Чем занимается технический отдел банка
Prom-Nadzor.ru
Вы здесь
Положение о техническом отделе
[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия, учреждения]
[должность, подпись, Ф. И. О. лица, утверждающего положение]
1. Общие положения
1.1. Технический отдел, являясь самостоятельным структурным подразделением предприятия, создается и ликвидируется приказом [наименование должности руководителя предприятия].
1.2. Технический отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом [наименование должности руководителя предприятия].
1.3. Работники технического отдела назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом [наименование должности руководителя предприятия].
1.4. В своей деятельности технический отдел руководствуется:
2. Структура
2.1. Штатную численность технического отдела утверждает [наименование должности руководителя предприятия], исходя из конкретных условий и особенностей деятельности предприятия по представлению начальника отдела и по согласованию с [отделом кадров, отделом организации и оплаты труда].
2.2. Технический отдел в своем составе имеет различных специалистов в зависимости от условий и особенностей деятельности предприятия.
2.3. Распределение обязанностей между работниками технического отдела осуществляется начальником отдела.
3. Задачи
Технический отдел выполняет следующие задачи:
3.1. Качественное и своевременное решение технических вопросов и заданий руководства предприятия.
3.2. Поддержание парка технического оборудования предприятия в рабочем состоянии.
3.3. Обеспечение мелкосерийного изготовления простых конструкций и запасных частей для нужд предприятия.
3.4. Участие в разработке и распространении предложений, методических и рекламных материалов, инструкций, направленных на повышение качества, надежности и долговечности выпускаемого оборудования.
4. Функции
На технический отдел возложены следующие функции:
4.1. Техническое оснащение предприятия.
4.2. Разработка и выпуск технических чертежей.
4.3. Анализ потребности в новом инструменте и оборудовании.
4.4. Обеспечение эффективности проектных решений.
4.5. Экономическое обоснование необходимости переоборудования.
5.6. Размещение заказов на новое оборудование в сторонних организациях.
4.7. Организация приемки оборудования.
4.8. Контроль за поставками оборудования.
4.9. Складирование, хранение и учет оборудования.
4.10. Организация складского хозяйства в соответствии с требованиями организации труда, правил техники безопасности, санитарии, пожарной безопасности.
4.11. Распределение оборудования по заявкам структурных подразделений предприятия.
4.12. Технический контроль за строительно-монтажными и механико-электромонтажными работами.
4.13. Проведение подготовительных работ по монтажу оборудования.
4.14. Монтаж и сдача оборудования в эксплуатацию.
4.15. Согласование размещения оборудования.
4.16. Расчет норм расходования материалов.
4.17. Согласование технологических условий на проектируемые изделия для нужд предприятия с другими подразделениями предприятия.
4.18. Определение потребности в профилактическом ремонте.
4.19. Планирование и проведение ремонтно-профилактических работ.
4.20. Разработка нормативов ремонтных работ.
4.21. Контроль за расходованием и использованием электроэнергии.
4.22. Проведение мероприятий по экономии энергии, а также по безопасности эксплуатации электрооборудования.
4.23. Своевременное подключение и отключение оборудования к электросети.
4.24. Контроль за соблюдением технологической дисциплины, правил и норм по охране труда, техники безопасности.
4.25. Систематизация, прием, учет, классификация и регистрация поступающей технической информации.
4.26. Выявление потребности предприятия в технической информации.
4.27. Согласование технической документации с технологическими подразделениями предприятия.
4.28. Организация консультаций по решению отдельных технических вопросов.
4.29. Участие в общем планировании деятельности предприятия.
4.30. Заключение договоров с проектными организациями и подрядчиками на разработку проектно-сметной документации и строительство объектов.
4.31. Контроль за строительством, монтажом оборудования, соблюдением правил техники безопасности и иных правил ведения строительных работ.
4.32. [Вписать нужное].
5. Права
Для выполнения указанных функций технический отдел имеет следующие права:
5.1. Давать указания по эксплуатации оборудования.
5.2. Принимать решения о внесении изменений в технологию эксплуатации оборудования.
5.3. Требовать от руководителей структурных подразделений:
— выполнения предписанных норм эксплуатации оборудования;
— своевременного предоставления сведений о поломках оборудования;
5.4. Осуществлять принудительный ремонт (останавливать работу оборудования) в случае нарушения правил эксплуатации оборудования.
5.5. Поручать отдельным структурным подразделениям предприятия проведение работ по техническому обслуживанию оборудования.
5.6. Начальник технического отдела вправе представлять руководству предприятия предложения о поощрениях отличившихся работников, о наложении взысканий на работников, нарушающих производственную и трудовую дисциплину.
6. Взаимоотношения (служебные связи)**
Для выполнения функций и реализации прав, предусмотренных настоящим положением, технический отдел взаимодействует:
6.1. С техническими подразделениями предприятия по вопросам:
— заявок на ремонт оборудования и монтаж оборудования;
— сведений о соблюдении предписанных правил эксплуатации оборудования;
— объяснений причин поломок;
— отчетов о выполнении ремонта и наладке оборудования;
— правил и инструкций по эксплуатации оборудования;
— извещений об изменениях, вносимых в технологию эксплуатации оборудования;
6.2. С отделом охраны труда по вопросам:
— информации о требованиях законодательства об охране труда;
— заключений о соответствии методики работы технического отдела законодательству об охране труда и требованиям техники безопасности;
— информации о соблюдении законодательства об охране труда;
— заявок на заключения о соответствии методики работы технического отдела законодательству об охране труда и требованиям техники безопасности;
6.3. С отделом организации и оплаты труда по вопросам:
— консультаций по трудовому законодательству;
— утвержденного штатного расписания;
— проекта штатного расписания;
6.4. С планово-экономическим отделом по вопросам:
— указаний по экономии средств;
— оценок экономической эффективности работы отдела;
— планов монтажных работ;
— планов проведения профилактических работ;
— планов ремонтных работ;
— сведений, необходимых для экономического анализа деятельности отдела;
— иных материалов по запросу планово-экономического отдела;
6.5. С главной бухгалтерией по вопросам:
— актов на списание, продажу оборудования и инструмента;
— данных о выделении денежных средств отделу;
— анализа темпов расходования средств;
— перечня списанного оборудования и инструмента;
— перечня неиспользуемого оборудования для реализации;
— актов ремонта оборудования и инструмента;
— заявок на оплату заказанного оборудования и инструмента;
6.6. С [наименование структурного подразделения] по вопросам:
7. Ответственность
7.1. Ответственность за качество и своевременность выполнения функций, предусмотренных настоящим положением, несет начальник отдела.
7.2. На начальника технического отдела возлагается личная ответственность за:
— соблюдение законодательства Российской Федерации в процессе руководства работой отдела;
— представление руководству предприятия достоверной информации о деятельности отдела;
— своевременное и качественное исполнение поручений руководства предприятия;
7.3. Ответственность работников технического отдела устанавливается должностными инструкциями.
Руководитель структурного подразделения
[должностное лицо, с которым согласовывается положение]
Технический отдел вообще существует?
С 06.01.2020г. на мой личный номер телефона начали поступать звонки от коллекторской службы МТС банка по якобы образовавшейся у меня задолжности по кредитной карте. Было сказано, что у меня перелимит по карте и я должна какую-то сумму денег, которую мне толком не могли назвать. Данные, предоставляемые в приложении МТС банка и смс о состоянии баланса не совпадали ни со словами коллекторской службы ни со словами сотрудников банка. В приложении баланс карты был положительный (были средства, которыми я могу пользоваться, а ежемесячный платеж был не просрочен)
В смс же лимит показывал больше,чем есть на самом деле, но также положительный баланс. Я перечислила на карту сумму, которую озвучили мне сотрудники банка, называя ее моим долгом (около 3т. рублей), но эта сумма прибавилась к положительному балансу, а не ушла в счет погашения задолжности, которой итак не было нигде отражено кроме слов сотрудников МТС банка. Ни один из сотрудников банка не мог решить возникшую проблему, не смотря на то что переключали меня между специалистами не менее 4х раз и не однократно.
В тот же день 06.01.2020г. я написала три жалобы в технический отдел, чтобы мне помогли разобраться в корректности работы приложения. Мне ответили, что решение будет в течение 5-ти рабочих дней (якобы у тех. отедал праздники и он не работает).
