Чем занимается возрастная педагогика

Возрастная педагогика

Вы будете перенаправлены на Автор24

Объект и предмет возрастной педагогики

Объектом возрастной педагогики выступает ребенок с момента его рождения до перехода в состояние взрослости. Возрастную педагогику по-другому называют педагогикой детства.

Предмет возрастной педагогики включает методы, закономерности, средства, технологии организации учебно-воспитательного процесса на разных этапах детства. «Детство» в педагогике тесно взаимосвязано с тем же понятием в психологии, так как базовой характеристикой понятия является возраст ребенка.

Детский возраст определяется степенью участия взрослых людей в обеспечении основных жизненных потребностей ребенка, уровнем его возможностей противодействовать влиянию среды. Это достигается необходимым уровнем развития самосознания и нравственно-гражданских чувств.

Детство в педагогике имеет ценностный характер, ребенок рассматривается в ней не просто в качестве члена общества, а как ценность непреходящая и самостоятельна.

Ценностное отношение подразумевает индивидуальный и личностный подход к ребенку, включает критерии оценки работы взрослых по обеспечению данных подходов.

Периоды детства, изучаемые возрастной педагогикой

Существует несколько периодов детства:

Готовые работы на аналогичную тему

Аспекты возрастной педагогики

Возрастная педагогика концентрируется на следующих аспектах детства:

Каждый их этих аспектов имеет специфическое содержание в каждый период детства.

Психофизическое развитие характеризует биологическую сферу становления личности. Оно выражается в возможности ребенка участвовать в определенных видах деятельности, которые развивают его физические и индивидуально-психологические качества, в возможностях общения, в творчестве, в соблюдении социальных норм и правил поведения, в его умении быть активным членом коллектива.

Психолого-педагогические доминанты развития включают в себя ведущие мотивы поведения и деятельности, которые формируются на основе возрастных индивидуальных потребностей. В этом процессе обнаруживаются диалектические противоречия, являющиеся основой возникновения и развития данных потребностей.

Ведущие виды деятельности – это те, в которых более ярко проявляются возрастные и типологические особенности детей, мотивы его деятельности и поведения. В этих видах деятельности определяются условия, более благоприятные с точки зрения развития деятельности, факторы, тормозящие и угнетающие позитивную мотивацию, пути преодоления негативных факторов.

Базовая педагогическая идея отражает основную стратегическую цель педагогического процесса, который направлен на реализацию деятельности ребенка и детского коллектива.

Основные направления и технологии педагогической деятельности строятся так, чтобы в жизнедеятельности детского коллектива была реализована основная педагогическая идея. Необходимо при этом учитывать законы учебно-воспитательного процесса, приемы, средства, методы организации общения. Обязательным является диагностика полученных результатов, прогнозирование основных тенденций развития личности ребенка и коллектива.

Источник

Презентация по возрастной педагогике «Возрастная педагогика»

Чем занимается возрастная педагогика. Смотреть фото Чем занимается возрастная педагогика. Смотреть картинку Чем занимается возрастная педагогика. Картинка про Чем занимается возрастная педагогика. Фото Чем занимается возрастная педагогика

Описание презентации по отдельным слайдам:

Слово «ПЕДАГОГИКА» имеет несколько значений Во-первых, им обозначают педагогическую науку Во-вторых, есть и такое мнение, что педагогика — это искусство, и тем самым она как бы приравнивается к практике под педагогикой понимают систему деятельности, которая проектируется в учебных материалах, методиках, рекомен­дациях, установках Такая неоднозначность нередко при­водит к путанице, порождает неясность

Наука о воспитании человека получила свое название от двух греческих слов: «пайдос» – «дитя» и «аго» – «вести». Если переводить дословно, то означает «детоводитель», то есть тот, кто ведет ребенка по жизни. Отсюда логично вытекает объект педагогики – ребенок, человек, личность.

Педагогика – это в широком смысле наука о воспитании человека. Она изучает закономерности успешной передачи социального опыта старшего поколения младшему. Она существует для того, чтобы на практике указывать наиболее легкие пути достижения педагогических целей и задач, путей реализации законов воспитания и методик обучения.

Возрастная педагогика включает в себя: ясельная педагогика; дошкольная педагогика; педагогика школы; педагогику высшей школы; педагогика «третьего возраста».

Периоды детства, изучаемые возрастной педагогикой старшее детство, когда сохраненными остаются материальная и эмоциональная семейные функции, а для удовлетворения познавательных и социальных потребностей школьника на первый план выходят педагоги и самообразование, самовоспитание, частичное самостоятельное удовлетворение материальных потребностей, полная юридическая дееспособность, максимальная способность противостоять влияниям среды. подростковое детство характеризуется высокой ролью семьи в удовлетворении материальных и эмоциональных детских потребностей, максимально возрастающей ролью образовательного учреждения и сверстников в удовлетворении потребностей социально-познавательного характера, ростом способности ребенка противостоять миру, возникновением юридической ответственности, формированием повышенной восприимчивости к отрицательным влияниям в области свободного общения. 3 4

Составьте блок-схему или схему «Возрастная педагогика». Задание для закрепления изученного материала

Чем занимается возрастная педагогика. Смотреть фото Чем занимается возрастная педагогика. Смотреть картинку Чем занимается возрастная педагогика. Картинка про Чем занимается возрастная педагогика. Фото Чем занимается возрастная педагогика

Курс повышения квалификации

Нейропсихология детского возраста

Чем занимается возрастная педагогика. Смотреть фото Чем занимается возрастная педагогика. Смотреть картинку Чем занимается возрастная педагогика. Картинка про Чем занимается возрастная педагогика. Фото Чем занимается возрастная педагогика

Курс повышения квалификации

Использование игровых пособий в обучении (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, круги Луллия, ментальные карты Бьюзена)

Чем занимается возрастная педагогика. Смотреть фото Чем занимается возрастная педагогика. Смотреть картинку Чем занимается возрастная педагогика. Картинка про Чем занимается возрастная педагогика. Фото Чем занимается возрастная педагогика

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Чем занимается возрастная педагогика. Смотреть фото Чем занимается возрастная педагогика. Смотреть картинку Чем занимается возрастная педагогика. Картинка про Чем занимается возрастная педагогика. Фото Чем занимается возрастная педагогика

Номер материала: ДБ-1291448

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Чем занимается возрастная педагогика. Смотреть фото Чем занимается возрастная педагогика. Смотреть картинку Чем занимается возрастная педагогика. Картинка про Чем занимается возрастная педагогика. Фото Чем занимается возрастная педагогика

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Чем занимается возрастная педагогика. Смотреть фото Чем занимается возрастная педагогика. Смотреть картинку Чем занимается возрастная педагогика. Картинка про Чем занимается возрастная педагогика. Фото Чем занимается возрастная педагогика

Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах

Время чтения: 1 минута

Чем занимается возрастная педагогика. Смотреть фото Чем занимается возрастная педагогика. Смотреть картинку Чем занимается возрастная педагогика. Картинка про Чем занимается возрастная педагогика. Фото Чем занимается возрастная педагогика

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Чем занимается возрастная педагогика. Смотреть фото Чем занимается возрастная педагогика. Смотреть картинку Чем занимается возрастная педагогика. Картинка про Чем занимается возрастная педагогика. Фото Чем занимается возрастная педагогика

Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку

Время чтения: 1 минута

Чем занимается возрастная педагогика. Смотреть фото Чем занимается возрастная педагогика. Смотреть картинку Чем занимается возрастная педагогика. Картинка про Чем занимается возрастная педагогика. Фото Чем занимается возрастная педагогика

В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного

Время чтения: 2 минуты

Чем занимается возрастная педагогика. Смотреть фото Чем занимается возрастная педагогика. Смотреть картинку Чем занимается возрастная педагогика. Картинка про Чем занимается возрастная педагогика. Фото Чем занимается возрастная педагогика

При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи

Время чтения: 1 минута

Чем занимается возрастная педагогика. Смотреть фото Чем занимается возрастная педагогика. Смотреть картинку Чем занимается возрастная педагогика. Картинка про Чем занимается возрастная педагогика. Фото Чем занимается возрастная педагогика

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Отрасли современной педагогики

Чем занимается возрастная педагогика. Смотреть фото Чем занимается возрастная педагогика. Смотреть картинку Чем занимается возрастная педагогика. Картинка про Чем занимается возрастная педагогика. Фото Чем занимается возрастная педагогика Елена Просыпкина
Отрасли современной педагогики

ОТРАСЛИ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ

1. Отрасли педагогики

2. Цели и задачи современных отраслей педагогики.

2.1 Дородовая (перенатальная) педагогика

2.2 Дошкольная педагогика

2.3 Педагогика школы

3. Проблемы современной педагогики

Педагогика – это сгусток многовекового опыта обучения и воспитания подрастающих поколений. Педагогическая наука – это результат многолетних исследований закономерностей формирования всесторонне и гармонически развитой личности. Знание педагогической науки помогает в каждом конкретном случае избирать оптимальные педагогические решения.

Выделяют три фундаментальных понятия педагогики это:

Вопрос их соотношения спорен, но исторически воспитание включает в себя обучение и образование.

Педагогика за долгие годы своего становления и развития превратилась в разветвленную систему наук о воспитании. В последнее столетие человечество значительно продвинулось в изучении человека на всех возрастных этапах его развития. По мере роста запаса новых знаний, распространения педагогической мысли на разные области реальной жизни появляются новые отрасли педагогики.

Современная педагогика – это наука о закономерностях воспитания в течение всей жизни. В процессе развития педагогики образовывались все новые связи с другими науками, что привело к выделению различных отраслей педагогики в системе педагогических наук. На сегодня педагогика – это сложная система педагогических наук, в структуру которой входят следующие отрасли.

• дородовая педагогика

• дошкольная педагогика

педагогика школы

педагогика профессионально-технического образования

• коррекционная педагогика

• история педагогики

И это ещё не все существующие отрасли, очень много частных методик.

1. ОТРАСЛИ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ

Фундаментом системы наук о воспитании является общая педагогика, которая изучает закономерности воспитания человека, разрабатывает основы учебно-воспитательного процесса в воспитательных учреждениях любого типа и вида.

Дородовая педагогика (перенатальная) охватывает внутриутробное развитие ещё не появившегося на свет ребёнка. Но с формированием различных органов, перенатальная педагогика уже включается в развитие плода.

Педагогика школы представляет собой одну из старейших отраслей педагогической науки, накопившую богатые научные данные о закономерностях воспитания и обучения школьников в разных учебных учреждениях (начальной и средней школе, лицее, гимназии и др.).

Педагогика профессионально-технического образования изучает подготовку рабочих высокой квалификации.

История педагогики изучает развитие педагогических идей в единстве с педагогической практикой в различные исторические эпохи.

Особую группу педагогических наук составляют частные методики, изучающие закономерности и специфику преподавания конкретных областей знаний (учебные предметы в школе).

Общественными потребностями вызваны к жизни и складываются в последнее время такие отрасли педагогики, как семейная педагогика, этнопедагогика, производственная педагогика, социальная педагогика и др.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОВРЕМЕННЫХ ОТРАСЛЕЙ ПЕДАГОГИКИ.

2.1 Дородовая (перенатальная) педагогика

Совсем недавно в педагогической науке появилось новое направление исследования – пренатальная педагогика. Слово «пренатальний» заимствовано из французского языка и означает «пре» – до, «наталь» – рождение.

В 20 век выявлен интересный факт, который перевернул представления ученых о сущности дородового воспитания и привел к возникновению целой науки – дело в том, что в мозгу новорождённых было обнаружено много атрофированных нейронов. Ученые предположили, что это происходит во время внутриутробного развития из-за их невостребованности, то есть ребенок теряет часть своего интеллекта еще до рождения. В результате дальнейших исследований и экспериментов к концу 70-х – началу 80-х гг. в Европе и Америке утвердились идеи раннего дородового развития ребенка и сформировались пренатальная педагогика и пренатальная психология. Будущие мамы и папы излишне активно включились в процесс дородового воспитания. Дошло до того, что среди беременных было модно один день в неделю отказываться от еды, чтобы ребенок начинал активно двигаться и просить пищу. Увлечение подобными физическими тренировками плода для многих закончилось кесаревым сечением.

В Россию пренатальная педагогика пришла с перестройкой, в середине 90-х годов широко распространилась методика М. Лазарева, направленная на обучение будущей мамы основам общения с еще не родившимся ребенком.

Пренатальная педагогика – молодая наука, поэтому в современном обиходе появились такие понятия, как пренатальная педагогика, пренатальное обучение, пренатальное воспитание. Современная пренатальная педагогика черпает знания из пренатальной и перинатальной психологии (она формируется как отдельная научная дисциплина, акушерства, гинекологии, педиатрии.

Пренатальная педагогика – это целенаправленное, осознанное воздействие на еще не родившего ребенка с целью улучшения его интеллекта, формирования определенных качеств личности, укрепления нервной системы и здорового развития ребенка в целом.

Методы пренатальной педагогики – это особые методы и средства самого раннего воздействия на ребенка с целью его развития. В сущности, многие из методов пренатальной педагогики – это простые и доступные действия, которые любящие родители выполняют постоянно.

1. Первый и самый важный метод – физический контакт с ребенком. Это и поглаживания живота, и нежные прикосновения мамы или папы. Любой ребенок ждет этих минут, реагирует на приятные тактильные ощущения, отвечает движениями. Вы, наверное, обращали внимание, что многие будущие мамы часто кладут одну или обе руки на живот – так они поддерживают постоянную связь с ребенком.

2. Физический контакт нужно совмещать с речевым воздействием. Говорите с ребенком, рассказывайте, что видите вокруг, что делаете. После рождения дети узнают голоса родителей. Песни, которые Вы будете петь еще не родившемуся крохе, сказки, которые будете читать, ребенок узнает после рождения. Именно они станут самыми любимыми, помогут успокоить малыша.

3. Музыкальное воспитание ребенка начинается в утробе матери. Моцарт, Вивальди, Шопен и др. классики необычайно благотворно влияют на развитие детей. Существуют и специальные музыкальные сборники для беременных, построенные на принципах пренатальной педагогики. Например, сборник «Музыка рождения» М. Лазарева.

4. Умственные упражнения и творческие занятия будущей мамы (рисование, лепка, пение, игра на музыкальных инструментах, сочинение стихов, рукоделие и т. д.) вовлекают ребенка в процесс познания окружающего мира. Живите полной жизнью, ходите на концерты и выставки, посещайте музеи. Ваши впечатления станут мощным импульсом для развития ребенка, создадут благоприятный эмоциональный фон.

Одна из важнейших задач человечества – это продолжение рода. Основное внимание в древности уделяли погружению будущей матери в мир хорошего и прекрасного. В дальнейшем – правильному отдыху и питанию беременной.

Главной задачей пренатальной педагогики является изучение вопросов, раскрывающих особенности внутриутробного развития и воспитания плода, а так же пренатальный этап. Этот этап относится не только к ребенку, но и к его будущим родителям – ко времени созревания и воспитания у них первых родительских чувств.

2.2 Дошкольная педагогика

В древнерусском языке слово «воспитывать» имело несколько близких по значению толкований. Воспитывать, т. е. заботится о вещественных и нравственных потребностях малолетнего, «до возраста его». Воспитывать, значит вскармливать, кормить и одевать «до возраста»; воспитывать – научать, наставлять, обучать всему, что «для жизни нужно».

В современных условиях педагогика сосредоточивает внимание на приобщении детей к общечеловеческим нравственным, культурным,образовательным ценностям: гуманизму, добру, любви к ближнему, почитанию матери и отца, стремлению к знаниям, трудолюбию, совершенствованию личных качеств, взаимоуважению в отношениях со сверстниками и взрослыми, ответственности, дисциплинированности, творчеству.

В современных условиях значительно усложнилось содержание образовательного процесса. Сегодня допускается сочетание образовательного стандарта с вариативностью программ и учебных пособий. В связи с этим возникает задача раскрыть возможности творческой деятельности педагога, воспитателя в условиях реализации различных образовательных программ.

Образование и воспитание детей в современном обществе становится личностно-ориентированным, т. е. педагог, воспитатель должны строить педагогический процесс, исходя из индивидуальных особенностей ребенка, его познавательных возможностей, вызывая у детей чувство удовлетворения и радости от учебных занятий.

Основными задачами дошкольной педагогики выступают:

1. разработка и содержание личностно-ориентированного образования и воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях и в семье;

2. обоснование видов творческой деятельности детей и возможностей ее организации таким образом, чтобы при поступлении в школу они не теряли того творческого потенциала, который приобрели в детском саду;

3. обоснование закономерностей воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста;

Таким образом, на современном этапе развития общества решение проблем воспитания, обучения, образования силами одной педагогики не даст желаемого результата, требуется межотраслевой научный подход к ним. Методы дошкольной педагогики – это взаимосвязанные способы взаимодействия педагога и детей, направленные на достижение цели и задач дошкольной педагогики.

Оптимальное сочетание методов и приемов гарантирует организацию эффективного воспитательно-образовательного процесса, а также достижения основной цели дошкольной педагогики. Выбор,а также сочетание методов и приемов зависит от: содержания методического и учебного материла; возрастных потребностей и особенностей детей. Так, ведущей деятельностью у детей младшего дошкольного возраста является игра, поэтому основные методы, используемые воспитателем должны быть игровые. У детей среднего дошкольного возраста, основные методы – это практические и наглядные.

В старшем дошкольном возрасте значительно повышается роль словесных методов, так как ведущая деятельность с игровой переходит на учебную; формы организации воспитательно-образовательного процесса (согласно ведущему методу, воспитатель подбирает эффективные и действенные приемы); оснащенности необходимым оборудованием и материалами воспитательно-образовательного процесса; личности воспитателя.

2.3 Педагогика школы

Школьная педагогика, или, как ее еще называют педагогика школы, представляет собой одну из наиболее полно и глубоко разработанных отраслей педагогической науки. Столетия ее существования в мировой истории позволили накопить огромный опыт руководства развитием, формированием подрастающих поколений в различных социально-экономических условиях. Исследования образовательных моделей различных цивилизаций, формаций, государств, идеологий, политических устройств дают поучительные уроки школьного дела, его влияния на социальный прогресс.

Школьная педагогика как отрасль педагогической науки является базой для построения вузовской педагогики, которая выступает основой формирования учительского и преподавательского профессионализма. Ее предметом является образование и воспитание молодежи в условиях средней общеобразовательной школы — основного типа учебно-воспитательных учреждений, обеспечивающего целенаправленное руководство подготовкой молодежи к жизни, к участию в общественном производстве. Поэтому педагогика школы может быть определена как наука о закономерностях образования, воспитания и развития подрастающего поколения, осуществляемого целенаправленно и планомерно в условиях средней общеобразовательной школы.

Приоритетными задачами школьной педагогики являются:

• разработка методологических основ образования, обучения, воспитания и развития подрастающего поколения в системе школьного образования;

• углубленный анализ развития истории школьного образования в России, выявление тенденций и противоречий в ее содержании, обоснование возможностей использования исторического опыта;

• разработка целей и задач школьного образования, определение путей их реализации;

• формулирование общих принципов работы школы;

• обоснование содержания общего среднего образования в современных условиях;

• исследование путей и условий повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в школе;

• совершенствование форм, методики и средств обучения и воспитания школьников с учетом социального и научно-технического Прогресса;

• исследование закономерностей формирования личности, развития умственных сил и познавательной самостоятельности учащихся, формирования качеств творческой личности школьника;

• изучение воспитательного воздействия детских школьных коллективов в содружестве с семьей и общественностью;

• приведение методов и технологий обучения школьников в со-ответствие с требованиями жизни, будущей профессиональной дея-тельности и общественной практики;

• развитие средств обучения, обеспечение школ современными учебными пособиями и техническими средствами обучения;

• изучение зарубежного опыта школьного образования и возможностей его адаптации в условиях реформирования образования в России;

• выработка рекомендаций по обновлению организации, содержания и методики школьного образования в современных условиях;

• разработка научных основ подготовки учительских кадров для школы и др.

Школьная педагогика в современных условиях развития России учитывает, что решение задач, связанных с функционированием от-дельных сфер жизни общества, требует от учащихся не только овладения определенным учебным содержанием, но и развития у них таких качеств, как сила воли, ответственность за свои поступки, за судьбы общества и страны, за охрану окружающей среды, нетерпимость к проявлению своекорыстия, бездушия, несправедливости и недостаточного внимания к техническому и общественному прогрессу.

3. ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ

Педагогическое образование имеет особое значение для развития всей системы образования в стране. Качество образования на всех ступенях — дошкольное, начальное, среднее (общее и профессиональное) и высшее — зависит главным образом от качества педагогического образования. Современный рынок образовательных услуг признает высокое качество образования учащихся в качестве единственного преимущества для академического учреждения перед его конкурентами.

Педагогика – обширная система наук, решающая много как педагогических, общественных, а также лечебных задач. По своим целям и связью с другими науками она подразделяется на отрасли.

В данной работе мы рассмотрели только основные современные отрасли педагогики, их основные задачи и значение в нашей жизни (а значение её очень большое). Однако на этом перечень отраслей не заканчивается. Существуют и другие отрасли, но развитие их заморозилось в связи с Распадом СССР, сменой правительства, перестройкой государства, реформ в сфере образования и других причин вследствие потери актуальности. Появились и новые отрасли, частично заимствованные у стран Западной Европы и Америки, и значительно развиваются старые, но ещё актуальные, отрасли педагогики и всё чаще встречаются в нашей жизни. Пока есть люди – есть и педагогика. Развиваемся мы, – совершенствуется и эта великая наука во всём своем многообразии и встречается во всех областях нашей деятельности.

В современной России социальная педагогика трактуется как социально-гуманитарная наука, которая исследует проблемы взаимосвязи между личностью и обществом, является одним из ключевых направлений развития современной педагогической науки. Педагогическая деятельность в современном образовании переживает значительные изменения. В частности, мы можем стать свидетелями переориентации к парадигме личности, подкрепленной гуманистическими ценностями. Ключевой аспект образования заключается в том, чтобы побудить детей найти ориентиры в жизни, в области самоорганизации, а не приобретать фактические знания в различных предметных областях.

Ключевые проблемы российского образования: недостаточная гибкость образовательных программ и слабая реакция на реальные требования рынка труда и бизнеса; несоответствие структуры организаций образования и требований к экономике и социальной сфере, а также значительное увеличение числа частных высших учебных заведений, которые часто предоставляют некачественное образование; отсутствие эффективных систем контроля и оценки для оценки качества знаний и навыков выпускников вузов; снижение профессионального уровня профессорско-преподавательского состава и профессорского состава; устаревшие материальные ресурсы и учебное оборудование в большинстве высших учебных заведений, без вероятности обновления; неравенство среди высших учебных заведений с точки зрения качества и качества. Высшее педагогическое образование в современной России разделяет все проблемы высшего образования в целом, но с рядом специфических особенностей.

Педагогика как наука и практическая деятельность направлена на социальное воспроизводство поколений, т. е. является функцией общества, без реализации которой общество не могло бы существовать. Термином «педагогика»обозначают: науку, искусство воспитательной практики, технологию и учебный предмет.

Педагогика как наука об образовании человека имеет свой объект и предмет исследования. Она изучает процесс развития и формирования личности в условиях образования (воспитания и обучения).Педагогика одновременно является и теоретической, и прикладной наукой.

В настоящее время педагогика является многоотраслевой наукой, функционирующей в тесной взаимосвязи с другими науками о человеке и обществе. В связи с ростом количества детей, имеющих отклонения в развитии и проявляющих девиации в поведении, большое значение в современной педагогической теории и практике приобретают проблемы коррекционного педагогического процесса. Эти проблемы и призвана решать коррекционная педагогика.

Конструирование в свете современной концепции дошкольного детства (подготовительная группа) Дети играют по интересам в групповой комнате: рисуют за столом (раскраски, играют в настольно – печатную игру (свободная деятельность).

Чем занимается возрастная педагогика. Смотреть фото Чем занимается возрастная педагогика. Смотреть картинку Чем занимается возрастная педагогика. Картинка про Чем занимается возрастная педагогика. Фото Чем занимается возрастная педагогикаФотоотчёт «Творческая лаборатория «Традиционный симбирский костюм на современной сцене» Главным направлением работы в ДОУ является приобщение детей к русским народным традициям через формирование знаний о народных традициях:.

Чем занимается возрастная педагогика. Смотреть фото Чем занимается возрастная педагогика. Смотреть картинку Чем занимается возрастная педагогика. Картинка про Чем занимается возрастная педагогика. Фото Чем занимается возрастная педагогикаИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

Консультация «Авторские сказки и стихи в чтении художественных текстов современной детской литературы» Общая тема: «Позитивный творческий подход к чтению художественных текстов современной детской художественной литературы с помощью авторских.

Чем занимается возрастная педагогика. Смотреть фото Чем занимается возрастная педагогика. Смотреть картинку Чем занимается возрастная педагогика. Картинка про Чем занимается возрастная педагогика. Фото Чем занимается возрастная педагогикаКонсультация для педагогов и родителей «Дидактическая игра — находка дошкольной педагогики» для младшего дошкольного возраста Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Прежде всего, в дидактических играх осуществляется познавательное.

Чем занимается возрастная педагогика. Смотреть фото Чем занимается возрастная педагогика. Смотреть картинку Чем занимается возрастная педагогика. Картинка про Чем занимается возрастная педагогика. Фото Чем занимается возрастная педагогикаКонсультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики» Дошкольный возраст это возраст «почемучек» и очень важно, чтобы в этот момент рядом оказались люди вооруженные необходимыми знаниями.

Консультация для педагогов по самообразованию «Обмен опытом: прикладной арсенал современной мнемотехники» Консультация для педагогов по теме самообразования. Обмен опытом: «Прикладной арсенал современной мнемотехники, как набор унифицированных.

Оборудуем сенсорный уголок с элементами Монтессори-педагогики в группе своими руками Консультация для воспитателей. Тема: «Оборудуем сенсорный уголок в группе своими руками (элементы Монтессори-педагогики)». Подготовила.

Развитие инициативы у детей с элементами Монтессори-педагогики Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных. Целесообразность.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *