Чем занимается внутренняя политика

Вадим Козлов: власть должна вести диалог с общественностью — в этом залог успеха

Чем занимается внутренняя политика. Смотреть фото Чем занимается внутренняя политика. Смотреть картинку Чем занимается внутренняя политика. Картинка про Чем занимается внутренняя политика. Фото Чем занимается внутренняя политика

Заместитель директора департамента внутренней политики администрации Краснодарского края Вадим Козлов дал интернет-порталу «Кубань 24» эксклюзивное интервью.

— Какими вопросами занимается департамент внутренней политики? Что такое внутренняя политика?

— Департамент внутренней политики администрации Краснодарского края был образован не так давно, в 2012 году. Являясь структурным подразделением администрации края, выполняя задачи, поставленные губернатором, департамент формирует внутриполитический курс региона, от которого во многом зависит стабильность общественно-политической ситуации в нашем крае. Мы видим, каков горький опыт проведения «бархатных революций» как в станах ближнего, так и дальнего зарубежья, последствия украинского Майдана. Мы прекрасно понимаем, что у нас есть силы, заинтересованные в том, чтобы дестабилизировать сложившуюся политическую ситуацию, расшатать ее. Одновременно с этим мы осознаем, что может быть последствием бездействия власти. Поэтому власть должна проявлять мудрость, вести диалог с общественностью. В этом залог успеха. Залог успеха, на мой взгляд, также и в том, чтобы создать эффективный механизм взаимодействия власти с институтами гражданского общества. Инициативы, исходящие от общественных объединений, должны быть услышаны властью. Дискуссионными площадками в крае являются общественные советы, созданные при губернаторе, при органах исполнительной власти, при главах муниципальных образований.

— Общественная палата тоже?

— Конечно. Общественная палата — один из институтов гражданского общества. Надо сказать, что этот механизм достаточно эффективен и ни в коем случае не формализован. Действует обратная связь. Многие решения, которые принимает власть, учитывают те предложения, которые звучат как разз в этих общественных советах и исходят непосредственно от представителей общественных объединений, которые входят в состав этих совещательных органов при губернаторе, как я сказал, при органах исполнительной власти, при главах муниципальных образований.

Это один из моментов, которыми занимается департамент внутренней политики. Еще один момент связан с тем, что не так давно государственно-конфессиональные отношения вошли в зону ответственности департамента внутренней политики. В связке с межнациональными отношениями они способны сформировать эффективный механизм профилактики конфликтов, которые происходят на межнациональной и религиозной почве. Это очень важно для нашего многонационального региона. Эти вопросы в комплексе решает одно из управлений департамента внутренней политики — управление по взаимодействию с институтами гражданского общества.

Но не стоит забывать, что Кубань — это прежде всего десятки муниципальных образований. Это еще одно из направлений работы департамента, это непосредственное взаимодействие с муниципалитетами, входящими в состав Кубани. На сегодняшний день их 44. Я имею в виду городские округа и муниципальные районы. Каждый из них имеет свою особенность. Мы можем отнести ряд муниципалитетов к предгорной зоне. Ряд муниципалитетов — к степной зоне, где созданы условия для развития АПК. Безусловным преимуществом обладают муниципалитеты прибрежной зоны.

У каждой из зон имеются свои приоритеты экономического развития. Несмотря на это, все они являются первопроходцами в плане реализации реформ местного самоуправления, потому что постоянно сталкиваются с обилием норм и правил, которыми должны постоянно руководствоваться. Главное предназначение департамента состоит в том, чтобы направить муниципалитеты в нужное русло, оказать консультацию на определенном этапе. Этим занимается управление по взаимодействию с органами местного самоуправления департамента внутренней политики.

Еще один немаловажный аспект, который учитывает любой политик в своей деятельности, — это работа с обращениями граждан. Они должны видеть ответную реакцию от власти, а не сталкиваться со стеной безразличия. Любое обращение должно быть рассмотрено, это принципиальная позиция губернатора. Этим занимается управление по работе с обращениями граждан.

Еще одна тема, которая заслуживает внимания, — это взаимодействие с ЗСК. Это тоже зона компетентности департамента. Управление по взаимодействию с Законодательным собранием является одним из наших структурных подразделений.

Все эти вопросы находятся на постоянном контроле директора департамента Алексея Копайгородского и заместителя главы администрации Краснодарского края, курирующего блок внутренней политики, — Юрия Бурлачко.

— Вы сказали о внутриполитическом курсе. А каков этот курс? Какой дорогой мы движемся?

— Наша политика взвешена и конструктивна. Это политика губернатора. Вектор определяет именно он. Департамент внутренней политики — лишь проводник.

— Вы рассказали о структуре департамента более чем подробно. Я хотел бы остановиться на управлении, которое занимается взаимодействием с органами местного самоуправления более глубоко. Недавно мы отмечали День местного самоуправления, развитию этих органов в целом уделяется очень большое внимание. Мы позже будем говорить о территориальном общественном самоуправлении. У нас в крае создано больше 6 тыс. ТОСов — это практически половина от общероссийского уровня. Каким образом налажено это взаимодействие?

— Это взаимодействие не является формальным. Это абсолютно эффективный механизм, который сформирован. Стартовое совещание, которое провел губернатор, посвящено именно оптимизации механизма. Прежде всего, мы проводим мониторинг развития местного самоуправления в Краснодарском крае, в том числе на предмет соблюдения федерального и краевого законодательств. Это ни в коем случае не контрольные функции. Это партнерские отношения.

Если берем вопрос формирования нормативной базы, то это болевая точка всех муниципалитетов. Им требуется консультативная помощь наших специалистов. Знаем, насколько часто меняется федеральное законодательство. Уставы муниципалитетов должны отвечать этим требованиям. Эти модельные, типовые уставы отрабатываем именно мы. На этом этапе мы поддерживаем взаимодействие с прокуратурой, избирательной комиссией, с управлением министерства юстиции, с Законодательным собранием Краснодарского края, согласовывая типовой или модельный устав.

Второе, что касается нашего взаимодействия, — это помощь в подготовке муниципальных нормативно-правовых актов, которые обязательны к принятию на местном уровне. Эти проекты тоже отрабатываются нашим управлением.

Еще один немаловажный фактор. Наши муниципалитеты должны быть информированы о тех изменениях в законодательстве, которые имеют место. Более того, мы информируем их не только об изменениях, но и о проектах законов, которые вносятся на рассмотрение Госдумы РФ. Это одно из направлений, нормативная база, — рассказал Вадим Козлов.

Источник

Внутренняя и внешняя политика

Внутренняя и внешняя политика – это тесно связанные и, одновременно, несводимые друг с другом политические разновидности, одна из которых обращена вовнутрь государства, а другая нацелена на защиту державных интересов на международном поприще. Большая часть значимых внутриполитических процессов отражаются во внешнеполитической сфере и требуют адекватного артикулирования на международной арене. В свою очередь внешнеполитические приоритеты исходят из достигаемых внутриполитических целей.

Внутренняя политика

Внутренняя политика – это основополагающая область государственной политики, выражающая реальные интересы государства и граждан во всех сферах жизнедеятельности общества, с целью обеспечения приемлемых условий жизни для широких слоев населения государства, а так же сохранению и совершенствованию существующего социально-политического устройства.

Внутренняя политика базируется на отражении реальных человеческих интересов и фундаментальных конституционных принципах. Она действует в широком диапазоне социально-экономических областей: бизнесе, правоохранительной системе, образовании, природных ресурсах, энергетике, социальном обеспечении, налоговой и финансовой сфере, и соблюдении личных прав и свобод граждан.

Для того чтобы реализовать цели внутренней политики государством используются широкий набор специфических средств:

Внутренняя политика осуществляется на трех уровнях:

Интересы разных уровней власти могут существенно расходиться, поэтому важнейшей проблемой является достижение единых государственных стандартов внутренней политики.

Внешняя политика

Внешняя политика – это обобщенный курс государства в системе международных отношений, регулирующий взаимоотношения суверенной державы с другими социально-государственными образованиями в соответствии со своими целями и принципами. Внешнеполитическая деятельность направлена на защиту национальных интересов государства на международной арене адекватными средствами и методами. Внешняя политика является продолжением внутренней политики, так как формируется за ней следом и осуществляется в качественно иных условиях.

Внешнеполитический курс определяется:

Внешняя политика реализуется разнообразными средствами: во-первых, политическими и экономическими, а так же информационно-пропагандистскими и военными. Основным методом внешнеполитической практики является дипломатия – официальная деятельность от имени государства на международной арене с допускаемых международных правом позиций, на основе конституционно-правового статуса представительства.

В России, как и во многих странах, главным внешнеполитическим ведомством является министерство иностранных дел, во Франции это министерство внешних отношений, В США – государственный департамент, в Швейцарии – политический департамент и т. п.

Внутренняя и внешняя политика, несмотря на свою принципиальную разницу и автономность остаются важнейшими взаимодополняющими механизмами общей политической машины государства.

Внутренняя и внешняя политика – это тесно связанные и, одновременно, несводимые друг с другом политические разновидности, одна из которых обращена вовнутрь государства, а другая нацелена на защиту державных интересов на международном поприще. Большая часть значимых внутриполитических процессов отражаются во внешнеполитической сфере и требуют адекватного артикулирования на международной арене. В свою очередь внешнеполитические приоритеты исходят из достигаемых внутриполитических целей.

Источник

Внутренняя политика

Чем занимается внутренняя политика. Смотреть фото Чем занимается внутренняя политика. Смотреть картинку Чем занимается внутренняя политика. Картинка про Чем занимается внутренняя политика. Фото Чем занимается внутренняя политика Чем занимается внутренняя политика. Смотреть фото Чем занимается внутренняя политика. Смотреть картинку Чем занимается внутренняя политика. Картинка про Чем занимается внутренняя политика. Фото Чем занимается внутренняя политика

Всего получено оценок: 81.

Всего получено оценок: 81.

Определение “Внутренняя политика” часто встречается в СМИ и литературе. Так называют в целом сферу политика и управления самим государством. В таком случае, внутриполитическая деятельность охватывает все государства, которые существовали на планете за последние 5000 лет. В более узком смысле термин относится к деятельности МВД конкретной страны, органов власти и правлению конкретного лица.

Задачи внутренней политики

В зависимости от конкретного государства и исторической эпохи они могли отличаться. Даже в период Древнего мира существовали такие функции государства, как сбор налогов, законодательство и поддержание порядка. Примером внутренней политики государства может быть законотворческая деятельность вавилонского царя Хаммурапи в XVIII веке до н.э.

Чем занимается внутренняя политика. Смотреть фото Чем занимается внутренняя политика. Смотреть картинку Чем занимается внутренняя политика. Картинка про Чем занимается внутренняя политика. Фото Чем занимается внутренняя политикаРис. 1. Законы Хаммурапи.

Для современных государств в качестве направлений внутренней политики можно указать:

Внутренней политикой занимаются органы государственной власти – от министров и первых лиц до представителей местного управления и даже отдельных активных граждан.

В истории России

Историю внутренней политики России можно вести со второй половины IX века, то есть с правления в Новгороде Великом князя Рюрика с 862 по 879 год. Он управлял довольно крупным государством, от Финского залива на севере и до современных Мурома и Смоленска на юге. Однако, о его деятельности сохранилось мало сведений.

Благодаря летописях, гораздо лучше известна внутренняя политика середины X века. Князь Игорь ходил в полюдье (сбор дани, то есть налога) к племени древлян и был убит в 945 года. Его престол в Киеве наследовал малолетний сын Святослав, а регентом на 945-960 годы стала жена – княгиня Ольга. За свое краткое по времени правление она успела:

Первым министром внутренних дел России стал Виктор Кочубей. В 1802 году он возглавил созданное указом императора Александра I министерство внутренних дел. В начале XIX века оно занималось не только крестьянским вопросом, но и развитием транспорта и экономики южных регионов Российской империи.

Чем занимается внутренняя политика. Смотреть фото Чем занимается внутренняя политика. Смотреть картинку Чем занимается внутренняя политика. Картинка про Чем занимается внутренняя политика. Фото Чем занимается внутренняя политика

Что мы узнали?

За двумя простыми словами “внутренняя политика” стоит деятельность всей системы управления государством за последние несколько тысяч лет для мира и 1100 лет для России. Примером может быть деятельность княгини Ольги в середине X века.

Источник

Направления политики

Что такое политика

Политика является лишь одним из видов управления социальными отношениями в обществе. Один из основателей политической науки, выдающийся итальянский мыслитель и политик Николо Макиавелли определял политику как «совокупность средств, которые необходимы для того, чтобы прийти к власти, удержаться у власти и уметь ее использовать».

Политика — сфера социальной жизни и деятельности, связанная с отношениями власти-подчинения в обществе, с завоеванием, удержанием, пользованием властью.

Власть — это способность и возможность осуществлять свою волю, оказывать свое влияние на других людей.

Сущность политики можно определить как область целенаправленных отношений между группами по поводу использования институтов публичной власти для исполнения их общественных запросов и потребностей.

Политика как особый вид регуляции социальной жизни необходима для того, чтобы согласовывать интересы различных социальных слоев и групп, вырабатывать общие для всех правила и нормы, следить за их исполнением.

Сущность политики проявляется в содержании и форме.

Виды и направления государственной политики

Экономическое направление: определяет основные направления государства в сфере экономики для исполнения целей государства. Основными целями государства для исполнения экономической политики являются:

Для того чтобы реализовывать экономическую политику, для нее нужны вспомогательные ресурсы. Такими ресурсами будут являться фискальная, монетарная и внешнеэкономические политики.

Социальное направление: базируется на контроле общественных отношений в социально-культурной сфере. Принципами такой политики будут служить экономические свободы граждан и признание прав предпринимателей, гендерное равенство, участие граждан в социальном управлении, доверие к регулирующей роли рынка, социальная справедливость и солидарность в обществе.

Региональное направление: принципы базируются на статистике регионов. Для правильного хода данной политики, в регионе нужно выделить следующие критерии:

Направление культуры: поддержание культурно-исторических ценностей и материалов для общего пользования граждан.

Внутренняя и внешняя политика

Внутренняя политика — единство направлений деятельности государства, его структур и институтов по организационному, конкретно-содержательному выражению интересов народа с целью создания условий для нормальной человеческой жизни.

Внутренняя политика базируется на реальных потребностях людей, которые основываются на Конституции РФ:

К функциям внутренней политики относят:

Внешняя политика — деятельность государства на международной арене, которая регулирует отношения с другими субъектами внешнеполитической деятельности: зарубежными партиями, государствами, иными общественными организациями, всемирными и региональными международными организациями.

Основными целями внешней политики являются:

Так как с помощью внешней политики осуществляются построение отношений с другими субъектами международной арены, у нее должны быть функции.

К функциям внешней политики относят:

Реализация государственной политики в России сегодня

Правительство Российской Федерации осуществляет меры по реализации внешней политики страны.

Приоритеты государственной политики современной России основываются на инвестициях в граждан, а стратегическая цель — повышение качества жизни граждан. Важное значение в обеспечении благосостояния населения имеют жилье, образование, здравоохранение.

Постановление от 29 декабря 2016 года №1532. Государственная программа «Реализация государственной национальной политики» направлена на достижение приоритетов и целей социально-экономического развития и обеспечение национальной безопасности России. В структуре государственной программы восемь подпрограмм.

Цель реализации формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания граждан России. Достижение цели связано с проведением следующих мероприятий:

Принципы политики современных государств

Принципами политики современных государств являются следующие пункты:

При проведении социальной политики современные государства руководствуются рядом установок:

В 1966 году Генеральной Ассамблеей ООН был принят Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, который гарантировал:

Источник

Милли Фирка

Кто управляет внутренней политикой России?

Чем занимается внутренняя политика. Смотреть фото Чем занимается внутренняя политика. Смотреть картинку Чем занимается внутренняя политика. Картинка про Чем занимается внутренняя политика. Фото Чем занимается внутренняя политика

Post navigation

10.06.2017

Кто управляет внутренней политикой России?

В российской системе принятия решений о внутренней политике появилось второе окно — Госдума. Володин не стал передавать своему преемнику Кириенко ни системные партии, ни общественные организации, ни провластных политологов и социологов.

За год до выборов политическая вертикаль начала двоиться, причем каждому из центров силы выгоднее, чтобы противник как можно больше ошибался.

Чем занимается внутренняя политика. Смотреть фото Чем занимается внутренняя политика. Смотреть картинку Чем занимается внутренняя политика. Картинка про Чем занимается внутренняя политика. Фото Чем занимается внутренняя политика

«Единое окно» — это словосочетание лучше всего передает принципы, на которых строилось управление российской политикой вертикали Владимира Путина. Декорации системы могли быть сколь угодно сложными, но скрывали они предельно простую конструкцию: обратился в единое окно в Кремле и получил желаемое или отказ. Искать другие пути было бессмысленно: партийные, парламентские, кадровые вопросы решались в Администрации президента.

По-другому вертикаль работать не могла — появление еще одного окна вносит в систему единоличного управления хаос и начинает разрушать ее. Российская власть неизменно боролась с возможными альтернативными центрами силы в политике: битва за штурвал всегда признавалась очень опасной, но сейчас она в полном разгаре.

Конфликт спикера Госдумы, бывшего куратора внутриполитического блока в Администрации президента Вячеслава Володина и его преемника на этом посту Сергея Кириенко уже не скроешь.

Второе думское окно

Неформальные полномочия и влияние первого замглавы Администрации президента, куратора внутриполитического блока имели мало общего с официальной должностной инструкцией. В иерархии российской системы власти этот человек контролировал парламент, системные партии, провластные общественные организации, пулы лояльных Кремлю экспертов и социологов. Он придумывал идеологию, корректировал ее, определял послабления и вольности.

В нормальной демократической системе такая функция — нонсенс, в тоталитарной — ненужная роскошь, в декоративной российской политике — необходимость. Сама природа этого поста имеет противоречивый характер.

С одной стороны, место должен занимать человек незаурядный и волевой, с другой — столь влиятельная должность будет обязательно интересовать других таких же, волевых и властных, готовых бороться за нее.

Была и третья сторона — в случае ухода куратор без конфликтов обязан был сдать своему сменщику ключи от подсобки с пультом управления, иначе начнет давать сбои вся вертикаль. Несмотря на все свои амбиции, главный по политике в России должен был отказаться от них на благо власти в целом.

Бывший первый замглавы Администрации президента Вячеслав Володин, перешедший на пост спикера Госдумы, всех ключей своему преемнику Сергею Кириенко сдавать не стал. В орбите его влияния осталась «Единая Россия» — люди Володина не ушли с ключевых постов: треть президиума генсовета партии власти составляют политики, близкие к спикеру, возглавляет эту структуру Сергей Неверов, также считающийся человеком Володина. В исполкоме «Единой России» председательствует такой же протеже спикера Владимир Бурматов.

Председатель Госдумы решил оставить при себе и ключ от парламента — он постарался ограничить влияние Администрации президента на принятие решений в нижней палате. Кроме того, Володин переориентировал системные партии на думское руководство — государственное содержание самих структур было повышено, увеличились депутатские зарплаты, но была ужесточена дисциплина. В системе принятия решений появилось второе окно — Госдума, а партии стали зоной пограничного влияния.

Вячеслав Володин после ухода из Кремля вел себя активно: намеренно обострял ситуацию и демонстрировал свое влияние. В СМИ появлялись заметки о том, что чиновникам Администрации президента ограничили доступ на заседания думского руководства. На пост представителя Администрации президента в нижней палате парламента спикер попытался провести своего человека — бывшего главу аппарата Общественной палаты Сергея Смирнова. Такие действия со стороны предыдущих спикеров было невозможно представить.

Володин обострял конфликт, тем самым он повышал свой политический вес и вес Госдумы. Он отвоевывал у Администрации президента сферы ее влияния, которые, как казалось, принадлежали ей по умолчанию.

Немаловажно, что спикер Госдумы сохранил за собой пул экспертов и политтехнологов, ранее сотрудничавших с ним в Кремле. Институт социально-экономических и политических исследований (ИСЭПИ) Дмитрия Бадовского, который был think-tank президентской администрации, работает с парламентом. Дума заказывает социологические исследования. И не все так однозначно, политический центр теперь и в парламенте — подает сигналы Володин.

В Госдуме проводятся слушания по реновации, на которые приходит мэр Сергей Собянин и министры. Они пытаются разговаривать с рассерженными горожанами, которых (вот так сюрприз) в зал заседаний пригласили. Собянин благодарит Госдуму (а фактически Володина) за снятие напряжения вокруг законопроекта. Спикер вступается за премьер-министра Дмитрия Медведева и не дает хода запросу коммунистов по расследованию Фонда борьбы с коррупцией Алексея Навального.

Всем этим в прежней системе координат должен был заниматься внутриполитический блок Администрации президента или, как вариант, вообще не трогать эти вопросы, как, например, неважные. Но другие структуры параллельно ничего бы не делали.

В бой идут старики

Активность Володина и экспансия Госдумы в традиционные области контроля Администрации президента стали возможны из-за того, что Сергей Кириенко и его команда выбрали подчеркнуто созерцательный стиль работы.

Оговоримся, что сейчас речь идет о последствиях деления сфер влияния Володина и Кириенко для путинской вертикали, а не об идеальном устройстве политики. В логике системы новый куратор внутриполитического блока должен был очень быстро заменить людей бывшего куратора в партиях, парламенте, лояльных власти общественных организациях своими людьми.

Так устроена вертикаль в целом, перестановки должны были произойти даже при отсутствии амбиций ушедшего политического куратора, иначе такие амбиции могли появиться. Если ты сохранил влияние на ключевые институты благодаря своим людям, то почему бы не упрочить его?

В случае активного Володина проблема умножилась на два. Однако переформатирование Госдумы в Администрации президента долгое время как будто не замечали, перестановок в партии власти проводить не пытались. Даже свой доверенный think-tank — обязательный атрибут любого состава внутриполитического блока Кремля — открыли только месяц назад (он называется Экспериментальный институт социальных исследований, ЭИСИ).

Региональные элиты, которые не получают из президентской администрации четких установок, жалуются, что работать в таких условиях они отвыкли, да и вертикальное устройство вольностей не предполагает. Чиновники и политики на местах постепенно начинают ностальгировать по володинским временам, когда все было понятно и ясно. Депутаты Госдумы и эксперты, лояльные спикеру, эту ностальгию только подогревают (неумехи в Кремле не справляются, но, слава богу, есть опытные товарищи, готовые подставить плечо), а игроки на местах действуют скорее в володинском духе.

Долгое время внутриполитический блок президентской администрации на эту активность старался никак не реагировать. Сейчас рычаги управления пытаются перехватить.

В «Единой России» начал обосабливаться высший совет. Его глава, экс-спикер Госдумы Борис Грызлов, которого многие уже успели забыть, написал статью «Что нас объединяет» и провел форум с одноименным названием. «Мы должны укоренить в нашем сознании базовую установку: гражданское общество и государство — партнеры, а не антагонисты. Должна быть отвергнута как неконструктивная, не соответствующая российской политической культуре и противоречащая историческому опыту страны схема: гражданское общество — оппонент и конкурент государства», — рассуждал в статье Грызлов, который кроме высшего совета «ЕР» возглавляет и попечительский совет кремлевского think-tank ЭИСИ.

Писал бывший спикер и о том, что сейчас особенно важен образ будущего. Примерно о том же говорили на форуме лояльные власти консервативные общественники, примерно той же теме будут посвящены региональные форумы ЭИСИ «Стратегия-2030».

В партии власти, которая осталась под контролем спикера, появился новый центр влияния от Администрации президента. Статусные единороссы (как мы помним, люди Володина) в форуме Грызлова не участвовали — наоборот, они фактически объявили его самодеятельностью.

«Это дискуссионные площадки, выводы которых официальной позицией партии не являются», — пояснил «Коммерсанту» Сергей Неверов. Так «Единая Россия» начала ветвиться.

Еще одним публичным свидетельством противостояния Володина и Кириенко стало выступление главы организации инвалидов Афганистана Андрея Чепурного. Он заявил, что ветераны-афганцы в регионах получают письма с подписью сенатора Франца Клинцевича, где спикер Госдумы называется преемником президента. Эти слова прозвучали на заседании оргкомитета «Победа» и были адресованы Владимиру Путину.

Глава государства излишнего рвения в гонке преемников не допускает. Сложно предположить, что Чепурной затесался в ряды выступающих случайно, а главное, не согласовал с кремлевскими организаторами мероприятия тему своей речи.

В будущем таких случаев и горячих точек противостояния будет больше. Внутриполитический блок сдал слишком много позиций, и отвоевывать их у спикера Госдумы будет сложнее. К тому же время поджимает — до президентской кампании осталось меньше года.

Система уже проходила испытание такой ситуацией, и итоги проверки были для нее неутешительными. В 2010 году аппарат путинского правительства вместо холодного технократа Сергея Собянина возглавил единоросс Вячеслав Володин — бюрократ со школой публичной политики и большими амбициями.

К думской кампании 2011 года Володин смог найти путь к сердцу Путина и предложил ему создать предвыборный проект — Общероссийский народный фронт. Это движение позиционировалось как персонально президентское, возвышающееся над другими политическими конструкциями, в том числе и «Единой Россией», и не подчинялось куратору внутренней политики того времени Владиславу Суркову. Фронтом руководил лично Володин.

Тогда элиты растерялись в напряженный предвыборный момент: хотя кандидатами формально выдвигали единороссов, праймериз организовывал фронт. ОНФ пощипывал партию власти, делать это стали и местные политики, заявившиеся на предварительное голосование. В СМИ появились публикации, что фронтовики скоро придут на смену единороссам в качестве опорной властной структуры.

В итоге после праймериз новое движение на выборы не пошло, но двуглавие на кампанию повлияло. Единороссы получили рекордно низкий результат, в том числе из-за того, что первоначально в качестве предвыборного проекта раскручивали фронт. Причем делал это Володин самостоятельно, не согласуя свои действия с Администрацией президента.

Виноватым в провале «ЕР», однако, был признан Сурков, а Володин занял его кресло. Сурков сохранять влияние не пытался и дела во внутренней политике сдал — архитектор вертикали понимал, что такие действия для нее будут губительными.

Урок 2011 года для системы оказался напрасным. В напряженный момент политическая вертикаль снова начала двоиться. Каждому из центров силы выгоднее, чтобы противник как можно больше ошибался, — тем самым конкурент доказывает свою несостоятельность.

В итоге появление двух центров силы действует на политических игроков демотивирующе: они держатся в стороне от конфликта, потому что не очень понятно, чья сторона возьмет верх.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *