Чем занимается университет информационных технологий
Лучшие IT-вузы России: где учиться на программиста
Профориентация,ВУЗЫ И КОЛЛЕДЖИ
Информационные технологии в России, да и по всему миру, развиваются с невероятной скоростью. Это значит, что нужно все больше и больше IT-специалистов, которые будут и поддерживать это развитие, и стимулировать его. Какие направления подготовки пригодятся тем, кто хотел бы попробовать себя в программировании? В каком информационном вузе России лучше всего учат на айтишника?
Направления подготовки в сфере информационных технологий
Согласно перечню Министерства образования и науки, в России есть 15 направлений подготовки в сфере информационных технологий:
Закончив одно из этих направлений, вы сможете находить и исправлять ошибки в кодах, писать собственные коды программы, обеспечивать информационную безопасность цифровых систем, работать с большими данными и даже разрабатывать искусственный интеллект.
Список лучших информационных вузов России
Однако помимо направлений подготовки, напрямую связанных с IT, есть еще несколько —они тесно связаны с другими дисциплинами:
Геоинформатик создает онлайн-карты местностей, биоинформатик занимается диагностированием и предсказанием генетических заболеваний, а оптоинформатик разрабатывает инновационные способы передачи данных.
Топ-10 IT-вузов России по версии THE (Times Higher Education)
Согласно рейтингу THE World University Rankings за 2021 год, лучшие вузы в России, в которых есть направления подготовки, связанные с информационными технологиями, таковы:
Топ-10 IT-вузов России по версии QS (Quacquarelli Symonds)
Рейтинговое агентство Quacquarelli Symonds в 2021 году указывает примерно те же самые российские вузы с направлениями подготовки в сфере IT:
Топ-10 IT-вузов России по версии RAEX
Российское рейтинговое агентство RAEX высоко оценивает примерно те же самые информационные вузы, что и их зарубежные коллеги:
Хорошие IT-вузы, не вошедшие в рейтинги
Не все российские вузы попадают под разнообразные критерии, которыми рейтинговые агентства руководствуются при подготовке списков лучших университетов и институтов страны. Но это не значит, что высшее образование в вузах, не попавших в топ-листы, хуже, чем в рейтинговых. Обратите внимание и на эти учебные заведения:
Совет: все информационные вузы России вы можете посмотреть на нашем сайте в разделе «Вузы». В поле справа выберите направление «Компьютерные и информационные науки» и нужный вам регион:
Честный рассказ об образовании в IT. Стоит ли оно того?
Привет, Хабр! Сегодня бы я хотел честно поговорить об IT-образовании в России. Вопрос этот крайне неоднозначен, абитуриенты вузов ежегодно спорят о том что, где и как лучше всего изучать, чтобы не оказаться за бортом. Хотелось бы очень постараться дать подробную обратную связь на то, что произошло со мной за 4 года бакалавриата компьютерных технологий.
Статья может быть крайне интересна всем тем, кто хочет получить профильное IT-образование, и просто всем неравнодушным.
Вместо предисловия
Почему я вообще имею право говорить об этом? 4 года обучения по специальности «информационные системы и технологии» за плечами. Живу в сравнительно небольшом городе (до миллиона жителей) и обучался в местном университете.
Я больше чем уверен, что опыт в передовых вузах страны разительно отличался бы от того, что есть на данный момент у меня, однако далеко не у всех есть возможность связать свою жизнь с топовыми IT-вузами, поэтому наверняка многие студенты, текущие и бывшие, поддержат мое видение. Если заинтересовало, то добро пожаловать под кат!
Приемная кампания
Кажущийся уже далеким 2016 год. Я узнал результаты ЕГЭ, не был ими сильно доволен, но и расстроенным меня не назвать. В моем городе, если ты хочешь получить специальность в области информационных технологий, то есть всего 2 вуза (и 2 факультета соответственно). Из-за страха ли, глупости или же не самых высоких баллов возможность уехать из города исчезла, поэтому после начала приемной кампании мои документы оказались в обоих вузах.
