, на которых специализируется компания.
3. Методика образования
Получите максимальное количество информации о системе обучения. Она должна подходить и нравиться именно вам – так будет легче и интереснее работать. Это могут быть лекции, семинары, мастер-классы, многодневные тренинги, курсы и многое другое.
4. Дисциплины и время обучения
При выборе школы обратите внимание на соотношение цены, количества предметов, часов преподавания и, конечно, на отзывы.
5. Навыки общения с клиентами
Если в процессе обучения не предусмотрены или сведены до минимума практические занятия с клиентами, то вам придется восполнять пробелы самостоятельно.
Проследить за судьбой выпускников, можно посредством их работ. Выбирайте заведение, выпускники которого стали успешными профессионалами в сегменте стилистики или счастливо покоряют вершины в бизнес-среде.
7. Документ об образовании
В зависимости от целей, которые вы преследуете, подумайте, какой документ об окончании школы вам нужен: диплом, сертификат. И нужен ли он вам вообще?
8. Расположение офиса
Удобное расположение и приятная обстановка будут приятным дополнением к усвоению новых знаний.
Образование стилиста-имиджмейкера дает огромные перспективы для карьерного роста. Необходимые знания вы получите на курсах, а опыт – на практических занятиях у именитых коллег.
Чем занимается стилист имиджмейкер
Одна из популярных вакансий на бирже и должностей в крупных компаниях связана с миром моды и красоты. Это стилист-имиджмейкер. И, несмотря на все стереотипы, такая профессия требует большого труда. Для её получения проходят специальное обучение, набираются опыта.
Кто такой стилист? Это человек, который создаёт гармоничные, особые образы для звёзд или частных заказчиков.
Однако у такой специальности много ключевых составляющих: сюда относятся самые разные отрасли, включая психологию, художественное и декоративно-прикладное искусство, дизайн, моделирование и другое. Всё это глубоко взаимосвязано в деятельности имиджмейкера. Ведь внешний облик – это не только хорошо подобранная одежда и наличие подходящих аксессуаров. Это ещё и манера поведения, выбранный стиль и полное соответствие ему.
Добиться должного результата, произвести незабываемое впечатление и создать о себе правильное впечталение поможет именно персональный стилист-имиджмейкер.
Идеально должно быть всё: от каждого локона причёски до деталей обуви. Специалист данной отрасли подбирает тщательно продуманный образ, исходя из особенностей фигуры, лица и даже характера, черт личности человека. На результат влияет множество аспектов. Цветовая палитра, сочетание оттенков, высота каблуков (или же их отсутствие), жизненная позиция и многое другое. Так получается «говорящий» образ.
Как пример, можно взять наряды знаменитостей. Гардероб для каждого выхода в свет составляют для них профессионалы. Их задача – продумать каждую деталь, чтобы папарацци могли уловить лишь удачные кадры, в журналах были размещены исключительно положительные отклики, а поклонники были мотивированы невероятными и потрясающими внешними данными любимых актёров, певцов и прочих известных личностей.
Создание имиджа – вещь непростая. Этому учатся годами, постоянно повышая уровень своей квалификации. Ведь модные тенденции никогда не стоят на месте. Хоть мода и циклична, нужно каждый сезон предлагать свежие идеи, имея при этом максимально чёткое представление о наступающих трендах.
Для этого люди обучаются многим разнообразным направлениям:
· Психология личности (для составления психологического портрета, налаживания коммуникации с заказчиком);
· Основы художественной деятельности, декоративно-прикладного искусства (чтобы грамотно подбирать цветовую гамму, знать основные и дополнительные цвета и оттенки, суметь их профессионально скомбинировать);
· Азы физиологии кожи и волос (для того, чтобы иметь понимание о коррекции недостатков и выявлении достоинств фигуры, лица, тона кожи, оттенка волос);
· Моделирование и дизайн (помогает создавать полноценные образы, подбирая одежду, обувь и соответствующие аксессуары);
· Парикмахерское искусство (для создания подходящей причёски, стрижки или укладки потребуется знать не только цветовую палитру, а также и то, как скрыть недостатки или подчеркнуть достоинства, практически полностью изменив внешний облик в лучшую сторону);
· Визаж (великолепный мейк-ап могут сделать лишь те, кто имеет понимание сочетания контрастов, знает особенности применения декоративной косметики);
· История моды (ведь все существующие тенденции основаны на классике и уходят корнями в глубь самого начала развития сферы моды и красоты).
Нужно изучать имена известных дизайнеров, их работы, чтобы ориентироваться на профессионализм истинных специалистов своего дела. Также необходимо знать большинство стилистических направлений, коих существует не один десяток.
Всё это изучают, записавшись на программу, а далее – весь период своей трудовой деятельности. Однако для творческих личностей всё это – истинное удовольствие.
Профессия стилист имиджмейкер: с чего начать
Вспомните сказку про Золушку. Однажды добрая фея решила, что сиротке необходимо съездить на бал. Она выбрала ей платье, туфельки и транспорт… А вместе с тем – круто изменила девушке судьбу. Так вот, выражаясь современным языком, такая профессия называется стилист имиджмейкер.
Суть специальности
Эта должность совмещает несколько ипостасей: личного помощника и делового ассистента, fashion-консультанта, пиарщика и психолога.
Стилист-имиджмейкер
Стилист-имиджмейкер – специалист, который, на основе оценки внешности, характера клиента помогает ему создать эффектный визуальный образ и манеру самопрезентации.
Памятуя о том, что «встречают по одежке», стилист поможет увеличить шансы клиента на общественный успех, укрепить его позиции на профессиональном поприще.
Есть стилисты-парикмахеры, стилисты-визажисты, стилисты-фотографы. Но стилист-имиджмейкер имеет более широкий профиль, объединяющий главные черты и некоторые функции всех перечисленных специализаций.
Профессия стилист имиджмейкер: необходимые навыки
Чтобы справляться, имидж-стилисту требуются:
Ну и, конечно, важны аккуратность, пунктуальность, выдержка, умение хранить чужие секреты.
Профессиональные обязанности
Образованный и опытный имидж-стилист предоставляет:
Главная обязанность стилиста-имиджмейкера – разработать для заказчика личный, узнаваемый стиль.
При этом мало учитывать тренды и вкусы клиента. Стиль создают, принимая во внимание характер и темперамент заказчика, его область деятельности, статус, семейное положение, привычки, хобби, ритм жизни.
Персональный стиль, сформированный специалистом, должен быть актуальным, эстетичным, естественным и комфортным для заказчика.
Профессия стилист имиджмейкер: роль личных качеств
То это – хорошая психологическая база для профессии стилиста-имиджмейкера.
Перспективы и зарплата
Спрос на профессию стилиста стабильно высокий в сфере шоу-бизнеса, кинематографа, телевидения, моделинга, большого бизнеса, политики.
Все чаще прибегают к услугам имидж-стилистов трендсеттеры и зуммеры, звезды Инстаграм и Тик-Тока. Неудивительно, что многие стилисты так «раскрутились», что стали медийными, всемирно популярными персонами.
Авторитет профессии добавляет зарплата. Конечно, она вариативна и зависит от опыта, рекомендаций от предыдущих работодателей, отзывов… А также от региона, конкретного города. В среднем, если верить сервисам вакансий, стилист зарабатывает 40 000 рублей. В Москве его доход нередко превышает 160 000 руб./мес.
Профессия стилист имиджмейкер: рабочие места
Имидж-стилисты требуются модным домам, салонам красоты, фотостудиям, ивент-агентствам, парикмахерским.
Альтернатива найму – заниматься частной практикой: давать консультации, выполнять разовые, конкретные услуги и поручения, проводить тренинги, мастер-классы.
С чего же начать? Пожалуй, лучший старт для новичка – устроиться помощником, секретарем к известному, состоявшемуся стилисту, редактору отдела моды, fashion-эксперту или дизайнеру.
«Для разминки» читайте блоги лучших визажистов, парикмахеров, гримеров, инфлюэнсеров; посещайте все доступные модные мероприятия, освойте азы парикмахерского мастерства и визажа, овладейте основами маркетинга, рекламы.
Получить всё и сразу помогут специализированные курсы для стилистов. Так вы сэкономите уйму времени на обучении и быстро заведете полезные знакомства, на будущее.
Плюсы и минусы карьеры
В силу навыков и должностных обязанностей хороший имидж-стилист – всегда эталон для других. Он в курсе последних поветрий моды; его одежда, прическа и макияж безукоризненны.
Кроме того, к преимуществам профессии можно отнести такие аспекты:
Что касается недостатков, то вот они:
Профессия стилист имиджмейкер: примеры для подражания
Их авторитет непререкаем, это, в частности:
Стилист Кен Пейвс (Британия и Голливуд). Среди его постоянных клиентов, ставших близкими друзьями, – Виктория Бекхэм и Ева Лонгория.
instagram.com/kenpavesstudio/
Серж Нормант (Нью-Йорк) – владелец косметического бренда, парикмахер, визажист и консультант Джулии Робертс, Синди Кроуфорд, Сары-Джессики Паркер, Риз Уизерспун, Жизель Бундхен.
instagram.com/sergenormant/
Салли Хершбергер (Калифорния, Нью-Йорк), собственница парикмахерских, автор стрижки «Салли-шэг», стилистка фильмов «Французский поцелуй», «Ванильное небо», «Когда Гарри встретил Салли» и многих реалити-шоу. В числе ее поклонников – Мег Райян, Пенелопа Крус, Камерон Диас, Том Круз.
instagram.com/sallyhershberger/
Фредерик Феккаи (Франция, Нью-Йорк, Лос-Анджелес) – парикмахер, советчик, доверенное лицо Сигурни Уивер, Клаудии Шиффер, Ким Бейсингер, Рене Зелвегер, Хилари Клинтон; владелец «звездных» салонов и торговой марки препаратов для волос.
instagram.com/fredericfekkai/
Рейчел Зоуи (Нью-Йорк) – дизайнер, писатель, редактор beauty-сайта, имиджмейкер Линдси Лохан, Киры Найтли, Евы Мендес, Энн Хэтэуэй.
Кстати, 50-летняя Рейчел Зоуи – самый дорогой стилист: говорят, она зарабатывает больше, чем ее наниматели.
instagram.com/rachelzoe/
В пятерку лучших российских мастеров создания имиджа входят Влад Лисовец, Кристина Козлова, Эдгар Мушулов, Ирина Рябова, Александр Тодчук.
За помощью к ним обращаются Кристина Орбакайте, Полина Гагарина, Юлия Снигирь, Ольга Бузова, Ксения Бородина, Дима Билан, Елизавета Боярская, Олег Меньшиков и многие другие.
Где учиться?
Знания имидж-стилиста и документы об образовании дают такие заведения:
Международная школа профессий
Здесь вас обучат колористике, принципам композиции, эффективному шопингу, правилам создания капсульного гардероба, организации фотосессий, построению личного бренда.
Форма обучения – онлайн или в учебном центре, лекции, практические занятия, посещение торговых залов и дефиле.
Длительность – 48 академических часов; стоимость – 25 000 рублей.
Санкт-Петербургская школа красоты
Полный курс рассчитан на 10 академических часов. За это время вам расскажут о канонах моды, тонкостях создания индивидуального стиля, применении цвета как инструмента, подборе базовых вещей, методиках ревизии гардероба и о другом.
Форма очная, стоимость – 9 200 рублей.
Британская высшая школа дизайна
Вуз предлагает программу «Стайлинг и имиджмейкинг», которая дает системное образование в fashion-сегменте. Студентов учат анализировать тренды, составлять мудборды и сторри-борды, продюсировать съемки и многому другому.
Продолжительность учебы – год; формат комбинированный, очно-заочный, стоимость – 385 000 рублей.
Фундаментальные навыки и первичные знания, которые помогут сделать карьеру имидж-стилиста, можно получить в любом профессиональном колледже, где преподают парикмахерское искусство, визаж, конструирование одежды.
Курсы стилистов
Удобная форма обучения, которая позволит совместить получение диплома с работой и другими делами.
Чем занимается стилист имиджмейкер
Не все дорогие курсы дают что-то сверх стандартной теории, поэтому важно ориентироваться не только на цену, но и на статус образовательного центра. Обратите внимание на преподавательский состав, отзывы, успехи выпускников.
Такая же взаимосвязь цены и качества прослеживается и в работе стилистов-имиджмейкеров: одни берут за услуги 500 руб. / час, другие — 5000 руб. / час. Преподносится это так: за 500 руб. вам только расскажут про цветотип, а за 5000 руб. поработают с вашей индивидуальностью. Но на практике встречаются и стилисты, которые берут дорого, а делают мало. Поэтому здесь важно обращать внимание на репутацию и не идти к слишком дешевым специалистам.
2. Развивайте навыки общения
Совершенствуйте дикцию, умение слушать и способность убеждать. Необязательно записываться на специальные курсы, но если речь поставят профессионалы, это будет хорошим преимуществом. Ежедневно выполняйте упражнения, развивающие произношение, — это положительно скажется не только на чистоте речи, но и на вашей уверенности в себе.
Например, включайте диктофон и вслух зачитывайте несколько абзацев любимой книги. И так на протяжении нескольких дней, стараясь с каждым разом получить все более совершенный результат. Через некоторое время прослушайте записи, чтобы оценить уровень прогресса. Отлично, если последний ваш монолог звучит гораздо более четко, интересно и убедительно, чем первый.
Желательно каждый день ставить перед собой разные цели. Например, сегодня вам нужно завести диалог с пятью незнакомцами. Завтра — сделать небанальный комплимент коллегам по работе. На следующей неделе — поделиться с близкими успехами за неделю, используя технику сторителлинга.
3. Поступите на курсы имиджа
Нигде вас не научат так мастерски создавать образы и вести диалог с клиентами, как на курсах имиджа. Популярность профессии набирает обороты, поэтому профильных учебных заведений и программ становится все больше. Ответственно отнеситесь к выбору курса. Недельные программы обещают сделать из студента первоклассного специалиста, но важно понимать, что в столь сжатые сроки получить качественное образование не получится. Потребуется как минимум полгода, чтобы разобраться, что такое имидж, понять психологию клиентов, освоить презентационные техники, научиться работать с разными стилями, цветами и фактурами. И то полгода займет только теория. Если вы хотите практиковаться, рассчитывайте на 9−12 месяцев обучения.
Работа стилиста-имиджмейкера — большая ответственность. Не экономьте на обучении. Краткосрочные программы и мастер-классы хоть и стоят намного дешевле полноценных курсов, но багажа знаний, которые вы получите на них, будет недостаточно, чтобы построить успешную карьеру. Инвестируйте в практические занятия и опытных преподавателей-практиков — вложения вернутся вам сполна.
4. Определитесь с направлением
Знания накапливаются, опыта с каждым днем становится все больше. Остается выбрать, куда пойти работать. Стилист-имиджмейкер — специалист востребованный. Полученные навыки помогут добиться успеха в разных сферах:
Профессия стилист-имиджмейкер
Это относительно новая профессия в нашей стране. Хороших стилистов, и тем более консультантов по имиджу – мало, поэтому спрос на их услуги высокий, как и востребованность среди работодателей.
Они помогают составлять гардероб, сопровождают во время шопинга, создают нужный образ клиенту. Одна консультация может стоить 5000 рублей за час. Если вас интересует мода, и вы хотите работать в этой сфере, узнайте в статье, где учат на такого специалиста.
Содержание статьи:
Кто это и чем занимается?
Стилист-имиджмейкер – это специалист, который объединяет в себе две профессии.
Как стилист, он может подобрать человеку подходящую одежду, правильную прическу и аксессуары. Как имиджмейкер – создать определенный образ для решения задач клиента. Часто такими услугами пользуются публичные люди, звезды шоу-бизнеса, ведущие, бизнесмены, политики. Им нужно внушать своим видом доверие, надежность, успешность.
Что для этого может делать стилист-имиджмейкер?
Подбирать обзор под определенное событие: важную встречу, выступление на конференции, свадьбу.
Услугами стилистов-имиджмейкеров пользуются не только звезды. Например, человек может обратиться за консультацией, чтобы понять, как ему скрыть определенные особенности фигуры, попросить подобрать макияж и одежду для торжественного события.
Стилисты работают консультантами в брендовых магазинах. Советуют покупателям, что им лучше выбрать из новых коллекций. Участвуют в фотосессиях. Помогают формировать образы моделям на съемках. Их нанимают на телевидение. Там они работают с ведущими и участниками шоу.
Чем отличается стилист от имиджмейкера?
Стилист помогает подобрать образ для определенного события. Оптимальный стиль в одежде, цветовую гамму с учетом типа внешности человека, прическу, бижутерию.
Задача имиджмейкера иная – сформировать нужный образ в зависимости от целей клиента. Например, руководитель крупного предприятия хочет пойти на выборы. Ему нужно выглядеть таким образом, чтобы внушать доверие. Для этого не только подбирается одежда, но и проводятся занятия, как вести себя на публике, выступать, держаться на сцене и многое другое.
Проще разобрать, в чем заключается отличие стилиста от имиджмейкера, на примере ситуаций, когда нужен тот или иной специалист.
Когда нужен стилист?
Когда нужен имиджмейкер?
Плюсы и минусы профессии
Сколько зарабатывает стилист-имиджмейкер?
Уровень дохода в этой профессии сильно зависит от опыта, известности и числа постоянных клиентов. Зарплата старшего стилиста, работающего в шоу-руме или бутике, может составлять 80-100 тыс. рублей в месяц, консультанта – от 50 тыс. рублей в месяц. Но многие работают на себя, в качестве фрилансеров. Помогают клиентам составлять гардероб, подбирать образы и так далее.
В таблице ниже собрана информация, сколько могут стоить услуги частных стилистов:
Консультация по имиджу, 1-2 часа
Анализ гардероба клиента, 3-5 часов
Сопровождение клиента и помощь при покупке одежды, бижутерии, обуви (шопинг сопровождение), 6-8 часов
Проведение мастер-классов и вебинаров по имиджу
40000-70000 рублей (за группу)
Все расценки условны, и могут отличаться у разных консультантов.
Что должен знать и уметь стилист-имиджмейкер?
Профессиональные знания и навыки
Как стать стилистом-имиджмейкером и с чего начать?
Профессию можно освоить как самостоятельно, так и на курсах.
Первый способ заключается в методе проб и ошибок. Вы можете просматривать бесплатные уроки на YouTube, искать теорию, а практиковаться – на себе и знакомых. Постепенно нарабатывать опыт, отзывы и клиентскую базу.
Первыми заказчиками могут быть друзья, знакомые. Имиджмейкеру будет полезно продвигаться в социальных сетях, особенно Instagram и YouTube. Вначале можно давать бесплатные советы, потом – брать за консультацию небольшие деньги, увеличивая расценки по мере роста числа заказов.
Налаживайте сотрудничество с магазинами, шоу-румами, бутиками.
На курсах освоить профессию можно быстрее. Вы будете учиться у профессионалов, сможете задавать вопросы. Есть программы, в которых предусмотрена стажировка для начинающих.
Где можно учиться на стилиста-имиджмейкера:
Название курса и ссылка на него
Курс подойдет начинающим стилистам и тем, кто хочет освоить профессию с нуля. Включает вебинары, лекции, практику. Вы изучите теорию, сможете выбрать себе специализацию, научитесь продвигать свои услуги. Лучшие выпускники получают приглашения на стажировку.
На этом курсе учат разбираться в моде, стиле, имидже, работать с цветовым кругом, подбирать гардероб, визуально корректировать фигуру, отслеживать тренды, проводить шопинг с клиентом. Будет полезен тем, кто хочет работать персональным стилистом, помогать людям в формировании личного гардероба и проработке собственного стиля.
На этом курсе учат делать макияж и укладки. Выполнять свадебный, голливудский, возрастной макияж, а также для съемок и фотосессий.
Курс для людей, которые хотят работать в индустрии моды, фотографов, продюсеров. Здесь учат составлять модные образы, стилизовать съемки, работать на съемочной площадке. Также обучение включает блок «Персональный стилист».
Где искать работу?
На бирже Кворк можно разместить свои услуги по подбору гардероба, консультациям.
Как найти специалиста?
Попросить рекомендации в социальных сетях. Например, в группе Сообщество стилистов в Facebook или через Всероссийское сообщество стилистов.