Чем занимается законодательное собрание свердловской области

Устав Свердловской области (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)

Статья 31. Компетенция Законодательного Собрания

Законодательное Собрание Свердловской области:

а) вносит изменения и дополнения в Устав Свердловской области;

б) принимает законы Свердловской области, вносит в них изменения и осуществляет контроль за их соблюдением и исполнением; утверждает заключение и расторжение договоров и соглашений Свердловской области, в том числе соглашений Свердловской области об осуществлении международных и внешнеэкономических связей;

в) принимает решения об изменении границ Свердловской области с учетом мнения населения; устанавливает порядок решения вопросов административно-территориального устройства Свердловской области; образует административно-территориальные единицы и населенные пункты;

Информация об изменениях:

Законом Свердловской области от 22 ноября 2004 г. N 174-ОЗ в подпункт г статьи 31 настоящего Устава внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

г) законодательно регулирует бюджетно-финансовую систему, налогообложение, утверждает областной бюджет и контролирует его исполнение, вносит изменения в бюджет, устанавливает областные налоги и сборы, образует Счетную палату, действующую на основании областного Закона;

Информация об изменениях:

Законом Свердловской области от 19 февраля 2010 г. N 13-ОЗ в подпункт «д» статьи 31 настоящего Устава внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона

д) устанавливает порядок управления и распоряжения государственной собственностью Свердловской области; законодательно регулирует, организацию управления областным хозяйством и социальной сферой, оплату труда и ценообразование, охрану окружающей среды и использование природных ресурсов; принимает законы в сфере административных, трудовых, семейно-брачных отношений, а также других отношений, подлежащих регулированию законодательством Свердловской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Уставом и договорами между органами государственной власти Российской Федерации и Свердловской области;

Информация об изменениях:

Законом Свердловской области от 28 марта 2005 г. N 13-ОЗ в подпункт е статьи 31 настоящего Устава внесены изменения, вступающие в силу в части отнесения к компетенции Законодательного Собрания Свердловской области права принимать решения о наделении гражданина Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации полномочиями Губернатора Свердловской области и о досрочном прекращении полномочий Губернатора Свердловской области по представлению Президента Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральным законом, на следующий день после дня, в который прекращаются, в том числе досрочно, полномочия Губернатора Свердловской области, избранного на выборах Губернатора Свердловской области 21 сентября 2003 года

е) устанавливает основы организации и деятельности областных органов государственной власти, систему исполнительных органов государственной власти Свердловской области, структуру и порядок формирования Правительства Свердловской области; принимает решение о наделении гражданина Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации полномочиями Губернатора Свердловской области; принимает решение о досрочном прекращении полномочий Губернатора Свердловской области по представлению Президента Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральным законом;

Информация об изменениях:

Законом Свердловской области от 10 июня 2010 г. N 39-ОЗ статья 31 настоящего Устава дополнена подпунктом е-1, вступающим в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона

е-1) заслушивает ежегодные отчеты Губернатора Свердловской области о результатах деятельности Правительства Свердловской области, в том числе по вопросам, поставленным Областной Думой и Палатой Представителей Законодательного Собрания Свердловской области;

ж) законодательно регулирует вопросы местного самоуправления;

з) учреждает награды, устанавливает почетные и специальные звания, премии и стипендии Свердловской области;

и) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и законами Свердловской области.

Источник

Законодательное Собрание Свердловской области

Чем занимается законодательное собрание свердловской области. Смотреть фото Чем занимается законодательное собрание свердловской области. Смотреть картинку Чем занимается законодательное собрание свердловской области. Картинка про Чем занимается законодательное собрание свердловской области. Фото Чем занимается законодательное собрание свердловской области

Законодательное Собрание Свердловской области — высший и единственный законодательный (представительный) орган государственной власти Свердловской области.

Общие сведения [ править ]

Однопалатное Законодательное Собрание Свердловской области сформировано в декабре 2011 года, до этого в течение 1996—2011 гг. оно было двухпалатным. Действует на основании статьи 9 и главы 4 Устава Свердловской области, принятого в 2010 году. Состоит из 50 депутатов, половина из которых (25) избирается в одномандатных избирательных округах, а другая половина — по партийным спискам в едином общеобластном округе. Первые выборы в однопалатное заксобрание прошли 4 декабря 2011 года, первое заседание состоялось 20 декабря 2011 года.

Располагается в г. Екатеринбурге по адресу: ул. Бориса Ельцина, д. 10. До сентября 2009 года располагалось в здании по адресу: Октябрьская пл., д.1 («Белый дом»).

История [ править ]

Чем занимается законодательное собрание свердловской области. Смотреть фото Чем занимается законодательное собрание свердловской области. Смотреть картинку Чем занимается законодательное собрание свердловской области. Картинка про Чем занимается законодательное собрание свердловской области. Фото Чем занимается законодательное собрание свердловской области

Двухпалатное Законодательное Собрание Свердловской области впервые было образовано в апреле 1996 г. вместо Свердловской областной Думы, действовавшей с апреля 1994 года. Состояло из двух палат — Областной Думы — «нижней» палаты, избираемой на пропорциональной основе, и Палаты Представителей — «верхней» палаты, избираемой по мажоритарному принципу. Действовало на основании статьи 9 и главы 4 Устава Свердловской области, принятого в 1994 году. Палаты законодательного собрания, как правило, заседали раздельно, однако по вопросам, предусмотренным статьей 39 п. 3 Устава Свердловской области, проводились совместные заседания палат, причём решение совместного заседания считалось принятым, если за него проголосовало более половины депутатов каждой из палат в отдельности.

В 2010 году был принят новый Устав Свердловской области, на основании которого с декабря 2011 г. Законодательное Собрание Свердловской области стало однопалатным с общей численностью депутатов в 50 человек, а Областная Дума и Палата Представителей прекратили своё существование. Для решения процедурных вопросов (остановки ротации в Областной Думе и совмещения выборов заксобрания с выборами госдумы) 30 августа 2011 г. палаты Законодательного собрания на совместном заседании приняли решение о самороспуске с 1 декабря 2011 г.

Руководство Законодательного Собрания Свердловской области [ править ]

Председатель [ править ]

Заместители председателя [ править ]

Руководитель аппарата [ править ]

Представитель в Совете Федерации [ править ]

В январе — мае 1996 года областную законодательную власть в Совете Федерации представлял председатель Свердловской областной думы В. С. Сурганов. В мае 1996 года был принят порядок, по которому председатели палат (избиравшиеся тогда на два года) делегируются в Совет Федерации по очереди, сроком на один год: в 1996—1997 гг. — председатель Областной думы, в 1997—1998 — председатель Палаты представителей. В мае 1998 года данный порядок был подтверждён.

В апреле 2000 года срок делегирования был увеличен до двух лет, так как Палата Представителей стала избираться на 4 года. Устанавливалось, что в 2000—2002 гг. в Совет Федерации делегируется председатель Областной думы, в 2002—2004 гг. — председатель Палаты представителей. Однако в июле 2000 года порядок формирования Совета Федерации был изменён, вместо председателей палат в Совет Федерации делегировались представители, не имевшие право совмещать полномочия члена Совета Федерации с депутатскими в законодательных собраниях. Практически до самого окончания переходного периода в Совете Федерации заседал Е. Н. Порунов — председатель Областной думы, а председатель Палаты представителей В. В. Якимов в Совет Федерации так и не попал. В ноябре 2001 года Порунов был заменён депутатом Палаты представителей А. К. Шмелёвым, назначенным по новым правилам. После прекращения в марте 2009 года полномочий члена Совета Федерации Ю. В. Осинцева кандидатура нового представителя областного парламента в Совете Федерации не рассматривалась на протяжении более чем полутора лет.

Источник

Законодательное собрание Свердловской области

Законодательное Собрание Свердловской области
Чем занимается законодательное собрание свердловской области. Смотреть фото Чем занимается законодательное собрание свердловской области. Смотреть картинку Чем занимается законодательное собрание свердловской области. Картинка про Чем занимается законодательное собрание свердловской области. Фото Чем занимается законодательное собрание свердловской области
Парламентская системаОднопалатная
Председатель Законодательного собранияБабушкина, Людмила Валентиновна
— из партииЕдиная Россия
— избран2012
Депутатов49
Политические группы (фракции)Единая Россия
КПРФ
ЛДПР
Справедливая Россия
Веб-сайтwww.duma.midural.ru

Законодательное Собрание Свердловской области — высший и единственный законодательный (представительный) орган государственной власти Свердловской области.

