Чем занимается таргетолог и заработок
Сколько в среднем зарабатывает таргетолог?
Аудитория в Instagram, VK и Facebook с каждым годом становится всё больше. Например, только в Российской версии Instagram насчитывается 59 млн. человек. В VK 97 млн. человек, а в Facebook по всему миру порядком 2,7 млрд. человек. То есть спектр работы для таргетолога довольно велик.⠀
Пандемия внесла свои изменения и поменяла правила игры. Бизнесы не хотят нести убытки и это логично. Поэтому они адаптируются и уходят в интернет. Для наглядности, просто посмотрите статистику. Только за 2020 год россияне совершили в три раза больше покупок по сравнению с этим же периодом 2019 года, такие данные приводит ТАСС. Так, доля интернет-эквайринга (способ оплаты товаров/услуг банковской картой в режиме онлайн) составила 67% в общем эквайринге.
Сервис AdvantShop проанализировал рынок и опубликовал свои данные. Только за 2020 год прирост новых интернет-магазинов составил порядка 199%.То есть работа для таргетологов есть и будет только расти.⠀В среднем по данным Workspace таргетологи зарабатывают не менее 39 000 руб. Разброс большой, от 10 000 до 300 000 руб за 1 проект. Конечно же заработок зависит от знаний, умений, опыта и показателей KPI.⠀
Сколько в таком случае может заработать таргетолог?⠀
Если вы опытный таргетолог и умеете эффективно настраивать рекламу ВК, Инстаграм и Фейсбук, то спрос на ваши услуги будет достаточно высоким.⠀
Чтобы освоить профессии таргетолога вы можете: изучить всё самостоятельно или пройти онлайн-курсы. С курсами всё получится значительно быстрее. Изучать самим более долго. Тем не менее выбирайте вариант, который вам больше нравится и осваивайте новую профессию.
У вас есть таргетолог? Сколько зарабатывает?
Таргетолог: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2021 году. Обзор профессии.
Кто такой таргетолог?
Таргетолог — это специалист по настройке таргетированной рекламы в социальных сетях. Таргетированная реклама направлена на конкретную целевую аудиторию, сегментированную по возрасту, полу, интересам, предыдущим покупкам, семейному положению, месту жительства и другим данным, а не на всех пользователей подряд.
Что делают таргетологи и чем занимаются?
Обязанности на примере одной из вакансий:
Что должен знать и уметь таргетолог?
Требования к таргетологам:
Востребованность и зарплаты таргетологов
На сайте поиска работы в данный момент открыто 1 264 вакансии, с каждым месяцем спрос на таргетологов растет.
Количество вакансий с указанной зарплатой таргетолога по всей России:
Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:
Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:
Как стать таргетологом и где учиться?
Варианты обучения для таргетолога с нуля:
Ниже сделали обзор 15+ лучших онлайн-курсов.
15+ лучших курсов для обучения таргетолога: подробный обзор
1 место. Курс «Таргетолог с нуля» — Skillbox
Кому подойдёт этот курс:
Чему вы научитесь:
Программа
Вас ждут онлайн-лекции и практические задания на основе реальных кейсов.
24 тематических модуля, 169 онлайн-уроков
Вводный модуль
Аналитика и подготовка к запуску рекламных кампаний
Запуск рекламы во «ВКонтакте»
Запуск рекламы в Facebook и Instagram
Запуск рекламы в TikTok
Запуск рекламы в MyTarget
Запуск рекламы в Яндекс.Дзене
Дипломный проект
Диплом Skillbox
Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.
Как стать таргетологом в 2021 году: подробный гайд для новичков
Таргетолог — это востребованный digital-специалист, который умеет настраивать рекламу в социальных и рекламных сетях. Такие спецы могут работать как дома, так и из любой точки мира, зарабатывая хорошие деньги.
Сегодня развелось очень много мошенников, которые готовы поделиться с тобой базовой информацией за большие деньги.
Поэтому мы решили запилить крутецкий гайд о том, как стать таргетологом, в котором раскроем все подробности профессии, а также поделимся с тобой списком доверенных площадок, где дают реальные знания.
Как стать таргетологом: пошаговое руководство
Следуй пунктам из этого руководства и успех не заставит себя долго ждать!
Какой доход у таргетолога в России?
Вопрос дохода самый важный при выборе профессии и с этим у таргетологов все шикарно. Средний чек российского специалиста при работе в офисе составляет 50-60 тысяч рублей. При этом в некоторых регионах доход может быть ниже.
Но не стоит забывать, что большинство таргетологов — фрилансеры, и только от тебя зависит сколько ты будешь зарабатывать денег. Мой отличный знакомый делает свыше 100 000 рублей на услугах таргетолога.
Преимущества и недостатки работы таргетолога
Будь внимателен, с каждым из этих аспектов ты будешь сталкиваться практически каждый день. Поэтому хорошенько изучи этот раздел.
5 навыков таргетолога, без которых не обойтись
Сообщества и полезные ресурсы для таргетологов
Тут я собрал полезные инструменты и источники, которые помогут тебе в обучении и работе.
Telegram-каналы
Группы в VK
Сайты и инструменты
Бесплатные курсы по таргетированной рекламе
На этих курсах можно получить базовые знания, которых с лихвой хватит для того чтобы перейти на более продвинутые программы, где с тобой будут делиться рабочими секретами и фишками.
Платные курсы по таргетированной рекламе
Такое обучение подойдет тем, кто уже имеет небольшой фундамент и представление о профессии таргетолога. На этих курсах ты углубленно познакомишься с инструментами таргетолога, правилами работы с клиентами и хитростями при настройке рекламных кампаний.
Курс “Таргетолог с нуля” от Skillbox
Специалисты из Skillbox помогут тебе научиться работать с Facebook, Instagram, ВКонтакте и TikTok. Кроме того, ты пройдешь обучение по myTarget и сможешь пользоваться всем функционалом этой платформы.
Программа обучения:
Кому точно подойдёт:
Как проходит обучение: онлайн в любое удобное время.
Стоимость: 66 700 рублей полная цена.
Длительность: 3.5 месяца.
Профессия таргетолог от Нетологии
На этом курсе ты научишься работать со всеми востребованными социальными сетями, а также сможешь потренироваться на тестовых рекламных кампаний за счёт школы.
Программа обучения:
Кому точно подойдёт:
Как проходит обучение: онлайн + практика.
Стоимость: 99 900 рублей без скидки, 64 900 рублей со скидкой.
Длительность: 9 месяцев.
Факультет интернет-маркетинга от GeekBrains
Онлайн-университет GeekBrains предлагает удобные условия обучения в т. ч. беспроцентную рассрочку, стажировку и гарантированное трудоустройство. Первый свой доход ты начнешь получать уже через 4 месяца.
Программа обучения:
Кому точно подойдёт:
Как проходит обучение: онлайн + практика + работа с наставником.
Стоимость: 15 000 рублей в месяц без скидки, 10 000 рублей в месяц со скидкой.
Длительность: 14 месяцев + курсы вне четверти.
Онлайн курс по интернет-маркетингу от Product Star
Вместе с преподавателями из этой школы ты с нуля изучишь профессию маркетолога и научишься работать со всеми социальными сетями.
Программа обучения:
Кому точно подойдёт:
Как проходит обучение: онлайн с акцентом на практику и поддержкой от ментора.
Стоимость: 75 000 рублей или 3 121 рубль в месяц при беспроцентной рассрочке на 2 года.
Длительность: 6 месяцев.
Факультет таргетированной рекламы от GeekBrains
Ребята из GeekBrains помогут тебе изучить такую хайповую тему как таргет и помогут освоить все азы этого направления.
Программа курса:
Кому точно подойдёт:
Как проходит обучение: видеолекции + вебинары.
Стоимость: 2 792 рублей в месяц со скидкой, 5 583 рублей в месяц без скидки.
Длительность: 12 месяцев.
Заключение
И в завершении хочу рассказах о важных правилах, придерживаясь которых ты будешь постоянно расти и не столкнешься с нечестными заказчиками:
Фух, это всё что я хотел тебе рассказать сегодня. Делись впечатлениями о профессии в комментариях и не забывай отправлять эту статью своим друзьям.
Чем занимается таргетолог
Настройка рекламы и поиск своей аудитории – важные задачи бизнеса и значительная статья расходов. Чтобы не тратить рекламный бюджет впустую, компании все чаще ищут таргетологов и доверяют им продвижение продукта. Рассмотрим, что должен уметь специалист и как обучиться этой профессии.
Кто такой таргетолог
В обязанности специалиста не входят создание контента, общей рекламной стратегии, развитие сообщества. Его основная деятельность – анализ целевой аудитории и конверсии рекламы.
Суть работы
Таргетолог организует комплексное продвижение компании в интернете, планирование и проведение рекламных кампаний на основе анализа и реальных цифр.
Специалист анализирует особенности продукта и создает общий портрет потребителя – по полу, возрасту, месту проживания, интересам. Затем подбирает аудиторию, которой может быть интересен продукт, и настраивает рекламу. Его цель – сделать так, чтобы объявление видел не любой пользователь, но только те, кто подходит под нужные характеристики.
Таргетолог анализирует эффективность рекламы, определяет, какие каналы продвижения наиболее удачны. Специалисты пользуются аналитическими сервисами, которые собирают данные с рекламных площадок. Хорошим помощником таргетологу станет система сквозной аналитики Calltouch. Система автоматически собирает данные с разных систем в 1 окне. Вы узнаете, что приносит вам целевой трафик и доход, сможете быстро делать выводы об эффективности маркетинга на основе полных данных.
Сквозная аналитика
Обязанности
Хотя основная профессиональная обязанность заключается в настройке рекламы, функции таргетологов различаются. Набор компетенций зависит от уровня специалиста:
В компанию могут нанять ассистента – начинающего специалиста. Он не ведет собственные проекты, но выполняет несложную работу по сбору информации об аудитории и выгрузке данных для отчетов.
В крупных компаниях работой отдела руководит Group Head. Он не ведет проекты (исключение – ключевые клиенты), занимается управленческими задачами.
Ответственность
Таргетолог рассчитывает и анализирует ключевые показатели:
Затем он предоставляет данные другим исполнителям и помогает остальным департаментам работать в правильном направлении. Таргетолог не контролирует эти процессы и не ищет оптимальные решения для улучшения показателей – это ответственность сотрудников отдела маркетинга.
Необходимые навыки
Вот основные профессиональные навыки, которые понадобятся любому таргетологу:
Личные качества также помогут таргетологу развиваться профессионально. Наиболее важные:
Необязательно иметь высшее образование, чтобы достичь успехов в этой профессии. Но маркетинговые знания дадут преимущества специалисту – он сможет оценить потребности покупателя и наиболее точно составить его типаж.
Будет заблуждением считать, что таргетолог должен обладать навыками программиста. Без умения пользоваться специальными сервисами не обойтись, однако для продуктивной работы есть много готовых инструментов. Например, Segmento Target, Pepper.Ninja, Target Hunter, myTarget.
Сервис интеграции Calltouch позволит связать данные аналитических программ, рекламных площадок, CRM-систем и CPA-сетей. Одна из них – интеграция с рекламным кабинетом myTarget. Таргетолог сможет получать данные по расходам и кликам по рекламным кампаниям.
Интеграции Calltouch
Плюсы и минусы профессии
В числе преимуществ:
Профессия подойдет тем, кто готов заниматься однообразной работой длительное время.
Перспективы профессии
С точки зрения карьерного роста профессия больших перспектив не предлагает. То есть устроиться таргетологом, а затем вырасти до руководителя маркетингового отдела не получится. Таргетолог остается таргетологом. Единственный возможный рост – уровневый: от junior до middle и senior.
Специалист может получить больше опыта, стать одним из лучших на рынке, но вертикальная карьера невозможна. Для того чтобы получить более высокую должность, придется переквалифицироваться.
Сколько зарабатывает таргетолог
В среднем зарплата штатного специалиста составляет 30 000-80 000 рублей в месяц. Сумма будет зависеть от региона, города, опыта и объема работы.
Фрилансеры могут зарабатывать больше или меньше – зарплата зависит от количества и уровня проектов.
Где учиться
Обучиться профессии можно:
Вне зависимости от выбранного типа обучения, понадобится постоянное самообразование. Методы таргетинга совершенствуются и профессионалы должны знать их, чтобы быть востребованными на рынке труда.
Как найти работу
Самые распространенные методы поиска работы:
Как вариант, можно воспользоваться той же таргетированной рекламой и продвигать собственные услуги в сети самостоятельно.
Ошибки начинающего таргетолога
Как и в большинстве других профессий, начинающие таргетологи совершают ошибки. Наиболее распространенные:
Коротко о главном
Таргетолог – молодая и востребованная профессия. Ей можно обучиться самостоятельно, однако для профессионального развития понадобится постоянное самообразование. Возможностей трудоустройства у таргетологов много – от разовых заказов до постоянной удаленной или офисной работы. Фрилансеры имеют преимущество: они могут работать с несколькими заказчиками и зарабатывать большие суммы. Чтобы стать востребованным и высокооплачиваемым специалистом, понадобится опыт и солидное портфолио.
Кто такой таргетолог и сколько он зарабатывает: что это за профессия
Реклама уже давно «перекочевала» из газет и журналов в социальные медиа. По данным компании We Are Social, в мире насчитывается 4,5 млрд интернет-пользователей, у 3,8 млрд из которых есть аккаунты в социальных сетях. Мы буквально живем в социальных сетях. Они заменили нам почту и развлекательные сайты. Здесь есть все: от мессенджеров и деловых чатов до «умной» ленты, которая генерирует и показывает только интересный нам контент.
Но соцсети – это еще и эффективные рекламные инструменты, которые помогают бизнесу находить и удерживать клиентов. Профессионально занимаются такой деятельностью специалисты по настройке рекламы – таргетологи.
Статья подробно расскажет, кто такой таргетолог, чем он отличается от SMM-менеджера и администратора соцсетей, а также сколько он зарабатывает.
Кто такой таргетолог и чем он занимается
Таргетолог – это специалист по настройке таргетированной рекламы. Прежде чем описывать специфику профессии, разберемся, что это за вид рекламы и почему он так важен для бизнеса.
Что такое таргетированная реклама
Вспомните, как вы впервые заводили профиль в социальной сети. Первым делом вам предложили заполнить анкету, в которой указывались следующие данные: страна, город, пол, возраст, интересы.
Эти сведения нужны не только для поиска друзей. Именно их используют маркетологи при настройке таргетированной рекламы.
С английского «target» переводится как «цель». Таргетированная реклама позволяет предпринимателям находить в интернете целевую аудиторию для своего бизнеса.
Например, у вас есть интернет-магазин по продаже рыболовных приспособлений. Ваша целевая аудитория – люди, которые увлекаются рыбалкой. Ваша задача – настроить рекламу так, чтобы ее видели только они. Показывать рекламу остальным не имеет смысла – они ничего не купят, а вы сольете рекламный бюджет.
Как работает таргетинг:
На первый взгляд все просто: открыли, настроили, запустили. На практике все гораздо сложнее — чтобы понять это, достаточно просто открыть рекламный кабинет. Вы увидите, сколько там настроек и поймете, что без специалиста вам никак не обойтись.
Кто такой таргетолог
Правильно настроить таргетированную рекламу под силу только специалисту.
Настройка и запуск кампании – сложный и многоуровневый процесс, который включает в себя:
Раньше, когда таргетинг только появился, его инструментарий не был настолько обширным, поэтому настроить и запустить кампанию не представляло особого труда. Сегодня все изменилось: без помощи профессионального таргетолога бизнесу не обойтись.
Где можно применить знания и для чего
У малого, среднего и крупного бизнеса есть свои представительства в социальных сетях. Одни используют соцсети для привлечения клиентских заявок, другие – для рекламы своего бренда, третьи – чтобы удержать уже имеющихся клиентов.
Знания таргетолога незаменимы на всех этапах продвижения в социальных медиа.
Больше всего ценятся специалисты, работающие на следующих площадках:
Важно: Facebook и Instagram работают через один рекламный кабинет.
Как правило, профессиональный таргетолог работает сразу с двумя соцсетями или более.
Форматы работы таргетолога
Есть три основных формата работы специалиста по настройке таргетированной рекламы:
Как строится работа таргетолога
Работа этого специалиста состоит из следующих этапов:
Чем таргетолог отличается от SMM-менеджера
SMM-менеджер – это руководитель проектов по продвижению в социальных сетях. В его задачи входит комплексный маркетинг в социальных медиа: от создания стратегии продвижения до привлечения и удержания клиентов.
Если SMM-менеджер работает в агентстве, в его подчинении есть целая команда интернет-маркетологов, состоящая из копирайтеров, дизайнеров и таргетологов.
Главное отличие SMM-менеджера от таргетолога в том, что у последнего более узкая специализация. Если сммщик занимается комплексным маркетингом в соцсетях, то таргетолог – только настройкой целевой рекламы и ее сопровождением.
В широком смысле SMM-менеджерами называют всех, кто занимается рекламой в социальных медиа, и если таргетолога назвать сммщиком, это не будет большой ошибкой.
Плюсы и минусы профессии
У каждой профессии есть сильные и слабые стороны.
Плюсы профессии
Главные преимущества работы специалистом по настройке таргетированной рекламы:
Минусы
Их немного, а при желании и упорстве недостатки легко превратить в преимущества.
Подводные камни профессии:
Какие знания и навыки необходимы профессиональному таргетологу
Таргетолог – универсальный боец, который обладает высоким уровнем подготовки.
Знания и навыки, которыми должен владеть специалист по таргетингу:
Как стать таргетологом
Освоить профессию можно и без больших бюджетов. Главное – желание, время и терпение.
Где этому учат
В университетах этому не обучают. Специалистов по таргету готовят на специальных подготовительных курсах, как платных, так и бесплатных. Например, на этих курсах от Skillbox можно с нуля овладеть профессией таргетолога.
Курсы нужны обязательно. В них есть азы, без которых вам не обойтись. Но каким бы хорошим не был проходимый вами курс, к моменту его прохождения он уже устаревает. Функционал рекламных кабинетов настолько часто расширяется, что авторы курсов не успевают о них рассказывать.
Лучший вариант – стажировка в рекламном агентстве. Из-за роста количества проектов и нехватки кадров крупные агентства готовы взять на работу и неопытного сотрудника. Главное требование – хотя бы поверхностное знание теории (как раз в этом вам помогут бесплатные курсы).
Когда вы начинаете работать в агентстве, вам дают наставника, который обучает теории, показывает, как все работает на практике и дает небольшие задания, а позже – целые проекты.
Можно ли научиться самостоятельно и каким образом
Большая часть высокооплачиваемых таргетологов – самоучки. Но это люди, которые пришли в таргетинг из смежных профессий и уже обладали высоким уровнем подготовки.
Если вы полный новичок, ничего не смыслите в маркетинге и социальных медиа, попробуйте освоить азы профессии самостоятельно. В интернете много бесплатных материалов — требуется лишь выбрать курс приличного качества.
Освоить профессию своими силами непросто, но можно. При самостоятельном обучении вы будете сталкиваться с вопросами:
И это неполный список. Решение этих проблем отнимет много времени. И самое главное, самостоятельное обучение – не гарантия, что у вас что-то получится. Поэтому после самостоятельного изучения лучше пройти курсы.
Сколько зарабатывают таргетологи
Особенность профессии в том, что здесь нет фиксированной заработной платы. Оплата «попроектная». Если проект долгосрочный – платят раз в неделю, месяц или как договоритесь с клиентом.
Средняя стоимость ведения проекта в месяц – 30 000 рублей. Опытный таргетолог ведет одновременно 3-5 проектов.
Но средней цифры по рынку нет. Заработок таргетолога зависит от:
Где искать клиентов
Источников поиска множество:
Каждый ищет так, как ему удобно. Самые популярные способы – биржи.
Обратите внимание на следующие сайты по поиску удаленной работы:
Заключение
Таргетолог – это SMM-специалист, который занимается настройкой таргетированной рекламы. Таргетологи работают в рекламных агентствах или на удаленной основе. Их работа включает в себя проведение маркетинговых исследований, изучение рекламируемых продуктов, их целевой аудитории, ее сегментирование. Только после этого настраивается и запускается рекламная кампания – сначала тестовая, затем основная.
Доход таргетолога зависит только от него самого и ничем не ограничен.
Разработчик сайтов, фрилансер. Учился в МГУПИ города Ставрополя по специальности “Прикладная информатика в экономике”, но бросил институт на третьем курсе. Имеет опыт работы официантом, почтальоном, грузчиком.
Рассматривает сайты как источник постоянного пассивного дохода. С партнером запустил с нуля более 25 интернет-ресурсов.
Сооснователь и редактор ХитёрБобёр.ru до 2019 года, на сайте отвечал за семантическое ядро и SEO-продвижение.