Чем занимается транспортная безопасность на жд транспорте

Транспортная безопасность

Содержание

Определения

Транспортная безопасность — состояние защищённости объектов транспорной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмещательства.

Акт незаконного вмешательства — противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности объекта траспорной инфраструктуры или транспортного средства, повлекшее за собой причинение вредазизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры — определение степени защищённости бъектов транспорной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства.

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств — отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий;

Компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности — федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации осуществлять функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности

Объекты транспортной инфраструктуры — технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование.

Подразделения транспортной безопасности — подразделения субъектов транспортной инфраструктуры, а также подразделения государственных или коммерческих предприятий, организаций, привлечённые на законном основании для осуществления функций по защите объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Специализированные организации в области обеспечения транспортной безопасности — юридические лица, аккредитованные компетентными органами в области обеспечения транспорной безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Транспортные средства — воздушные суда, суда, используемые в целях торгового мореплавания или судоходства, железнодорожный подвижной состав, подвижной состав автомобильного и электрического городского наземного пассажирского транспорта в значениях, устанавливаемых транспортными кодексами и уставами.

Транспортный комплекс — объекты и субъекты транспортной инфраструктуры, транспортные средства.

Уровень безопасности — степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства.

Федеральный закон в области обеспечения транспортной безопасности

Опубликовано 14 февраля 2007 г.

Вступает в силу 14 августа 2007 г.

Принят Государственной Думой 19 января 2007 года

Одобрен Советом Федерации 2 февраля 2007 года

Перечень основных документов по вопросу обеспечения транспортной безопасности на предприятии

Первостепенные задачи по вопросу обеспечения транспортной безопасности, которые необходимо решить руководителю предприятия:

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (ФЗ № 16 от 09.02.2007г «О транспортной безопасности», Статья 6).

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (ФЗ № 16 от 09.02.2007г «О транспортной безопасности», Статья 5).

Реализация плана обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (ФЗ № 16 от 09.02.2007г «О транспортной безопасности», Статья 9).

Перечень основных документов по вопросу обеспечения транспортной безопасности на предприятии:

Приказ о назначении лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, лиц занимающих должность на объекте транспортной инфраструктуры и ответственных за обеспечение транспортной безопасности, лиц, занимающих должность на транспортном средстве и ответственных за обеспечение транспортной безопасности, персонала, чья деятельность непосредственно связана с обеспечением транспортной безопасности (с внесением в должностные инструкции вопросов по реализации требований и мер по обеспечению транспортной безопасности).

Регламенты и инструкции ответственных должностных лиц, связанных с обеспечением транспортной безопасности. Программа подготовки по обеспечению транспортной безопасности, план проведения учений и тренировок по обеспечению транспортной безопасности.

План-схема границ охраняемого объекта с указанием зон транспортной безопасности.

Приказ и инструкция по организации пропускного и внутриобъектового режимов.

Документы по взаимодействию с органами государственной власти и местного самоуправления по вопросам обеспечения транспортной безопасности.

Сведения о наличии и состоянии инженерно — технических систем обеспечения транспортной безопасности (инженерных сооружений, предназначенных для воспрепятствования несанкционированному проникновению в зону безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а так же для задержки или замедления проникновения нарушителя).

Сведения о наличии и состоянии технических средств обеспечения транспортной безопасности, средств сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио и видеозаписи, связи, освещения, сбора и обработки, приема и передачи информации.

Схема действий при тревогах: «угроза захвата», «угроза взрыва».

Перечень потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

1. Угроза захвата — возможность захвата объектов транспортной инфраструктуры (далее — ОТИ) и/или транспортных средств (далее — ТС), установления над ними контроля силой или угрозой применения силы, или путем любой другой формы запугивания.

2. Угроза взрыва — возможность разрушения ОТИ и/или ТС или нанесения им и/или их грузу, здоровью персонала, пассажирам и другим лицам повреждений путем взрыва (обстрела).

3. Угроза размещения или попытки размещения на ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ) — возможность размещения или совершения действий в целях размещения каким бы то ни было способом на ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ), которые могут разрушить ОТИ и/или ТС, нанести им и/или их грузу повреждения.

