Чем занимается технический эксперт
Технические специалисты: особенности подготовки, требования и обязанности. Специалист технической поддержки
Технические специалисты оказывают спектр услуг, благодаря которым компании и организации помогают собственным клиентам разобраться с правилами пользования проданным продуктом, его ремонтом, устранением различных неполадок. Например, это особенно актуально, когда речь идет о бытовой технике или же программном обеспечении, электронике, механике.
Обязанности
Специалист технической поддержки помогает клиенту решить проблему или вопрос, который мог появиться у него в процессе использования товара. Во многих компаниях принято считать своим козырем хорошую налаженность данного механизма. Ведь важно не только продать клиенту товар, но и обслужить его настолько хорошо, чтоб он захотел снова обратиться именно в эту организацию.
Покупатель чувствует, что о его комфорте действительно заботятся, а не просто хотят сбыть изделие. В организациях такой сервис предоставляют на платной или безвозмездной основе. Специалист технического отдела работает через сеть Интернет, отвечает на телефонные звонки, электронную почту, сервисы помощи, работающие онлайн на сайте предприятия. Используются также специальные инструменты для регистрации заявок и слежения за их обработкой. В больших компаниях создают собственные службы поддержки, с помощью которых решаются проблемы не только клиентов, но и всего персонала.
Назначение
У каждой фирмы особенности организации работы службы поддержки будут отличаться. Все-таки здесь многое зависит от сферы деятельности и характеристик предоставляемого товара. Способы оказания помощи могут быть разными, но конечная цель всегда одна – устранить возникающие проблемы, снабдить клиентов требуемой информацией. Есть централизованный, виртуальный и локальный варианты оказания поддержки. Обсуживаются внешние и внутренние (что особенно свойственно крупным компаниям) клиенты. В наше время потребители должны иметь возможность быстро решать все возникающие у них вопросы. Иначе изделие можно считать неполноценным, и клиент больше не обратится в магазин, который не в состоянии обеспечить нормальную поддержку своего продукта. Пользователи предпочитают именно тех поставщиков, которые способы обеспечить им наивысший комфорт.
Схема работы
На первом этапе проводится регистрация поступивших заявок. Часто в этих целях используют Call-center. Сделать обращение по телефону довольно легко, и это не занимает много времени. На больших предприятиях есть несколько уровней оказания помощи.
Для начала осуществляется обращение со стороны пользователя в техслужбу посредством звонка или электронного письма. Специалист технической поддержки осуществляет регистрацию запроса, оказывает необходимые услуги, предоставляет информацию, или же, в случае нехватки для этого знаний или навыков, передает заявку работникам второй линии, контролируя процесс ее выполнения. Если же и там не находят решения проблемы, задействуют системных администраторов, мастеров по работе со специальным оборудованием и т. д. Хотя в идеале специалист должен сам обладать таким спектром навыков и умений, которые позволят обслужить клиента в минимальный период времени.
Методы оказания помощи
Специалист по техническому оборудованию предоставляет консультации и оказывает помощь по разным схемам. Например, по вызову. В таком случае клиент платит за используемые в ходе работы материалы и за время, потраченное мастером. Также многим знакома гарантия, которую выдают при покупке техники в магазинах. Этот документ свидетельствует о возможности предоставления бесплатной помощи по устранению неполадок в течение определенного, заранее оговоренного времени. Применяется также концепция, в соответствии с которой услуги, оказываемые в будущем, оговариваются и оплачиваются заранее. Например, работник службы поддержки может проводить регулярный мониторинг, предоставлять информацию, выходить на объект для решения возникших там проблем.
Служба поддержки во время экзамена
С развитием технологий начали использовать новые компьютерные системы оценки знаний. Для контроля их корректной и оперативной работы привлекают работников службы поддержки. Каждый технический специалист ППЭ (пункта проведения экзамена) проходит подготовку. Это лицо приступает к своим обязанностям по распоряжению Министерства образования. Также касательно его назначения проводят согласование с руководителем комиссии, контролирующей проведение оценки знаний. Технические специалисты являются нижестоящими в должностной иерархии по отношению к руководителям конкретных пунктов и членам комиссии.
Критерии отбора
Для того чтобы занять данную должность, нужно удовлетворять ряду требований. Для начала, это знание нормативной правовой базы, в соответствии с которой проводится ЕГЭ, техники противопожарной безопасности. Также необходимы навыки по работе с ПО, используемом в ходе экзамена. Технические специалисты досконально знают, как пользоваться приборами для видеонаблюдения, антивирусными программами на компьютере. Они умеют устанавливать прикладное программное обеспечение. На них возлагаются задачи по предоставлению технической и информационной помощи организаторам и руководителям пункта проведения оценки знаний. Ими осуществляется проверка ПО за два часа до начала экзамена. После его окончания специалист технической поддержки должен остановить работу камер видеонаблюдения, скопировать записанные в коридорах и возле входа материалы. Им ведется специальный журнал, отражающий данные о доступе к ПАК.
Предоставление информации по технике безопасности
Немаловажным моментом в работе каждого предприятия является обучение охране труда и противопожарной безопасности. Полученные навыки помогут избежать жертв в случае наступления чрезвычайной ситуации. Пожарно-технический специалист – лицо, проводящее инструктаж, в результате которого руководство и работники получат необходимый объем знаний для обеспечения способности предотвратить опасность или правильно повести себя в ситуации, когда жизни людей будет что-то угрожать. Он объясняет, как пользоваться огнетушителем, что делать в случае возгорания и прочих чрезвычайных ситуаций, рассказывает о том, какие материалы характеризуются повышенной горючестью. Технические специалисты могут проводить обучение, не отрывая персонал от производственных процессов или же отдельно, сосредотачивая все их внимание на поставленных вопросах. Но, как правило, по второй схеме информация представляется только руководителям и лицам, ответственным за пожарную безопасность в организации. Они, в свою очередь, передают знания остальным работникам.
Знания – сила
Служба поддержки – важный структурный элемент любой организации. Именно благодаря трудам ее работников создается впечатление об уровне сервиса компании. Обучение технических специалистов – важная задача для каждого руководителя, поскольку как раз они в последующем будут работать от его лица и создавать репутацию для всего предприятия. Безусловно, сотрудники должны обладать колоссальными знаниями и отличными навыками, позволяющими решать проблемы разной сложности. Не должно создаваться ситуаций, когда предоставить помощь просто не получается. Из-за таких неразрешимых проблем престиж предприятия значительно снижается. Наука не стоит на месте, важно, чтобы подготовка технических специалистов обеспечила их всеми необходимыми приемами устранения неполадок. Для этого проводятся регулярные семинары-тренинги. Такие мероприятия полезны на предприятиях разных размеров и сфер деятельности. Они позволяют поддерживать высокую квалификацию сотрудников.
Процесс обучения
Когда речь идет о технике, приобретаются навыки правильной сборки и установки инструмента, его починки. Предоставляется информация о рабочих режимах. Начинающим специалистам передаются знания более опытных работников. Рассматриваются типовые проблемы, возникающие во время эксплуатации техники, предоставляются наиболее рациональные пути их устранения. Важно отметить, что работа в службе поддержки не ограничивается починкой и установкой различных механизмов. Это еще и общение с людьми, что считается не менее тонким мастерством. Важно сделать так, чтоб клиент почувствовал, что может положиться на опыт и профессионализм технического работника.
Всему этому учат в курсе специальных лекций. Создается программа их проведения. В нее включают самые важные темы, рассматриваемые в ходе обучения. С программой должен ознакомиться и поставить под ней свою подпись руководитель предприятия. Выделяются специальные часы для проведения занятий и семинаров. Благодаря таким мероприятиям квалификация технических специалистов повышается. Приобретенные знания становятся надежным фундаментом для дальнейшей работы. Появляется возможность обрабатывать заявки более оперативно, тратя меньше времени на установление причин проблемы, переходя непосредственно к ее устранению. Те же работники, которые занимаются предоставлением информации, вовремя узнают свежие и полезные данные.
технический эксперт
3.12 технический эксперт : Лицо, назначенное органом по аккредитации для консультирования в специальных областях знаний или для экспертиз в области аккредитации, подвергаемой оценке.
3.10 технический эксперт (technical expert): Лицо, обладающее специальными знаниями или опытом, необходимыми группе по аудиту (3.9).
1 Специальные знания или опыт включают в себя знания или опыт, относящиеся к организации, процессу или деятельности, подвергаемым аудиту, а также знание языка и культуры страны, в которой проводится аудит.
2 Технический эксперт не имеет полномочий аудитора (3.8) в группе по аудиту.
[ИСО 9000:2005, статья 3.9.11]
3.14 технический эксперт: Лицо, обладающее специальными знаниями или опытом работы с объектом, подвергаемым аудиту.
1 Специальные знания или опыт включают знания или опыт применительно к организации, процессу или деятельности, подвергаемой аудиту, а также знание языка или культуры страны, в которой проводится аудит.
2 Технический эксперт не имеет полномочий эксперта в комиссии в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 19011.
технический эксперт : Лицо, предоставляющее аудиторской группе свои знания или опыт по специальному вопросу.
1 Специальные знания или опыт включают в себя знания или опыт применительно к организации, процессу или деятельности, подвергаемой аудиту, а также знания языка или культуры страны, в которой проводят аудит.
2 Технический эксперт не имеет полномочий эксперта в комиссии в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 19011.
3.9.11 технический эксперт (technical expert): Лицо, обладающее специальными знаниями или опытом, необходимыми группе по аудиту (3.9.10).
1 Специальные знания или опыт включают в себя знания или опыт, относящиеся к организации (3.3.1), процессу (3.4.1) или деятельности, подвергаемым аудиту, а также знание языка и культуры страны, в которой проводится аудит.
2 Технический эксперт не имеет полномочий аудитора (3.9.9) в группе по аудиту.
3.7 технический эксперт: Специалист в конкретной области экономической деятельности.
Технический эксперт — лицо, назначенное органом по аккредитации для консультирования в специальных областях знаний или для экспертиз в области аккредитации, подвергаемой оценке (п. 3.12 ГОСТ Р ИСО/МЭК 17011-2008).
3.27 технический эксперт : лицо, обладающее специальными знаниями или опытом применительно к объекту, подвергаемому аудиту и контролю по ГОСТ Р ИСО 9000-2001.
3.12 технический эксперт: Специалист в конкретной области экономической деятельности.
3.13 технический эксперт: Лицо, обладающее специальными знаниями или опытом применительно к объекту аудита.
1 Специальные знания или опыт включают знания или опыт применительно к организации, процессу или деятельности, подвергаемой аудиту, а также знания языка или аспектов культуры страны, где проводится аудит.
2 Технический эксперт не имеет полномочий эксперта в комиссии (ГОСТ Р ИСО 9000).
3.9.11 технический эксперт (technical expert): Лицо, обладающее специальными знаниями или опытом, необходимыми группе по аудиту (3.9.10).
1 Специальные знания или опыт включают в себя знания или опыт, относящиеся к организации (3.3.1), процессу (3.4.1) или деятельности, подвергаемым аудиту, а также знание языка и культуры страны, в которой проводится аудит.
2 Технический эксперт не имеет полномочий аудитора (3.9.9) в группе по аудиту.
3.2.73 технический эксперт (technical expert): Лицо, обладающее специальными знаниями или опытом применительно к объекту, подвергаемому аудиту.
5.31.2 технический эксперт (technical expert):
в контексте аудита: Лицо, обеспечивающее аудиторскую группу (5.31) необходимым опытом или знаниями в конкретной области.
в контексте валидации или верификации: Специалист по валидации или верификации, имеющий специальные знания или опыт и обеспечивающий ими группу по валидации и/или верификации (5.7).
3.2.6 технический эксперт: Лицо, обеспечивающее представление специфических знаний или опыта группе по проведению валидации или верификации.
3.2.6 технический эксперт (technical expert): Лицо, обеспечивающее представление специфических знаний или опыта группе по проведению валидации или верификации.
1 Под специфическими знаниями или опытом подразумевается информация, относящаяся к организации или проекту, который подлежит валидации или верификации или соответствующему языку или культуре.
2 Технический эксперт не выполняет функции эксперта по валидации или верификации в группе по проведению валидации или верификации.
3 В соответствии с ИСО 19011:2002, статья 3.10.
Смотри также родственные термины:
3.10 технический эксперт (technical expert): Лицо, предоставляющее аудиторской группе (3.9)
свои знания или опыт по специальному вопросу.
1 Знания или опыт по специальному вопросу могут быть отнесены к организации, процессу или деятельности, подвергаемым аудиту (3.1), а также к вопросам языка или культуры.
2 Технический эксперт не участвует в аудиторской группе в качестве аудитора (3.8).
Полезное
Смотреть что такое «технический эксперт» в других словарях:
технический эксперт — Аудит лицо, обладающее специальными знаниями или опытом, необходимыми группе по аудиту. Примечания 1. Специальные знания или опыт включают в себя знания или опыт, относящиеся к организации, процессу или деятельности, подвергаемым аудиту, а также… … Справочник технического переводчика
технический эксперт (в экологическом менеджменте) — (В контексте аудита) Лицо, которое предоставляет аудиторской группе свои знания или опыт по специальному вопросу. Примечание 1. Знания или опыт по специальному вопросу могут относиться к организации, процессу или деятельности, которые… … Справочник технического переводчика
технический эксперт (technical expert) — 3.10 технический эксперт (technical expert): Лицо, предоставляющее аудиторской группе (3.9) свои знания или опыт по специальному вопросу. Примечания 1 Знания или опыт по специальному вопросу могут быть отнесены к организации, процессу или… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
технический эксперт ( technical expert) — 3.10 технический эксперт ( technical expert) Лицо, предоставляющее аудиторской группе (3.9) свои знания или опыт по специальному вопросу. [ГОСТ Р ИСО 19011 2003, статья 3.10] Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Эксперт при техническом осмотре транспортных средств технический — 13) технический эксперт работник оператора технического осмотра, осуществляющий техническое диагностирование и отвечающий установленным в сфере технического осмотра квалификационным требованиям;. Источник: Федеральный закон от 01.07.2011 N 170… … Официальная терминология
эксперт — 3.12 эксперт: Специалист, обладающий соответствующими знаниями и практическим опытом для проведения требуемых испытаний. Источник: ГОСТ Р ЕН 818 5 2005: Цепи стальные из круглых коротких звеньев для по … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
эксперт по стандартизации — 3.2 эксперт по стандартизации: Специалист, который владеет знаниями и опытом для проведения работ в области стандартизации и квалификация которого подтверждена в порядке, установленном национальным органом по стандартизации. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Эксперт — (Expert) Содержание Содержание Требования к эксперту. Права и обязанности эксперта. Право эксперта на проявление инициативы. Отвод эксперта. Заключение эксперта как судебное доказательство. Допрос эксперта. Вознаграждения эксперта за выполненную … Энциклопедия инвестора
Вологодский государственный технический университет — Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Вологодский государственный технический университет» (ВоГТУ) … Википедия
Технический эксперт – кто он?
Услуги знающих людей всегда пользуются спросом: периодически в жизни каждого человека случаются ситуации, когда требуется хороший технический эксперт. Это может быть приемка квартиры, постройка дома, судебные разбирательства, оценка ущерба при ДТП и т.д. Знания и опыт технического эксперта нужны для того, чтобы объективно «посмотреть» на проблему.
Технический эксперт – это лицо, обладающее специальными знаниями в той сфере, которая подвергается проверке. Эксперт не принимает судьбоносных решений, но именно от его заключения зависит исход ситуации: кто будет признан виновным в ДТП, сносить старый дом или ремонтировать, принять квартиру или заставить строителей доработать и т.д.
Основные требования к человеку этой профессии следующие:
• Он обязан иметь высшее образование по своей сфере.
• Должен иметь соответствующий опыт работы на протяжении определенного времени (в каждой сфере этот срок свой – обычно от двух до пяти лет).
• Должен пройти стажировку и успешно аттестоваться в центре независимых экспертиз.
Есть еще ряд требований, которые зависят от того, в каком направлении работает специалист. Где-то необходимо подтверждать отсутствие судимостей, российское гражданство, и т.д.
Логично, что технический эксперт должен в совершенстве знать самое актуальное законодательство в своей сфере, все нормативы, ГОСТЫ, правила, СанПиНы. Важно, чтобы специалист умел работать со специализированной техникой измерительными средствами, которые необходимы для «постановки диагноза».
При выборе негосударственного технического эксперта стоит внимательно изучить информацию о кандидате. Несомненным плюсом станет членство в СРО или другом профессиональном сообществе. Дело в том, что обычно такие объединения требуют от своих членов постоянного повышения квалификации, что позитивно сказывается на их работе. В определенных случаях важно, чтобы специалист имел статус судебного эксперта – это значит, что его доводы будут учтены, если дело дойдет до суда.
Должностная инструкция технического эксперта
I. Общие положения
1. На должность технического эксперта назначается лицо, имеющее высшее образование в области технической эксплуатации транспортных средств — бакалавриат и дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации или высшее образование в области технической эксплуатации машин и механизмов — бакалавриат и дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки.
2. Требования к опыту работы:
— без стажа при наличии высшего образования в области технической эксплуатации транспортных средств;
— не менее трех лет работы по техническому контролю и диагностике в области технической эксплуатации и технического обслуживания транспортных средств при наличии высшего образования в области технической эксплуатации машин и механизмов.
3. Дополнительные требования:
— наличие водительского удостоверения категорий, соответствующих области аттестации (аккредитации) пункта технического осмотра, полиса страхования профессиональной ответственности технического эксперта перед третьими лицами,
— аттестация для работы на конкретном рабочем месте,
— переаттестация не реже чем раз в три года с предшествующим повышением квалификации
4. Назначение на должность технического эксперта, а также освобождение от нее производится приказом руководителя организации.
5. Технический эксперт должен знать:
5.1. Устройство и принцип работы средств технического диагностирования, в том числе средств измерений, применяемых при техническом осмотре транспортных средств
5.2. Устройство и принцип работы дополнительного технологического оборудования, необходимого для реализации методов проверки технического состояния транспортных средств
5.3. Требования руководств по эксплуатации средств технического диагностирования, в том числе средств измерений
5.4. Требования руководств по эксплуатации дополнительного технологического оборудования, необходимого для реализации методов проверки технического состояния транспортных средств
5.5. Расположение идентификационных данных транспортных средств различных производителей
5.6. Технологию проведения технического осмотра транспортных средств
5.7. Особенности управления транспортными средствами различных производителей
5.8. Требования нормативных правовых документов к оформлению договоров на проведение технического осмотра транспортных средств
5.9. Требования нормативных правовых документов в отношении проведения технического осмотра транспортных средств
5.10. Запрещенные изменения в конструкцию транспортных средств в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения
5.11. Требования нормативных правовых документов в отношении внесения изменений в конструкцию транспортных средств
5.13. Требования к оформлению внесения изменений в конструкцию транспортных средств
5.14. Требования операционно-постовых карт технического осмотра транспортных средств
5.15. Устройство и конструкция транспортных средств, их узлов, агрегатов и систем
5.16. Требования безопасности дорожного движения к параметрам рабочих процессов узлов, агрегатов и систем транспортных средств
5.17. Правила использования средств технического диагностирования и методы измерения параметров рабочих процессов узлов, агрегатов и систем транспортных средств
5.18. Требования безопасности дорожного движения к техническому состоянию транспортных средств
5.19. Требования нормативных правовых документов в отношении проведения технического осмотра транспортных средств
5.20. Правила заполнения диагностических карт
5.21. Правила пользования интерфейсом единой автоматизированной информационной системы технического осмотра
5.22. Требования нормативных правовых документов в отношении передачи результатов технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра
5.23. Порядок оформления акта выполненных работ после обслуживания и ремонта средств технического диагностирования, в том числе средств измерений, дополнительного технологического оборудования
5.24. Требования к технологическому проектированию организаций автомобильного профиля
5.25. Информационные технологии
5.26. Требования правил и инструкций по охране труда, промышленной санитарии, пожарной и экологической безопасности
6. Технический эксперт подчиняется непосредственно __________________.
7. На время отсутствия технического эксперта (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее их исполнение.
II. Должностные обязанности
В обязанности технического эксперта входит:
1. Контроль готовности к эксплуатации средств технического диагностирования, в том числе средств измерений, дополнительного технологического оборудования:
— Проверка наличия руководящих документов по использованию средств технического диагностирования, в том числе средств измерений, при техническом осмотре транспортных средств
— Контроль сроков и периодичности поверок на основании записей в журнале регистрации и поверок средств измерений
— Проверка комплектности и готовности к эксплуатации средств технического диагностирования, в том числе средств измерений
— Проведение подготовительных и заключительных работ по проверке работоспособности диагностического оборудования в соответствии с требованиями организаций-изготовителей
— Проверка комплектности и готовности к эксплуатации дополнительного технологического оборудования, необходимого для реализации методов проверки технического состояния транспортных средств
2. Идентификация транспортных средств:
— Проверка соответствия идентификационных данных транспортных средств (регистрационный знак, идентификационный номер, номер кузова, номер шасси) записям в регистрационных документах
— Проверка соответствия мест установки, способов крепления и технического состояния регистрационных знаков требованиям нормативно-технической документации
3. Перемещение транспортных средств по постам линии технического контроля:
— Выполнение перемещения транспортных средств по постам линии технического контроля
— Контроль перемещения транспортных средств по постам линии технического контроля, выполняемого оператором-контролером
4. Оформление договоров на проведение технического осмотра транспортных средств:
— Проверка наличия документов, необходимых для проведения технического осмотра транспортных средств
— Оформление договоров на проведение технического осмотра транспортных средств
5. Проверка наличия изменений в конструкции транспортных средств:
— Проверка наличия изменений, внесенных в конструкцию транспортных средств
— Определение правомерности внесения изменений в конструкцию транспортных средств
— Проверка наличия в регистрационных документах записи о внесении изменений в конструкцию транспортных средств
6. Измерение и проверка параметров технического состояния транспортных средств:
— Выбор операционно-постовых карт в соответствии с категорией транспортных средств
— Выполнение проверки технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования, в том числе средств измерений, в соответствии с операционно-постовыми картами
7. Сбор и анализ результатов проверок технического состояния транспортных средств:
— Проверка наличия полноты информации об исследовании параметров технического состояния транспортных средств, поступающей с постов на бумажном или электронном носителях
— Сравнение измеренных параметров технического состояния транспортных средств с требованиями нормативных правовых документов в отношении технического состояния транспортных средств
— Расчет параметров технического состояния транспортных средств и сравнение их с требованиями нормативных правовых документов в отношении технического состояния транспортных средств
8. Принятие решения о соответствии технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и оформление допуска их к эксплуатации на дорогах общего пользования:
— Заполнение диагностических карт, включая решение, принятое на основании анализа результатов проверок технического состояния транспортных средств
— Подписание диагностических карт
— Выдача диагностических карт
— Подключение программно-аппаратного комплекса к единой автоматизированной информационной системе технического осмотра
— Передача результатов технических осмотров в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра
— Выполнение требований нормативных правовых документов в отношении передачи результатов технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра
— Выполнение требований нормативных правовых документов в отношении проведения технического осмотра транспортных средств
9. Контроль периодичности обслуживания средств технического диагностирования, в том числе средств измерений, дополнительного технологического оборудования:
— Проведение тестовых проверок работоспособности средств технического диагностирования, в том числе средств измерений
— Проведение тестовых проверок работоспособности дополнительного технологического оборудования, необходимого для реализации методов проверки технического состояния транспортных средств
— Организация обслуживания и ремонта средств технического диагностирования, в том числе средств измерений
— Организация обслуживания и ремонта дополнительного технологического оборудования, необходимого для реализации методов проверки технического состояния транспортных средств
— Разработка и реализация планов (графиков) осмотров и профилактических ремонтов средств технического диагностирования, в том числе средств измерений, дополнительного технологического оборудования, необходимого для реализации методов проверки технического состояния транспортных средств
— Контроль наличия записей в журнале регистрации результатов поверок средств измерений
— Составление и реализация графика метрологических поверок средств измерений в соответствии с заключенными договорами
— Оформление актов выполненных работ при приемке средств технического диагностирования, в том числе средств измерений, дополнительного технологического оборудования, после обслуживания и ремонта
10. Реализация технологического процесса проведения технического осмотра транспортных средств на пункте технического осмотра:
— Разработка и реализация технологического процесса проведения технического осмотра транспортных средств, в том числе разработка операционно-постовых карт в соответствии с областью аттестации (аккредитации) пункта технического осмотра
— Актуализация нормативно-технической документации оператора технического осмотра (пункта технического осмотра) в отношении организации и проведения технического осмотра транспортных средств
— Реализация инновационных методов и технологий, применяемых в сфере технического осмотра транспортных средств
— Мониторинг и анализ информации о новых конструкциях узлов, агрегатов и систем транспортных средств, методах их технического диагностирования
— Реализация методов проверки новых систем транспортных средств при проведении технического осмотра
III. Права
Технический эксперт имеет право:
1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а также материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности.
2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию)
3. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
4. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.
5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
6. Принимать самостоятельные решения, руководствуясь квалификационными требованиями и должностными обязанностями
IV. Ответственность
Технический эксперт несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Специалист по техническому диагностированию и контролю технического состояния автотранспортных средств при периодическом техническом осмотре» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 марта 2015г. №187н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.