На сегодня 31.01.2020г технический отдел до сих пор не занялись моими заявками (возможно праздники у них продолжаются до сих пор). Была составлена претензия, которая также осталась без ответа. Я не могу расторгнуть договор с МТС банком и закрыть общий долг по карте так как сотрудники не могут мне его озвучить, что нарушает условия договора, заключенные между мной и МТС банком. В период с 06.01.2020 по 31.01.2020 я неоднократно связывалась с сотрудниками банка для уточнения статуса решения моей проблемы, но до сих пор результат остается нулевым.
С каждым звонком срок решения проблемы переносится. Окончательная дата решения проблемы озвученная сотрудником является 31.01.2020. Позвонив сегодня в банк (31.01.2020) я в очередной раз услышала что мы ни чем не можем Вам помочь, извините.На сколько я вижу дальнейшее решение вопроса возможно только в суде.
Организационные структуры управления коммерческим банком, их функциональные подразделения
Организационная структура банка определяется структурой управления банком и структурой его функциональных подразделений.
Определение структуры управления банком предусматривает выделение органов управления, утверждение их полномочий, ответственности и взаимосвязи при осуществлении основных банковских операций.
На структуру управления банком оказывает влияние правовая форма мобилизации собственного капитала банка, степень развития его сети и его самостоятельность.
Основным ( высшим ) органом управления является собрание акционеров банка, которое решает следующие стратегические задачи:
— принимает решения об основании банка;
— утверждает документы деловой политики банка;
— принимает устав банка;
— утверждает отчет о работе банка;
— принимает решения об использовании полученной прибыли;
— избирает членов исполнительных и контрольных органов.
Исполнительными органами являются Наблюдательный совет, Правление банка, Председатель правления.
— определяет направления деловой политики, масштаб деятельности, условия проведения операций;
— контролирует работу ревизионной комиссии и правления банка;
— утверждает годовой баланс и внутрибанковские инструкции, распределение прибыли и покрытие убытков;
— решает вопросы открытия филиалов;
— избирает председателя правления банка и другие руководящие должности.
Председатель правления осуществляет руководство текущей деятельностью банка, реализует решения совета банка.
При совете банка создаются два комитета: ревизионный и кредитный.
— разрабатывает кредитную политику, структуру привлечения и размещения средств;
— дает заключения о предоставлении крупных кредитов (например, свыше 5% от УК);
— решает вопросы инвестиционной, процентной политики.
Ревизионный комитет проверяет соблюдение банком законодательных актов, постановку контроля за проведением банковских операций.
Организационную структуру банка формируют подразделения и службы с учетом классификации банковских операций, проводимых банком. С этой целью создаются управления кредитования, валютных операций, депозитных операций, а также управления, воздействующие на работу банка в целом- управления прогнозирования и контроля за ликвидностью, управления анализа и статистики, управления филиалами, административно-хозяйственное управление.
Перечень основных функций обеспечения деятельности кредитной организации
1. Отдел бухгалтерского учета
— разработка и утверждение учетной политики
— отражение в бухгалтерском учете операций, проводимых банком
— подготовка бухгалтерской документации
— разработка балансов банка и других форм отчетности
— ведение картотеки расчетных документов и картотеки срочных операций
— осуществление контроля за своевременностью платежей
— проведение операций по корр. счету банка
2. Административно – хозяйственный отдел
— строительство, планирование, поддержание банковских зданий, сооружений и оборудования, автопарка банка
— совместно с отделом обслуживания ЭВМ осуществляет разработку и приобретение электронных систем, электронно – вычислительной и оргтехники
— занимается приобретением расходных материалов и других технических средств для деятельности банка
— занимается обслуживанием здания
— организует деятельность по формированию и ведению архива банка
3. Юридический отдел
— разрабатывает нормативные документы и изменения в уставе банка
— контролирует выполнение устава банка и правильность оформления банковских операций и других договорных операций небанковского типа
— оформляет банковские сделки
— составляет договоры, акты залога, поручительства и гарантий, другие деловые документы
— участвует в унификации форм кредитования и расчетов
— ведет все дела банка в судебных и административных учреждениях
— составляет акты, исковые заявления
— ведает связями с общественностью, прессой
4. Отдел эксплуатации ЭВМ
— организует компьютерные системы банка
— осуществляет выполнение электронных платежей и расчетов клиентов и банка
— занимается разработкой и внедрением программного обеспечения банка для отделов и управления банка
— разрабатывает системы перспективного и текущего оснащения банка оргтехникой и ЭВМ
5. Отдел безопасности деятельности банка
— определяет конфиденциальность отдельных категорий сведений банка, составляющих банковскую тайну
— разрабатывает и осуществляет защиту информации о содержании и маркировании банковских продуктов, финансово-учетной информации, организационно- управленческой информации, социальной информации
— разрабатывает и внедряет требования к подразделениям и службам банка по защите информации от несанкционированного доступа
— разрабатывает и осуществляет организационно – режимные меры по обеспечению физической безопасности работников банка, клиентов, руководства банка
— контролирует мероприятия по охране помещений, обектов, материальных ценностей
— разрабатывает и осуществляет организационно – режимные меры по обеспечению защиты доступа к носителям, в помещения, где они находятся
— совместно с отделом эксплуатации ЭВМ осуществляет защиту от утечки информации из памяти ЭВМ, по профилактике вирусов, безопасной работе локальных сетей. Оргтехники
— разрабатывает и осуществляет организационно – технические меры по обеспечению защиты от акустического прослушивания, защите систем связи
— осуществляет мероприятия по профилактике преступности среди персонала
— осуществляет поиск и анализ информации о деятельности клиентов, разрабатывает критерии оценки надежности заемщиков банка
— планирование численности и использования персонала банка
— организация подбора кадров и расстановки
— организация аттестации персонала
— осуществление системы повышения квалификации и обучения персонала
— ведение трудовых книжек и другой документации по кадрам
7. Отдел расчетно-кассового обслуживания
— открытие и ведение счетов клиентов
— проведение приходных и расходных кассовых операций банка
— проведение расчетных операций
— осуществление операций с чеками
— контроль и отражение в бухучете операций РКО
— контроль и начисление процентов по счетам юридических лиц и взимание комиссионных по операциям РКО
— контроль за формированием и хранением денежно-расчетных документов
— проведение операций по корр. счету
— оформление расчетных и кассовых документов
— формирование ежедневных балансов банка
— составление оборотно–сальдовой ведомости
— формирование и подсчет мемориальных документов
— печать проверочных ведомостей лицевых счетов по состоянию на 1 число месяца
— заполнение сводных ордеров
— формирование документов « банковского дня»
— составление бухгалтерской, статистической отчетности
— контроль за технологией документооборота кассы и отдела
8. Отдел инвестирования и кредитования
— разрабатывает основные направления кредитования и инвестирования (кредитная и инвестиционная политика банка)
— разрабатывает механизмы реализации кредитной и инвестиционной политики
— организует краткосрочное и долгосрочное кредитование юридических и физических лиц – предпринимателей
— организует потребительское кредитование физических лиц, осуществляет работу с торговыми организациями по потребительскому кредитованию клиентов
— заключает договора по кредитованию
— осуществляет лизинговые и факторинговые операции банка
— осуществляет услуги по поручительству и гарантиям клиентам
— оценивает кредитоспособность клиентов, ведет картотеку кредитоспособности
— осуществляет кредитование по бюджетным программам
— очценивает бизнес- планы клиентовпо бюджетным программам и программам инвестирования банка
— распределяет кредитные ресурсы по видам ссуд и заемщиков
— осуществляет управление кредитным портфелем, оценивает структуру кредитного портфеля, создает резерыв, оценивает их достаточность
— разрабатывает методику краткосрочного и долгосрочного кредитования, методику оценки кредитоспособности
— методики осуществления схем лизингового и факторингового кредита
— изучает кредитные риски и механизмы их хеджирования
— разрабатывает методику работы с проблемными кредитами
— организует выдачу и погашение кредитов
— контролирует целевое использование кредитных ресурсов
— осуществляет механизм прямого и косвенного потребительского кредитования
— предоставляет услуги по кредитованию населения на неотложные нужды, приобретение недвижимости
— осуществление операций по купле продаже ценных бумаг
— осуществление операций по трасту для клиентов банка, акционеров
— осуществление межбанковского кредитования при избытке ликвидности
— маркетинговые исследования на рынке займов, межбанковском рынке, рынке ценных бумаг и инвестиций, составление отчетности по результатам исследований и ежедневному отслеживанию ситуации
— ценовая политика банка в кредитных и инвестиционных операциях
9. Отдел мобилизации средств
— осуществление депозитных операций по срокам
— предоставление информации по планированию ресурсов
— управление собственным капиталом банка ( эмиссия акций, капитализация средств)
— анализ депозитных источников, их структуры и динамики
— осуществление операций по межбанковскому кредитованию
— осуществление эмиссии долговых обязательств банка (облигаций, векселей)
— маркетинговые исследования рынка, составление отчетов по результатам, проведение рекламной кампании по внедрению новых видов депозитных услуг
10. Отдел анализа и планирования деятельности банка
— Накопление и анализ статистической информации
— Подготовка проектов планов, отчетов о деятельности банка
— Статистическая обработка баланса банка
— Подготовка экспертных заключений о состоянии ликвидности банка по срокам, в том числе ежедневный анализ, от 1 дня до 3 лет
— Расчет показателей ликвидности
— Анализ факторов, влияющих на ликвидность
— Составление и анализ бюджетов подразделений и банка
— анализ фактических доходов и расходов банка
— анализ рентабельности банка
— планирование и реализация мер по совершенствованию эффективности деятельности банка
— координация маркетинговой деятельности в банке
— определение основных направлений деятельности банка в перспективе, расширения круга операций и услуг, клиентской базы
— анализ совокупности рисков банка, управление рисками
— анализ кризисных и предкризисных состояний, разработка сценариев по финансовому оздоровлению банка
11. Отдел валютных операций
— осуществление операций по купле продаже валюты
— ведение валютных счетов клиентов
— прием средств во вклады валюте
— оформление валютных кредитов
— ведение валютной позиции банка, корректирование валютной позиции, составление ежедневной отчетности по валютной позиции банка
— анализ валютного рынка, составление отчетности по анализу
— составление отчетности по валютным операциям банка
Дата добавления: 2014-12-24 ; просмотров: 1010 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
«Технический специалист Сбербанка»
— (М) Добрый день, тех сотрудник Сбербанка
— (М) ЕА семь минут назад по Вашей карте был запрос на изменения номера телефона, а также перевод денежных средств в размере 8800,00 Вы подтверждаете данную операцию?
— (Я) что вы, я ничего подобного не совершала
— (М) то есть вы не знаете Анохина Михаила Вальдемаровича на чье имя был перевод?
— (М) то есть вы подтверждаете перевод на это имя?
— (М) но Анохина знаете?
— (М) (уставшим голосом) хорошо я фиксирую Ваш ответ и идите на ху*
Ну какой не стрессоустойчивый, но грубый товарищ. Думаю, что их (мошенников) уже больше бесят и раздражают их потенциальные жертвы, чем они своими звонками)))
Казалось бы послали сутра пораньше, а настроение поднялось)
ну ведь он реально мудрый совет вам дал в последнем сообщении.. воспользуйтесь им и пригласите своих друзей, которые постят свои криативныйы истории про «как я пашутил с сб спербанка», тоже воспользоваться этим советом
даже тэга нормального нет, чтобы его заблочить можно было(
Попалась незнакомая схема развода Qiwi, ищу в чем именно заключается обман, мошенник на связи))
В общем. Гуглёж схему не выдал, но думаю всё банально:
1. Звонок со сгенерированного похожего номера
2. Возможно создав киви кошелек на него придет какое то фейковое уведомление о зачислении.
3. И ты побежишь искать способ скинуть разводиле свои кровные, типа услышав «щедрость» в виде «оставь тысячу себе» (Вопрос почему, ведь он говорит что хотел кредит оплатить).
Как думаете, создать кошель (с целью детективного интереса) или забить болт и занести номера в ЧС?
Я не знаток киви, но меня терзают смутные сомнения: как вообще можно перевести деньги на номер телефона, которого в Киви даже нет как кошелек?)
UPD. Прочитал в комментах, что такая ситуация возможна, на киви прочитал, что «если кошелька нет, то деньги просто висят в системе и их вернут при обращении в техподдержку.».
Перезвонил мошенник сам, я ему: звоните в киви, они вернут. Он говорит, я перед звонком вам звонил они сказали вернут только если вы знаете абонента, свяжетесь с ним и т.д.
Я ответил что я его не знаю. Он говорит: «ну что вам трудно создать киви»? Я ответил что «да, трудно». Он пожелал всего доброго и хорошего вечера.
Но мне прям интересно стало, в чём подвох))
Непонятные звонки с Авито
Может кто сталкивался, ибо я в недоумении, что хотят от меня все эти люди, зачем вообще они звонят.
-Здравствуйте, ещё не продали? Цена такая-то? А Цвета те, которые у Вас указаны? А адрес тот, что в объявлении? Ок, я приеду через пару часов.
Ну ок. Надо ли говорить, что никто так и не приехал, а звонков таких было уже десятки. Но. Таких случаев много, и дело не в этом, а в том, что ВСЕ звонки были не из моего региона. Пробиваю номера в Гугле- Ярославль, Самара, Мордовия, Татарстан.. и тд. Но я в Петербурге!
Эти люди (большинство было с акцентом) не пытаются ничего втирать мне про авито-доставку, не просят выслать почтой, также не пытаются выяснить данные карты или ещё развести каким-то знакомым способом. Все, как один говорят, что выезжают.
Одну я спросила- Вы же звоните не из Питера, зачем? Она говорит-как это не из Питера, из него. Я говорю, ок, на какой Вы улице? Несколько секунд тишины, явно гуглит. Называет улицу, такая есть тут. Конечно пропадает после этого.
Гугл говорит-звонок из Казани. Нафига?
Муж говорит, что какой-то то развод, но в чем смысл? Зачем звонить из других регионов, уточнять вопросы по товару, говорить, что сейчас приедут.. Ага, из Республики Мордовия, например. При этом ничего не просить, типа кодов из смс и тп.
Ничего похожего в поисковике не нашла.
Я просто пытаюсь понять, в чем фишка, ибо предупрежден-вооружен.
Слова «Да» не говорю, заменяю Верно, точно, правильно
Меня не обошла беда. Маму развели
Никогда не думал, что нашей семьи это коснётся.
Мама абсолютно вменяемый работающий человек, нельзя назвать пожилой. Свободно пользуется английским и всеми современными соцсетями. Прививку организовала всей семье, за ЕР не голосует, БАД не покупает, в религии и мракобесии не замечена.
Сейчас плачет «почему я такая дура».
Сумма большая, выплачивать нам долго. Мама всегда меня любила и помогала, теперь моя очередь. Зарабатываю я мало, будет тяжело.
Ключевой момент, что неоднократно обсуждали дома банковские мошенничества, но при словах «сотрудничать со следствием» и «уголовная ответственность за отказ и разглашение» мозг отключился от страха.
МОРАЛЬ: простые разговоры могут не помочь. Возможно стоит проводить с родственниками очень подробный разбор всех известных и новых схем, может прям по сценкам разыгрывать. Не знаю что ещё может помочь.
Звонки мошенников пожилым людям после регистрации на портале «Госуслуги»
Есть у меня бабка, старенькая, но бодрая, лет под 70 Мышление пожилых людей и как с ним бороться
Месяц назад после полного вакцинирования зарегистрировала ее на портале Госуслуги РФ, чтобы получить куаркод и проч. Регистрировались в МФЦ.
Бабку я сразу предупредила, что, возможно, будут звонить рекламщики всякие, отвечать надо «Нет!» и сбрасывать. Я сама наивно надеялась, где то глубоко, в душЕ, что личные данные защищены службой безопасности портала государственных услуг.
А они кто трубки бросает, кто матом ругается.
(Я так понимаю, что базу данных за определенный период набрали, слили и понеслось)
Бабка мне позвонила, пожаловалась, долго ругала этих звонивших и всех прочих госуслугов.
А мне и ответить то нечего, почему?
Мошенники дошли и до меня))
И помните, полиции и настоящей службе безопасности Сбербанка на нас плевать))
Но самый главный вопрос, который меня гложет: ГДЕ Я ПРОКОЛОЛАСЬ??
Вариант телефонного мошенничества
PS Акцент у М. был ближе к молдавскому.
Четыре скрипта «службы безопасности банка»
Перед Новым годом случилось очередное обострение, и активизировались телефонные мошенники из «службы безопасности банка». По крайне мере, мне в один день три раза звонили.
Этот развод стал широко использоваться после начала активного использования мобильного и интернет банкинга, развития интернет торговли.
Первый скрипт (начало)
В начале скрипт был очень простой, необходимо было узнать данные банковской карты (номер карты, имя владельца, срок действия и cvv код).
«Сотрудник службы безопасности» типа подтверждал владельца карты, уточняя данные по ней.
Имея эти данные можно было бы что-то купить, но быстро вывести деньги было сложно.
Противодействие : Никогда и никому не сообщать срок действия карты и CVV код. Положить трубку и перезвонить на контактный телефон банка.
Второй скрипт (доступ)
Следующим скриптом стало получение доступа к личному кабинету в интернет-банке (мобильном банке) владельца банковской карты. Это открывало возможности вывода всех средств со всех счетов владельца банковской карты. Мошенники пытались привязать «свой номер» мобильного телефона к интернет-банку. Для этого им требовался код подтверждения, который приходил на телефон владельца карты. И, если человек сообщал этот код мошенникам, он терял доступ к интернет/мобильному банку, а затем и все средства, которые в считанные минуты переводились на подставные счета (счета дропов). Но банки с этим начали активно бороться: в СМС-сообщении появилась запись: «Не сообщайте код никому, даже сотруднику банка», выпустили буклеты, написали предупреждения на своих сайтах и в приложениях.
UPD: Уловка 1. Вас просят повторить код, полученный по телефону «роботу» с целью авторизации. Вы же код говорите не сотруднику банка а «роботу» ( как будто нельзя параллельно слушать разговор).
Уловка 2. Говорят, что вам придет СМС с номером открытого дела по мошенничеству, а на самом деле приходит СМС с кодом о подключении к личному кабинету другого номера мобильного телефона. Если все-же вы заметили это и не сказали код, то вас стараются заболтать и переводят на другого сотрудника, который уточняет обстоятельства и спрашивает о номере открытого дела (а вдруг прокатит!).
Противодействие : не сообщать никому код, полученный в СМС или push-уведомлении, положить трубку.
Третий скрипт (безопасный счет)
Противодействие: положить трубку, а если уж сняли деньги со счета, то отнесите их домой.
Вариант Б. (особо извращенный) Под предлогом того, что от вашего имени пытались взять кредит, клиента банка заставляют взять реальный кредит и перевести на «специальный счет» для проведения оперативных мероприятий. После чего человек остается с громадным долгом перед банком, который ему предстоит много лет выплачивать. Это ж какое моральное давление и издевательство над человеком.
ВНИМАНИЕ! Попытка запроса выдачи кредита, не значит его выдача.
Противодействие: Положить трубку телефона (вам будут пытаться дозвониться опять) и перезвонить на официальный телефон банка.
Четвертый скрипт (театр одного зрителя)
Отличительной чертой этого развода является то, что вас обязательно попросят перейти на официальный сайт соответствующего ведомства и убедиться, что номер звонящего совпадает с указанным на сайте. ВНИМАНИЕ! В настоящий момент технологии позволяют подменять настоящий номер звонящего на любой, в т.ч. и любой указанный на сайте, и телефон банка тоже.
Противодействие: Кладите трубку.
Выше приведена суть скриптов, детали различаются, т.к. вариаций много. Если вы отвечаете на звонок с незнакомого телефона, то ни при каких обстоятельствах не выполняйте то что вас попросит «сотрудник безопасности банка». Реальные сотрудники службы безопасности банка или мониторинга банка могут вам позвонить и уточнить информацию совершали ли вы эти действия или нет, но они сначала блокируют операцию, а потом спрашивают. И если вы подтверждаете операцию, то просят выполнить ее повторно. А если не выполняли, то просто ставят вас в известность и вам самостоятельно необходимо позвонить в банк или подойти в отделение банка.
От себя, какие еще есть скрипты действующие сейчас?
Не попадайтесь на уловки мошенников.