4. Угроза поражения опасными веществами — возможность загрязнения ОТИ и/или ТС или их критических элементов* опасными химическими, радиоактивными или биологическими агентами, угрожающими жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

5. Угроза захвата критического элемента ОТИ и/или ТС — возможность захвата критического элемента ОТИ и/или ТС, установления над ним контроля силой или угрозой применения силы, или путем любой другой формы запугивания.

6. Угроза взрыва критического элемента ОТИ и/или ТС — возможность разрушения критического элемента ОТИ и/или ТС или нанесения ему повреждения путем взрыва (обстрела), создающего угрозу функционированию ОТИ и/или ТС, жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

7. Угроза размещения или попытки размещения на критическом элементе ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ) — возможность размещения или совершения действий в целях размещения каким бы то ни было способом на критическом элементе ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ), которые могут разрушить критический элемент ОТИ и/или ТС или нанести ему повреждения, угрожающие безопасному функционированию ОТИ и/или ТС, жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

8. Угроза блокирования — возможность создания препятствия, делающего невозможным движение ТС или ограничивающего функционирование ОТИ, угрожающего жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

9. Угроза хищения — возможность совершения хищения элементов ОТИ и/или ТС, которое может привести их в негодное для эксплуатации состояние, угрожающее жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

См. также

Федеральное дорожное агентство — проводит утверждение результатов оценки уязвимости и аккредитацию физических и юридических лиц на право проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Список аккредитованных организаций размещен на странице «Транспортная безопасность» в разделе «Специалиизрованные организации в области обеспечения транспортной безопасности».

Источник

Чем занимается транспортная безопасность на жд транспорте

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

от 3 апреля 2019 года N 38

Об утверждении Положения об организации обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта в ОАО «РЖД»

С целью совершенствования организации обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта ОАО «РЖД»

2. Начальнику Департамента управления дочерними и зависимыми обществами Евсегнеевой В.А., начальнику Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом Белянкину А.Ю. довести Положение, утвержденное настоящим приказом, до сведения дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД».

3. Признать утратившими силу:

пункт 3 приказа ОАО «РЖД» от 1 августа 2014 г. N 53 «О некоторых мерах по совершенствованию корпоративного управления в области обеспечения транспортной безопасности».

УТВЕРЖДЕНО
приказом ОАО «РЖД»
от 3 апреля 2019 года N 38

Положение об организации обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта в ОАО «РЖД»

I. Общие положения

1) железнодорожные вокзалы и станции;

2) тоннели, эстакады, мосты;

3) объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств;

4) участки железнодорожных путей, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством Российской Федерации;

5) железнодорожный подвижной состав, осуществляющий перевозку пассажиров;

6) железнодорожный подвижной состав, осуществляющий перевозку грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

2. При организации в ОАО «РЖД» обеспечения транспортной безопасности объектов и транспортных средств подразделения аппарата управления, филиалы, структурные подразделения ОАО «РЖД» руководствуются Федеральным законом «О транспортной безопасности», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, актами федеральных органов исполнительной власти, нормативными документами ОАО «РЖД» и настоящим Положением.

3. Требования настоящего Положения обязательны для исполнения подразделениями аппарата управления, филиалами и структурными подразделениями ОАО «РЖД», на которые в установленном порядке возложено управление производственной (технологической) деятельностью на объектах и транспортных средствах в соответствии с их функциональным предназначением.

II. Основные понятия

4. В настоящем Положении используются следующие понятия:

III. Цели, основные задачи и принципы организации обеспечения транспортной безопасности в ОАО «РЖД»

5. Целями организации обеспечения транспортной безопасности в ОАО «РЖД» являются создание условий для надежного и устойчивого функционирования объектов и транспортных средств, а также повышение уровня их защищенности от угроз совершения актов незаконного вмешательства.

6. Основными задачами организации обеспечения транспортной безопасности в ОАО «РЖД» являются планирование и координация деятельности подразделений аппарата управления, филиалов, структурных подразделений ОАО «РЖД» по реализации определенной законодательством о транспортной безопасности системы мер, соблюдение единой политики в области защиты объектов и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

7. Обеспечение транспортной безопасности в ОАО «РЖД» организуется в соответствии со следующими основными принципами:

г) охрана жизни и здоровья людей;

д) конфиденциальность информации.

IV. Организация обеспечения транспортной безопасности в ОАО «РЖД»

9. Первые заместители генерального директора ОАО «РЖД», заместители генерального директора ОАО «РЖД», директора ОАО «РЖД» организуют работу, связанную с выполнением мероприятий по обеспечению транспортной безопасности подразделениями аппарата управления, филиалами, структурными подразделениями ОАО «РЖД», деятельность которых они координируют и контролируют в рамках своих компетенций.

10. Заместитель генерального директора ОАО «РЖД», в ведении которого находятся вопросы корпоративной безопасности, осуществляет текущее руководство и контроль за выполнением требований законодательства о транспортной безопасности в ОАО «РЖД».

11. Реализация в ОАО «РЖД» системы правовых, организационных, экономических и иных мер в сфере защиты объектов и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства осуществляется подразделениями аппарата управления, филиалами, структурными подразделениями ОАО «РЖД» в рамках полномочий, установленных нормативными документами ОАО «РЖД» и настоящим Положением.

12. Департамент безопасности координирует деятельность подразделений аппарата управления, филиалов, структурных подразделений ОАО «РЖД» по организации обеспечения транспортной безопасности в ОАО «РЖД», а также осуществляет контроль за выполнением мероприятий по поддержанию уровня защищенности объектов, транспортных средств, соответствующего угрозам совершения актов незаконного вмешательства.

13. Региональные центры безопасности в рамках своих полномочий координируют деятельность структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД», расположенных в границах соответствующих железных дорог, по обеспечению транспортной безопасности объектов и транспортных средств, а также осуществляют контроль за состоянием их защищенности от актов незаконного вмешательства.

14. Выполнение мероприятий по обеспечению транспортной безопасности объектов и транспортных средств организуют филиалы ОАО «РЖД» и их структурные подразделения, в ведении (в управлении, на балансовом учете) которых находятся эти объекты и транспортные средства.

16. Руководители структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД» организуют выполнение мероприятий по обеспечению транспортной безопасности на находящихся в их ведении (в управлении, на балансовом учете) объектах, транспортных средствах и назначают лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в своих подразделениях (по согласованию с региональным центром безопасности), и лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности на объектах, транспортных средствах.

17. Порядок финансирования, материально-технического обеспечения мероприятий, связанных с транспортной безопасностью объектов и транспортных средств, определяется в соответствии с нормативными документами, регламентирующими финансово-экономическую и хозяйственную деятельность ОАО «РЖД».

18. Взаимоотношения и распределение обязанностей по вопросам обеспечения транспортной безопасности между филиалами ОАО «РЖД» и их структурными подразделениями, юридическими и физическими лицами, использующими на законных основаниях объекты, транспортные средства, а также осуществляющими деятельность на этих объектах, транспортных средствах, регламентируются условиями соответствующих договоров (соглашений, контрактов и т.п.), заключенных в установленном порядке.

V. Функции подразделений аппарата управления, филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» по организации обеспечения транспортной безопасности в ОАО «РЖД»

20. Подразделения аппарата управления ОАО «РЖД» участвуют в реализации мероприятий по обеспечению транспортной безопасности объектов и транспортных средств, в том числе в разработке нормативных документов ОАО «РЖД», определении ресурсного (финансового, материально-технического, научно-технического, кадрового) обеспечения мероприятий и иных мер в рамках своей компетенции.

21. Департамент безопасности:

1) взаимодействует с подразделениями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органов федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности по вопросам реализации определяемых государством правовых, организационных, экономических и иных мер в сфере транспортной безопасности;

2) планирует мероприятия по поддержанию уровня защищенности объектов и транспортных средств, соответствующего угрозам совершения актов незаконного вмешательства, организует и контролирует их выполнение;

3) осуществляет координацию деятельности филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» в области обеспечения транспортной безопасности;

4) организует мониторинг состояния защищенности объектов и транспортных средств на железных дорогах и на основе анализа полученной информации осуществляет подготовку предложений по совершенствованию транспортной безопасности;

5) взаимодействует с подразделениями аппарата управления ОАО «РЖД» по вопросам организации выполнения мероприятий по обеспечению транспортной безопасности и определения их ресурсного (финансового, материально-технического, научно-технического, кадрового) обеспечения;

6) организует разработку проектов нормативных документов ОАО «РЖД» в области обеспечения транспортной безопасности, а также организационно-правовых и методических документов, регламентирующих вопросы транспортной безопасности;

Источник

Что такое транспортная безопасность?

Чем занимается транспортная безопасность на жд транспорте. Смотреть фото Чем занимается транспортная безопасность на жд транспорте. Смотреть картинку Чем занимается транспортная безопасность на жд транспорте. Картинка про Чем занимается транспортная безопасность на жд транспорте. Фото Чем занимается транспортная безопасность на жд транспорте

Обеспечение безопасности на транспорте с каждым годом приобретает все большую актуальность. Это связано с возрастающим количеством техногенных аварий и терактов, происходящих в последние десятилетия. Транспортная безопасность подразумевает систему мер, обеспечивающих сохранность грузов, жизни и здоровья пассажиров, которые перемещаются в поездах, путешествуют на морских судах, авиалайнерах и т.д. Несомненно, это очень ответственная профессия, требующая высокого уровня подготовки и постоянного повышения квалификации.

Чтобы соответствовать профстандартам, специалист по транспортной безопасности должен пройти качественную подготовку в специализированном учебном центре, а затем получить аттестационное удостоверение.

Транспортная безопасность: характеристика и правовое регулирование

Под системой безопасности на транспорте подразумевается закрепленный законодательно комплекс мер, направленный на защиту пассажиров и их багажа, а также грузов. Он распространяется на все виды транспорта:

Система обеспечения безопасности для каждого вида транспорта имеет свои особенности. Общее правовое регулирование данной отрасли в РФ осуществляется следующими нормативно-правовыми актами:

По некоторым видам транспорта действуют межгосударственные и межправительственные соглашения, затрагивающие, в том числе, вопросы безопасности.

Зачем нужна транспортная безопасность

Система ОТБ позволяет своевременно обнаружить и предупредить угрозу незаконного вмешательства в работу транспортного комплекса государства, тем самым обеспечив полную безопасность перемещения пассажиров и перевозки грузов на любые расстояния.

Специалист транспортной безопасности: кто это?

Согласно п.7.12 ст. 1 Закона №16-ФЗ, это лицо, в должностные обязанности которого входит обеспечение безопасности на транспорте.

Порядок подготовки специалистов ОТБ регламентируется приказами Минтранса, нормативными актами МВД РФ и документами, выпущенными Министерством образования России. По закону, все они должны пройти аттестацию.

Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности

Закон №16-ФЗ закрепил обязательность прохождения аттестации для работников, деятельность которых сопряжена с обеспечением безопасности на транспорте. Иными словами, в перечень входят все специалисты, которые прошли или проходят обучение ОТБ.

Аттестация осуществляется специализированными организациями, имеющими аккредитацию Федерального дорожного агентства РФ. Проверочные мероприятия включают в себя:

Чтобы успешно сдать аттестацию и получить удостоверение, специалист должен пройти качественное обучение. Помните, что от выбора образовательной организации напрямую зависит ваш результат: допуск к работе, либо отстранение от нее.

Как стать специалистом транспортной безопасности?

Чтобы работать в данной сфере, необходимо пройти обучение. Для этого следует выбрать хороший образовательный центр, имеющий государственную лицензию. Например, СНТА. Наши опытные преподаватели разработали широкий перечень программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации в сфере ОТБ. Просмотреть полный список обучающих курсов можно здесь.

Если вы решили сменить сферу деятельности и посвятить трудовую жизнь обеспечению безопасности на транспорте, следует пройти профессиональную переподготовку. СНТА реализует более 20 тематических курсов различной специализации:

Если вы уже являетесь специалистом в области ОТБ и планируйте повысить уровень квалификации, обратите внимание на следующие образовательные курсы СНТА:

Программа каждого обучающего курса соответствует законодательным стандартам, включает только актуальный материал. Учебные планы периодически обновляются и дополняются. Обучение завершается выдачей документа установленного образца: удостоверением о повышении уровня квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке.

Источник

Владимир Игоревич Ушаков
Транспортная безопасность. Аттестация ГБР. Дорожное хозяйство. Автомобильный и городской наземный электротранспорт. Тематические вопросы

Редактор Владимир Игоревич Ушаков

Редактор Николай Валентинович Могилевский

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Введение

Согласно Федерального закона №16 «О транспортной безопасности» работники сил обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации. Аттестация проводится специализированными аккредитованными организациями. Процесс аттестации условно можно разбить на теоретическую и практическую части. Аттестуемому лицу необходимо ответить на тематические вопросы и выполнить практические задания. Материал предназначен для специалистов автомобильного и городского наземного электрического транспорта, дорожного хозяйства. В представленных материалах даны ответы на тематические вопросы, вынесенные для аттестации сил обеспечения транспортной безопасности – работников, назначенных в группы быстрого реагирования подразделений транспортной безопасности. В каждом ответе в начале приведен нормативно-правовой документ, на основании которого он построен.

Принятые сокращения

АНВ – акт незаконного вмешательства;

ВВ – взрывчатое вещество;

ГБР – группа быстрого реагирования;

ЗТБ – зона транспортной безопасности;

ИП – индивидуальный предприниматель;

КПП – контрольно-пропускной пункт;

КЭ – критический элемент;

ОТБ – обеспечение транспортной безопасности;

ОТИ – объект транспортной инфраструктуры;

ОУ – оценка уязвимости;

ПДНП – первичная доврачебная неотложная помощь;

ПП – постановление Правительства;

ПТБ – подразделение транспортной безопасности;

СТИ – субъект транспортной инфраструктуры;

ТБ – транспортная безопасность;

ТК – транспортный комплекс;

ТС – транспортное средство;

ФЗ – Федеральный закон;

ФОИВ – федеральный орган исполнительной власти.

Тематические вопросы

1. Цели и задачи обеспечения транспортной безопасности

16—ФЗ «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 г. (далее по тексту – 16-ФЗ) Ст. 2 «Цели и задачи ОТБ».

Целями обеспечения транспортной безопасности (ОТБ) являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса (ТК), защита интересов личности, общества и государства в сфере ТК от актов незаконного вмешательства (АНВ).

Основными задачами ОТБ являются:

1) нормативное правовое регулирование в области ОТБ;

2) определение угроз совершения АНВ;

3) оценка уязвимости (ОУ) объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средств (ТС);

4) категорирование ОТИ и ТС;

5) разработка и реализация требований по ОТБ;

6) разработка и реализация мер по ОТБ;

7) подготовка и аттестация сил ОТБ;

8) осуществление федерального госконтроля (надзора) в области ОТБ;

9) информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности (ТБ);

10) сертификация технических средств ОТБ

2. Транспортная безопасность, СТИ, ОТИ, ТС, АНВ

16 – ФЗ Ст.1 «Общие понятия».

Транспортная безопасность – состояние защищённости ОТИ и ТС от АНВ.

Субъекты транспортной инфраструктуры – юридические лица, индивидуальные предприниматели (ИП) и физические лица, являющиеся собственниками ОТИ и (или) ТС или использующие их на ином законном основании.

Объекты транспортной инфраструктуры – технологический комплекс, включающий в себя:

автомобильные вокзалы и станции;

тоннели, эстакады, мосты;

объекты систем связи, навигации и управления движением ТС;

участки автомобильных дорог, а также иные обеспечивающие функционирование ТК здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством РФ.

Транспортные средства – устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных ТС устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя:

ТС автотранспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение; ТС городского наземного электрического транспорта.

3. Обеспечение транспортной безопасности

16—ФЗ Ст.4 «Обеспечение транспортной безопасности».

ОТБ ОТИ и ТС возлагается на СТИ, если иное не установлено 16—ФЗ и другими ФЗ РФ.

Федеральные органы исполнительной власти (ФОИВ) обеспечивают ОТБ в соответствии с компетенцией установленной 16—ФЗ и другими ФЗ.

Органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления участвуют в ОТБ в соответствии с компетенцией установленной 16—ФЗ, другими ФЗ.

