Чем занимается земельный комитет
Земельно-имущественные отношения — принципы и особенности
Что такое земельно-имущественные отношения?
Есть 2 понимания этого термина:
Можно сказать, что это смесь нескольких профессий узкой направленности.
Законодательная база
Принципы регулирования отношений
Принципами считаются основные идеи, в случае с земельно-имущественными отношениями, перечисление дано в ст. 1 Земельного кодекса. Все они лежат в основе законодательства, которое является выражением их понимания законодателем. Именно из-за этого трудно опровергнут применением какого-то правила в том же Земельном кодексе.
Особенности управления земельными отношениями
Управление общественными отношениями, в частности, в сфере земли предполагает два момента:
Управление происходит на 3 уровнях:
На каждом из этих уровней принимаются нормативные акты или акты по распоряжению конкретными землями. На каждом уровне органами власти используются собственные полномочия. Кроме того, государство, региональные или муниципальные власти иногда выступают как обычный участник земельного рынка, в этом случае у них нет особого статуса.
В понятие «рынок земли» вкладываются отношения собственников земли, тех, кто желает её приобрести, а также специалистов, занимающихся решением вопросов, связанных с переходом прав собственности, аренды. Обычно это юристы, кадастровые инженеры, риэлторы, а также специалисты в других смежных областях, без которых не обойтись. Практика показывает, что при грамотном контроле государства, грамотных правилах, использование земель, совершение сделок дает положительный эффект.
Чем занимается специалист в области земельно-имущественных отношений
Специалисты выполняют примерно такую работу:
В каких организациях люди с таким образованием работают:
Список компаний примерный, кроме этого есть право работать самостоятельно в каждой из этих сфер, для чего нужно предварительно вступить в СРО, чтобы получить допуск для ведения деятельности, или лицензию от государства для некоторых других видов деятельности.
Статья 8.1. Полномочия комитета имущественных и земельных отношений администрации
Статья 8.1. Полномочия комитета имущественных и земельных отношений администрации
1) ведет реестр предприятий, учреждений, организаций и имущества муниципальной собственности, за исключением земельных участков муниципального образования, в установленном порядке;
2) готовит перечни объектов федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, предлагаемых для передачи в муниципальную собственность, а также перечни объектов муниципальной собственности, предлагаемых для передачи в собственность Российской Федерации и собственность субъекта Российской Федерации;
3) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении предприятий, учреждений и организаций, а также переданного в установленном порядке иным лицам (в случае нарушения установленных правил распоряжения этим имуществом и его использования принимает необходимые меры в соответствии с законодательством);
4) организует проведение инвентаризации, оценки стоимости муниципального имущества в установленном порядке;
5) организует проведение торгов по продаже права аренды, по продаже имущества и имущественных прав;
6) готовит проекты постановлений администрации о предоставлении муниципального имущества в аренду, субаренду, безвозмездное пользование;
7) готовит проекты договоров по предоставлению муниципального имущества в аренду, субаренду, безвозмездное пользование и техническое обслуживание;
8) готовит документы для отчуждения муниципального имущества;
9) готовит проекты постановлений администрации о приватизации муниципального имущества;
10) готовит проекты постановлений администрации о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
11) готовит проекты постановлений администрации об утверждении уставов муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
11) готовит проекты постановлений администрации о внесении изменений и дополнений в уставы предприятий и учреждений;
12) готовит проекты постановлений администрации о передаче имущества в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям и об изъятии имущества из хозяйственного ведения, передаче имущества в оперативное управление казенным предприятиям и учреждениям и об изъятии из оперативного управления излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, составляет акты приема-передачи;
13) обеспечивает информационную связь с налоговыми органами и другими контролирующими и инспектирующими организациями по вопросам создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений, внесения изменений и дополнений в их уставы;
14) подготавливает проекты постановлений администрации по вопросам списания имущества муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
15) подготавливает проекты постановлений администрации о согласовании решения муниципального унитарного предприятия о создании филиалов и представительств;
16) осуществляет контроль за величиной чистых активов муниципальных унитарных предприятий, подготавливает проекты постановлений администрации об увеличении или уменьшении уставного фонда;
17) осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями;
18) на основании показателей экономической эффективности деятельности муниципальных предприятий ведет контроль за их выполнением;
19) осуществляет в установленном порядке подготовку документов для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории муниципального образования;
20) осуществляет в соответствии с законодательством и Положением о комитете имущественных и земельных отношений иные полномочия;
21) обеспечивает кадастровый учет земельных участков других объектов недвижимости, находящихся муниципальной собственности или в распоряжении органов местного самоуправления, изменений указанных земельных участков и других объектов недвижимости;
22) осуществляет учет муниципального имущества, в том имущества казны, путем ведения Единого реестра муниципального имущества муниципального образования
23) осуществляет функции ссудодателя по передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование;
24) осуществляет функции залогодателя муниципального имущества в установленном порядке:
25) выступает страхователем муниципального имущества в установленном порядке.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Земельно-имущественные отношения – принципы и особенности регулирования
При использовании земельных участков не стоит забывать о том, что существует отдельная система по контролю возникающих земельно-имущественных отношений. Чтобы не ошибиться в своих действиях, лучше всего знать, что именно представляют собой подобные отношения и какие именно органы занимаются их регулированием.
Не стоит также забывать об изучении полномочии того или иного органа, так как это позволит собственнику земельного участка, в случае возникновения каких-либо проблем, в точности определить с тем, в какой именно уполномоченный орган обратиться.
Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Земельно-имущественные отношения – это грамотное и правильное осуществление использования разнообразных природных ресурсов. В общепринятом поле, подобные ресурсы считаются недвижимым имуществом.
Все подобные отношения прямо контролируются непосредственно гражданским законодательством. Именно он предусматривает возможность законодательного контроля по контролю использования и распоряжению всевозможными земельными участками, находящимися в непосредственной собственности граждан.
Таким образом, можно сделать вывод, что Кодекс выполняет разграничение понятий подобных отношений.
Особенности регулирования отношений
Принципы регулирования
Перед непосредственным проведением всевозможных операций с существенными территориями потребуется обратить свое пристальное внимание на изучение всех существующих нормативно-правовых дел, при непосредственной помощи которых проводится урегулирование всех предпринимаемый действий.
Существует целый перечень разнообразных принципов, на основании которых происходит регулирование подобных отношений:
Особенности управления
Естественно, чтобы грамотно выполнять непосредственное регулирование каких-либо вопросов, должны присутствовать определенные специалисты, которые в точности знают, как именно этим заниматься.
Для грамотного и полного контроля всех предпринимаемых действий, напрямую связанных с участками в городах и разнообразных поселениях, имеется специальное управление подобных видов отношений.
Подобная организация занимается выполнением некоторых существенных функций:
На самом деле, данный перечень – всего лишь часть определенных обязанностей, выполнением которых занимается подобный орган.
Функции Министерства земельных и имущественных отношений
Чтобы качество отношений находилось на должном качестве, требуется создание целого органа, который будет заниматься непосредственно координацией всех существующих в данном направлении организаций.
В данный момент выполнением подобных целей занимается отдельно созданное Министерство земельных и имущественных отношений.
Существует целый перечень основных функций, которые выполняет подобное Министерство:
Департамент земельно-имущественных отношений
Отдельно в действующем на территории страны законодательстве выделяется Департамент, который занимается непосредственно:
Специалист по подобным отношениям
Конечно же, без грамотных сотрудников осуществлять земельный контроль практически невозможно. Именно по этой причине огромное количество учебных заведений готовят специалистов, имеющих квалификацию в области существующего земельного права.
Подобный сотрудник также имеет большое количество всевозможных обязанностей, которые ему требуется соблюдать:
Именно подобный сотрудник должен суметь правильно проконсультировать всех обращающихся граждан по всем профильным вопросам.
Он должен правильно выполнять всю свою представленную работу, так как она напрямую связана с работой с важными документами.
Земельный
эксперт
Бесплатная горячая линия
Земельные отношения
Органы, осуществляющие регулирование земельных отношений
Содержание статьи:
Введение
По Конституции РФ (ст.72) задачи, связанные с правом собственности на участки земли, включая их использование и распоряжение, решаются на общероссийском уровне, а также на уровне регионов страны. Поэтому государственное регулирование земельных отношений представляет собой сферу, которой занимаются различные органы власти. Сюда входят исполнительные и законодательные ведомства (федеральные и региональные).
Земельные отношения затрагивают различные аспекты, куда относится оптимальное использование, защита прав собственности граждан и предприятий, контроль над сохранностью ресурсов.
Вопросы, касающиеся природных ресурсов и земли также рассматриваются Земельным Кодексом РФ и различной нормативной документацией, касающейся мелиорации, продажи и купли участков и др.
Внимание, если у вас возникли вопросы вы можете их задать юристу по социальным вопросам по телефону 8 804 333 16 88 или задать свой вопрос в чате дежурному юристу. Звонки принимаются круглосуточно. Звонок бесплатный! Позвоните и решите свой вопрос!
Какие органы осуществляют регулирование земельных отношений?
Данный вопрос регулируют власти федерального значения и представительства в субъектах страны.
Правительство РФ является исполнительным органом, решения которого выполняются на федеральном уровне и охватывают общие вопросы (решают обширный спектр задач).
Определенные гос. органы федерального значения занимаются специальными вопросами (работают в одном узком направлении).
Федеральные органы:
Представители федеральных органов законодательной власти:
Исполнительные органы субъектов РФ:
Органы местного самоуправления:
Компетенция федеральных представительных и исполнительных органов, осуществляющих регулирование земельных отношений.
Компетенция представительных и исполнительных органов субъектов РФ, осуществляющих регулирование земельных отношений.
Компетенция органов местного самоуправления
Список обязанностей местных властей в сфере земельных отношений установлен в ФЗ №131, ст.6. Однако указанный закон можно рассматривать только как основу, поскольку здесь приведен неполный перечень. Многие дополнительные аспекты можно найти в правительственных постановлениях, уставах и решениях, разработанных муниципальными властями.
Заключение
Наиболее популярные вопросы и ответы на них по органам, осуществляющим регулирование земельных отношений
Вопрос: Здравствуйте, меня зовут Владимир. Какова роль Правительства Москвы в регулировании земельных отношений?
Ответ: Здравствуйте, Владимир. Согласно Закону Московской области №23/96-ОЗ от 07.06.1996 г., Правительство Москвы наделяется следующими полномочиями:
Список законов
Вам будут полезны следующие статьи:
Внимание, если у вас возникли вопросы вы можете их задать юристу по социальным вопросам по телефону 8 804 333 16 88 или задать свой вопрос в чате дежурному юристу. Звонки принимаются круглосуточно. Звонок бесплатный! Позвоните и решите свой вопрос!
Статья 49. Полномочия комитета имущественных отношений
Статья 49. Полномочия комитета имущественных отношений
1. Комитет имущественных отношений:
1) осуществляет текущую работу по управлению муниципальным имуществом, контролю за сохранностью и эффективностью его использования;
2) готовит перечни объектов, переданных в муниципальную собственность;
3) ведет реестр муниципального имущества;
4) в установленном порядке проводит работу по учреждению, реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений муниципальной собственности;
5) готовит для утверждения уставы предприятий, находящихся в муниципальной собственности;
6) заключает договоры о порядке использования муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, контролирует их выполнение;
7) выступает арендодателем земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
8) выступает арендодателем имущества, находящегося в муниципальной собственности;
9) разрабатывает городской план (программу) приватизации, утверждаемую Советом депутатов города, и отчитывается о ходе его выполнения;
10) по решению Совета депутатов города вправе выступать от имени муниципального образования в роли учредителя хозяйственных обществ и товариществ с участием муниципального имущества;
11) по решению Совета депутатов города осуществляет управление вкладами муниципального имущества, пакетами ценных бумаг, находящимися в муниципальной собственности;
12) осуществляет продажу имущества, находящегося в муниципальной собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и местными нормативно-правовыми актами;
13) совершает сделки, определяет в договорах и соглашениях условия использования муниципального имущества.
14) в области земельных отношений действует в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, законами Московской области и нормативно-правовыми актами, принятыми Советом депутатов города;
15) выполняет иные функции в соответствии с действующим законодательством, нормативными актами, принимаемыми Советом депутатов города, Главой города, Положением о комитете имущественных отношений.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.