Долго изучались различия двух факультетов, в чем разница между классическим и политехническим образованием, опрашивались знакомые, находились бывшие выпускники. Но когда начались дни открытых дверей, меня, на тот момент большеглазого абитуриента, поразили те речи, что говорили деканы и преподаватели обоих факультетов. Все они сулили знания и незабываемый жизненный опыт, обещали сделать из меня настоящего специалиста. Даже если я буду туп как пробка. Тогда, вдохновившись перспективами, я все же выбрал один из университетов.
Первый курс
Мы, первокурсники, все с горящими глазами пришли на пары, готовые впитывать знания, словно губка. Мы готовы были свернуть горы. Мы изучали алгебру и квантовую физику, готовили рефераты по Грозному и играли в волейбол на физкультуре. Но на первом курсе наш корабль «победа» впервые ударился о риф действительности. И первые две буквы пошатнулись.
Тогда мы пришли на профильные пары, предмет назывался просто «информатика» и призван был рассказать нам что к чему и научить писать простейшие программы на языке си. Преподаватель честно спросил: «Поднимите руку те, кого сюда насильно запихнули родители».
Надо ли говорить, что ни одна рука в аудитории не была поднята.
Тогда преподаватель сообщил нам, что коль скоро все пришли учиться по своей воле, то и спрашивать со всех будут в полном объеме. Что же, справедливо, конкуренция и жестокие требования должны взрастить из нас матерых программистов.
За первые 2 месяца мы узнали как создать неразрывный пробел в ворде, поставить 3 вида дефиса, как создать график в экселе, как автоматически создать список литературы. Но мы не унывали, все на благо.
Потом началось программирование, тут у нас загорелись глаза. Мы с усердием писали сортировки, находили минимальные и максимальные элементы в массивах, реализовывали банальную стеганографию и программировали много других крутых штук. Вопрос как это мне поможет в реальной жизни оставался где-то далеко, за горизонтом. Учебная программа есть и она себя оправдывает.
К концу первого курса у нас начались основы веб — разработки. HTML, CSS, JavaScript. И тогда в наши головы начали закрадываться мысли, что преподаватели знают не все. Но пришлось отмести все подозрения, впереди ждало еще 3 увлекательных года.
Второй курс
Тут началось самое интересное. Веб-разработка, базы данных, программирование различных систем, ООП. Иными словами полный набор всего, от чего заинтересованный студент будет возбужденно бегать и не спать ночами. Мы с энтузиазмом обменивались кусочками кода и решениями, обсуждали лекции, пробовали разные библиотеки и фреймворки. Жизнь бурлила и небо на горизонте было чистое.
Но как всегда не обошлось и без ложки дегтя во всем этом техническом безумии. У нас начались курсовые и расчетно-графические работы. Для тех, кто не знает или просто уже подзабыл, суть этих пугающих слов заключается в том, что нужно сделать большую работу по теме, оформить ее с титульным листом, использованной литературой и прочим необходимым, записать на диск и сдать в архив. Тогда мы впервые столкнулись с тем, что обычно зовется бюрократией. Помимо самой работы, которая обычно была интересной, предстояло выполнить еще тонну неинтересной работы. Но и тут мы не унывали. До нас прошли десятки тысяч студентов, пройдем и мы.
Начиная с 1 курса мы ходили на всякие конференции, митапы, лекции, хакатоны. Там были настоящие профессиональные разработчики, спецы своего дела. Те, кого можно назвать амбассадорами местного IT. Мы, затаив дыхание, впитывали каждое их слово. И где-то там, на задворках сознания, студенты 2 курса начали понимать, что настоящая разработка и университет сильно отличаются. Профессора и разработчики говорят о разных вещах. И живут разными идеями. В университете слово «GraphQL» вызывало недоумение, а на конференциях фраза «3 нормальная форма базы данных» влекла за собой странные искривления лиц у профессиональных разработчиков. Словно их попросили заполнить 25 бланков в МФЦ.
Тогда и случилась моя первая работа. Я пришел на проект, воодушевленный и частично возвеличенный тем, чему я научился в универе. Я знал многое об ООП, знал про триггеры в базах данных и что такое декартово произведения множеств. А вот как пользоваться git-ом я не знал. Первые 2-3 месяца на работе больно ударили по моей самооценке. Пришло осознание, что я ничего почти не умею. А вуз хоть и дает знания, но немного другие, их трудно применить в реальной разработке. Для этих знаний даже слово особое есть — академические.
Третий курс
Третий курс можно назвать бессонным. Задания становились сложнее, теперь нужно было сделать не 3 класса и соединить их, а реализовать целую систему. Теперь появились нейронные сети и экспертные системы. Java и С# уступили пальму первенства LISP-у и PROLOG-у. От последнего волосы на затылке до сих пор напряженно шевелятся.
Но тут мы все почувствовали, что что-то не то. Наш код больше не смотрели (да и как посмотреть 40 систем студентов и все оценить). Смотрели на то, что мы принесли. А еще больше оценивалось то, насколько быстро и грамотно оформлен отчет. Бумаги стали главенствовать в мире вуза. Объем текста, правильная ученая степень принимающего курсовую, нумерация страниц с нужной стороны и список литературы не меньше 15-30 пунктов. Казалось, что все забыли, что мы здесь учимся компьютерным технологиям. Мы все думали, что нас хотят плавно переквалифицировать в офисных клерков, которые перекладывают бумаги со стола на стол. Мы словно попали в «Замок» Кафки, где все так заняты, что бумаги лежат на полу и упираются в потолок.
Тем временем все новые знания, которые нас драйвили, мы получали на работе. Правильно выстроенные абстракции, уместное наследование, Event Loop и незаметные, но такие важные http заголовки. Университет все больше расходился с тем, что мы делали. Это удручало. Нам хотелось узнавать нечто такое, что сделает из нас настоящих гуру, однако этого не случалось. Познавать все самое сложное приходилось самим.
Четвертый курс
Мы забыли что значит программировать в вузе. Мы делали все больше отчетов, мы изучали различные IDEF — диаграммы, UML — диаграммы, стандартизацию ПО. Я искренне надеюсь, что это было не зря и когда-то эти знания придут на помощь.
На работе мы начали получать лычки мидлов. Кто-то уже, собрав волосы назад, несется к гордой позиции сеньор-инженера.
А в университете мы делали отчеты. Все это напоминало какую-то странную игру, где все играют друг против друга. И казалось, что 70% процентов того, что мы делали, не нужно никому. И все хотят просто проскочить эти формальности, чтобы двинуться дальше. Универ начал отходить на 2 план жизни, там больше не было того, что заставляло глаза гореть.
Иногда мы программировали. Но код наш был уже никому не интересен. Главное, чтобы что-то работало. И отчет был написан. Да, это во многом похоже на современные реалии. Но в вуз идут учиться, чтобы грамотный профессор указал на то, в чем ты не прав. А это случалось все реже.
И вот, мы на финальном участке. Впереди 2 месяца учебы, сессия, 2 практики и защита диплома. Но тут, словно ньютоново яблоко, всю мировую общественность неприятно уязвил в маковку коронавирус. И мы все ушли на дистанционное обучение. Нет. Мы все ушли на «дистанционное обучение». Наша система дистанционного образования по внешнему виду и функционалу напоминала двач (или любой другой форум десятилетней давности), а почти все, и студенты, и преподаватели, возжелали как можно скорее миновать эту веху и закончить. Все было очень сумбурно и непонятно.
2 месяца дома. 12 часов за компьютером (работа, диплом), сон, 12 часов за компьютером. Было не легко. И вот ПО написано с применением самых свежих технологий, лучшие подходы реализованы, такое не стыдно показать лиду. Дальше осталось месяц писать бумаги. Отчеты по практикам, диплому, бесконечные исправления, доработки. Трижды я исправлял формат подписи к картинкам во всех документах.
Zoom, защита, вопросы. Пять.
Спустя месяц мне вручают корочку. Пусть синюю, но заслуженную. Взгляд на нее запускает в голове целый калейдоскоп мыслей, воспоминаний и эмоций.
Очень грустно было осознавать, что текст твоего диплома прочитали дважды и больше его не увидит никто. Никто и никогда. Код реализованной системы вряд ли смотрели. 2 месяца разработки лишь создали багаж опыта. Но я и этому рад.
Итоги
В заглавии был вынесен вопрос — стоит ли оно того. Объективный ответ дать трудно. Это прекрасная академическая база. Университет дал уйму знаний, которые не даст работа. Я до сих пор помню об алгоритме Форда-Фалкерсона, пусть это и вряд ли мне пригодится. Можно эффектно козырнуть в курилке. Университет закаляет, учит действовать быстро и четко в сложных и порой абсурдных ситуациях, учит воспринимать неидеальную действительность, жить с нею, работать и побеждать.
С другой стороны, если есть желание быстро освоить какие-то технологии и, что называется, войти в IT, то высшее профильное образование вряд ли верный путь. ВУЗ может выступать как прочный фундамент, на котором потом можно будет выстроить свою карьеру.
Не стоит ждать, что университет сделает из студента разработчика уровня senior. Этот путь у каждого свой. У ВУЗа своя дорога, своя цель. Это самобытная культура, тут свои ритуалы, множественные запреты и табу. Порой даже кажется, что это сумасшедший дом. Но друзья говорят, что я оптимист, и я считаю, что многое не прошло даром.
Да, в университете много минусов. Да, все не идеально. Да, бюрократия и отчеты. Да, есть самодуры и звезды, с которыми невозможно общаться. Но есть и динамика. И она положительная.
Я искренне верю, что наше образование преодолеет все барьеры на своем пути и придет к финишу в числе первых.
IT-вузы России 2021
Формулировка «лучшие IT-вузы России» не совсем точна, поскольку высших учебных заведений, специализирующихся исключительно на подготовке профессионалов для работы в сфере информационно-коммуникационных технологий, в стране нет. Зато есть немало отличных профильных инженерных и классических университетов, в которых традиционно сильно IT-направление.
Список институтов с информатикой в программах подготовки
В теоретическую подготовку будущих айтишников входит изучение математики, информатики, физики, теории вероятности, статистики, криптографии и других развивающих алгоритмическое мышление дисциплин. Все российские вузы, ведущие обучение IT-специалистов, обязательно наряду с изучением фундаментальной базы включают в образовательные программы практику в софтверных компаниях. В университетских аудиториях студенты изучают, а на производстве учатся использовать разные языки программирования, методы обработки, хранения, передачи и защиты данных.
Итак, высшее образование в сфере информационных технологий можно получить в университетах с факультетами или целыми институтами информатики. Соответствующие направления подготовки есть в десятках вузов, вот некоторые из них:
Все эти высшие учебные заведения готовят конкурентоспособных программистов, специалистов по Big Data и другим сферам информационных технологий, но в международные рейтинги стабильно пока входят не все из них.
Рейтинги IT-вузов России
В международных рейтингах, в том числе и по направлению Computer Science, прочные позиции занимают: Физтех (МФТИ), МГУ, МИФИ, Бауманка (МГТУ), СПбГУ, НГУ (Новосибирск), Томские госуниверситет и политех, Вышка (ВШЭ), Университет Петра Великого, РУДН.
По версии Times Higher Education (THE) десятка лучших IT-вузов России выглядит так:
В свежий рейтинг Quacquarelli Symonds (QS) в номинации Emerging Europe & Central Asia («Развивающаяся Европа и Центральная Азия») вошли 105 российских университетов, большинство из них – это вузы с информатикой на высоком уровне преподавания. Три высших учебных заведения – МГУ, СПбГУ, НГУ – возглавили транснациональный рейтинг.
За ними в сотне лучших следуют еще 14 университетов, которые с полным правом можно назвать лучшими IT-вузами России:
Все вузы – участники этих двух мировых топов занимают верхние строчки академического рейтинга Европейской научно-промышленной палаты (ARES). Его достоинство заключается в том, что что при оценке качества образования, степени востребованности выпускников на рынке труда и других традиционных позиций используются компьютерные программы, что полностью исключает субъективность ранжирования (тот самый пресловутый человеческий фактор).
ARES присваивает вузам категории A, B, C и D. Первая означает, что качество преподавания, научная деятельность и востребованность выпускников находятся на высоком уровне. «В» присваивается, если образование, которое дают в вузе, достаточно надежное. Уровень «C» значит, что показатели университета средние, категория «D» – что низкие.
Отечественные ренкинги
Российские эксперты тоже составляют рейтинги IT-вузов. Лидерами на ниве подготовки профи для сферы информационных технологий RAEX признал МГУ, МФТИ и ИТМО. Это не значит, что хорошее образование можно получить только в Москве и Санкт-Петербурге. В двадцатку лучших IT-вузов по версии РА «Эксперт» входят университеты из разных регионов РФ.
Бюджетные места и проходные баллы
Информация о бюджетных местах, проходных баллах и стоимости года учебы в IT-вузах, расположенных в разных регионах, представлена в таблице.
Название вуза | Количество бюджетных мест на очном отделении | Годовая стоимость обучения (для очной формы), руб. | Проходной балл |
---|---|---|---|
МГТУ им. Н. Э. Баумана | 57 | 284 341 | 255 |
ТГУ | 25 | 142 800 | 223 |
КФУ | 100 | 145 500 | 268 |
СПбПУ | 24 | 191 000 | 254 |
УрФУ им. Б. Н. Ельцина | 79 | 168 000 | 201 |
ИТМО | 90 | 226 000 | 303 |
СПбГЭТУ ЛЭТИ | 100 | 166 000 | 252 |
НИУ БелГУ | 18 | 110 660 | 183 |
ДВФУ | 25 | 200 000 | 144 |
НИТУ МИСиС | 25 | 228 000 | 258 |
ВГУ (Воронеж) | 75 | 112 000 | 227 |
НГТУ | 98 | – * | 239 |
*На официальном сайте НГТУ пока нет данных о стоимости обучения.
Факультеты и специальности
В таблице приведены примеры специальностей и направлений подготовки, связанных с информатикой и ИКТ. В разных вузах содержание программ варьируется, поэтому стоит внимательно изучить содержание учебных планов, прежде чем подавать документы.
IT-вузы: университеты и институты информатики | Специальности и направления подготовки |
---|---|
МГТУ им. Баумана | |
ТГУ | |
КФУ | Прикладная (инфосистемы в образовании) и фундаментальная (системный анализ) информатика и ИТ. |
СПбПУ | |
СПбНИУ ИТМО |
Правила приема
В вузы на специальности, связанные с ИТ, принимают по результатам трех экзаменов ЕГЭ: по русскому языку, математике (профиль) и информатике. Минимальные баллы, достаточные для подачи документов, каждый вуз устанавливает самостоятельно, а средний проходной порог на бюджетную и контрактную формы обучения каждый год разный и зависит от того, насколько хорошо школьники сдали ЕГЭ. В среднем абитуриенту нужно набрать от 180 до 250 баллов, чтобы стать студентом IT-вуза на бюджетной основе. Дополнительные вступительные испытания, как правило, не проводятся.
Где работают выпускники
В наш век компьютерных технологий у тех, кто связал свою жизнь с информатикой и программированием, есть масса карьерных возможностей. Список профессий практически бесконечен: BI-архитектор, Data Scientist, IT-директор, web-дизайнер, администратор сайта, аналитик, разработчик приложений, Software Engineer и еще не меньше двух десятков специальностей.
Одно из главных преимуществ практически любой IT-профессии заключается в высоком заработке. Программисты на сегодняшний день одни из самых востребованных специалистов на рынке труда, у них есть большой потенциал для карьерного роста, так как из-за дефицита кадров конкуренция в IT-отрасли очень низкая.
Вузы России с IT образованием в 2021 году
- Опубликовано: 14 декабря, 2020 Комментарии: 2 Просмотры: 24099 Людмила Руденко Время прочтения:
В какие топ-вузы поступить на IT специалиста в России. Рассматриваем возможности каждого высшего учебного заведения для студента, стоимость, проходные баллы. А заодно изучаем технологию дистанционного обучения.
На каком уровне сейчас находится российское IT-образование?
Социальная платформа HackerRank каждый год тестирует миллионы IT специалистов по всему миру. Российские программисты стабильно получают по 99-100% зачетных баллов по динамическому программированию, Big Data, алгоритмам и попадают в тройку лидеров. Однако по поводу эффективности академического образования IT направлениям в вузах существует несколько противоположных мнений.
Дисциплинам обучают специалисты старшего поколения, многие из которых знают предмет по своим лекциям с минимальными навыками программирования и слабой ориентацией в новинках отрасли. Информационные технологии – сфера динамичная. Здесь не подходит классическая стратегия обучения, как для подавляющего большинства профессий, – стабильная программа на все четыре года учебы. Университетская программа должна реагировать на скорость изменения методик, инструментальных сред, технологий, языков программирования и «освежаться новыми сущностями» раз в полгода-год. ИТ уже проникло во все аспекты человеческой деятельности, а это значит, что готовить специалистов нужно с прицелом на конкретную предметную область. Эти факторы разбиваются о типовые бюрократические процессы классического института,
Куда пойти учиться? На Западе для решения задач крупные компании совместно с университетами создают научно-исследовательские лаборатории. В России бизнес предпочитает вкладываться в сотрудничество с сильнейшими вузами. Есть мнение, что вхождение в профессию можно начать с обучения в колледже. В средних-профессиональных учебных заведениях применяется принцип «делай как я». Дуальное обучение быстро развивает навыки ИТ специалиста.
Вузы обучают будущих IT специалистов базовым знаниям: алгоритмизации, высшей математике, математической статистике, теории вероятностей, экономическим дисциплинам и другим знаниям, которые обязательно пригодятся в разработке серьезного проекта. «Вышка» учит учиться, находить информацию, усваивать огромный объем знаний в условиях ограниченного времени – а это soft skills, которые также ценятся работодателями.
Топ ИТ вузов России
Для цифровой экономики России кадровый дефицит разноплановых программистов составляет примерно 300 тысяч специалистов. Прогнозируется взрывной рост рынка искусственного интеллекта, т.е. вырастет ежегодная потребность в дополнительных 95 тысячах профессионалов. Такое мнение высказывают специалисты организации «Цифровая экономика».
Рейтинг лучших ИТ-вузов России: профили направления, стоимость, проходные баллы
*за основу взято исследование уровня зарплат выпускников, которое провела компания Superjob. Средняя зарплата составляет от 100 до 160 тысяч рублей.
Московский физико-технический институт
Нобелевские лауреаты Лев Ландау, Николай Семенов, Петр Капица являются отцами-основателями Физтеха. Для института характерна собственная образовательная технология – сочетание обучения фундаментальным наукам и участия студентов в разработках на партнерских предприятиях.
Стоимость: 270 000 рублей в год. Проходной: 294-296 баллов на бюджет.
Интересные специальности на 4-х профильных факультетах:
Московский государственный технический университет им. Н. Баумана
«Бауманка» считается одним из лидеров среди университетов страны по объему опытно-конструкторских работ. Технологический прорыв на стыке наук происходит благодаря мультидисциплинарности в 22 научных центрах мирового уровня. В инновационную структуру университета также входит образовательный центр «Технопарк», в котором подготавливаются программисты экстра-класса совместно с Mail.ru Group.
На факультете «Информатика и системы управления» 11 кафедр: от системы управления и обработки информации до космических приборов и систем.
Инженеры и программисты также получают знания в области экономики, управления, юриспруденции, иностранных языков для работы в сфере разработки техники нового поколения и высоких технологий.
Проходной балл: от 190 до 284. Стоимость: от 207 119 рублей в год.
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Поступить в вуз им. Ломоносова на IT можно на факультет «Вычислительная математика и кибернетика». Учебное заведение выпускает специалистов, способных найти решение задач с помощью вычислительной техники. Структуру факультета составляют 19 кафедр и 18 научных лабораторий, в которых студенты:
Так в лаборатории «Технологии программирования» изучаются и разрабатываются алгоритмы построения программы интеллектуального анализа данных.
Проходной балл: 454. Стоимость: от 383 550 рублей в год.
Национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики
ИТМО – один из ведущих вузов в области IT, инноватики, робототехники, фотоники. В учебном заведении развита инновационная экосистема для поддержки студентов, стартап-акселератор и венчурный фонд, где учащиеся создают и развивают собственные идеи. В Бизнес-инкубаторе узнают о всех стартапах и «выбивают» себе помещения для работы.
2 из 4-х мегафакультетов с направлением ИТ – «Трансляционные информационные технологии» и «Компьютерные технологии и управление». Мегафакультеты были созданы в результате слияния образовательных, технологических, инженерных и научных ресурсов. Студенты учатся создавать собственные продукты и критические системы в области инфокоммуникационных технологий, а также:
Проходной балл: от 259.
НИЯУ МИФИ изначально создавался как Московский механический институт боеприпасов. Были учебные, административные, мастерские площадки и три факультета: снарядов и мин, авиабомб, патронов и гильз, трубок и взрывателей. Сегодня это лидирующий университет в ИТ, нанобиотехнологии, ядерной физики, СВЧ-наноэлектроники. В структуру входят 28 лабораторий, собственные исследовательские институты и центры.
Для работы студентов ИТ направления созданы:
Вуз набирает абитуриентов в IT сферу на три факультета:
На разных факультетах студенты учатся:
Проходной балл: от 284. Стоимость: от 243 400 рублей в год.
Новосибирский государственный университет
НГУ готовит специалистов по гуманитарным, естественно-научным, инженерным и ИТ направлениям. Обучение студентов проходит в тесной связи с институтами Сибирского отделения РАН, а это значит, что с первых курсов можно заниматься научными разработками. Вуз готовит IT-специалистов на факультете «Информационные технологии» и дает базовые знания по математике, информатике, физике.
Выпускник может применить знания и навыки как в научно-исследовательском направлении информатики, так и в прикладном: от системного программирования до физико-технической информатики. Теоретическая и практическая база позволяет выпускникам работать на стыке информатики и геологии, геофизики, физики, экономики, создавать новые программные продукты, моделировать процесс и явления.
Проходной балл: от 270. Стоимость: от 160 000 рублей в год.
Научно-исследовательский университет «Высшая школа экономики»
«Вышка» – симбиоз качественного фундаментального образования и уникальной среды формирования профессионала в ИТ, управлении, экономике. Для будущих программистов университет предлагает направления:
Совершенствуют знания и отрабатывают навыки будущие программисты в 29 лабораториях, в том числе и международных: интеллектуальных систем и структурного анализа, алгоритмов и технологий анализа сетевых структур.
Проходной балл: от 190-210. Стоимость: от 390 000 до 610 000 рублей в год.
Национальный исследовательский институт «Московский энергетический институт»
МЭИ – крупнейший технический университет России в сфере электротехники, информатики, электроники, энергетики с сетью учебно-научных и вычислительных центров.
Исследовательский институт проводит прикладные разработки, опытно-конструкторские, технологические по многим направлениям. В сфере ИТ – это проектирование вычислительных систем, компьютерных сетей и систем искусственного интеллекта и разработка информационно-телекоммуникационных технологий.
Проходной балл: от 230. Стоимость: от 198 000 рублей в год.
Казанский федеральный университет
КФУ – мощный современный комплекс из 614 объектов, которые располагаются в Татарстане, России, за рубежом. В структуру учебного заведения входят 130 учебных и научно-исследовательских лабораторий, оборудованных по современным стандартам. Направления, по которым обучаются будущие программисты:
Проходной балл: от 162. Стоимость: от 127 680 рублей в год.
Как изучение айти-технологий в вузах вписывается в дистанционный формат?
Удаленное обучение в IT cфере появилось задолго до пандемии. Большинство профилей в направлении можно освоить самостоятельно, вооружившись учебниками и видеоуроками. Как отмечают сами работодатели, чтобы стать отличным программистом, недостаточно выучить язык программирования. Нужно уметь мыслить объектно, знать алгоритмы, работать с базами данным, обладать фундаментальными знаниями – а для этого и нужно получать образование в вузе.
Обучение ИТ специальности дистанционно
VUZ24 предлагает учиться удаленно на IT-специалиста в вузах России и Беларуси. Все наши государственные и частные университеты работают в электронном формате много лет – образовательная технология IT специальностям в наших вузах отлажена до автоматизма.
Как проходит образовательный процесс? Студенты учатся через личный кабинет онлайн-платформы. Весь материал адаптирован и переведен в мультимедийный формат – студенты учатся по видео-и аудиолекциям, слушают вебинары, проверяют знания в онлайн-тестах, оттачивают навыки в симуляторах и тренажерах. Дистанционщики выполняют практические задания, участвуют в научных проектах, проходят производственные практики, пишут лабораторные и курсовые работы, дипломный проект, сдают в сессию зачеты и экзамены. Получают отметки в электронную зачетку.
Как взаимодействуют студенты с преподавателями? В личном профиле каждого студента есть блок с аккаунтами преподавателей. Вы можете написать сообщение или связаться с наставником по видеосвязи. Письменные работы отправляются преподавателям в личном кабинете или по электронной почте.
Где учиться IT дистанционно?
В каких лучших вузах России и Беларуси можно удаленно учиться по направлению IT-технологии?
Название учебного заведения | Профили на бакалавриате | Стоимость, RUB в год | |
Московская международная академия | Бизнес-информатика | 36 000 | |
Тульский государственный университет | Электронно-вычислительные машины, комплексы, системы и сети; Прикладная информатика в промышленности; Прикладная информатика в экономике; | 42 000 | |
Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники | Прикладная информатика в экономике; Индустриальная разработка программных продуктов; ИТ-предпринимательство; Управление проектом; Управление в робототехнических системах | 44 000 | |
Белорусский национальный технический университет | Информационные системы и технологии; Программное обеспечение информационных технологий | 54 466 – 92 912 | |
Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники | Электронный маркетинг; Программное обеспечение информационных технологий; Программируемы мобильные системы; Информационные технологии и управление в технических системах; Информационные системы и технологии в бизнес-менеджменте; Информатика и технологии программирования; Инфокоммуникационные технологии (сети инфокоммуникаций); Инженерно-психологическое обеспечение информационных технологий; Вычислительные машины, системы и сети. | 83 301 – 173 009 |
VUZ24 предлагает получить второе высшее образование в IT или углубить знания в магистратуре – доступны 4 профиля.
Заключение
Язык программирования можно выучить дома – бесплатной информации в открытом доступе достаточно. Но, чтобы шагнуть в профессию глубже, стать востребованным специалистом, нужны знания и в других областях, которые дают в вузе. Невозможно стать архитектором проекта, если вы не разбираетесь в математическом анализе.
Получать профильные знания и сразу применять их на практике – идеальные составляющие будущей успешной карьеры айтишника. Электронное обучение – это учеба без жесткого графика и посещений аудиторий университета. Учитесь в любое время и в любом месте, планируйте занятия и другие важные дела. В этом главный козырь дистанционного формата. У студента есть возможность изучать качественный адаптированный мультимедийный материал и работать, набивать руку «в поле».
Выбирайте профиль, поступайте в вуз и стройте успешную карьеру программиста