СТИ, перевозчик вправе возлагать на персонал (экипаж) ТС обязанности по ОТБ ТС в объеме, не препятствующем исполнению служебных обязанностей персонала, связанных с ОТБ перевозки.

ОТИ и ТС, ОТБ которых осуществляется исключительно ФОИВ, определяются ФЗ и нормативными актами РФ.

Обеспечение защиты от АНВ, в том числе от терактов, строений, сооружений, зданий, не отнесенных в соответствии с 16—ФЗ к ОТИ и объектов, строительство которых не завершено и которые расположены в границах (на территории) ОТИ, осуществляется в соответствии с 16—ФЗ с учетом категории соответствующего ОТИ. Порядок обеспечения защиты таких объектов от АНВ, в том числе от терактов, определяется Планом ОТБ.

4. Уровни безопасности ОТИ и ТС. Основные мероприятия по усилению защиты ОТИ при их объявлении (установлении)

Постановление Правительства (ПП) РФ от 10.12.2008 г. №940 «Об уровнях безопасности ОТИ и ТС и порядке их объявления (установления)»:

уровень №1 – степень защищенности ТК от потенциальных угроз, заключающихся в наличии совокупности вероятных условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ в деятельность ТК;

уровень N 2 – степень защищенности ТК от непосредственных угроз, заключающихся в наличии совокупности конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ в деятельность ТК;

уровень N 3 – степень защищенности ТК от прямых угроз, заключающихся в наличии совокупности условий и факторов, создавших опасность совершения АНВ в деятельность ТК.

Уровень безопасности ОТИ и ТС №1 действует постоянно, если не объявлен иной уровень безопасности.

Уровни безопасности ОТИ и ТС №2 и 3 объявляются (устанавливаются) и отменяются СТИ на основании:

решения руководителей образованных в соответствии с Указом Президента РФ от 15 февраля 2006 г. №116 Федерального оперативного штаба, оперативных штабов в субъектах РФ либо Министра транспорта РФ (уполномоченных ими должностных лиц) об изменении степени угрозы совершения носящего террористический характер АНВ в деятельность ТК;

решения Министра внутренних дел РФ либо Министра транспорта РФ (уполномоченных ими должностных лиц) об изменении степени угрозы совершения не носящего террористический характер АНВ в деятельность ТК.

Уровни безопасности ОТИ и ТС №2 и 3 могут объявляться (устанавливаться) как в отношении 1 объекта, так и в отношении группы (2 и более) ОТИ и ТС.

5. Требования по ОТБ, каким нормативным правовым актом установлены и на кого распространяются?

16—ФЗ Ст. 8 «Требования по ОТБ».

6. Ограничения при выполнении работ, непосредственно связанных с ОТБ

16—ФЗ Ст.10 «Ограничения при выполнении работ, непосредственно связанных с ОТБ».

Работы, непосредственно связанные с ОТБ, не вправе выполнять лица:

Имеющие непогашенную или не снятую судимость за совершение умышленного преступления.

Страдающие психическими заболеваниями, алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, до прекращения в отношении этих лиц диспансерного наблюдения, в связи с выздоровлением или стойкой ремиссией.

Досрочно прекратившие полномочия по госдолжности или уволенные с госслужбы… связанные с совершением дисциплинарного проступка, грубым или систематическим нарушением дисциплины, совершением проступка, порочащего честь госслужащего, утратой доверия к нему, если после такого досрочного прекращения полномочий, или увольнения прошло менее чем три года.

В отношении которых по результатам проверки в соответствии с 3—ФЗ «О полиции», имеется заключение органов внутренних дел о невозможности допуска к выполнению работ, непосредственно связанных с ОТБ (недоверие полиции, члены организованной преступной группы).

Внесенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с 115—ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма».

Сообщившие заведомо ложные сведения о себе при приеме на работу, непосредственно связанную с ОТБ.

Имеющие медицинские противопоказания к выполнению работ, непосредственно связанных с ОТБ.

Не прошедшие в порядке, установленном в соответствии с 16—ФЗ подготовку и аттестацию сил ОТБ.

Подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических или психотропных средств без назначения врача, либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *