Чем занимается территориальная избирательная комиссия

Территориальная избирательная комиссия

Территориальные (районные, городские и другие) избирательные комиссии, действующие в качестве промежуточных при проведении выборов более высокого уровня: а) осуществляют контроль за подготовкой и проведением выборов на соответствующей территории, информируют население об адресах и номерах телефонов участковых избирательных комиссий; б) координируют деятельность участковых избирательных комиссиях на соответствующей территории, рассматривают жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) этих комиссий; в) распоряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, и распределяют их между участковыми избирательными комиссиями; г) организуют доставку избирательных бюллетеней и других документов участковым избирательным комиссиям; д) устанавливают итоги голосования на соответствующей территории, сообщают их средствам массовой информации и передают протоколы об итогах голосования в соответствующую вышестоящую избирательную комиссию; е) обеспечивают передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, в архив или вышестоящую избирательную комиссию; ж) осуществляют иные полномочия, установленные законом.

При проведении муниципальных выборов территориальные (районные, городские и другие) избирательные комиссии в соответствии с законами субъектов Российской Федерации, регламентирующими порядок проведения выборов в органы местного самоуправления, наделяются правом устанавливать результаты выборов. В случаях проведения выборов в представительный орган местного самоуправления на основе пропорциональной избирательной системы территориальные (районные, городские и другие) избирательные комиссии осуществляют регистрацию списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, избирательными блоками. При избрании выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного прямого избирательного права территориальные (районные, городские и другие) избирательные комиссии производят регистрацию кандидатов.

Территориальные (районные, городские и другие) избирательные комиссии, действующие на постоянной основе, в соответствии с уставами муниципальных образований могут действовать в качестве территориальных комиссий референдума и наделяться соответствующими правами по подготовке и проведению местных референдумов.

Полезное

Смотреть что такое «Территориальная избирательная комиссия» в других словарях:

Избирательная комиссия территориальная — См. Территориальная … Российское избирательное право: словарь-справочник

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ — специальный коллегиальный орган, создаваемый для подготовки и проведения выборов депутатов представительных органов, выборных должностных лиц. В случае назначения и проведения общегосударственных и местных референдумов (голосований) аналогичными… … Энциклопедический словарь конституционного права

ОТКРЕПИТЕЛЬНОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ — документ, удостоверяющий право на голосование. Форма, порядок изготовления, число, форма реестра выдачи О.у., а также требования, предъявляемые к изготовлению О.у., утверждаются Центральной избирательной комиссией не позднее чем за 60 дней до дня … Энциклопедический словарь «Конституционное право России»

Процедура выборов в Государственную думу РФ — Согласно действующей редакции федерального закона О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 18 мая 2005 г., депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее ‑ депутаты… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Избирательный округ — территория, которая образована в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и от которой непосредственно гражданами Российской Федерации избираются депутат (депутаты),… … Российское избирательное право: словарь-справочник

Выборы губернатора Рязанской области (2012) — ← 2004 2017 → Выборы глав субъектов Российской Федерации Выборы губернатора Рязанской области 14 октября … Википедия

Избирательные комиссии — коллегиальные органы, формируемые в порядке и сроки, которые установлены федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, организующие и обеспечивающие подготовку и проведение выборов. См. Центральная Российской Федерации,… … Российское избирательное право: словарь-справочник

Что представляют собой открепительные удостоверения — Открепительные удостоверения для голосования на президентских выборах в России будут выдавать до 1 марта, сообщила член ЦИК РФ Людмила Демьянченко. Открепительное удостоверение документ, удостоверяющий право на голосование. Форма, порядок… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Источник

Территориальная избирательная комиссия

Вертикаль ТИКов (назначаемых региональными избиркомами и подконтрольных им) была учреждена в России на основании Федерального закона от 12.06.2002 № 67−ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». При этом избиркомы муниципальных образований (ИКМО) упразднены не были (как объяснил А. А. Вешняков, этого не позволяет Конституция) и могут существовать параллельно с ТИКами. ЦИК стимулирует, в том числе рублём, добровольный отказ муниципальных образований от создания ИКМО и возложение их полномочий на ТИКи. Возможно и обратное: возложение полномочий ТИК на ИКМО, но это бывает редко.

ТИК — самый нижний из уровней избиркомов, который оснащён ГАС «Выборы».

Сетка ТИКов примерно соответствует сетке муниципальных районов и городских округов. Но в крупных муниципальных образованиях (во многих административных центрах регионов и иногда — в многонаселённых районах) создается несколько ТИКов (решением ИКСРФ с согласия ЦИК). В этом случае городской избирком в федеральных и региональных кампаниях не участвует (информация из ТИК идёт непосредственно в окружную и субъектовую комиссии).

По состоянию на 01.06.2013 действуют 2744 ТИК (и ИКМО с полномочиями ТИК).

Регламенты ТИК [  ]

Инструкции ТИК [  ]

Чем занимается территориальная избирательная комиссия. Смотреть фото Чем занимается территориальная избирательная комиссия. Смотреть картинку Чем занимается территориальная избирательная комиссия. Картинка про Чем занимается территориальная избирательная комиссия. Фото Чем занимается территориальная избирательная комиссия

Федеральным законом был установлен новый статус территориальных избирательных комиссий как государственных органов субъектов Федерации, а также предусмотрена возможность придания им законом субъекта статуса юридического лица с условием, что председатель такой комиссии будет работать на постоянной (штатной) основе. Это позволило уже целому ряду субъектов Федерации перейти к новому уровню организации работы этих комиссий.

Исследование реального положения комиссий этого уровня в субъектах Федерации позволяет выделить несколько его вариантов:

1. Территориальные комиссии на территории конкретного субъекта Федерации не имеют статуса юридического лица, их председатели и иные члены комиссии не работают в комиссиях на постоянной основе. Сами комиссии активно включаются в подготовку избирателей и иных участников выборов после их назначения, однако какого-либо влияния на подготовку к предстоящим выборам в широком смысле этого слова, в том числе на уровень политической и правовой культуры населения в период между выборами, практически не оказывают.

Таких субъектов всего 42, на их территории зарегистрировано около 50 миллионов избирателей. Вся работа по подготовке избирателей и иных участников избирательного процесса в период между выборами осуществляется избирательными комиссиями субъектов Федерации и теми, с кем они взаимодействуют. Помещения для избирательных комиссий здесь выделяются только с назначением выборов. Документы, организационно-техническое оснащение по завершении избирательной кампании передаются на хранение системным администраторам.

2. Некоторые территориальные избирательные комиссии на территории конкретного субъекта Федерации на основе его закона или положения, принимаемого избирательной комиссией субъекта Федерации, имеют статус юридического лица как базовые или опорные комиссии. В 8 субъектах Федерации, где зарегистрировано 13 миллионов избирателей, образована 291 такая комиссия. Базовые (опорные) комиссии ведут активную деятельность в период между выборами. Анализ показал, что главные усилия они направляют на повышение политической и правовой культуры избирателей и иных участников избирательного процесса; взаимодействие с региональными отделениями политических партий, общественных объединений; обучение членов территориальных и участковых избирательных комиссий, подготовку резерва кадров избирательных комиссий; организационно-методическую и аналитическую работу, подготовку методических пособий; совершенствование взаимодействия с органами местного самоуправления, органами регистрационного учета граждан по формированию и актуализации баз данных о зарегистрированных избирателях, участниках референдума; установление конструктивного взаимодействия со СМИ в интересах широкого информирования избирателей (Кабардино-Балкарская Республика, Краснодарский край, Курская, Саратовская области).