Содержание

Общие сведения

Образовано в апреле 1996 г. вместо Свердловской областной думы. Действует на основании статьи 9 и главы 4 Устава Свердловской области. До марта 2012 состояло из двух палат — Областной думы и Палаты Представителей. По вопросам, предусмотренным статьей 39 п. 3 Устава Свердловской области, проводились также и совместные заседания палат, причём решение совместного заседания считалось принятым, если за него проголосовало более половины депутатов каждой из палат в отдельности.

Располагается в здании по адресу: г. Екатеринбург, ул. Бориса Ельцина, д. 10.

Представитель в Совете Федерации

В январе — мае 1996 года областную законодательную власть в Совете Федерации представлял председатель Свердловской областной думы В.С. Сурганов. В мае 1996 года был принят порядок, по которому председатели палат (избиравшиеся тогда на два года) делегируются в Совет Федерации по очереди, сроком на один год: в 1996—1997 гг. — председатель Областной думы, в 1997—1998 — председатель Палаты представителей. В мае 1998 года данный порядок был подтверждён.

В апреле 2000 года срок делегирования был увеличен до двух лет, т.к. Палата представителей стала избираться на 4 года. Устанавливалось, что в 2000–2002 гг. в Совет Федерации делегируется председатель Областной думы, в 2002–2004 гг. – председатель Палаты представителей. Однако в июле 2000 года порядок формирования Совета Федерации был изменён, вместо председателей палат в Совет Федерации делегировались представители, не имевшие право совмещать полномочия члена Совета Федерации с депутатскими полномочиями в законодательных собраниях. Практически до самого окончания переходного периода в Совете Федерации заседал Е.Н. Порунов — председатель Областной думы, а председатель Палаты представителей В.В. Якимов в Совет Федерации так и не попал. В ноябре 2001 года Порунов был заменён депутатом Палаты представителей А.К. Шмелёвым, назначенным по новым правилам.

После прекращения в марте 2009 года полномочий члена Совета Федерации Ю.В. Осинцева кандидатура нового представителя областного парламента в Совете Федерации не рассматривалась на протяжении более чем полутора лет.

Источник

Глава 4. Законодательная власть

Статья 29. Субъекты законодательной власти
в Свердловской области

1. Законодательная власть в Свердловской области осуществляется:

1) народом посредством референдума Свердловской области;

2) Законодательным Собранием Свердловской области.

2. Законодательное Собрание Свердловской области является высшим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти Свердловской области.

Статья 30. Вынесение проектов законов Свердловской области
на референдум Свердловской области

Проекты законов Свердловской области могут быть вынесены на референдум Свердловской области в порядке, предусмотренном федеральным законом и законом Свердловской области.

Статья 31. Полномочия Законодательного Собрания

Свердловской области

1. Законодательное Собрание Свердловской области принимает Устав Свердловской области и вносит в него изменения.

2. Законодательное Собрание Свердловской области законами Свердловской области:

1) устанавливает административно-территориальное устройство Сверд-ловской области и порядок его изменения;

2) устанавливает систему исполнительных органов государственной власти Свердловской области;

3) устанавливает структуру Правительства Свердловской области;

4) устанавливает порядок управления и распоряжения государственной собственностью Свердловской области;

5) утверждает программу социально-экономического развития Свердловской области;

6) утверждает областной бюджет, бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов Свердловской области, отчеты об исполнении областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Свердловской области;

7) устанавливает и вводит в действие на территории Свердловской области региональные налоги;

8) учреждает награды Свердловской области и устанавливает почетные звания Свердловской области;

9) устанавливает особенности государственной гражданской службы Свердловской области;

10) устанавливает порядок подготовки и проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Свердловской области;

11) устанавливает порядок подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;

12) устанавливает порядок назначения и проведения референдума Свердловской области;

13) устанавливает порядок назначения и проведения местных референдумов в Свердловской области;

14) регулирует вопросы организации местного самоуправления в случаях и порядке, установленных федеральным законом;

15) утверждает заключение и расторжение соглашений Свердловской области об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, соглашений Свердловской области об осуществлении межрегиональных связей;

16) регулирует иные отношения в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и Уставом Свердловской области.

3. Законодательное Собрание Свердловской области:

1) вносит предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации, рассматривает и одобряет законы Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации;

2) вносит в порядке законодательной инициативы проекты федеральных законов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, подготавливает отзывы на проекты федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

3) в пределах и формах, установленных законами Свердловской области, осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов Свердловской области и постановлений Законодательного Собрания Свердловской области, исполнением областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Свердловской области, соблюдением установленного порядка распоряжения государственной собственностью Свердловской области;

4) наделяет гражданина Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации полномочиями Губернатора Свердловской области, принимает присягу гражданина Российской Федерации, наделенного полномочиями Губернатора Свердловской области, при вступлении его в должность Губернатора Свердловской области;

5) заслушивает бюджетные послания Губернатора Свердловской области;

6) заслушивает ежегодные отчеты Губернатора Свердловской области о результатах деятельности Правительства Свердловской области, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием Свердловской области, рассматривает отчеты Губернатора Свердловской области о выполнении программ социально-экономического развития Свердловской области;

7) выражает недоверие (доверие) Губернатору Свердловской области в случаях, установленных федеральными законами, принимает решение о досрочном прекращении полномочий Губернатора Свердловской области в случаях, установленных федеральными законами;

8) дает согласие на назначение председателя Правительства Свердловской области, руководителей уполномоченных исполнительных органов государственной власти Свердловской области в сферах финансов и социальной защиты населения, основного органа по управлению государственным имуществом Свердловской области;

9) назначает на должность по представлению Губернатора Свердловской области судей Уставного Суда Свердловской области, мировых судей Свердловской области;

10) назначает на должность по представлению Губернатора Свердловской области Уполномоченного по правам человека в Свердловской области, Уполномоченного по правам ребенка в Свердловской области;

11) назначает половину членов Избирательной комиссии Свердловской области с правом решающего голоса;

12) образует орган государственного финансового контроля, действующий на основании закона Свердловской области;

13) избирает члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – представителя от Законодательного Собрания Свердловской области;

14) согласовывает назначение на должность Прокурора Свердловской области;

15) назначает представителей общественности в квалификационной коллегии судей Свердловской области, избирает представителей Законодательного Собрания Свердловской области в квалификационной комиссии Адвокатской палаты Свердловской области;

16) назначает по представлению Губернатора Свердловской области одну треть членов конкурсной комиссии для рассмотрения кандидатур на замещение должности главы местной администрации в муниципальном районе (городском округе), расположенном на территории Свердловской области;

17) утверждает соглашения об изменении границ Свердловской области;

18) одобряет проект договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Свердловской области;

19) обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросами о толковании Конституции Российской Федерации, с запросами о соответствии Конституции Российской Федерации нормативных правовых актов и договоров, определенных Конституцией Российской Федерации, обращается в суды общей юрисдикции, арбитражные суды, Уставный Суд Свердловской области;

20) дает согласие в случаях, предусмотренных законами Свердловской области, на принятие исполнительными органами государственной власти Свердловской области решений о заключении сделок с имуществом;

21) назначает референдум Свердловской области;

22) назначает дату выборов депутатов Законодательного Собрания Свердловской области;

23) избирает из числа депутатов Законодательного Собрания Свердловской области председателя Законодательного Собрания Свердловской области, его заместителей, образует из числа депутатов Законодательного Собрания Свердловской области Совет Законодательного Собрания Свердловской области, комитеты и комиссии Законодательного Собрания Свердловской области, утверждает председателей и заместителей председателей комитетов Законодательного Собрания Свердловской области, назначает председателей и заместителей председателей комиссий Законодательного Собрания Свердловской области;

24) принимает регламент Законодательного Собрания Свердловской области;

25) утверждает план законопроектной работы Законодательного Собрания Свердловской области на очередной год;

26) учреждает награды Законодательного Собрания Свердловской области;

27) награждает наградами Законодательного Собрания Свердловской области;

28) принимает решение о самороспуске;

29) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Свердловской области и законами Свердловской области.

Статья 32. Состав и порядок формирования Законодательного
Собрания Свердловской области

1. Законодательное Собрание Свердловской области состоит из 50 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Срок полномочий депутатов Законодательного Собрания Свердловской области одного созыва составляет 5 лет.

3. Законодательное Собрание Свердловской области является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Свердловской области.

4. С момента начала работы Законодательного Собрания Свердловской области нового созыва полномочия Законодательного Собрания Свердловской области прежнего созыва прекращаются.

Статья 33. Условия избрания депутатов Законодательного
Собрания Свердловской области

Депутатом Законодательного Собрания Свердловской области может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший ко дню выборов 21 года.

Источник

Политический ликбез: чем заняться депутату в комитетах Заксобрания Свердловской области

Чем занимается законодательное собрание свердловской области. Смотреть фото Чем занимается законодательное собрание свердловской области. Смотреть картинку Чем занимается законодательное собрание свердловской области. Картинка про Чем занимается законодательное собрание свердловской области. Фото Чем занимается законодательное собрание свердловской области

Выборы окончены, новый созыв депутатов свердловского Заксобрания получил мандаты — самое время определяться, что дальше. Почти половина парламентариев — новички, многие еще не ориентируются в депутатской жизни, поэтому рассказываем: на что им ориентироваться на первых порах.

Впереди у Заксобрания первое заседание, на котором они выберут себе руководителя и его замов, познакомятся. Но до тех пор перед парламентариями стоит очень важный вопрос, который определит их жизнь на ближайшие пять лет. И ответить на этот вопрос им желательно до начала работы парламента. Это вопрос о том, в какой комитет они войдут.

Комитет — основной рабочий орган Заксобрания. Все законопроекты, поступающие в думу, сначала обсуждаются на профильном комитете. И именно здесь проще всего его дорабатывать, вносить коррективы и поправки. Также комитет вправе и отклонить документ на доработку — делается это крайне редко, но возможность вполне реальная.

    Причем, если на заседании Заксобрания необходимо 24 голоса депутата для того, чтобы отклонить законопроект, то на комитете достаточно трех, и им даже не обязательно голосовать — достаточно заболеть, не прийти и сорвать кворум.      А поскольку большая часть законопроектов поступает от правительства региона, возглавляемого губернатором, то возможность заблокировать важный законопроект — это предмет для разговора с главой региона, что очень важно для политика.

Чем занимается законодательное собрание свердловской области. Смотреть фото Чем занимается законодательное собрание свердловской области. Смотреть картинку Чем занимается законодательное собрание свердловской области. Картинка про Чем занимается законодательное собрание свердловской области. Фото Чем занимается законодательное собрание свердловской области

Губернатор Куйвашев в разговоре с Арменом Карапетяном

Состав комитетов и их численность — один из вопросов, который утверждается на первом заседании. Но вот кто куда войдет — это решается сейчас в кулуарных переговорах. Ну в самом деле: не на заседании же очереди из желающих формировать. При этом формально технически обсуждать эти вопросы до первого заседания не с кем. Но по факту Людмила Бабушкина так и останется спикером и она же будет эти списки в итоге утверждать.

Чем занимается законодательное собрание свердловской области. Смотреть фото Чем занимается законодательное собрание свердловской области. Смотреть картинку Чем занимается законодательное собрание свердловской области. Картинка про Чем занимается законодательное собрание свердловской области. Фото Чем занимается законодательное собрание свердловской области

Всего комитетов в Заксобрании Свердловской области 8. Почти в каждом по 6 депутатов. Такое равномерное распределение объясняется следующим: во-первых, так всем найдется работа. Во-вторых, чем депутатов меньше, тем проще их контролировать, но при этом возникает риск, что кто-то заболеет, из-за этого не хватит кворума и работа будет сорвана. Шесть — это некое оптимальное число, при котором «Единая Россия», по-прежнему имеющая большинство в парламенте, может рассадить по 3-4 депутата в комитет и обеспечить его работоспособность. Для кворума достаточно, чтобы пришла половина.

Рассказываем, чем занимается каждый из комитетов, чья работа более, а чья менее заметна.

Чем занимается законодательное собрание свердловской области. Смотреть фото Чем занимается законодательное собрание свердловской области. Смотреть картинку Чем занимается законодательное собрание свердловской области. Картинка про Чем занимается законодательное собрание свердловской области. Фото Чем занимается законодательное собрание свердловской области

Комитет по бюджету финансам и налогам

Самый важный из комитетов Заксобрания. Собственно, часто можно слышать заявления, что в действующей системе власти у депутатов осталась одна реальная функция — утверждать расходование средств в бюджете, и только тут они могут хоть на что-то повлиять. Это не совсем так, но доля истины в этом утверждении есть.

Бюджетный комитет занимается всеми поступающими в Заксобрание вопросами о распределении и перераспределении средств между ведомствами, регулирует налоговую базу, курирует работу Счетной палаты. Кроме того, председатель комитета совместно с Минфином проводит согласительные комиссии, где муниципалитеты защищают свои заявки на выделение им дополнительных средств.

Отметим, что в формировании бюджета так или иначе участвуют и остальные комитеты — они проводят обсуждения в рамках своих зон ответственности и полномочий. Но координирует эту работу и подводит итог бюджетный комитет.

Еще одна важная функция комитета — именно здесь обсуждаются все налоговые льготы и порядок их предоставления, а от них существенно зависит прибыль всех крупных компаний региона.

Комитет по вопросам законодательства и общественной безопасности

Один из самых «странных» комитетов Заксобрания. Полномочия обширны, но при этом в большинстве своем касаются вопросов, которые встречаются не каждый день. Вроде уточнения статуса депутатов, порядка публикования нормативных актов министерствами, вопросов деятельности Уставного суда региона или принятия решений о проведении референдума. Вопросы важные, но большой частью регулируются федеральными законами и иными нормативными актами, именно для депутатов регионального парламента тут работы немного. При этом, если на уровне Госдумы аналогичный комитет является одним из важнейших, устанавливая, к примеру, регламент обращения криптовалют на территории страны или общие стандарты законотворчества, то на областном уровне остается лишь приведение соответствующих региональных законов в соответствие с федеральными.

Видимо, в нагрузку данному комитету передали и еще дополнительную функцию — утверждение всех сделок с областным имуществом. Продажа находящихся на балансе МУГИСО акций компаний, принятие на баланс котельных — все это обсуждается здесь и данная часть вопросов составляет до половины от тех, что обсуждаются на заседаниях комитета. При этом вопросы о том, какие предприятия будут продаваться и почему, обсуждаются на другом комитете, законодательный же включается лишь для утверждения сделок.

Комитет по развитию инфраструктуры и жилищной политике

В ведении комитета находятся все вопросы, касающиеся ЖКХ, дорог и общественного транспорта, регулирования тарифов. В том числе здесь рассматриваются программы капремонтов, отселения из ветхого жилья, утверждения градостроительных нормативов.

Отметим, что, как и во многих других сферах, полномочий у депутатов, чтобы решать возникающие проблемы, как таковых нет — этим занимаются министерства. В части же регулирования работы ведомств парламентарии сильно ограничены федеральным законодательством. Тем не менее, в силу актуальности всех вопросов для региона это один из самых упоминаемых комитетов, работа которого привлекает к себе внимание населения.

Чем занимается законодательное собрание свердловской области. Смотреть фото Чем занимается законодательное собрание свердловской области. Смотреть картинку Чем занимается законодательное собрание свердловской области. Картинка про Чем занимается законодательное собрание свердловской области. Фото Чем занимается законодательное собрание свердловской области

Комитет по промышленности, инновационной политике и предпринимательству

Еще один комитет, который привлекает к себе внимание, в основном тем, что влияет на экономику региона.

Здесь обсуждают инвестиционные проекты. В том числе, кстати, различные технопарки и особые экономические зоны. Здесь же отчасти разрабатываются проекты различных налоговых льгот в качестве мер стимулирования инвестиционной деятельности в регионе.

Также комитет занимается утверждением программ приватизации и управления областным имуществом.

Кроме того: наука, вопросы, касающиеся работы информационных систем.

Наконец, на данном комитете рассматриваются вопросы радиационной и противопожарной безопасности, чрезвычайных ситуаций и эпидемий и ликвидации их последствий. На первый взгляд, логичнее было бы передать данный пункт в комитет по общественной безопасности. Но дело в том, что на уровне региона все эти вопросы в большей степени связаны с работой крупных промышленных предприятий и промышленному комитету просто проще понимать их специфику и обсуждать.

Чем занимается законодательное собрание свердловской области. Смотреть фото Чем занимается законодательное собрание свердловской области. Смотреть картинку Чем занимается законодательное собрание свердловской области. Картинка про Чем занимается законодательное собрание свердловской области. Фото Чем занимается законодательное собрание свердловской области

Комитет по социальной политике

В риторике российской власти принято подчеркивать, что основные статьи расходов у нас в бюджете — на социальную сферу. Теме социальной поддержке населения, по крайней мере, в заявлениях, уделяется много внимания. Соответственно, социальный комитет — один из самых загруженных в Заксобрании. Здесь обсуждают:

— льготы для различных категорий граждан.

Каждая из трех тем обширна и постоянно дает повод для внесения изменений в действующие нормативные акты или для иного нормативного регулирования.

Кроме того, в «нагрузку»: вопросы культуры и охраны памятников, профилактика ЛГБТ и наркозависимостей.

Чем занимается законодательное собрание свердловской области. Смотреть фото Чем занимается законодательное собрание свердловской области. Смотреть картинку Чем занимается законодательное собрание свердловской области. Картинка про Чем занимается законодательное собрание свердловской области. Фото Чем занимается законодательное собрание свердловской области

Комитет по региональной политике и местному самоуправлению

О важности данного комитета говорит то, что здесь рассматривался вопрос об отмене в Екатеринбурге прямых выборов мэра, как и по другим областным муниципалитетам. Здесь же обсуждаются вопросы, касающиеся перераспределения полномочий между областными ведомствами и администрациями муниципалитетов. Опять же, самый известный из них — о том, кто, как и в каких случаях будет согласовывать проекты застройки Екатеринбурга.

В ведении комитета находятся и вопросы, касающиеся внешнеэкономических связей Свердловской области (отметим, что реальных полномочий у Заксобрания в этой части нет, только декоративные, соответственно, и комитету рассматривать обычно в этой части нечего), административно-территориального делении области (упразднение населенных пунктов и их присоединение к другим — самые частые вопросы, рассматриваемые на комитете), защита нацменьшинств, а также вопрос об утверждении географических названий и об общественном контроле.

В целом, данный комитет хоть и важен, но какой-то активной работы депутата не предполагает — как правило, тут заняты лишь техническими вопросами. Все-таки реформы местного самоуправления не каждый год происходят. Впрочем, очередная на подходе: в Госдуме на прошлой неделе приняли к рассмотрению законопроект, вносящий ряд поправок, среди которых, к примеру, превращение депутатов в чиновников и возможность проведения заседаний дистанционно. Заработает он, вероятно, в январе. Так что на ближайшие год-два тут будет что обсуждать.

Комитет по аграрной политике, природопользованию и охране окружающей среды

Здесь обсуждается все, что касается сельского хозяйства региона. От видов на урожай до цен на еду в магазинах. В том числе и обсуждение мер поддержки.

Вторая важная составляющая — вопросы торговли, питания и услуг. Фактически в этой части комитет можно рассматривать как тот орган Заксобрания, который занимается малыми бизнесом — всеми экономическими вопросами, которые не попали в поле зрения промышленного комитета, занимающегося, все-таки, в первую очередь крупным бизнесом и сферой производства.

«В нагрузку» идет тема экологии и лесного хозяйства. К слову, про защиту лесов, горевших этим летом, и принимаемых для их сохранности мерах — это в первую очередь к депутатам данного комитета.

Комитет по молодежной политике

Во многом молодежная политика остается в России мифом. Она ограничена защитой «семейных ценностей» с одной стороны, чем занимается Госдума, и организацией летнего отдыха детей, чем занимаются муниципальные власти. На долю Заксобрания тут остается почти ничего, поэтому и важных вопросов комитет обычно не рассматривает — просто нечего обсуждать. Ну разве что итоги работы оздоровительных лагерей в масштабах всей области.

В ведении комитета числятся и вопросы развития спорта и туризма. Но опять же, возможно именно потому, что у депутатов особых полномочий в этой части нет, как и в правительстве, не знают, как за эту сферу взяться — туризм в Екатеринбурге и Свердловской области худо-бедно развивается.

Из особенностей данного комитета можно отметить в итоге его незаметность: собирается относительно редко, вопросов в повестке очень мало, внимания не привлекают.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *