Чем занимается жена ярмольника
Долгий семейный союз Леонида Ярмольника
Те, кто знает Леонида Ярмольника лично, говорят, что в душе ему не больше 25 лет. Он все так же активен, любит большие компании и пошутить. Сохранить молодость духа помогает жена Ярмольника Оксана и дочь Александра, в которых он души не чает.
Всегда влюбленный
Леонид с раннего детства отличался активностью и неусидчивостью. Он легко знакомился с людьми и заводил друзей. Также он был очень влюбчивым. Впервые он влюбился во время учебы в Щукинском училище. Его первую любовь звали Галина.
Девушка была старше Леонида и относилась к его чувствам весьма снисходительно. Но даже такое обстоятельство не помешало парню испытать все прелести влюбленности. Позже Галина переехала на Южный Сахалин, но это не помешало актеру поддерживать дружеские отношения с ней.
Ярмольник стал актером театра на Таганке и встретил там свою первую серьезную любовь. Речь идет об актрисе того же театра Зое Пыльновой. Избранница была также старше Леонида, но пара не чувствовала разницы в возрасте. Вскоре после встречи они стали жить совместно.
Первая жена Леонида Ярмольника – Елена Конева. Они поженились, но вскоре их брак распался. Он продлился всего год. Что стало причиной расставания не известно до сих пор.
Настоящая любовь
Свою настоящую любовь Оксану Афанасьеву Ярмольник встретил уже в зрелом возрасте. Пара познакомилась благодаря Владимиру Высоцкому. Именно он познакомил молодых людей. Оксана работала в том же театре на Таганке, что и Высоцкий с Ярмольником. Там она создавала театральные костюмы.
С детства Оксану окружали артисты кино и эстрады, ведь ее отцом был известный советский писатель. Девочка с детства привыкла получать только все самое лучшее. Она получила хорошее образование в спецшколе с французским уклоном. После школы без труда поступила в институт и после его окончания стала модельером.
Оксана встретилась с Владимиром Высоцким в 18 лет. На то время актер не был интересен ей как мужчина.
Она была влюблена в его творчество и в него, как личность. Но именно с Оксаной актеру и певцу было суждено прожить последние два года своей жизни.
Они любили друг друга, хотя многие считали отношения Оксаны и Владимира не больше чем увлечением.
Но для девушки эти отношения стали первой настоящей любовью. Их связывало нечто большее чем просто постель.
Да и для Владимира Высоцкого девушка стала глотком свежего воздуха. Он даже собрался развестись с законной супругой Мариной Влади. Но Оксана отказалась от такого предложения.
Для нее штамп в паспорте не был важным. Важными были отношения и доверие, которые были между ними. Она готова была стерпеть все, даже измены Высоцкого. Пара даже собиралась обвенчаться.
Хотя для этого нужно было официально зарегистрировать отношения, Владимир нашел священника, который согласился сделать это и без штампов в паспортах. Но этому не суждено было случится. Высоцкий умер прямо на руках Оксаны успев сказать о том, что любит ее.
Счастливое знакомство
Ярмольник понравился девушке заочно. Она не знала его лично, но отметила его прекрасную игру в фильме «Тот самый Мюнхгаузен». На премьеру этого фильма девушка пошла вместе с Высоцким.
Позже она узнала, что Леонид и Владимир работают вместе в театре. Именно Высоцкий и познакомил Оксану с Ярмольником.
В то время Оксана не придала знакомству особого внимания. Повторное знакомство произошло через два года после смерти Высоцкого. Ярмольнику перешли практически все роли, которые играл в театре Владимир Семенович. А Оксана в то время работала в театре на Таганке костюмером.
Знакомство с Леонидом произошло довольно банально. Она попросила его прикурить сигарету. Дальше завязался разговор. Уже тогда девушка почувствовала, что актер обладает мощной харизмой и ее тянет к нему. Ярмольник напомнил ей о ее первой любви.
Крепкая семья
Пара поженилась в 1982 году. Уже через год у них родилась дочь Александра. Оксана и Леонид были просто счастливы и наслаждались семейной жизнью. Супруг поддержал идею Оксаны не засиживаться долго в декрете и когда дочери исполнился год, она вышла на работу. Девушка стала работать в театре и создавать костюмы для актеров.
Супруги признаются, то их семейную жизнь нельзя назвать скучной. Леонид имеет взрывной характер: он может по несколько раз на день устраивать скандалы. Жена Ярмольника спокойно относится к этому, потому что прекрасно знает, что супруг любит ее и его плохое настроение, это временно.
Сегодня Оксана и Леонид счастливы вместе. Они занимаются любимым делом и их жизнь неразрывно связана с театром. В нем всегда есть частичка их души, ведь именно благодаря театру они обрели свое счастье.
Жена Леонида Ярмольника – фото, биография, личная жизнь, семья
Леонид Ярмольник – советский и российский актер театра и кино, народный любимец. Харизматичный и искренний, мужественный и трогательный одновременно – он всегда был в центре внимания женщин, а личная жизнь всегда была насыщенной. Но уже на протяжении многих лет жена Леонида Ярмольника – Оксана Афанасьева.
Первой серьезной любовью актера была Зоя Пыльнова, коллега по театру на Таганке. Она была замужем, старше его на 7 лет. Неопределенные отношения Леонида и Зои длились целых 7 лет, но так и не привели к окончательному уходу Зои от мужа. Эти отношения закончились трагедией – будучи на седьмом месяце беременности, у Зои из-за проблем со здоровьем случился выкидыш. Она в своих переживаниях отдалилась от Леонида Ярмольника, ушла в себя и в свое горе, а впоследствии вернулась к мужу.
Жена Леонида Ярмольника – фото
Первой официальной женой Леонида Ярмольника стала Елена Валк, но брак этот был фиктивным. Пара поженилась для того, чтобы получить прописку в Москве.
Второй женой знаменитого актера стала Оксана Афанасьева, дизайнер, костюмер и театральный художник. Она была последней сильной любовью Владимира Высоцкого. Фото жены Леонида Ярмольника представлено далее.
С Высоцким Оксана Афанасьева познакомилась когда ей было всего 18 лет. Она восхищалась его творчеством и личностью. Они по-настоящему полюбили друг друга, Высоцкий даже собирался развестись со своей женой Мариной Влади. Пара хотела обвенчаться в церкви, но не успели – Высоцкий умер на руках у молодой Оксаны. Он успел лишь сказать ей, что любит ее. Именно она провела с ним два последних мучительных года его жизни.
Так случилось, что роли Высоцкого в театре после его смерти перешли к Леониду Ярмольнику. Он же и познакомил Леонида с Оксаной, которая работала в театре костюмером. Спустя два года после смерти Высоцкого, в 1982 году, они стали встречаться. Близкое знакомство с Оксаной сделало из ловеласа Леонида Ярмольника примерного семьянина и образцового отца.
В 1983 году у Леонида Ярмольника и его жены родилась их единственная дочь Александра. Счастливый отец души не чаял в малютке, и по сей день с уже взрослой дочерью он поддерживает теплые отношения, часто проводят время вместе, каждый день созваниваются по несколько раз. А после появления на свет первого внука новоиспеченный дедушка просто сходил с ума от счастья, старался как можно чаще видеть его, играл с ним, постоянно звонил поинтересоваться, как у него дела.
Жена Ярмольника признается, что у него трудный, взрывной характер, что их семейная жизнь никогда не была спокойной и скучной. Леонид может внезапно рассердиться, устроить скандал несколько раз на дню. Но так же быстро накал страстей или плохое настроение сходят на нет, а большая любовь и взаимное уважение остаются самыми главными ориентирами в их повседневной жизни.
Леонид Ярмольник и его жена в молодости пережили несколько кризисов супружеской жизни. Несколько раз даже хотели развестись, но, впоследствии, ни разу не пожалели, что все же остались вместе. Семья остается на первом месте для обоих, а все конфликты, ссоры и обиды быстро забываются.
Леонид Ярмольник с женой вместе уже 35 лет. Секретом долгого семейного счастья Оксана считает предоставление другому супругу полной свободы, отсутствие лишних ограничений и требований. Для Леонида Исааковича и его жены радостью и вдохновением является общение с их дочерью.
Сейчас Александра делает карьеру в изобразительном искусстве – стала обладательницей редкой профессии – художник по стеклу. Она достаточно успешна в этой области, сотрудничает с венецианскими мастерами. Ее витражи считаются одними из лучших в России. Летом 2014 года дочь Ярмольника вышла замуж за бизнесмена Андрея Мальцева. Сейчас у нее двое детей – Петр и Павел.
Возможно интересно: Жена Дмитрия Марьянова, Жена Бориса Невзорова.
Супруга Леонида Ярмольника Оксана Афанасьева, какая болезнь
Москва, 21.12.2021, 02:41:37, редакция FTimes.ru, автор Дмитрий Новах.
Леонид Ярмольник уже 35 лет счастлив с женой Оксаной. Их единственная дочь Александра стала художником по стеклу. У супругов есть два внука — Петр и Павел.
До знакомства с актером Оксана была последней любовью Владимира Высоцкого. История их романа положена в основу картины «Высоцкий. Спасибо, что живой».
Женщины в жизни Леонида Ярмольника
После окончания Щукинского училища Ярмольник стал работать в Театре на Таганке. Здесь он познакомился с Зоей Пыльновой, которая стала его первой женой. Но паре не суждено было быть вместе.
После этого по некоторой информации у Ярмольника был фиктивный брак. Леонид связал себя узами брака ради прописки в Москве. Спустя месяц после свадьбы у актера появилась новая избранница, к которой у него вспыхнули сильные чувства.
Затем в жизни артиста на первое место вышла Оксана Афанасьева, в которую в свое время был влюблен Владимир Высоцкий. Девушка стала официальной женой Ярмольника, и их брак длится уже более 36 лет.
Последняя супруга Ярмольника — Оксана Афанасьева
Оксана и Леонид познакомились на гулянке у общих друзей. Оксана уже была в компании, а Ярмольник приехал немного позже. Леониду сразу приглянулась симпатичная девушкой. Он пошел провожать Оксану после вечеринки, а вскоре он уже жил у нее.
Леонид понял, что просто не вправе потерять эту замечательную женщину. Он не стал расспрашивать Оксану об ее прошлых отношениях. Уже через год Оксана родила дочь Александру.
Сама Оксана не раз признавалась, что ее мужем мог стать только такой человек, как Леонид. Они стараются не выносить личную жизнь на публику, а семейные проблемы решают в своем кругу.
В определенный момент их отношения очень накалились, и они оказались на грани развода. Но посмотрев на ситуацию со стороны, Оксана поняла, что не имеет права лишать дочь такого замечательного отца, а Леонид, в свою очередь, умерил свою эмоциональность.
Супруги решили начать жизнь с начала и не жалеют об этом. Примечательно, что Оксана и Леонид все же развелись, но это было сделано только для того, чтобы решить квартирный вопрос. Зато второе бракосочетание в 1998 году отпраздновали с размахом.
Болезнь Оксаны Ярмольник
Информация о том, что у жены Ярмольника онкология, появилась в СМИ в начале 2019. При этом никто не мог точно сказать, чем она больна.
Вопрос о заболевании жены журналисты задавали и Леониду, но он не предоставил никакой информации. Он только посетовал, что в молодости не болит спина, травмы переносятся хорошо. А вот с возрастом все болезни начинают проявляться.
Известно только, что болезнь оказалась весьма серьезной и даже могла угрожать жизни женщины. Муж очень переживал за нее, призналась позже Оксана. Он очень остро чувствовал ее состояние и даже сказал, что когда она болеет, то он болеет еще больше. Судя по всему, все закончилось благополучно.
Сколько жен было у Леонида Ярмольника и с кем живет сейчас
Леонид Ярмольник – известный, всенародно любимый актер. Пожалуй, никто не может с такой реалистичностью изобразить буквально любой предмет без единого слова, лишь позами и жестами. Роли со словами после этого актер колет, как орехи. В нескольких картинах с Леонидом Ярмольником снялась его жена Оксана – дизайнер одежды, опытный воспитатель детей, специалист по сохранности семьи на долгие годы.
Жены Леонида Ярмольника
Как ни странно, знаменитый, симпатичный, искрометно веселый мужчина не ассоциируется у друзей и знакомых с ловеласом. Напротив, его доказавшей временем прочность семье завидуют многие. Тем не менее, идеальный в настоящий момент Леонид Ярмольник не избежал ошибок молодости, сделав несчастными своих прежних жен. Личный опыт помог осознать, какими глубокими бывают человеческие переживания, и начать беречь чувства других.
Первая любовь и гражданская жена – Зоя Пыльнова
История ухаживания за женщиной, которая впервые вызвала у актера яркие переживания, необычна. Леонид Ярмольник год оказывал всяческие знаки внимания жене известного актера Владимира Ильина. Чувство к ней вспыхнуло, когда молодой актер увидел ее на сцене. Он поразился таланту и красоте женщины. В собственных глазах кавалера могло оправдывать то, что он все действия, направленные на соблазнение своего объекта любви, демонстрировал публично.
Об ухаживаниях Леонида Ярмольника за своей женой знал и Ильин, и лишь беспечно посмеивался. Но вода камень точит. Зоя Пыльнова сама не ожидала, что с ней такое может случиться. Ее сердце открылось навстречу новому чувству.
Леониду Ярмольнику тогда было 20 лет. Актриса театра на Таганке оказалась старше на 7 лет. Разница в возрасте ни на минуту не поколебала чувств пылкого юноши. Зоя Пыльнова переехала к Ярмольнику. Несмотря на то, что брак не был оформлен официально, пара прожила душа в душу 7 лет. Но счастье было разрушено неожиданным горем. Зоя потеряла такого желанного ребенка еще до его рождения. Приговор врачей поверг несчастную мать в глубокую депрессию: в будущем детей у нее тоже не будет.
Паре не удалось пережить горе вместе. После периода отчуждения и ссор Зоя Пыльнова вернулась к своему законному супругу, вина перед которым всплыла вдруг перед ней со всей четкостью. Все произошедшее она восприняла как небесное наказание за свой грех.
Фиктивная супруга Леонида – Елена Конева
Страдающего от потери любимого человека Ярмольника попытался излечить лучший друг Александр Абдулов. Он посоветовал завести новый роман, действуя по принципу: клин клином вышибают. Леонид решил попробовать этот, в тысячелетиях считающийся универсальным, метод.
Елена Конева окончила переводческий факультет Института имени Мориса Тореза. Воспитанная суровым дедушкой, маршалом Победы, девушка отдалась волшебному чувству любви целиком. Ничего подобного не испытывал Леонид Ярмольник к своей жене, хотя оформили отношения молодые люди скоропостижно. Масла в огонь не успокоившейся души актера подливали подколы окружающих по поводу выгодного брака. Мол, и прописка теперь ему обеспечена, и молниеносная блестящая карьера, любые роли и все, чего захочется…
Возможно, из чувства протеста в адрес таких обвинений, Леонид Ярмольник поступил с первой официальной женой очень грубо. Хочется надеяться, что, зная, какие раны может нанести несчастная любовь и не найдя в себе ресурсов ответить супруге взаимностью, он счел лучшим выходом из ситуации быстрое обрубание концов. Как говорится: «Долгие проводы, обильные слезы».
Елена Конева достигла огромных успехов в коммерческой деятельности. Она много лет занимает руководящие посты в международной маркетинговой компании Synovate Comcon, будучи основателем одного из ее подразделений.
Третья супруга – Оксана Афанасьева
Предмет последней любви Владимира Высоцкого вызывал у Леонида Ярмольника симпатию еще во времена дружбы и сотрудничества между актерами театра на Таганке, которые оборвались со смертью великого поэта и барда. Начинающий актер подменял Высоцкого в двух ролях, когда тот бывал в отъезде.
Оксана Афанасьева была самой сильной любовью кумира советского народа. Он даже хотел получить развод от Марины Влади. Оксана была с ним во время его болезни, в последние дни, присутствовала вместе с врачом в момент смерти. Все эти тяжкие воспоминания долгое время давили на сознание женщины.
Биография
Оксана Афанасьева родилась 29 января 1960 года. Она москвичка в седьмом поколении. Среди ее предков было много выдающихся личностей. Дед Оксаны, Илья Ильич Шрейдер, содержал лавку модной одежды в Камергерском переулке. Мама была необыкновенно красивой женщиной. Она была два раза замужем и никогда не нуждалась в средствах, нигде не работая.
Мама Оксаны обладала большими творческими и воспитательными способностями. С ней девочка клеила из картонок, спичечных коробочек домики, шкатулочки, другие поделки. Мама шила для дочки забавные игрушки. Оксана переняла от нее традицию растягивать для ребенка новогодний праздник на месяц. Весь период, пока стояла елка, девочка находила каждый день под ней крошечные подарочки, которые сохранились в семье до сих пор.
О смерти мамы Оксана узнала в 6 лет, когда гостила у двоюродной бабушки. Приехал отец и сообщил, что мамы больше нет. Девочку это потрясло. Она не понимала, как это столь редкое событие, когда ребенок остается без мамы, произошло именно с ней.
Началась привольная жизнь с большими компаниями и множеством романов. Оксана уж собралась выходить замуж, считая, что полюбила, но встретила Владимира Высоцкого. И сразу поняла, что значит настоящее сильное чувство. Свадьба не состоялась.
Как образовалась пара
После такой истории Ярмольник не решался подступиться к горюющей, всех отвергающей девушке. На одной из вечеринок, куда актер приехал с женой, Оксана и Леонид неожиданно сошлись. Ярмольник покидал сборище не с женой, а с новой невестой.
Через пару дней Ярмольник явился к Оксане с вещичками и собакой. С тех пор пара почти непрерывно живет вместе 38 лет. Елена Конева долго не давала развод, поэтому пожениться Ярмольники смогли лишь за два месяца до рождения дочери.
На протяжении жизни были и ссоры, и даже короткие расставания, обещания развестись. Но супруги знали, что это несерьезно. Так они «выпускали пар», и все возвращалось на круги своя. Критическая для отношений ситуация возникла лишь единожды, когда Оксана действительно хотела расстаться. Однако, поразмыслив, она решила, что не имеет права лишать дочь отца, а Леонида – любви к дочери. Смирив непомерную женскую гордость и капризность, женщина погасила конфликт.
Оксана Ярмольник имеет необычайно живой, независимый, прямолинейный характер, который бросается в глаза. В ее тоне, манере держаться чувствуется уверенность в себе. Леонид ценит, что при таких качествах, которые трудно смирять, жена сохранила их семейный очаг.
Дети Леонида Ярмольника
Артист имеет единственную дочь, родившуюся в 1983 году. Александра замужем за бизнесменом Андреем Мальцевым, окончившим Горный институт и его аспирантуру. Будущий зять Ярмольников вовремя спохватился, что геологу личная жизнь не светит. Свадьба состоялась в 2014 году. Тогда же родился старший сын Петр. Младший внук Оксаны и Леонида Ярмольников родился в 2017 году.
Несмотря на небольшой возраст деток, семья уже пытается определить природные склонности каждого мальчика. Старший внук всем кажется более хитрым и дипломатичным. У младшего, Павла, есть все шансы достичь больших успехов в спорте, тем более что эта область деятельности близка и его папе Андрею.
Дочь Александра Ярмольник свое место в жизни определила сама. В детстве она любила рисовать, и было у кого учиться. Известная в театральных кругах дизайнер Оксана Ярмольник давала дочери профессиональные знания и навыки. Тем не менее, трудно было конкретизировать свои увлечения. Мама посоветовала было поступать на искусствоведа в МГУ, чтобы не терять зря время. Но, пока Александра готовилась к испытаниям, знакомые порекомендовали замечательный коллектив педагогов в «Строгановке», готовящих художников по стеклу.
Теперь Александра Ярмольник считается одним из лучших творцов витражей в Москве. Она не раз выставлялась в России и за рубежом.
За месяц до рождения Пети Ярмольники построили большой красивый дом, интерьер в котором уже не раз менялся благодаря энергии Оксаны. Жилье на две семьи устроено так, что три поколения могут соединяться в гостиной. Леонид Ярмольник обожает внуков и любит подолгу с ними возиться.
Как выглядит жена Ярмольника сейчас: фото с супругом и детьми
Оксана на протяжении супружеской жизни покоряла знакомых и мужа элегантным видом. Женщина выглядит ухоженной, моложавой. Костюмы дизайнера не бывают экстравагантно кричащими, а подчеркивают женственность. Легко найти ее снимки с мужем:
Четвертая жена Леонида Ярмольника, которая досталась ему «в наследство» от барда Владимира Высоцкого
Биография
В начале ноября 2020-го в российских СМИ появилась тревожная новость — Оксану Ярмольник госпитализировали в 52-ю московскую больницу в тяжелом состоянии из-за коронавирусной инфекции. К счастью, эта информация подтвердилась не полностью. Супруга Леонида Ярмольника заверила журналистов и поклонников: благодаря усилиям врачей, двустороннюю пневмонию вовремя купировали, и самочувствие быстро пришло в норму. Меньше чем через неделю она уже готовилась к выписке.
Леонид Ярмольник
В 1982 году стала женой актера театра на Таганке Оксана Ярмольник. Личная жизнь этой женщины представляет интерес для прессы, потому как именно ее принято считать последней возлюбленной Высоцкого. А еще потому, что она более тридцати лет является женой знаменитого актера.
Видимо, Ярмольник Оксана Павловна неспособна испытывать интерес к мужчинам, далеким от театрального искусства. Когда она встретилась со своим будущим мужем в 1982 году, он уже был известен как исполнитель одной из ролей в киноленте «Тот самый Мюнхгаузен». И горечь утраты любимого человека, наконец, покинула Оксану. Ярмольник играл в том же театре, что Высоцкий. Даже внешне Леонид немного напоминал легендарного барда. Спустя год после свадьбы родилась дочь Александра. Уже в середине восьмидесятых Ярмольник Оксана вернулась в театр и приступила к разработке новой коллекции костюмов.
Детство и юность
29 января 1960-го в Москве у Павла Афанасьева-Севастьянова и Надежды Трифоновой родилась дочь Оксана, которую друзья ласково называли Ксюшей. Семья ее была творческой: один дедушка являлся импресарио Федора Шаляпина, другой — директором танцевальной школы Айседоры Дункан. Бабушка — певица и актриса оперетты, дядя — живописец и график Павел Соколов-Скаля, прадедушка — дамский портной и кутюрье, создававший наряды для мхатовцев.
A post shared by Oksana Yarmolnik (@oksanayarmolnik) on Oct 19, 2020 at 11:08am PDT
Оксана Ярмольник в молодости
Известно также, что у тети Белы Чумаковой, трудившейся стоматологом во Второй поликлинике Министерства здравоохранения, лечились многие советские знаменитости. В том числе и Владимир Высоцкий.
Детство будущего дизайнера и театрального художника выдалось непростым. Мать умерла, когда ребенку исполнилось всего 6 лет, что оказалось для девочки страшным ударом. Отец, популярный литератор и актер, не воздерживался от алкоголя, впадая в состояние агрессии в пьяном состоянии, и искал для наследницы идеальную мачеху.
«Я очень рано повзрослела — может, потому что рано умерла мама. Сейчас мне кажется, что первые 20 лет моей жизни были гораздо сильнее насыщены разного рода драматическими событиями, чем 20 последующих. С 18 лет я жила одна — разменяла родительскую квартиру и таким образом обеспечила себя жилплощадью», — признавалась жена Леонида Ярмольника в интервью.
Она всегда самостоятельно решала, где учиться, с кем дружить и кого любить. Поэтому, завершив престижную французскую спецшколу, выпускница поступила на факультет прикладного искусства столичного текстильного института. Этот вуз в свое время окончили Вячеслав Зайцев, Мария Соломина, Денис Симачев, Ольга Толстикова и другие.
Настоящая любовь
Свою настоящую любовь Оксану Афанасьеву Ярмольник встретил уже в зрелом возрасте. Пара познакомилась благодаря Владимиру Высоцкому. Именно он познакомил молодых людей. Оксана работала в том же театре на Таганке, что и Высоцкий с Ярмольником. Там она создавала театральные костюмы.
С детства Оксану окружали артисты кино и эстрады, ведь ее отцом был известный советский писатель. Девочка с детства привыкла получать только все самое лучшее. Она получила хорошее образование в спецшколе с французским уклоном. После школы без труда поступила в институт и после его окончания стала модельером.
Оксана встретилась с Владимиром Высоцким в 18 лет. На то время актер не был интересен ей как мужчина.
Она была влюблена в его творчество и в него, как личность. Но именно с Оксаной актеру и певцу было суждено прожить последние два года своей жизни.
Они любили друг друга, хотя многие считали отношения Оксаны и Владимира не больше чем увлечением.
Но для девушки эти отношения стали первой настоящей любовью. Их связывало нечто большее чем просто постель.
Да и для Владимира Высоцкого девушка стала глотком свежего воздуха. Он даже собрался развестись с законной супругой Мариной Влади. Но Оксана отказалась от такого предложения.
Для нее штамп в паспорте не был важным. Важными были отношения и доверие, которые были между ними. Она готова была стерпеть все, даже измены Высоцкого. Пара даже собиралась обвенчаться.
Хотя для этого нужно было официально зарегистрировать отношения, Владимир нашел священника, который согласился сделать это и без штампов в паспортах. Но этому не суждено было случится. Высоцкий умер прямо на руках Оксаны успев сказать о том, что любит ее.
Личная жизнь
Коренная москвичка слыла заядлой театралкой и старалась не пропускать ни одной премьеры. В комнате администратора Театра на Таганке, куда Афанасьева заглянула в антракте, чтобы позвонить, и состоялась встреча с Высоцким.
По счастливой случайности девушка решила остаться там из-за подруги, несмотря на то, что нужный спектакль заменили. А Владимир Семенович в тот день не играл на сцене и заехал заказать кому-то билеты.
Мужчина, сраженный молодой красавицей, взял номер телефона и сразу пригласил на своего знаменитого «Гамлета». Но Оксана тогда уже собралась на Малую Бронную, поэтому первое свидание состоялось в квартире знаменитости. Во время ужина кавалер галантно ухаживал за дамой, угощал вином и деликатесами, а после — отвез домой и предупредил, что уезжает в Париж.
Владимир Высоцкий и его последняя муза Оксана Афанасьева (теперь Ярмольник)
Posted by Картинки истории on Saturday, December 7, 2019
Оксана Ярмольник и Владимир Высоцкий
Афанасьева, хоть и рассталась с женихом, но на нового возлюбленного не смотрела, как на божество (в родительском доме часто собирались далеко не простые гости) — роман развивался в классической форме. Чувств пара не скрывала — о них знала и Марина Влади, существование которой никак не отражалось на отношениях.
Артист по-настоящему боготворил, восхищался и всячески оберегал последнюю любовь, заботился и баловал дорогими подарками. У них нашлось много общего во вкусах, привычках и характерах, будто два родных человека вновь обрели друг друга.
«Это была какая-то неправдоподобная любовь. Особенно первый год получился безмятежным. Позже появилось предчувствие беды. Все плохое началось с нового 1980-го. Авария, картина, которую ему зарубили, практический уход из театра, физическое состояние ухудшалось, количество наркотиков увеличивалось…», — вспоминала Оксана Павловна.
В 1982-м в том же самом месте, где Афанасьеву свела судьба с легендарным бардом и актером, она пересеклась с будущим мужем. После очередного столкновения у общих знакомых вспыхнула взаимная симпатия.
До этого брака Леонид Ярмольник слыл отчаянным сердцеедом и ловеласом, а после превратился в образцового семьянина. 2 декабря 1983-го у супругов родилась единственная дочь Александра, окончившая Строгановку, ставшая художником по стеклу и подарившая внуков Петра и Павла.
Оксана Афанасьева: “Высоцкий сказал — давай кого-нибудь родим”
Их разделяли 22 года. Ему — 40. Ей — 18. У него — всенародная любовь и скандальная репутация. У нее — текстильный институт и туманное будущее модельера. Но на два года их связала любовь. Для нее — первая. Для него — последняя. Владимир Высоцкий и ОксанаАфанасьева (Ярмольник) вместе познали правду любви и смерти.
Оксана Афанасьева — дочь литератораАфанасьева-Севастьянова, много писавшего для эстрады. Коренная москвичка, училась во французской спецшколе, закончила Московский текстильный институт. Стала известным театральным художником. Оформляла спектакли Сергея Женовача, Валерия Фокина, Олега Табакова и других. Через два года после смерти Высоцкого, в 1982 году, вышла замуж за артиста ЛеонидаЯрмольника, родила дочь Александру. Судя по тому, что до сих пор собирает кукол и делает их сама, в душе осталась ребенком.
Красный, очень красный год
1. Они встретились в 1978 году. У этого года очень яркий цвет.
— По количеству эмоций, яркости впечатлений и ощущений он красный, — говорит Оксана.
— Высоцкий — твоя первая любовь?
— Конечно. Я пришла на спектакль — к тому времени я уже ходила на Таганку. Зашла в администраторскую в антракте, чтобы позвонить. Там сидел Володя, и администратор Яков Михайлович Безродный сказал: “Ксюша, это Володя Высоцкий. Володя, это Ксюша”. Володя в это время разговаривал по телефону, но сразу повесил трубку. Почему-то мимо аппарата.
И вот о судьбе: в тот день я вообще-то шла на другой спектакль, а его заменили на тот, что я уже видела. Могла уйти, но осталась из-за подружки. А Володя в тот день тоже не играл — он просто заехал кому-то заказать билеты. “Куда вы после спектакля?” — спросил он. “Домой”. — “Не бросайте меня, я вас подвезу”.
— Какая машина у него была в то время?
— “Мерседес”. 280-й. Серебристый. Было смешно: когда я вышла, на улице стоял Вениамин Борисович Смехов на зеленых “Жигулях”. “Ксюша, давайте скорее, я вас жду”. — “Нет, нас уже подвозят”. — “Кто?” Я показываю на Володю. Веня смотрит на него и говорит: “Ну конечно, где уж моим “Жигулям” против его “Мерседеса”!” Но на самом деле “Мерседес” не играл никакой роли, мы тогда были беспонтовые: машина — не роскошь, а средство передвижения.
— Тебе голову не снесло? Высоцкий, “Мерседес”…
— Знаешь, я никогда не была театральной сырихой, поэтому для меня Володя не был божеством. В доме у нас, на Пушечной, собирались люди совсем непростые. Мой папа и мой брат дружили, например, с Леней Енгибаровым, приходил Лева Прыгунов, другие интересные люди. Это была моя среда. А Володя… Он для меня был очень таинственной фигурой. Про него ходили легенды, сплетни: Володя — алкоголик, бабник и вообще последний человек на этом свете.
— И тебя не испугали эти сплетни?
— Нет. Я, знаешь, чего боялась? Я боялась, что чувства с моей стороны могут быть гораздо сильнее и искреннее, чем с его.
В тот день, когда мы прощались, он сказал: “Дайте мне ваш телефон, я приглашу вас на “Гамлета”. Но, когда позвонил и пригласил на спектакль, я уже собралась на Малую Бронную. “Знаете, Владимир Семенович, — сказала я ему… — Я иду наЭфроса”. А он: “Ну давай, я отыграю “Гамлета” и подъеду за тобой. И мы пойдем поужинаем”. И вот тут во мне что-то екнуло. Во время спектакля я волновалась ужасно. Моя подружка говорит: “Что ты дергаешься? Все бабы Советского Союза мечтали бы пойти поужинать с Высоцким. А ты — не пойду, неудобно. Дура!” И я думаю: “В самом деле, это же дико интересно, такой человек…” Вышла из театра, тут подшуршал Володя на своем “Мерседесе”, и мы поехали к нему домой. Я была у него в гостях, “на Грузинах”. “Не надо меня звать Владимир Семенович”, — сказал он мне тогда. Володя за мной нежно ухаживал, угощал деликатесами из магазина “Березка”. Было какое-то вино, печенку жарил сам. Печенка таяла во рту.
— А не в руках. Извини… рекламная пауза.
— Ну да. Потом он меня привез домой, на Пушечную. Сказал, что уезжает в Париж и непременно позвонит, когда вернется. Проходит какое-то время, и действительно звонит Володя: “Привет, привет, я приехал”. Мы с ним перешли на “ты”, и наши отношения стали как-то развиваться.
— Ну не знаю… Вот если бы рядом со мной зазвучал его обволакивающий голос, я бы за себя…
— У него все было обволакивающее. Дико харизматичный. Наверное, не было ни одной тетки, которая могла бы устоять. Володя был охмуритель абсолютно профессиональный.
— Ловко расставлял сети?
— Сети не расставлял. Просто это было в нем самом. Вдруг он стал мне звонить. Начал ухаживать, и это была не случайная связь — встретились, переспали, разбежались, а настоящий роман в его классической форме. Я для себя решила: пусть это будет три дня, неделя, но я буду с этим человеком, потому что он не такой, как все. И что будет дальше — все равно. В общем, я влюбилась. Но отдавала себе отчет, что не могу ничего требовать. Моя жизнь — это моя жизнь, моя любовь — это моя проблема.
— Интересно, художник Высоцкий помогал материально студенткеАфанасьевой?
— Когда наш дом на Пушечной стали расселять, родители разменяли квартиру на двухкомнатную в Медведкове и однокомнатную на улице Яблочкова. Туда поехала я. И все говорили, что он купил мне квартиру. Ничего подобного. Но, знаешь, он помогал мне, более чем. Я не была бедной студенткой — у меня был папа, тети, обожавшие меня. А когда появился Володя, я уже ни в чем не нуждалась. Володя просто запретил мне пользоваться общественным транспортом. “Ты должна ездить на такси, чтобы не тратить время. Не хочу, чтобы тебя толкали и зажимали в метро”, — сказал он.
— То есть у тебя было приличное месячное содержание?
— Содержания никакого не было. Да и я никогда ничего не просила. Володя давал деньги, делал подарки, он меня одевал, обувал, покупал какие-то вещи в дом. На новоселье купил мне холодильник. В то время нужно было все доставать. А для него таких проблем не существовало.
— У него был хороший вкус?
— Потрясающий. Если он привозил туалет, то к нему обязательно сапоги, сумку. У меня все было сногсшибательное и в большом количестве — например, 17 пар сапог. Егор Зайцев, мой сокурсник, если мы приходили с ним в компанию, представлял меня так: “Вот это девушка, познакомьтесь, у нее 17 пар сапог!” А люди по три года в одной паре ходили.
— Он любил, когда ты была в его вещах?
— Конечно. Он вообще очень любил, чтобы его вещи радовали и по-особенному принимались.
— На твоих глазах он работал, писал? Как это происходило?
— Как? Просто не спал, лежал, курил, потом в какой-то момент вставал и все-все-все записывал. Он не высиживал строчки, не правил, а сразу — раз, и на бумагу. Потом будил и говорил: “Послушай, послушай”. Пел, сразу подбирая какую-то мелодию. Я видела: смотрит телевизор со стеклянными глазами, много курит, пепельница полна окурков — значит, работает.
— Сильно уважал себя? Надувал щеки?
— Нет, никогда. Он был жесткий человек, знал себе цену и никогда в жизни никому не позволил себе хамить. Он был свободным человеком. Даже по отношению к шефу (худрук Таганки Юрий Любимов. — М.Р.) он так умудрялся выстраивать отношения, что он диктовал, а не Любимов. Люди не могли себе позволять то, что позволял себе Володя, — сорвать спектакль, от чего-то отказаться. И ему это прощалось.
Больше всего меня поражало, как он удивлялся. “Откуда это берется? Вот птица гамаюн, я даже не знал, что такая есть. Только потом узнал, когда написал”. Радовался неожиданной рифме, которой нет ни у кого. В какие-то моменты он напоминал Пушкина, который говорил: “Ай да Пушкин, ай да сукин сын”.
— Скажи честно: старший товарищ учил тебя жить? Например, машину водить?
— Учил. На Николиной Горе. Он даже мне хотел купить маленькую спортивную “BMW” красного цвета.
— А почему именно красного?
— Чтобы все видели, как я по Москве рассекаю. Володя в мелочах все-таки понты любил, хотя был абсолютно беспонтовый. Так и говорил: “У меня все должно быть лучшее — и машина, и бабы…”
— Уму-разуму по жизни учил?
— Трудно сказать. Был момент, когда в институте я разочаровалась в людях: поняла, что 90 процентов из них потребительски ко мне относятся. Плакала, в депрессуху впала. А Володя сказал тогда: “Люди так сделаны, запомни”.
— Да нет, все у нас было естественно.
— Он интересовался твоей работой? Или, как всякий творческий эгоист, занимался только собой?
— Когда я приходила в платье, которое сшила за один день, для него это было потрясением. Он привозил мне из Парижа ткань, ну подумаешь, кусок какой-то тряпки, а она превращалась в платье, и это было волшебством для него. Его потрясало то, что делалось человеческими руками.
— Подшивала — брюки, джинсы… У Володи был такой день, его он называл “днем раздачи денежных знаков населению”. Это когда своим друзьям он раздавал вещи: очень любил, чтобы человек хорошо одевался. И сам любил хорошо и дорого одеваться. Любил качественные вещи. А те джинсы, что подшивала я, он никогда не отдавал. “Не отдам, их подшивала Ксюша”.
Однажды он меня нарисовал, хотя совершенно не умел этого делать. Он меня нарисовал с тремя глазами. Сказал: “У тебя есть третий глаз, потому что у тебя очень сильная интуиция”.
— Ксюша, у Высоцкого были очень непростые отношения с властью, в частности с КГБ. Тебя это как-то коснулось?
— Я была на практике в Ленинграде. И как-то девчонки мне сказали, что мной интересуется один очень симпатичный парень. Все решили, что он кадрится ко мне. В Ленинграде Володя поселил меня в “Астории” — в лучшей по тем временам гостинице. Он не хотел, чтобы я жила в общежитии. И вот однажды я прихожу и узнаю, что меня выселили из моего номера. Говорят, что надо пройти в такую-то комнату и что там ждут какие-то люди. Я пришла, и выяснилось, что меня могут задержать за хранение валюты. А валюта у меня действительно была — долларов десять мелочью (Володя мне оставил эту мелочь). На них я в баре интуристовской гостиницы покупала себе тоник.
— Да нет. Они мне тогда все про меня рассказали — кто я, кто мои родители, что папа во время войны сидел за дезертирство (никакого дезертирства не было, просто после ранения дед прятал его). Меня не запугивали, не кричали, а очень деликатно спрашивали: “Вы там бывали? А кто еще туда ходит? А кто с Высоцким разговаривал и что говорил? Может быть, вы все нам напишете?” Я, естественно, сказала, что писать мне нечего. Но самое интересное произошло потом: тот парень, что сначала мной интересовался, предложил мне выйти замуж за него. Более того, он на свои деньги купил мне билет на поезд и сказал, чтобы я уезжала из Ленинграда. Помню, что его звали Руслан.
— А как Высоцкий отреагировал на этот инцидент? Не испугался за тебя?
— Все были просто в шоке. И больше от того, что мне гэбист предложил замуж. Со временем я поняла, что было немало людей, которые хотели, чтобы Володи не было в стране. Даже при всей любви к Володе Брежнева и особенно его дочери Галины это все равно был “совок”, который его боялся, считал опасным. Кагэбэшники, которые слушали его песни, говорили: “Мы вас обожаем”, — но при этом могли сказать: “Вы что тут? Вы у нас смотрите”. И пальчиком грозили. А с другой стороны, на этом же уровне было еще больше тех, кто противодействовал первым. И это негласное противоборство давало ему возможность жить и работать в стране.
— Ксюша, тебя не смущало, что вообще-то человек женат, что у него жена в Париже, которая может в любой момент приехать? А в доме на Грузинской — ты.
— Как-то меня это не очень смущало. Потому что Марина — она ведь была где-то. И не было такого: он днем со мной, а вечером уходит к ней. Она жила своей жизнью, пару раз приезжала в Москву, и Володя ненадолго ездил к ней в Париж.
— Он казался тебе взрослым дяденькой?
— Конечно. Но мне всегда нравились мужчины намного старше меня, с ровесниками у меня никогда не было никаких романов. Да и папа мой был старше мамы. И потом, когда мама рано умерла, все его последующие жены были намного его моложе.
Но с другой стороны, Володя для меня был мальчишкой — юмор, хулиганство, энергия, но при этом все было осмысленно, невероятно интересно. Да и я не смогла бы влюбиться в человека, который просто хороший человек. Это не снобизм: вот я дружу только с великими — нет. Я могу влюбиться в кого угодно, но он должен быть очень талантливым и интересным.
— Он тебя сразу для окружающих рассекретил или конспирировал под младшую сестренку?
— Наши отношения не скрывались, я как-то сразу познакомилась со всеми его друзьями. Поначалу ко мне относились как к очередной Володиной девушке, а потом это перешло в другое отношение: кто-то меня принял, кто-то — нет. Но с СевойАбдуловым у нас были самые нежные отношения, он — святой человек, и я его обожала.
— Интересно, Марина Влади знала о твоем существовании?
— Знала. Ну а что она могла сделать? Я помню, она приехала из Парижа, и мы неделю с Володей не виделись. Я повела свою подругу на “Гамлета”. Сидим на приставных стульях в центре зала. Володя играет. Следующая сцена была без него. Вдруг я чувствую, что меня кто-то дергает за подол юбки. Ну, думаю, совсем обнаглели, уже в театре пристают. Вижу, что и соседи на меня как-то в изумлении смотрят. Наконец в темноте рассмотрела — Володя в бархатных джинсах, сапогах, на полусогнутых подошел сзади и дергает меня: “Пойдем, пойдем выйдем” — и извиняется знаками перед зрителями. Он не знал, что я приду, он увидел меня со сцены. Я-то ладно, а народ обалдел.
— А этот собственник сам изменял тебе?
— Ну было пару раз. И для меня это было жуткой трагедией, когда я об этом узнала. Если бы это произошло сегодня, я бы рассмеялась. А тогда… Я даже уходила, он за мной приезжал, и все меня уговаривали вернуться. Вот первомайские праздники, и Володя должен приехать за мной. Жду его дома на Яблочкова. Нет. Звоню, подходит Янклович. “Не волнуйся, все нормально, мы тебе позвоним”. — “А где Володя?” — “Он не может подойти”. — “Я сейчас приеду”. — “Нет-нет, не вздумай”.
Беру такси, через 10 минут вхожу в квартиру, там — е-мое: столы грязные, посуда, бутылки — настоящее гулялово. Захожу в спальню. Там Даль спит с какой-то бабой. Кошмар, вертеп, воронья слободка. Я хочу войти в кабинет, и вдруг оттуда выходит девка, мне знакомая, — в рубашке, босая. Я зову ее на кухню: “Ира, значит так: я сейчас уезжаю. Я приеду в половине третьего. В половине третьего в квартире должна быть идеальная чистота, помойка вынесена, и вас, б…й, не должно быть здесь даже духу”. И уезжаю. Пошла на рынок. Через полтора часа звоню: “Все убрали?” — “Да”. — “Хорошо. Можете спускаться”.
Я приехала — девственная чистота в квартире, девственно на кровати спит Володя, в другой комнате спит одинокий Даль. Он проснулся, вышел, и я первый раз в жизни видела, как у человека трясутся руки и он пьет, держа стакан водки через шею на полотенце. У Володи такого не было. Я Володе потом ни слова не сказала, он извинялся. И еще потом был один неприятный эпизод — всего два за два года.
Он вообще был благодарным человеком. Когда мы начали с ним жить и я первый раз у него ночевала, мы утром встали, и я убрала постель. Для него это было потрясением. Клянусь. Он сказал: “Ты — первая женщина, которая убрала за собой постель…”. Я же не знаю, как другие, но получалось, что они пользовались. А тут вдруг он понял, что я делаю это не потому, что он — Высоцкий, а человек, которого я люблю.
Он говорил: “Я хочу, чтобы ты была моей женой”. Он знал, что умрет, и ему хотелось, чтобы после его смерти я была официально записана в его жизни, чтобы я не осталась брошенной. Он говорил: “Я разведусь с Мариной. И мы начнем жить”. — “Володя, это никому не нужно, забудь”.
— А говорил он, что хочет иметь детей от тебя?
— Да. Ему бы хотелось нормальную семью. Ему нравилось, когда в доме уютно, когда есть еда, когда я что-то готовила. “Ну давай кого-нибудь родим”, — говорил он. “Ну, Володя, что это родится? Если родится, то одно ухо, и то глухое”. Я так неудачно пошутила, что Володя даже офигел: “Ну и юмор у тебя”. Но ребенка я никогда бы не стала от него рожать, потому что не была уверена, что от наркомана родится здоровый.
Черный, красно-черный год
Второй год их жизни — это черные и красные цвета.
— Красного становилось намного меньше, и с каждым днем больше черного. Все было как бы без настроения, потому что жили в состоянии болезни и еще потому, что у меня умер папа… Вообще, все плохое началось с Нового года, 80-го. Во-первых, авария, в которую они с Янкловичем попали. Потом — картину ему зарубили, из театра он практически ушел, физическое состояние стало ухудшаться, количество наркотиков увеличиваться. Угнетала зависимость от них, от людей, которые их доставали…
— Это случилось от передозировки, а не от жары. Володя в Бухару улетел один, потом мне позвонил его администратор Валера Янклович. Сказал, что Володя неважно себя чувствует и что мне нужно привезти лекарства. Я взяла промедол и вылетела.
— Ты не боялась, что тебя арестуют за наркотики?
— Об этом не думаешь в тот момент. И потом, я привозила их один раз в жизни. Если бы я их не привезла, он бы умер. Там не было никакого кокаина, героина, это были лекарственные препараты. Если бы мне сказали, что сейчас у меня руку отрубят, но он будет здоров, я бы сказала: “Рубите”.
А в Бухаре, куда мы переехали из Навои, Володя с утра пошел погулять по рынку. Но всенародная любовь — она же безгранична, и он то ли покурил, то ли еще что (он так и не рассказал), но пришел домой, и ему стало плохо. С нами был Володин друг, доктор Толя Федотов. Он вбежал ко мне в комнату: “Володе плохо”. Я влетаю в гостиную — Володя мертвый: нос заострился, не дышит, сердце не бьется. И доктор Федотов, с абсолютно трясущимися руками, повторяет: “Он умер, он умер”. Его трясло, у него истерика была. Я ему надавала по морде: “Делай что-нибудь быстро”. Он сделал укол в артерию, и мы начали делать искусственное дыхание: он качал ему сердце, я дышала. По сути, мы его вдвоем реанимировали. Володя задышал, сознание вернулось. Потом он рассказывал, что видел меня, Толю. “Я понимал, что происходит, но не мог никак реагировать”.
Потом пришли Янклович, Сева Абдулов (он тоже работал в концерте). “Ну что, мы отменяем выступление?” Я говорю: “Минуточку, а что, можете его не отменять? Он только что мертвый лежал. Володя, собирайся, мы уезжаем в Москву. Отменяется не только сегодня. Больше ничего не будет”. Я настояла на своем. И мы уехали. Всем казалось, что это ерунда, что он — вечный и всех переживет.
— Но при всем при этом тебе достался самый тяжелый, если не сказать кошмарный, период его жизни. Его конец.
— Самый последний год… Страшнее ничего быть не могло.
— Он бил тебя? Ведь пьяный человек за себя не отвечает?
— Нет, никогда. Дело в том, что я выросла в творческой, богемной среде, где мужчины — мой отец, мои троюродные братья (мы жили в одной квартире) — были пьющими. Но не алкаши, которые у магазина на троих соображают, а респектабельная пьющая богема, с нормальной алкогольной зависимостью. Я знала, какими бывают алкоголики: папа мой, например, был очень агрессивным. Я его боялась и ненавидела в эти моменты. А Володя… Запой начинался с бокала шампанского, а потом… мы куда-то ехали, он рвался куда-то до тех пор, пока не упадет. Он был не агрессивным, по отношению ко мне — тем более. Я переживала и страдала, потому что мне было его безумно жалко. Страшно было за него, потому что была полная деградация, когда человек напивался до состояния животного. Куда там бить, он говорить-то не мог в таком состоянии. На это было страшно смотреть. С ним я оказалась в состоянии женщины, которая выносит этот запой и должна стараться помочь ему.
— А себя тебе не было жалко?
— Нет. Меня было жалко моим друзьям. Я старалась помочь ему. А это значит — все время быть рядом. Потому что в это время он никому не был нужен. Человек нужен, когда он здоровый, веселый, богатый. А эта “пьяная” головная боль не нужна никому. Я не приносила себя в жертву. Просто по-другому быть не могло.
— Ты так легко говоришь о наркотиках, как будто, извини, сама их употребляла.
— В свое время мне Володя сказал: “Если я когда-нибудь узнаю, что ты хоть раз попробовала, задушу собственными руками”. Поэтому у меня было определенное отношение к этому. И Володя употреблял наркотики не потому, что он такой наркоман — наширялся и сидит хохочет, балдеет, — а просто чтобы нормально себя физически чувствовать.
В течение двух лет я видела, как дозы увеличивались. Сначала это было после спектакля, чтобы восстановиться. Я помню, что после “Гамлета” он не мог долго уснуть, ему было плохо. И он делал себе укол. “А что это ты себе колешь?” — спрашивала я. “Это витамины”. Однажды эту ампулу я выудила из помойки и узнала, что это был промедол. Потом был и мартин, анапол — медицинские наркотики.
— Ты наблюдала влияние наркотиков на стимуляцию творчества?
— Он просто лучше себя чувствовал. Вот он сидит, абсолютно никакой, ему плохо, но делает укол и — нормальный, живет полноценной жизнью. Он так хотел соскочить с иглы. “Я так от этого устал”, — говорил. Отчего он умер? Он хотел соскочить, а легально нельзя было лечиться. Людей, которые ему доставали наркотики, он подставить не мог. Он и в Италии лежал, и во Франции. Не получилось. У него даже был план уехать со мной на прииски, к Вадиму Туманову в домик. Какой бы, я думаю, это был ужас: Володя со мной в тайге, со своей ломкой, и, если бы он умер там, я не знаю, что было бы. Кошмар. Не было же никаких мобильных телефонов.
— Объясни то, что так запутано: свидетели того времени в окружении Владимира Высоцкого пишут: “Все знали, что он умрет”. Почему умрет? И почему все знали? И зачем надо было ждать смерти, вместо того чтобы спасать его?
— Как бы все знали, но никто ничего и не знал. Все думали, что это какие-то игрушки, что все не так серьезно, как есть на самом деле. Была Олимпиада, в Москве был режим, все гораздо строже, чем обычно. Нельзя был достать наркотики. Это потом уже некоторые говорили: “Что же вы не сказали, что ему так плохо, я бы привез, у меня было”. Ну даже если бы вовремя привезли, он укололся и остался бы жив. А дальше-то что?
Но в принципе все виноваты. Ведь к нам приезжали врачи из Склифа, консилиум решал — класть его в больницу или нет. Но все боялись взять на себя ответственность — все-таки это Володя. Доктор Федотов после его смерти, видимо, испытывал угрызения совести и сам себя посадил на иглу, чтобы испытать то, что испытал Володя.
И еще — родители. Очень жесткий папа: “Володя, так нельзя, это позор”. Он был хороший человек, но… Например, долго скрывал, что он еврей, — это уже как-то характеризует человека. У меня, как и у Володи, папа еврей, а мама русская. После смерти Володи его отец сказал мне: “Я думаю, тебе не стоит приходить на похороны”.
— Последнюю неделю Владимир Семенович не выходил из дому. Ты помнишь ее или хотела бы забыть как страшный сон?
— Я только не помню, как ходила в институт, как экзамены сдавала. А все остальное помню. Такого прежде с ним не случалось. Ощущение безысходности. Страшно. Он кричал как раненый зверь.
— Но думали о том, что это конец?
— Я даже предположить такого не могла. Странно, что это вообще произошло, все были ошарашены. Если бы допускали мысль, что такое случится, наверное, не думали бы ни о какой законности, о репутации. Просто уложили бы его в больницу, несмотря ни на что. Предполагали, что все не настолько серьезно: мы же никогда не сталкивались с этим. Здоровый молодой мужчина взял и умер. Он здоровый, он пересилит это — думали так. А он действительно был очень сильный, спортивный. Занимался боксом, акробатикой, был такой накачанный. Поэтому все и думали, что пересилит, переборет, переживет.
А Володя все предчувствовал. Днем он сказал: “Сегодня я умру”. — “Володя, не говори глупости”. — “Нет, это вы говорите глупости”. Он был спокойный. Я ведь и заснула только потому, что наступила какая-то странная тишина и Володя перестал кричать. Он мне сказал: “Я нормально себя чувствую, иди поспи”. — “Да? Ты уверен?” И вот буквально за три часа, что я спала, он, очевидно, умер.
— Прошло 25 лет, и кажется, о Высоцком, о его жизни и смерти все сказано.
— Но есть вещи, которые знаю только я и о которых я никогда никому не скажу. Я была счастлива, а если ты любишь человека, то что бы с ним не происходило, все равно — счастье. Кто знает, как бы все сложилось, если смоделировать нашу жизнь: он бы оставил Марину, женился бы на мне, мы бы родили ребенка. Володя, наверное, так же бы пил, заглядывался бы на других женщин, и, наверное, это было бы для меня трагедией.
— Кстати, а почему у вас так мало, почти нет общих фотографий сВысоцким?
— Да не до этого нам было. К тому же “мыльниц” в то время не было.
— Снится, но редко. Наверное, я какая-то избранница — мне в жизни повезло дважды. У меня был Володя. А потом у меня появился Леня, и я никогда не думала, что такое может повториться. У меня и Леня появился благодаря тому, что в моей жизни был Владимир Семенович.
— Самая прямая. Через два года после Володиной смерти я пришла в театр, и у той же самой администраторской, где познакомилась с Володей, увидела Леню. Попросила прикурить. И для меня было важно то, что он работает в этом же самом театре, что он знал Володю, а тот его очень ценил. Я помню, когда вышел фильм “Тот самый Мюнхгаузен”, мы с Володей смотрели его вместе. “Господи, какой потрясающий актер, — говорю я. — Какой-нибудь прибалт?” — “Почему прибалт? Это наш, Ермолай”. Леня по своим жизненным принципам похож на него.
— Хочешь сказать, что если бы повторилась та история у Комитета графиков на Грузинке, то Леня…
Творчество
После смерти Владимира Высоцкого Оксана Павловна бросила институт, взяла академический отпуск и планировала уехать в эмиграцию. Но все изменила встреча с Леонидом Ярмольником.
A post shared by 1 новое уведомление (@cruxchat) on Nov 6, 2020 at 12:16am PST
Оксана Ярмольник и Леонид Ярмольник
С 1983-го по 1985-й девушка числилась художником-постановщиком Всесоюзной цирковой дирекции, затем начала сотрудничать с известными режиссерами и сценографами. В почетном списке — Олег Табаков, Сергей Женовач, Александр Митта, Борис Мессерер, Давид Боровский-Бродский, Александр Боровский, Владимир Фокин.
Ярмольник выступала декоратором и создавала костюмы для множества спектаклей. Среди них — «Белая гвардия» в МХТе; «Король Лир», «Правда — хорошо, а счастье лучше», «Мнимый больной» и «Горе от ума» в Малом; «От четверга до четверга» в «Табакерке»; «Дети?!» в Театре на Малой Бронной и «Маленький гигант большого секса» в «Эрмитаже».
Творческая биография москвички содержит несколько кинокартин («Крейзи», «Московские каникулы», «Связь») и книгу для детей «Муська». 25 декабря 1999-го мастерица открыла собственную дизайн-студию, а в 2001-м запустила линию авторских мягких игрушек, показанных на российских и зарубежных выставках. В 2004-м на Неделе моды в Москве она продемонстрировала «Ощущения» — женские наряды из льна в духе минимализма.
Женщина активно занимается благотворительностью, став членом попечительского совета «Линии жизни» и неоднократно направляя средства на нужды фонда с продажи своих произведений искусства.
Почти семья
Владимир хотел даже построить с 18-летней Афанасьевой настоящую семью. «Он говорил: «Я хочу, чтобы ты была моей женой». Он знал, что умрет, и ему хотелось, чтобы после его смерти я была официально записана в его жизни, чтобы я не осталась брошенной. Он говорил: «Я разведусь с Мариной. И мы начнем жить». — «Володя, это никому не нужно, забудь», — вспоминала жена Ярмольника. Она признавалась, несмотря на, порою, загульную жизнь, композитору нравилось, когда в доме уютно, когда есть домашняя еда. Володя даже предлагал Оксане родить ребенка: «Ну, Володя, что это родится? Если родится, то одно ухо, и то глухое». Я так неудачно пошутила, что Володя даже офигел: «Ну и юмор у тебя». Но ребенка я никогда бы не стала от него рожать, потому что не была уверена, что от наркомана родится здоровый», — признавалась Оксана.