3. В 17 субъектах Российской Федерации, где зарегистрировано в общей сложности 25 миллионов избирателей, территориальные избирательные комиссии (согласно закону субъекта Федерации) или избирательные комиссии муниципальных образований (согласно уставу муниципального образования) имеют статус юридического лица, при этом председатели комиссий замещают соответственно государственную должность субъекта Федерации или муниципальную должность муниципального образования. Число таких комиссий в субъектах Федерации разное: где-то оно составляет около 30 процентов, где-то — около 50, где-то — более 50, а в отдельных субъектах Федерации (например, г. Санкт-Петербург, Пермская, Белгородская области) — 100 процентов от общего числа территориальных комиссий. Всего образовано 342 такие комиссии.

4. В четырех субъектах Федерации, где в общей сложности зарегистрировано 5 миллионов избирателей, использовали другой вариант организации работы территориальных избирательных комиссий: им не придается статус юридического лица, но их председатели являются государственными служащими в составе аппарата избирательной комиссии субъекта Федерации. Число таких комиссий (их всего 116) в субъектах также разное — от 75 до 100 процентов от числа комиссий.

Созданные по третьему и четвертому вариантам территориальные избирательные комиссии практически не отличаются друг от друга по проводимой ими работе.

Источник

Как стать членом избирательной комиссии

И зарабатывать на выборах

Выборы в нашей стране проводят каждый год, иногда дважды.

В организации выборов занято много людей: чиновники, полицейские, спасатели, медики. Важную роль играют члены избирательных комиссий — на последних президентских выборах я работал в одной из них.

В этой статье я расскажу, как попасть в избирательную комиссию и сколько можно заработать. Если вы хотели изменить что-то в стране, господь подает вам сигнал через эти строки — вот ваш шанс.

Избирательные комиссии

Я живу в Омске. Выборы в нашем регионе организует избирательная комиссия Омской области, на уровень ниже находятся 39 ТИК ов. Наша территориальная комиссия обслуживает Октябрьский округ города и располагается в местной администрации. Она управляет 73 участковыми избиркомами. В одном из них я и работал.

Трудоустройство

В участковую избирательную комиссию нельзя попасть через вакансию в интернете или центр занятости. Сюда не берут даже по знакомству. В члены избиркома человека выдвигают другие граждане, причем по специальной процедуре, которая описана в законе об основных гарантиях избирательных прав.

От политической партии или общественного объединения. Так сделала моя знакомая, от которой я и узнал про эту работу. Она просто пришла в местное отделение «Справедливой России» и попросила помочь устроиться в комиссию. У многих партий дефицит кадров в регионах, а иметь представителя в комиссии им нужно. Знакомой без проблем подписали заявку. Никаких обязательств у нее не возникло, и никто из «Справедливой России» ее никогда потом ни о чем не просил.

По месту работы или учебы. Обычно, чтобы закрыть потребность в членах участковых комиссий, чиновники по разнарядке спускают в школы, больницы, детские сады и предприятия, сколько надо прислать человек для работы. Я работаю в страховой компании, где на начальство никто не давит, а само оно не заинтересовано в общественной активности сотрудников. Поэтому на работе отказались подписать мне заявку.

срок работы одного состава УИКа

Если подавших заявку накопится очень много, то сразу на выборы могут и не отправить. Сначала человека зачислят в резерв, если появится место — привлекут в комиссию. Причем могут послать не на ваш родной участок, а туда, где образовалась вакансия.

Я подавал документы перед выборами в госдуму в 2016 году, но тогда остался в резерве. Зато на следующий год, когда в городе проводили выборы в горсовет, меня позвали в комиссию.

Состав участковой избирательной комиссии формируется на 5 лет. Я попал в основной состав комиссии из резерва и теперь буду работать на всех выборах, которые проводятся на нашем участке. Если по какой-то причине пропущу, то на следующие выборы все равно пригласят. Чтобы не звали, надо прийти в территориальную комиссию и лично написать заявление о выходе из состава УИК а либо, когда истечет 5-летний срок работы нынешнего состава, не подписывать заявление на включение в новый состав.

В состав комиссии входят рядовые члены и руководство — председатель, его заместитель и секретарь. В день выборов в нашей комиссии появлялись еще «члены комиссии с правом совещательного голоса». Они контролировали нашу работу вместе с наблюдателями.

Поквартирный обход

Обычно работа участковой избирательной комиссии проходит в два этапа: дежурство в предвыборный период и работа в день выборов. Но на президентских выборах 18 марта 2018 года появился предварительный этап — поквартирный обход.

За четыре недели до выборов предстояло обойти все квартиры избирателей на участке и пригласить всех на выборы лично. Если человек говорил, что не сможет прийти голосовать, то мы рассказывали ему, как проголосовать на другом участке, где он будет в день выборов.

Сначала мне показалось, что это нереальная задача. Во-первых, я думал, что многих будет сложно застать дома, но оказалось, что после трех безрезультатных визитов квартира считается «отработанной» — можно исключить ее из обхода. Во-вторых, на участке числилось 1700 избирателей — всех обойти казалось сложным. Но в итоге на одного-двух членов комиссии пришлось по многоэтажному дому, а пройти его нужно было за восемь дней. Мне как самому молодому достался самый большой дом — 244 квартиры. Никто не отмечал, сколько на самом деле мы работали, — просто ставилась задача и на нее отводился определенный срок. Я обошел порученный мне дом за три дня.

Еще я боялся, что жители будут грубить и вообще агрессивно относиться. Но выяснилось, что большинство — доброжелательные люди. В случае чего можно было взять с собой участкового и старшего по дому. В моем доме проблемных избирателей не было, и я не слышал, чтобы кому-то из коллег понадобилась помощь.

Дежурства

Следующий этап — дежурства на избирательном участке. Они начинаются как минимум за две недели до дня выборов, когда стартует досрочное голосование или, как на последних выборах, прием заявлений для голосования на другом участке. Еще в эти дни мы готовили помещение, тестировали технику и занимались бумажной работой. Все члены комиссии работали одинаково, вне зависимости от должности.

Загрузка на этапе дежурств невысокая. Часто я брал с собой ноутбук и успевал помимо предвыборных дел заниматься своей основной работой. Правда, потом может выясниться, что не напрягаются и все остальные, и какие-то вещи придется срочно делать за день до выборов.

Дежурства распределяются на общих собраниях. Каждый выбирает удобное ему время, так что их можно и нужно совмещать с основной работой. Некоторые мои коллеги по комиссии вообще не могли дежурить, и их от этой обязанности освободили. В то же время работодатель не имеет права уволить члена избирательной комиссии в период ее работы.

День выборов

Работа в день выборов состоит из двух частей: голосования и подсчета голосов. Голосование проходит с 8 до 20 часов, но прибыть нужно раньше. Здесь уже четко прослеживается разделение труда: председатель, заместитель и секретарь разбираются с жалобами, принимают заявления, отчитываются в ТИК и руководят общим процессом. Рядовые члены комиссии регистрируют избирателей и выдают бюллетени. Мне как самому молодому поручили следить за порядком на участке и близлежащей территории.

В мою задачу входило выявлять нарушения, например агитацию за какого-либо кандидата — в день выборов на территории избирательного участка она запрещена. Но на моем участке был только один такой случай: девушка вслух сказала, за кого она советует проголосовать. Ей сделали замечание.

Часто избиратели пытаются зайти в кабинки по двое: например, муж с женой или дети помогают бабушке. Это тоже нарушение: в кабинке должен находиться один человек. К таким случаям я обычно относился с пониманием, но предупреждал председателя. Он в свою очередь обращался к другим избирателям, чтобы они были свидетелями того, что по двое в кабинку заходят по уважительной причине.

После 14 часов меня как самого молодого отправили проводить голосование на дому. Голосовать на дому можно, если человек болен, пожилой или у него инвалидность. Правда, придется сообщить об этом в УИК заранее.

В 2017 году, на выборах в горсовет Омска, на нашем участке было всего пять таких заявок. Мы справились быстро. Но на президентских выборах в 2018 число желающих выросло до тридцати. Мы вышли в 15:00, а вернулись после 19:00, когда до закрытия участка оставалось уже меньше часа.

По квартирам с ящиком я ходил не один. По правилам голосование вне помещения проводят как минимум два члена избирательной комиссии. С ними идет полицейский или сотрудник ЧОП а. Кроме того, могут присоединиться и наблюдатели.

Подсчет голосов

В 20:00 двери избирательного участка закрываются и начинается подсчет голосов. На это отводится максимум 12 часов — итоги надо подвести до 8 утра. Но обычно удается управиться раньше: на нашем участке зарегистрировано 1700 избирателей, из которых на последних выборах голосовать пришли 1200.

Пять человек подсчитали все голоса минут за двадцать.

Проблемы начинаются, если не сходятся цифры: количество выданных бюллетеней, количество неиспользованных и количество голосов. Тогда придется искать ошибку до тех пор, пока все не сойдется. В прошлом году у нас «потерялся» один голос. Мы пересчитывали все несколько раз, потратили больше двух часов, пока не догадались посмотреть на пол: пропавший бюллетень упал.

На президентских выборах 18 марта 2018 года у нас на участке вместо обычных урн использовались сканеры- КОИБ ы. Это автоматические комплексы обработки бюллетеней, которые считывают информацию о голосовании уже в тот момент, когда бюллетень опускают в урну. КОИБ выдает результат выборов сразу после 20 часов. Если все сходится, то считать голоса не нужно.

Когда голоса подсчитаны и все сошлось, членам комиссии остается выдать копии протоколов всем заинтересованным лицам, погасить неиспользованные бланки, упаковать бюллетени, убрать помещение и ждать. Никто не расходится, пока председатель, заместитель и секретарь не вернутся из ТИК а, сдав результаты. Если все пойдет гладко, освободиться можно уже к 22 часам.

Оплата

С выплат, связанных с выборами, не взимаются налоги. К базовой ставке сначала применяется территориальный коэффициент, так называемый северный. В Омской области он равен 1,15. За работу в ночное время и в выходные оплата удваивается. Кроме того, по итогам выборов начисляли премию в размере 100—150% от зарплаты, если не было претензий к работе.

Вышло, что на муниципальных выборах я проработал 33 часа, на президентских — 42 часа.

Источник

Чем занимается территориальная избирательная комиссия

Статья 30. Полномочия территориальной избирательной комиссии

1. Территориальная избирательная комиссия при подготовке и проведении выборов депутатов Государственной Думы:

1) осуществляет контроль за подготовкой и проведением выборов, соблюдением избирательных прав граждан на соответствующей территории, информирует избирателей о месте нахождения и номерах телефонов территориальной и участковых избирательных комиссий;

2) формирует в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, участковые избирательные комиссии и назначает их председателей;

3) координирует работу участковых избирательных комиссий на соответствующей территории, рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) этих избирательных комиссий и принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

5) заслушивает сообщения представителей органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов;

6) распределяет средства, выделенные ей на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, в том числе между участковыми избирательными комиссиями, осуществляет контроль за целевым использованием этих средств;

7) организует доставку в участковые избирательные комиссии избирательных бюллетеней и иных документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации;

(см. текст в предыдущей редакции)

9) оказывает методическую, организационно-техническую и иную помощь участковым избирательным комиссиям в организации голосования на избирательных участках;

10) осуществляет контроль за соблюдением на соответствующей территории порядка информирования избирателей, проведения предвыборной агитации;

11) обеспечивает единообразное использование на соответствующей территории ГАС «Выборы» в соответствии с порядком, установленным Центральной избирательной комиссией Российской Федерации;

12) контролирует и обеспечивает соблюдение на соответствующей территории единого порядка подсчета голосов избирателей и установления итогов голосования;

13) обеспечивает соблюдение утвержденных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации нормативов технологического оборудования (кабин для голосования, ящиков для голосования) для участковых избирательных комиссий;

14) устанавливает итоги голосования на соответствующей территории, сообщает их средствам массовой информации и передает протоколы об итогах голосования в окружную избирательную комиссию;

15) обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, в вышестоящую избирательную комиссию или архивное учреждение субъекта Российской Федерации в порядке, утвержденном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, или уничтожает указанные документы по истечении сроков их хранения;

16) обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании;

17) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

2. Территориальные избирательные комиссии, сформированные в соответствии с частью 2 статьи 22 настоящего Федерального закона, осуществляют полномочия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, за исключением полномочий, предусмотренных пунктами 4, 5, 8 и 16 части 1 настоящей статьи. Территориальные избирательные комиссии, сформированные в соответствии с частью 3 статьи 22 настоящего Федерального закона, осуществляют полномочия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, за исключением полномочий, предусмотренных пунктами 2, 4, 5, 8 и 16 части 1 настоящей статьи.

Источник

Чем занимается территориальная избирательная комиссия

Статья 26. Порядок формирования и полномочия территориальных комиссий

1. Положение территориальных комиссий в системе государственных органов в субъектах Российской Федерации определяется законами субъекта Российской Федерации.

2. Территориальные комиссии действуют на постоянной основе.

3. Срок полномочий территориальных комиссий составляет пять лет. Если срок полномочий территориальной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума.

(в ред. Федерального закона от 04.06.2010 N 117-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Законом субъекта Российской Федерации территориальной комиссии может быть придан статус юридического лица. Полномочия территориальной комиссии по решению соответствующей избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, принятому по согласованию с представительным органом муниципального образования, могут возлагаться на соответствующую избирательную комиссию муниципального образования.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Формирование территориальной комиссии осуществляется избирательной комиссией субъекта Российской Федерации на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 настоящего Федерального закона, а также предложений представительных органов муниципальных образований, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, территориальных комиссий предыдущего состава.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов территориальной комиссии на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов от 12.05.2009 N 94-ФЗ, от 20.10.2011 N 287-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов от 22.04.2010 N 63-ФЗ, от 27.02.2020 N 27-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.

(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. В пределах одной административно-территориальной единицы с большим числом избирателей может формироваться несколько территориальных комиссий, при этом решение об их формировании принимает избирательная комиссия субъекта Российской Федерации по согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации вправе сформировать одну либо несколько территориальных комиссий для руководства деятельностью участковых комиссий, сформированных на избирательных участках, участках референдума, образованных на судах, полярных станциях. В случаях, предусмотренных федеральным законом, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе сформировать одну либо несколько территориальных комиссий для руководства деятельностью участковых комиссий, сформированных на избирательных участках, участках референдума, образованных за пределами территории Российской Федерации. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе сформировать одну либо несколько специальных территориальных комиссий для обеспечения проведения дистанционного электронного голосования.

(в ред. Федерального закона от 05.04.2021 N 89-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 8.1 введен Федеральным законом от 05.04.2021 N 89-ФЗ)

9. Территориальная комиссия:

а) осуществляет на соответствующей территории контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на соответствующей территории соблюдение нормативов технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) обеспечивает на соответствующей территории реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов;

г) осуществляет на соответствующей территории меры по соблюдению единого порядка установления итогов голосования;

д) распределяет выделенные ей из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

е) оказывает методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

ж) заслушивает сообщения органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума;

з) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

и) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, конституцией (уставом), законами субъекта Российской Федерации.

Ст. 26 (в ред. ФЗ от 09.03.2021 N 43-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, референдумов, назначенных после 09.03.2021.

10. Территориальная избирательная комиссия, организующая выборы в органы публичной власти федеральной территории, вправе обращаться в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с представлением о пресечении распространения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», агитационных материалов, изготовленных и (или) распространяемых с нарушением требований законодательства Российской Федерации о выборах, информации, распространяемой с нарушением законодательства Российской Федерации о выборах.

(п. 10 введен Федеральным законом от 09.03.2021 N 43-ФЗ)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *