Чем занимается военно патриотический клуб
Доклад на тему: «Военно-патриотический клуб как средство гражданско-патриотического воспитания современных школьников».
Муниципальное общеобразовательное учреждение Медянская средняя школа Пильнинского района Нижегородской области
Доклад на тему: «Военно-патриотический клуб как средство гражданско-патриотического воспитания современных школьников».
Автор: Гринин Сергей Борисович, преподаватель – организатор ОБЖ МОУ Медянская СШ, Пильнинского района, Нижегородской области.
Одним из средств гражданско-патриотического воспитания детей и подростков в условиях школы может являться военно-патриотический клуб, призванный развивать у школьников духовно-нравственные и социальные ценности, формировать профессионально значимые знания, умения, навыки и качества необходимые защитникам Родины.
В соответствии с Федеральными законами «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «Об образовании»; Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000г №551, Федеральным законом от 26.05.1995 г. № 27-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»; Федеральным законом от 13.03.1995 г. №32-Ф3 «О днях воинской славы (победных днях) России»; приказом Министра Обороны Российской Федерации от 17.06.05 № 251, государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» от 11.07.05 г. № 422; приказом Министерства Образования РФ № 575 от 23 февраля 2000 г. «О подготовке к военной службе в образовательных учреждениях РФ», совместно с приказом Минобороны и Минобразования № 203/1936 от 3 мая 2001 года «Об утверждении инструкции об организации обучения граждан РФ начальным знаниям в области обороны и их подготовке по основам военной службы»; на основании Постановления Правительства Нижегородской области от 05.06.2009 г. № 369 «Об утверждении областной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан в Нижегородской области», Устава МОУ Медянская СШ на базе школы был создан военно-патриотический клуб «Патриот».
Целью ВПК «Патриот» является социальное становление, патриотическое воспитание и формирование активной гражданской позиции подростков в процессе интеллектуального, духовно–нравственного и физического развития, подготовки по защите Отечества.
Задачами ВПК «Патриот» являются:
Развитие мотивации школьников к познанию важнейших духовно-нравственных ценностей, отражающих специфику формирования и развития нашего общества и государства, национального самосознания и образа жизни, миропонимания и судьбы россиян.
Компенсация отсутствующих в общем образовании знаний, умений и навыков в области истории Отечества и Вооруженных Сил России, физкультуры, спортивной гигиены, медицины, развитие интереса к воинским специальностям и формирование желания получить соответствующую подготовку; выработка готовности к достойному служению обществу и государству.
Физическое развитие обучающихся, формирование навыков дисциплины, самоорганизации и умения действовать в сложных и экстремальных ситуациях.
Воспитание силы воли, мужества, стойкости, гражданственности и патриотизма.
В рамках первой задачи школьники, являющиеся членами военно-патриотического клуба «Патриот», принимают непосредственное участие в воспитательных и духовно-нравственных мероприятиях школы и района, таких как «Встреча с ветеранами боевых действий», «Дни воинской славы», «Вахта памяти», акциях «Георгиевская ленточка», «День памяти неизвестного солдата», «День памяти и скорби погибших в Беслане» и т.п.
В рамках третьей задачи, членами ВПК отрабатываются навыки действия в экстремальных ситуациях, осуществляется общефизическая подготовка (изучаются навыки гигиены и закаливания, разогревающие упражнения, упражнения на гибкость, на развитие силы и скоростно-силовых качеств, общей, силовой скоростной и специальной выносливости, упражнение на реакцию и ловкость).
В рамках четвертой задачи каждый член ВПК «Патриот», при вступлении в клуб, принимает воинскую присягу, становится курсантом клуба, в котором соблюдаются воинские традиции и устав клуба, формируются такие понятия как долг, честь, мужество, любовь к Родине и др.
Выпускник военно-патриотического клуба «Патриот» представляет собой личность с правильной гражданско-патриотической позицией, уважающий традиции и культуру нашей страны, готовый отдать долг Родине, обладающий мужеством, стойкостью и самостоятельностью.
Таким образом, военно-патриотический клуб является важным средством гражданско-патриотического воспитания современных школьников, позволяющим формировать гражданско-патриотическую позицию подрастающего поколения, развивать у них любовь к Родине и уважение к истории своего народа.
Военно-патриотический клуб в школе – как одно из направлений патриотического воспитания подрастающего поколения
Тема проекта: «Военно-патриотический клуб «Орленок».
Творческое название проекта: «Учимся побеждать».
Авторы проекта: учитель ОБЖ МОУ СОШ №7 г. Елизова – Петров В.В., члены военно-патриотического клуба «Орлёнок».
Обоснование значимости проекта.
Патриотизм, в формировании личности и морали общества, занимает и будет занимать особое место. Чувство патриотизма играет важную роль в становлении личности, и в формировании у молодого человека активной жизненной позиции.
Необходимость военно-патриотического воспитания молодежи особенно остро стала в последнее время. При отсутствии духовных идеалов, при снижении авторитета и роли военно-патриотического воспитания в нашем обществе, налицо нежелание молодых людей идти служить в армию.
«…А служба в армии, защита Отечества, безусловно, в числе фундаментальных ценностей, которые мы должны отстаивать и защищать.»
Из выступления Президента РФ, Д. Медведева, в Рязани 22.04.09 г.
Придя работать в школу после увольнения в запас в октябре 2005 года, я столкнулся с проблемой:
низкая заинтересованность школьников в изучении предмета ОБЖ – основы военной службы;
низкий уровень знаний военной истории нашей Родины;
отсутствие военно-технических знаний;
негативное отношение к службе в армии, особенно среди подростков, требующих повышенного психолого-педагогического внимания;
низкие результаты участия школьной команды в военно-спортивных соревнованиях.
После нескольких уроков ОБЖ, на которых я рассказывал ученикам о своей службе в рядах ВС РФ, я заметил заинтересованность некоторых старшеклассников к моим беседам. Они начали задавать вопросы, связанные с моей службой, а также в общем с Вооруженными силами. Подходили после уроков и на переменах с различными вопросами, особенно те школьники, которые мечтали посвятить себя службе в армии.
В школе с 1979 года существовует знаменитый на весь город туристический клуб «Оптимист» и патриотический клуб–лекторий «Патриот». В процессе общения с детьми возникла идея создать свой клуб. Старшеклассникам хотелось посещать занятия, где бы сочетались спорт и военное дело.
Директором школы было принято решение на основании п.13 приказа министра обороны и министра образования Российской Федерации №203/1936 от 03.05.2001 года, создать школьный военно-патриотический клуб.
Собрав группу заинтересованных старшеклассников, мы взялись за осуществление проекта, который назвали «Учимся побеждать», в процессе разработки которого необходимо было создать такое объединение, которое соответствует нашим общим целям.
Развитие в личности высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах защиты Отечества.
обеспечить активное участие членов клуба в оборонно-массовой работе, воспитывать их в духе преданности России, в духе патриотизма и дружбы народов нашего многонационального Отечества, готовности к защите Родины, любви к Российской Армии;
проводить работу по подготовке молодежи к военной службе;
вести широкую пропаганду героических традиций российского народа и его Вооруженных Сил. Изучать историю Российской Армии и Военно-Морского Флота;
знакомить молодежь с современным состоянием Российской Армии и Военно-Морского Флота, видов Вооруженных сил, родов войск;
проводить профессиональную ориентацию старшеклассников;
знакомить членов клуба с назначением и устройством стрелкового вооружения Российской Армии;
воспитывать членов клуба физически крепкими, ловкими, выносливыми;
принимать активное участие в военно-патриотических мероприятиях и соревнованиях муниципального, краевого и всероссийского уровнях.
Ожидаемые результаты проектной деятельности:
— развитие морально-психологической сферы участников проекта, их физических и духовных качеств, необходимых для достижения поставленной цели;
— освоение и систематизация знаний и умений, относящихся к начальной военной подготовке, позволяющих осуществлять их на практике;
— воспитание культуры общения, умения работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы поведения;
— приобретение опыта действий в различных жизненных ситуациях, взаимоотношениях старших и младших школьников, дисциплинированности и собранности, умение оценивать проигрыш не как поражение, а как полученный опыт;
— воспитание коллектива, способного побеждать.
Вопросы, направляющие проект.
Можно ли научиться побеждать?
Из чего состоит «наука побеждать»?
Что такое подвиг и как его совершить?
Что нужно знать, чтобы побеждать?
Может ли слабый стать сильным?
Блоки учебных вопросов:
1. Общественно-государственная подготовка. (Ратные страницы истории Отечества)
2. Основы военного дела. (Структура ВС, Воинские уставы, огневая подготовка, военная топография, РХБЗ)
3. Специальная подготовка. (Строевая подготовка, физическая, санитарная подготовка, основы рукопашного боя, пожарно-техническая подготовка)
Технология «Обучение в сотрудничестве»
— развитие коммуникативных умений;
— сотрудничество в совместной деятельности;
— осознание учащимися образования как условия самоопределения и достижения жизненных целей;
— способность к успешной социализации.
— создание положительной мотивации для самообразования, обучения навыкам самостоятельно достигать намеченные цели;
— формирование навыков проведения исследований, передачи и презентации полученных знаний и опыта;
— повышение ответственности за результат своего труда.
— формирование положительной мотивации на ведение здорового образа жизни.
— освоение новых знаний на основе применения ЗУН на практике, в сотрудничестве;
— приобретение практических навыков и действий в процессе занятий.
Исследовательские, поисковые технологии
— обучение основам исследовательской деятельности;
— формирование навыков пользования различными источниками информации.
Технология проблемного обучения
— создание условий для самостоятельного выбора разрешения проблемной ситуации;
— системное, последовательное изложение учебного материала, предупреждение возможных ошибок и создание ситуации успеха.
Учебные предметы, охватываемые в процессе работы проекта.
История, обществознание, биология, география, физика, химия, ОБЖ, физическая культура, литература, изобразительное искусство, музыка.
Продолжительность проекта: бессрочный, с ежегодным подведением итогов и постановкой задач на новый учебный год.
План проведения проекта:
Еженедельные занятия согласно календарно-тематического планирования, ежемесячная сдача нормативов по пройденным темам, подготовка и участие во всех патриотических, военно-спортивных соревнованиях и конкурсах, проводимых на внутришкольном, муниципальном и краевом уровнях, а также научно-исследовательские и творческие работы членов клуба по изучаемым темам. По возможности проведение части летних каникул в военизированных лагерях.
В процессе работы всего большого проекта у юнармейцев возникло желание самостоятельно и творчески находить ответы на проблемные вопросы, что выражается в создании электронных презентаций, постеров, видеороликов. Для их осуществления используются проектные технологии.
— в ходе работы над проектом проводится промежуточный контроль результатов деятельности;
— после завершения каждого этапа проекта (по итогам года) на общем собрании членов клуба проводится отчет о проделанной работе, анкетирование учащихся, опросы, ставятся задачи на новый учебный год, корректируются учебные планы.
Военно- патриотический клуб «Орленок» создан в 2005 году в МОУ СОШ №7 учащимися старших классов и заместителем директора школы по ВР, учителем ОБЖ подполковником запаса Петровым В. В.
Девиз клуба: «Прав лишь горящий, презревший покой, к людям летящий яркой звездой!»
Члены клуба имеют парадную форму, которую надевают по торжественным случаям
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ КЛУБ «ОРЛЁНОК».
1.Военно-патриотический клуб «Орленок» создан на основании пункта 13 приказа министра обороны и министра образования Российской Федерации №203/1936 от 3.05.2001 г.
2. Клуб действует в соответствии с законами Российской Федерации.
3. Военно-патриотический клуб является формой распространения военных, военно-технических знаний среди учеников школы, формой патриотического воспитания членов клуба, особенно подростков, требующих повышенного психолого-педагогического внимания.
4. Деятельность клуба основана на принципах добровольности и равноправия его членов
6. В каждом отделении выбирается командир и его заместитель.
Защита интересов России;
Возрождение героических традиций Российской и Советской Армии;
Популяризация военной службы и профессии офицера;
Подготовка к службе в рядах Российской армии;
Развитие военно-прикладных видов спорта;
Прославление своей семьи, школы, района, края;
II . ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КЛУБА.
обеспечить активное участие членов клуба в оборонно-массовой работе, воспитывать их в духе преданности России, в духе патриотизма и дружбы народов нашего многонационального Отечества, готовности к защите Родины, любви к Российской Армии;
проводить работу по подготовке молодежи к военной службе;
вести широкую пропаганду героических традиций российского народа и его Вооруженных Сил. Изучать историю Российской Армии и Военно-Морского Флота;
знакомить молодежь с современным состоянием Российской Армии и Военно-Морского Флота, видов Вооруженных сил, родов войск;
проводить профессиональную ориентацию старшеклассников;
знакомить членов клуба с назначением и устройством стрелкового вооружения;
принимать активное участие в военно-патриотических мероприятиях района и области.
III . СОСТАВ И ФОРМИРОВАНИЕ КЛУБА.
Членом клуба может быть любой ученик среднего или старшего школьного возраста, годный по состоянию здоровья к участию в военно-спортивных мероприятиях, организуемых в школе, районе и крае.
IV . ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КЛУБА.
Основными формами работы клуба являются лекционные и практические занятия, занятия на местности и контрольные занятия по нормативам военно-спортивных соревнований.
Занятия проходят по 2 раза в неделю с каждым отделением. На занятиях юнармейцы изучают основы военного дела, тактику, уставы Вооруженных сил, стрелковую подготовку. Большое внимание уделяется строевым занятиям, физическим упражнениям, основам рукопашного боя. В учебную программу также входит медицинская подготовка, Радиационная, химическая, бактериологическая защита, общественно-государственная подготовка
Учебная программа состоит из 3 частей:
1. Общественно-государственная подготовка.
2. Основы военного дела.
3. Специальная подготовка.
основные этапы становления и развития российской государственности;
страницы ратной славы россиян;
правовые основы воинской службы;
морально-психологические основы воинской службы;
подготовка к конкурсной программе военно-спортивных игр.
Основы военного дела.
В ходе занятий юнармейцы знакомятся с современной структурой Российской Армии и Военно-Морского Флота, видами Вооруженных Сил и родами войск,
Включает в себя: изучение общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации, строевую, санитарную, РХБЗ, основы рукопашного боя, тактику действий мотострелкового отделения на поле боя, пожарно-техническую подготовку и другие виды практической подготовки к военно-патриотическим мероприятиям Елизовского района и Камчатского края.
Результаты работы проекта с 2006 по 2011 год.
В 2006 году в старшей возрастной группе – II место на областном финале игры «Зарница», в младшей – I место.
Необходимо отметить, что победа нашим юнармейским отделениям достаётся в трудной, жесткой, бескомпромиссной борьбе. Благодаря очень серьезному отношению к военно-патриотической работе со стороны руководства Елизовского района и города Елизово, управления образования, практически во всех общеобразовательных учреждениях в последнее время появились хорошо подготовленные юнармейские отделения, и областной финал военно-спортивной игры «Орлёнок» в 2007 году стал финалом команд Елизовского района. В старшей группе первых четыре места – все представленные команды Елизовского района, в младшей – I и II места тоже у елизовчан.
Не нарушились устоявшиеся традиции и в 2008 году, более того, победив в районном и краевом финалах военно-спортивной игры «Зарница», команда нашего клуба «Орленок» представляла Камчатский край на Всероссийском Финале Военно-спортивной игры «Победа» в городе Рязань.
Подготовка к Всероссийскому финалу осуществлялась на базе 1043 центра МЧС. Мальчишки в течении 10 дней круглосуточно находились на казарменном положении. В программе подготовки были учтены практически все конкурсные задания, указанные в положении о Всероссийском финале, однако, по прибытии в Рязань, мы убедились, что положение далеко от действительности, и вместо 15–20 конкурсов по положению, наши ребята столкнулись с обширнейшей программой, разработанной командованием Рязанского высшего военного училища ВДВ, в которой оценивались порядка 45-50 конкурсов и упражнений. Тем не менее, наши ребята приложили максимум усилий и по итогам конкурсной программы Всероссийского финала военно-спортивной игры «Победа» заняли II место.
К сожалению, по многим объективным и субъективным причинам некоторые силовые и специальные конкурсы оказались нашим ребятам не под силу, и, показав в этих блоках («Спортивный» и «Игра на местности») средние результаты, команда заняла 16 место в общем зачете из 42 команд, представлявших почти все регионы России.
I место в краевом финале военно-спортивной игры «Победа»
По итогам краевого финала команда нашей школы защищала честь Камчатского края на Всероссийском финале военно-спортивной игры «Победа-2010». В игре принимали участие 37 команд из различных регионов нашей страны.
В конкурсах «Равнение на героев», «Ратные страницы истории Отечества», а также в стрельбе из АК-74 и применении средств химической защиты наши юнармейцы заняли I место.
По итогам игры наша команда заняла VI место, оставив позади себя команды таких крупнейших городов как Санкт-Петербург, Новосибирск, Хабаровск и др.
27 октября состоялся четвертый традиционный «Слёт юнармейских отрядов» Елизовского района. От нашей школы участвовало 2 команды. Старшая (9-11 класс) и младшая (7 класс). Итоговый результат – обе наших команды заняли I место в своих возрастных подгруппах.
13 ноября состоялся II краевой смотр на лучшую организацию совместной работы по военно-патриотическому воспитанию образовательных учреждений и воинских частей. Наша команда приняла в нём участие и заняла II место.
В 2011 году в марте-мае состоялся районный финал военно-спортивной игры «Зарница». В нем приняло участие юнармейское отделение, в состав которого входили самые активные ученики нашей школы. Благодаря слаженным действиям участников команды , которую возглавлял юнармеец Богославский Иван, практически на всех этапах они добивались призовых мест. По сумме баллов наши учащиеся заняли III место в районе.
Почетный знак «За активную работу по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации» учрежден в соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» и согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2006 г. № 677 и является формой поощрения за большой вклад в развитие системы грамм патриотического воспитания.
Почётную награду представителю школы, заместителю директора по воспитательной работе,учителю ОБЖ Петрову В.В., вручил губернатор Камчатского края В.И. Илюхин на торжественном митинге, посвященном Дню Независимости России 12 июня 2012 года в г. Петропавловск-Камчатский.
Всероссийский финал в городе Пенза в 2012 году проходил очень нетрадиционно. В отличие от предыдущих финалов, в которых приходилось участвовать команде ВПК «Орлёнок», он проводился не в середине июля, а в начале сентября; не на базе военного училища, и организатором стал не Роспатриотцентр, а исторический факультет Пензенского Государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. На совещании руководителей команд 7 и 9 школы и руководства Управления образования решено было послать на этот турнир сборную команду Елизовского района, составленную из учеников 7 и 9 школ под флагом военно-патриотического клуба «Орлёнок» МБОУ СОШ №7 им. О.Н. Мамченкова.
В состав команды входили учащиеся нашей школы: Козыч Дмитрий, Горбатенко Владислав, Герасименко Аркадий, Караваева Полина и Бутенко Алексей.
Основная подготовка проходила в нашей школе с 13 августа по 3 сентября.
С началом выступления нашей команды, засыпающий на скучных выступлениях зал проснулся, и всю ВИЗИТКУ просмотрел на «одном дыхании». Когда закончили выступать елизовчане, зал взорвался аплодисментами. Жюри очень понравилось наше выступление и после завершения конкурса, главный судья подошёл к нашим ребятам и сказал, что их выступление покорило всех! ( I место)
По окончании конкурса все участники соревнований на комфортабельных автобусах поехали на экскурсию в город Пенза.
7 сентября день начался с построения, на котором была объявлена последовательность участия команд в соревнованиях третьего дня.
Третьим этапом было метание гранаты Ф-1 на дальность. При всём своём старании наши ребята «накидали» только на 15-е место, отличился Герасименко Аркадий, забросив гранату на 52 метра, при том, что в команде Сев. Осетии-Алании каждый участник кинул гранату на такое расстояние и дальше. Они и заняли I место.
К конкурсу «Разборка-сборка АК-74» члены нашей дружины были готовы, но судейский произвол «лучших» представителей местного ДОСААФ не имел границ. Трудно представить себе другой такой субъективный конкурс, когда судья останавливал бы время тогда, когда ему заблагорассудится, приговаривая нашему зачётному участнику «А время-то идёт», хотя и слышал доклад о выполнении задания. Флажок, видите ли, не в самом крайнем нижнем положении… Смешно и обидно. Обидно за детей, что никак повлиять на этот процесс нельзя. У команды украли порядка 25-30 секунд. Убрав их, мы бы заняли место не ниже 4-5, а так лишь 17. Впрочем, соревнования продолжались.
Во второй половине дня состоялись соревнования по пейнтболу. Ошибка судьи (говорят, что на подобных мероприятиях ошибки судей не редкость), вывела нашу команду из соревнований уже на первом этапе. По результатам этого этапа команда заняла 12-е место.
Несмотря на некоторые неудачи третьего дня, Камчатка по предварительным итогам соревнований занимала лидирующие позиции, и анализируя турнирную таблицу, мы пришли к выводу, что для того, чтобы занять I место в игре, нам достаточно было занять общее 9 место по итогам последнего дня соревнований, не пропустив вперёд себя только команду Хабаровского края. Конечно, юнармейцам мы этого на сказали, и настраивали их только на победу.
Завершающий день соревнований начался для нас с преодоления «Комплексной туристической полосы препятствий».
От команды выступало 5 человек, которые должны были за кратчайшее время пройти на полукилометровом участке леса несколько препятствий. Юнармейцы справились достаточно хорошо, заняв 8 место.
Следующий этап — комбинированные соревнования по топографической подготовке, знанию правовых основ военной службы, радиационной, химической и бактериологической защите (с использованием противогаза и защитного костюма), службе спасения и медицине катастроф.
Следующим этапом последнего дня Финала стала Тактическая игра на местности: «Защитник Отечества» в формате QR -квест .
Заключительным этапом соревнований для нашей команды стал этап «Конкурс биваков». Здесь необходимо было правильно и в кратчайшее время установить четырёхместную палатку. С этой задачей юнармейцы справились хорошо, заняв в итоге почётное IV место.
Вечером того же дня в актовом зале лагеря состоялось торжественное закрытие Всероссийского финала. Нашей команде были вручены грамоты за победы в отдельных конкурсах и кубок и грамота за I место в комплексном зачёте.
Команда-победитель Всероссийского финала с главным организатором финала деканом исторического факультета, профессором, доктором исторических наук Яговым Олегом Васильевичем.
Младшая группа ( III отделение).
Уже не один десяток лет в Елизове Управлением образования проводится районный слет мальчишек. В нем принимают участие команды всех школ города и района. В состав команды входят 11 мальчишек в возрасте 12-13 лет. Это очень интересное и престижное мероприятие, в котором постоянно участвуют юнармейцы нашего клуба. Достижения младшей группы :
Кроме подготовки к различного рода военно-спортивным соревнованиям, члены клуба ведут большую общественную работу в школе. Юнармейцы всегда помогают классным руководителям в подготовке и проведении спортивных и военно-патриотических мероприятиях в своих классах, и также являются инструкторами при проведении общешкольных мероприятий.
«Смотр строя и песни» в плане месячника оборонно-массовой работы.
С началом третьей четверти в школе проводится акция «Подарок воину». Ребята собирают письменные принадлежности, предметы личной гигиены, теплые носки, недорогие сладости.
В первых числах февраля, когда у наших шефов пополнение принимает Присягу, лучшие из учащихся едут в воинскую часть, где на торжественном построении вручают молодым матросам подарки, собранные учениками школы, а так же знакомятся с жизнью и бытом военнослужащих.
9 мая традиционно юнармейские отделения нашего клуба проходят торжественным маршем в составе парадных расчетов по центральной площади города.
На начало января 2013 года в составе клуба 3отделения :
1 отделение – 15 человек, командир отделения Бутенко Алексей, заместитель командира – Козыч Дмитрий.
2 отделение – 18 человек, командир отделения – Рыжков Илья, заместитель командира Козыч Настя,
3 отделение – 17 человек, командир отделения Лунин Павел, зам. командира Курпас Сергей.
За время существования проекта с ноября 2005 года юнармейцами клуба «Орлёнок» стали более 250 учащихся нашей школы. Обычные мальчишки и девчонки – достойные граждане своей великой Родины.
Результаты нашей проектной деятельности отражаются в успехах моих воспитанников. Они занимают призовые командные и личные места в муниципальных, краевых, и всероссийских соревнованиях. Поступают в высшие военные училища нашей страны, достойно выполняют долг перед Родиной в армии и поступают в гражданские вузы, где подтверждают свои знания, полученные на уроках ОБЖ и на занятиях клуба “Орлёнок”.